Себестоимость бензина. разберем на примере 1 литра в россии и сша

Независимые сети и ВИНКи – разный бизнес

Первые АЗС в России открывали независимые сети, и подход к делу был весьма примитивным – заправки появлялись практически в случайных местах (в силу дефицита топлива люди были готовы покупать его где угодно). Сейчас эти первые АЗС могут быть проблемой для компаний-владельцев, так как уже не могут генерировать достаточно доходов.

Цивилизацию на рынок принесла компания British Petroleum, после прихода которой конкурентам уже пришлось проводить расчеты и анализировать ряд показателей, прежде чем открывать заправку.

Само существование независимых сетей предполагает, что они в заведомо невыгодном положении – так как закупают топливо на оптовом рынке у тех же ВИНК (которые могут поставлять его своим АЗС). Как говорит Александр Кузьмин из РусХОЛТС, вертикально-интегрированные компании ведут бизнес достаточно агрессивно:

С другой стороны, представители Федеральной антимонопольной службы уверяют, что обычно не согласовывают приобретение ВИНКами целых сетей АЗС. Максимум, на что они могут рассчитывать – точечная покупка 1-2 заправок.

Некоторое время назад (примерно в середине 2018 года) независимые сети столкнулись с серьезной проблемой – цены на оптовом рынке топлива стали сильно расти из-за просчетов с реализацией налогового маневра в нефтяной отрасли.

Тогда власти решили проблему, согласовав с крупными нефтяными компаниями заморозку цен для независимой розницы. Соответственно, сейчас независимые сети не должны конкурировать с ВИНКами, говорит основатель сервиса Benzuber Артем Скворцов: «О такой конкуренции вообще говорить неправильно. ВИНКи владеют месторождениями, НПЗ и производят нефтепродукт. Независимые сети АЗС покупают топливо оптом для перепродажи на открытом рынке, но у тех же ВИНК. Другого топлива в рынке нет. По факту конкуренция может быть только в локации АЗС и уровне сервиса».

Тем не менее, проблемы у независимой розницы все еще остаются – часто им приходится приобретать топливо по завышенным ценам, как правило, это дизельное топливо в зимний период, говорит Скворцов:

Соответственно, сети АЗС вертикально-интегрированных компаний все равно остаются в более выгодном положении – в случае даже серьезного кризиса они вполне могут работать «в ноль», обеспечивая при этом основной доход для всей компании.

Для независимых сетей продажа топлива – основной источник дохода, и продавать его с нулевым доходом они попросту не могут. Но и без кризиса они не имеют тех преимуществ, которые имеют ВИНК, говорит Тамара Сафонова из Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС:

В ситуации, когда маржинальность каждого литра топлива стремится к минимуму, сети АЗС вынуждены зарабатывать на чем-то еще. И, как оказалось, этим занимается не только независимая розница.

Оптовые цены на бензин выше розничных

Действительно, такой парадокс сложился в данный момент на российском рынке топлива, и эта ситуация угрожает не только ростом цен на бензин, но и монополизацией рынка крупными компаниями.

В Центральном федеральном округе России оптовая цена бензина АИ-92 составляет около 40,3 рублей в пересчете на один литр. Расходы на доставку и обслуживание, а также прочие издержки, которые возникают при транспортировке бензина от нефтеперегонного завода до конкретной заправки — 5-8 рубль на литр. Таким образом, уже сейчас справедливая цена одного литра АИ-92 должна составлять 45-48 рублей.

При этом, если раньше подорожание нефти автоматически вело к пропорциональному укреплению рубля, то сейчас этого не происходит. И из-за сложившейся ситуации возникает этот ненормальный разрыв.

Крупные сети заправок, которые принадлежат нефтедобывающим компаниям, пока могут позволить себе удерживать цены и увеличивать их плавно, чтобы не шокировать автомобилистов. В том числе это делается за счет запасов бензина, сделанных до начала роста оптовых цен. Что же касается небольших сетей и независимых ритейлеров, то для них ситуация грозит разорением. Уже сейчас многие участники рынка были бы рады продать бизнес, но он в такой ситуации никому не нужен.

Независимые ритейлеры даже обращались в антимонопольную службу и к президенту, подозревая крупных игроков рынка нефтепродуктов в злом умысле возникшего диспаритета между оптовой и розничной ценами на бензин.

Крупные компании ситуация мало затрагивает еще и потому, что для них продажа бензина на внутреннем рынка — это далеко не основная статья прибыли. У той же “Роснефти” 85 процентов дохода приходится на экспорт нефти за рубеж.

Микропластик засоряет Антарктику

На фото: частицы микропластика, собранные в Антарктике

 

Уровень частиц микропластика, накапливающихся в Антарктике, намного выше, чем ожидалось, предупреждает команда экспертов.

Антарктический континент считается относительно нетронутым и свободным от загрязнения по сравнению с другими регионами. Однако новые данные ученых из Университета Халла и Британской антарктической службы (BAS) показали, что зарегистрированные уровни микропластика в пять раз выше, чем можно было бы ожидать по данным местных источников, таких как исследовательские станции и суда.

Микропластик представляет собой частицы диаметром менее 5 мм, которые присутствуют во многих бытовых предметах, таких как зубная паста, шампунь, гели для душа и одежда. Также они могут быть результатом разрушения пластиковых обломков в океане.

Новое исследование указывает на большую вероятность проникновения пластика из-за границ региона через Антарктическое циркумполярное течение, исторически считавшееся почти непроходимым.

«Антарктида считается изолированной, нетронутой пустыней. Ее экосистема очень хрупка и подвержена риску из-за загрязнения: киты, тюлени и пингвины потребляют криль и другой зоопланктон в качестве основного компонента их рациона. Наши исследования подчеркивают необходимость скоординированных усилий по мониторингу и оценке уровня микропластика вокруг Антарктического континента и Южного океана», — отмечает ведущий автор работы доктор Кэтрин Уоллер, эксперт по экологии и морской биологии из Университета Халла.

Южный океан занимает около 8,5 миллионов квадратных миль и составляет 5,4 % Мирового океана. Регион подвергается все большей угрозе из-за рыболовного промысла, загрязнения и проникновения инвазивных видов, в то время как изменение климата ведет к повышению температуры моря и окислению океана. Теперь к этому списку добавились пластиковые отходы.

Микропластик попадает в океаны через сточные воды и в результате разрушения пластикового мусора. Он накапливается в поверхностных и глубоких океанских водах и в глубоководных отложениях. Тесты показали, что одна рубашка из полиэстера и флиса может терять более 1900 волокон за стирку, в то время как около половины выброшенной пластмассы плавает в морской воде и может подвергаться распаду и разрушению ультрафиолетом. Более половины исследовательских станций в Антарктиде не имеют систем очистки сточных вод, сообщает исследование.

По оценкам, до 500 кг частиц микропластика из продуктов личной гигиены и до 25,5 млрд волокон одежды поступают в Южный океан за десятилетие в результате туризма, рыболовства и научно-исследовательских работ. Хотя это не очень значительно в масштабах Южного океана, исследователи говорят, что это может быть значительным в локальном масштабе.

«Наше понимание источников и судьбы пластмасс в этих водах в лучшем случае ограничено. Учитывая небольшое количество людей, присутствующих в Антарктиде, прямой ввод микропластика из сточных вод, вероятно, будет ниже обнаруживаемых пределов в масштабе Южного океана. Тем не менее распад более крупных фрагментов пластика и проникновение мусора в Южный океан через полярный фронт могут быть основными факторами высокого уровня микропластика, зарегистрированного на некоторых участках открытого океана», — пояснил соавтор доктор Хав Гриффитс.

По словам ученых, их работа представляет собой первый шаг к признанию присутствия микропластика в Антарктике и призывает к международным усилиям по наблюдению за ситуацией, пока она находится на самых ранних стадиях.

Исследование опубликовано в журнале Science of the Total Environment.

Прогноз бензинового рынка на 2020 год

По последним прогнозам, специалистов стоимость литра автомобильного топлива через несколько лет сравняется с прайсами зарубежных стран, где их цифровое значение находится около 100-110 рублей.

Она может увеличиться, в связи с принятием закона о налоге на добычу полезных ископаемых со всего извлеченного сырья, а не только отправляемого на экспорт. Это даст подорожание нефтепродуктов в 1,5 раза по сравнению с нынешними российскими ценниками.

Стоимость единицы топлива также зависит от колебания нефтяных котировок на мировом рынке. При установлении ставки на баррель выше отметки 120 руб., увеличение тарифов на бензин произойдет обязательно.

Это интересно: Студенческая учебная виза в Австралию — как ее получить в 2020 году

Десять государств с самым дешевым бензином

  1. Венесуэла одна из самых крупнейших поставщиков нефти во всем мире. Цены здесь регулируют субсидии государства, которые составляют около 12 миллионов долларов в год. Жители Венесуэлы уже 14 лет покупают бензин по одной и той же цене 0,016$ и считают, что не обязаны платить дороже, так как нефть добывают здесь. Здесь самый дешевый бензин по сравнению с другими странами во всем мире.
  2. Саудовская Аравия повесила ценник 0,24$ за литр авто-коктейля. Конечно дороже, чем в Венесуэле, но дешевле чем в остальных странах мира. Саудовская Аравия также относиться к крупнейшим поставщикам нефти на мировой рынок. Около 70% бюджета страны пополняется от продажи черного золота. Власти страны регулируют цены на топливо и значительно сдерживают их рост.
  3. Иран продает бензин внутри страны по 0,34$. Низкие цены на бензин в этой стране позволил практически каждому жителю обзавестись автотранспортом. На дизельном топливе здесь можно встретить лишь автобусы и грузовики. В 2014 году бензин в Иране подорожал практически вдвое, но волнений у населения такие цены не вызвали, так как остались доступны для жителей страны.
  4. Кувейт продает бензин населению по 0,35$. Практически весь бюджет страны пополняется от продаж нефти. Эта страна буквально стоит на бездонном источнике нефти – Кувейт пятый в списке по запасам. Государство маленькое и поэтому может позволить побаловать своих жителей дешевеньким бензином.
  5. Малайзия может похвастаться ценой на топливо в 0,41$. Страна занимается добычей и переработкой нефти. Как ни странно, но при наличии более 5 брендов бензина, цены на них стабильно одинаковые, что, конечно же, заслуга властей страны. Качество бензина здесь на высоте.
  6. Объединенные Арабские Эмираты продают бензин своим жителям по 0,45$ за литр. Специфика нефти, добываемой на территории страны, не позволяет продавать ее по высоким ценам, поэтому выгодно перерабатывать ее в бензин. Удерживать цены на бензин позволяет экономическая политика власти.
  7. Нигерия с ценой 0,46$, единственная страна в Африке с такими ценами на горючее. Поддерживая спокойствие населения, страна выделяет дотации на урегулирование цен на топливо из доходов, получаемых от продаж нефти. Бюджет страны пополняется на 75% от экспорта нефти.
  8. Россия по сравнению со всеми странами мира занимает 8 позицию в рейтинге самых низких цен на бензин. Средняя цена по стране 0,59$. Если сравнивать с доходами граждан, то цены на бензин не соответствуют им и являются завышенными. Но по сравнению с ценами в других странах мира, Россия входит в десятку самого дешевого бензина в мире.
  9. Еще одним добытчиком и переработчиком нефти является Индонезия. Страна радует жителей ценником в 0,59$. Субсидии в экономике регулируют и удерживают стоимость бензина, хотя составляют пятую часть госбюджета и превышают расходы страны на развитие инфраструктуры.
  10. Пакистан, бедная страна, которая живет только на продажах нефти. Уровень жизни в стране невелик, поэтому завышать цены на бензин у властей нет резона. Цен на топливо здесь 0,69$.

Акциз

Большую часть себестоимости бензина составляет акциз. Так как рост цен нужно было экстренно приостановить, этот налог был временно снижен. Эта ситуация сохранится только до конца 2018 года. Далее планируется новое повышение акцизов. Это приведет к дальнейшему росту цен на бензин. Однако в правительстве утверждают, что стоимость останется прежней. При этом нефтеперерабатывающие производства будут обязаны оставить цену на уровне 2018 года.

За неповиновение планируется поднять экспортную пошлину до 90%, несмотря на разработанную программу ее отмены к концу 2024 года. Поэтому в условиях полной неопределенности «заморозить» цены на прежнем уровне становится практически невыполнимой задачей. Можно ожидать только роста стоимости топлива на внутреннем рынке.

Нетрудособные евреи-заключенные

Стоматологический кабинет в лагере Аушвиц. В нем работали лучшие еврейские врачи

Фото: Bundesarchiv_Bild_146-2007-0083

Часто утверждается, что всех евреев, которые были неспособны работать, в Освенциме сразу убивали. Утверждается, что старых, малолетних, больных или ослабевших евреев умерщвляли газами сразу же по прибытии, а тех, кого временно оставляли жить, изнуряли работами до смерти.

Однако, на самом деле свидетельства показывают, что очень большой процент евреев-заключенных были нетрудоспособны и, тем не менее, их не убивали. Например, в телеграмме от 4 сентября 1943 года начальника Отдела трудовых ресурсов Главного экономического и административного управления СС (WVHA) сообщалось, что из 25 000 евреев-заключенных в Освенциме только 3 581 были способны работать, а остальные евреи-заключенные — примерно 21 500 или около 86% — были нетрудоспособны.

Это также подтверждалось в секретном докладе о «мерах безопасности в Освенциме» от 5 апреля 1944 года Начальника системы концлагерей СС Освальда Пола, направленном Главе СС Генриху Гиммлеру. Пол сообщал, что во всем лагерном комплексе Освенцим находилось 67 000 заключенных, из которых 18 000 были госпитализированы или нетрудоспособны. В лагере Освенцим II (Биркенау), предположительно главном истребительном центре, находилось 36 000 заключенных, в основном женщин, из которых «приблизительно 15 000 были нетрудоспособны».

Эти два документа просто не согласуются с историей истребления в Освенциме.

Свидетельства показывают, что Освенцим-Биркенау был создан главным образом как лагерь для нетрудоспособных евреев, включая больных и старых, а также тех, кто ожидал отправки в другие лагеря. К такому выводу пришел д-р Артур Бутц из Северо-Западного университета, который также говорит, что это являлось причиной необычно высокого там уровня смертности.

Профессор истории Принстонского университета Арно Майер, являющийся евреем, признает в недавней книге об «окончательном решении», что в Освенциме погибло больше евреев от сыпного тифа и других «естественных» причин, чем было казнено.

Спальные корпуса (так в оригинале подписано фото) в Аушвице. Сверху не виселица, а навес над входом в барак спальный корпус. Назначение предмета с ручкой (справа) непонятно. Фото: Bundesarchiv_Bild_146-2007-0092

Место бензина в общем списке топливных материалов: перспективы

Чтобы понять, почему с каждым годом цена на горючее растет, независимо от уровня доходов населения, нужно рассмотреть себестоимость топлива. Известно, что горючее производят из нефти, его изготавливают двумя существующими методами – термическим и каталитическим. В зависимости от выбора способа цена готового продукта будет меняться, так как они разные по сложности. На стоимость влияет и поиск месторождения нефти.

Перед тем как начать бурить скважину, проводят массу подготовительных процедур. Они направлены на геологические исследования поверхности, ведь ошибок быть не должно. Затем нефть доставляют на перерабатывающее предприятие – считаются расходы за транспортировку. Это влияет на конечную цену продукта. При расчете себестоимости бензина используют такие показатели:

  • себестоимость разведки;
  • затраты на транспортировку;
  • расходы на переработку;
  • затраты на розницу;
  • прибыльные налоги;
  • акциз;
  • НДС;
  • НДПИ;
  • совокупная прибыль изготовителя и переработчика.

Если нет цели в будущем переводить бензиновое авто на газ, то дизель будет предпочтительнее. У него экономичный расход, а стоимость топлива невысокая. Если провести сравнение средних цен по Москве, то будет такая картина:

  1. Бензин – около 48 рублей.
  2. Дизель – около 46 рублей.
  3. Газ – около 22 рублей.

Ежедневно стоимость топлива меняется, показатели обновляются, они зависят от перечисленных выше факторов. Многие государства стремятся частично отказаться от бензинового топлива, отдавая предпочтение экологически чистым видам. Сюда относят давление сжатого воздуха, этанол, энергию растительного масла, водород, электричество. Все эти виды безопасны для окружающей атмосферы так как не имеют выхлопов.

А власти скрывают

В период до 80-х годов правительства и спецслужбы СССР, США и некоторых других стран (Великобритании, Канады, ЮАР) развлекались самой разнообразной чепухой – от экстрасенсов, «суперсолдат» и «расовой чумы» (в ЮАР изобретали вирус, который должен поражать только зулусов) до климатического, сейсмического и ионного оружия, не говоря уже о «внеземном разуме». Перелом наступил в силу нового витка научно-технического прогресса, и большинство экзотических программ потихоньку прикрылись. 

Говорят, кое-где сохранились лаборатории из одного-двух человек, но это люди одержимые, искренне верящие в свои идеи и, что самое главное, не имеющие доступа к большим деньгам, ресурсам и суперкомпьютерам – без этого атмосферный фронт на Москву не натравишь. Среди них еще не нашлось нового Николы Теслы, которому удавалось успешно водить за нос потенциальных инвесторов, рассказывая богатеям, что построенная им в Америке башня вызвала взрыв на Подкаменной Тунгуске где-то в бескрайней России, а никакого метеорита не было. Его большевики придумали, чтобы Теслу скомпрометировать. 

Так, в разрушительном нашествии урагана «Катрин» на Луизиану обвиняли одновременно Джорджа Буша-младшего и Россию. Барака Обаму обвиняли в том, что он «вызвал» ураган «Сэнди» за неделю до выборов. Есть «версия», что засуха в Калифорнии в период правления губернатора Шварценеггера также была вызвана искусственно, дабы превратить самый богатый штат США в зависимый и дотационный. А в «натравливании» ураганов на Никарагуа и Панаму американцев подозревали еще в 1969-м. 

Однако главным ньюсмейкером в этом вопросе стал бывший президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, напрямую обвинивший Вашингтон в тридцатилетней засухе в Иране. По иронии судьбы, он закончил свое публичное выступление по этой теме тогда же, когда в Тегеране начался проливной дождь. 

Однако проект оказался слишком дорогостоящим и никаких практических результатов не принес. В 2014-м ВВС США открестились от центра на Аляске, заявив, что теперь намерены разрабатывать другие методы исследования и контроля ионосферы, не уточнив, какие именно. Летом того же года закончились последние программы и гранты от DAPRA, а еще через год весь комплекс передали на баланс Университета Аляски, и военными программами он больше не занимается. Впрочем, его способность концентрировать в одном луче огромную энергию никуда не делась и нервирует даже технически подкованных людей, а не только изобретателей вечного двигателя и свидетелей НЛО.

В любом случае, именно HAARP до сих пор основная мишень конспирологов, которые обвиняют антенный комплекс даже в появлении невиданных болезней, падении самолетов и прочих напастях (ураганы – общее место). Существуют еще два аналогичных комплекса гораздо меньшей мощности в заполярной Норвегии – в Тромсё и Лонгйире. Секретность вокруг них тоже порождает слухи, из которых родятся «слухи-версии». При этом предшественник HAARP, располагавшийся в той же Аляске у города Фэрбенкс, был демонтирован в 2009 году, а еще один – на Пуэрто-Рико – находится на реконструкции. 

Включен ли акциз в стоимость бензина при продаже конечному потребителю

В положениях ст. 200 НК РФ установлены налоговые вычеты по акцизам на бензин. Но их не могут применять плательщики (в Налоговом кодексе нет на то соответствующих оснований), которые осуществляют продажу бензина конечным потребителям — к таковым относится большинство топливных компаний, владеющих заправками. В этом можно проследить отличие акциза на топливо от НДС, по которому вычеты АЗС применять могут так же, как и другие розничные виды бизнеса.

Подробнее о вычетах, установленных для плательщиков НДС, читайте в статье «Что такое налоговые вычеты по НДС?».

Нефтеперерабатывающие заводы, имеющие свидетельства на операции с нефтепродуктами, вправе использовать вычет. Что касается АЗС, то воспользоваться вычетом по акцизам они не могут, так как вычеты могут применить только налогоплательщики акцизов, к которым АЗС, занимающиеся перепродажей подакцизных товаров, не относятся (см. ст. 179, 200 НК РФ, письмо Минфина России от 20.04.2015 № 03-07-06/22469). Акцизы на бензин, моторные масла, дизельное топливо, предъявленные производителем, АЗС включает в стоимость этих товаров (п. 1 ст. 199 НК РФ). Таким образом, в стоимость ГСМ, реализуемых конечному потребителю, включены акцизы, которые АЗС уплатила производителю.

Поэтому уже сейчас автолюбители фактически платят акцизы в размере, пропорциональном расходованию топлива. В этом смысле сложно обнаружить в рассмотренной нами выше законотворческой инициативе принципиальную новизну.

Если инициатива по видоизменению транспортного налога, о которой мы сказали в начале статьи, будет реализована (то есть соответствующий налог для физлиц будет заменен акцизом), то можно предположить, что необходимость в дополнительном администрировании акцизов возникнет в целях раздельного учета объемов топлива, реализуемого физлицам и юрлицам, возможно, как результат появления новой разновидности акциза или налога с продаж, установленного только для физлиц.

Гиммлер приказывает уменьшить смертность

В ответ на увеличение смертности среди заключенных в результате болезней, особенно от сыпного тифа, немецкие власти, ответственные за лагеря, приняли жесткие меры борьбы с болезнями.

Начальник Управления лагерями СС направил директиву от 28 декабря 1942 года в Освенцим и другие концентрационные лагеря.

В ней резко критиковалась высокая смертность заключенных вследствие болезней и приказывалось, что «лагерные врачи должны использовать все средства, находящиеся в их распоряжении, для снижения уровня смертности в лагерях.» Более того, директива предусматривала что:

Лагерные врачи должны чаще, чем это имело место в прошлом, проверять питание заключенных и, совместно с администрацией, представлять рекомендации комендантам лагерей… Лагерные врачи должны проследить за тем, чтобы условия работы и рабочие места были улучшены, насколько это возможно.

Наконец, директива подчеркивала, что «Рейхсфюрер СС приказал, что уровень смертности должен быть абсолютно снижен.»

Качество бензина на заправках РФ

Автолюбители часто опасаются за качество бензина на заправочных станциях, ведь недобросовестные компании могут обманывать покупателей. Например, вместо АИ-92 в бензоколонку заливают АИ-80. На этапе производства качество портится из-за добавления специальных присадок, повышающих октановое число, что впоследствии влияет на состояние автомобиля. Горючее нередко разбавляют водой, чтобы получить высокий объем жидкости, а иногда топливо содержит примеси и заливается в бак в таком виде. Все эти опасения заставляют проводить экспертизы по качеству бензина на заправках РФ.

Согласно исследованиям популярных информационных изданий, в пятерку лучших АЗС по качеству бензина попали:

  • Shell;
  • BP;
  • «Лукойл»;
  • «Роснефть»;
  • «Газпромнефть».

У всех представленных заправок октановое число разных марок бензина соответствует реальности. Это означает, что владельцы автомобилей могут спокойно заправлять свой транспорт здесь.

«Остров людоедов»

Первые случаи каннибализма на Назинском острове произошли уже на десятые сутки пребывания там репрессированных. Черту переступили находившиеся среди них уголовники. Привычные выживать в суровых условиях, они сколачивали банды, которые терроризировали остальных.

Государственный исторический музей Южного Урала/russiainphoto.ru

Жители близлежащей деревни стали невольными свидетелями творившегося на острове кошмара. Одна крестьянка, которой в ту пору исполнилось всего тринадцать лет, ]]>вспоминала]]>, как одну красивую юную девушку обхаживал один из охранников: «Когда он ушел, люди схватили девушку, привязали ее к дереву и зарезали, съев все что смогли. Они были голодны и хотели есть. По всему острову можно было увидеть, как человеческое мясо рвут, режут и развешивают на деревьях. Поляны были завалены трупами».

«Я выбирал таких, которые уже не живые, но еще и не мертвые», — ]]>показал ]]>позже в ходе допросов обвиненный в каннибализме некий Углов: «Видно же, что доходит, через день-два все равно дуба даст. Так ему ж легче умереть будет… Сейчас, сразу, не мучиться еще два-три дня».

Другая жительница деревни Назино Феофила Былина ]]>вспоминала]]>: «На квартиру к нам попадали высланные. Однажды побывала у нас и старушка со Смерть–Острова. Ее везли этапом… Я увидела, что у старушки на ногах срезаны икры. На мой вопрос она ответила: «Это мне на Смерть–Острове отрезали и зажарили». Вся мякоть на икрах была срезана. Ноги от этого мерзли, и женщина обертывала их тряпками. Она самостоятельно двигалась. Выглядела старухой, но в действительности ей было 40 с небольшим лет».

Александр Родченко/МАММ/МДФ/russiainphoto.ru

Спустя месяц изголодавшиеся, больные и измучившиеся люди, перебивающиеся редкими крошечными продовольственными пайками, были эвакуированы с острова. Однако бедствия для них на этом не закончились. Они продолжали умирать в неподготовленных холодных и сырых бараках сибирских спецпоселений, получая там скудное пропитание. В общей сложности за все время долгого путешествия из шести тысяч человек в живых осталось чуть более двух тысяч.

Выбор экономичного автомобиля

Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем. Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество. Такая зарядка значительно дешевле бензина.

За ними следуют гибридные авто. В них бензиновый мотор сочетается с электрическим. Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными.

Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант. Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя. Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках. Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.

Каких цен на бензин ожидать в 2019 году

Прогнозы в отношении стоимости бензина на текущий год делятся на две категории:

  1. Осторожные сценарии от государственных ведомств.
  2. Резко негативные прогнозы от независимых экспертов.

Чиновники считают, что сумеют сдержать повышение цен, а независимые аналитики уверены – сделать это государству уже не под силу.

Что говорят чиновники

Представители государственного аппарата высказывают прогнозы, в которых они обещают искусственно сдержать рост цен на топливо. Например, в Федеральной антимонопольной службе сообщили, что поднятие акциза не скажется на розничной стоимости бензина. При этом сотрудники ФАС согласны, что в 2019 подорожание остановить не удастся, но уверены, оно не превысит ожидаемого Центробанком уровня инфляции в 4,3%. Такое же мнение высказывают в Минфине, заверяя, что рост розничных цен будет связан исключительно с темпами инфляции.

Если верить таким прогнозам, то 1 литр 95-го поднимется в 2019 на 1,5-2 рубля. Однако независимые аналитики считают, что подорожание окажется более внушительным.

Что говорят независимые эксперты

В худшем сценарии развития событий от независимых экспертов проскакивают цифры в 100 рублей за 1 л бензина в 2019. Однако большая часть прогнозов более осторожна, хотя аналитики ждут, что рост цен не ограничится 4-4,3%.

Трейдеры считают, что рост цены топлива ожидается на уровне 10%.

Исходя из наиболее осторожных прогнозов, россиян в 2019 ждет повышение цен на бензин в пределах 4,3-10%. Если же искусственные меры по сдерживанию окажутся неэффективными, то топливо может подорожать на 50-100%.

Рыночная стоимость топлива: основные критерии и их характеристика

Стоимость литра бензина в нашей стране является одной из самых низких в Европе. Изменяется она несущественно и чаще всего в большую сторону. Казалось бы, для этого нет абсолютно никаких предпосылок, поскольку огромные объёмы добываемой нефти должны способствовать снижению цены для рядовых потребителей.

Однако формирование окончательной стоимости является сложным процессом, включающим в себя множество факторов и требующим учёта огромного количества информации. Главными критериями ценообразования по отношению к топливу являются следующие факторы:

  • себестоимость добычи;
  • транспортные расходы;
  • расходы на обслуживание и эксплуатацию магистралей;
  • рыночная стоимость нефти на международном рынке.

Формирование цен на бензин

Именно эти 4 фактора являются определяющими и в наибольшей мере сказываются на отпускных ценах для рядовых потребителей внутри нашей страны.

Кроме того, существенную роль в этом процессе играют темпы экономического развития государства и его политическая стабильность. В последние годы Россия переживает экономический спад, что сказывается не только на благосостоянии её граждан, но и провоцирует рост цен на бензин. Из второстепенных факторов можно выделить сезонность и удалённость от нефтеперерабатывающих предприятий.

Себестоимость бензина в Российской Федерации является относительно небольшой, по сравнению с другими европейскими государствами, у которых нет своих сырьевых источников. Благодаря обширным запасам нефти, развитости добывающей отрасли и большому количеству скважин цена барреля сырой нефти в нашей стране является одной из самых низких в мире. Так почему же в России настолько дорогой бензин?

Факторы ценообразования

Расстояние, необходимое для транспортировки топлива – один из ключевых, но не единственный и не главный фактор, влияющий на конечную цену бензина.

Специалисты Российского топливного союза подчеркивают, что структура ценообразования в разных регионах России выглядит похоже (Подробнее см. инфографику «Что входит в стоимость литра бензина»).

Близость  нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) поможет снизить розничную цену, а его удаленность – наоборот, повысить. Например, на АЗС Москвы топливо поставляется с Московского и Рязанского НПЗ. А если один из них останавливается на ремонт, то подключают другие заводы, например, в Татарстане, говорит автомобильный эксперт и директор радио «Страна» Игорь Моржаретто.

В крупных городах затраты на обслуживание АЗС выше из-за стоимости аренды земли и других издержек.

На стоимость литра бензина может влиять и политика региональных властей. Например, в Кемеровской области цены на топливо заметно ниже, чем в соседних регионах, даже несмотря на логистические издержки, именно за счет политики региональных властей, уточнил Махонин.

Кроме того, цены зависят от покупательной способности местного населения и численности регионального автопарка, отметил исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко.

Цена на топливо зависит и от маркетинговой политики компаний. компаний на момент публикации материала РИА Новости получить не удалось.

«ФАС, как правило, не вмешивается в эту политику», — сказал Махонин. Например, «Газпром нефть» считает, что цены на автомобильное топливо в разных регионах должны складываться из фактического спроса на товар. В то время как «ЛУКойл» делает ставку на глубину переработки нефти и высокое качество топлива  – цены у компании традиционно выше», — рассказал Махонин.

Однако даже в одном городе могут быть разные цены на заправках одной компании. На АЗС на основных трассах топливо может быть дороже, чем, например, в спальных районах, говорит Махонин.

Это интересно: ГАЗ» нарастил свои объемы продаж заграницей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector