Пятиместный переднеприводный универсал ваз 2111

Тюнинг двигателя ваз 8 клапанный инжектор

Когда мощность двигателя повышают, это и называют тюнингом или доработкой двигателя.Также форсированием — кому как привычнее. Но не всегда, чтобы мощность повысить, нужно серьезно двигатель переделывать — бывает, что достаточно доработать обычные, стандартные детали — расточить их, отполировать, отшлифовать, если требуется. Эти операции, на первый взгляд, довольно просты, но в действительности требуют немало усилий, которые, в конечном итоге, дадут ощутимый результат. Пускай подобные операции и не сделают вашу ‘восьмерку’ или ‘девятку’ современным автомобилем, но выжмут из машины все, на что она только способна. При этом авто по-прежнему останется вашим старым добрым ВАЗом.

Основные направления в доработке двигателя

Давайте пробежимся по краткому списку направлений, которые используют при тюнинге 8 клапанного инжекторного двигателя ВАЗ. Какое из них выбрать, зависит только от вашего желания и финансовых возможностей. Конечно, вы можете установить фильтр-нулевик (добавляет 3-5 процентов к мощности, стоит $50-70), поставить прямоток (несколько сот $, иногда — до тысячи. Прибавка к мощности — те же самые 3-5%) или выполнить чип-тюнинг двигателя (добавляет не больше 10 процентов для атмосферных двигателей). Но все это, как видим, обойдется недешево, а результат будет не таким уж и ощутимым. Давайте в этой статье рассмотрим альтернативные способы повышения мощности.

доработка двигателя

Повысить механический КПД мотора можно за счет:

— уменьшения массы возвратно-поступательных деталей — пальцев, поршней, шатунов,

— уменьшить трение в контакте поршень-цилиндр-кольцо,

— уменьшить число и снизить толщину поршневых колец.

Повысить термический КПД мотора можно такими путями:

— увеличить степень сжатия,

— повысить температуру двигателя.

— расточить каналы гбц

Если выполнять работы ‘по мелочам’ сразу в нескольких направлениях, можно добиться увеличения мощности двигателя, но можно выполнить и комплексные работы.

Один из наиболее действенных путей доработки двигателя — увеличение рабочего объема. Достигается благодаря расточке блока и применения специальных кованых поршней, укороченных шатунов и, в некоторых случаях, другого коленвала. Почему при тюнинге мотора используются именно кованные поршни? Они отличаются от серийных рядом преимуществ — имеют меньший удельный вес и более высокую механическую надежность. Но чтобы еще больше уменьшить вес, при сборке в отношении поршневой группы применяются и другие доработки — облегчается юбка, снимается ненужный, излишний металл на бобышках пальцев, сама форма днища поршня дорабатывается. Некоторые умельцы облегчают и другие детали маховика и кривошипно-шатунного механизма.

Кроме того, чтобы увеличить объем мотора, некоторые еще дорабатывают ГБЦ — головку блока цилиндров. Наглядное подтверждение пословицы, что все гениальное — просто. Этот способ форсирования двигателя известен уже лет сто, но широкое распространение так и не получил — прежде всего, потому, что работы эти довольно трудоемкие. Вся суть доработки сводится к тому, чтобы расточить каналы ГБЦ ваз — различные шероховатости и неровности создают в головке и коллекторах дополнительное трение для ТВС (топливно-воздушной смести). Если сопротивление смеси на впуске свести к минимуму, это положительно отразится на наполняемости цилиндров, и, в свою очередь, приведет к повышению мощности. Диаметр каналов гбц 8 клапанного двигателя Ваз, впускного — 28мм, выпускного — 26мм, что оптимально для рабочих оборотов в диапазоне Под доработкой головки блока цилиндров, прежде всего, подразумевают доработку как впускных, так и выпускных каналов. Но при этом необходимо учитывать, что газовая смесь в каналах движется со скоростью звука (поэтому и происходит шум во время впуска и выпуска), а значит, любые шероховатости и несостыковки в деталях приведут к тому, что скорость потока будет снижаться. Как результат — снижение наполняемости цилиндров и потеря мощности. Исходя из этого, расточка каналов гбц 8 клапанов включает в себя такие работы:

— диаметр канала увеличивается,

— геометрия изменяется, необходимые радиусы закруглений выводятся.

Доработка седла клапана:

доработка двигателя — острые кромки седла, создающие повышенное сопротивление, шлифуются.

Коллекторы и каналы в головке блока совмещаются:

— даже незначительные несостыковки способны серьезно тормозить газовые потоки.

Каналы и впускной коллектор шлифуются до чистоты IV-V класса:

— в идеале это должна быть зеркальная поверхность — как для двигателя спортивного авто.

Части кузова, наиболее подверженные деформации

Резкое торможение или несвоевременный старт провоцируют, прежде всего, повреждение бампера. Если оно незначительное, то при ремонте можно достигнуть показателей стандартной геометрии. При наличии сложных деформаций сделать это невозможно, поэтому проще заменить поврежденную деталь кузова новой.

Если хозяин автомобиля недостаточным образом заботится о состоянии кузова, то те части, которые имеют близкий контакт с дорожным покрытием, быстро съедает коррозия. А произвести ремонт капота, дверей и скрытых деталей кузова вместо своевременной профилактики уже сложнее и дороже.

Могут нарушиться, если автомашина побывала в ДТП. Автокатастрофа может подразумевать крушение двух ТС, столкнувшихся вместе, наскок на препятствие или залет колеса в ямку. Из статьи вы узнаете, как проводится измерение геометрии кузова «десятки», какие методы позволяют дать точное заключение деформациям и повреждениям, а также многое другое.

Интерьер салона

«Внутренний мир» Лады 2111 по современным меркам скудноват. Но для машины, дизайн которой разрабатывался в 90-х, салон выполнен достойно. Общий вид торпедо и консоли приборов смотрится оригинально. До выхода 2110 и 2111 подобного ВАЗ не внедрял. Наблюдаются ступенчатые переходы линий. Отделочный пластик имеет шероховатую структуру. Это добавляет надежности как визуально, так и по ощущениям.

В дизайне салона, как и снаружи, преобладает классика. Выделяются прямоугольные формы всех элементов, оригинальное расположение кнопок на панели сзади руля. Спидометр и панель приборов в целом расположены эргономично, а в верхней половине руля пусто. Это делает считывание показаний приборов очень удобным. Руль позаимствован у Лады Самары. В целом салон комфортный и просторный, дополнительные 430 дм3 пространства добавляет вместительный багажник.

Одним из наиболее популярных автомобилей отечественного производства с кузовом типа «универсал» можно назвать ВАЗ 2111 — пятиместный семейный автомобиль, который отлично подойдет не только для поездок по городу, но также и для путешествий в более экстремальных условиях.

Если кратко рассмотреть основные технические характеристики ВАЗ 2111, то здесь можно выделить следующие моменты. Рабочий объем инжекторного двигателя составляет 1499 куб. см — для модификации 21110 и 1596 куб. см — для модификаций 21112 и 21114 (указанная модель ВАЗ 21114 имеет 16-клапанный двигатель, что позволяет ей развивать скорость до 185 км/ч). Расход топлива в городском цикле составляет порядка 10.1 л/100 км (средний расход равен 7.5 л/100 км). Система рулевого управления предусматривает наличие гидроусилителя. Емкость топливного бака всех модификаций ВАЗ 2111 равна 43 литра, как и у ВАЗ 2110.

Среди несомненных достоинств ВАЗ 2111 можно назвать необычайно плавный ход автомобиля, большой багажник, а также его высокую устойчивость практически на всех типах покрытий. Модель оборудована мощным обогревателем с автоматической регулировкой температуры, что гарантирует комфортные поездки даже в самые сильные морозы.

Некоторые из модификаций «одиннадцатой» отличаются своими размерами

Естественно, что ВАЗ-211 рассматривается потенциальными покупателями как легковой грузовичок. Кузов универсал позволяет «взять на борт», в том числе, и объемные грузы, которое просто невозможно запихнуть в седан, и с трудом удастся разместить в хэтчбеке. Впрочем, иногда потенциальные покупатели интересуются всеми габаритами авто – размер может иметь значение, например, при наличии нестандартного гаража. Итак, давайте посмотрим на основные характеристики «одиннадцатой». В частности:

  • длина – практически у всех модификаций она составляет 4 285 миллиметров. Исключение здесь составляют только лишь ВАЗ-2111 «Тарзан» с двигателями 1,7 и 1,8 литра. Они немного короче – 4 255 миллиметров;
  • общая ширина, с зеркалами – практически у всех модификаций она составляет 1 680 миллиметров. «Тарзаны» здесь также отличаются. Они чуть пошире остальных – 1 710 миллиметров;
  • высота – здесь точно такая же ситуация. Практически у всех модификаций данный параметр равен 1 480 миллиметров. «Тарзаны» и здесь выделяются. Они более высокие – 1 610 миллиметров.

Особенности утилизации машин

Прежде, чем сдать авто на лом, стоит ознакомиться с принципами данной процедуры. Средний вес транспортного средства равен 1000 кг. Если машина поддается утилизации целиком, в пункте приема отнимут 30% на засор. К последнему относят все неметаллические элементы, загрязнения и т.д.

Рассмотрим, сколько весит машина на металлолом на примере ВАЗ 2105. Масса последней составляет 955 кг. Таким образом, отнимая засор, получаем около 660 кг. Следует учесть и цену лома, которая отличается в зависимости от города. Как правило, в мегаполисах количество рублей, полученных за авто, будет значительно превышать сумму, заработанную в аналогичной организации небольшого населенного пункта.

Прежде чем считать прибыль от сданной в лом машины, необходимо учесть транспортные расходы. Если автомобиль представляет собой груду металла, нужно позаботиться об эвакуаторе. При наличии крутящихся колес и функциональном рулевом управлении, авто может быть транспортировано на буксире. Тогда, данная статья расходов не будет столь существенной. Следовательно, чтобы посчитать, сколько стоят Жигули при сдаче на лом, мало знать, сколько весит ВАЗ 2109 или 21099 на металлолом (915 кг). Необходимо учитывать особенности утилизации и требования, предъявляемые приемными пунктами. Нелишним будет ориентироваться в средней стоимости металлолома в регионе. Дополнительная осведомленность позволит избежать фактов мошенничества со стороны недобросовестных приемщиков.

Несмотря на то, что разборка машины является трудоемкой процедурой, многие владельцы все же решаются на этот шаг. Таким образом, можно отсортировать черные и цветные металлы, сдать их по отдельности, сняв хорошие детали. С экономической точки зрения процедура будет оправдана.

Рассмотрим, сколько весит ВАЗ 2106 на металлолом по отдельным значимым элементам конструкции:

Следует отметить, что демонтаж деталей машины требует много времени и определенных навыков. При неимении последних, рациональнее будет сдать ее в утилизацию целиком.

Источник

Технические характеристики ВАЗ-2111

Тип кузова: 5‑дв. универсал (5‑мест.)

Габаритные размеры ВАЗ-2111

Длина: 4285 мм – Ширина: 1680 мм – Высота: 1480 мм – Колёсная база: 2492 мм – Колея задняя: 1380 мм – Колея передняя: 1410 мм

2111 1.5

– Объем двигателя: 1499 см 3 – Мощность (л.с/ об. мин): 72 / 5600 – Крутящий момент (Нм / об.мин): 106 / 3400 – Время разгона до 100 км / ч: 15.5 с

2111 1.5 i

– Объем двигателя: 1500 см 3 – Мощность (л.с/ об. мин): 76 / 5600 – Крутящий момент (Нм / об.мин): 118 / 3000 – Время разгона до 100 км / ч: 15

21113 1.5 i

– Объем двигателя: 1500 см 3 – Мощность (л.с/ об. мин): 94 / 5600 – Крутящий момент (Нм / об.мин): 130 / 3600 – Время разгона до 100 км / ч: 12 с

Максимальная скорость ВАЗ-2111

КПП:

5 ст., механическая

Объем багажника ВАЗ-2111

426/1420 л. мин/макс

Объём бака ВАЗ-2111

Расход топлива ВАЗ-2111

Городской цикл (л / 100 км): 9.8 – загородный цикл (л / 100 км): 6,1

Масса в снаряженном состоянии, кг: 1055 – Полная масса автомобиля, кг: 1550

Размер шин ВАЗ-2111

175/70/R13; 175/65/R14; 195/60/R15

ВАЗ-2112 Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива

ВАЗ Марш-1 (LADA-БРОНТО 1922-00) Фото Комплектации

ВАЗ-2109 Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива

ВАЗ-2108 Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива

Лада Калина 2 хэтчбек Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива

ВАЗ-2102 Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива

Лада Приора седан Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива

ВАЗ-2101 Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива

ВАЗ-2105 Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива

ВАЗ-2110 Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива

ВАЗ-2121 / 2131 Нива Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива

ВАЗ-2103 Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива

Лада Веста Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива

ВАЗ-2104 Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива

ВАЗ-2106 Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива

ВАЗ-2107 Объем бака, багажника. Грузоподъемность. Расход топлива

Багажный отсек Ваз 2111, если сравнивать с остальными автомобилями семейства «десяток», огромный, так что тут есть где разгуляться вашей фантазии. Можно установить огромный сабвуфер, но не все водители являются меломанами, так что рассмотрим другие варианты. Итак, в наличии шумоизолированный багажник Ваз 2111. Идем в строительный магазин и покупаем там: пару листов фанеры толщиной 12 мм (1,5х1,5), серый карпет, которым мы будем его обшивать, и электролобзик. Для начала нам нужно вырезать пол.

Скорее всего фанера не будет ложиться идеально ровно. Поэтому по периметру ниши для запасного колеса мы вырезаем прямоугольные фрагменты фанеры и закрепляем их саморезами к днищу фанеры пола так, чтобы дверь пола не проваливалась, а ложилась именно на эти надбавки. Таким образом мы добиваемся того, что ниша запасного колеса не проваливается и пол лежит ровно, опираясь не только на крайние точки, но и на точки по периметру колесной ниши. Все элементы мы вырезаем из картона и лишь потом шаблоны переносим на фанеру. К кузову Ваз 2111 закрепляем все те же уголки, используя моделин, чтобы потом не было скрипов. затем все приготовленные фанеры собираем в единую конструкцию и убеждаемся в том, что нам ничего не мешает при закрытии багажного отсека. Между собой листы фанеры закреплены уголками, которые мы предварительно укладываем в вырезанные углубления. Потом не помешает обработать фанеру олифой или подобным веществом, дабы он не впитывал в себя воду.

Берем мебельный степлер и обтягиваем каждый элемент по отдельности, закрепляя карпет с тыльной стороны скобами. Оформленный багажник Ваз 2111 должен еще и выполнять некую роль жесткости кузова. Закрепляем подобие распорки из той же фанеры между левой и правой частью. Туда же можно установить освещение багажника. Для боковых ниш багажного отсека Ваз 2111 делаем отступ через прямоугольные двери, которые открываются вниз. Ниша для запасного колеса представляет собой составной элемент. Малая часть пола служит ля хранения инструментов, а большая – для запасного колеса. У такого тюнинга ваз 2111 есть свои минусы. В первую очередь это вес, после тюнинга автомобиль потяжелеет примерно на 25 кг. Кроме этого, в багажнике уменьшается свободное пространство, отсутствует жесткая полка, подобие распорки приходится постоянно снимать во время перевозки крупногабаритных грузов. Теперь плюсы. Сразу стоит отметить красивое оформление. Так же полностью исчезают скрипы, улучшается акустический эффект, повышается уровень шумоизоляции, пол становится более жестким, к боковым нишам обеспечен удобный доступ.

Инструментальная проверка по контрольным точкам

И все же, далеко не всегда все так просто. И даже опытный глаз не всегда заметит маленькие «несоответствия». При грамотном ремонте кузова геометрические размеры можно проверить, только произведя замеры. Профессионалы для этого используют специальные измерители.

Но для проведения данной процедуры в домашних  условиях достаточно обычной рулетки. Нужно найти специальные контрольные  отметки, которые находятся на днище ВАЗовского кузова. Именно от них следует производить замеры. Как и в какой последовательности – можно узнать из эксплуатационной инструкции к ВАЗ 2110.

Как контрольные габариты кузова используйте самолично снятые размеры с той стороны автомобиля, где никаких замен и рихтовок не проводилось.

Контрольные точки на кузове и днище

Снимать размеры необходимо по следующим точкам:

  1. Диагональ. Прежде, чем, используя контрольные точки, измерять кузовные размеры, можно сделать всего два замера, которые помогут прояснить картину. Загоните машину на эстакаду или яму и рулеткой снизу промерьте размеры по диагонали. Они должны совпадать, что называется, тютелька в тютельку. Совпадают? Отлично, но на этом останавливаться не стоит;
  2. Стойки. Обязательно нужно проверить стойки. Вначале – с не битой стороны (если такая известна), затем – с битой. В принципе, кузовные точки в данном случае можно выбрать любые (главное – одни и те же с обеих сторон). К примеру, от стойки до края загиба на задних дверях. Также – на передних. Размеры совпадают – великолепно. Перемещаемся дальше;
  3. Крыша. Чтобы убедиться, что у ВАЗ 2110 не «повело» крышу, необходимо замерить размеры дверных диагоналей – от нижнего заднего угла по диагонали до верхнего переднего угла. Естественно, размеры с обеих сторон должны быть одинаковыми. Дополнительно к этому желательно померить и диагонали самой крыши;
  4. Переднее стекло. Почему-то многие считают, что если лобовое стекло «сидит» нормально, то контрольные замеры не нужны, мол, геометрические размеры кузова в порядке. Это ошибка. Замерять нужно – причем, по диагонали, и выбрав точки на одинаковом расстоянии с обеих сторон.

Знакомство с «двенашкой»

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Автомобиль Ваз 2112 или «двенашка», произведена, как и аналоги, на Волжском автозаводе

Представляет собой кузов в исполнении 5-дверный хэтчбек, напоминая формами седан Ваз 2110

Автомобиль Ваз 2112 или «двенашка», произведена, как и аналоги, на Волжском автозаводе. Представляет собой кузов в исполнении 5-дверный хэтчбек, напоминая формами седан Ваз 2110.

Производство «двенашки» началось с 99-го года прошлого столетия. Кузов автомобиля скопировали с Ваз 2110, но укоротили до 4170 мм. Объем багажного отсека получился 400 л. За счет укорачивания кузова автомобиль по сравнению с «десяткой» стал лучше реагировать на поворот рулевого колеса.

И в целом, у модели более спортивный характер, чем у Ваз 2110. Сочетая в себе все преимущества «десятки», Ваз 2112 оснащается еще и задним сидением универсала 2111.

Явные улучшения по сравнению с предыдущими моделями выглядят следующим образом:

  • Несмотря на небольшую длину кузова, можно увеличить малый объем хэтчбека, путем трансформирования заднего сидения;
  • Лучшая управляемость, особенно при входе в повороты.

Как и большинство моделей Ваз, «двенашка» выпускалась в нескольких модификациях и исполнениях. В частности, отметим Ваз 21123 в типе кузова купе. Эта модификация даже прошла 3 рестайлинга кузова и изначально имела своеобразный, оригинальный капот и бампер. Впоследствии, модель снабдили решеткой и стандартным капотом.

Особенности кузова и важность геометрических размеров

Вообще, модель «двенашка» — это чуть ли не самая популярная машина отечественного автопрома, стоящая дешево и имеющая хороший дизайн и самые разнообразные исполнения кузова.

При разработке этой модели производителем было учтено множество факторов, в том числе и соответствие с индивидуальными вкусами каждого покупателя. В связи с этим были произведены несколько кузовных исполнений Ваз 2112, каждая из которых имела разные целевые задачи.

Купе, универсал, седан, хэтчбек – всеми этими типами кузова «двенашка» была оснащена. Купе правильнее называть 3-дверным хэтчбеком. Это самая редко встречаемая модификация Ваз 2112. Спортивный дизайн выделяют ее среди остальных версий семейства, выполненных в целом довольно однообразно.

Эксперты считают, что именно купе Ваз 2112 вправе называться лучшей в плане конструктивных особенностей кузова и дизайна. Всего было произведено около 10 тыс. штук автомобилей этого типа, после чего выпуск был прекращен.

Размеры и габариты также, наряду с типом кузовной конструкции играют большую роль в удобстве для пассажиров и хорошей управляемости. Некоторые модификации Ваз 2112 оснащались даже люком, что повышает удобство эксплуатации автомобиля.

Итак, вот какие на Ваз 2112 размеры кузова:

  • Кузов – хэтчбек;
  • Длина, мм – 4170;
  • Высота, мм – 1435;
  • Ширина без зеркал заднего вида, мм – 1680;
  • Ширина с зеркалами для заднего вида, мм – 1875.

Они, как видим из таблицы, лучше отвечают современным требованиям и способствуют тому, чтобы машина справлялась с большим количеством функций. Хорошая вместительность салона и багажника «двенашки» тому явное подтверждение. Пассажиры внутри чувствуют себя очень комфортно, на автомобиле можно перевозить немало груза, если намечается семейная поездка на длинные расстояния.

ВАЗ 2111 | Автопедия вики

Lada 111

ВАЗ-2111 / Lada 111 — переднеприводный универсал Волжского автомобильного завода. Выпускается с 1998 г. В феврале 2009 года АвтоВАЗ объявил о прекращении выпуска этой модели, однако на черкасском данная модель по-прежнему выпускается, но в немного изменённом виде.

В 1998 году «десятое» семейство пополнилось пятидверным универсалом ВАЗ-2111 — первым в стране переднеприводным автомобилем с таким типом кузова. На фоне «дородного» седана, универсал смотрится даже элегантнее, особенно при наличии на крыше релингов для крепления верхнего багажника. Спинку заднего сиденья можно сложить в соотношении 2:3, что позволяет одновременно перевозить пассажиров и громоздкий или длинномерный груз. Вместимость багажного отсека соответственно возрастает с 490 до 1420 л. Благодаря переднему приводу и задней двери, нижняя кромка которой доходит до бампера, у «одиннадцатого» малая погрузочная высота. При возросшей на 20 кг полной массе, плавность хода универсала в сравнении с седаном даже возросла, но валкость в поворотах стала выше. К сожалению,так и не развернулось мелкосерийное производство полноприводных модификаций как ВАЗ-21116-04и 21113-04/ Lada 111 4WD, у которых с управляемостью, а также проходимостью по плохим дорогам все в порядке.

Lada 111 GTI 2.0 4×4

Универсал ВАЗ-2111 предоставляет больше возможностей для перевозки багажа, чем седан или хэтчбек, но он относится к группе городских автомобилей с «нежной» подвеской, не рассчитанной на эксплуатацию с перегрузкой и регулярную езду по плохим дорогам. Зато этот автомобиль престижнее, чем откровенно «дачный» ВАЗ-2104. Основные проблемы универсала практически те же, что и у седана (слеплен как кирпич).

Дополнительно можно отметить разве что негерметичную заднюю дверь и не очень грузоподъемную заднюю подвеску, заметно ограничивающую«грузовые» аппетиты владельца. Впрочем, ее можно усилить за счет установки проставок в пружины, но это дополнительно увеличит и без того заметную валкость кузова при поворотах.

  • LADA-21111 (ВАЗ-21111) — двигатель рабочим объёмом 1,5л с карбюратором;
  • LADA-21110 (ВАЗ-21110) — 8-клапанный двигатель рабочим объёмом 1,5л с распределенным впрыском топлива;
  • LADA-21113 (ВАЗ-21113) — 16-клапанный двигатель рабочим объёмом 1,5л с распределенным впрыском топлива;
  • LADA-21112 (ВАЗ-21112) — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114 с распределенным впрыском топлива мощностью 80 л.с.;
  • LADA-21114 (ВАЗ-21114) — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124 с распределенным впрыском топлива мощностью 89 л.с.
  • LADA-21116 (ВАЗ-21116-04) — 2,0-литровый двигатель Opel C20XE мощностью 150 л.с., полный привод.
  • ВАЗ 2111-90 «Тарзан 2»
  • ВАЗ 21119 — катафалка

Технические характеристикиПравить

  • Габаритные размеры, мм 4285х1680х1460
  • Колесная база, мм 2492
  • Клиренс, мм 165
  • Объем багажного отделения, л 450/ 1420
  • Снаряженная масса, кг 1030
  • Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
  • Лада Антэл-2 Прототип

    Шины 175/70 R13

  • Рабочий объем, л 1499
  • Мощность, л.с. 79
  • Максимальная скорость, км/ч 170
  • Разгон до 100 км/ч, с 13,8
  • Расход топл. 90 км/ч/ ГЦ, л 5,3/ 8,8

ВАЗ в 2003 году на базе 2111 построил свой второй водородный автомобиль под названием Лада Антел-2, он принёс хорошие результаты, но дальнейшего развития у такого вида топлива практические не было.

ru.autopedia.wikia.com

Конструкция

Хочется отметить, что данный силовой агрегат устанавливали на многие автомобили. Он не требует большого внимания во время обслуживания и затрат во время ремонта.

  1. В основе лежит простой четырёхцилиндровый двигатель 2110, оснащенный системой непосредственного впрыска. Последняя позволяет впрыскивать топливо в каждый цилиндр мотора, чтобы вырабатывать максимальную мощность. Материал довольно простой, высокопрочный чугун с добавлением некоторых элементов. Такая комбинация позволяет получать очень прочную конструкцию, выдерживающую удары и перепады температур.
  2. Охлаждение выполнено по всему блоку, равномерно. Такой ход полностью исключает перегрев силового агрегата и выход его из строя.
  3. Что касается рубашки охлаждения, то она немного открыта в сторону головки блока и цилиндров. Нижняя часть блока оснащена опорами подшипников коленчатого вала, которые имеют специальные крепления.
  4. Сам коленчатый вал изготовлен из высококачественного чугуна. Это сделано неслучайно, ведь только чугун способен выдерживать колоссальные температуры и нагрузки. Ни один другой материал не может выдать такой результат. Все шатунные вкладыши смазываются через масляные клапаны, которые просверлены по всей длине коленчатого вала. Это очень удобно и практично, особенно в летний период времени.
  5. Также силовой агрегат имеет систему уменьшения вибраций. Она представляет собой несколько десятков противовесов, расположенных на коленвале. За счет этого мотор 2110 не будет вибрировать во время передвижения.
  6. В передней части коленчатого вала можно заметить масляный насос с зубчатым шкивом ремня газораспределительного механизма. В задней части располагается маховик из качественного чугуна.
  7. Все шатуны выполнены из качественной стали при помощи ковки. К небольшой особенности можно отнести крышки на головках. В нижней части располагается вкладыш, а в верхней запрессованная втулка.
  8. Все поршни оснащены тремя кольцами: два для компрессии, один маслосъемный. Что касается материала поршней, то это простой алюминий.
  9. На днище конструкторы сделали специальные углубления для камеры сгорания. Сверху на все это устанавливается головка блока цилиндров, изготовленная из сплава стали и алюминия. За счет этого мотор 2110 получается очень прочным и практичным.
  10. В нижней части блока цилиндров можно обнаружить специальные каналы, предназначенные для циркуляции охлаждающей жидкости.
  11. К небольшой особенности двигателя ВАЗ 2110 относится то, что распределительный вал располагается в верхней части силового агрегата на опорах. Для уменьшения износа деталей их подвергают термообработке. Благодаря этому детали не будут терять своих свойств во время долгой работы.
  12. Также хочется отметить, что 8-ми клапанный двигатель имеет сразу два клапана на цилиндр: впускной и выпускной. Они позволяют топливной смеси заходить и выходить из цилиндра, тем самым совершая рабочие циклы. К тому же они оснащены специальными пружинами. Это очень удобно и практично. К тому же двигатель от ВАЗ 2110 получает хорошую мощность и крутящий момент.
  13. Направляющие втулки и все клапаны полностью запрессованы в головку цилиндров.
  14. Распредвал приводится в действие простым зубчатым ремнем от коленвала.
  15. Отдельно хочется сказать про систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110. Дело в том, что здесь установлен довольно мощный электровентилятор, включающийся при температуре 115 градусов. Отключается он при охлаждении силового агрегата до 95 градусов.
  16. Система питания оснащена следующими узлами:
  • Бак для топлива;
  • Топливоподкачивающий насос;
  • Фильтр для воздуха;
  • Топливопровода;
  • Сам карбюратор.

Стоит отметить, что топливный насос располагается на самой головке цилиндров и приводится в движение за счет толкателя от эксцентрика к распредвалу. Вся электроника такого рода автомобилей зациклена на простом контроллере. Простыми словами, электронном блоке управления.

Из технического паспорта видно, что система смазки имеет комбинированную систему:

  • При помощи разбрызгивания;
  • Под высоким давлением.

Такая система позволяет уберечь силовой агрегат и механизмы от поломки и плохого смазывания. Все механизмы будут получать достаточное количество масла, что очень хорошо. Вам не придется переживать по этому поводу. Двигатель ВАЗ 2110 16 клапанов отличается хорошей долговечностью и простотой в обслуживании.

Габаритные и геометрические размеры кузова ВАЗ 2110

Сходящие с конвейера автомобили имеют строго выверенные кузовные размеры. Как правило, при покупке нового автомобиля на это особого внимания никто не обращает.

Однако потребность измерять и сверять с руководством по эксплуатации геометрические размеры кузова у ВАЗ 2110 может возникнуть в таких случаях:

  • вы покупаете автомобиль с рук, и не уверены в том, что он не побывал в аварии. Именно из-за этого, как правило, чаще всего нарушается геометрия ВАЗ 2110;
  • вы сами попали в аварию, даже налетели на камень, бордюр и т.п., от чего машина получила серьезный удар. Основные справочные размеры точек крепления узлов и агрегатов

Заводские габариты

Все линейные размеры кузова ВАЗ 2110 можно найти, полистав книжку по эксплуатации или «порывшись» в интернете.

Но главные габариты таковы:

Длина:

  • если взять конечные точки переднего и заднего бамперов, то здесь имеем 4265 мм;
  • длина между центрами передних и задних колес, т.н. колесная база, составляет 2492 мм;
  • от центра переднего колеса до крайней точки переднего бампера – 829 мм;
  • от центра заднего колеса до конечной точки заднего бампера – 944 мм.

Высота ВАЗ 2110 – 1420 мм.

Заводские габариты по длине и ширине

Ширина:

  • спереди по крайним точкам «заводских» зеркал – 1875;
  • спереди без учета зеркал (чисто «железо») – 1680 мм;
  • расстояние между центрами передних колес – 1400 мм;
  • задняя часть автомобиля имеет ширину между центрами колес 1370 мм.

Визуальная проверка

Как проверить, что у ВАЗ 2110 все в порядке с геометрией кузова? Для визуального определения есть два метода, которые желательно применять оба:

Визуальный осмотр стоящего автомобиля со всех сторон

Особое внимание следует уделить зазорам. У ВАЗовских машин они довольно заметные

Но главное – они должны быть одинаковыми с обеих сторон машины; Размеры проемов и зазоры сопрягаемых деталей
Проверка во время езды. Причем, находиться нужно не за рулем, а в машине, едущей вслед за «десяткой». Битая и «топорно» исправленная геометрия кузова выдаст себя тем, что машина на прямом участке дороги будет двигаться как бы немного боком.

Инструментальная проверка по контрольным точкам

И все же, далеко не всегда все так просто. И даже опытный глаз не всегда заметит маленькие «несоответствия». При грамотном ремонте кузова геометрические размеры можно проверить, только произведя замеры. Профессионалы для этого используют специальные измерители.

Но для проведения данной процедуры в домашних условиях достаточно обычной рулетки. Нужно найти специальные контрольные отметки, которые находятся на днище ВАЗовского кузова. Именно от них следует производить замеры. Как и в какой последовательности – можно узнать из эксплуатационной инструкции к ВАЗ 2110.

Если же, скажем, вам нужно убедиться, что линейные размеры именно вашей машины (например, вы меняли крылья, дверь и т.п.) совпадают, то не всегда следует доверять даже инструкции по эксплуатации, там тоже иногда можно найти ошибки.

Как контрольные габариты кузова используйте самолично снятые размеры с той стороны автомобиля, где никаких замен и рихтовок не проводилось.

Контрольные точки на кузове и днище

Снимать размеры необходимо по следующим точкам:

  1. Диагональ. Прежде, чем, используя контрольные точки, измерять кузовные размеры, можно сделать всего два замера, которые помогут прояснить картину. Загоните машину на эстакаду или яму и рулеткой снизу промерьте размеры по диагонали. Они должны совпадать, что называется, тютелька в тютельку. Совпадают? Отлично, но на этом останавливаться не стоит;
  2. Стойки. Обязательно нужно проверить стойки. Вначале – с не битой стороны (если такая известна), затем – с битой. В принципе, кузовные точки в данном случае можно выбрать любые (главное – одни и те же с обеих сторон). К примеру, от стойки до края загиба на задних дверях. Также – на передних. Размеры совпадают – великолепно. Перемещаемся дальше;
  3. Крыша. Чтобы убедиться, что у ВАЗ 2110 не «повело» крышу, необходимо замерить размеры дверных диагоналей – от нижнего заднего угла по диагонали до верхнего переднего угла. Естественно, размеры с обеих сторон должны быть одинаковыми. Дополнительно к этому желательно померить и диагонали самой крыши;
  4. Переднее стекло. Почему-то многие считают, что если лобовое стекло «сидит» нормально, то контрольные замеры не нужны, мол, геометрические размеры кузова в порядке. Это ошибка. Замерять нужно – причем, по диагонали, и выбрав точки на одинаковом расстоянии с обеих сторон.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector