Размер парковочного места для легкового автомобиля по госту

Размер парковки для легкового автомобиля. СНиП 21-02-99 стоянки автомобилей

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте,

Вы хотите обустроить парковочное место рядом с вашим частным домом либо дачей? Сделать это возможно

При этом важно соблюсти определённые правила, зафиксированные российским законодательством

Как правильно подобрать место для будущей парковки?

На дачных участках крайне редко устанавливаются гаражи, так как их постройка – трудоёмкая, дорогостоящая и длительная процедура. Намного выгоднее обустроить парковочное место рядом с домом, особенно если вы не проживаете в нём постоянно.

Размеры будущей стоянки зависят от типа парковки и габаритов вашей машины.

В первую очередь важно выбрать подходящее место для будущей парковки. Обычно владельцы автомобилей стараются расположить её как можно ближе к дому, чтобы было удобнее следить за ТС и при необходимости загружать транспорт продуктами с дачного участка

Вы можете пожертвовать несколькими метрами вашей земли или огорода для обустройства парковочного места.

Выделяют следующие типы парковок:

  • открытые (представляют собой ровную площадку без навеса, покрытую асфальтом, бетоном, камнем, плиткой либо щебнем);
  • открытые с поликарбонатным навесом (позволяют защитить машину от палящего солнца и различных осадков);
  • экологические (иначе называются парковки-газоны, при их обустройстве необходимо сохранить как можно больше зелени);
  • закрытые (т. е. гаражи, владелец также может провести в помещение отопление и свет).

Последний вариант особенно актуален, если стоянка требуется около частного дома, в котором владелец проживает на регулярной основе.

Полезная информация: Как узнать долг за газ?

Какой размер парковки предусмотрен законом РФ?

Любая стоянка должна быть огорожена и обладать соответствующими параметрами, не нарушающими нормы безопасности. Положения, регулирующие размеры парковочных мест, зафиксированы в своде правил СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99» от 2011 года 29 декабря.

Границы будущей стоянки, расположенной рядом с домом, обязательно должны быть огорожены (например, бортовым камнем)

Если рядом имеются деревья, линии электропередач и другие крупные предметы, с которыми необходимо проявлять осторожность, они также должны быть огорожены аналогичным образом

Размеры парковки для легкового автомобиля составляют:

  • 6,2 метра в длину и 3,6 метра в ширину (если стоянка предназначена для инвалида);
  • 5,3 метра в длину и 2,5 метра в ширину (для других пользователей легковых транспортных средств).

Парковочное метро должно иметь обозначение (для разметки может быть применена специальная краска, термопластик, полимерные ленты, холодный пластик и т. д.).

Стоянку возможно засыпать щебнем или залить асфальтом, чтобы она находилась на возвышенности. Это также упростит въезд на неё и поможет поддерживать площадку в чистоте.

Как ознакомиться со сводом правил «СНиП 21-02-99. Стоянки автомобилей»?

Основные нормы, регулирующие размеры стоянок различного типа, содержатся в своде правил СП 113.13330.2012 «СНиП 21-02-99», утверждённом 29.12.2011 года.

Ознакомиться с данным документом можно с помощью интернет-версий справочно-правовых систем Гарант или «Консультант Плюс».

Штрафы за несоблюдение правил

Любое нарушение существующих правил парковки автомашин или их остановки грозит предупреждением, наложением штрафа или лишением прав на вождение автомобилем.

Штрафные санкции:

Описание правонарушения Наказание (РФ / Москва и Санкт-Петербурга) Транспортировка машины на штрафстоянку Статья КоАП
Неисполнение принятых правил автопарковки в местах для инвалидов 5 тыс. р. да ст. 12.19 (ч. 2) КоАП РФ
Автопарковка на травяном газоне в Москве 5 тыс. р. – для граждан; 30 тыс. р. – для госслужащих; 300 тыс. р. – для фирм любой формы собственности нет ст. 8.25 КоАП Москвы
Автостоянка на травяном газоне в СПб 3 тыс. – 5 тыс. р. — для граждан; 5 тыс. – 40 тыс. р. — для госслужащих; 150 тыс. – 0,5 тыс. тыс. р. — для компаний всех форм собственности нет КоАП СПб Статья 32
Неисполнение принятых правил автопарковки на тротуарах или на переходах для людей 1 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 3)
3 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 6)
Неисполнение принятых правил автопарковки во дворах жилых зданий 1,5 тыс. р. нет ст. 12.28 КоАП РФ (ч. 1)
3 тыс. р. нет ст. 12.28 КоАП РФ (ч. 2)
Автопарковка далее 1-го ряда на путепроводе для трамваев или от границ дорожного полотна 1,5 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 3.2)
3 тыс. р. да ст. 12.19 (ч. 6) КоАП РФ
Автостоянка, мешающая передвижению другому автотранспорту, и автопарковка в тоннельных путепроводах 2 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 4)
3 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 6)
Автомобильная стоянка в зонах остановки маршруток и общественного транспорта (разметка 1.17) 1 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 3.1)
3 тыс. р. да ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 6)
Автопарковка в границах действия определенных разметок и знаков, какие воспрещают остановку автомашины или ее парковку 1,5 тыс. р. да ст. 12.16 КоАП РФ (ч. 4)
3 тыс. р. да ст. 12.16 КоАП РФ (ч. 5)
Автопарковка за пределами определенных мест на автомобильной магистрали 1 тыс. р. нет ст. 12.11 КоАП РФ (ч. 1)
Стоянка автомашины на переезде ж/д транспорта 1 тыс. р. или конфискация прав на вождение до 6 месяцев нет ст. 12.10 КоАП РФ (ч. 1)
Остановка автомашины в зонах остановки маршруток и общественного транспорта (разметка 1.17) 1,5 тыс. р. нет ст. 12.17 КоАП РФ (ч. 1.1)
3 тыс. р. нет ст. 12.17 КоАП РФ (ч. 1.2)
Неуплата услуг автостоянок в Москве 2,5 тыс. р. нет ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы
Иные несоблюдения правил остановки или автопарковки Предупреждение или штрафные санкции в размере 0,5 тыс. р. нет ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 1)
2,5 тыс. р. нет ст. 12.19 КоАП РФ (ч. 5)

При оплате штрафных санкций за несоблюдение установленных правил автопарковки или остановки автомашин в пределах 20 календарных дней со дня наложения в соответствии с ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП России оплачивать можно только половину суммы.

Скидка не действует на размер штрафов за наиболее грубые нарушения ПДД и штрафов, на которые распространена отсрочка или рассрочка платежа.

Задние датчики парковки, об этом в статье: Задние датчики парковки. Плитка на парковке — защита от шипов, об этом читайте здесь.

Зона действия знака парковка, информация в этой публикации.

Разметка автостоянки должна соответствовать всем стандартам и законодательным требованиям. Ведь правильная организация автомобильной парковки – это залог безопасности передвижения на ней машин, комфорт и удобство для автомобилистов.

Как нанести по стандарту

Работы по нанесение разметки парковки и прочих зон совершается несколькими способами:

  1. Нанесение линий посредством профессиональных машин для разметки парковок и прочего технологического оборудования.
  2. Нанесение линий воздушным методом при использовании краскопультов по трафаретам и лекалам.
  3. Нанесение линий при помощи валиков, шпателей и кисточек по трафаретам.

Основные технологические требования для разметочных обозначений автостоянок:

  1. Отклонения при нанесении разметочных линий от запланированного положения возможно не более 0,05 м.
  2. Материал для нанесения линий может быть любым, но соответствовать требованиям к его цветности, яркости, плотности и прочим показателям.
  3. После нанесения новых разметочных линий не должно оставаться старой разметки, для чего требуется провести качественную демаркацию.

Остальные требования применяются в зависимости от типа паркингов и прочих обстоятельств.

Подземные автостоянкилегковых автомобилей

5.33 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность
и площадь этажа в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 3.

Таблица
3

Степень
огнестойкости здания (сооружения)
Класс
конструктивной пожарной опасности
здания (сооружения)
Этажность
пожарного отсека
Площадь
этажа в пределах пожарного отсека, м2
I С0 5 3000
II С0 3 3000

5.34 Служебные помещения дежурного и обслуживающего
персонала, насосные пожаротушения и водоснабжения, трансформаторные подстанции (только
с сухими трансформаторами), кладовую для багажа клиентов, помещение для
инвалидов допускается размещать не ниже первого (верхнего) подземного этажа
сооружения. Размещение других технических помещений на этажах не
регламентируется.

Указанные помещения должны быть отделены от помещений хранения автомобилей противопожарными перегородками 1-го типа.

5.35 В подземных автостоянках, как правило, не допускается разделение машино-мест перегородками на отдельные боксы.

В отдельно стоящих подземных автостоянках не более чем с двумя этажами, располагаемых на незастроенной территории, допускается устройство обособленных боксов, отвечающих требованиям 5.40. При этом должны быть предусмотрены
самостоятельные выезды непосредственно наружу с каждого подземного этажа.

В автостоянках, расположенных в подвальном или цокольном этаже зданий класса Ф 1.3 I и П степеней огнестойкости, для
выделения мест хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам,
допускается предусматривать обособленные боксы, отвечающие требованиям 5.40 .

(Измененная редакция. Изм. № 1).

5.36 В подземных автостоянках при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.

5.37 Выезды и въезды подземных автостоянок должны находиться на расстоянии от зданий класса Ф 1.1, Ф 1.3 и Ф 4.1 в соответствии с требованиями СНиП

5.38 В перекрытиях подземных автостоянок следует предусматривать устройства для отвода воды в случае тушения пожара. Отвод воды допускается предусматривать в сеть ливневой канализации или на рельеф без устройства локальных очистных сооружений.

Надземные автостоянки
закрытого типа для легковых автомобилей

5.39 Требуемую степень огнестойкости, допустимые этажность и площадь этажа автостоянки в пределах пожарного отсека следует принимать по таблице 4.

Таблица
4

Степень
огнестойкости здания (сооружения)
Класс
конструктивной пожарной опасности здания (сооружения)
Этажность
пожарного отсека
Площадь
этажа впределах пожарного отсека,
м2
одноэтажного
здания
многоэтажного
здания
I, II С0 9 10400 5200
С1 2 5200 2000
III С0 5 7800 3600
С1 2 3600 1200
IV С0 1 5200
С1 1 3600
С2,
С3
1 1200
V Не
нормируется
1 1200

5.40 В зданиях автостоянок I и II степеней огнестойкости для выделения мест
хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, допускается
предусматривать обособленные боксы. Перегородки между боксами должны иметь
предел огнестойкости Д 45, класс пожарной опасности К0; ворота в этих боксах
следует предусматривать в виде сетчатого ограждения или ворота каждого бокса на
высоте 1,4—1,6м должны иметь отверстие размером не менее 300 ´ 300 мм для подачи средств
тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.

При применении в
боксах установок объемного пожаротушения (самосрабатывающих модулей и систем:
порошковых, аэрозольных и др.) ворота в обособленных боксах следует
предусматривать глухими, без устройства указанных отверстий. В этом случае общие
для всех этажей рампы (пандусы) могут не отделяться от помещений хранения
автомобилей противопожарными преградами, требуемыми 5.12.

При наличии выезда из каждого бокса непосредственно
наружу допускается предусматривать перегородки из негорючих материалов с
ненормируемым пределом огнестойкости в двухэтажных зданиях I, II и III степеней
огнестойкости и одноэтажных зданиях класса С0. При этом в указанных двухэтажных
зданиях перекрытия должны быть противопожарными 3-го типа. Ворота в этих боксах
также должны иметь отверстия размером не менее 300 ´300 мм для подачи
средств тушения и осуществления контроля за противопожарным состоянием бокса.

(Измененная
редакция. Изм. № 1).

Положения и требования

Процесс подразумевает тщательное планирование и наличие профессиональных навыков. Последовательность работ:

  1. Подготовка и расчет – на этом этапе делаются замеры, составляется проект и выбирается материал. В расчет берутся не только габариты автомобилей и их количество, но и пространство, которое понадобиться для свободного маневрирования. В обязательном порядке выделяются места для инвалидов, их количество составляет от десяти до двадцати процентов от общей площади (площадка должна быть шире для удобства водителя или пассажира, и устроено ближе к выходу).
  2. Выполнение работ – во время нанесения любым материалом, температура не должна превышать двадцать градусов и быть ниже двадцати пяти. При повторном нанесении, старые линии должны быть полностью удалены, или новые лечь строго поверх них (во избежание путаницы, никакого дублирования и двойных линий) и установка знаков.
  3. Доработка – никакие устройства (тумбы, колонны, ограждения) не должны мешать парковке или сокращать минимальный размер. В местах хранения средств, для пожаротушения и других важных зон, улучшается освещение или применяются светящиеся краски.

Работа на улице и в крытых паркингах отличается по техническим требованиям.

Виды парковок (и способы впарковаться))))

Итак, эта статья – большой подбор теории. Но тут еще и практические советы (лично мои – стаж 10 лет).

Парковка – как много в этом слове )))) Это бывает страшнее, чем даже езда в пробке ))) Но на самом деле, не все так плохо. Обычно инструкторы в автошколе (да и вообще мужчины) очень плохо объясняют, как правильно парковаться. Поэтому разбираем поэтапно.

Прежде, чем говорить о парковке в любом ее виде, расскажу о «хитростях».

1. Зеркала.

Их нужно заранее настроить. В идеале вы должны оценивать всю картины позади вашего автомобиля только с помощью зеркал. Итак, боковые зеркала: 2 см кузова автомобиля, остальное – вид сзади. Центральное зеркало (то, что на лобовом стекле) – полностью стекло заднего вида.

2. Для того чтобы нормально парковаться, нужно знать габариты своего автомобиля

. Поэтому на досуге просто обойдите его (можно даже шагами померить). Да, любой мужик от такого совета рассмеется, но это реально работает.

Парковка под углом 45 градусов.

Это один из самых простых видов парковки.

  • Въезжаем передом. Аккуратно и не торопясь. Выезжать чуть сложнее. Во-первых, ни на секунду не забывать, что у вашего автомобиля есть нос (обычно увлекаются и смотрят только назад).
  • Сначала плавно едем назад с прямыми колесами, когда перед вашей машины поравнялся с задним крылом соседней, начинаем выкручивать колеса.

Парковка под углом 90 градусов

сначала берете как можно дальше от ряда машин (это очень облегчит дальнейшие действия)

в какой-то момент (это зависит от угла поворота каждой конкретной модели машины, но в среднем, когда передняя дверь поравняется с краем бампера правой машины) начинаете выкручивать руль вправо. Вообще, тут лучше не торопиться, слишком рано выкрутите – зацепите свою машину и правую машину. Слишком поздно – аккуратно упретесь в левую машину (если не путать газ и тормоз, то можно обойтись и вообще без повреждений).

  • попали в створ парковочного места. Начинаете медленно ехать и медленно откручивать руль влево. Смысл в том, чтобы колеса вашего автомобиля двигались параллельно корпусу левой машины.
  • как только передний край вашей машины поравнялся с дальним колесом левого автомобиля, останавливаетесь и выкручиваете руль до упора вправо. И медленно едете.

Вуаля – машина встала на место )))) Чуть сложнее, но реально )))

итак, подъезжаем параллельно к автомобилю слева так, чтобы край его бампера был где-то на одной линии с вашим плечом, т.е. по середину передней двери.

останавливаемся, выкручиваем руль влево до упора и едем вперед насколько это возможно. Вы должны «поймать» угол бампера левой машины в свое правое боковое зеркало. На машину справа пока внимания не обращаем.

как только «поймали» угол, останавливаемся. Ставим колеса прямо. И медленно едем назад. Очень медленно.

Как только вы увидели в боковом зеркале, что приближаетесь к тому самому углу соседней машины, очень плавно начинаете выкручивать руль вправо и продолжаете медленно ехать. Внимательно смотрите в зеркало, чтобы не зацепить соседнюю машину.

когда вы убедились, что машину слева вы не зацепите, выкручиваете руль до упора вправо и начинаете смотреть в левое боковое зеркало на автомобиль справа. Медленно въезжаете, плавно выравнивая колеса. Вуаля! ))))

Виды парковок по типу размещения машин

Есть три разумных способа расположить машины на парковке: параллельный, перпендикулярный и «елочкой». Каждый из них хорош в определенной ситуации, но идеального нет, у всех есть недостатки.

Параллельный

Обычно используется вдоль проезжей части или тротуара. Его главный недостаток — помещается мало машин, а если машины поставить близко друг к другу, то заехать и выехать на такое место очень сложно, особенно новичку. Плюс только один, такая парковка может быть ближе всего расположена к вашему пункту назначения.

Перпендикулярный

Ставить машину под углом 90 градусов по отношению к проезжей части довольно сложно, зато такой тип парковки обладает наибольшей вместимостью. Но по статистике, именно на таких парковках чаще всего происходят ДТП, особенно если выезжает машина сразу с парковочного места на проезжую часть.

«Елочкой»

Парковочные места располагаются под углом в 45 градусов, и с высоты разметка напоминает елку, отсюда и название. Этот вид самый удобный для водителя, гораздо проще совершать парковочный маневр, справится даже новичок, проезды между рядами машин в данном случае делают уже, но все равно вместимость у такой парковки на 30% ниже, чем у перпендикулярной.

Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов

  • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
  • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

С 2017 года в законодательстве о размерах парковочных мест было внесено несколько изменений – теперь для легковых и других автомобилей предусмотрены минимальные и максимальные параметры. Наряду с этим машино-место во дворе признано объектом недвижимости – соответственно, его можно купить, продать и оформить в собственность, как и квартиру.

Все габариты парковочного места отражены в действующих с 2011 года СНиП 21-02-99. Согласно этому документу параметры стоянки для легкового автомобиля должны быть такими:

  • ширина 2,5 метра;
  • длина 5,3 метра.

При этом ширина разметки (до 0,1 метра) не включается в размеры парковочного места.

В случае стоянки для легковых автомобилей инвалидов все параметры увеличиваются:

  • длина – 6,2 метра;
  • ширина – 3,6 метра.

Как правило, рядом с больницами, крупными торговыми центрами, магазинами, культурными учреждениями и в современных жилых микрорайонах отводится от 10 до 20% всей площади парковки для инвалидов.

В этом же документе прописываются технические требования к организации пространства парковки, параметры материалов, применяемых для огораживания территории, в частности:

  1. Границы парковки во дворах всегда должны огораживаться с помощью бортового камня.
  2. Во дворах и других местах обязательно создается светоотражающая разметка (на столбах и других вертикальных опорах).
  3. Для разметки на поверхности асфальта применяется термопластик или нитрокраска. Однако в большинстве случаев используют дешевую водоэмульсионную смесь, которая исчезает полностью за 1 сезон из-за осадков.

Последние изменения в законодательстве, которые начали действовать 1 января 2017 года, установили, что минимальный размер парковки теперь 5,3*2,5 метра,
а максимальные соответствуют показателям для автомобилей водителей-инвалидов.

Нормативы по размерам

Из ст. 5.1.5 СНиП (ред. 2013-го года) следует, что стандартная ширина парковочного места на 1 машину должна составлять 2,5 м, а для инвалидов — 3,6 м. Длина места в первом случае равна 5,3 м, а во втором — 6 метров.

Таковы нормативы по площадям, отводимым под стоянку легковых транспортных средств.

Соответственно, размер парковки на 2 машины — вдвое больше.

Согласно ст.5.1.4, габариты мест учитывают безопасные зазоры между авто и зданиями в зависимости от класса, согласно приложению «А», а для водителей с ограниченной мобильностью по . Ширина разметки не учитывается, но в расчет берется минимальный диаметр разворота.

Параллельная парковка

Такой способ размещения транспортных средств как параллельная парковка единственно возможен на узких улочках.

Размер парковочного места при параллельной парковке по нормативам будет практически минимален — 17-18 м2. Но при этом необходимо придерживаться разрешенного правилами дорожного движения расстояния до:

  • середины проезжей части;
  • остановок;
  • перекрестков.

Экономия пространства налицо. Однако сложность для водителя представляет сам процесс парковки. Обычно используется минимальный допустимый показатель ширины. Если же бордюр довольно высок или парковка расположена между полосами движения, ее рекомендуется увеличивать.

Содержание парковочного места обойдется дороже, поскольку нужно дополнительно установить урны.

Перпендикулярная

Вариант перпендикулярной парковки позволяет наиболее рационально использовать площадь. В этом случае потребуется всего 13,25 м2 на каждый автомобиль, если не придавать значения сложностям с посадкой и высадкой.

Чтобы повысить уровень комфорта водителей и пассажиров, можно руководствоваться требованиями для расстановки машин в помещениях, согласно которым расстояние между машинами должно составлять не менее 0,7 м. В этом случае площадь машиноместа на открытой стоянке увеличится до 17 м2.

Елочная

Понятие «елочная» парковка подразумевает, что машины располагаются под углом к проезжей части. У этого способа есть ряд преимуществ:

  1. Экономия пространства стоянки. На елочном паркинге можно поставить больше машин, чем на параллельном, хотя и меньше, чем на перпендикулярном.
  2. Ширина проезжей части уменьшается, но минимально.
  3. Открывать и закрывать двери гораздо проще.
  4. Никаких проблем с заездом/выездом не наблюдается.

Минимальный размер машиноместа на парковке этого типа — 18 м. Немного увеличив угол расстановки (до 60 градусов), можно сократить этот размер еще на пару метров.

Стоянка для инвалидов

Площадь стоянки, предназначенной для инвалидов, по сравнению с обычной, всегда будет несколько увеличена, ведь такому водителю нужно больше пространства. Согласно принятым нормам, следует выделить не менее 20 м2. Кроме того необходима специальная разметка и наличие знака.

Площадь машиноместа в подземном паркинге увеличивается еще больше, как указано в приложении «А» — стандартных требованиях для этого типа размещения автомобилей.

Места для инвалидов желательно оборудовать вблизи въезда.

Для грузовиков

Для грузовых автомобилей и автобусов нужны специализированные стоянки ввиду слишком больших, а порой и просто огромных габаритов этого вида транспортных средств. Сами парковки бывают разных типов и нередко сильно отличаются размерами.

Длина парковочного места для грузового автомобиля рассчитывается с таким учетом, чтобы водители могли разместить прицеп и осуществлять сквозной проезд. Ширина должна обеспечивать безопасное пространство между составными частями, навесным оборудованием и так далее.

В приложении «А» нет данных по грузовикам. Даже самый большой класс автомобиля, указанный там, не подходит для расчета параметров парковки настоящих тяжеловесов.

Таким образом, габариты машиноместа для грузовых автомобилей по ГОСТу не подсчитать. Однако известно, что их ширина в основном составляет от 2,5 до 3,6 м, а длина — от 8 до 12 м. А с трейлером она может достичь и 20 м.

Следовательно, размер площадки для машины без прицепа должен быть равен 50 м2 без учета радиуса разворота. С прицепом же потребуется 80 квадратов и более.

Способ нанесения

Еще десять лет назад линии наносили вручную, сегодня уже с помощью специальной техники, что позволяет существенно сокращать и затраты, и время. Но четкость нанесения, остается задачей номер один. Характерные требования:

  • техническое соответствие нанесения;
  • хорошая видимость в любую погоду;
  • читаемость в каждое время суток;
  • индифферентность к воде и агрессивной среде;
  • устойчивость к истиранию и механическим повреждениям.

Полосы могут быть нанесены не только на асфальт, но и на сооружения. В отличии, от горизонтальной, которая помогает устанавливать режим движения, вертикальная разметка предупреждает о наличии возможных опасных элементов и показывает их габариты. Линии имеют наклон в стороны проезжей части, и бывает двух цветов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector