Развал-схождение 3d
Содержание:
- Дополнительные услуги организации
- Что нужно знать о развале-схождении
- Конечная стоимость регулировки сход развала 3D зависит от дополнительных работ, состояния подвески вашего автомобиля, определяется мастером регулировщиком развал схождения по окончанию работы.
- В нашем сервисе качественный сход-развал.
- Преимущества услуги
- 3D диагностика – стоит ли так проверять развал-схождение?
- Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками
- Где делать развал-схождение?
- Каким может быть компьютерный стенд?
- Самостоятельная регулировка развала
- Измерение продольного и поперечного угла наклона оси поворота
- Когда нужно делать сход-развал
- Преимущества способа
- 3D-стенды
Дополнительные услуги организации
развал-схождениеДа
марка автомобилякитайские, Luxgen, Iveco, спецтехника, корейские, Ford Cargo, японские, Москвич, КАМАЗ, ЕРАЗ, Tatra, Talbot, Spyker, Saber, Rover, Roewe, Hyundai ТагАЗ, ЛУАЗ, Mahindra, Lifan, Wiesmann, Chevrolet, Chevrolet-Viva, Ford, ГАЗ, FIAT, Maserati, FSO, Holden, Велта, УАЗ, Geely, Jac, Geo car, Ginetta, Infiniti, FSR, Isuzu, DAF, Huanghai, ЗИЛ, МАЗ, Eagle, LDV, Doninvest, Camc, Neoplan, Caterham, Maruti, Saab, Gonow, отечественные, Daimler, Shaanxi, Lexus, Acura, Land Rover, Aston Martin, FAW, Lotus, Great Wall, Chery, Morgan, Haima, европейские, Metrocab, Лада, De Tomaso, Maybach, Saleen, Jindei, Koenigsegg, Ferrari, Bentley, ВАЗ, Alfa Romeo, ВИС, JMC, Dong Feng, КРАЗ, Aro, Asia, Foton, Howo, легковые, импортные, BMW, Proton, Buick, Cadillac, Changfeng, Богдан, Scania, Audi, Bugatti, BYD, Chrysler, Citroen, Donkervoort, Dacia, Dadi, Daewoo, Daihatsu, Changan, Xin Kai, DW Hower, Dodge, GMC, Hafei Motor, Honda, Hummer, Iran Khodro, грузовые, Jaguar, Jeep, Kia, Lamborghini, Lancia, Landwind, Lincoln, MAN, Vortex, ЗАЗ, ИЖ, СеАЗ, Тагаз, Chevrolet Niva, AC Cars, Intrall, Marcos, McLaren, MG, Microcar, Mitsuoka, Oldsmobile, Pagani, Panoz, Hyundai, Plymouth, Tianye, PUCH, Austin, Tianma, Tofas, Trabant, TVR, Venturi, Wartburg, Yzk, ZX, Hino, Pontiac, Porsche, Renault, Rolls-Royce, Saturn, Scion, SEAT, СМЗ, Mazda, Mercedes-Benz, Mercury, MINI, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Sens, Shuanghuan, ŠKODA, SMA, Smart, SsangYong, Subaru, Suzuki, Tata, Toyota, Volkswagen, Volvo, Datsun, Гуран, Great Wall Haval, коммерческие, Ravon, Урал, Zotye
оплата картойДа
базовое сервисное обслуживаниеДа
кузовной ремонтДа
шиномонтажДа
Wi-FiДа
балансировкаДа
хранение шинДа
автосервис самообслуживанияДа
ремонт авторефрижераторовДа
дизельный автосервисДа
нормочас
предварительная записьДа
парковкаДа
сварочные работыДа
виды работпредрейсовый техосмотр, заправка и ремонт автокондиционера, бронирование стёкол, аэрография, ремонт глушителей, ремонт тормозной системы, ремонт пластиковых бамперов, ремонт АКПП, ремонт двигателя, полное сервисное обслуживание, замена масла, покраска автомобиля, установка парктроника, тонировка стекол, ремонт ходовой части, ремонт стартеров, компьютерная диагностика автомобиля, ремонт автоэлектрики, ремонт рулевых реек, чистка форсунок, промывка инжектора, сигнализация, ремонт КПП, ремонт генераторов, полировка, ремонт форсунок, ремонт карданных валов, ремонт топливной системы, ремонт автоэлектроники
установкаДа
ремонтДа
Развернуть ↓
Что нужно знать о развале-схождении
Сход-развал – углы установки автомобильных колес, от величины которых зависит, насколько устойчиво и уверенно будет вести себя машина на дороге. Это напрямую влияет на комфортность и безопасность водителя. При условии разбалансировки колес происходит увеличение расхода топлива, повышается износ шин, а сам автомобиль в рабочем состоянии ведет себя не так, как требуется. Во время прямого движения его может увести в сторону, на поворотах и при торможении есть риск заноса, в рулевом колесе ощущается биение.
Во многих автосервисах сейчас появляется всевозможное оборудование для регулировки схода-развала, позволяющее быстро и точно произвести замеры и корректировку углов установки автомобильных колес. Раньше эта процедура требовала много времени и сил, мастера использовали при работе штангенциркуль и грузы на веревках, точность показаний в таких условиях оставляла желать лучшего.
Конечная стоимость регулировки сход развала 3D зависит от дополнительных работ, состояния подвески вашего автомобиля, определяется мастером регулировщиком развал схождения по окончанию работы.
Замена колодок. | 1500 р. | Замена рулевого наконечника. | 650 р. |
Замена тормозных дисков. | 1700 р. | Замена рулевой тяги. | 1200 р. |
Замена масла в двс. | 700 р. | Замена шаровой опоры. | 1500 р. |
Замена воздушного фильтра. | 400 р. | Замена рычага подвески. | 1500 р. |
Замена салонного фильтра. | от 300 р. | Замена ступичного подшипника. | 3000 р. |
Замена свечей зажигания. | от 1000 р. | Замена амортизатора передней оси. | 2500 р. |
Замена косточки стабилизатора. | 700 р. | Замена амортизатора задней оси. | 2000 р. |
Замена втулок стабилизатора. | 500 р. | Замена опоры амортизатора. | 2500 р. |
В нашем сервисе качественный сход-развал.
Если вас интересует доступная цена на сход-развал в Москве, но при этом вы хотите получить услугу высокого качества, обращайтесь в наш автосервис.
В нашем автосервисе часто проходят акции на проверку сход-развала и проведение регулировки развал схождения, следите за новостями.
Семь дней в неделю, без выходных и перерывов на обед мы производим операции по развал-схождению колес на отечественных и зарубежных автомобилях при помощи современного стенда Hunter WinAlign 300 с измерительной системой HawkEye Elite захват за резину, что обеспечивает высокую точность результатов.
При этом стоимость услуги по сходу-развалу колес в нашем автосервисе остается доступной для клиентов. Мы действуем честно и поддерживаем прозрачность финансовых отношений с заказчиками, благодаря чему многие автомобилисты столицы уже сделали выбор в пользу нашей организации.
Сделать сход-развал в Москве на высоком качестве и с индивидуальным подходом в нашем автосервисе могут владельцы всех типов и видов автомобилей зарубежного и отечественного производства. Стоимость их обслуживания также очень доступна.
Помимо работ, связанных собственно с регулировкой углов установки колес, осуществляемых, по желанию клиента, как на одну, так и на две оси, мы также предлагаем дополнительные услуги, которые могут вам понадобиться: газ, снятие и установку элементов подвески и так далее.
А дополнительным бонусом при обращении к нам, несомненно, станет техническая грамотность, ответственность и добросовестность наших мастеров, которые всегда выполняют свою работу на славу и производят грамотную беседу с клиентом, так как с помощью сход-развала можно про диагностировать подвеску автомобиля.
На просторах интернета вы можете встретить и более низкую цену по регулировке углов колёс (сход-развал) , но помните : для качественной работы требуется качественное и дорогостоящее оборудование, так как современные машины требуют более точных настроек, база данных по углам развал-схождения в нашем сервисе постоянно обновляется и позволяет совершать регулировку углов колёс на всех современных машинах, как с пневматической подвеской так и с гидравлической подвеской.
Преимущества услуги
Сход-развал 3D выполняется быстрее, чем обычная процедура регулировки развала-схождения.
Оборудование обладает повышенной точностью измерений.
В ходе диагностики можно получить информацию о геометрии подвески и кузова автомобиля, что также важно для проведения регулировки.
Стенд при компьютерном сходе-развале не требует постоянной калибровки, в которой нуждалось оборудование предыдущего поколения. Он калибруется лишь один раз – во время монтажа.
Перед проведением схода-развала 3D проверка колесных дисков на биение происходит в облегченном режиме
Машина проезжает вперед и назад, колеса фиксируются автоматически.
Очевидно, 3D-стенды для регулировки развала-схождения выгодно отличаются от оборудования прошлого поколения.
3D диагностика – стоит ли так проверять развал-схождение?
Для приобретения бесконтактных стендов имеются возможности не у всех СТО, а вот 3D технологию может позволить себе каждая крупная фирма. И это стоит делать по многим причинам. Почему выигрывают при таком анализе и автовладельцы, и операторы станции техобслуживания? Во-первых, сама диагностика проводится очень быстро, что увеличивает приток клиентов, да и сами автомобилисты очень рады этому факту. Во-вторых, стенды не нуждаются в постоянной калибровке, вечной головной боли операторов. В-третьих, оборудование точное и помехоустойчивое, не реагирует на неровности поверхности, на которой располагается само и исследуемый автомобиль. Приятный бонус в виде дополнительной информации об остальной ходовой части машины – еще один плюс 3D стендов.
Важная роль отводится и обработке результатов. Компьютер не только собирает все данные, проводит их анализ и представляет итоговую 3D модель, но и проверяет полученные цифры на соответствие с заводскими значениями для вашей марки и модели авто. В конце программа выносит вердикт и можно приступать к исправлению недочетов, рекомендации на этот счет, кстати, компьютер тоже даст.
3D модель развал-схождения
По сравнению с методами более раннего периода 3D технология лидирует по экономии времени. Это выражается и в настройке самого оборудования, и по подготовке автомобиля к диагностике. Результаты достоверные и имеют высокую точность. Даже такая мелочь, как биение дисков при работе, сглаживается компьютером при обработке результатов. База данных заводских значений включает почти все существующие модели авто, поэтому по итогу оператор точно будет знать, что делать с вашим автомобилем.
Цены на эти услуги кусаются редко, только у самых жадных фирм. Такое оборудование способно быстро себя окупить, ведь качество и надежность хотят получить большинство автовладельцев. 3D диагностика развала-схождения подходит и тем, кто только покупает свой автомобиль, если речь идет о вторичном рынке.
Дополнительная возможность проверки геометрии шасси даст ответы на вопросы, о которых не любит говорить предыдущий владелец: была ли машина в серьезной аварии или, может, на ней бороздили суровое бездорожье, отчего развал-схождение может уже и не поддаваться корректировке. Кстати, иногда регулировка действительно может оказаться неэффективной и именно объемная 3D-технология поможет разобрать этот диагноз.
3D-технология определения развал-схождения
Можно сказать, что объемный развал-схождение дает больше ответов, чем другие методы. А определяет углы она так же хорошо, как и остальные компьютерные стенды. Поэтому если вас интересуют исключительно значения углов, то совсем необязательно искать поблизости именно 3D оборудование, иногда оно хоть и несущественно, но все-таки дороже. Некоторые автомобилисты определяют развал-схождение самостоятельно.
Главная →
Обслуживание и Ремонт → Ремонт → Диагностика →
Инструкция по регулировке развала-схождения своими руками
Перед тем, как приступать к регулировке углов развала и схождения, в обязательном порядке необходимо проверить ходовую автомобиля. Если нужен ремонт, то развал-схождение делать бессмысленно. Рулевое управление и подвеска должны быть в полном порядке.
Обратите внимание на три момента, от которых очень сильно зависят углы установки колёс на автомобиле:
- Исправность ходовой (подробнее о диагностике подвески автомобиля);
- Давление в шинах;
- Загрузка машины.
Обязательно перед регулировкой развала-схождения проверяйте давление в покрышках и убедитесь в том, что случано не забыли в багажнике пару мешков картошки или цемента 🙂
В качестве примера, мы опишем, как сделать развал-схождение своими руками на автомобиле ВАЗ 2109.
Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга. Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.
Регулировка угла развала колес
Регулировка углов развала выполняется в следующем порядке (напоминаем, что в нашем случае действия описаны для автомобиля ВАЗ 2109):
- Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке.
- Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки – одну сверху, другую снизу.
- Шнур с отвесом прикладываем к крылу, и вдоль меток линейкой или штангенциркулем измеряем расстояние от обода до шнура у верхней метки, а затем у нижней. Разница должна составлять ±3 мм.
- Обод может быть не идеальным, поэтому желательно прокатить машину, повернув колесо на 90°, и сделав еще 2 вертикальные метки. Снова производим замер.
- Проделайте тоже самое на втором колесе и запишите результат.
- После этого разверните машину на 180° и снова произведите замеры, запишите их и сравните.
- Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку.
- Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
- Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
- Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних.
На заднеприводных автомобилях угол развала должен быть в пределах +1/+3мм, а на переднеприводных машинах нормальным считается развал в диапазоне от -1 до +1мм.
Регулировка угла схождения колес
Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой.
Линейка для регулировки схождения
Работать удобнее на яме. Руль должен находиться в положении прямолинейного движения.
Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам.
Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
Слегка встряхните линейку, на подвижной шкале совместите «ноль» с неподвижным указателем
Зафиксируйте шкалу.
Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова.
Проверьте показания.. Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять
Если на ВАЗ 2109 расстояние между колесами сзади меньше чем спереди, то рулевые тяги надо укорачивать, а если больше, то – удлинять.
- Ключом на 27 ослабьте контргайки на рулевых тягах. Гайки с рисками на гранях имеют левую резьбу.
- Ключом на 24 вращайте муфту для изменения длины тяги.
- Не забывайте следить за горизонтальным положением спицы руля.
- Поставьте подвижную шкалу на линейке для регулировки схождения на «ноль» и прокатите машину назад.
- При показаниях от -1 до +1мм можно закончить регулировку угла схождения. Для дополнительно контроля прокатите автомобиль вперед.
Посмотрите по очереди со стороны каждого переднего колеса в створ каждого заднего. При горизонтально стоящей спице руля вы легко увидите есть или нет смещения обоих колес влево или вправо. Если смещение заметно явно, то, выкрутив одну тягу и закрутив другую на одинаковое количество оборотов, исправьте смещение.
После регулировки развала-схождения своими руками, стоит задуматься о том, какие выбрать колесные диски: штампованные или литые? Считается, что литые диски значительно снижают нагрузку на подвеску, а штампованные – более практичны.
Где делать развал-схождение?
Новые автомобили из салона вряд ли побудят владельца в ближайшие несколько лет обращаться на СТО за этой операцией. А вот машины вторичного рынка – частые гости у мастеров станций техобслуживания. Но что они могут нам предложить? К кому лучше ехать? Действительно, рекламы пестрят множеством сложных названий методик развала-схождения, и начинающему автолюбителю разобраться в этом сложно. Сделать развал-схождение вы можете в профессиональном техцентре СТО Открытие.
Проверка развал-схождения на СТО
К общему счастью, прогресс не стоит на месте, и анализ совершенствуется. В гонке за клиента станции закупают новейшее оборудование и редко где можно увидеть, например, оптические стенды развала-схождения. Именно они были самыми первыми. Чуть чаще встречаются лазерные установки, по принципу близкие к предыдущему способу, но ошибаются они реже и менее существенно. Лидирует по качеству услуг и надежности компьютерный анализ развала-схождения, но и он бывает нескольких видов.
Каким может быть компьютерный стенд?
Нетрудно догадаться, что обрабатывает результаты замеров компьютер, отсюда и название. Результат, который собирают многочисленные датчики, представляется оператору уже в виде графиков или диаграмм, на их основании он потом производит настройку. Датчики и принцип их взаимодействия с главным блоком может быть различным, отсюда и деление компьютерных стендов на подвиды.
Компьютерный стенд развал-схождения
Самым первым способом определения величины развала-схождения был кордовый стенд. Датчики, закрепляемые на колесах, соединялись с компьютером при помощи проводов, имеются тросики и между самими измерительными головками. На момент своего появления они были самыми точными и простыми в использовании. Сегодня есть куда более совершенные способы определить развал-схождение, но такие стенды все еще имеются во многих мастерских, потому что результаты вполне удовлетворительные, а оборудование недорогое.
Следующим появился компьютерный инфракрасный стенд. Основным рабочим инструментом был ИК-луч, направляемый от датчиков, на основе его замерялись углы развала-схождения. Эта система имела слабое место по сравнению с предшественником – низкую помехоустойчивость. Если что-то попадалось на пути луча, это приводило к большим погрешностям, а то и сводило анализ к нулю. Навредить мог даже солнечный луч.
Компьютерный инфракрасный стенд
Очередной новинкой стал радиоканальный стенд. Теперь помехоустойчивость возросла, так как принцип работы был подобен ИК-установкам, но передача сигналов происходила по Bluetooth. Потом появился компьютерный 3D-стенд, результатом его работы была трехмерная модель, что расширяло возможности регулировки, повышало качество результатов и позволяло даже диагностировать всю ходовую часть машины. Сегодня самой последней разработкой стал бесконтактный стенд. Для исследования углов постановки колес вам нужно просто на него заехать. Даже датчиков крепить на авто не нужно, они работают на самом стенде и исключительно дистанционно.
Самостоятельная регулировка развала
Отрегулировать углы сход-развала не так просто, как кажется. Это достаточно серьезное нарушение в конструкции автомобиля. Но все же выполнить эту процедуру можно и самим. Разберемся, как это делается.
Диагностика
Прежде чем что-то регулировать, стоит провести диагностику. Для этого достаточно взять обычный штангенциркуль или рулетку, отвес и маркер.
Штангенциркуль для измерения угла развала
- Поставьте авто в гараж на ровную поверхность.
- Поднимите на подъемнике или домкрате.
- Сидя в автомобиле, проверните поочередно до упора каждую пару колес в одну и другую сторону, используя руль. Затем выставьте руль ровно, чтобы колеса встали прямо.
- Утяжелите автомобиль. Для этого можно поместить в салон и багажник мешки со щебенкой.
- Затем нажимайте по очереди на крылья капота, багажник, но обязательно делайте нажимы в прыжке, чтобы увеличить уровень воздействия. Эта несколько комичная процедура позволит стабилизировать всю систему подвески.
- Затем возьмите отвес и поместите его на перед капота так, чтобы его нить свисала вдоль колеса вниз.
- Возьмите маркер и отметьте прямо на шине место, где проходит нить.
- Вычислите промежутки между линией маркера и верхнего и нижнего краев покрышки.
- Затем продвиньте авто немного вперед так, чтобы колеса прокрутились на 180 градусов. Выполните те же самые действия.
Диагностика угла развала на стенде
Теперь сравните полученные результаты
Если разница между ними будет более 3 мм, то важно как можно скорее отрегулировать углы развала и схождения
Инструменты и материалы
На самом деле, несмотря на всю сложность и кропотливость выравнивания углов, для выполнения этой работы не нужно большого количества инструментов. Список достаточно короткий: это домкрат, ключи рожковые, накидные, колесные.
Инструмент для регулировки развала-схождения
Инструкция
Если у вас есть место, время и все необходимые инструменты, то вы можете сами выполнить регулировку углов. И лучше делать ее сразу после диагностики, которую мы провели ранее, если машина в этом нуждается. Кратко расскажем о порядке действий во время регулировки сход-развала.
Развал-схождение своими руками
- Сначала снимите с подвески колесо, а затем при помощи ключа ослабьте немного крепеж амортизатора, чтобы он опустился к поворотному кулаку.
- Затем сдвиньте этот кулак в любую сторону. Данный процесс поможет поменять угол до нужного значения.
- Натяните проволоку от ступицы переднего до ступицы заднего колеса. Применяя ее, сверьте угол наклона колес.
- Далее регулируйте схождение. Сначала ослабьте затянутые гайки на так называемых рулевых тягах.
- Затем выставьте идеально ровно руль и зафиксируйте его при помощи хомутов и жерди.
- После клещами-коброй удерживайте муфту тяги и аккуратно поворачивайте ее. Так вы измените длину тяги до того момента, пока руль не начнет сопротивляться вашим движениям. Кстати, следите и за расстоянием между нитью отвеса и шиной. Как только зазор исчезнет, то это будет означать, что схождение выставлено так, как должно быть. Совместное схождение пары должно быть 2 мм.
Регулировка угла схождения колес
Видео — Теория развал-схождения колес
Вот так выполняется регулировка угла с помощью инструмента. После окончания работ обязательно затяните все соединения.
Затягивание всех соединений после регулировки угла схождения
Измерение продольного и поперечного угла наклона оси поворота
Наибольший интерес представляет измерение параметров наклона поворотных осей. Их положение определяется двумя ключевыми характеристиками: поперечным наклоном и продольным (кастером).
Короткое видео (2 мин) о том, что такое кастер
Если бы колеса авто могли выворачиваться на 90 градусов и становиться поперек кузова, эти параметры можно было бы легко вычислить с помощью инклинометра. Но в реальных условиях этого сделать невозможно, поэтому нужно ограничиваться поворотом на 20 градусов в обе стороны относительно нулевого положения. Разницу полученных углов нужно умножить на дополнительный коэффициент 1,5 – это необходимо для компенсации погрешностей, которые допускаются в процессе замеров.
Для измерения кастера колба пузырькового уровня должна быть закреплена перпендикулярно плоскости колеса.
Чтобы определить кастер, сначала нужно развернуть каждое колесо на 20 градусов перед осью поворота: правое влево, а левое вправо. При этом нужно выставить угломер на ноль или записать полученные результаты. Далее колеса разворачивают за ось поворота: правое вправо, левое влево. Если угол, измеренный позади оси поворота больше угла измеренного перед осью поворота, то кастер положительный. Если наоборот, то кастер отрицательный. Угломер при этом должен показывать небольшую разницу в несколько градусов. Эту разность следует умножить на тот же коэффициент 1,5. К примеру, если угломер показал значение +2 градуса, то величину кастера нужно принять за +3 градуса.
Аналогичным способом вычисляют поперечный наклон, но при этом угломер устанавливают в несколько ином положении. Для дополнительного удобства можно использовать смартфон, на который следует заранее установить приложение, моделирующее два взаимно перпендикулярных пузырьковых уровня. Также для этих целей сгодится и обычный строительный уровень, желательно с вращающимся пузырьком.
Для измерения поперечного наклона оси поворота колба пузырькового уровня должна быть закреплена параллельно плоскости колеса.
Измерение уровнем поперечного наклона оси поворота.
Если задача заключается не в измерении конкретных числовых значений наклонов, а лишь в их сравнении (они всё равно не регулируются на большинстве автомобилей), то результаты не обязательно умножать на поправочный коэффициент 1,5. Главное – убедиться в том, что углы равны на обеих полуосях (справа и слева).
В процессе самостоятельных замеров не обязательно строго соблюдать поворот колес ровно на 20 градусов, особенно когда нет соответствующих инструментов для определения этих углов (например, проградуированных поворотных кругов). Можно выворачивать руль примерно на 3/4 оборота. Необходимо следить, чтобы при повороте влево и вправо руль фиксировался в симметричных положениях. Для этого можно нанести какие-либо пометки в нижней части рулевого колеса. При нулевом положении руля линия, соединяющая метки, должна проходить строго горизонтально.
Еще один способ добиться точных результатов – начертить углы на асфальте возле колес при помощи транспортира. При отсутствии этого инструмента можно использовать квадратный лист бумаги с равными сторонами. Сложив его по диагонали, получим угол 45 градусов. Затем один угол снова складывается пополам, получается угол около 22,5 градуса, что близко к стандартным 20. Далее лист нужно приложить к колесу и очертить его грань мелом, тем самым создав нужные пометки на асфальте.
Разметка углов для поворота колеса
Когда нужно делать сход-развал
Производители автомобилей не указывают в
инструкции по эксплуатации точных временных сроков или пробега. Некоторые для
самоуспокоения обращаются за услугой раз в 20-40 тыс. км. Обязательная
регулировка углов установки колес проводится после планового ремонта подвески и
вмешательства в ходовую часть, но здесь весомую роль играет марка, а также
модель транспортного средства, поскольку конструкции везде разные. Обязательна
корректировка после замены:
- левой или правой шаровой опоры;
- небольших рулевых наконечников;
- стоек в сборе, соединенных со
ступицами.
Шаровая
опора непосредственно влияет на наклон плоскости ступицы
В некоторых моделях машин регулировка углов
установки колес может понадобиться после замены ШРУСа или рулевой рейки. Если в
конструкции используется задняя полузависимая балка, то там углы стабильны и
при замене сайлентблоков балки или амортизаторов регулировка не требуется. В
таких автомобилях настраивается только развал передних колес для оптимального
взаимодействия с подвеской.
Стоит
знать! У машин с независимой многорычажной подвеской регулировка выполняется на
всех четырех шинах.
Кроме ремонтных работ, развал-схождение
потребуется проверить после попадания автомобиля в большую яму на скорости.
Удар способен сместить крепление и сбить регулировку углов. Еще при ударах
деформируются диски, поэтому диагностика поможет выявить верное направление для
ремонта. Среди признаков, указывающих на необходимость регулировки сход-развала
следующие:
- автомобиль самостоятельно уходит с
прямой траектории движения — водителю приходится подруливать; - шины визжат при маневрах;
- теряется стабильность управления
при смене дорожного покрытия; - вхождение в повороты дается с
трудом — машина норовит выйти из заданного круга; - руль не возвращается
самостоятельно в исходное положение после выхода из поворота; - заметен неравномерный износ
покрышек по наружному или
внутреннему краю.
Когда автомобиль получил серьезный удар при
лобовом столкновении, стоит проверить развал передних колес, поскольку ДТП
могло спровоцировать смещение угла, выставленного при регулировке.
А вот
смена шин, ступичных подшипников, стабилизаторов, тормозных дисков и
амортизационных пружин наоборот не требует обязательной регулировки, поскольку
эти элементы не влияют на положение ступицы.
Но за услугой можно обратиться по желанию,
чтобы быть спокойным.
Преимущества способа
Технология, рассмотренная ниже, широко используется как начинающими, так и опытными автомобилистами. Среди ее основных преимуществ стоит выделить такие:
- Высокая точность. По этому критерию данный способ не уступает компьютерному методу. Технология позволяет измерять практически все угловые и линейные показатели, которые определяются с помощью электронной аппаратуры. Может быть учтен даже уклон площадки, на которой располагается машина во время измерения схода и развала.
- Учитываются параметры кузова. При компьютерной диагностике эти характеристики не определяются оборудованием, в лучшем случае компьютерные стенды могут вычислять величину клиренса. Метод, рассмотренный в статье, позволяет увидеть естественную ось симметрии кузова и определить расположение шасси относительно нее. Это поможет понять, почему после регулировок схода и развала одни колеса выступают из арок больше, чем другие.
- Вылет дисков не влияет на результаты. Параметры колесных дисков могут иметь значение при компьютерной настройке углов. Поэтому некоторые мастера, работающие в специализированных сервисах, отказываются проводить работы, если на автомобиле установлены колеса с разным вылетом на передней и задней осях. Рассматриваемый метод, в свою очередь, позволяет выполнять замеры схода и развала, даже если разные диски стоят на одной оси.
Это интересно: Сколько заливать масла в двигатель 1 6 Hyundai Solaris
3D-стенды
Для максимально точной регулировки схода-развала в настоящее время применяются различные 3D-стенды. Система измерения в них основана на построении трехмерного изображения. На колеса машины крепятся мишени с нанесением контрастного рисунка.
Компьютерный сход-развал обеспечивает точное измерение углов автомобильных колес. Фиксация положения мишеней в пространстве производится с помощью закрепленных на стене или на штативах камер. Происходит построение 3D-модели автомобиля. После этого сравниваются значения углов данной машины с необходимыми.
В базе компьютера содержится информация о почти всех существующих в настоящее время авто. В ходе процедуры регулировки схода-развала программа подсказывает мастеру, что и насколько нужно изменить для достижения необходимого результата.