Реле напряжения. выбор, описание, параметры

Что такое реле, и где их применяют?

Электромагнитное реле – высокоточное и надежное коммутационное устройство, принцип действия которого основан на воздействии электромагнитного поля. Имеет простую конструкцию, представленную следующими элементами:

  • катушка;
  • якорь;
  • неподвижные контакты.

Электромагнитная катушка закрепляется неподвижно на основании, внутри неё находится ферромагнитный сердечник, подпружиненный якорь прикреплён к ярму, чтобы возвращаться в нормальное положение при обесточивании реле.

Говоря проще, реле обеспечивает размыкание и замыкание электрической цепи в соответствии с входящими командами.

Электромагнитные реле отличаются надежностью в работе, в виду чего они используются в различных промышленных и бытовых электроприборах и технике.

Принцип работы и внешний вид

Если говорить обобщенно, реле представляет собой электрический механизм, замыкающий или разрывающий электрическую цепь. Его работа осуществляется исходя из электрических или других параметров, которые на него действуют.

Выбирая режим работы реле нужно руководствоваться частотой включений, величиной тока, а также характером испытываемых нагрузок.

Конструкция состоит из следующих компонентов:

  • Катушки.Катушка является медным проводом, который намотан на немагнитный материал; может находиться в тканевой изоляции или быть покрытым специальным лаком, который не пропускает электричество;
  • Сердечника.Он содержит железо и приходит в действие при проходе тока через витки катушки;
  • Подвижного якоря.Такой якорь является пластиной, крепящейся к якорю, он воздействует на замыкающие контакты;
  • Контактной системы.Она является переключателем состояния цепи.

В основе работы реле – электромагнитная сила, появляющаяся в сердечнике катушки при пропускании через нее тока.

Катушка является втягивающим устройством, в котором сердечник связан с подвижным якорем. Он и приводит в действие силовые контакты. А к катушке можно дополнительно подключать резистор для увеличения точности срабатывания.

Переходим к принципу работы схемы

После подачи питания цепочка R1–C3 генерирует стартовый импульс, длительностью примерно 100мс для микросхемы DD1, с которого выход OUT микросхемы устанавливается в лог.1, включая тем самым оптосимистор VS1, симистор VS2 и подключая нагрузку к сети 220В. С этого же момента начинается отсчет времени.

Время выдержки таймера задается цепочкой R3–R6–C2. Время зарядки конденсатора C2 до напряжения отключения выход OUT микросхемы DD1 в логический 0 определяется формулой:

t = 1,1*(R3+R6)*C2

Резистор R6 ограничивает минимальное время задержки 3 сек. Конденсатор C1 необходим для фильтрации помех в питании микросхемы DD1 и должен располагаться максимально к ней близко.

Резистор R4 задает ток светодиода оптосимистора и при применении аналогов MOC3043, например MOC3042 или MOC3041 должен быть уменьшен, так как им необходим больший ток для работы.

Данная схема может применяться и для коммутации пускателей, но учтите, что в случаях малых токов пускателей возможно ложное срабатывание или их жужжание в отключенном режиме, так как они могут включаться через цепочку R5–C5. В таком случае, эта цепочка требует коррекции по номиналам.

Такое устройство можно купить сразу в готовом виде, либо применить ненужный от какого-либо устройства: роутера, модема, телефона или подобного. В таком случае устройство реле заметно упростится.

Трансформатор T1 можно заменить на любой другой с номинальным входным напряжением 220 Вольт, выходным — 12 Вольт.

Если схема реле задержки выключения вас заинтересовала и вы бы хотели скачать файл с изображением разведенной печатной платы — оставляйте ваши комментарии.

Недостатки

Какие недостатки есть у импульсных реле? Некоторые модели
отдельных производителей чувствительны к перепадам напряжения.

Чем это чревато? А тем, что свет на некоторых лампах у вас будет включаться и выключаться самопроизвольно при нестабильном напряжении.

Еще многих раздражает постоянное клацанье и щелчки при работе реле. Особенно этим грешат эл.механические разновидности. Они состоят из рычажной и контактной системы, катушки, плюс пружины.

Отличить их можно по рычагу с лицевой стороны. С его
помощью реле вручную переводится из одного положения в другое.

В электронные встроена плата с микроконтроллером. В них
клацать особо нечему, и они менее шумны.

Чтобы было меньше проблем, выбирайте реле от известных и давно зарекомендовавших себя брендов. Таких как — ABB (E-290), Schneider Electric (Acti 9iTL), F&F (Biss) или отечественный Меандр (РИО-1 и РИО-2).

У ABB очень большой выбор по добавлению к основной модели E290 всяких накладок и дополнительных «плюшек».

У Меандр РИО-2 есть полезная функция для работы с обычными одноклавишными выключателями.

Для этого данную релюшку нужно перевести в режим №2 и к каждому из входов Y, Y1 и Y2 подключить свой выключатель света (всего 3шт).

В итоге вы получите режим работы перекрестных выключателей на основе обычных одноклавишников. При нажатии любого из них (вкл или выкл), будет изменяться выход и переключаться контакты на самом реле, зажигая или гася лампочку.

Блокировка двигателя

В качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д.).

Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором появляется «минус» при постановке в охрану. На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания. Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.

Эта схема используется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.

5 Сетевой насос для котельной

Описание работы схемы управления электроприводом сетевого насоса.

Схема управления состоит из двух основных частей – Схемы включения двигателя дымососа и Схемы включения двигателя дутьевого вентилятора. В свою очередь, каждая схема содержит схему запуска (управления) и схему аварийной звуковой и световой сигнализации.

Управление сетевым насосом котла. Схема электрическая

Схема включения двигателя дымососа.

Дымосос должен включаться первым, чтобы очистить канал прохождения дыма и гарантированно обеспечить розжиг пламени и ровное горение пламени горелки.

В схему управления дымососом входят следующие элементы:

  • 1FU1 – предохранитель цепи управления,
  • 1SF1 – выключатель питания,
  • SA1 – переключатель режимов работы,
  • КА1 – промежуточное реле управления контактором,
  • КМ1 – контактор включения двигателя дымососа,
  • КК1 – контакты теплового реле перегрузки двигателя дымососа.

Схема работает следующим образом.

Однофазное питание 220В поступает на схему через предохранитель 1FU1 и выключатель 1SF1. Далее, в зависимости от положения переключателя SA1, возможны различные режимы работы – принудительное включение, рабочий режим, режим снятия сигнализации.

В рабочем режиме включается реле КА1, и через его контакты подается питание на катушку контактора КМ1. В цепь питания КМ1 также входят контакты теплового реле КК1, которые размыкаются при перегрузке двигателя дымососа.

Схема аварийной звуковой и световой сигнализации двигателя дымососа.

С общих цепей схемы по проводам 701 и 703 приходит питание схемы аварийной сигнализации. При аварийном выключении дымососа (например, при пропадании питания из-за перегорания предохранителя 1FU1) реле КА1 выключается, и через свои контакты подает питание на звуковой сигнализатор. Выключить сигнал можно переключателем SA1, что также обесточит катушку контактора КМ1 и гарантированно выключит схему.

Индикаторная лампа HL1, которая питается через контакты реле КА1, контакты контактора КМ1 и резистор R1,  служит для индикации рабочего режима или аварийной ситуации в зависимости от режима и положения переключателя SA1.

Работа схемы управления двигателем дутьевого вентилятора.

В состав схемы управления двигателем дутьевого вентилятора входят следующие элементы:

  • 1FU2 – предохранитель цепи управления,
  • 1SF2 – выключатель питания,
  • SA2 – переключатель режимов работы,
  • SA3 – байпас блокировки включения вентилятора без дымососа,
  • КА2 – промежуточное реле управления контактором дутьевого вентилятора,
  • КМ2 – контактор включения двигателя вентилятора,
  • КК2– контакты теплового реле перегрузки двигателя вентилятора.

Включение дутьевого вентилятора невозможно без включения дымососа. Это необходимо для безопасной и правильной работы всей установки.

Данная проверка обеспечивается включением в цепь питания контактора вентилятора КМ2 контакта реле КА1. Таким образом, запуск вентилятора возможен, только если включено реле КА1 включения дымососа.

Однако, для целей проверки возможно шунтирование данного контакта КА1 переключателем SA3.

Контактор КМ1 включения двигателя дутьевого вентилятора при подаче напряжения на его катушку через предохранитель 1FU2, выключатель 1SF2, реле КА1, КА2, и контакты теплового реле КК2. Управление – через переключатель SA2 и промежуточное реле КА2, как и в схеме управления дымососом.

Схема аварийной звуковой и световой сигнализации двигателя дутьевого вентилятора.

Работа схемы аналогична схеме сигнализации дымососа. Питание схемы – через те же общие цепи.

Для индикации используется звуковой сигнализатор и индикаторная лампа HL2, которая питается через контакты КА2, КМ2 и ограничительный резистор R2.

Силовая часть схемы.

В силовую часть схемы входят два двигателя – М1 (дымосос) и М2 (дутьевой вентилятор).

Двигатель М1 получает трехфазное питание 380В через автоматический выключатель QF1, который защищает его от короткого замыкания и от перегрузки, далее – через контактор КМ1 и тепловое реле КК1. Тепловое реле защищает двигатель от перегрузки и пропадания фазы. Ток уставки теплового реле должен быть выбран таким образом, чтобы он был на 10-20% больше рабочего тока двигателя.

Двигатель дутьевого вентилятора М2 питается через автоматический выключатель QF2, контактор KM2, тепловое реле КК2. Назначение этих элементов – то же, что и для двигателя М1.

Схема подключения противотуманок через реле

Соединяем контакты Как подключить противотуманки через реле далее? При приобретении фар следует убедиться, что они подходят к модели авто, как по штекерному соединению, так и по монтажным параметрам.

Кнопка на три положения в салоне авто. Если провода короткие, берем более длинные, зачищаем их контакты на концах и соединяем. В дальнейшем не забывайте регулярно очищать противотуманки от грязи и своевременно менять перегоревшие лампочки.

Установка противотуманных фар в передний бампер Многие автомобилисты на данном этапе сталкиваются с проблемой снятия бампера. Если отсутствует свободная кнопка на панели приборов, то придется монтировать ее в удобном месте. Самое простое и надежное — подключение к уже имеющейся, предназначенной для питания ПТФ, проводке автомобиля.

Схема и этапы установки данной оптики — далее в нашей статье. Главное, реализовать правильное подключение и защиту цепи ПТФ при помощи реле и предохранителей. С учетом того, что по такой схеме питание на туманки подается только при включенном зажигании, решение подключить противотуманные фары по данной схеме позволяет добиться автоматического выключения ПТФ после извлечения ключа из замка. В последнем случае необходимо будет демонтировать данный узел и установить на его место новый блок, оснащенный выключателем противотуманных фар.

Блок фара. Просверлить отверстия под корпус противотуманной фары, который крепится подходящими болтами.

В конструкции современных автомобилей большинство производителей предусматривает возможность установки подобного дополнительного освещения. Особенности установки противотуманных фар Перед покупкой противотуманных фар автовладельцу следует определиться с местом их установки на авто. В принципе, она не представляет никакой сложности, и разобраться с ней очень просто. Их необходимо извлечь и вместо них установить ПТФ. На практике, если в авто уже имеется штатная проводка на ПТФ, такое подключение будет самым простым.

Правильная установка и настройка этих приборов обеспечит максимальную эффективность их работы. Под него выделяются специальные модули в передней части авто. В этом случае подойдут ПТФ любого размера и формы

После того как подключить противотуманки через реле удастся в полной мере, важно будет провести их регулировку с фиксацией на установленных позициях

Решить эту проблему поможет установка противотуманных фар ПТФ. Эту работу проще всего выполнить по универсальной схеме, подходящей практически для любой марки авто см. Установка через реле дополнительного света на CFmoto X6.

Схемы подключения

Методики подключения реле к однофазной сети:

  1. При мощности нагрузки менее 7 кВт реле ставится после счетчика и автомата. В схеме не используется магнитный пускатель, поскольку сила тока в цепи не превышает 32 А. При монтаже реле следует учитывать, что устройство обеспечивает защиту только от перепадов напряжения и должно использоваться одновременно с автоматическим предохранителем.
  2. Установка реле между главным автоматом и счетчиком. Предохранитель подключается к вводу питания в помещение, а затем подсоединяется реле. К выходным клеммам коммутируется счетчик электроэнергии, фаза после прибора учета разводится пакетом автоматов по комнатам или рабочим зонам. Нулевой кабель от счетчика выводится на отдельную шину, от которой проведены кабели к розеткам и светильникам. По аналогичной схеме выведены кабели заземления, которые подключены к шине, соединенной с общим контуром заземления здания.
  3. При повышенной мощности нагрузки в цепь вводится контактор или магнитное реле, к которому подключается фаза. Дополнительный кабель соединяет фазу контактора с фазовым входом на защитном реле. После магнитного пускателя устанавливаются автоматы, нулевая шина и заземление разводится к потребителям от отдельных реек.

Схема напряжения реле напряжения.

При использовании трехфазной сети на входе ставится специальный прибор учета, от которого идут 4 кабеля. Каждая фаза последовательно подключается к автоматическому предохранителю и однофазному реле. Выходной провод с нулевым кабелем обеспечивает получение напряжения 220 В. Всего на выходе из данной схемы получается 3 линии переменного тока, позволяющих подсоединять бытовое оборудование.

Классификация реле

Защитные реле классифицируются по 2 признакам:

  • по способу подключения к сети;
  • по количеству подведенных фаз.

По типу подключения

Способы коммутации блоков зависят от конструкции изделия:

  1. Устройство для защиты бытовой розетки, которое оснащается штепсельными контактами. Изделие представляет собой переходной узел, внутри которого расположены измерительный прибор, контроллер и контактная группа. Детали установлены в пластиковом корпусе, на внешней стороне предусмотрено гнездо для подключения внешних потребителей. В конструкции изделия предусмотрены поворотные регуляторы или кнопки, позволяющие выставить рабочие параметры. Устройства рассчитаны на мощность до 3,5 кВт (сила тока до 16 А).
  2. Изделие, оборудованное блоком розеток и удлинительным кабелем. Оборудование подключается к бытовой электрической сети, защищаемые приборы получают питание от встроенных распределительных элементов. В конструкции предусмотрен выключатель, имеется цифровой вольтметр и кнопки регулировки параметров. Максимальный ток нагрузки не превышает 10 А (из-за использования удлинительного кабеля), время срабатывания по верхнему пределу 0,02 секунды.
  3. Отсекатель питания, предназначенный для установки на DIN-рейку, установленную в распределительном квартирном щитке. Изделия отличаются применением измерительного блока с повышенной точностью замера (погрешность составляет 1-2 В). Существуют разновидности оборудования, рассчитанные на силу тока до 63 А (в аварийном кратковременном режиме реле не выходит из строя при подаче 80 А). Устройства оснащаются встроенным термическим реле, предотвращающим возгорание блока при перегреве.

Классификация реле по способу подключения.

По количеству фаз

Существуют реле для бытовой однофазной сети напряжением 220 В и устройства промышленного назначения, адаптированные под трехфазную систему питания напряжением 380 В. Оборудование 2 типа оснащается тройной индикацией напряжения, при обрыве одной фазы происходит автоматическое отключение всех проводников. Блок фиксирует момент перекоса фаз, отключая подачу тока к потребителям. Если в помещении отсутствует нагрузка с трехфазным питанием, то рекомендуется развести магистраль на 3 линии и оснастить каждую однофазным реле.

Программируемые цифровые реле

Появившиеся, в середине 90-х годов, pic-контроллеры (PeripheralInterfaceController), произвели революцию в схемотехнике. Одна микросхема с разными прошивками меняла свою функциональность и заменяла собой сразу целые блоки элементов.

В этой схеме роль основных элементов реле времени выполняет 12-битный контроллер PIC12F629. В зависимости от прошивки чипа, время задержки включения и выключения может варьироваться от долей секунды  до нескольких часов. Интервал задается кнопкой B1 Taster. Четыре светодиода указывают на состояние таймера: активное, неактивное, режим программирования.

Но устройства, в которых используются pic-контроллеры имеют существенный недостаток. Чип является лишь полуфабрикатом. Для его правильной работы понадобится написать программу действий на языке MPLAB IDE и прошить ее в памяти микросхемы. Для этого придется приобрести программатор. Хотя в продаже есть уже готовые наборы с прошитыми контроллерами для самостоятельного изготовления реле времени.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Qiro-Pro › Блог › Принцип работы 5-ти контактного реле

Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля. Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт. Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.

В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного. Реле часто приходит на выручку во время установки дополнительного оборудования.

Примеры применения реле:

В качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д.). Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором появляется «минус» при постановке в охрану. На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания. Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель. Эта схема используется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.

Инвертируем полярность сигнала (с «минуса» делаем «плюс» и наоборот). Подключаемся к слаботочным транзисторным выходам сигнализации.

Допустим, нам надо получить «минус», но у нас есть только «плюсовой» сигнал (например, у автомобиля положительные концевики, а у сигнализации нет входа положительных концевиков, а есть только вход отрицательных). На помощь опять приходит реле. Подаём на один из контактов катушки (86) наш «плюс» (с концевиков автомобиля). На другой контакт катушки (85) и на контакт 87 подаём «минус». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «минус». Если нам надо, наоборот, из «минуса» получить «плюс», то маленько меняем подключение. На контакт 86 подаём исходный «минус», а на контакты 85 и 87 подаём «плюс». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «плюс». Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации (в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.д.) сделать хороший мощный «минус» или «плюс», то тоже используем эту схему. На контакт 85 подаём выход с сигнализации. На контакт 86 подаём «плюс». На контакт 87 подаём сигнал той полярности, который нам надо получить на выходе. В итоге на контакте 30 мы имеем ту полярность, которая на контакте 87.

READ Как подключить генератор без машины

Открытие багажника с брелока сигнализации.

Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации. Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему. Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт. Теперь, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс». Привод сработает, и багажник откроется. Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле.

Источник

Самостоятельная установка на ВАЗ сигнала от Волги

Большинство моделей ВАЗовской разработки, включая широко распространенные и сегодня ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 оборудованы не слишком благозвучными звуковыми сигналами, что часто приводит в расстройство владельцев этих автомобилей. Между тем в наше время существует достаточно много вполне достойных замен штатному ВАЗовскому сигналу и, в частности, прекрасной альтернативой может служить вариант установки отличного звукового сигнала от «Волги».

Итак, для реализации такой, не слишком затратной идеи, нам понадобятся следующее оборудование и сопутствующие материалы:

  • Обычные «волговские» сдвоенные сигналы с выводом «массы» на корпус;
  • Реле типа 90.3747 совместно с колодкой и фланцем крепления;
  • Набор широких клемм;
  • Предохранитель на 20А вместе с установочной колодкой;
  • Многожильный изолированный провод сечением не менее 2.5 мм. кв.;
  • Термоусаживаемая трубка или изолента;
  • Кусок алюминиевого или стального уголка.

Практическое исполнение доработки

Как всегда, перед тем как работать с электрической схемой автомобиля следует отсоединить от аккумулятора клемму «минусового» силового провода, тем самым защитив себя от случайных коротких замыканий.

Далее, для того чтобы получить доступ к штатному сигналу необходимо полностью снять решетку радиатора, после чего появляется возможность демонтировать звуковое устройство (вместе с планкой крепления). Не забываем также отключить и провод массы сигнала.

Оценив место установки штатного сигнала дорабатываем крепление сигналов от Волги используя купленный уголок на котором сверлим отверстия в соответствии с разметкой по месту установки. Если наш уголок выполнен из стали – для защиты от коррозии покрываем его слоем краски. При креплении сигналов к уголку учитываем то, что один из крепежных болтов будет служить массой, а значит, он должен быть соответствующей длины для обеспечения надежного контакта с металлической деталью корпуса автомобиля.

Крепим уголок с новыми сигналами при помощи болта крепления штатного сигнала (опять же, помня про «массу» можно подстраховаться корончатой шайбой»). В случае если болты крепления на уголке мешают установке (болты задевают радиатор) – производим корректировку методом подкладки шайб.

Схема подключения сигналов Волги на ВАЗ выглядит следующим образом:

Для выполнения надежного соединения окончания используемых проводов обжимаем клеммами, и все оголенные участки защищаем термоусаживаемой трубкой либо изолентой.

Что касается реле, то для него найдется место с обратной стороны радиатора в непосредственной близости от блока фар.

«Минусовой» провод реле (контакт 86), снабженный кольцевой клеммой под винт, через корончатую шайбу прикрепляем к кузову автомобиля (зачистив предварительно металл в месте подсоединения).

Провод от 30-го контакта реле (идущий через предохранитель) подключаем к «плюсовой» клемме аккумуляторной батареи, иначе говоря, основное питание сигнала будет осуществляться напрямую от аккумулятора.

Подстройку звучания новых сигналов можно выполнить при помощи специального болта на корпусе. Кроме того раструбы сигналов следует располагать таким образом, чтобы в них не скапливалась влага, а все болтовые соединения не помешает защитить смазкой.

Следует отметить, что установка волговского сигнала на ВАЗ может выполняться и по упрощенной схеме, то есть без использования дополнительного реле. В данном случае подключение производится при помощи проводов питания штатного сигнала, учитывая тот факт, что базовый сигнал использует свое собственное реле, расположенное в блоке предохранителей. Такой способ конечно же проще и требует меньших затрат, однако он имеет определенные недостатки. Дело в том, что плюсовой провод запитующий штатный сигнал тонковат для более мощного «волговского» устройства и падение напряжения на нем слишком значительное (сигнал будет звучать слабее, чем хотелось бы). Кроме того, защитный предохранитель в штатной сети защищает не только цепи сигнала, но и вентилятор, и его номинала в 5А явно недостаточно (при одновременной работе обоих устройств предохранитель быстро перегорает и, при этом, часто повреждаются дорожки на монтажной плате блока предохранителей).

Возможные неисправности: признаки и причины

По каким признакам можно определить, что автомобильный клаксон нуждается в ремонте:

  1. Рулевой гудок не работает. Когда автомобилист жмет на кнопку руля, звуковое устройство не срабатывает.
  2. Устройство то работает, то нет. При нажатии на кнопку на руле клаксон сначала срабатывает, а затем исчезает.

Что касается причин, из-за которых устройство может выйти из строя, то их множество:

  1. Перегорание предохранителя, расположенного в предохранительном блоке под капотом или в салоне автомобиля. При такой проблеме работу клаксона можно будет восстановить, поскольку она не нарушена. Автомобиль также может дополнительно, кроме предохранителя, иметь реле.
  2. Поломка самого клаксона. Если вы заменили предохранительный элемент, но это не помогло решить проблему, то нужно проверять непосредственно сам гудок. Для этого устройство потребуется снять, а его контакты надо будет подключить напрямую к аккумулятору. При прямом подключении работоспособный клаксон сработает.
  3. В некоторых случаях причина кроется в появлении короткого замыкания в электрической сети автомобиля. Замыкание может коснуться цепь подключения, поэтому сначала нужно проверить работоспособность гнезда предохранителя. Иногда гудок может некорректной работать из-за повреждения цепи и утечке тока.
  4. Также причина неисправности иногда кроется в изношенных прижимных контактах, расположенных на рулевой колонке. Неисправность такого плана более характерна для отечественных автомобилей. В результате длительной эксплуатации пружины со временем начинают стираться, что приводит к тому, что импульс по ним не сможет передаваться от кнопки на сам гудок.
  5. Бывает и такое, что изнашивается контактное кольцо прямо на руле.
  6. Если контакты не изношены, то они могли просто окислиться. Долгое использование, а также отсутствие технического обслуживания приводят к тому, что со временем на контактах образовываются отложения. Как сказано выше, такая проблема может стать причиной затрудненной передачи сигнала для активации гудка.
  7. Под ступицей руля располагаются лепестки контактов. Этот лепесток может со временем лопнуть, иногда причину следует искать в заедании стойки нажима.
  8. Перегорела обмотка гудка.
  9. Иногда неисправность гудка связана с повреждением электрического соединения или случайном отключении клеммы непосредственно на самом сигнале.
  10. Иногда причиной неработающего сигнала может быть обрыв шлейфа на руле на авто, оборудованных подушкой безопасности (видео опубликовано каналом Учимся водить машину. Все секреты начинающим).

Виды указательных реле

По первоначальному положению контактов устройства разделяются на:

  • с разомкнутыми клеммами в нормальном состоянии;
  • с замкнутыми контакторами в первоначальной позиции;
  • контакторами, переключающимися при определенном действии.

Также реле производятся для цепей постоянного и переменного тока. Устройства для постоянных цепей разделяются на следующие типы:

  • поляризованные, чувствительные к знаку импульса — при его изменении происходит переключение;
  • нейтрали, определяющие присутствие либо отсутствие командного импульса;
  • комбинированные, учитывающие одновременно и присутствие командного импульса, и его знак.

Указательное реле позволяет повысить эффективность контроля и упростить упарвление работой системы

По исполнению реле разделены на две группы:

  • статические, в свою очередь разделяющиеся на ионные, МПЦ, ферромагнетики, полупроводники;
  • электромеханические, разделяющиеся на магнитоэлектрические, электродинамические, электромагнитные, индукционные, термореле.

РУ также разделяются в зависимости от контролируемой величины:

  • напряжению;
  • мощности;
  • времени;
  • тока и др.

Выводы и полезное видео по теме

Видео #1. Как самостоятельно подключить реле контроля напряжения:

Видео #2. Как установить трехфазное реле напряжения:

Видео #3. 3 схемы подключения реле контроля напряжения:

Реле контроля напряжения поможет сохранить в целости электроприборы в вашем доме или квартире. Это, на самом деле, самый простой и недорогой способ устранения негативного влияния скачков напряжения на внутреннюю электросеть.  Не смотря на разное строение моделей, подключить устройство сможет даже не профессиональный электрик.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector