Leaving home
Содержание:
- Как работают функции Coming Home/Leaving Home
- Исследование автоматизации
- Чем «Хоккей Эдишн» отличается от «Амбишн»
- Как работают функции Coming Home/Leaving Home
- Технические характеристики
- Чем «Style» отличается от «Active»
- Размеры
- Исследование автоматизации
- Чем «Амбишн» отличается от «Актив»
- Чем «Стайл» отличается от «Амбишн»
- Sweet Home Alabama by Lynyrd Skynyrd
- Как работает Light Assist
- Достоинства и недостатки Coming/Leaving Home
- Комплектация Шкода Кодиак «Хоккей Эдишн»
- Проблемы при создании автоматизации
- Как работает Light Assistant
- Камера KAFAS и камера FLA
- Мама, я иду домой
- Другие фишки
- Action
- Nobody Home by Pink Floyd
- Похожие системы от разных производителей
Как работают функции Coming Home/Leaving Home
Для нормальной работы этих функций требуется соблюдение ряда условий:
- данный функционал должен присутствовать в «мозгах» бортового компьютера;
- функцию необходимо активировать;
- включение/выключение Coming/Leaving Home осуществляется посредством БК;
- бортовой компьютер должен знать, что на улице темно, используя информацию, переданную датчиком освещения.
Реализация алгоритма, как уже отмечалось выше, может различаться в зависимости от марки/модели. Есть реализации, когда дополнительное кратковременное освещение включается автоматически, не требуя никаких действий со стороны автовладельца. В некоторых моделях для срабатывания Coming Home перед выходом из автомобиля требуется несколько раз «моргнуть» светом дальних фар.
Исследование автоматизации
То что добавили мы в конфиг создало автоматизацию «automation.first». Можно
добавить ее в интерфейс:
Переключался влияет на то включена ли эта автоматизация или выключена.
Если ее выключить, то она не будет выполнять свои действия.
Иногда бывает удобно вынести некоторые автоматизации в интерфейс, чтобы
можно было управлять, работают ли они или нет.
Если кликнуть по названию, то становятся видно когда эта автоматизация
последний раз запускалась (в нашем случае она еще ни разу не
запускалась), плюс появляется кнопка Execute с помощью которой можно руками
запустить эту автоматизацию (это бывает нужно достаточно редко):
На странице Developer Tools -> States http://IP:8123/developer-tools/state
можно посмотреть на внутреннее представление этой сущности:
Чем «Хоккей Эдишн» отличается от «Амбишн»
Отличия Шкода Кодиак «Хоккей Эдишн»
- Передние противотуманные фары с системой освещения поворотов Corner
- Задние светодиодные фонари High
- Боковые зеркала с электроприводом складывания
- Боковые зеркала с автоматическим затемнением
- Комбинированная обивка сидений (ткань/кожа)
- Декоративные вставки 5ML
- Накладки на порогах дверей
- Атмосферная светодиодная подсветка салона (10 цветов)
- Солнцезащитный козырёк водителя с LED подсветкой
- Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с LED подсветкой
- Центральный замок KESSY + кнопка запуска и остановки двигателя
- Светодиодные фары (LED)
- Омыватели фар
- Камера заднего вида с омывателем
- Электропривод багажной двери
- Логотип Hockey Edition
- Накладки на пороги
- Цвет металлик
Отличия Шкода Кодиак «Амбишн»
- Передние противотуманные фары
- Задние светодиодные фонари
- Декоративные вставки Dark Brushed
Как работают функции Coming Home/Leaving Home
Для нормальной работы этих функций требуется соблюдение ряда условий:
- данный функционал должен присутствовать в «мозгах» бортового компьютера;
- функцию необходимо активировать;
- включение/выключение Coming/Leaving Home осуществляется посредством БК;
- бортовой компьютер должен знать, что на улице темно, используя информацию, переданную датчиком освещения.
Реализация алгоритма, как уже отмечалось выше, может различаться в зависимости от марки/модели. Есть реализации, когда дополнительное кратковременное освещение включается автоматически, не требуя никаких действий со стороны автовладельца. В некоторых моделях для срабатывания Coming Home перед выходом из автомобиля требуется несколько раз «моргнуть» светом дальних фар.
Технические характеристики
В целом, модели чешской марки в последние годы оснащаются одинаковым новым кузовом: разница между ними во внешности, судя по официальным фото, сводится только к незначительным корректировкам отдельных деталей экстерьера. То же самое относится и к Шкода Карок 2022 года, который визуально очень похож на Кодьяк. Причем комплектации (по крайней мере, базовые) у обоих кроссоверов практически идентичные между собой: разница между ними прослеживается только за счет того, что с крупным автомобилем предлагается больше опций по достаточно высоким ценам. Сходство между этими моделями заключается еще и в том, что они имеют практически аналогичные технические характеристики.
Основа у Karoq все та же: фирменная «фольсквагеновская» платформа MQB. Спереди у чешского кроссовера находятся амортизационные стойки McPherson, сзади закреплена торсионная балка. Обе конструкции сочетаются со стабилизаторами поперечной устойчивости. Длина Karoq составляет 4382 мм, ширина — 1841 мм, высота — 1603 мм. Размер колесной базы равен 2638 мм, дорожного просвета — 163 мм.
По умолчанию чешская модель в России предлагается с безнаддувным двигателем объемом 1,6 литра. Его заявленная полезная мощность достигает 110 л.с., а максимальный крутящий момент — 155 Н*м. Такой мотор на выбор сочетается с механической или автоматической КПП на 6 скоростей. Karoq в базовой модификации ускоряется до 100 км/ч за 11-13 секунд в зависимости от типа коробки передач, потребляя в среднем до 7,1 литра. За доплату под капотом кроссовера появляется 1,4-литровый двигатель с турбонаддувом. Его максимальная мощность ограничена на отметке в 150 л.с., крутящий момент — на 250 Н*м. Помимо автоматической КПП топовому мотору доступен фирменный двухдисковый «робот» на 7 скоростей. Karoq в таком исполнении набирает 100 км/ч примерно за 9 секунд. Средний расход топлива в этом случае падает до 6,3 литра.
В комплекте с топовым двигателем можно заказать полный привод. В этом случае сзади вместо торсионной балки появляется многорычажная конструкция. Данная трансмиссия сочетается с многодисковой муфтой, которая автоматически передает крутящий момент на задние колеса в случае пробуксовки передних.
Чем «Style» отличается от «Active»
Отличия Skoda Rapid «Style»
- Колёсные болты-секретки
- Легкосплавные диски 6J x 15 Alaris
- Функция Smart Link
- Bluetooth
- 2 разъёма USB-C сзади (только для зарядки)
- 6 динамиков
- Зонт под сиденьем переднего пассажира
- Двухтональный звуковой сигнал
- Датчик уровня омывающей жидкости
- Система бесключевого доступа и запуска двигателя Kessy (без функции Safe)
- Подогрев форсунок стеклоомывателя
- Подогрев передних сидений
- Электростеклоподъёмники задние
- Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- Боковые зеркала с обогревом
- Боковые зеркала с электрорегулировкой
- Климат-контроль Climatronic
- Многофункциональный дисплей Maxi Dot
- Ассистент подъёма в гору (для 1,4 TSI)
- Ограничитель скорости
- Круиз-контроль
- Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home)
- Датчик света
- Датчик дождя
- Датчики парковки задние
- Подогрев руля
- Отделка руля кожей
- Многофункциональное 2-спицевое рулевое колесо
- Шторки безопасности передние и задние
- Подушки безопасности боковые передние
- Система контроля дистанции спереди Front Assist
- Тканевые коврики спереди и сзади
- Рычаг КПП со вставкой из кожи
- Отделка стояночного тормоза кожей
- Хромированные детали интерьера (хром-пакет)
- Воздуховоды с хромированными элементами
- Пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении
- Карман для карт в задней части спинок передних сидений
- Перчаточный ящик с подсветкой, очечник
- Фоновая светодиодная подсветка салона
- Центральный передний подлокотник
- Хром-пакет для боковых стекол
- Задний стеклоочиститель
- Передние противотуманные фары
- Светодиодные фары Full LED, AFS, Corner
Отличия Skoda Rapid «Active»
- Стальные диски 6J x 15 с колпаками
- 4 динамика
- Внутрисалонное зеркало заднего вида с экранированием
- Боковые зеркала с механической регулировкой
- Кондиционер
- Бортовой компьютер
- 2-спицевое рулевое колесо
- Светодиодные фары Low LED (дальний свет — галоген)
Размеры
Большой Yeti
Как видно на фото Karoq, в сравнении с Yeti, действительно крупнее. Высота его составляет 1605 мм (ниже Йети на 86 мм), ширина достигает 1841 мм (на 48 мм шире), а длина на 159 мм больше — 4382 мм. У полноприводной модификации межосевое расстояние ровняется 2630 мм, а у переднеприводной больше на 8 мм, тем самым колесная база увеличилась на 252 мм. На 4 мм, до 184 мм, повысился и дорожный просвет. Правда российские журналисты намерили лишь 170 мм у защиты двигателя, которая является нижней точкой.
Длина | 4382 мм |
Ширина | 1841 мм |
Высота | 1605 мм |
Колесная база | 2638 мм |
Клиренс | 183 мм |
Передяя колея | 1575 мм |
Задняя колея | 1541 мм |
Объем багажника | 521, 479-588** / 1604 (1810**) л |
* — с системой трансформации салона VarioFlex; ** — со снятыми креслами второго ряда (VarioFlex)
Трансформируемое багажное отделение
Сравнивая новый кроссовер с Тигуаном (к слову цена на Шкода Карок меньше при схожей комплектации), Спортэйджем или Кашкаем, чешский представитель скромнее в размерах и по характеристикам, однако лидирует по объему багажного отсека с результатом в 521 литр. Задние сиденья оснащены системой VarioFlex (в богатых версиях), позволяющей регулировать их по отдельности, благодаря чему погрузочный объем сокращается до 479 литров, добавляя пассажирам простора, или увеличивается до 588 литров. Сложив спинки сидений, объем достигает 1630 литров, а полностью демонтировав их, получаем внушительные 1810 литров.
Младший Kodiaq
Показанный Шкодой кроссовер Карок, как и Кодиак, имеет «хрустальные» двухярусные фары и аналогичную угловатую стилистику (см фото). Передняя панель со своими вертикально направленными воздухозаборниками, тоже схожа. Отличия заметны лишь в полностью светодиодной оптике (в Ambition и более дорогих комплектациях), а также в фонарях причудливого вида.
Исследование автоматизации
То что добавили мы в конфиг создало автоматизацию “automation.first”. Можно
добавить ее в интерфейс:
Переключался влияет на то включена ли эта автоматизация или выключена.
Если ее выключить, то она не будет выполнять свои действия.
Иногда бывает удобно вынести некоторые автоматизации в интерфейс, чтобы
можно было управлять, работают ли они или нет.
Если кликнуть по названию, то становятся видно когда эта автоматизация
последний раз запускалась (в нашем случае она еще ни разу не
запускалась), плюс появляется кнопка Execute с помощью которой можно руками
запустить эту автоматизацию (это бывает нужно достаточно редко):
На странице Developer Tools -> States http://IP:8123/developer-tools/state
можно посмотреть на внутреннее представление этой сущности:
Чем «Амбишн» отличается от «Актив»
Что входит в комплектацию «Ambition», но отсутствует в «Active»:
- Климат-контроль двухзонный;
- Колёсные диски легкосплавные Castor;
- Рейлинги на крыше чёрные;
- Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
- Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с подсветкой;
- Футляр для очков;
- Хром-пакет для интерьера;
- Шторки безопасности передние и задние;
- Датчики парковки задние;
- Круиз-контроль с ограничителем скорости;
- Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home);
- Противотуманные фары галогенные;
- Датчики света и дождя;
- Пластиковые фиксаторы для крепления груза в багажном отделении;
- Bluetooth.
Что не входит в комплектацию «Ambition», но есть в «Active»:
- Кондиционер;
- Колёсные диски стальные.
Чем «Стайл» отличается от «Амбишн»
Что входит в комплектацию «Style», но отсутствует в «Ambition»:
- Фары ближнего и дальнего света светодиодные;
- Противотуманные фары светодиодные (Corner);
- Рейлинги на крыше серебристые;
- Колёсные диски 17-дюймовые 7Jx17, шины 215/60 R17;
- Система бесключевого доступа (Kessy);
- Цветной многофункциональный индикатор Maxi Dot;
- Две лампы для чтения спереди и сзади (LED);
- Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с подсветкой (LED);
- Хром-пакет для боковых стёкол;
- Боковые зеркала с электроприводом складывания;
- Передние сиденья с механической регулировкой поясничной опоры;
- Центральный задний подлокотник;
- Атмосферная светодиодная подсветка салона (10 цветов);
- Светодиодная подсветка пространства для ног спереди и сзади;
- Фонарик в багажном отделении;
- Розетка 12V в багажнике;
- Индикатор неристёгнутых ремней безопасности сзади;
- Подогрев руля;
- Датчики парковки передние;
- Механизм складывания спинки заднего сиденья из багажного отделения;
- Функция SmartLink.
Что не входит в комплектацию «Style», но есть в «Ambition»:
- Фары ближнего и дальнего света галогенные;
- Противотуманные фары галогенные;
- Рейлинги на крыше чёрные;
- Колёсные диски 16-дюймовые 6Jx16, шины 215/60 R16;
- Пульт управления центральным замком в ключе;
- Многофункциональный индикатор Maxi Dot;
- Лампа для чтения спереди;
- Солнцезащитные козырьки водителя и переднего пассажира с подсветкой.
Sweet Home Alabama by Lynyrd Skynyrd
This upbeat 1970s hit about Alabama was southern rock band Lynyrd Skynyrd’s second hit single. At first glance, it sounds like a dreamy sort of bubblegum pop song, but on closer inspection, some of the lyrics deal with racial politics.
In the first verse, they take Neil Young to task for his ‘accusatory and condescending’ words about Alabama (that’s how Neil Young himself described this choice of words in a later interview) on his track Alabama from bestselling album Harvest. They then take potshots at the Governor of Birmingham for his ‘does your conscience bother you?’ in relation to the civil rights movement.
Since 2009 the State of Alabama has used the phrase ‘Sweet Home Alabama’ as the official slogan on car license plates.
Как работает Light Assist
Условия работы комплекса будет зависеть от типа установленных фар. Если фары галогеновые, то происходит автоматическое переключение между ближним и дальним в зависимости от ситуации на дороге. При ксеноновых фарах автоматически поворачивается отражающий элемент в разных плоскостях в фаре, меняя направление света. Такая система называется Dynamic Light Assistant.
Основными компонентами устройства являются:
- блок управления;
- переключатель режима освещения в салоне;
- черно-белая видеокамера;
- модуль фары (отражающий элемент);
- датчики освещённости;
- датчики динамического контроля (частота вращения колес).
Чтобы активировать систему, нужно вначале включить ближний свет, далее перевести переключатель в автоматический режим.
Черно-белая видеокамера и блок управления находятся в зеркале заднего вида. Камера анализирует дорожную обстановку перед автомобилем на дистанции до 1 000 метров. Она распознает источники света, а затем передает графическую информацию в блок управления. Это значит, что источник (встречный автомобиль) распознается до того, как он будет ослеплен. Длина светового пучка дальнего света обычно не превышает 300-400 метров. Дальний автоматически выключается при попадании встречного автомобиля в эту область.
Камера и датчик освещенности в зеркале заднего вида
Также информация в блок управления поступает от датчиков освещенности и датчиков частоты вращения колес. Таким образом, в блок управления поступает следующая информация:
- уровень освещенности на дороге;
- скорость и траектория движения;
- наличие встречного потока света и его мощность.
В зависимости от дорожной ситуации происходит автоматическое включение или выключение дальнего света. Работу системы показывает контрольная лампа на .
Достоинства и недостатки Coming/Leaving Home
Мы не берёмся однозначно утверждать, насколько полезным или бесполезным является данный функционал, ведь его использование может требоваться часто или периодически даже для одного и того же автовладельца. Так что каждый водитель должен сам решить, насколько необходимой может оказаться эта опция, и стоит ли за это переплачивать.
Отметим очевидные достоинства обоих функций:
- если вы вынуждены оставлять автомобиль в тёмное время суток на неосвещённых участках (это может быть стоянка, место возле многоквартирного или частного дома), это поможет добраться до автомобиля или уйти от него. Чаще всего данный функционал актуален для обитателей пригорода, особенно если возле дома отсутствует уличное освещение;
- то же самое можно сказать о поиске машины на больших неосвещённых парковках, особенно если вы точно не помните, в каком месте оставили свою машину.
Недостаток у функций только один: они используют энергию аккумуляторной батареи, уменьшая её заряд. Если ваша АКБ находится не в лучшем состоянии, даже кратковременное включение ближнего света фар может привести к её разряду, и утром вам придётся изыскивать способы приведения силового агрегата в рабочее состояние. Справедливости ради следует отметить, что такой сценарий маловероятен, поскольку умирающий автоаккумулятор в любом случае даст о себе знать гораздо раньше, и вы сможете заблаговременно отключить эту функцию.
Комплектация Шкода Кодиак «Хоккей Эдишн»
Что входит в комплектацию Skoda Kodiaq «Hockey Edition»:
Экстерьер
- Рейлинги на крыше, чёрные
- Задние брызговики
- Защита двигателя снизу
- Светодиодные фары (LED)
- Дневной свет фар Day Light
- Задние светодиодные фонари High
- Передние противотуманные фары с системой освещения поворотов Corner
- Запасное колесо малоразмерное
- Колёсные диски 17-дюймовые, шины 215/65 R17
- Легкосплавные диски Mitykas 7J x 17
- Логотип Hockey Edition
- Накладки на пороги
- Цвет металлик
Интерьер
- Вещевые отделения и 2 крючка для сумок в багажнике
- Комбинированная обивка сидений (ткань/кожа)
- Декоративные вставки 5ML
- Набор сеток в багажнике
- Накладки на порогах дверей
- Футляр для очков
- Подсветка в багажнике + пластиковые фиксаторы
- Атмосферная светодиодная подсветка салона (10 цветов)
- Солнцезащитный козырёк водителя с LED подсветкой
- Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с LED подсветкой
- 3-спицевое кожаное рулевое колесо
- Заднее сиденье и спинка делимая, спинка складная
- Центральный задний подлокотник
- 2 лампы для чтения спереди и сзади
- Многофункциональный индикатор Maxi Dot
Безопасность
- Система курсовой устойчивости
- Крепления детских сидений ISOFIX сзади и на переднем пассажирском сиденье
- Подголовники сзади (3 шт.)
- Фронтальная подушка безопасности водителя
- Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
- Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
- Подушки безопасности боковые передние
- Шторки безопасности
- Система контроля дистанции Front Assist
- Индикатор непристёгнутого ремня безопасности спереди
- Индикатор непристёгнутого ремня безопасности для всех пассажиров (5 мест)
- Предупредительные катафоты открытых дверей
- Набор автомобилиста
- Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
- Driving Mode Select, 3 ключ, Off Road режим (только для 4×4)
- Центральный замок
- Пульт управления центральным замком в ключе
- Электронный иммобилайзер
- Центральный замок KESSY + кнопка запуска и остановки двигателя
- Дополнительный электрический нагреватель (только для 2,0 TDI)
- Система мониторинга давления в шинах
- Датчики парковки передние
- Датчики парковки задние
- Камера заднего вида с омывателем
- Электромеханический ручной тормоз с функцией Auto Hold
- Комплект инструментов и домкрат
Комфорт
- Боковые зеркала с обогревом
- Боковые зеркала с электроприводом складывания
- Боковые зеркала с автоматическим затемнением
- Сиденье водителя с регулировкой по высоте
- Сиденье переднего пассажира с регулировкой по высоте
- Сиденье водителя с поясничной поддержкой
- Сиденье переднего пассажира с поясничной поддержкой
- Центральный передний подлокотник
- Розетка 12V в багажнике
- Усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости
- Многофункциональное рулевое колесо
- Скребок для льда
- Подогрев передних сидений
- Салонное зеркало заднего вида с автоматическим затемнением
- Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home)
- Датчик дождя
- Датчик света
- Ограничитель скорости
- Круиз-контроль
- Омыватели фар
- Климат-контроль Climatronic (2 зоны)
- Подогрев форсунок стеклоомывателя
- Система SmartLink+
- Bluetooth
- Радио Bolero (FM/AM, SD, MP3)
- USB-разъём на передней панели
- 8 динамиков
- Цветной сенсорный дисплей (2DIN)
- Голосовое управление с усилителем голоса
- Электропривод багажной двери
Проблемы при создании автоматизации
Прямо сейчас у нас есть одна корректная автоматизаци. Давайте попробуем отредактировать
эту автоматизацию, написать неправильно и посмотреть что будет. Удаляем все что
есть в файле /config/automations.yaml и записываем в него только одну строчку:
Заходим на страницу http://IP:8123/config/server_control
и нажимаем на кнопку «Check Configuration». Появляется ошибка:
Т.е. проверка конфигурации говорит нам что мы неправильно описали автоматизацию. Если
внимательно прочитать текст ошибки, то видно что система ругается на две вещи:
- нет trigger
- и нет action
Эта два элемента «trigger» и «action» являются обязательными. Их всегда нужно записывать в автоматизации.
Но мы когда создали автоматизаци еще указывали «condition».
Возвращаем обратно правильный вариант автоматизации, нажимаем кнопки «Check Configuration» и «Reload automations».
Как работает Light Assistant
Основными компонентами системы являются черно-белая видеокамера, отслеживающая дорожную обстановку, и блок управления. Кроме того, ЭБУ получает информацию от датчиков частоты вращения колес и освещенности. На основании анализа всей входящей информации, блок управления определяет условия видимости, траекторию движения машины, степень освещенности и силу встречного светового потока.
Для того чтобы система Light Assistant включила дальний свет, должны быть соблюдены следующие условия:
- включен ближний свет;
- имеет место быть недостаточная освещенность;
- автомобиль движется с определенной скоростью;
- перед машиной нет ни встречных, ни попутных транспортных средств;
- езда вне населенного пункта.
Возможно так же механическое включение или отключение данной функции.
В населенных пунктах дополнительно оценивается уровень освещенности. Если он достаточно высок, включается только ближний, в противном случае – дальний.
” alt=””> Таким образом, благодаря автоматическому управлению фарами, уже нет необходимости самостоятельно менять режим освещения и следить за тем, чтобы водитель встречного транспорта не был ослеплен.
Камера KAFAS и камера FLA
Оснащение камерой FLA или камерой KAFAS зависит от комплектации автомобиля.
Зона действия видеодатчика в камере составляет примерно 1000 м.
Для распознавания встречных или движущихся впереди участников дорожного движения контролируется область перед автомобилем на расстоянии до 1000 м. Это позволяет распознавать встречные автомобили уже на расстоянии прим. в 1000 м, впереди идущие автомобили – на расстоянии прим. от 600 м.
Читать далее: Volkswagen представил седан Polo 2020 модельного года
Записанные камерой световые точки, цвета освещения и интенсивность света анализируются в блоке управления KAFAS или блоке управления FLA.
Мама, я иду домой
Times have changed and times are strange Here I come but I ain’t the same Mama, I’m coming home
Times gone by, seems to be You could have been a better friend to me Mama, I’m coming home
You took me in and you drove me out Yeah, you had me hypnotized, yeah Lost and found and turned around By the fire in your eyes
You made me cry, you told me lies But I can’t stand to say goodbye Mama, I’m coming home
I could be right, I could be wrong It hurts so bad it’s been so long Mama, I’m coming home
Selfish love yeah we’re both alone The ride before the fall, yeah But I’m gonna take this heart of stone I just got to have it all
I’ve seen your face a hundred times Everyday we’ve been apart And I don’t care about the sunshine, yeah ‘Cause mama, mama, I’m coming home I’m coming home
You took me in and you drove me out Yeah, you had me hypnotized Lost and found and turned around By the fire in your eyes
I’ve seen your face a thousand times Everyday we’ve been apart And I don’t care about the sunshine, yeah ‘Cause mama, mama, I’m coming home I’m coming home, I’m coming home I’m coming home
Времена изменились и стали странными они И я в пути, но уже не тот, что был прежде Мама, я иду домой
Минули времена, и, кажется, что Ты могла бы стать мне лучшим другом Мама, я иду домой
Ты впускала меня и прогоняла Ты гипнотизировала меня Потерянный, найденный и исправившийся Под строгим взором твоих глаз
Пусть я плакал из-за тебя и обманывался тобой – Но и в мыслях нет – сказать тебе «прощай» Мама, я иду домой
Возможно, я был прав, возможно – нет И это ранит меня не первый день Мама, я иду домой
Себялюбие – вот почему мы одиноки И пусть я поступаю безрассудно Но я возьму это каменное сердце Мне просто необходимо его иметь
Я видел твое лицо сотни раз И каждый день мы были порознь И мне безразличен солнца свет Потому что мама, мама, я иду домой Я иду домой
Ты впускала меня и прогоняла Ты гипнотизировала меня Потерянный, найденный и исправившийся Под строгим взором твоих глаз
Я видел твое лицо тысячи раз И каждый день мы были порознь И мне безразличен солнца свет Потому что мама, мама, я иду домой Я иду домой, я иду домой Я иду домой
Другие фишки
На самом деле в статье описаны базовые функции, однако HA этим не ограничивается, и если глубоко копнуть и подключить свои навыки программирования, можно сделать его возможности поистине колоссальными. Вот например список установленных у меня дополнений. Какими-то я пользуюсь постоянно (зелененький значок), какие-то я запускаю изредка при надобности (серенький значок):
И конечно же, как у любой уважаемой себя системы умного дома, у нее есть свое приложение под iOS и Android (последнее появилось недавно но регулярно обновляется):
Его возможности в основном дублируют веб морду, но так же его можно использовать как компонент отслеживания своего местоположения, и на нем уже завязывать различные автоматизации. На iOS так-же можно считывать данные с батарейки, акселерометра, пройденного расстояния, текущей WiFi сети и прочего, чему можно найти применение если вам это зачем-то нужно.
Action
То что описывается в разделе “action” — это самое главное зачем вообще создается автоматизация.В этом разделе записывается какое действие нужно выполнить.
Например, это может быть:
- включить свет в туалете
- запустить робот пылесос
- выключать вентилятор в ванной
- запустить таймер на 10 минут
- отправить сообщение в мессенджер
Давайте создадим новые автоматизации, которые управляют светом.
У меня в Home Assistant заведена настолько лампа Xiaomi. В HAона называется light.lamp.
Добавляем в файл /config/automations.yaml
– alias: light_bright trigger: condition: action: – service: light.turn_on data: entity_id: light.lamp brightness: 100- alias: light_dim trigger: condition: action: – service: light.turn_on data: entity_id: light.lamp brightness: 1
Добавляем автоматизации в интерфейс:
Заходим в автоматизацию automation.light_bright и нажимаем на кнопку Execute:
Результат — свет включился на полную яркость. Заходим в автоматизацию automation.light_dim,нажимаем кнопку Execute — яркость света стала минимальная.
В веб интерфейсе Home Assistant есть инструмент Developer Tools -> Serviceshttp://IP:8123/developer-tools/service.
Очень удобно сначала отработать то что хочется запустить сначала в этом инструменте,а потом перенести получившиеся настройки в конфигурационный файл с автоматизациями.То что выбрано в интерфейсе в ниспадающем списке Services нужно записать после “services:”,а то что находится в “Service Data” нужно разместить после “data:”. (то что записанов поле Entity никуда переносить не нужно, так как это же информация содержится в поле “Service Data”).
Иногда хочется выполнить несколько действий в одной автоматизации. Вот пример.При выполнении этой автоматизации сначала включается лампа light.lamp, а посленее тут же включается light.led:
– alias: light_bright trigger: condition: action: – service: light.turn_on data: entity_id: light.lamp brightness: 100 – service: light.turn_on data: entity_id: light.led brightness: 100
Можно указать более чем два действия.
Иногда хочется сделать несколько действий, но с паузой между ними. Вот пример:
– alias: light_bright trigger: condition: action: – service: light.turn_on data: entity_id: light.lamp brightness: 100 – delay: 00:00:05 – service: light.turn_on data: entity_id: light.led brightness: 100
При выполнении этой автоматизации сначала включается light.lamp, а через 5 секундвключается light.led.
Строка “- delay: 00:00:05” говорит HA что нужно сделать паузу в 5 секунд.(Текст с рассказом про разные форматы времени в HA).
Значение action можно записывать в двух форматах. Полная форма, указывается service, а все данныеуказываются в data:
action: – service: light.turn_on data: entity_id: light.lamp
Но когда в data есть только entity_id, то удобнее использовать сокращенную форму. В этомслучае data не нужна, entity_id указывается на том же уровне что и service:
action: – service: light.turn_on entity_id: light.lamp
И в том случае если в action выполняется только одно действие, можно записыватьбез использования массива:
action: service: light.turn_on entity_id: light.lamp
Nobody Home by Pink Floyd
In Pink Floyd’s Nobody Home, the notion of home is used figuratively rather than literally.
Written by Roger Waters and appearing on the classic The Wall album, it’s an autobiographical portrayal of life on the road and the Water’s lonely life of isolation behind his ‘self-created mental wall’. There he is, holed up in a hotel room with only his possessions and ’13 channels of shit on the TV to choose from’.
The lyric ‘I got nicotine stains on my fingers, I got a silver spoon on a chain, Got a grand piano to prop up my mortal remains’ was directed at keyboardist Rick Wright who was allegedly addicted to cocaine at the time.
Похожие системы от разных производителей
Первой подобную технологию внедрила компания Volkswagen (Dynamic Light Assist). Применение видеокамеры и разных датчиков открыло новые возможности.
Ведущими конкурентами в этой области являются компании Valeo, Hella, All Automotive Lighting.
Подобные технологии имеют название Adaptive Front lighting System (AFS). Компания Valeo представляет систему BeamAtic. Принцип всех устройств схож, но может отличаться дополнительными функциями, среди которых может быть:
- движение по городу (работает на скорости до 55-60 км/ч);
- проселочная дорога (скорость 55-100 км/ч, отличается асимметричным освещением);
- движение по автомагистрали (свыше 100 км/ч);
- дальний свет (Light assist, автоматическое переключение);
- освещение поворотов в движении (в зависимости от комплектации модуль поворачивается на угол до 15° при повороте руля);
- включение освещения при плохих погодных условиях.