Размеры шкода октавия а5
Содержание:
- Технические характеристики автомобиля Шкода Октавия А7
- Комплектации
- Комплектации
- Габариты
- Организация багажного пространства
- Подбор на пятые модели
- Особенности линейки чешского производителя Шкода
- Технические характеристики Шкода Октавия А5 лифтбек
- Кузов и салон
- Интерьер
- Безопасность
- Технические характеристики российских версий модели
- Модификации, силовые агрегаты и типы трансмиссии
- Двигатели
- Дорожный просвет Шкода Октавия и как его увеличить
Технические характеристики автомобиля Шкода Октавия А7
Габариты
Модель третьего поколения, сходившая с конвейеров VAG в 2013 – 2020 годы, выпускалась в кузове лифтбек, универсал. Помимо стандартных вариантов Skoda производила полноприводную модель, спортивную и внедорожную модификации. Каждая из этих версий Шкода Октавия А7 отличается от других индивидуальными тех характеристиками, имеет свои особенности.
В 2016 году немецкий концерн Volkswagen Group выпустил обновлённый, рестайлинговый вариант модели, который также имеет свои размеры. Назовём габариты разных версий Octavia A7 в кузове лифтбек до/после рестайлинга:
- обычная модификация: 4659 x 1814 x 1461/4670 x 1814 x 1476 мм;
- спортивный вариант RS: 4684 x 1814 x 1448/4689 x 1814 x 1464 мм;
- версия 4х4 полный привод (выпускалась только после рестайлинга): 4670 x 1814 x 1476 мм.
Характеристики Шкода Октавия А7 универсал до и после модернизации:
- стандарт: 4659 x 1814 x 1465/4667 x 1814 x 1480 мм;
- версия RS: 4659 x 1814 x 1465/4689 x 1814 x 1467 мм;
- полноприводная и внедорожная модификации Scout: 4659 x 1814 x 1465/4687 x 1814 x 1531 мм.
Шкода Октавия А7 (габариты)
Колёсная база
Колёсная база на протяжении всего выпуска третьей генерации оставалась без изменения у различных версий: 2686 мм. Зато величина дорожного просвета у различных модификаций модели менялась, причём в большом диапазоне.
Приведём характеристики клиренса Skoda A7 (они одинаковые для лифтбека и универсала):
- стандартные модификации: 155 мм;
- спортверсия RS: 127 мм;
- Scout (универсал): 171 мм;
- полный привод 4х4 (универсал, лифтбек): 153 мм.
Шкода Октавия А7 на стильных дисках
Масса и грузоподъемность
Масса модели имеет разные показатели. Она зависит от типа кузова, коробки передач, двигателя, комплектации и других параметров.
Масса Октавия А7 универсал в этой же комплектации: 1334 кг – до 2016 года, 1275 кг – после рестайлинга. Отметим, что благодаря использованию облегчённых материалов при производстве, модель становилась легче с каждым годом.
Характеристики грузоподъёмности Октавия А7 также зависят от перечисленных факторов. Например, этот параметр для модели, оснащённой мотором 1.6 л MPI и шестиступенчатой АКПП, равен 603 кг. В данной характеристике Skoda Octavia A7 учитывается масса водителя, вес дополнительного оборудования.
Технические характеристики Шкода Октавия А7
Виды двигателей
Модельная линейка силовых установок, предназначенных для Octavia A7, обширна. Однако на российском рынке представлено всего четыре бензиновых и один дизельный мотор. Назовём их:
- турбированный TSI бензиновый двигатель 1.2 л с двойным наддувом послойного впрыска мощностью 105 л. с и максимальным крутящим моментом 175 Н-м (1400 – 4000 об/мин);
- турбо мотор 1.4 л (TSI – бензин) со 140 «лошадьми» под капотом, максимальным крутящим моментом 250 Н-м (1500 – 3500 об/мин);
- бензиновый атмосферник 1.6 л MPI, 110 л. с., 155 Н-м (5500 – 5800 об/мин);
- турбо агрегат 1.8 л TSI (бензин), 180 л. с., 250 Н-м (диапазон об/мин: 1250 – 5000);
- дизельный агрегат 2.0 л TDI со 143 «лошадьми», максимальным крутящим моментом 320 Н-м (1750 – 3000 об/мин).
Под капотом у Шкода Октавия А7 (фото)
КПП
Skoda A7 комплектовалась различными КПП: механикой, автоматом и роботом.
Они взаимодействовали со следующими «движками»:
- пятиступенчатая МКПП работает с мотором 1.2 TSI и 1.6 MPI;
- шестиступка МКПП – с двигателем 1.4 TSI и 1.8 TSI;
- АКПП-6 – взаимодействует с агрегатом 1.6 MPI;
- робот DSG-6 – с дизелем 2.0 TDI;
- DSG-7 – с установкой 1.2 TSI, 1.4 TSI, 1.8 TSI.
Все коробки отличаются надёжной работой и при корректной эксплуатации не доставляют хлопот своим владельцам.
Устройство коробки передач в Шкода Октавия А7
Ходовая
При производстве используется надёжная фамильная архитектура MQB. Платформа задействована на автомобилях разных марок, выпускаемых концерном: Skoda, Volkswagen, Seat.
Полузависимая задняя подвеска оснащена торсионной балкой, амортизаторами, пружинами, сайлент-блоками. Передние колёса комплектуются дисковыми вентилируемыми тормозами, задние – такими же дисками, но без вентиляции.
Отметим среди характеристик Skoda Octavia A7 штатный размер дисков и покрышек:
- диски 6.0J х 15 дюймов для шин 195/65 R15;
- 6.5J х 16″ – 205/55 R16;
- 7.5J х 17″ – 225/45 R17.
Устройство ходовой в Шкода Октавия А7
Комплектации
Laurin & Klement – традиционно самая дорогая комплектация в семействе Skoda Octavia. Это кожаная обшивка кресел, ручек КПП, карт дверей. Передняя панель декорирована вставками под дерево. Варианты обшивки кресел, пассажирских и водительского, невероятно разнообразны – замша, перфорированная кожа, различные цвета прострочки и так далее. Стоит отметить, вставки под дерево не выглядят как бабушкин сервант, они «по-Фольксвагеновски» аккуратно и лаконично украшают интерьер тонкими акцентами на картах дверей и панели.
Основные отличия комплектации Ambition+ – отделение для мелочевки Jumbo Box под передним подлокотником, в котором также монтирован аудиоразъем для подключения смартфона, четырехxспицевое рулевое колесо, обшитое кожей, легкосплавные диски PYXIS пятнадцатидюймовые, передние противотуманные фары.
Пакет комплектации Elegance+ – двузонная система кондиционирования Climatronic с электрорегулированием, Jumbo Box, передние сидения с подогревом, задний парктроник, четырехспицевый мультируль с эелементами управления штатной аудиосистемой, визуальный интерфейс управления системами MAXI DOT, легкосплавные диски PROXIMA шестнадцатидюймовые.
Комплектации
Laurin & Klement – традиционно самая дорогая комплектация в семействе Skoda Octavia. Это кожаная обшивка кресел, ручек КПП, карт дверей. Передняя панель декорирована вставками под дерево. Варианты обшивки кресел, пассажирских и водительского, невероятно разнообразны – замша, перфорированная кожа, различные цвета прострочки и так далее. Стоит отметить, вставки под дерево не выглядят как бабушкин сервант, они «по-Фольксвагеновски» аккуратно и лаконично украшают интерьер тонкими акцентами на картах дверей и панели.
Основные отличия комплектации Ambition+ – отделение для мелочевки Jumbo Box под передним подлокотником, в котором также монтирован аудиоразъем для подключения смартфона, четырехxспицевое рулевое колесо, обшитое кожей, легкосплавные диски PYXIS пятнадцатидюймовые, передние противотуманные фары.
Пакет комплектации Elegance+ – двузонная система кондиционирования Climatronic с электрорегулированием, Jumbo Box, передние сидения с подогревом, задний парктроник, четырехспицевый мультируль с эелементами управления штатной аудиосистемой, визуальный интерфейс управления системами MAXI DOT, легкосплавные диски PROXIMA шестнадцатидюймовые.
Габариты
Модели с системой впрыска MPI, например а5, отличаются средними габаритами, что делает процесс езды удобным и легким для водителя и пассажиров. В длину авто достигает 4507 мм, по ширине и высоте показатели соответственно исчисляются как 1731*1431 мм, клиренс составляет 134 мм. Это немного отличает показатель клиренса а5 от других моделей, однако является оптимальным. Снаряженная масса устройства составляет 1205 килограмм.
Характеристики модели Октавия дают понять, что она является комфортной и удобной. Для того чтобы движение было улучшенным, предусмотрен подлокотник, расположенный в салоне, а также масса других удобств. Клиренс на модели 1.6 MPI обеспечивает комфортную и спокойную езду по дорогам любого типа, об этом свидетельствуют многочисленные отзывы довольных владельцев этого автомобиля.
Организация багажного пространства
В этом вопросе Шкода безусловный лидер. Сеточки, крючки, липучки – сделано все для удобства и практичности перевозки груза.
В зависимости от комплектации сетки идут в штатном оснащении, либо покупаются отдельно. Назначение – зафиксировать относительно легкие предметы от перемещения по багажнику во время движения. Тяжелые грузы крепятся непосредственно к стальным проушинам в полу. Сумки и пакеты можно подвесить на складные крючки.
Для грязных предметов предусмотрен двусторонний коврик: с одной стороны легкомоющееся резиновое покрытие, другая сторона ворсовая. Может быть раскладным, тогда в разложенном состоянии защищает бампер и нижнюю кромку багажника при загрузке крупногабаритных предметов.
Еще из дополнительного оборудования предлагается пластиковый поддон, устойчивый к воздействию химически агрессивных материалов, алюминиевые разделители и крепежные скобы. Также в багажнике установлена 12 В розетка для подключения вспомогательного оборудования.
Опционально дверь багажного отделения может быть оснащена электроприводом, управляемым кнопкой на руле или брелке дистанционного управления. Для вертикально ограниченных помещений высоту открывания пятой двери можно настроить индивидуально.
Подбор на пятые модели
Модели Шкода Октавия А5 в зависимости от комплектации оснащались стальными или легкосплавными дисками одинаковой разболтовки. Более дешевые модификации комплектовались стальными, или так называемыми, штампованными, изделиями. Заводом изготовителем предусматривались допустимые характеристики диска для моделей А5, выпуск которых осуществлялся с 1996 по 2004 год, а именно в плане диаметра ступицы — 57,1мм (этот показатель отмечается кодировкой DIA), диаметра самого изделия – 15, 16 и R17, вылета – от 30 до 46 мм (ЕТ). При этом количество отверстий для крепежа составляет 5 штук при диаметре условной окружности, на которой они расположены, в 100 мм. Завод изготовитель при подборе изделий по ширине рекомендовал осуществлять выбор между показателями в диапазоне 6 — 7,5 дюймов. Для крепления изделия к ступице автомобиля используются болты типа М14х1,5. Параметры расположения и технические характеристики болтов, а также их количество, называются разболтовкой.
https://youtube.com/watch?v=dTVPAYWyfvg
Модели Шкода Октавия А5, выпуск которых осуществлялся в период времени с 2004 по 2008 год, имели несколько другие показатели типоразмеров дисков. Так, диаметр расположения элементов крепления изделия к ступице увеличился до 112 мм, а заводом изготовителем предусматривает установка на автомобиль дисков с диаметром 15,16,17 и 18 дюймов. Показатель вылета (ЕТ) также изменился и составляет 31-50 мм.
Заводом-изготовителем была изменена и рекомендуемая ширина. У обновленной модели этот показатель составляет 6,0 – 8,5 дюймов. Данные разболтовки, за исключением диаметра расположения болтов и размера ступицы, не изменились.
Относительно подбора резиновых шин следует, конечно же, учитывать типоразмер основного диска. Так, наиболее популярными и востребованными являются шины с данными 195 на 65 R15, 205 на h-v, 205 на h-v-W и 225 на h-W. При этом продукция, которая проявила себя с наилучшей стороны, производится под такими торговыми марками, как Pirelli, Goodyear, Nokian, Michelin и многие другие. Важна и правильная подборка изделий на конкретный период эксплуатации, а также в зависимости от особенностей климата местности, где в основном будет эксплуатироваться транспортное средство.
Подводя итоги подбора литых или штампованных изделий для автомобилей Шкода Октавия A5, в том числе и резины, стоит привести пример оптимальных сочетаний элементов автомобильного колеса в таблице:
Размеры литого или легкосплавного дискового элемента и разболтовка | Размеры покрышек |
6J на 15 ET 47 5на112 DIA 57.1 | 195 на 65 R15 91H/V |
6.5J на 15 ET 50 5на112 DIA 57.1 | 205 на 60 R15 91H/V |
6.5J на 16 ET 50 5х112 DIA 57.1 | 205 на 55 R16 91H/V/W |
7J на 17 ET 54 5 на112 DIA 57.1 | 225 на 45 R17 91W |
Особенности линейки чешского производителя Шкода
Отзывы характеризуют данное транспортное средство только с положительной стороны. Среди главных особенностей стоит отметить новые поколения таких элементов как рулевые колеса, которые имеют 3 или 4 спицы. Это уникальное новшество, которое прекрасно сочетается с усовершенствованными системами навигационного характера, а также аудио системами.
Кроме вышеперечисленных преимущественных сторон, важно выделить и приборную усовершенствованную панель (хорошо видно на любом фото), которая сделана в мягком, но элегантном дизайнерском исполнении. Благодаря уникальной белой подсветке панель прекрасно выделяется, такой контраст будет заметный с первых секунд нахождения в автомобиле. . Если рассматривать такой вариант как Шкода Октавия А5 2008 года необходимо понимать, что и эта модель в свое время завоевала популярность, а с каждым годом каждое изменение только усовершенствовало ее
Если рассматривать такой вариант как Шкода Октавия А5 2008 года необходимо понимать, что и эта модель в свое время завоевала популярность, а с каждым годом каждое изменение только усовершенствовало ее.
Технические характеристики Шкода Октавия А5 лифтбек
В России Шкода Октавия А5 в кузове лифтбек продавалась с 2-мя вариантами атмосферных бензиновых двигателей MPI объемом 1.4 и 1.6 литра, способных развивать мощность 80 и 120 л.с. соответственно. Линейку силовых агрегатов дополняли два мотора TSI с турбонаддувом: первый объемом 1.4 литра (122 л.с.), второй — объемом 1.8 литра (152 л.с.). Двигатели TSI по сравнению с обычными атмосферными силовыми агрегатами могут генерировать больший крутящий момент в широком диапазоне частот, начиная с достаточно низких. Кроме того, они более мощные и экономичные.
Передача тяги к колесам на Шкоде Октавия А5 осуществляется посредством механической коробки передач или «автомата». Причем в первом случае это может быть либо 5-ти, либо 6-ступенчатая трансмиссия. Второй же вариант предусматривает использование обычной автоматической коробки или роботизированной DSG, представляющей собой гибрид «механики» и «автомата». В модификации с двигателем 1.4 TSI устанавливается 7-ступенчатая DSG, обеспечивающая плавное переключение передач с минимальной потерей мощности. С техническими характеристиками Шкоды Октавия А5 в разных исполнениях вы можете ознакомиться с помощью приведенных ниже данных.
Модификация | Skoda Octavia 1.4 MPI | Skoda Octavia 1.6 MPI | Skoda Octavia 1.4 TSI | Skoda Octavia 1.8 TSI | Skoda Octavia 2.0 TSI |
Двигатель | |||||
Тип двигателя | бензиновый | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с турбонаддувом | ||
Расположение двигателя | спереди, поперечно | ||||
Рабочий объем, куб. см. | 1390 | 1595 | 1390 | 1798 | 1984 |
Количество цилиндров | 4 | ||||
Расположение цилиндров | рядное | ||||
Мощность, л.с. (при об/мин) | 80 (5000) | 102 (5600) | 122 (5000) | 152 (4300-6200) | 200 (5100-6000) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 132 (3800) | 148 (3800) | 200 (1500-4000) | 250 (1500-4200) | 280 (1700-5000) |
Трансмиссия | |||||
Механическая коробка передач | 5-ступенчатая | 5-ступенчатая | 6-ступенчатая | 6-ступенчатая | — |
Автоматическая коробка передач | — | 6-ступенчатая | — | 6-ступенчатая | — |
Роботизированная DSG | — | — | 7-ступенчатая DSG | — | 6-ступенчатая DSG |
Привод | передний | ||||
Подвеска | |||||
Передняя подвеска | независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости | ||||
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | ||||
Тормоза | |||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||||
Задние тормоза | дисковые | ||||
Габариты | |||||
Длина, мм | 4569 | ||||
Ширина, мм | 1769 | ||||
Высота, мм | 1462 | ||||
Колесная база, мм | 2578 | ||||
Колея передних колес, мм | 1541 | ||||
Колея задних колес, мм | 1514 | ||||
Длина переднего свеса, мм | 915 | ||||
Длина заднего свеса, мм | 1076 | ||||
Клиренс, мм | 164 | ||||
Объем багажника, л | 585 | ||||
Весовые характеристики | |||||
Снаряженная масса, кг | 1255 | 1280 (1315) | 1310 (1330) | 1350 (1370) | 1455 |
Допустимая масса, кг | 1855 | 1880 (1915) | 1910 (1930) | 1950 (1970) | 1935 |
Топливные показатели | |||||
Расход топлива в городском цикле, л. на 100 км | 9.6 | 10 (11.2) | 8.5 (8.0) | 9.5 (10.8) | 10.4 |
Расход топлива в загородном цикле, л. на 100 км | 5.6 | 5.8 (6.1) | 5.0 (5.3) | 5.5 (5.9) | 6.2 |
Расход топлива в смешанном цикле, л. на 100 км | 7.0 | 7.4 (7.9) | 6.3 (6.3) | 6.9 (7.7) | 7.7 |
Топливо | АИ-95 | ||||
Объем бака, л | 55 | ||||
Диски и шины | |||||
Диски | 15X6J | ||||
Шины | 195/65 R15 | ||||
Скоростные показатели | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 173 | 190 (184) | 203 (202) | 219 (214) | 240 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 14.2 | 12.3 (14.1) | 9.7 (9.7) | 8.1 (8.8) | 7.2 |
Кузов и салон
Октавия второго поколения очень хорошо защищена от коррозии. Оговорки заслуживает только качество лакокрасочного покрытия. На капоте вскоре появляются сколы, а поверхности, к которым примыкает дверной уплотнитель, быстро истираются.
Для данной модели типичен сильный аэродинамический шум, появляющийся в задней части автомобиля после 60 км/ч. Виноваты в этом уплотнения небольших окон в задних дверях. На первый взгляд, кажется, что они плотно прилегают к стеклу. Для проверки достаточно приклеить пленку. Если шумы стихли, значит, виноваты уплотнители. Кроме того, нередки случаи протечек через уплотнители остекления задних дверей.
На подъемнике порой обнаруживается коррозия на элементах подвески и выхлопной системы. К сожалению, это типичная болезнь, но она не должна вызывать у вас тревогу. Вполне обычны для автомобиля запотевание фар, а помутневшее остекление в старых экземплярах свидетельствует о безаварийном прошлом.
Интерьер долго сохраняет хорошую форму. Исключением являются рулевое колесо и рычаг переключения передач. После 150 000 км оба элемента приобретают довольно потертый вид. Передняя панель выполнена из мягких материалов. В высших комплектациях, например Elegance, по качеству отделки интерьера Октавия даже может без комплексов конкурировать со своим кровным братом Golf V. Жаль только, что со временем при движении по неровной дороге салон начинает скрипеть.
Интерьер
Рассматривая новые элементы оформления интерьера следует отметить, что новая модель отличается не просто удобным, но и очень просторным салоном. Багажник конструкции рассчитан на 568 литров, а при складывании спинок задних сидений его величине (1558 л) позавидует любой внедорожник. Кузов с направлением лифтбэк делает автомобиль максимально элегантным, массивным.
Производитель позаботился о комфорте не только водителя, но и каждого пассажира. Кресла характеризуются поддержкой бокового характера, есть большой диапазон для регулировки направления того или другого сиденья. Более того, сзади диван выполнен в очень удобной форме, есть широкий проем для ног. Сзади могут очень удобно разместиться 3 человека, но сидящему в середине может немного мешать тоннель самого кузова. Благодаря такой конструкции на автомобиле можно не только комфортабельно, безопасно передвигаться, но и перевозить груз, инвентарь спортивного типа, другие элементы.
Автомобиль может «похвастаться» не просто хорошей комплектацией, но и утонченным типом интерьера, ведь отделка авто сделана в коричневом цвете. Кроме этого, кожаный салон Шкода Октавия А5 тоже разрабатывался по специальной технологии, которая обеспечивает высокие эксплуатационные особенности салона.
Безопасность
Тест Euro NCAP Безопасность обновлённой версии Skoda Octavia — одно из главных достоинств автомобиля.
От производителя модель получила, (даже в минимальной комплектации), самый разнообразный функционал: активные подголовники, напоминание о не пристегнутых ремнях, подушки безопасности. За дополнительную плату, новых владельцев ждёт ещё и целый ряд опций, обеспечивающий максимальное удобство и безопасность на дорогах.
ACC — адаптивный круиз. Поддерживает дистанцию и скорость, установленную водителем.
Light Assist — автоматическое управления светом, включает и выключает дальний свет, при приближении встречного транспорта.
Sity Emergency Brake — технология резкого торможения.
Lane Assist — помощник движения по полосе, удерживает автомобиль в полосе.
AFS — функции адаптивного освещения, изменяет насыщенность и форму светового потока, в зависимости от освещения, погоды и времени суток.
Driver Alert — функция распознавания усталости водителя.
И это далеко не весь перечень дополнительных функций, предлагаемых маркой Skoda.
Инженерам Skoda удалось увеличить прочность кузова и обеспечить безопасность во время движения. Благодаря использованию высокопрочных типов стали в конструкции кузова, защита водителя и пассажиров возрастает, а риск получения травм, ушибов сводится к минимуму.
Octavia успешно прошла тестирование безопасности по системе EuroNCAP и уверенно заработала свои 5 звёзд.
По итогам тестирования, безопасность водителя и переднего пассажира удостоили в 93%.
При лобовом ударе — 15.9 баллов
При заднем ударе — 3.4 балла
При боковом ударе — 14.4 балла
При боковом столкновении, у водителя пострадала часть ребер, а при лобовом — травма правой голени. Пассажир переднего сидения не пострадал. Это хороший результат, в подобных авариях.
Помимо этого, автомобиль получил щадящий умный капот, который при столкновении с пешеходом облегчает удар. По результатам тестирования, удар по голове оценивается в 16.5 баллов, по ногам в 6 баллов, по тазу 1.6 баллов. Общий результат безопасности для пешехода оценили в 63%.
Модель находится на одном высоком уровне со своими конкурентами Ford Focus и Mazda 3. Их показатели практически идентичны.
Технические характеристики российских версий модели
Skoda octavia 1.6 mpi at style (06.2015 — 06.2016) — технические характеристики Итак, комфортабельные лифтбеки, комби и универсалы с наличием двухрядных сидений и в пятиместном их исполнении – это авто престижного D-класса на модульной платформе MQB по сравнению с предшественниками. А именно с моделями А6 и А7, не говоря уже о А1 образца 1996-го теперь стали на два с лишним сантиметра больше в длину и на полтора сантиметра шире.
Однако такие изменения габаритов вряд ли заметны даже специалистам, а тем более нашему брату российскому автолюбителю.
Характеристики европейской сборки Октавия
Основные параметры модели, это:
- – 4 тыс. 689; 1 тыс. 829; 1 тыс. 470. Все размеры – в миллиметрах. Что соответствует размерам длины и ширины, а также высоты Октавии А8. Эти параметры не зависят от типажа кузова данной модели;
- – 2 тыс. 686 мм. Это не что иное, как параметры колесной базы;
- – 1 тыс. 543 – 1 тыс. 535. Все опять же в миллиметрах. Это параметры колеи, соответственно, как спереди, так и сзади;
- – 910; 1 тыс.95. В миллиметрах. Это не что иное как параметры свесов. Переднего и заднего;
- – 5 – это количество дверей;
- – 45 литров – объем топливной емкости;
- – Euro-6. Параметр класса соответствия экологии.
Сравнение габаритов различных поколений Октавиа:
Поколение | Октавия IV | Октавия III | Октавия II | Октавия I |
Длина (мм) | 4689 | 4667 | 4572 | 4513 |
Ширина (мм) | 1829 | 1814 | 1769 | 1731 |
Колесная база (мм) | 2686 | 2686 | 2578 | 2512 |
В зависимости от той или иной комплектации Октавия А8 может быть «обута» в колеса, начиная с 16 – и, заканчивая 20 дюймовой размерности.
Для нашего российского потребителя одной из самых важных опций любого авто является багажник. Так вот багажный отдел Октавия А8 в облике универсал имеет 640 литров объема, а в обличии лифтбека – всего лишь 600 литров. А вот гибридные сборки имеют и того меньше, а именно 470 и даже 450 литров соответственно.
Что касается объема для размещения багажа при сложенных сиденьях, то это впечатлительный объем в 1 тыс. 700 литров с наличием практически ровного пола.
Таблица сравнения багажника
Базовый объем, л | Лифтбэк | Универсал |
Октавия IV | 600 | 640 |
Октавия III | 590 | 610 |
Октавия II | 585 | 605 |
Октавия I | 528 | 548 |
Внутренности грузового отдела обладают выдвижной полкой, расположенной вверху, двойной фальшпанелью с наличием либо мало- или полноразмерной запаски. Помимо этого в багажном отсеке предусмотрено наличие различных крючьев и сеток для того, чтобы фиксировать различные типы поклажи и вещей.
Есть подсветка. Тут расположены фиксаторы спинок, а также кнопка для приведения в рабочее состояние фаркопа.
При этом перечень недостатков Октавии А8 начинается именно с жесткого и скрипучего пластика грузового отдела, чем он разительно отличается от пластика отделки салона.
Что касается силовой и трансмиссионной начинки российских версий Октавия А8, то вначале это будут такие движки, как:
- – 1.6 литровый атмосферник со 110 конями в упряжи. Он будет в паре либо с 6-режимной АКПП модели AQ160-F6, или с 5-ступенчатой МКПП модификации MQ200-F5;
- – 1.4 литровый мотор TSI, имеющий полторы сотни «мощей» на выходе. Этот силовой агрегат будет адаптирован с 6-режимной МКПП аналогичной предыдущей версии трансмиссии, а именно MQ200-F5. Помимо этого возможен вариант оснащения трансмиссии 8-ступенчатой коробкой автоматического типа в виде AQ250-F8;
- – 2-литровый турбированный двигатель с наличием 190 лошадей будет доступен для топовых комплектаций совместно с роботизированной версией коробки такой модели, как DQ381-7F.
Впоследствии, а именно в 2021-м предусмотрен выпуск для российской аудитории RS-версий Октавий А8 со спортивными, как обвесами, так и креслами, а также колесами максимального диаметра, оснащенными литыми оригинальными дисками.
В качестве основного силового агрегата спортивных версий будут, как форсированный 2-литровый бензомотор с двумя с половиной сотнями лошадей, так и турбодизель, имеющий аналогичный объем, но обладающий 197 лошадьми в упряжке. При этом спорт версии получат полно приводные и 7-режимные трансмиссии.
Модификации, силовые агрегаты и типы трансмиссии
Дорестайлинговые Skoda Octavia A5 были доступны у официальных дилеров в восьми комплектациях. Среди них следует отметить бензиновые варианты этой модели с объемами силовых агрегатов в 1.6 и 2.0 литра и дизельные версии с объемами двигателей 1.9 и два литра. Для того чтобы определиться, какую же модель выбрать, необходимо тщательно изучить ее технические характеристики и другие данные.
Бензиновые Шкоды Октавии, оснащенные двигателем 1.6 литра комплектовались механической коробкой переключения передач с пятью ступенями, а также шестиступенчатым автоматом. Двухлитровые бензиновые Octavia A5 также можно было выбрать из шестиступенчатой механики или автомата с таким же количеством передач.
Дизельные версии Skoda Octavia A5 с двигателем в 1896 куб. см. комплектовались механической КПП с пятью передачами и автоматом с шестью ступенями. Двухлитровые модели на дизельных силовых агрегатах шли с шестиступенчатыми как механикой, так и автоматом.
Силовые агрегаты расположены традиционно в передней части кузова автомобиля в поперечном положении.
Двигатели
Skoda Octavia A5 комплектовали как бензиновыми, так и дизельными агрегатами. Наибольшей популярность в странах СНГ традиционно пользуются бензиновые моторы. Причина тому – присадки в топливе, низкие температуры. Однако, дизельные двигатели Октавия славятся своей неприхотливостью к качеству солярки, чего не скажешь о конкурентах из «большой тройки»: Audi, Mercedes, BMW.
Бензиновые Октавия A5 FL:
- 4TSI – самый маленький и экономичный в Шкода Октавия. Но не самый слабый. Турбонаддув обеспечивает достаточную тягу почти на всем диапазоне оборотов. Мощность – 122 л.с. Расход по городу составляет около 9 литров на 100 километров. Разгон до 100км/час – 9,7 секунды.
- 6 MPI/75kW – наиболее доступная комплектация. 102 лошадиные силы, 10,5 литров расход в городском цикле. Этот мотор можно было комплектовать шестиступенчатой АКПП с классическим гидротрансфортматором – 6AG. Особой популярностью этот двигатель никогда не пользовался, так как не обеспечивает должный уровень ускорения при вполне серьезном расходе топлива.
- 8 TSI/118kW – турбированный мотор, обладающий наилучшим сочетанием разгон/динамика в линейке. Мощности 160 л.с. хватает, чтобы уверенно совершать обгон, для перестроений в мегаполисе. Расход по городу – всего 9,5 литров на сотню.
Дизельные Skoda :
- 0 TDI CR/103kW DSG – самый мощный турбодизель, который устанавливался на Skoda Octavia A5 FL. При минимальном расходе топлива, 6,5 литра по городу, обеспечивает достаточную динамику как в мегаполисе, так и на магистралях.
- 1,9TDI-PD/77kW – самый экономичный мотор среди доступных для Skoda Octavia A5 FL. Расход в городском цикле – 6 литров. Мощность – 105 лошадиных сил.
Дорожный просвет Шкода Октавия и как его увеличить
Клиренс Шкода Октавия может существенно отличаться в заводской и усовершенствованной версии. Для того чтобы понять, что именно лучше подойдет для вас, нужно уяснить, что то, называют клиренсом – это расстояние между дорожным полотном и нижней точки днища авто.
Как узнать величину клиренса
Измерение данного параметра провести достаточно сложно. Если ваша машина не тюнинговалась, проще всего узнать данные, воспользовавшись сервисной книжкой. Если книжки нет, можно поступить следующим способом:
- найти нижнюю точку переднего бампера и при помощи рулетки измерить расстояние до дорожного полотна. При этом автомобиль должен стоять строго горизонтально на ровной поверхности;
- второе место, от которого можно замерить – это поддон картера. Данная деталь находится к дороге ближе всего, и больше шансов зацепиться именно ей.
Зная, какой клиренс у Шкоды Октавии, вы сможете правильно рассчитать, сможет машина проехать в выбранном месте или нет. Для разных моделей данный параметр может отличаться.
Если измерять от переднего бампера при помощи линейки, относительно точной цифрой у модели Октавия А5 будет 21 см. Модель Октавия А7 вне зависимости, в каком кузове выполнен автомобиль, универсал или лифтбек, будет иметь клиренс 155 мм.
Стоит заметить, что для российских дорог такой показатель является достаточно маленьким и создает массу проблем при эксплуатации авто. Например, есть риск зацепиться бампером за бордюрное ограждение, получить удар по днищу, при передвижении по сельской местности, проблемы могут возникнуть и при заезде на некоторые препятствия, такие, как крупные лежачие полицейские.
Зависимость комфорта от высоты автомобиля
Рассматриваемый автомобиль изначально проектировался как семейный, его салон достаточно просторен, вмещает до 5 человек, сидения комфортные, удобные, имеют большое количество регулировок для водителя и пассажиров. Однако это не единственный фактор, способный повлиять на комфортность передвижения. На тряску в салоне влияют амортизаторы, высота дорожного просвета, качество дороги.
Чем больше дорожный просвет Шкода Октавия, тем проще автомобилю преодолевать препятствия и тем более плавный его ход по различным неровностям. Большинство моделей данной марки имеет мягкую подвеску, благодаря которой попадание в ямы большей частью остается незаметным для пассажиров.
Какие проблемы связаны с небольшим клиренсом
Шкода Октавия, клиренс которой невелик, рассчитана на передвижение по гладким дорогам города, стоит выехать за его пределы и попасть хотя бы на обочину, покрытую камнями, начинаются проблемы с управлением.
Машина не может безопасно проехать по сильным неровностям, гравию, грязи. Камни поднятые авто с дороги ударяют по картеру, и если он не имеет дополнительной защиты, могут нанести автомобилю серьезный вред. Они же могут оставлять отметины и вмятины на бампере. Заезжать на автомобиле на пересеченную местность не рекомендуется
В результате неосторожной езды может пострадать днище автомобиля, бампера, карданный вал, картер двигателя, задний дифференциал. Существует риск пробить или повредить бензобак
Увеличение клиренса поможет решить часть этих проблем. Конечно, превратить Шкоду во внедорожник нельзя из-за ее конструктивных особенностей, но сделать автомобиль немного выше и безопаснее вполне реально.
Способы сделать дорожный просвет больше
Увеличить клиренс автомобиля можно несколькими способами. Каждый из и них имеет достоинства и недостатки, может добавить к высоте дорожного просвета несколько сантиметров.
Другим эффективным, но технически более сложным способом является замена амортизаторов автомобиля. Например, можно использовать продукцию компании ПДД или Bilstein модель B6/B8. Эти амортизаторы газовые, отличаются однотрубной конструкцией, в отличие от родных, имеющих конструкцию двухтрубную.