Чем и как смазать шкворня, как часто шприцевать

Что используется при смазывании

Для того, чтобы провести смазывание крестовин карданного вала, понадобится набор специальных инструментов. Оборудование и материалы для этого будут зависеть от того, каким методом вы будете пользоваться. Смазать крестовины можно демонтируя карданный вал или не делая этого.

Чтобы смазать детали карданного вала при его демонтаже, придётся приложить гораздо больше усилий. Однако при демонтаже кардана вы сможете проделать операцию более качественно, проконтролировать полное проникновение смазочных материалов и плотность наполнения пустот. Если же вы решили смазать кардан не снимая его, вы рискуете сделать это не так тщательно, поскольку проконтролировать проникновение смазки в пустоты деталей невозможно.

Процедура смазывания крестовин кардана проводится на смотровой яме или с помощью подъёмника – чаще всего сделать это можно только на территории СТО.

Итак, для смазывания крестовины карданного вала без его снятия вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • смазка;
  • специальный шприц с ёмкостью для смазки;
  • переходник для шприца – необходим в том случае, если ёмкость для смазки расположена неудобно.

Если же вы решили полноценно смазать крестовины кардана и снять его с автомобиля, помимо вышеперечисленного вам понадобятся специальные инструменты – ключи, отвёртки и т. д. С их помощью и будет проводиться демонтаж детали.

Карданный вал – важная деталь вашего автомобиля, и его демонтаж лучше поручить квалифицированному механику, который выполнит всё правильно и с соблюдением правил техники безопасности.

Производители автомобилей оборудуют карданы маслёнками, предназначенными для наполнения маслом. Обычно они располагаются непосредственно на крестовинах, но их размещение может отличаться в зависимости от марки авто. Если вы не уверены, обязательно уточните это в инструкции по эксплуатации.

Признаком того, что вы полностью наполнили подшипник маслом, будет старая смазка, которая выступит с противоположной стороны детали. Определить её несложно – она будет отличаться от новой цветом и плотностью. По окончанию работ тщательно очистите детали автомобиля от старой смазки.

Демонтаж запчасти – довольно пыльная и грязная работа. Поэтому для начала убедитесь, что у вас достаточно старой ветоши и чистящего средства для рук.

Чтобы убедиться, что старая смесь не проникнет в другие подшипники и детали вашего авто, тщательно удалите её со всех поверхностей, когда закончите смазывание крестовин.

Как и когда проводить шприцевание крестовины карданного вала: инструкция

Шприцевание крестовины карданного вала – достаточно простая работа, которую необходимо регулярно выполнять для поддержания трансмиссии в рабочем состоянии. Тем не менее, многие водители решают обращаться за подобными работами на станции технического обслуживания, тогда как их вполне можно выполнить самостоятельно. Главное, что требуется для выполнения подобного рода работ – это иметь необходимый инструментарий и правильно выбрать, чем шприцевать крестовины кардана. В рамках данной статьи рассмотрим этот вопрос.

1. Что такое карданный вал 2. Когда нужно шприцевать крестовину карданного вала 3. Чем шприцевать крестовину карданного вала 4. Как шприцевать крестовину карданного вала

Задачей карданного вала является передача усилия от коробки передач автомобиля на мост. Чаще всего он состоит из двух или трех соединенных между собой крестовиной элементов. Крестовина представляет собой шарнирное соединение, обеспечивающее надежное крепление между узлами с минимальным износом в процессе работы сопряженных элементов.

Чтобы крестовина полностью справлялась с возложенными на нее функциями и не теряла в эффективности, она нуждается в постоянной смазке. Когда автомобиль выходит с завода, крестовина плотно набивается смазкой, которой должно хватить на долгое время эксплуатации механизма, но в определенное время она заканчивается, и ее требуется пополнять.

Добавить смазку в крестовину достаточно просто, и сделать это можно без снятия карданного вала через технологическое отверстие. В зависимости от модели автомобиля, его расположение может отличаться.

Важно: Крестовина карданного вала практически всегда находится под воздействием песка, грязи и других вредных факторов. Если ее эксплуатировать в подобных условиях без смазки, она быстро придет в негодность, поэтому нужно сразу после выявления проблемы отсутствия или малого количества смазки исправить ситуацию

Когда нужно шприцевать крестовину карданного вала

В списке плановых работ по техническому обслуживанию автомобиля должна быть указана периодичность шприцевания крестовины карданного вала по рекомендации производителя автомобиля. В среднем, смазочный компонент необходимо обновлять через каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля.

Важно: При эксплуатации автомобиля в сложных условиях срок в 10-15 тысяч километров значительно снижается. Например, если речь идет о постоянной езде по бездорожью, заботиться о смазке крестовины нужно значительно чаще

Есть несколько симптомов, которые указывают, что требуется провести шприцевание крестовины карданного вала:

  • При движении автомобиля с места в области карданного вала слышится шум, похожий на хруст или постукивание;
  • На высокой скорости (выше 60 километров в час) явно заметна вибрация автомобиля и «тряска» кардана.

Если названные выше симптомы наблюдаются на автомобиле, нужно в кратчайшие сроки провести шприцевание крестовины карданного вала.

Чем шприцевать крестовину карданного вала

Чтобы выполнить работы по шприцеванию крестовины кардана, потребуется приобрести специальный инструмент – шприц для смазывания карданных валов. Его можно купить практически в любом специализированном автомобильном магазине. Подобный шприц имеет рычажно-плунжерную конструкцию и способен прослужить в течение долгих лет.

Обратите внимание: В зависимости от модели автомобиля, отличается технологическое отверстие, через которое «вливается» смазка. Нужно до покупки шприца определить, используются сальники или ниппели, поскольку потребуется соответствующая насадка

Выбирать смазку, которой будет производиться шприцевание, нужно исходя из рекомендаций производителя автомобиля. Чаще всего, используется специализированная для конкретной модели автомобиля смазка, и лучше приобрести именно ее. Если закачать в крестовину смазку, которая отличается от той, что там уже присутствует, велик риск их «несовместимости», что может привести к различного рода проблемам.

Обратите внимание: Если в инструкции по технической эксплуатации автомобиля не указано, какую конкретно смазку использовать для шприцевания крестовины карданного вала, это говорит о том, что подойдет любая универсальная пластичная смазка

Шприц для смазки: виды, типы и особенности

Итак, в процессе эксплуатации ТС часто возникает необходимость смазать, например, крестовины, смазать подшипники и другие элементы. Само собой, для этих целей необходим шприц для смазки крестовин или шприц для консистентной смазки.

Так или иначе, шприц для масла, для крестовин и других элементов – это механизм для вытеснения смазки из корпуса и насадка. В свою очередь, выделяют:

  • механический шприц;
  • пневматический шприц;
  • шприц плунжерный (рычажно-плунжерный шприц);

При этом каждый шприц для смазки имеет свое назначение и особенности. Например, в одних случаях подойдут простые ручные шприцы для консистентной смазки (например, шприц для смазки подшипников), чтобы работать с густыми смазочными материалами. В других важнее объем и скорость, так как предполагается работа со смазкой, но основной упор сделан на удобство и скорость.

Так или иначе, любой шприц подает смазывающий материал под давлением, при помощи него удобнее и эффективнее дозировать смазку (уменьшается расход), удается реализовать эффективное смазывание даже труднодоступных элементов (высокое качество обработки), общая процедура смазки тех или иных элементов происходит быстрее и проще (экономия времени).

Получается, для качественной смазки целого ряда деталей в автомобиле важно правильно подобрать смазку с учетом требований и характеристик, а также использовать подходящий шприц для смазки. Теперь давайте более подробно рассмотрим виды шприцев для смазки, а так же какой шприц для смазки купить при необходимости смазать крестовины, подшипники и т.п

Зачем шприцевать крестовины карданного вала и как это делать правильно.

Особенности замены крестовины карданного вала ваз-2107: 3 важных совета по выбору детали

Здравствуйте уважаемые читатели!

Сегодня в статье расскажу что такое крестовина карданного вала, зачем и как её шприцуют.

Крестовина карданного вала — это основной элемент вала, гибкое соединений раздатки с мостом возможно благодаря именно крестовине.

Когда необходимо шприцевать крестовины.

Крестовина карданного вала постоянно находится в экстримальных условиях. Поэтому необходимо регулярно производить её смазку (благодаря регулярной смазке крестовин можно продлить срок их службы на долгое время).

Смазывать крестовины рекомендуется одновременно с заменой масла в двигателе или каждые 7-14 тыс. км.

Если при начале движения слышен щелчок (хруст) и чувствуется вибрация во время движения (от 50км/ч), то обязательно необходимо провести осмотр и шприцевание крестовин.

Процедура шприцевания крестовин достаточна проста и вполне выполнима в «домашних условиях».

Вам понадобиться:

*Яма, эстакада или подъемник.

*Специальная смазка для крестовин карданного вала (рекомендуемая производителем автомобиля или любая другая предназначенная для данных работ)

*Пневматический или рычажно-плунжерный шприц.

Как шприцевать крестовины карданного вала.

Загоняем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник и добираемся до карданного вала.

Первым делом необходимо отмыть крестовины от грязи (например с помощью WD40), насухо протереть.

Заправляем в шприц смазку.

На крестовине находим тавотницу ( пресс-масленку) и с помощью шприца закачиваем смазку в крестовину.

Через сальники будет выдавливаться старая смазка, смазываем до тех пор пока не начнет выдавливаться новая (как на фотографии в начале статьи).

Необходимо проследить, что смазка выходит равномерно из под всех сальников и в случае, если смазка выходит только из под одного необходимо придавить крестовину к сальнику и подать смазку резко (с большим давлением). Если смазка все же выходит из под одного сальника необходимо немного проехаться и повторить шприцевание.

Так же необходимо закачать смазку в карданный вал, находим тавотницу и выполняем ту же процедуру, что и с крестовинами. После шприцевания необходимо вытереть излишки смазки

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня!

Когда требуется работа?

Важно правильно определить, когда требуется добавить смазку, это позволит значительно увеличить срок службы крестовины. Согласно рекомендациям производителей, смазывать данный элемент следует где-то раз в 10-15 тысяч километров пробега, более точно нужно смотреть в списке плановых работ для ТО

Но, далеко не всегда крестовины могут свободно обходиться все время, которое отведено на это производителем без смазывания. Причины тут самые разные, чаще всего, это достаточно жесткие условия эксплуатации. Зачастую внедорожники, которые эксплуатируются в жестких условиях, требуют повышенного внимания к карданному валу. Связано это с постоянным загрязнением сочленения, что и приводит к вырабатыванию смазки в ускоренном режиме.

Как правило, опытные механики рекомендуют не ждать срока, установленного производителем, а добавлять пластичную смазку при первых признаках проблемы.

В любом из перечисленных случаев просто необходимо в максимально короткие сроки устранить проблему.

Смазка для карданных крестовин

Здравствуйте, дорогие друзья!

Поговорим сегодня о шарнире неравных угловых скоростей – карданном шарнире и особенностях его эксплуатации. Начнём с того, что представляет он собой крестовину с игольчатыми подшипниками и применяется в самых различных областях транспорта и промышленности в качестве узла для передачи вращения под переменным углом.

Несмотря на широкое распространение, узнаваемость его обусловлена именно автомобильным применением, ведь все представляют, как выглядит карданный вал грузовика или легкового внедорожника, а многие даже помнят заднеприводную «классику» советского автопрома.

Напомню, что рассматривать этот узел мы будем, как обычно, с точки зрения особенностей его работы и, конечно, смазок для его обслуживания.

2 – уплотнительное кольцо,

3 – радиально-торцовое манжетное уплотнение,

4 – игольчатые тела качения,

5 – торцовая шайба,

6 – чашечка игольчатого подшипника,

7 – стопорное кольцо

Каковы же особенности работы карданной крестовины и игольчатого подшипника в её основе?

Для этого вспомним, что игольчатый подшипник это разновидность роликового подшипника, телá качения которого представляют собой ролики очень малого диаметра относительно своей длины. Это хотя и накладывает некоторые ограничения на смазочные материалы, но в основном это обычные смазки для подшипников качения.

Малый диаметр иглообразного ролика лишь исключает использование смазок с твёрдыми трибологическими добавками, имеющими кристаллическую структуру. Дело в том, что графит или дисульфид молибдена при работе игольчатого подшипника могут вызывать подклинивание игл, приводя к повышенному износу подшипника.

Основными же особенностями работы карданной крестовины являются высокие удельные давления, обусловленные большим передаваемым крутящим моментом, а также неустойчивый эластогидродинамический режим трения. Оба эти обстоятельства предопределяют применение смазок на основе средне- и высоковязких базовых масел 150-220 сСт (при 40⁰С).

Наиболее известной в нашей стране смазкой для крестовин является смазка №158. Нет необходимости представлять продукт, окруженный легендами и наделяемый несуществующими достоинствами. Что только не приписывали этой заурядной с современной точки зрения автотракторной смазке. Единственным обоснованным преимуществом 158-й было то, что она выпускалась на базовом масле МС-20, которое считается авиационным.

Не знаю, насколько косвенная принадлежность к крылатой технике возвышала эту смазку в глазах автомехаников, но из всей «авиационности» базовое масло МС-20 сообщало ей неплохие вязкостно-температурные свойства, а кинематическая вязкость 220 сСт при 40⁰С – оптимальные вязкостно-нагрузочные свойства. Это уже позднее пластичные смазки с вязкостью базового масла 220 сСт настолько прочно утвердились в автотракторной технике, что стало трудно представить себе что-то иное.

Кстати, красивый синий цвет 158-й придаёт специальный пигмент – фталоцианин меди, который придает смазке некоторые трибологические свойства. Увы, по нынешним меркам этой трибологии явно не достаточно и современные смазки легируются современными высокоэффективными противоизносными и противозадирными присадками. А красивый синий цвет, ставший традиционным маркером универсальных автомобильных смазок, обеспечивается просто синим красителем. Функционального назначения он не имеет.

В качестве примера современной смазки для карданных крестовин рассмотрим популярную в России синюю автомобильную смазку Elit X EP2 от компании АРГО. Вот её характеристики:

Как и зачем шприцевать крестовины карданного вала? — это блоги от abro-ind.ru

Довольно часто водители задаются вопросом, чем шприцевать крестовины кардана. Это один из частых вопросов, которые задают новички, а ведь эту работу требуется производить достаточно часто. При этом, шприцевание не является сложным действием, сделать его можно в любом гараже, но потребуется наличие инструмента.

И при всей простоте ремонта, многие люди просто бояться трогать кардан самостоятельно, почему-то считается, что любая работа с трансмиссией требует высокой квалификации. Такой подход оправдан при необходимости перебрать АКПП, а вот смазка крестовин может производиться и самостоятельно. Чем шприцевать крестовины кардана, вопрос несложный. Для этого имеется целый ряд приспособлений, которые облегчают задачу.

Гораздо сложнее правильно определить время, когда это необходимо делать. Тут задача осложняется необходимостью определения нужно ли заменять крестовину полностью, или достаточно ее просто смазать. Ниже мы рассмотрим все эти моменты.

Конструктивные особенности

Карданный вал состоит из 2 элементов (в некоторых видах техники элементов 3), это позволяет с минимальными потерями передавать усилие от коробки на мост. Элементы соединены между собой крестовиной. Это шарнирное соединение позволяет обеспечивать оптимально надежное крепление между узлами. При этом, обеспечивается минимальный износ сопряженных элементов.

Крестовина требует постоянной смазки

, поэтому ее еще на заводе плотно набивают пластичным веществом. Это позволяет избегать проблем в процессе эксплуатации. Но, на все время службы смазки, увы не хватит, поэтому ее необходимо добавлять.

Для непрерывности процесса производители предусмотрели возможность подачи смазки непосредственно внутрь крестовины, без демонтажа кардана. Это облегчает эксплуатационные работы. Также, благодаря этому, есть возможность быстро произвести шприцевание в случае такой необходимости.

Если не смазывать деталь, то она значительно быстрее выйдет из строя. Тут также стоит учитывать, что крестовина практически постоянно находится под воздействием песка, грязи и реагентов. Поэтому, только должное количество смазки позволяет избежать многих проблем с этим конструктивным элементом.

Как смазать шкворня — пошаговая инструкция

При проведении манипуляций можно использовать шприц Жане. Но немало автолюбителей берут обычный медицинский. Ниже описан способ смазки шпринциванием без снятия тавотниц:

Сначала снимают колесо и подвешивают машину.

Далее необходимо подобраться к масленкам — верхней, средней и нижней. Для этого нужно вывернуть колесо, повернув руль вправо. Снимать колесо необязательно.

Необходимо зачистить масленки от пыли и песка железной щеткой.

Затем нужно раскрутить три гайки. Верхняя откручивается при помощи головки 7 мм, для средней и нижней нужно взять 8 мм.

Для шпринцевания берут обычный шланг от велосипедного насоса. Один его конец, который надевается на ниппель колеса, срезают. На другой стороне шланга есть резьба, ее вкручивают в отверстие, где была гайка.

Следующим шагом в шприц объемом 15-20 мл набирают смазку.

Шприц без иголки подсоединяют к шлангу. Затем нужно выдавливать содержимое, придерживая место соединения.

Если узел смазан достаточно, масло должно потечь из соседних соединений.

Затем поочередно смазывают две другие масленки.

После смазки сборку выполняют в обратном порядке, гайки закручивают обратно.

Второй метод выполняется со снятием масленок. Перед шприцовкой оба колеса поднимают при помощи домкратов. Мост вывешивают целиком. Таким образом, оба шкворня разгружаются.

Из крышки выкручивают тавотницу, металлические элементы зачищают. Далее берут шланг для шприцовки, у пистолета откручивают носик. Шланг с одной стороны прикручивается к пистолету вместо носика. Другая его сторона прикручивается на место снятой масленки.

В местах стыков будет вытекать старая смазка. После шприцевания прокручивают колеса в другую сторону и снова повторяют проведенную операцию. Так нужно сделать несколько раз, чтобы вышло загрязненное масло, смешавшееся с водой и песком. Когда из щелей начнет выходить чистая смазка, можно переходить к следующей тавотнице.

Иногда возникают проблемы из-за герметичности тавотницы. Когда на нее надевается носик, часть смазки вытекает. Другая распространенная проблема — при шпринцивании пробивает прокладку крышки

В таком случае важно сразу же поменять прокладку

Также можете посмотреть полезные видео, в которых наглядно показан процесс смазки шкворней:

Когда нужно шприцевать крестовину карданного вала

В списке плановых работ по техническому обслуживанию автомобиля должна быть указана периодичность шприцевания крестовины карданного вала по рекомендации производителя автомобиля. В среднем, смазочный компонент необходимо обновлять через каждые 10-15 тысяч километров пробега автомобиля.

Важно: При эксплуатации автомобиля в сложных условиях срок в 10-15 тысяч километров значительно снижается. Например, если речь идет о постоянной езде по бездорожью, заботиться о смазке крестовины нужно значительно чаще

Есть несколько симптомов, которые указывают, что требуется провести шприцевание крестовины карданного вала:

  • При движении автомобиля с места в области карданного вала слышится шум, похожий на хруст или постукивание;
  • На высокой скорости (выше 60 километров в час) явно заметна вибрация автомобиля и «тряска» кардана.

Если названные выше симптомы наблюдаются на автомобиле, нужно в кратчайшие сроки провести шприцевание крестовины карданного вала.

Процесс шприцевания мяса

Для фильтрации маринада лучше использовать два сита. Сначала процедить сквозь первое с более крупными ячейками, для удаления больших частиц рассола.

А затем через сито с маленькими ячейками для удаления мелких частиц.

Мелкоячеистая шумовка меньше по размеру и медленно пропускает жидкость через себя, соответственно при засорении быстро заполнится, и часть не фильтрованного маринада прольётся, что в свою очередь может забить иглу инъектора.

Далее приступаем к шприцеванию: берем мясо и делаем ему уколы поперек волокон с разных сторон, стараясь равномерно затронуть все участки. Никакой особой «тайной» схемы нет, просто делаем на глаз: на 1 кг мяса примерно 100 мл маринада.

Какую смазку для крестовин использовать?

Поскольку крестовина автомобиля — одна из ключевых деталей, нуждающихся в смазывании, экономить на материалах не стоит. Надо подбирать составы, которые имеют высокие эксплуатационные характеристики и способны справиться с высокими нагрузками, которым подвергается эта деталь.

Обязательными требованиями к смазке для крестовин карданного вала являются:

  1. 1. Водостойкость. Попадание влаги внутрь не исключено, и смазка должна хорошо держаться на детали, чтобы не вымываться.
  2. 2. Защита от коррозии . Смазочный материал защищает детали от ржавчины.
  3. 3. Работоспособность в широком диапазоне температур . Техника эксплуатируется и зимой, и летом. Кроме того, сам карданный вал подвергается высокому давлению. Смазочный материал должен выдерживать трудные условия эксплуатации.
  4. 4. Хорошая адгезия к поверхности . В кардан нельзя заливать масло: оно стечет с деталей, в итоге они будут подвержены задирами и быстро выйдут из строя. Смазка для крестовин должна быть гелеобразной и иметь высокую коллоидную стабильность, чтобы даже после размягчения снова восстанавливать структурный каркас.
  5. 5. Химическая стабильность . Смазка не должна вступать в реакции с щелочами, кислотами, растворителями и другими химикатами.
  6. 6. Cовместимость с другими смазками . Если до или после смазки крестовины в узлы трансмиссии закладывались другие составы, то смазка кардана должна быть с ними совместима.

Смазка для крестовин УАЗа и автомобилей других марок должна быть работоспособна в температурном диапазоне от -50 до +100 °С, быть водостойкой, иметь антикоррозийные и противозадирные присадки. «МСК» предлагает купить продукцию, которая идеально подходит по всем характеристикам.

Конструктивные особенности

Карданный вал состоит из 2 элементов (в некоторых видах техники элементов 3), это позволяет с минимальными потерями передавать усилие от коробки на мост. Элементы соединены между собой крестовиной. Это шарнирное соединение позволяет обеспечивать оптимально надежное крепление между узлами. При этом, обеспечивается минимальный износ сопряженных элементов.

Крестовина требует постоянной смазки

, поэтому ее еще на заводе плотно набивают пластичным веществом. Это позволяет избегать проблем в процессе эксплуатации. Но, на все время службы смазки, увы не хватит, поэтому ее необходимо добавлять.

Для непрерывности процесса производители предусмотрели возможность подачи смазки непосредственно внутрь крестовины, без демонтажа кардана. Это облегчает эксплуатационные работы. Также, благодаря этому, есть возможность быстро произвести шприцевание в случае такой необходимости.

Если не смазывать деталь, то она значительно быстрее выйдет из строя. Тут также стоит учитывать, что крестовина практически постоянно находится под воздействием песка, грязи и реагентов. Поэтому, только должное количество смазки позволяет избежать многих проблем с этим конструктивным элементом.

Чем шприцевать крестовину карданного вала

Чтобы выполнить работы по шприцеванию крестовины кардана, потребуется приобрести специальный инструмент – шприц для смазывания карданных валов. Его можно купить практически в любом специализированном автомобильном магазине. Подобный шприц имеет рычажно-плунжерную конструкцию и способен прослужить в течение долгих лет.

Обратите внимание: В зависимости от модели автомобиля, отличается технологическое отверстие, через которое «вливается» смазка. Нужно до покупки шприца определить, используются сальники или ниппели, поскольку потребуется соответствующая насадка

Выбирать смазку, которой будет производиться шприцевание, нужно исходя из рекомендаций производителя автомобиля. Чаще всего, используется специализированная для конкретной модели автомобиля смазка, и лучше приобрести именно ее. Если закачать в крестовину смазку, которая отличается от той, что там уже присутствует, велик риск их «несовместимости», что может привести к различного рода проблемам.

Обратите внимание: Если в инструкции по технической эксплуатации автомобиля не указано, какую конкретно смазку использовать для шприцевания крестовины карданного вала, это говорит о том, что подойдет любая универсальная пластичная смазка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector