Антифриз для системы отопления загородного дома: какой лучше, преимущества и недостатки

Сравнительные характеристики тосола и антифризов

Тщательное изучение всех физических, химических и технологических показателей и их сравнение позволяет точно определить свой выбор. Рекомендуем данное видео, в котором вам расскажут, чем отличается тосол от антифриза.

Поэтому никогда не стоит экономить время на сравнении всех положительных и отрицательных сторон важного для вашего автомобиля средства. Тосол является исключительно советской разработкой для автомобилей направления ВАЗ, когда на конвейер были запущены известные всем «копейки»

Именно Жигулям были предназначены охлаждающие жидкости « – 40» синего цвета и более поздняя разработка « – 65» алого оттенка. Они отличаются температурными показателями. Если закипают обе на отметке +110С, то замерзают при сорока и шестидесяти пяти соответственно.

Изменение цвета является сигналом для перемены жидкости, так как говорит об уровне ее эксплуатационной изношенности. Антифриз зарубежного производства отличается наличием в составе большого количества этиленгликоля, что значительно улучшает его морозостойкость.

На сегодня различают следующие виды средств, производимых европейским и мировым автопромом.

  1. Традиционный тип. В составе этиленгликоль, несколько антикоррозийных неорганических присадок. Для их производства используют силикаты, нитраты, нитриты, фосфаты. Срок полезного использования менее двух лет, на европейских дорогах он уже почти не используется в связи с образованием на деталях налета, создающего все условия для перегревания.
  2. Гибридный тип антифризов. Ассортиментная линия G-11 на основании инновационного этиленгликоля, в качестве добавок используют неорганические – фосфаты и силикаты, карбоксильные смеси. Органика эффективна в области термического обмена, срок эксплуатации пять лет, цвет зеленый.
  3. Антифриз карбоксильного типа серии G-12 и G-12+. Его выпуск стал значительным словом в обслуживании систем охлаждения благодаря использованию органических присадок. Особенности против коррозийной пленки сделали срок эксплуатации на порядок выше, применение высоко технологичных приемов создает условия для концентрации основной массы вещества в зонах риска. Обволакивание тончайшим слоем места дислокации коррозии в самые сжатые сроки локализует его. Теплообмен никоим образом не страдает. Согласно инструкции, эта линейка антифризов выпускает исключительно в красном цвете.
  4. Антифриз типа лобирид класса G-12++ и G-13 называют шагом в экологически чистое будущее автотранспорта. Его не токсичность и безопасность заключена в применении качественно иной основы. В этом ассортименте основой стал пропиленгликоль, не загрязняющий окружающую среду и практически моментально разлагающийся на воздухе.
  5. Отдельный вариант охлаждения у многих европейских производителей это выпуск гибридов. В производстве использованы экономичные и технологичные смеси из минеральных и органических веществ.

Классификация антифризов

Сегодня для классификации антифризов используется американская система General Motors USA.

Антифризы серии G11 являются самыми распространёнными и самыми дешёвыми. В основном их продают синего или зелёного цветов. В основе этих жидкостей лежит этиленгликоль и минимальное количество присадок.

Антифризы серии G12 являются веществами более высокого класса. Они имеют в своём составе такие органические добавки как карбоксилат.

Эти охлаждающие жидкости используются в высокооборотистых и высоконагруженных силовых агрегатах. И стоят несколько дороже. В продаже их можно отличить по красному или розовому цвету.

Ну и самый высокий вид охлаждающих растворов – G13, они являются, как раз теми жидкостями, которые производятся на основе пропиленгликоля.

Это самые высококачественные охлаждающие жидкости, выпускаются обычно жёлтого или оранжевого цвета.

Кроме высоких эксплуатационных свойств, данный охлаждающий состав, ещё и быстро разлагается на составляющие в окружающей среде. Таким образом, он является ещё и высокоэкологичным.

Чем отличается Тосол

Часто можно услышать разные названия охлаждающих жидкостей: антифриз, тосол или просто «незамерзайка». Тосол – это охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, разработанная во времена СССР. Среди водителей из стран бывшего союза это название уже давно стало нарицательным. Различают две марки Тосола – 40 и 65. Эти цифры показывают температуру замерзания жидкости. Они отличаются по цвету: красный или голубой.

Стоит сказать, что краситель в ОЖ (далее охлаждающая жидкость) добавляют специально, чтобы видеть уровень в заливном бачке, а также обнаружить место протечки. Сам по себе этиленгликоль бесцветный.

Использование и возникновение

Использование в автомобилях и двигателях внутреннего сгорания

Флуоресцентный антифриз, окрашенный в зеленый цвет, виден в расширительном бачке радиатора при снятии крышки радиатора автомобиля.

Большинство автомобильных двигателей имеют водяное охлаждение для отвода отработанного тепла , хотя «вода» на самом деле представляет собой смесь антифриза и воды, а не обычную воду. Термин « охлаждающая жидкость двигателя» широко используется в автомобильной промышленности, что означает его основную функцию конвективной теплопередачи в двигателях внутреннего сгорания . При использовании в автомобилестроении ингибиторы коррозии добавляются для защиты радиаторов автомобилей , которые часто содержат ряд электрохимически несовместимых металлов ( алюминий , чугун , медь , латунь , припой и т. Д.). Также добавляется смазка для уплотнения водяного насоса.

Антифриз был разработан, чтобы преодолеть недостатки .

С другой стороны, если охлаждающая жидкость двигателя становится слишком горячей, она может закипать внутри двигателя, вызывая пустоты (карманы пара), что приводит к локальным горячим точкам и катастрофическому отказу двигателя. Если бы обычная вода использовалась в качестве охлаждающей жидкости двигателя, это способствовало бы гальванической коррозии . Правильная охлаждающая жидкость двигателя и система охлаждающей жидкости под давлением устраняют эти недостатки воды. При наличии подходящего антифриза охлаждающая жидкость двигателя может выдерживать широкий диапазон температур, например от −34 ° F (−37 ° C) до +265 ° F (129 ° C) для 50% (по объему) пропиленгликоля, разбавленного водой. и система охлаждающей жидкости под давлением 15 фунтов на квадратный дюйм .

Ранним антифризом охлаждающей жидкости двигателя был метанол (метиловый спирт). Этиленгликоль был разработан, потому что его более высокая температура кипения была более совместима с системами отопления.

Другое промышленное использование

Наиболее распространенными растворами антифризов на водной основе, используемыми для охлаждения электроники, являются смеси воды и этиленгликоля (EGW) или пропиленгликоля (PGW). Использование этиленгликоля имеет более давнюю историю, особенно в автомобильной промышленности. Однако растворы EGW, разработанные для автомобильной промышленности, часто содержат ингибиторы ржавчины на силикатной основе, которые могут покрывать и / или забивать поверхности теплообменников

Этиленгликоль внесен в список токсичных химических веществ, требующих осторожности при обращении и утилизации.

Этиленгликоль имеет желаемые термические свойства, включая высокую температуру кипения, низкую температуру замерзания, стабильность в широком диапазоне температур, а также высокую удельную теплоемкость и теплопроводность. Он также имеет низкую вязкость и, следовательно, снижает потребность в перекачке. Хотя EGW имеет более желательные физические свойства, чем PGW, последний хладагент используется там, где токсичность может быть проблемой. PGW обычно считается безопасным для использования в пищевых продуктах или пищевой промышленности, а также может использоваться в закрытых помещениях.

Подобные смеси обычно используются в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и промышленных системах отопления или охлаждения в качестве теплоносителя с высокой пропускной способностью . Многие составы содержат ингибиторы коррозии, и ожидается, что эти химические вещества будут пополняться (вручную или под автоматическим контролем), чтобы не допустить коррозии дорогостоящих трубопроводов и оборудования.

Биологические антифризы

Белки-антифризы относятся к химическим соединениям, вырабатываемым определенными животными , растениями и другими организмами, которые предотвращают образование льда. Таким образом, эти соединения позволяют организму своего хозяина работать при температурах значительно ниже точки замерзания воды. Белки-антифризы связываются с небольшими кристаллами льда, подавляя рост и перекристаллизацию льда, которая в противном случае была бы фатальной.

Виды составов для систем отопления

В отопительных системах не менее значимы процессы циркуляции теплоносителя. Добавление антифриза способствует повышению текучести жидкости, что положительно сказывается на теплоотдаче. В отличие от автомобильных составов, антифриз для отопления может основываться также на пропиленгликоле и триэтиленгликоле. По крайней мере, такие смеси используют чаще в этой сфере. Какой антифриз для отопления лучше с точки зрения основы? Составы на пропиленгликоле экологически безопасны, не окисляются и выдерживают температуры порядка -35 °C. Это неплохое решение для частного дома, но есть вероятность частого обновления сантехнической арматуры из-за химического поражения. Смесь на триэтиленгликоле предназначена для высокотемпературных систем с нагрузкой до -180 °C. Соответственно, этот вариант подойдет для промышленного инжиниринга.

Так есть ли разница между тосолом и антифризом?

Давайте еще раз напомним, что все охлаждающие автомобильные жидкости являются антифризом. Аналогичным образом карась, скумбрия или камбала (вернемся к «рыбной» аналогии) все считаются рыбой. Отличием является лишь то, что нынешние марки ОЖ так же отличаются от обыкновенной воды с добавлением этиленгликоля, как транспортные средства XXI века отличаются от прототипов передвижных экипажей.  Тем не менее, термины «тосол» и «антифриз» почему-то стали нарицательными и, честно говоря, даже синонимами «плохой» и «хорошей» жидкости для охлаждения. И к этому разделению прибегают не только автовладельцы, но даже дилеры и посредники. Конечно, в сегодняшнем тосоле есть только присадки, которые обеспечивают минимальную устойчивость к образованию ржавчины.

Это все объяснимо и этому есть несколько причин: низкая стоимость производства; для ВАЗов и это сойдет; «чаще покупать будут». А вот различным маркам ОЖ, подписанным как «Антифриз», не так повезло – большая часть производителей (есть среди них и достаточно крупные) не перегружают себя какими-либо нововведениями и разработками, из-за чего в пластиковые канистры заливается тот же тосол из восьмидесятых. При этом о принадлежности вещества к той или иной категории (лобридные, силикатные, карбоксилатные и проч.) эти самые производители почему-то умалчивают и, возможно, даже слов таких не знают.

Что лучше использовать антифриз или тосол?

Разницы между тосолом и антифризом нет. Потому нельзя сказать что лучше – тосол или антифриз. Тосол – это один из его видов. Другими словами, просто определенный бренд.

Все охлаждающие жидкости являются антифризами, тосол же – антифриз, созданный в СССР, имеющий специальные свойства и содержащий в себе определенные вещества.

Кроме химического состава, вот чем отличается тосол от антифриза:

  • имеет более длительный ресурс работы;
  • более устойчивый к повышенным температурам;
  • антифриз создает защитный слой лишь в местах, которые подверглись коррозии.

Как выбрать антифриз?

Антифриз является охлаждающей жидкостью. Потому главной его характеристикой является рабочая температура

Очень важно подобрать правильный тип охлаждающей жидкости, которая будет нормально выполнять свою задачу

В нашей стране есть теплые места, а также очень холодные. Выбирать стоит, в зависимости от средней температуры зимой с запасом. Также важна температура кипения тосола или антифриза. Ведь охлаждающая жидкость работает при температуре около 100°C. Именно при ней кипит антифриз в расширительном бачке.

Важно, чтоб при сильном нагревании полезные свойства жидкости не менялись. А высокая температура кипения охлаждающей жидкости, позволяет эксплуатировать двигатель при высоких температурах окружающей среды

Следует понимать, что антифриз – токсичная жидкость. Применяемые в ней химические вещества воздействуют на элементы двигателя, постепенно их разрушая. В современных двигателях используются легкие сплавы, которые легко подвергаются коррозии. Потому, при выборе антифриза, нужно учитывать его химический состав.

Важную роль играет температура кипения антифриза, он не должен вспениваться. Если качество низкое, в процессе работы они могут образовывать пену. Это ведет к ухудшению теплоотдачи и риску возникновения воздушных пробок.

Потому экономить на антифризе не стоит, это может вылиться в дорогой ремонт. Лучше покупать продукт известных брендов, которые себя зарекомендовали, как производители качественного товара.

Нужно остерегаться подделок, на рынке или в других сомнительных местах, велика вероятность, что вам продадут подделку. Потому покупать антифриз лучше в специальных магазинах. У продавца можно требовать сертификат качества на желаемый продукт.

Виды и классификация

Общей международной классификации антифризов нет. За основной ориентир принят документ, разработанный концерном VOLKSWAGEN AG. Согласно ему ОЖ разделены на классы G11, G12, G13:

  • G11. Традиционные ОЖ на основе этиленгликоля и силикатных ингибиторов коррозии. Создают на поверхностях защитный слой, снижающий теплопроводность, абразивный при осыпании. Замена ОЖ класса G11 производится раз в два года.
  • G12. Антифризы с присадками на основе карбоновых кислот. Срок службы до 5 лет. Международное обозначение Carboxilate coolants или OAT (Organic Acid Technology).
  • G12+. Гибридные антифризы, содержащие карбоксилаты и силикатные соединения. Несколько дешевле, срок службы 3-5 лет. Обозначаются HOAT(Hybrid Organic Acid Technology) либо Hybrid.
  • G12++. Последнее поколение этиленгликолевых антифризов, с добавлением глицерина и присадками из органических ингибиторов в сочетании с соединениями кремния. Обеспечивают высокую защиту алюминиевых сплавов. Используются VW с 2008 г. Международное обозначение Low hybrid или SOAT (Silicon enhanced Organic Acid Technology).
  • G13. Современный антифриз на основе пропиленгликоля. Не ядовит и экологически безвреден. Содержит пакет органических ингибиторов коррозии.

Какой выбрать антифриз по составу

Антифриз какой марки лучше выбрать для конкретной модели авто? Прежде всего следует обратить внимание на состав, срок годности и цвет ОЖ.

В зависимости от состава различают 3 вида современных антифризов:

  • силикатные;
  • карбоксилатные;
  • гибридные.

Каждому из них присущи свои характерные особенности.

В составе силикатных антифризов присутствуют соли неорганических кислот. Недостаток таких ОЖ заключается в том, что в результате их использования происходит образование налета на деталях двигателя. В процессе эксплуатации силикатные жидкости образуют тонкую пленку, которая оседает на стенках каналов системы охлаждения и нарушает ее работу. В результате перегревается двигатель, повышается расход топлива и масла.

Карбосиликатные антифризы содержат органические кислоты. Такие ОЖ маркируются — G12 или G12+. Органические присадки в антифризе не способствуют образованию налета на деталях системы охлаждения. ОЖ сохраняет свои эксплуатационные свойства до 5 лет. Карбосиликатные жидкости отличаются высокими антикоррозионными и антикавитационными характеристиками.

Гибридные жидкости для автомобильных систем охлаждения включают присадки в виде солей как органических, так и неорганических кислот. Их маркируют – G11. Такие составы совмещают в себе плюсы и минусы двух предыдущих типов ОЖ. Они включают силикатные компоненты, которые формируют на поверхности деталей тонкую пленку, защищающую их от контакта с этиленгликолем. При этом пленка снижает эффективность отвода тепла, поэтому для форсированных моторов используют карбоксилатные антифризы G12. В настоящее время больше всего распространены именно такие ОЖ. Особенно популярны составы G12+, обладающие улучшенными характеристиками. В то время как ОЖ G12 и G11 не подлежат смешиванию, G12+ можно долить как в G11, так и в G12 (антифриз G12+ по составу является чем-то средним между двумя предыдущими типами жидкостей).

К новинкам в области антифризов для систем охлаждения авто можно отнести лобридные составы — G12++ и G13. Первый вариант ОЖ включает композицию присадок из органических ингибиторов с разными силикатами. Их можно смешивать с другими жидкостями для автомобильных систем охлаждения. Лобридный антифриз, который залит в автомобиль на конвейере завода производителя, может прослужить столько же, сколько и сам мотор. Но, эксперты все же рекомендуют менять и такие, казалось бы, вечные ОЖ, увеличивая интервал замены.

Отдельно стоит рассмотреть антифризы G13. В российском интернете можно найти не совсем достоверную информацию о том, что такие ОЖ выпускается исключительно на основе пропиленгликоля. Отметим, что это утверждение не соответствует даже данным по характеристикам оригинальной «фольксвагеновской» жидкости этого класса. При разработке антифриза G13 были учтены и экологические вопросы. Для этого вместо этиленгликоля в состав ОЖ был включен глицерин. По компонентам антифриз G13 соответствует лобридным жидкостям, поэтому может смешиваться с ними.

Традиционный антифриз, продающийся в автомагазинах, нельзя назвать высококачественным продуктом. Его срок службы не превышает 2-х лет. Такая жидкость не может работать в условиях слишком высоких температур, так как она закипает при 105 °C.

Многие автовладельцы спрашивают, какого цвета выбрать антифриз для того или иного авто. Но оттенок жидкости не влияет на ее качественные характеристики и состав. Как правило, отдельные цвета антифриза закреплены за определенными производителями.

Гибридная технология (HOAT).

Эта технология появилась вслед за традиционной, отличается от неё использованием в качестве присадок карбоновых кислот наряду с неорганическими элементами (в основном с силикатами). Аббревиатура HOAT происходит от сочетания Hybrid-Organic Acid (Additives) Technology. Карбоновые кислоты (или карбоксилаты – соли карбоновых кислот) расходуются в процессе работы гораздо более экономно, обеспечивая гибридным антифризам срок службы около 3 лет (или 150 000 км). Почему, станет ясно из следующего пункта статьи. Ещё один немаловажный момент мы осветим в пункте, посвящённом лобридным охлаждающим жидкостям (поскольку они по составу довольно близко стоят к гибридным).

Можно ли смешивать антифризы и на что влияет цвет?

Вопрос о совместимости антифризов обычно возникает у автовладельцев, которые приобрели подержанную машину и не имеют возможности определить марку залитой в систему охлаждения жидкости. Причем не разбирающиеся в технических тонкостях автолюбители в ходе решения данной проблемы, прежде всего, берут в расчет цвет плещущегося в расширительном бачке состава. И, действительно, производители для окраса охлаждающих жидкостей используют красители с самыми разными оттенками. Наиболее ходовые цвета: красный, зеленый, синий, желтый, фиолетовый, оранжевый. Некоторые стандарты даже регламентируют использование тех или иных оттенков. Однако, по факту, цвет – это едва ли не последний критерий, который стоит учитывать при смешивании разных марок антифризов. Вводимые в антифриз красители применяются лишь для того, чтобы дать понять, что жидкость техническая, а, значит, может угрожать здоровью человека. Кроме того, благодаря приобретаемому оттенку улучшается видимость антифриза (изначально бесцветной жидкости) в том же бачке системы охлаждения. Прямой связи между цветом и свойствами охлаждающей жидкости нет.

Какими же соображениями стоит руководствоваться при смешивании антифризов? Здесь можно дать, как минимум, пару советов:

  1. Без проблем можно соединять антифризы, имеющие одну основу и соответствующие общепризнанным стандартам качества. Правда, состав жидкости часто не публикуется производителем, поэтому остается только следовать рекомендациям, указанным на этикетке.
  2. Разные типы антифризов (с неорганическими и органическими присадками) разрешается смешивать только при явном указании производителя на такую возможность.

Несовместимость антифризов заключается в вероятности возникновения реакции между входящими в их состав присадками. Это чревато выпадением осадка или ухудшением характеристик, что может сказаться на работе двигателя.

СРОК СЛУЖБЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

При эксплуатации охлаждающая жидкость стареет — концентрация ингибиторов в ней постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют. Ресурс антифриза прямо зависит от его качества и пробега автомобиля.

Срок замены антифриза предписывает автозавод или изготовитель. Обычно антифриз нужно менять раз в 2-3 года. На современных автомобилях срок замены антифриза может составлять более 5 лет или 250 000 км пробега. Например, Volkswagen придерживается такого графика замены антифриза, залитого в новую машину. А АвтоВАЗ указывает замену через 75 000 км пробега или 3 года, при использовании подобного антифриза. Далее перечислим признаки, когда охлаждающая жидкость стареет раньше, при этом:

антифриз становится рыже-бурым. Значит, детали системы уже коррозируют. Такую охлаждающую жидкость нужно заменить немедленно, независимо от того, сколько она прослужила.

Виды и классификация

Определенных мировых стандартов антифризов нет, но за основу, как правило, берут классификацию, которая была разработана концерном VAG. Так различают три класса:

  • G11;
  • G12;
  • G13.

G11

Это традиционные антифризы на основе этиленгликоля и различных силиконовых присадок, защищающих от коррозии. Их также называют силиконовые антифризы.


G11, G12, G13

За счет образования защитного слоя могут значительно снижать теплоотдачу, а также образовывать абразивные частицы (опадение слоя со стенок). Менять антифриз такого класса нужно не реже одного раза в два года.

G12, G12+, G12++

G12 стал следующим этапом развития антифризов. Главным образом, в них решена проблема образования слоя, который мешал теплообмену. В этом классе применяются карбоновые кислоты. Минусом является то, что эти кислоты воздействуют на коррозию после ее появления, а не до. Увеличилась теплоотдача и срок службы до 5 лет.


Действие карбоксилатного антифриза G12+, G12++

Такие ОЖ имеют маркировку:

  • G12.
  • Carboxilate coolants.
  • OAT (Organic Acid Technology).

В дальнейшем поколении G12+ и G12++ решили и эту проблему, сочетая органические и минеральные присадки вместе. Такие ОЖ часто называют лобридными и маркируются:

  • Lobrid coolants.
  • SOAT coolants.

G13

Этот класс появился в 2012 году и отличается от предыдущих применением в основе пропиленгликоля. Как уже говорилось, это вещество безопасно для человека и окружающей среды. На этом отличия, в общем-то, заканчиваются.

Когда нужно менять антифриз?

Если вы сторонник того, чтобы ваш автомобиль был исправен и служил вам долго, крайне важно своевременно обслуживать и менять антифриз в вашем автомобиле

Как правило, в соответствии с инструкциями, антифриз необходимо менять через каждые 40 000 км пробега автомобиля. Хотя бывалые водители советуют производить замену антифриза каждый год, независимо от пробега.

Последние версии антифриза (такие как G-12, G-13) сохраняют свои технические свойства значительно дольше и их можно менять при пробеге до 100 000 км.

Крайне не рекомендуется смешивать антифризы разного типа. Если вам необходимо долить антифриз в систему охлаждения, уточните, антифриз какого типа там находится. Если вы не знаете, какого типа использован антифриз ранее, то лучше слить весь антифриз и залить в систему новый.

Ну, вот на сегодня – все! Оставайтесь с нами – узнаете еще много интересного об автомобилях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector