Тяжелый экспериментальный танк т-100

Правда и вымысел

Спустя много лет после окончания производства трактора, его история и описания обросли легендами. В основе этих легенд далеко не всегда лежат реальные факты. Разберемся по порядку: Т-100 – другое название модели С-100. И да и нет. Эти трактора близки по конструкции. В этом легко убедиться, сравнив технические характеристики С-100 и Т-100, описания, габариты и вес. Одинаковыми будут следующие параметры: — Тяговое усилие, которое составляет 6000 кг. — Число передач – пять вперёд и четыре назад. — База – 2270 мм. — Колея – 1880 мм. — Дорожный просвет – 391 мм. — Ёмкость топливного бака – 235 л. — Удельное давление на грунт – 0,47-0,48 килограмма на квадратный сантиметр. Но мотор КДМ-100, устанавливавшийся на ранней модели, оказался не слишком удачным. Для нового трактора выбран двигатель Д-108. Он мощнее – 108 л. с. против 100 л. с., и расходовал меньше топлива – 175 г/л. с. ч. против 208 г/л. с. ч. Запуск производился с помощью работающего на бензине пускового агрегата П-23. Близкий родственник танка. Есть мнение, что в конструкции гусеничного трактора Т-100 использованы технические решения, характерные для советских танков того периода. Это заблуждение. Строительство ЧТЗ велось с привлечением специалистов из США, а в качестве базовых образцов для создания первых моделей использовались зарекомендовавшие себя трактора компании Caterpillar. Для экономии времени копировались узлы и агрегаты. Это было непросто, поскольку в Америке использовалась дюймовая система, и пришлось спешно пересчитывать размеры деталей под принятую в СССР метрическую систему. Несмотря на возросшую мощность, массу и габариты, в конструкции трактора Т-100 применены технические решения предшественников – С-60 и С-80, в которых легко прослеживаются идеи Caterpillar. Образец надёжности. Таковой популярную модель Челябинского завода не назовёшь. Компоненты с ограниченным ресурсом и требуют бережного обращения. Другое дело – ремонтопригодность

Ей было уделено внимание при разработке конструкции. Большинство операций по ремонту и обслуживанию удаётся выполнить, не располагая высокоточным оборудованием и квалифицированным персоналом. Такой подход разработчиков создал Т-100М репутацию неубиваемой техники

Уступал моделям импортной техники. Для своего времени это весьма прогрессивная конструкция. По техническим характеристикам трактор Т-100М находился на уровне мировых стандартов. Спустя пять лет после начала производства модель получила на международной выставке золотую медаль. Недостаточно мощный. 108 л. с. полученные от мотора Д-108, рабочий объём которого составлял 15,5 литра, по современным меркам не выглядят впечатляюще. Для трактора важнее не мощность, а параметры крутящего момента, с этим было всё в порядке. У силового агрегата, обороты которого достигали 1070 об/мин, крутящий момент превышает 800 Н.м. Технические характеристики Т-100М соответствовали требованиям времени. Низкая комфортность. Подвеска трактора выполнена по полужёсткой схеме. Это значит, что рессоры только в передней части, а сзади рама крепилась к гусеничным тележкам через шарниры. Принудительная вентиляция рабочего места бульдозериста осуществлялась за счёт того, что двигатель забирал воздух из кабины. Отзывы трактористов говорят однозначно: подобная система становилась источником сильного шума. В этом отношении модель ощутимо уступала гусеничным тракторам ВТ

Такой подход разработчиков создал Т-100М репутацию неубиваемой техники. Уступал моделям импортной техники. Для своего времени это весьма прогрессивная конструкция. По техническим характеристикам трактор Т-100М находился на уровне мировых стандартов. Спустя пять лет после начала производства модель получила на международной выставке золотую медаль. Недостаточно мощный. 108 л. с. полученные от мотора Д-108, рабочий объём которого составлял 15,5 литра, по современным меркам не выглядят впечатляюще. Для трактора важнее не мощность, а параметры крутящего момента, с этим было всё в порядке. У силового агрегата, обороты которого достигали 1070 об/мин, крутящий момент превышает 800 Н.м. Технические характеристики Т-100М соответствовали требованиям времени. Низкая комфортность. Подвеска трактора выполнена по полужёсткой схеме. Это значит, что рессоры только в передней части, а сзади рама крепилась к гусеничным тележкам через шарниры. Принудительная вентиляция рабочего места бульдозериста осуществлялась за счёт того, что двигатель забирал воздух из кабины. Отзывы трактористов говорят однозначно: подобная система становилась источником сильного шума. В этом отношении модель ощутимо уступала гусеничным тракторам ВТ.

Цена нового и б/у

В настоящее время практически не осталось моделей Т-100 в абсолютно новом техническом состоянии, соответственно и отыскать такую машину довольно сложно. Но все же, стоимость на новый трактор Т-100 начинается от 300 тысяч и заканчивается 400 тысячами российских рублей.

Поддержанных машин имеется намного больше, но, как правило, выставляют на продажу технику лишь частные продавцы. Стоимость подержанного трактора колеблется в пределах от 150 тысяч и до 350 тысяч российских рублей. Основными факторами, от которых и зависит стоимость машины, являются год производства, версия (модифицированная или же базовая), техническое состояние, количество наработанных моточасов, а также дополнительное оборудование, если, конечно, такое имеется.

Ссылки

Иван Савватеевич Кавьяров (18 августа 1913 года, Макушино, ныне Курганская область — 14 июля 1980 года, Челябинск) ― советский инженер-конструктор, доктор технических наук, профессор. Участник Великой Отечественной войны, гвардии майор.

Т-100:

Т-100 (танк) — экспериментальный советский двухбашенный тяжёлый танк конца 1930-х годов.

Т-100 — комплекс, устанавливавшийся на Изделие 64992: экспериментальный советский танк 1960-х годов.

Т-100 (трактор) — промышленный трактор, производства Челябинского тракторного завода.

Т-100 (ПТ-САУ) — египетский истребитель танков на базе Т-34-85.

T-100 (телетайп) — электромеханическая печатная машина для передачи и приёма текстовых сообщений.

Т-130 (Т-10.01, трактористы часто по традиции называют трактор Т-100, или даже С-100; разг. — «сотка») — советский сельскохозяйственный и промышленный гусеничный трактор, выпускавшийся Челябинским тракторным заводом. Является глубокой модернизацией трактора Т-100. Трактор выпускался в двух модификациях: обычной и болотоходной (Т-130Б) с увеличенной площадью гусениц.

Трактор используется в составе бульдозерно-рыхлительного агрегата, а также как базовая машина для трубоукладчика и свайного копра.

Дальнейшим развитием трактора Т-130 стала модель Т-170 с увеличенной до 174 л.с. мощностью двигателя.

Имеется сельскохозяйственная модификация Т-170МГС для пахоты рисовых полей.

Трактор имеет 8 передач.

Тракторы Т-130 и Т-170 заслуживают неоднозначной оценки. К их преимуществам следует отнести простую конструкцию и невысокую стоимость (по сравнению с тракторами аналогичного класса). В то же время к моменту начала массового производства конструкция трактора, «уходящая корнями» в 30-е годы уже серьёзно устарела. Механическая трансмиссия не позволяла полностью реализовывать мощность двигателя при работе с высокой нагрузкой и усложняла процесс управления трактором. Полужёсткая подвеска также не позволяла трактору реализовать тяговый потенциал двигателя ни за счёт скорости, ни за счёт тягового усилия. Срок службы бортовых фрикционов, не претерпевших изменений со времён трактора С-80 у трактора Т-130, а особенно у Т-170, оказался крайне малым. Запуск дизеля осуществлялся архаичным пусковым четырехтактным двухцилиндровым бензиновым двигателем, который, в свою очередь, было не так-то просто запустить, особенно в холодную погоду. Рычаги и педали управления, воздействовавшие непосредственно на элементы трансмиссии, при работе сильно вибрировали. Тракторы аналогичного класса, выпускавшиеся в эти годы за рубежом (США, Япония) уже имели в базовой комплектации гидромеханическую трансмиссию, эластичную подвеску, подрессоренную герметичную кабину, дистанционное управление трансмиссией и ходовой частью, исключавшее передачу вибраций на органы управления.

Тракторы СССР
Колёсные широкого применения
  • Семейство тракторов «»
  • Семейство трактора
  • Семейство трактора
Колёсные универсальные
  • СШ-28
  • СШ-75 «Таганрожец»
Гусеничные сельскохозяйственные
  • ДТ-56
  • ДТ-57
  • ДТ-60
  • ГБ-58
  • Т-54
  • Т-100МГС
Гусеничные промышленные
  • Т-108
  • Т-100
  • Д-804
Трелёвочные
  • ТДТ-60
  • ТДТ-75
  • ТСТ-130
  • ЛТ-157
Армейские

Технические характеристики

Отличительными особенностями трактора Т100 стали: более мощный улучшенный двигатель с высоким крутящим моментом, а также функция легкого запуска за счет наличия двигателя П-23. Часть произведенных машин до настоящего времени используется в России, Белоруссии, Украине. Стоимость данной модели колеблется от 150 до 300 тысяч рублей (от 250 до 470 тысяч гривен).

Вес и габариты Т100

  • Длина Т-100 составляет 4255 мм., высота 3059 мм., ширина 2460 мм.
  • Создаваемая трактором колея — 1880 мм., клиренс 31,1 см.
  • Тяговое усилие на умеренной скорости — 6000 кг., на первой передаче — 9500 кг., на пятой передаче 2000 кг.
  • Чем большую скорость развивает машина, тем больше понижается тяговое усилие.
  • Вес Т-100 составляет 11100 кг.

Тип двигателя

  • Марка двигателя трактора Т100 — Д108, дизельный.
  • Четырехтактный, на 4 цилиндра, камера сгорания нераздельного типа.Камера сгорания располагалась в поршне двигателя.
  • Мощность трактора составляла 108 л.с при частоте оборотов коленвала в 1070 об/мин.
  • Объем цилиндров 15,53 л.
  • Масса двигателя — 2100 кг.

Чтобы дизельный двигатель легко запускался в холодное время года, при минусовых температурах, инженеры оснастили машину двигателем П-23, работающим от электростартера.

Емкость топливного бака на устройстве — 235 л. Масляный фильтр оснащен реактивной центрифугой. Пуск устройства стал более легким из-за понижения степени сжатия топлива. Величина крутящего момента была повышена до 82 кГм.

Коробка передач трактора Т-100

  • механическая;
  • пять передач переднего, четыре заднего хода;
  • трехходовая;
  • реверсивная;
  • коническая центральная передача;
  • ведущая шестерня собрана в блок с нижним валом;
  • тип крепления ведомой шестерни — к валу центральной передачи;
  • поворотные муфты сухие, многодисковые.

Диапазон скоростей трактора Т-100 составлял от 2 до 10 км/час при движении вперед, от 2,8 до 7,6 км/час при движении назад.

Трансмиссия и ходовая часть

Сцепление: сухое, два ведомых диска. Механизм управления сцеплением: рычажно-кулачковый. Сцеплением можно было управлять из кабины водителя с помощью рычага.

Ходовая часть полужесткого типа. Механизм ходовой части включал гусеничные тележки (2 ед.), балансир и сами гусеницы. Гусеничная цепь приводилась в движение колесом натяжения и специальным механизмом.

Кабина

На момент начала выпуска (60-е годы) кабина трактора Т-100 была одной из самых удобных среди устройств аналогичного назначения и тягового класса. Мягкое сиденье оператора, освещение, вентиляция — всё это делало работу оператора трактора комфортной. Небольшим недостатком современники считают шум воздуха в кабине, вызванный принудительной системой вентиляции.

Управление трактором Т-100

Торможение трактора производилось за счет бортовых тормозов. Вхождение в поворот обеспечивали бортфрикционы и тормоза. При управлении машиной водитель ощущал довольно сильную вибрацию, что было обусловлено типом подвески и наличием гусеничной ленты, а не колес.

В сельском хозяйстве модель не нашла широкого применения из-за малой развиваемой скорости, а вот в промышленности «сотка» получил признание как раз из-за веса и плавного режима движения.

Трактор Т-70

Трактор Т-70 – гусеничный, универсально-пропашной агрегат широкого применения, предназначен для обработки и возделывания различных культур (в основном в междурядьях), а также для работ общего назначения. Универсальность конструкции значительно увеличивает функциональность, данная модель может выполнять работы в агрегате с более чем 50-ю прицепными и навесными механизмами.

Устройство трактора

Двигатель у трактора четырехтактный дизельный четырехцилиндровый с жидкостным охлаждением. Запуск производится от электростартера и пускового двигателя. Ходовая часть – поддерживающие ролики, гусеничные тележки, направляющие и ведущие колеса, подвеска и гусеничные цепи.

В качестве сцепления используется муфта фрикционная, постоянно замкнутая, сухая, однодисковая. Коробка передач восьмиступенчатая, со скользящими переключаемыми шестернями между главной передачей и задним мостом, и фрикционным механизмом поворота. Задний мост – редуктор ВОМ, тормоза, главная коническая передача, механизм поворота.

Тормоза у аппарата сухие, ленточные. Они дают возможность тормозить как на заднем ходе, так и на переднем. Управление тормозами осуществляется педалями.

Завод-изготовитель

Трактор Т70 является усовершенствованной и дополненной моделью МТЗ-80. Устройство трактора Т-70, по сравнению с базовой моделью, претерпело незначительные трансформации, в нем были заменены некоторые детали, а колесный ход был изменен на гусеничный. В 1974 г. на Кишиневском заводе по производству тракторов начался их серийный выпуск.

Модификации

Летом 1975 г. завод выпустил первый Т-70С – свекловодческий гусеничный трактор. Позднее были разработаны и поставлены на поток: Т-70 А и Т-70 СМ – садоводческие варианты, Т-70В – для обработки виноградников, Т-70В-Х – для работ в хмелеводстве.

Технические характеристики трактора Т-70

Двигатель Д-241Л – 72 л. с.
Вес 4180 кг
Габариты ширина – 1650 мм; длина – 3300 мм;высота – 2970 мм.
Расход топлива при рабочей мощности 226 г/кВт*ч
Трансмиссия механическая
Скорость 11 км/ч
Тормоза плавающего типа, ленточные, сухие

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание Т-70 почти ничем не отличается от ТО любого другого трактора, единственное различие составляют работы связанные с его ходовой системой, т. е. с гусеницами.

Основные критерии состояния гусеничной ходовой части:

  • износ зубьев колес и звеньев;
  • натяжение цепей;
  • состояние поддерживающих и опорных катков.

При необходимости замены деталей или ремонта, многие умельцы самостоятельно перебирают свою машину.

Однако помните, что приобретая б/у или новые запчасти с рук, вы упускаете возможность воспользоваться услугами производителя.

На сегодняшний день тракторный Кишиневский завод не существует, но на его базе образованно новое предприятие – , который и осуществляет ремонт и обслуживание спецтехники.

Где купить?

Салоны спецтехники, частники, перекупщики, официальные представители различных машиностроительных предприятий предлагают купить трактор Т-70 или его модификацию. На ком остановить свой выбор? Где узнать правдивую информацию о продавце и товаре? Чьи советы и отзывы заслуживают доверия?

Если вы специалист, разбирающийся во всех тонкостях тракторостроения, тогда все равно, главное чтобы устраивала цена и общее состояние агрегата. А вот если о технике есть только общие понятия, то возможно, лучше немного переплатить и приобрести новый трактор с гарантией и последующим ТО от производителя.

Аналоги

ВТ-100ДП – имеет узкие сменные гусеницы и увеличенный агротехнический просвет, что позволяет ему выполнять междурядные и другие сельскохозяйственные работы.

ВТ-100ДС – предназначен для свекловодческих хозяйств, снабжен специальными навесными устройствами и сменными гусеницами.

Тактико-технические характеристики Т-100 ЛТ

Итак, приступим. По сравнению с привычными лёгкими танками 8-го уровня, Т-100 ЛТ имеет более приятный запас прочности в 1 500 единиц, но всё же уступает одноклассникам по количеству ХП. Приятно радует и базовый обзор Т-100 ЛТ, составляющий 410 метров. Стоит уточнить, что данный показатель можно поднять до максимальных значений.

Одним из неоспоримых преимуществ, является коэффициент незаметности. Машина обладает невероятно низким силуэтом, поэтому обнаружить затаившегося в кустах светляка будет непросто. Однако данное преимущество частично нивелируется длиной корпуса: просто отличная мишень для артиллерии.

К сильным сторонам можно отнести подвижность танка Т-100 ЛТ. Машина показывает невероятные показатели максимальной скорости, дополненные отличной маневренностью и динамикой.

Т-100 ЛТ на 10 уровне WoT получила неплохое орудие 100 мм Т-100.Обзор орудия Т-100 ЛТ нужно начинать с обсуждения альфастрайка. Базовым снарядом, машина может пробить броню в 230 мм, снимая за каждый выстрел по 320 единиц прочности. Нужно отметить, что это самый низкий показатель среди одноклассников, но смотрится очень неплохо. ДПМ составляет 2 286 единиц, что не является абсолютным рекордом на уровне, но выглядит немного устрашающе.

Если говорить о бронепробитии, то Т-100 ЛТ не сможет пробивать бронированных монстров 10-го уровня в лоб даже подкалиберными снарядами. Однако учитывая динамику и манёвренность техники, прямой конфронтации и не требуется: танк может легко закрутить неповоротливых тяжей, дырявя уязвимые борта обычными ББ-шками.

Точность у танка Т-100 ЛТ характерная для советской ветки: разброс просто ужасает. Чтобы немного подсластить пилюлю, разработчики подарили машине неожиданно хорошую стабилизацию орудия, которую можно повысить навыками экипажа и дополнительным оборудованием. Неплохо выглядит и скорость сведения. Отзывы о Т-100 ЛТ по результатам тестирования поражают воображение: 8 из 10 выстрелов без сведения ложатся точно в цель, и это при стрельбе на дальних дистанциях!

Углы вертикального наведения уже привычно слабые, как у всей советской техники в игре вниз на 5 градусов, что потребуют длительного привыкания.

Полные характеристики танка представлены ниже:

Орудие

Как и всегда, вооружение боевой машины заслуживает отдельного внимания и хочу сразу сказать, что наша пушка действительно хороша, во всяком случае, воевать в топе будет гораздо приятнее на машине десятого уровня, нежели восьмого.

Начнем с того, что у Т-100 ЛТ орудие

имеет весьма неплохой альфастрайк, хотя и самый низкий среди новоиспеченных одноклассников. Касательно скорострельности, все тоже очень достойно, вы сможете наносить порядка 2190 единиц урона в минуту чистыми. Конечно, это не рекорд, но результат неплохой.

Параметры бронепробития Т-100 ЛТ World of Tanks

тоже радуют. Да, у вас не будет возможности пробивать стандартными подкалиберными снарядами большинство танков десятого уровня в лоб, но этого и не требуется такой подвижностью, ведь заехать оппоненту борт ничего не стоит. Кроме того, в нашем распоряжении есть очень злые бронебойные, к тому же нормализация у них выше.

Что же касается точности, разброс Т-100 ЛТ танк

получил действительно большой, однако, на нашей стороне есть достойная стабилизация, которую еще можно улучшить перками и оборудованием, да и скорость сведения у пушки замечательная. Стабилизация на данный момент поражает, даже на больших дистанциях 8 выстрелов из 10 на без сведения попадают в цель, так что можно ждать хотя бы небольшого нерфа, время покажет.

По-настоящему серьезной проблемой являются только углы вертикальной наводки, так как свой ствол легкий танк Т-100 ЛТ WoT

может опустить всего на 5 градусов вниз, комфортным такой угол склонения не назовешь, но привыкнуть можно.

История создания

Трактор 100 представляет собой переработанную и модернизированную версию С-100. Впервые сотая модель была собрана 9.10.1963 на Челябинском заводе, где машина и производилась до 1983 года. Разработчики трактора Т-100 рассчитывали, что он будет работать совместно с бульдозером ДЗ-53, который оснащался канатным отвалом. Однако в дальнейшем на трактор начали устанавливать усовершенствованный ДЗ-54 с гидроприводом. Вместе с ним монтировались камнеудалитель, корчеватель, кусторез и еще 11 наименований навесной техники. Всего за время производства на тракторы Т-100 устанавливалось 200 единиц оборудования, включая краны, скреперы, катки и т.д.

В 1968 году трактор Т-100 получил золото на международном смотре. С 1977 года началось создание модификации Т-100МЗ, которая являлась переходной версией между Т-100М и Т-130. Из-за невозможности быстрого перехода на изготовление Т-130, ЧТЗ вынужден был устанавливать новое оборудование на Т 100, из-за чего и введена новая модификация. При этом обе машины долгое время производились параллельно.

Гусеничный трактор т 100 получил распространение в СССР и за его пределами. В 60-80 годы он стал одним из основных видов техники на советских стройках. Также он поставлялся на сельскохозяйственные предприятия. Но из-за низкой скорости здесь он использовался не так часто.

В 70-80 годы налажены поставки гусеничного трактора в государства Восточной Европы. В настоящее время там до сих пор продолжают работу несколько сотен Traktor T100. Также Советский Союз поставлял эти машины Вьетнаму во время войны. Здесь они использовались для решения многих строительных и фортификационных задач. Один образец сейчас хранится в музее инженерных войск Вьетнама и доступен для осмотра всем желающим.

Гусеничные трактора — история, особенности, характеристики

Гусеничный трактор – это мощная, эффективная и достаточно мобильная спецтехника, пригодная для сельского хозяйства, мелиорации, дорожного строительства, промышленного и коммунального сектора.

Существуют разные мнения о том, кто придумал гусеничный трактор. Одни приписывают изобретение британскому инженеру Джону Гиткому, занимавшемуся осушением болот. Другие утверждают, что первое гусеничное устройство разработал штабс-капитан и инженер Дмитрий Загряжский. Россиянин первым запатентовал оснащенный паровым двигателем экипаж на гусеницах. К сожалению, устройство осталось не востребованным. А вот попытка американца Миллера создать в 1857 гусеничный трактор увенчалась большим успехом. Разработанный прототип даже получил премию за оригинальность.

Прототипы гусеничных механизмов с разными вариантами двигателей собирали и позже. Однако серийное производство такой техники началась много позже. В России первый трактор такого типа сошел с заводского конвейера только в 1924 году. С тех пор техника много раз обновлялась и совершенствовалась.

Особенности и характеристики современной гусеничной техники

Современные производители сельхозмашин и спецтехники занимаются выпуском мощных, надежных, пригодных для работы в разных климатических условиях гусеничных тракторов. Причем агрегаты конструируются с использование различных инноваций и достижений науки. Сегодня на рынке представлены японские, немецкие и китайские тягачи, а также отличающаяся хорошей проходимостью техника российского производства.

Главной особенностью гусеничных машин является значительная тяговая сила при малой скорости движения (до 30 км/ч), а также универсальность техники и легкое управление. Кроме того, ходовая система такого агрегата обеспечивает показательную проходимость трактора. Причем повышение устойчивости и проходимости техники – одна из главных причин, почему у трактора делают широкие гусеницы. Такая конструкция позволяет машине равномерно распределять нагрузки и без проблем передвигаться по грунтам разного типа, песку и каменистой местности.

Трактор на гусеничном ходу своими руками

Приобрести гусеничный трактор для сельскохозяйственных, лесозаготовочных и промышленных нужд может далеко не каждое хозяйство. Но заводскую технику может равноценно заменить самодельный трактор на гусеницах. Все запчасти для сельхозтехники и даже гусеницы для трактора доступны любому фермеру. Как и сведения о том, как переделать гусеничный трактор на колесный.

Чтобы собрать небольшой тягач самостоятельно, необходимо отыскать грамотные чертежи, собрать и рационально расположить все важные узлы механизма. Основными конструктивными элементами такого агрегата станут:

  • Рама из двух траверсов и двух ланжеронов. В ней будут располагаться ключевые узлы и механизмы (трансмиссия, подвеска, двигатель).
  • Силовой агрегат. Подойдет любой доступный двигатель средней мощности, однако оптимальным решением станет установка 4-цилиндрового мотора с системой охлаждения.
  • Мост с любого отечественного грузовика.
  • Гусеницы и другие механизмы (КП, сцепление и прочее).

Такие самоделки не уступают по производительности и эффективности фабричным моделям, хотя и требуют значительных модификаций агрегата. Самодельный гусеничный мини-тягач может эксплуатироваться на грунтовых дорогах и служить базой для размещения различного допоборудования (погрузчиков, лопат, ковшей и прочего).

pro-traktor.ru

Трактор Т-100: технические характеристики

Т-100 стал продуктом модификации промышленного советского трактора С-100. Основные изменения коснулись кабины, мотора, формы капота, замены электрооборудования и гусеничного механизма. Потребителю было доступно несколько комплектаций машины. Позже производитель выпустил модельную линейку модифицированной техники для специальных работ. Базовая версия Т-100 является трактором общего назначения. Тип машины — гусеничный трактор.

Двигатель

На тракторах Т-100 устанавливался двигатель Д-108. Агрегат стал основой переработки предыдущих моделей. Четырехтактный четырехцилиндровый мотор отличался нераздельной конструкцией камеры сгорания, которая помещалась непосредственно в поршне. Номинальная мощность машины составляла 108 л.с. и достигалась при частоте вращения коленчатого вала в 1070 об/мин.

Рабочий объем цилиндров Т-100 составлял 15,53 л. Диаметр одного цилиндра из четырех равнялся 145 мм, ход поршня — 205 мм. Силовой агрегат имел массу 2100 кг. Для особо тяжелых условий производитель предусмотрел не менее 10 % запаса крутящего момента. Для пуска в холодное время года дизельный мотор оснащался пусковым двигателем П-23 с электростартером. Для обеспечения потребности силового агрегата в питании на машинах устанавливался топливный бак емкостью 235 л.

Пусковой двигатель Т-100 стал применяться на машинах промышленного назначения впервые. Конструкция основного мотора Д-108 также отличалась от устройства предшественников. В форсунках мотора вместо одного распыляющего отверстия стали делать пять. В масляный фильтр Челябинский завод добавил реактивную центрифугу.

Пониженная степень сжатия в новом Д-108 позволила облегчить пуск машины. Крутящий момент в максимальном значении был увеличен до 82 кГм. Повышенная мощность силового агрегата была достигнута за счет улучшенного смесеобразования и сгорания топлива в камере днища поршня.

Трансмиссия и ходовая часть

Трансмиссия Т-100 не сильно отличалась от аналогичного агрегата предшественника С-100. Здесь использовалась муфта сцепления, установленная как отдельный, легко демонтирующийся узел. Сцепление сухое однодисковое с двумя ведомыми дисками с рычажно-кулачковым механизмом управления. В кабине водителя устанавливался специальный рычаг для контроля над сцеплением.

Коробка передач с механической системой переключения имела пять передач переднего хода и четыре передачи заднего хода. КПП трехходовая, реверсивная. Центральная передача — коническая, ведущая шестерня выполнялась в едином блоке с нижним валом коробки. Ведомая шестерня крепилась к фланцу вала центральной передачи.

Муфты поворота имели сухое многодисковое устройство. Ведомые диски выполнялись с фрикционными накладками, которые управлялись серворычагами. Используя трансмиссию и двигатель, трактор Т-100 мог перемещаться в диапазоне скоростей 2,36-10,13 км/ч вперед и 2,79-7,61 км/ч назад.

Ходовой механизм машины полужесткого типа состоял из двух гусеничных тележек, балансирного устройства и гусениц. Тележки сварного типа со сварной рамой коробчатого сечения. Гусеничная цепь устанавливалась на опорные и поддерживающие катки, дополнялась механизмом натяжения и натяжным колесом. Цепь состояла из отдельных звеньев, закрепленных между собой втулками и пальцами. На звенья крепились гусеничные башмаки со специальным профилем. Балансирное устройство представляла собой рессорную пластину с двумя стабилизирующими рессорами меньшего размера.

Кабина

Кабина трактора Т-100 устанавливалась на жесткую раму. От предыдущей модели С-100 кабину отличала только форма. Для своего времени трактор считался достаточно комфортным. Внутри кабины имелось освещение, устанавливалось мягкое сиденье водителя. Также на Т-100 устанавливалась система принудительной вентиляции, которая, тем не менее, приводила к появлению повышенного шума в кабине.

Габаритные размеры

  • длина — 4255 мм;
  • ширина — 2460 мм;
  • высота — 3059 мм;
  • колея — 1880 мм;
  • длина опорной поверхности гусениц — 2370 мм;
  • дорожный просвет — 331 мм;
  • удельное давление на почву — 0,47 кгс/см2;
  • удельная металлоемкость — 102,7 кг/л.с.;
  • номинальное тяговое усилие — 6000 кг.

Трактор Т-100 имел вес в конструктивном положении 11 100 кг. Максимальное тяговое усилие машины составляло 9500 кг на первой передаче. По мере увеличения скорости движения усилие тяги снижалось. На последней, пятой передаче трактор выдавал усилие 2000 кг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector