Меняем термостат на ланосе 1,5: какой лучше, способы замены

Какой термостат лучше поставить на Калину? Обрати внимание на родной от АвтоВАЗа

Узнав из нашей статьи, какой лучше термостат на Калину, можно будет проводить его замену своими силами. Один из главных узлов системы, термостат выполняет важнейшую роль. Сам он небольшой, но благодаря ему, силовой агрегат всегда находится в хорошем рабочем состоянии, а в системе охлаждения поддерживается нужная температура ОЖ. Таким образом, не давая перегреться жидкости или слишком охладиться, этот прибор сочетает в себе несколько полезных функций.Выбираем термостатКакой лучше термостат поставить на Калину? Вариантов много, но самое главное знать, к чему такое приведет. Так, новый термостат хорошего качества позволит нагревать мотор до 90°C, тогда как старые и уже отжившие свой век устройства не дают шкале подняться выше 80°C. Новый прибор позволит быстро нагреваться двигателю до рабочего состояния Лады Калины даже в тридцатиградусный мороз.Если суметь грамотно подобрать для Калины термостат, отопитель будет зимой всегда греть, а температура ОЖ находиться в пределах 88-95°C.Итак, лучшим по мнению большинства специалистов является устройство производства Авто-ВАЗ. Да, и среди продукции этой компании немало брака, но на Калину термостат рекомендуем ставить именно от этого отечественного производителя. И дело даже не в том, что своя рубашка ближе к телу. Нет, здесь все серьезно. У прибора от Авто-ВАЗа имеется болтик, специально поставленный, чтобы регулировать температуру открытия. Очень удобно и все можно вручную скорректировать. Кроме того, устройство этого производителя намного надежнее конкурентной продукции, реализующейся сегодня на рынке.Что касается известных приборов от Лузар и Прамо, то первый часто поделывают, а второй протянет всего год. Термостат от Авто-ВАЗ послужит 3 года, а то и все 5. Для чего он нужен?Как известно, данный прибор регулирует температуру тосола, не допуская перегрева или недогрева посредством встроенного клапана. Тот установлен в системе охлаждения и автоматически открывается/закрывается в зависимости от определенной ситуации. К примеру, если температура жидкости выше нормы, то клапан открывается и наоборот – если ниже нормы – закрывается. Во втором случае, клапан закрывается чтобы сократилось время прогрева силового агрегата в холодное время года.Перекрытие клапана подразумевает закрытие большого круга. Как известно, ОЖ движется по малому и большому кругу. Когда большой круг перекрывается, то ОЖ идет по малому кругу и после достижения отметки 85°C клапан открывается.Стоит отметить также и то, что термостат – это устройство полностью механического типа и открытие/закрытие клапана происходит благодаря специальному элементу, очень чувствительному. Он способен плавиться от нагревания и открывать заслонку для безостановочного движения тосола по большому кругу. Если по какой-либо причине это устройство работает неэффективно, делается следующее:

  • Приобретается термовставка от «Лузар»;
  • Воздушный патрубок отсоединяется от датчика. Кроме того, снимаются разъемы ДМРВ и клапана адсорбера;
  • Поднимается корпус воздушного фильтра;
  • Сливается ОЖ в какую-нибудь емкость;
  • Выворачиваются винты, фиксирующие хомуты крышки термостата. Они снимаются;
  • Крышка устройства демонтируется вместе с термовставкой;
  • Ставится новая деталь в собственном гараже (примерная стоимость термовставки – 140 руб.).
  • После такой модернизации Калина начнет прогреваться намного быстрее, и температура будет стабильно держаться на отметке 90°C.

Как распознать и заменить неисправный термостат?Обычно, распознать неисправный прибор возможно сразу, как только будут налицо следующие показатели:

  • Двигатель прогревается слишком долго;
  • Температура ОЖ безосновательно повышается, а мотор от этого перегревается, даже в холодное время года.

Замена устройства на новый проводится так:

  • Сливается, первым делом, ОЖ;
  • Демонтируется воздушный фильтр;
  • Снимаем шланги (их должно быть 4);
  • Откручиваем верхнюю гайку термостата и снимаем провод массы;
  • Теперь выворачиваем гайку на приборе;
  • Перед установкой нового термостата подготавливаем посадочное место. Для этого нужно очистить все от мусора;
  • Не забываем нанести слой герметика или же новую прокладку бумажного типа;
  • Ставим новое устройство.

И самое главное: перед установкой прибора не забываем пролить его кипятком. Льем воду из чайника и ждем, пока термостат полностью откроется, а потом закроется. На этом операцию можно считать законченной. Таким образом, зная, какой лучше термостат на Калину, устанавливаем тот, который больше по душе. После этого, надо обязательно проверить как все работает. AutoFlit.ru

Для чего нужен термостат

Термостат является неотъемлемой частью системы охлаждения двигателя и участвует не только в охлаждении ДВС, но и в прогреве салона в холодное время года. Принцип его работы заключается в направлении охлаждающей жидкости по нужной траектории, путем открытия и закрытия термоэлемента в зависимости от температуры жидкости.

Стандартный термостат устанавливаемый на Приору имеет температуру открытия термического элемента 85°С, что вполне достаточно для охлаждения и прогрева автомобиля. Но при очень низких температурах с использованием стандартного элемента ДВС не способен нагреться выше 80°С. При такой температуре двигателя появляется повышенный расход топлива и что самое главное эффективность работы отопителя заметно снижается. Время прогрева автомобиля при сильном морозе увеличивается.

Чтобы избежать всех этих проблем, разработчики запчастей, изготовили новый термоэлемент с открытием клапана при 92°С.

Конструкция и по какому принципу работает устройство

Термостаты на всех автомобилях практически одинаковые. Они бывают одноклапанные, двухклапанные и электронные. На Ланосах устанавливаются классические варианты термостатов — одноклапанные. Двухклапанные используются в системах с повышенным давлением (они имеют два клапана, которые отвечают за перекрытие малого и большого круга циркуляции ОЖ), а электронные устройства применяются на дорогих иномарках.

Термостат изготавливается из меди или латуни, что отражается на его стоимости. Конструктивными элементами устройства являются:

  1. Корпус.
  2. Возвратная пружина.
  3. Клапан.
  4. Цилиндр с восковым шариком.

Устройства могут располагаться в отдельном корпусе или устанавливаться непосредственно в блоке двигателя. Ланос 1.5 является автомобилем, на котором термостат расположен непосредственно в блоке двигателя.

Работа термостата основывается на увеличении температуры ОЖ. Клапан срабатывает в зависимости от ее изменения. После пуска мотора жидкость циркулирует по малому кругу, и при этом происходит ее ускоренное нагревание от ДВС. Доступ к большому кругу перекрыт клапаном термостата. При прогреве мотора до соответствующей температуры (на разных автомобилях это значение отличается), происходит срабатывание термостата. Клапан открывает доступ, и антифриз начинает циркулировать по большому кругу через радиатор. Теперь непосредственно о принципе работы терморегулирующего клапана:

  1. Его срабатывание осуществляется за счет воскового шарика, который находится внутри.
  2. При достижении температуры ОЖ в 82 градуса, происходит плавление воска, который увеличивается в размерах.
  3. При увеличении размера воска, осуществляется воздействие на штырь, способствующий открытию клапана.
  4. Когда мотор не заведен, то воск в цилиндрической части детали застывает, и клапан переходит в исходное положение.

Для увеличения скорости плавления воска, в его состав вносятся такие материалы, как графит, медь и алюминий. При поломке термостата, двигатель может продолжать функционировать, однако при этом снижается его эффективность, увеличивается расход, повышается или понижается температура.

Это интересно!При выходе из строя терморегулирующего клапана, его необходимо заменить. Эта деталь не подлежит ремонту, поэтому убедившись в ее неисправности, нужно немедленно произвести замену.

Замена термостата Лада Приора

Для автомобилей Лада Приора замена термостата является одной из достаточно востребованных операций. Замена термостата производится в случаях, когда обнаружена утечка антифриза, либо в ситуациях, когда очевидны нарушения в его работе (к примеру, двигатель слишком долго прогревается).

Слишком продолжительное время, которое необходимо двигателю для того, чтобы прогреться, свидетельствует о том, что термостат, скорее всего, неисправен. Исправный термостат регулирует движение охлаждающей жидкости по большому либо малому кругу.

Если же он не исправен, то охлаждающая жидкость может либо слишком долго «путешествовать» по большому кругу, увеличивая время прогрева двигателя, либо напротив, не выпускать ОЖ из малого круга, приводя к быстрому перегреву силового агрегата.

Что касается последней проблемы, то её последствия очевидны – как минимум, придётся проводить капитальный ремонт мотора, а то и вовсе его заменять.

Причины выхода термостата из строя:

  • грязь в системе охлаждения;
  • коррозия;
  • накипь на термоэлементе;
  • некачественная охлаждающая жидкость.

Во всех этих случаях результат один – термоэлемент становится менее чувствительным к переменам температуры.

Способы диагностики неисправности термостата:

  • своевременная замена антифриза или другой охлаждающей жидкости;
  • контроль консистенции отработавшей охлаждающей жидкости (наличие ржавчины или значительных взвесей свидетельствует о необходимости экстренной прочистки системы);
  • использование только качественных охлаждающих жидкостей от надёжных поставщиков.

Подтвердить неисправность термостата Лада Приора можно с помощью простого теста, который легко может провести даже человек, далёкий от механики.

Прогреваем двигатель до рабочей температуры (примерно 85-90 градусов по шкале Цельсия), после чего находим нижний патрубок радиатора и проверяем его температуру.

При исправном термостате он будет холодным; если же его температура соответствует температуре тела или даже выше, это свидетельство того, что термостат неисправен и требуются экстренные действия по его замене.

Совет

Тест основывается на принципе работы термостата и «маршрутах» передвижения охлаждающей жидкости.

Так, пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, когда же силовой агрегат прогревается, клапан открывается и жидкость переходит на движение по большому кругу, до радиатора.

И лишь после того, как двигатель некоторое время активно работает, нижний патрубок начинает постепенно нагреваться.

В рамках диагностики неисправности можно также проверить работоспособность водяной помпы (плохая циркуляция охлаждающей жидкости может быть вызвана неисправностью и этого элемента.

Инструменты, необходимые для замены термостата:

  • стандартный набор ключей;
  • отвёртка;
  • плоскогубцы;

Потребуются также ёмкость для слива отработанной охлаждающей жидкости и канистра нового антифриза.

Работа по замене термостата Лада Приора проходит в несколько этапов:

  1. Начинаем работы с Лада Приора по замене термостата с опорожнения системы охлаждения. Открутив пробку на радиаторе и подставив пустую ёмкость, сливаем ОЖ.
  2. Для того, чтобы снять термостат, поочерёдно ослабляем хомуты, удерживающие ведущие к нему водяные патрубки, после чего последние полностью снимаются. Снимаем также болты крепления, что позволяет нам полностью снять термостат.
  3. Далее отвинчиваем болты крепления и снимаем крышку с корпуса, достаём из углубления крышки прокладку (она производится из резины, поэтому, скорее всего, потребуется её замена). С помощью плоскогубцев извлекаем термочувствительный элемент (мод), придерживая пружину и выводя из зацепа с пазами фиксирующую пластинку.
  4. Перед заменой термостата проверяем работоспособность термочувствительного элемента. Его достаточно опустить в воду и начать нагревать жидкость. Действующий термостат при увеличении температуры жидкости примерно до 85-90 градусов стимулирует выдвижение штока.

Следует отметить, что отдельно термочувствительный элемент можно и не заменять: если не получилось его извлечь, термостат можно заменить целиком. Разумеется, такое решение обойдётся дороже, но позволит сэкономить время и силы.

После завершения работ по замене термостата (и сборке узлов в обратном порядке) заливаем новый антифриз, запускаем двигатель и снова проводим тестирование работоспособности системы.

Как заменить термостат на Приоре

Чтобы в машине Лада Приора замена термостата была произведена успешно, необходимо подготовиться. У вас под рукой должны быть чистая охлаждающая жидкость и инструменты: крестовая отвертка, узкие плоскогубцы и шестигранник на пять.

На авто Приора замена термостата производится по ниже следующему алгоритму:

1. Открутив пробку на радиаторе, слейте охлаждающую жидкость.

2. Чтобы снять термостат Лада Приора, сначала придется ослабить хомуты и отсоединить шланги, которые крепятся к крышке термостата.

3. Предварительно отвернув болты, достаньте термостат (Фото Приоры и ее моторного отсека – см. ниже).

4. Снимите болты крышки термостата и вытащите ее.

5. Осмотрите прокладку, находящуюся в кольцевом пазу крышки. Если она изношена – замените.

6. С помощью плоскогубцев вытащите мод. Для этого аккуратно зажимая, поворачиваем его и достаем фиксирующую пластину из пазов.

7. Проверяем новый мод на работоспособность: нагреваем его в емкости с водой. Штырь должен выдвинуться при достижении температуры 90 градусов. Этого не происходит? Значит, мод неисправен.

8. Новый термостат собираем в обратной последовательности. Не забудьте промазать автомобильным герметиком стыки патрубков и прокладку на крышке.

9. Заливаем чистый антифриз в расширительный бочок мотора до о.

10. Прогреваем двигатель, проверяя протечки.

В видео замена термостата на Приоре показана наглядно.

Цена термостата Приора колеблется в районе 500-1000 рублей. Выбирая, какой термостат для Приоры лучше, ориентируйтесь на качество изготовления, а не на стоимость. Новый термостат позволит Ладе Приора радовать вас бесперебойной работой.

Лада Приора по части технического оснащения нельзя назвать чудом инженерной мысли. По большей части эта модель унаследовала узлы и агрегаты предшественниц. Не стала исключением и система охлаждения. На Lada Priora она комбинированная: жидкостная с частичным естественным и принудительным воздушным охлаждением. При этом не имеет значения тип двигателя: у 8-клапанного и 16-клапанного силового агрегата она практически идентичная.

Особенности неисправностей системы охлаждения

Эффективность работы конструкции в первую очередь зависит от уровня антифриза в системе и его состояния (у этой жидкости есть определенный ресурс, обычно до трёх лет или до 50 000 км пробега). Главными же источниками неисправностей системы служат термостат, радиатор и электровентилятор, а также водяной насос, принцип работы которых описан выше.

Радиатор чаще всего становится источником утечки антифриза. Соответственно, уровень жидкости в системе падает, и ее не хватает для эффективного отвода тепла. Мотор начинает перегреваться. Также он бывает забит мусором. А если вместо антифриза по старинке используется вода, то может образоваться накипь.

Куда серьезнее последствия неисправности водяного насоса. Кроме утечки антифриза, может прекратиться циркуляция охлаждающей жидкости в системе и, как следствие, мотор быстро перегреется. Худший случай – это загиб клапанов из-за обрыва ремня ГРМ.

Следующая частая неисправность – прогорание прокладки головки блока цилиндров или деформация ГБЦ системы ДВС. Это приводит к попаданию охлаждающей жидкости в камеры сгорания топлива. То же самое может случиться, если на блоке цилиндров появятся трещины.

На Приоре многое зависит от ЭБУ, а неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может передать неверные показания. Например, если ЭБУ получит заниженные показатели, мотор начнет перегреваться. В противном случае будет постоянное включение вентилятора. С другой стороны, часто датчик системы охлаждения вовсе не передаёт никаких показаний. Тогда ЭБУ переводит работу в аварийный режим.

Причины неисправностей

Почему в системы охлаждения случаются неполадки? Обычно сказываются такие факторы:

  • естественный износ составных элементов;
  • повреждения механического характера;
  • эксплуатация двигателя с нарушениями правил обслуживания;
  • сбои в электронике (например, ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости Приора).

Кроме того, причинами поломок могут стать низкокачественные запчасти и охлаждающая жидкость, смешивания антифриза разных марок, неквалифицированные ремонтные работы. При возникновении неполадок с системой охлаждения их устранением следует заняться незамедлительно. В некоторых случаях игнорирование проблем станет причиной полного выхода из строя силового агрегата.

Это может произойти из-за попадания ОЖ в масляный картер или перегрева двигателя вследствие низкого уровня жидкости (неисправный термостат тоже может стать одной из причин). В свою очередь, эксплуатация перегретого мотора приводит к его заклиниванию. Учитывая эти факты, можно сделать вывод, что систему охлаждения надо постоянно контролировать. Уровень антифриза должен быть всегда в норме, следует своевременно менять отработавшую свой ресурс ОЖ.

И ремонтные работы по замене и обслуживанию системы охлаждения Лады Приоры можно делать своими руками. Ничего сложного в этом нет. За исключением, пожалуй, помпы, где придется иметь дело с установкой ремня ГРМ. В этом случае новичкам лучше доверить процедуру профессионалам. В зависимости от региона, стоимость таких услуг не превышает 1 500 рублей, и это самая дорогая операция по ремонту системы, остальные оцениваются меньше.

Замена термостата на Лада Приора с кондиционером и без пошаговая видеоинструкция

Термостат калина Чтобы Лада Приора 16 клапанов, да и другая модель автомобиля, исправно работала и не подводила водителя в пути, автовладелец обязательно должен следить за технической исправностью машины и своевременно устранять любые поломки. Если при очередной проверке будет обнаружена утечка антифриза, то нужно в первую очередь проверить термостат, который, скорее всего, придется снять и заменить. Замена термостата на Приоре не сложное мероприятие, поэтому справиться с такой задачей под силу каждому автовладельцу, если, конечно, данный процесс будет осуществляться согласно инструкции, которую предоставляют профессионалы своего дела.

Какие причины могут вызвать неисправность в термостате

Основными причинами, по которым термостат выводится из строя, являются загрязнители. Последние попадают внутрь системы охлаждения во время эксплуатации автомобиля. Это может быть:

  • коррозия металла;
  • различные отложения и накипь, которые откладываются на внутренних стенках термоэлемента;
  • сорные частицы и грязь.

Со временем количество загрязнений накапливается, что становится препятствием для движения штока внутри системы охлаждения.

Чтобы предотвратить такую ситуацию, следует следить за качеством антифриза, который заливается в систему охлаждения.

Поэтапная инструкция по замене термостата

Понять, что термостат вышел из строя, можно не только по утечке антифриза, но и по длительному прогреву двигателя. Если эти очевидные причины будут выявлены, то специалисты рекомендуют как можно быстрее заменить вышедший из строя элемент. Так как такая операция довольно простая и требует наличия всего нескольких элементов, то с ней способен справиться каждый автовладелец, следуя инструкции:

  1. Так как без слива заменить вышедший из строя термостат не получится, тогда в первую очередь нужно до конца слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения. Для этого нужно аккуратно открутить пробку, расположенную на радиаторе, предварительно подставив под него чистую емкость, объем которой будет примерно 8 л.
  2. Далее нужно ослабить фиксирующие хомуты, которые соединяют термостат с водяными патрубками и снять их.
  3. Фиксаторы откручиваются с термостата, конструкция полностью снимается.
  4. Чтобы снять защитную крышку с корпуса, нужно открутить крепежные элементы, используя для этого ключ соответствующего размера.
  5. В снятой крышке находится прокладка из резины. Этот элемент нужно извлечь при помощи пинцета, чтобы проверить его целостность. Если в ходе проверки будут обнаружены даже незначительные повреждения, прокладку обязательно нужно заменить.
  6. Используя обычные плоскогубцы, необходимо достать чувствительный элемент, который называется «мод». Для его извлечения нужно несколько раз повернуть пружину и при этом слегка придавливать ее плоскогубцами, чтобы фиксирующая пластина вышла из так называемого зацепа.
  7. Новый элемент устанавливается на место пришедшего в непригодность. Перед установкой мода специалисты рекомендуют проверить его дееспособность, для этого следует сделать следующее:
  • погрузить новый элемент в воду;
  • емкость поставить на медленный огонь;
  • если шток на термостате начнет своеобразное движение, как только температура воды поднимется до 80ᵒ­ С – значит, мод полностью дееспособен и его можно смело устанавливать. При иных обстоятельствах данный элемент придется заменить.

Последний этап заключается в заливке чистой охлаждающей жидкости и в сборке всех комплектующих в обратном порядке. Далее останется только завести двигатель машины и убедиться, что утечку антифриза удалось устранить. По такой инструкции меняется термостат как в Ладе Приора, оснащенной кондиционером, так и без него. Ну а если автовладелец не желает разбирать термостат, чтобы проверить все комплектующие, то можно купить новый элемент и заменить его в полном сборе. Однако стоит учесть, что такой процесс потребует больших денежных вложений, зато поможет сократить время замены.

Термостат на Приору – где купить?

Сегодня столкнулся с проблемой не догрева. Хотя холода в -20 уже не в первый раз за этот сезон. Пробег 4500 км. 1. При прогреве на холостом ходу, без печки – прогревается (только очень долго) – и на, примерно, 103 градусах включается вентилятор. Падает до 95 – отключает вентилятор. 2. При включении, после полного прогрева до 90 градусов на холостом ходу, печки на 1 позиции и температуры печки на середине (граница синего и красного) на холостом ходу – температура падает до 70 градусов. 3. После полного прогрева до 90 градусов на холостом ходу, начинаю движение с печкой в 1 позиции и температуры печки на середине (граница синего и красного) – температура падает до 70 градусов. За полчаса движения по пробкам в городе – не поднимается выше. 4. Если остановиться и отключить печку (так как с печкой температура не поднимается выше 70) – опять прогревается. До этого ездил при температуре воздуха в -23 градуса по трассе – температура стабильна на 90. И на холостом ходу с печкой температура тоже не падала.

Делаю вывод, что что-то сломалось. Но что? Термостат (у меня нового образца) под замену?

Есть мнение, что причина в не герметичности клапана большого круга.

Сообщение отредактировал Максим г. Пермь .: 07.01.2009 – 01:37

  • На работе
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 22 099
QUOTE (Максим г. Пермь . @ 07 января 2009, 1:35)
Термостат на Приору – где купить?, Какого производителя?

рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 801

ОАО”РЖД”

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 572

рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 304

почтенный теронозавр

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 867
QUOTE (zakman @ 07 января 2009, 13:28)
Потрогай шланги от термостата, все должны быть горячими, если где нить холодные значит термостат гоняет по малому кругу, т.е замена добавлено в Поправьте если не так говорю, вроде так было.

Ты не понял – при прогреве должно быть только на малом кругу. А у меня, пока прогревается и температура ниже 70-80 – и к радиатору патрубок горячий.

Я тут почитал – точка открытия термостата (нового образца) на Приоре на большой круг – 87 градусов (могу ошибаться). Значит, до этой температуры гонять должно только по малому кругу.

почтенный теронозавр

  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 867
QUOTE (ubiquam99 @ 07 января 2009, 13:07)
Термостат 21082-1306010-10 Лада Приора, Ваз 2110,11,12,13,14,15 с инж. двиг. 220.00 руб. без Нал. -такая цена почти во всей стране
  • рядовой пользователь
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 724

мегатеронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 5 750

ОАО”РЖД”

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 572
  • Группа: Отключенные
  • Сообщений: 2 867
QUOTE (Spodik @ 07 января 2009, 17:44)
А что мешает с данной проблеммой обратиться в сервис по гарантии ?

Уже. 1. В Эксе – нет и не предвидится термостатов на гарантийном складе – ИПГ сопливый парнишка (во вторник днём с ним спорил), которому наплевать на имидж Экса – оформить заявку можно, но вот ждать придётся долго долго. 2. В Дафе записался на замену – если по гарантии поменяют, то окейно ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector