Селектор переключения передач акпп: виды, разбор и ремонт

Признаки проявления неисправности акпп

В ходе эксплуатации автомобиля на трансмиссию автомобиля приходятся большие нагрузки, которые в результате могут стать причиной поломки. Производители автомобилей делают все возможное, дабы увеличить срок службы этих агрегатов, однако вечных деталей не существует. Встречаются весьма разнообразные признаки неисправности, которые дают владельцу важную информацию о поломке узла. Так, к примеру, когда вышел из строя гидроблок, тогда во время переключение передач возникают существенные толчки и рывки. Такие толчки имеют прогрессирующий характер, и на начальных стадиях едва заметны. Существует достаточное количество типов толчков и все они говорят о различных поломках.

При обнаружении подобных проблем следует обратиться в автосервис, специалисты которого помогут определить точную причину и произвести необходимые работы. Бывают случаи, когда неисправность выражается в полном отсутствии переключения передач либо же блокировкой работы определенной передачи. В подобной ситуации любая эксплуатация автомобиля запрещена, следует воспользоваться услугами эвакуатора.

Некоторые неисправности определяются при помощи встроенных датчиков, такие как:

  • перегрев деталей АКПП;
  • минимальный уровень трансмиссионной жидкости;
  • поломка других датчиков, отвечающих за правильность работы узла;
  • проблемы с механизмами переключения передач.

Однако, не стоит полностью полагаться на оповещение датчиков, ведь большинство сообщений о поломках не несут конкретного характера. Поставить точный диагноз поломки в некоторых случаях не под силу даже профессиональному диагностическому компьютеру. В таких случаях мастеру потребуется провести демонтаж узла в сборе, после вскрытия он с точностью установит причину поломки.

Cелектор АКПП

Ремонт АКПП со скидкой 15%, узнайте подробности у менеджера. Время акции ограничено!

Наши мастера используют только сертифицированное оборудование!

За нашу долгую деятельность с 2003 года, мы починили более 10 000 автоматических коробок переменных передач

Вы получите гарантию на АКПП Вашего автомобиля – 30 000 км или 14 месяцев.

Это залог надежной работы вашего автомобиля, сбереженные нервы, деньги и время!

Предоставляем бесплатную эвакуацию автомобиля, при ремонте в наших автосервисах!

Над Вашим автомобилем будут работать одни из лучших мастеров Москвы, которые уже починили более 100 коробок передач за свою карьеру.

Селектор является важнейшей деталью автоматической коробки передач. Это устройство позволяет выбирать оптимальный режим для конкретных условий движения автомобиля.

Неполадки селектора АКПП

Селектор АКПП – сложное устройство и естественно не является совершенным, и иногда всё-таки выходит из строя.

Агрессивное и жесткое управление автомобилем, зачастую провоцирует неисправность АКПП и её селектора, и как следствие необходимость ремонта.

Одним из симптомов неполадок в селекторе является нарушение работы фар заднего хода.

Неаккуратное движение машины по лужам может стать причиной намокания датчиков селектора, что обязательно проявится как ошибка в их показаниях.

Цены на ремонт селектора АКПП

Работы Цена Комментарий
Замена и ремонт селектора АКПП от 2 000 рублей точную стоимость уточняйте у менеджеров
Эвакуация автомобиля бесплатно в случае кап. починки
Диагностика АКПП от 1 000 рублей входит в стоимость починки

Если у вас есть вопросы, или нужна консультация, звоните!

Ремонт селектора АКПП

Если не проводить своевременную диагностику и ремонт селектора АКПП – это чревато увеличением аварийных ситуаций при движении. Систематические неполадки автомобиля с коробкой-автомат – это результат беспечности водителя, отсутствие навыков вождения, износившиеся узлы АКПП, подлежащие замене.

Специалисты знают, что сложность ремонта селектора заключается в правильной разборке этого устройства. Каждая модель автомобиля имеет свои очень специфические особенности и нюансы. Самое правильное и выгодное действие – производить ремонт селектора АКПП в сервисных центрах – это сбережёт и время, и силы.

Также нужно понимать: стирание кода ошибки, после компьютерной диагностики – является устранением информации о неисправности, а не устранение самой неисправности.

После диагностики нужно обязательно сделать разборку коробки передач, провести тщательный осмотр, выполнить непременную чистку контактов селектора и удалить старую смазку, если нужно, то произвести замену узлов или ремонт ЭБУ. После чего – сборка или замена АКПП.

Возможные последующие ошибки датчика селектора – это непрофессиональная сборка АКПП.  Опять неправильные показания датчиков и как следствие – ремонт селектора АКПП потребуется снова.

Выбирайте только надежные автосервисы со специализированным профессиональным оборудованием. Квалифицированные и опытные мастера – самая лучшая гарантия качества услуг.

Порядок действий при починке вашей машины в “АКПП Сервис”

Шаг 1. Позвоните нам, и мы подберем удобное время для ремонта вашего автомобиля. В случае если ваш автомобиль не на ходу, мы можем доставить его в наш автосервис при помощи эвакуатора, а также на нашей территории есть охраняемая парковка.

Шаг 2. Перед тем как начать работы по диагностике и ремонту коробки автомат, мы моем машину на автомойке и затягиваем сиденья чехлами, чтобы не загрязнить салон во время ремонта.

Шаг 3. Наши специалисты проводят диагностические работы, в ходе которых выявляются причины неисправности и формируется стоимость работ.

Шаг 4. Составляется план ремонта и список необходимых для ремонта запасных частей.

Шаг 5. Составляется предварительная калькуляция стоимости ремонта. После согласования сметы с клиентом начинаются ремонтные работы.

Шаг 6. Ремонт выполняется в полном соответствии с требованиями производителя. 

Шаг 7. После ремонта машина проходит обкатку, для проверки качества выполненных работ.

Шаг 8. Мастер сдаёт клиенту отремонтированный автомобиль, проверяется работоспособность после ремонта.

Шаг 9. Подписание документов, среди которых акт выполненных работ и гарантийный талон.

Шаг 10. Работа сделана, и Вы выезжаете из нашего сервиса на отремонтированном автомобиле.

Селектор механизма переключения передач

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г.оюз Советскнх. Соцналнстнческнх

Уесгублнк (») 500111

:,о,,сок> з злы бибо«,л-*к «».Ы- ——

{61) Дополнительное к авт, свид-ву (22)Заявлено26.10.72(21) ).840249/27 1). (щ) д. Кл, ц 02М j 1?01 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опублнковайо 25.О1.76 Бюллетень ¹ д (45} Дата опубликования описания ) 3.04.70

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) М 1) 29. 1 1 Я. li— 585.1:,(088.8) (72) Автор изобретения (?1) Заявитель

Ирбитский мотопиклети и завол (54) СГЛЕ KTOF МЕХАНИЗМА ПЕРНСЛЮЧГ1!ИЯ ПЕРГ ЛЛЧ

Изобретение THocHrcH к . рганам управ— ленин траиснортного средства.

Известен селектор .. еханизма переключения передач мотоцикла, содержаший прив 1димый от педали вал переключения передач, не-6 суший кривошип и снабженный вэзвратной пружиной двойного действия для установки кривошипа в исходное положение, связанное с кривошипом храповое устройство с собачкой, имеюшей впадину и скосы, взаим здей- l0 ствуюшие со шрифтами кулачка, установленного на оси закрепленной в картаре и перемешаюшего вилки переключения.

Для уменьшения габаритов и упрошения конструкции селектора механизма переклю- 15 чения передач собачка предлагаемого механизма выполнена с отогнутым поводком, взаимодействую щим с двумя концами возвратной пружины, между которыми расположена ось кулачка, а верхняя часть кривошипа вы- о ,полнена с упором для ограничения хода собачки.

На фиг. 1 изображен предлагаемый селектор механизма переключвния передач, пс перечный разрез; на фиг. 2 — продольный ) разрез селектора механизма переключс ния передач; на фиг 3 — одно из промежуточных положений взаимодействия собачки со штифтом диска при переключении передач (на ило вывода диска из исйтральпого положения в положение включения 1-Й передачи) Селектор механизма переключения перв дач содержит педаль {на чертеже не пока зана), вал 1 переключения пергдач, на кс тором установлен кривошип 2. Кривошип 2 связан с собачкой 3 храпового устройства. Верхняя час t ü крив;шипа имеет упор 4 д.. ограни

/ чения собачки or разв».рота на 90э вокруг оси 5 при возврашснии кривэшипа в исход ное положение HA высшей и низшей передачах.- Собачка 3 свободно установлена на

DcH 5, 3

50О 1 11,-1 уетск ларнковым фиксатором 15, установ ленным s картаре 1,0. Б кривошипе выпол( нен.паэ 16, через который проходит ось 8( кулачка. Собачка выполнена с впадиной 17 .и скосамг. 18 и 19. 1

При повороте педалью вала 1 переключения передач одновременно поворачиваетси рнвбшип 2 с осью 5 собачки 3. Собачка, вободно установленная на оси 5, упираясь, р эксцентрично расположенным относительно

Ьси 5 поводком. 6 в один из усиков возврат

moO пружины 7, поворачивается и наклоняется так, что прн дальнейшем повороте кри-, I

;aceama 2 собачка 3 впадиной касается om- и

А

;ного нэ штйфтоЪ (кулачка 9 и зацепляясь

:с одним йз штифтов, поворачйвает кулачок

;.9 в положение, соответствующее вклйчен-!

;ной передаче» Угол поворота педали огра,ничивается длиной паза 16 кривошипа. При Ю возвращении собачки в среднее положение скос скользит по одному из штифтов и эа ,счет деформации усилия пружины 7 собачка

3 проскакивает, а механизм переключения занимает исходное положение для включения какой«либо передачи.

Формула изобретения

Селектор механизма переключении передач, преимущественно для коробки передач мотоцикла, содержащий приводимый от педали вал переключения передач, несущий кривошип и снабженный возвратной пружиной двойного действия для установки кривошипа в исходное положение, связанное скривошипом храловое устройство с собачкой, имеющей Ьпадину и скосы, взаимодействую щие со штифтами кулачка, установленного ..a оси, закрепленной в картере и перемещающего вилки переключения передач, о т ли чaþùèécÿ тем, что,сцелью уменьшения его габаритов и упрощения кон- струкции, собачка выполнена с отогнутым поводком, взаимодействующим с концами возвратной пружины, при этом ось кулачка расположена между концами возвратной пружины, а верхняя часть кривошийа выпсл- ненл с упором для ограничения хода собачки, Редактор Т.Шагова

Сост а в и тел ь Ц.С)рп >вп

Texpeë 3.Тараненко Корректор Т.Добровольская

Заказ 4 965 Изл. Ж, 0 Тираж 830 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Сов, а Министров СССР по делам изобретений и о.крытий

Москва, 113035, Риугиск .я наб., 4 фипиап ППГ! «Патент, r. Ужг ороп, уп. Проектная, 4

Диагностика АКПП

Ремонт автоматических коробок передач просто так, наобум, невозможен. Для его качественной организации придётся проводить диагностику узла. Даже если АКПП после ремонта и снова вышла из строя, заново грешить на ранее поломавшийся узел будет нерационально, ибо в конструкции автомата более сотни элементов. Каждый из них вполне может поломаться в самый неподходящий момент.

Это интересно: Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора

Определение того, что именно вышло из строя в коробке, проходит в несколько неразделимых между собой этапов:

Первый этап – анализ работы узла как «на холодную», так и «на горячую»

Если при заводе автомобиля АКПП не переключает передачи или работает некорректно как-то иначе, а при прогреве всё проблемы пропадают, стоит обратить внимание на гидроблок и уровень, качество масла, залитого в коробку. Подобный характер работы нередко указывает на проблемы в смазочной системе автомата

В ситуации же, когда шум в АКПП или её дерганья, пинки повторяются на всех режимах работы мотора и в течение всего времени эксплуатации узла, с большой долей вероятности можно сказать, что виной всему могут быть не только проблемы в маслообеспечении;
Второй этап – проверка коробки через панель управления и бортовой компьютер. Тут, пожалуй, всё предельно просто. Ни для кого не секрет, что большинство современных автомобилей полностью электронизированы, поэтому поломки тех или иных узлов диагностируются самостоятельно при помощи специальных датчиков. Обслуживание АКПП – не исключение, поэтому появление поломок трансмиссии тоже отображается в электронных устройствах. Часто информация из таковых очень полезна при организации ремонта автомата;
Третий этап – полная или частичная разборка коробки. Без этого, к сожалению, не обойтись, особенно если признаки неисправности АКПП проявляются довольно-таки сильно и обычной заменой масла, промывкой коробки не устраняются. Если конкретно ваш автомат имеет съёмный поддон, то для начала следует снять его и провести оценку видимых узлов. Неполадок нет? Тогда придётся снимать коробку полностью, разбирать её и, анализируя признаки неисправности автоматической коробки передач, искать поломанный элемент.

Это интересно: История появления никель-металлогидридных АКБ

В целом, в ответе на вопрос о том, как проверить АКПП, особых сложностей не возникает. Диагностика коробки проводиться посредством организации отмеченных выше этапов. Конечно, некоторые шаги не столь просты к осуществлению, но без их проведения не обойтись, поэтому к трудностям стоит быть готовым. Если же своими руками проверять автомат вы не готовы, то лучше не экспериментируйте и доверьте эту работу профессионалам. Такой подход не только упростит ремонт узла, но и в разы ускорит его течение.

Как включать передачи на автомате

Итак, в нашей предыдущей статье мы рассматривали, как включать заднюю скорость на механической коробке, а также как правильно переключать передачи на МКПП. Теперь давайте рассмотрим автомат АКПП.

Прежде всего, существует несколько типов автоматических трансмиссий: «классическая» гидромеханическая АКПП, коробка-вариатор, а также роботизированная коробка передач. При этом нужно отметить, что хотя данные типы «автоматов» отличаются друг от друга конструктивно, функционально они похожи и имеют схожие основные режимы работы.

Среди таких основных режимов можно выделить:

  • Р- парковка, паркинг;
  • R- задняя передача;
  • N- нейтраль;
  • D — драйв, движение вперед;
  • М — ручной режим управления;

Парковочный  режим позволяет запустить двигатель, после чего мотор работает на холостом ходу (например, во время прогрева). Также в этом режиме рекомендуется оставлять автомобиль на стоянке.

Примечательно то, что после включения  «Р» также срабатывает блокировка вала АКПП. Такая блокировка не позволяет машине покатиться и является дополнительной «страховкой».

Режим «R» отвечает за задний ход, включается только после полной остановки автомобиля. Игнорирование данного правила может стать причиной серьезных поломок коробки передач.

Режим «N», в отличие от «P», позволяет разъединить коробку и двигатель, причем никаких дополнительных блокировок (как в случае с «паркингом») такой режим не имеет.

Однако, в отличие от «механики» и некоторых отдельных типов коробок-робот (например, АМТ), во время кратковременной остановки с заведенным ДВС переключаться на «нейтралку» не нужно. Фактически, «нейтраль» на автомате нужна только для буксировки авто в случае поломки (если производитель предусмотрел такую возможность), а также в качестве сервисного режима.

Еще режим «N» можно включить в пробке, когда машина долго стоит (более 10 минут) и мотор работает, однако нужно помнить, что в этом случае нужно дополнительно пользоваться «ручником» (стояночным тормозом) или удерживать машину педалью тормоза, иначе автомобиль может начать произвольно катиться.

Режим «D» позволяет двигаться вперед, передачи переключаются автоматически. От водителя не требуется дополнительных действий, остается только нажимать на газ для ускорения и на тормоз для замедления или полной остановки.    

Еще можно выделить М – ручной режим управления (Типтроник АКПП). Режим имеется не на всех автоматах, при его наличии присутствуют дополнительные обозначения: «+» (переключение на повышенную передачу), «-» (переключение на пониженную). Данный режим полуавтоматический (водитель сам выбирает ту или иную передачу, но электроника все равно может ее не включить, если скорость движения и условия ей не соответствуют).

Сам рычаг переключения передач (селектор АКПП) на разных авто с автоматом независимо от типа зачастую просто перемещается по специальным пазам. Каждый паз соответствует отдельному режиму (как правило, рядом с пазом нанесены обозначения, также выбранные режимы на большинстве авто дублируются на приборной панели).

Чтобы включить тот или иной режим АКПП, необходимо вставить ключ в замок зажигания и нажать на педаль тормоза. Обычно нажатие на педаль тормоза позволяет снять блокировку, которая является «защитой» от случайного перемещения селектора.

Параллельно сбоку на рукояти селектора на многих типах АКПП имеется специальная кнопка, нажатие на которую позволяет перемещать рычаг в тот или иной режим.  Другими словами, нажатие на педаль тормоза и удерживание педали позволяет разблокировать вал в режиме «паркинг», в то время как нажатие на кнопку на рычаге дает возможность дальше двигать сам селектор, включая нужные режимы.  

Также на многих авто запуск двигателя допускается только в режиме «P» или «N» при условии нажатия на тормоз. Данное решение можно считать «защитной» функцией, которая позволяет предотвратить нежелательное движение автомобиля и поломки АКПП и ДВС.

Еще добавим, что многие АКПП, кроме основных, оснащены целым рядом других дополнительных режимов. Такие режимы могут иметь как отдельные пазы для включения, так и включаться кнопками. Например, можно выбрать только первую передачу (режим L1 или 1), включение в автоматическом режиме не выше второй передачи (L2 или 2), режим OD (овердрайв), отключающий переход на повышающую четвертую или пятую передачу.

Также автоматические коробки часто имеют режим «спорт» (литера «S»), экономичный режим  «эко» (литера «Е»), зимний режим (литера «W» или значок снежинки) и т.д.   

Восстановление работы селектора АКПП

Как любой агрегат сложной конструкции, рычаг переключения скоростей в АКПП тоже может поломаться или отказать в работе. Большое количество вариантов систем страховки, не исключает возможных поломок селектора коробки автомат. Своевременная диагностика, качественный ремонт и замена отдельных элементов селектора являются гарантией безопасности на дороге.

В зависимости от модели авто, элементы системы управления АКПП отличаются уникальной спецификой. Если селектор вышел из строя и не реагирует на воздействия, рекомендуется обратиться за помощью в специализированные сервисные компании. Здесь будет произведена компьютерная диагностика аппарата. Без устранения причин неполадок в селекторе АКПП работники центров не спешат удалять коды ошибок.

Порядок действий при ремонте селектора:

  1. Компьютерная диагностика устройства.
  2. Разборка.
  3. Визуальный осмотр.
  4. Промывка и очищение контактов.
  5. Смазка деталей и узлов.
  6. Замена отдельных элементов.
  7. Сборка селектора.

Если селектор не пригоден к дальнейшему использованию, имеет поломки, не подлежащие восстановлению, мастера рекомендуют заменить его на новый экземпляр соответствующей модели.

Тонкости сборки и монтажа селектора

Особое внимание во время разборки контактной группы следует уделить смазке. От нее зависит плавность переключения и износ контактной пары. Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены

Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены.

Родная смазка в процессе эксплуатации становится похожа на клей. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD-40 либо растворителем. Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины.

На замену рекомендуется использовать силиконовые смазки. Литол, солидол и подобные консистентные материалы использовать не стоит. В них быстро скапливается влага и мелкий мусор. Это приводит к чрезмерному износу контактной группы селектора и необходимости часто вмешиваться в его работу.

При проведении сборочных и монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы крепежных болтов. При их повреждении желательно произвести замену на новые. Если этого не сделать, то разбирать узел в следующий раз будет затруднительно.

Что такое селектор в автомобиле – Селектор АКПП — что это такое?

Селектор — основной элемент управления работой АКПП (автоматической коробки передач), который представляет собой (в классическом варианте) рычаг с набором дополнительных элементов управления (кнопок).

Работа рычага селектора заключается в смене режимов движения (движение вперед, задний ход, нейтральная передача, парковочная блокировка).

Типы селекторов АКПП

С развитием автомобилестроения менялось и расположение селектора. Существуют следующие виды расположения рычага селектора:

Подрулевой. Свойственно американским автомобилям, произведенным до начала 90-х гг. Такое расположение селектора способствовало удобству управления вследствие своей компактности, а также позволяло располагать впереди более широкое сиденье для 3-х человек;

Кнопочный на приборной панели. Это отличительный признак АКПП некоторых моделей, которые в 50-х гг. выпускали Хонда и Крайслер. Встречаются также и на автомобилях от японских марок, производимых для собственного потребления или для американского рынка. Удобно пользоваться в машинах с высокой посадкой и в минивэнах;

Напольный. Характерно для европейских японских производителей, ориентированных на рынок Европы.

Системы защиты от самопроизвольного переключения

  • Различные системы защиты селектора предотвращают возможные поломки АКПП ввиду самопроизвольного или случайного переключение режимов.
  • Блокирующая кнопка (напольное расположение)
  • Особая схема переключения режимов, которая сначала предполагает смещение селектора на водителя, а потом переключение нужного режима.
  • Так называемый, метод «утапливания» перед переключением.
  • Переключение режимов только перед предшествующим нажатием на педаль тормоза.

Несмотря на обилия страховочных систем, селектор автоматической коробки передач, как и все другие агрегаты, может выходить из строя.

Ремонт селектора АКПП

Несвоевременный ремонт и диагностика АКПП могут привести к снижению управляемости автомобилем и, следовательно, к возникновению аварийных ситуаций.

Часто поломка машины с автоматической коробкой передач является результатом бе

виды, назначение и частые неисправности

Селектор автоматической коробки передач является не менее важным элементом, чем рычаг переключения передач на МКПП. Фактически, данное устройство позволяет водителю управлять коробкой, то есть включать основные и дополнительные режимы АКПП с учетом тех или иных условий.

Какие бывают селекторы АКПП?

Селектор в автоматической коробке передач имеет такую же важность, как и известный всем рычаг в механической коробке передач

Это именно то устройство, которое дает возможность управления переключением передач, вне зависимости от условий. В конструкцию селектора могут входить добавочные элементы, а разновидностей его конструктивного исполнения достаточно много.

Устройство коробки передач. Автоматическая коробка передач намного удобнее механической, благодаря тому, что в ней проведена полная автоматизация процесса выбора передаточного отношения и переход между ними. При этом, не стоит забывать, что коробка автомат, на самом деле, представляет собой совмещение двух агрегатов: гидравлического трансформатора и, собственно, коробки передач.

Назначением первого агрегата служит сцепление и передача крутящего момента, тогда как второй отвечает за распределение и выбор скоростей, и остальные действия. Первые модели АКПП работали так же, как механические аналоги. Наиболее важным отличием становится полная автоматизация систем управления сцеплением, что позволило отказаться от стандартных систем, в которых была задействована пара «ведущая рука водителя- нога, нажимающая сцепление». Главный элемент управления, или селектор, не является каким-то инновационным устройством. Одна из его наиболее популярных разновидностей, чем-то напоминает рычаг механической коробки, с добавлением одного или нескольких электронных компонентов. Но разновидностей его исполнения достаточно много, что обеспечено конструкцией самой КПП.

Разновидности селектора. Классическая версия селектора для переключения передач — это рычаг, на верхней части которого, или на пластинке возле его шахты, находятся символы, обозначающие его положения. Управление ним достаточно простое, поэтому требования к нему не такие высокие. К примеру, если на «механике» отличительной чертой рычага должна быть высокая жесткость и длина, то на автомате нагрузка существенно меньше, что позволяет обойтись материалами меньшей прочности и более коротким селектором.

Основными вариантами, в которых исполняются селекторы АКПП, принято считать:

  • Подрулевой;
  • Кнопочный;
  • Напольный.

Селектор кнопочного типа чаще всего ставился на машины, выпускавшиеся в Японии и США, и предназначавшиеся для реализации на внутреннем рынке. Местом для расположения кнопок, в этом случае, становилась передняя панель. На сегодняшний день, его можно встретить в некоторых моделях минивенов, и многочисленных автомобилях с высокой посадкой.

Основными преимуществами становятся простое использование, эргономичность и экономия свободного места в передней части салона.

Подрулевой селектор можно увидеть на старых машинах американского производства. Этот тип селектора выполняется в качестве части рулевой колонки. Это достаточно удобно, по той причине, что не требуется дополнительное свободное место для размещения шахты под сам селектор и его добавочные элементы. Положительные его стороны аналогичны кнопочному варианту. Блокировка его снимается достаточно просто — стоит только потянуть рычажок на себя.

Напольный селектор. Наиболее распространенная разновидность. По внешнему виду он практически идентичен рычагу механической коробки, но имеет меньшую длину. Первые модели не имели возможности ступенчатого переключения, что стало более поздним нововведением. Эта новинка сделала невозможным его случайное включение, так как рычаг должен быть уведен вначале вперед или назад, а затем в сторону для выбора требуемого передаточного числа.

Итог. Выбор типа селектора на автомобилях с АКПП зависит от модели и конструкции , а также от пожеланий водителя для удобства управления автомобилем.

Селектор переключения передач АКПП: виды, разбор и ремонт

Почти у каждого современного автомобильного производителя есть автомобили с установленными на них автоматическими коробками, в которых переключение передач водитель осуществляет через селектор АКПП. Автомат легок в управлении, особенно для начинающих водителей, создан для движениях в городе с его ежедневными пробками и частыми торможениями и ускорениями.

Благодаря автоматической коробке переключения передач обеспечивается самостоятельное, без непосредственного участия водителя, изменение передаточного числа в трансмиссии, в зависимости от текущих условий движения.

Селектор АКПП, что это такое

Если описать, что такое селектор АКПП, то это элемент для управления режимами работы автоматической коробки передач, в стандартном исполнении является рычагом с кнопкой. Благодаря передвижению рычага можно выбрать режим движения автомобиля (паркинг, нейтраль, движение назад и движение вперед)

Защита селектора от случайного перемещения

Селектор переключения передач защищен несколькими механизмами, однако тоже может выйти из строя:

  1. При напольном расположении на рычаге имеется кнопка блокировки, только при нажатии на которую, рычаг приведется в движение.
  2. Переключение режимов осуществится только после нажатия на педаль тормоза.
  3. Метод «утапливания рычага» вниз или движение его в сторону водителя перед непосредственным переключением скоростей.

Снятие селектора АКПП

Демонтаж селектора с машины может отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля, устройство переключения скоростей намного сложнее, чем на МКПП коробке передач.

Выполняем следующие действия:

  1. Установить автомобиль на гладкую ровную поверхность, установить на ручной тормоз и открыть капот.
  2. Чтобы до рычага было удобно добираться, снимаем АКБ, монтажную площадку установки аккумулятора и воздушный фильтр.
  3. Установить рычаг в нейтральное положение.
  4. По очереди отсоединять электрические разъемы.
  5. С помощью отвертки рассоединяем трос и тягу между собой.
  6. Легкими покачиваниями демонтировать тягу сверху штока. Нужно соблюдать аккуратность, не допустить переключения положения передачи, при затруднениях воспользоваться отверткой.
  7. Датчик, который контролирует включение передачи, отсоединить.
  8. После ослабления хомутов из пластика, извлекать колодку из кожуха, отгибая усики.
  9. Вытащить щуп.
  10. Далее откручиваем крепеж, соединяющий корпус селектора.
  11. Не спеша вытягивать узел, без прикладывания усилий, так как возможен риск повреждения изделия.

Регулировка, замена и для чего нужна тормозная лента в АКПП

Чем определяется тип переключения АКПП

Чаще всего автолюбителей просто ставят перед фактом, что на данной машине установлен тот или иной тип АКПП. А вот подбор вида и формы переключения передач осуществляют маркетологи компании. Они проводят опрос на фокус-группах потенциальных покупателей и узнают, какой ход ручки селектора для них предпочтительнее.

Кстати, первая ручка переключения передач с зигзагообразным ходом появилась именно в результате такого исследования.

Известный эксперт компании FCA (автоконцерн Fiat Chrysler) Франко Каттани по разработке трансмиссий говорил, что ход рычага в коробке зависит только от двух вещей:

  1. От положения фиксатора пружины АКПП.

  2. От предпочтений клиентов той или иной модели.

Сегодня первый фактор имеет меньшую роль, поэтому по большей части на данный тип переключения влияет в большей степени маркетинг.

Ремонт селектор выбора передач

Место расположение селектора на АКПП показано на фото (при желании можете увеличить, качество снимка высокое). Демонтировать селектор с блока коробки передач. Перед демонтажем пометить краской взаимное расположение деталей относительно блока коробки и самого селектора (подвижной его части). Это необходимо для правильной его последующей сборки после ремонта. Если сборка будет произведена неправильно, режимы КПП будут выбираться неверно.

.

Вот так выглядит контактная группа селектора выбора режимов АКПП, после разборки.

Обратите внимание на фото внизу. В левой части, ламели переключателя сильно загрязнены их придется очистить от окислов и загрязнений

Для этого, смойте остатки смазки с обоих частей переключателя (с подвижных и неподвижных контактов). Используйте керосин , WD 40 . После того как Вы отмыли контакты селектора, и если на них еще остались продукты износа, зачистите поверхность мелко зернистой шкуркой для полировки или чернильным ластиком до блеска. Вот что у Вас должно получиться.

Смажьте поверхность контактов силиконовой смазкой. Соберите все в обратной последовательности и установите обратно на КПП, совмещая метки сделанные при демонтаже. Вперед , на ходовые испытания.

КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ НЕИСПРАВНОСТЬ

По поводу АКПП на интересующую меня тему вопросов много. А ответов на вашей странице нет. Как я понял, подобная неисправность не только у меня, а значит она типична. Поэтому повторяю свой вопрос: Подскажите, где искать неисправность? Иногда на не совсем прогретой авто 850 коробка (автомат) не переключала передачи, затем начинала мигать лампа на щитке, и коробка переходила в аварийный режим работы. Лечил это либо стиранием кодов неисправностей ( код неисправности 3-1-2), либо многократным включением — выключением зажигания. Обычно через 5-6 раз лампа переставала мигать и коробка работала нормально. С наступлением холодов подобные ситуации учащались. 2-3 раза бывало, что после включения аварийной работы коробки в холодное время года я пытался устранить неисправность включением — выключением зажигания, но авто не заводился, как будто включена скорость, а не Р или N. Тогда включал Вебасто и после прогрева салона всё нормализовалось. Сейчас на улице -7 и авто не заводится вообще, т.е. не включается стартер. Как на скорости. Код неисправности 3-1-3. Стирание кодов, прогрев салона не помогают. Может где-то контакты плохие? Проблема заключалась в селекторе переключения передач. Попала влага или конденсат и смазка скуксилась, щётки запали. Разобрал, промыл, смазал, поставил и всё заработало нормально.

Дополнения

Симптомы болезни были следующие. На холодную не переключала скорости в положении «D». Включал в положение «3» и ехал до прогрева. И огни заднего хода включались через раз. Часто комп выдавал ошибку «Неправильное включение передачи».

1. Снять лоток аккумулятора и корпус воздушного фильтра.

У меня под лотком стоит вакуумный насос круиза. Тоже снял. Болтик с головкой на 8 и вынуть усы из паза.

2. Трос переключения передач снимается после удаления его защелки с оси и шайбы. Но можно удалять вместе с тягой.(Лучше с тягой )

3. Открутить гайку на 13 и снять ее со шлицев вала переключения. Аккуратно пошатывая и поддевая снизу.

Чистить и разбирать селектор придется на месте. Провода уж больно долго отключать. Один жгут идет на основной разъем — с ним просто. Отключить разъем. Открутить -два болта на 12 крепления разъема. Два других жгута — один тут же на датчике, но уж больно провода хилые. Побоялся трогать, а второй вообще под коробку уходит. (Надо рассоединить и разобрать разъем, он разделяется на 2 части. Часть ближняя к жгуту проводов относится к датчику селектора режимов АКПП)

4. Открутить два винта крепления кожуха проводов на селекторе и поддеть кожух отверткой. Можно отгибая ушки.

5. Открутить еще 4 винта — половинок селектора.

Не потерять пружинки и контактные сухарики. Пружинок и сухарей по три. Одна из пружин двойная.

6. Родная смазка там уже похожа на клей. Отмывается бензином и кисточкой.

7. С откручиванием корпуса селектора были проблемы. Правый болт м 8 с головкой на 17. А вот левый! Сверху гайка на 13 она крепит ухо трубки уровня масла АКПП. Оказалось — прокручивается сам болт и деформирует ухо. В общем с горем открутил гайку снял трубку и под ней шляпка снова на 17. Такая вот фигурная шпилька. Короче — не надо после переборки сильно тянуть верхнюю гайку на 13. Лучше поменять ее на самоконтрящуюся и слегка поджать.

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector