Toyota fortuner
Содержание:
- Новая Toyota Fortuner 2021 – комплектации и цены
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Цены: машины дорожали весь год
- Комплектации и цены Тойота Фортунер
- Сколько стоит КАСКО
- Цена техобслуживания
- Элементы тюнинга и аксессуары
- Основные характеристики Toyota Fortuner
- ПАКЕТ «ЗИМНИЙ КОМФОРТ»
- Обзор новой модели
- Обзор
- Какие есть причины для покупки Toyota Fortuner
- Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
- Комплектации и цены
- Программы господдержки: дали в два раза меньше
- Экстерьер внедорожника
Новая Toyota Fortuner 2021 – комплектации и цены
Изначально Тойота Фортунер 2021 предназначалась исключительно для рынков Австралии и Таиланда, а за ее основу была взята платформа от Toyota Hilux. Сегодня внедорожник активно продаётся по всей Азии и довольно тепло воспринимаются российскими автолюбителями.
На странице полная информация о новом кузове Тойота Фортунер 2021, комплектации и цены, фото, технические характеристики и видео тест-драйв.
Обзор
Тойота Фортунер 2021 модельного года построена на отлично зарекомендовавшей себя раме Heavy Duty, но в отличие от Hilux сама машина получилась короче пикапа на солидные 340 мм. (длина – 4795 мм.)
Управляемость и внедорожные характеристики
Toyota Fortuner 2021 года создавался преимущественно для передвижения по бездорожью. Поэтому он оказался тяжелее и жестче Land Cruiser Prado, но при этом автомобиль обеспечивает прямую связь с дорогой. Из-за такой особенности японская модель хорошо ведет себя только на прямой. При маневрировании ее кузов предсказуемо заваливается, в связи с чем поворачивать на высокой скорости на Fortuner нельзя. С другой стороны, двигатели начинают выдавать большую тягу на низких оборотах, благодаря чему внедорожник отлично совершает обгоны.
В свою очередь, подвеска не обеспечивает комфортабельное передвижение. Незначительны кочки и ямы сразу отдаются на рулевом колесе. 225-миллиметрового клиренса достаточно для того, чтобы преодолевать сложное бездорожье. Способствуют этому и полный привод с блокируемыми межколесными дифференциалами. Такое сочетание обеспечивает способность преодолевать грязь и даже болотистую местность, не задействуя педаль тормоза. Однако, как было отмечено ранее, при передвижении по бездорожью Fortuner не дает отвлекаться от управления: руль приходится держать постоянно.
Цены: машины дорожали весь год
Новые автомобили в России после кризиса 2014 г. к ноябрю 2018 г. подорожали в среднем на 66%, посчитали в
«Автостате». За 11 месяцев 2018 г. автомобили в среднем стали дороже на 12%. Эксперты агентства пришли к
выводу, что автокомпании сейчас практически отыграли падение рубля по отношению к мировым валютам. Но
оговариваются, что это вовсе не означает заморозку цен.
Дальнейшему подорожанию автомобилей будет способствовать инфляция и увеличение ставки НДС с начала 2019
года — с 18% до 20%. Представители автокомпаний в беседах с корреспондентом Autonews.ru также не
скрывают, что рост НДС напрямую отразится и на стоимости машин, причем с самого начала 2019 г. — это, к
примеру, подтвердили в Renault, АвтоВАЗе и Kia.
Комплектации и цены Тойота Фортунер
КОМПЛЕКТАЦИЯ |
Стандарт | Комфорт | Элеганс | TRD | Престиж |
Цены (руб.) | 2 172 000 | 2 533 000 | 2 803 000 | 2 951 000 |
3 031 000 |
Двигатели |
2.7 л бензин | 2.8 л дизель | |||
Трансмиссии | МКПП5 | АКПП6 |
АКПП6 |
||
ЭКСТЕРЬЕР |
|||||
Галогенные фары ближнего и дальнего света |
+ | + | — | — | — |
Светодиодные фары ближнего и дальнего света | — | — | + | + |
+ |
Передние противотуманные фары |
— | + | — | — | — |
Светодиодные передние противотуманные фары | — | — | + | + |
+ |
Корректировка угла наклона фар |
+ | + | — | — | — |
Автоматическая корректировка угла наклона фар | — | — | + | + |
+ |
Рейлинги на крыше |
— | + | + | + | + |
Решетка радиатора черного цвета | + | — | — | — |
— |
Хромированная решетка радиатора |
— | + | + | + | + |
Ручки дверей окрашенные в цвет кузова | + | + | + | + |
— |
Хромированные ручки дверей |
— | — | — | — | + |
Боковые подножки черного цвета | + | + | — | — |
— |
Боковые подножки с серебристыми вставками |
— | — | + | + | + |
Шины 265/65R17 | + | + | + | + |
— |
Шины 265/60R18 |
— | — | — | — | + |
Стальные колесные диски | + | — | — | — |
— |
Легкосплавные колесные диски |
— | + | + | + | + |
Передний бампер уникального дизайна специальной серии TRD | — | — | — | + |
— |
Задний бампер уникального дизайна специальной серии TRD |
— | — | — | + | — |
Логотип специальной серии TRD | — | — | — | + |
— |
Нижняя решетка радиатора уникального дизайна специальной серии TRD1 |
— | — | — | + |
— |
КОМФОРТ |
|||||
Полиуретановое рулевое колесо |
+ | — | — | — | — |
Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой и вставками «под дерево» | — | + | + | + |
+ |
Полиуретановый селектор КПП |
+ | — | — | — | — |
Селектор КПП с кожаной отделкой и серебристыми вставками | — | + | + | + |
+ |
Электростеклоподъемник водительского стекла с функцией «Auto» |
+ | + | + | + | — |
Передние и задние электростеклоподъемники с функцией «Auto» | — | — | — | — |
+ |
Электропривод двери багажника с функцией памяти |
— | — | — | — | + |
Подрулевые переключатели передач | — | + | + | + |
+ |
Система кондиционирования с ручным управлением |
+ | + | — | — | — |
Однозонный климат-контроль | — | — | + | + |
+ |
Задние датчики парковки |
— | + | + | + | + |
Камера заднего вида | — | + | + | + |
+ |
Обивка сидений тканью |
+ | + | + | + | — |
Обивка сидений кожей* | — | — | — | — |
+ |
Механическая регулировка водительского сиденья |
+ | + | + | + | — |
Электрорегулировка водительского сиденья | — | — | — | — |
+ |
Круиз-контроль |
— | — | + | + | + |
Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Start | — | — | — | — |
+ |
Охлаждаемое/обогреваемое отделение в перчаточном ящике |
— | + | + | + | + |
Монохромный дисплей на панели приборов | + | — | — | — |
— |
Цветной дисплей на панели приборов TFT 4.2» |
— | + | + | + | + |
Потолочный воздуховоды для задних пассажиров | + | + | + | + |
+ |
МУЛЬТИМЕДИА |
|||||
4 динамика |
+ | — | — | — | — |
6 динамиков | — | + | + | + |
+ |
Аудиосистема CD/MP3/WMA/USB/AUX |
+ | + | + | + | + |
Коммуникационная система Bluetooth | + | + | + | + |
+ |
USB порт, аудиовход AUX (c возможностью подключения iPod) |
+ | + | + | + | + |
Монохромный дисплей с радио AM/FM | + | — | — | — |
— |
7» цветной LCD дисплей на центральной консоли |
— | + | + | + |
+ |
БЕЗОПАСНОСТЬ |
|||||
Система помощи при спуске по склону (DAC) |
— | — | — | — | + |
Боковые подушки безопасности | — | + | + | + |
+ |
Шторки безопасности |
— | + | + | + |
+ |
Сколько стоит КАСКО
Нужно ли покупать полную страховку на Toyota Fortuner? В данном вопросе каждый собственник принимает решение самостоятельно. Но, приобретая актив, в среднем, за 2,5 млн. руб., хочется позаботиться о его сохранности. Поэтому эксперты рекомендуют не пренебрегать вложенным капиталом.
Застрахованный автомобиль избавит владельца от любых материальных ущербов, связанных с его эксплуатацией, будь то: ДТП, хищение, упавший с крыши лед или другое нежелательное воздействие. Мы в очередной раз обратились к специальному онлайн-сервису. В результате, на купленный за 2,5 млн. руб. вездеход, эксплуатируемый в Санкт-Петербурге одним водителем, страховые компании предлагают полисы по следующим ценам:
Таблица 5. Стоимость КАСКО на новый Toyota Fortuner (177 л.с.).
Страховая компания | Сумма, руб |
Ренессанс (Хищение / Тотал) | 40 140 |
Интач (Хищение / Тотал) | 40 140 |
ОСК (Эконом) | 62 900 |
Зетта (Угон + Тотал) | 63 000 |
МАКС (Стандарт) | 200 000 |
*Тотал — полная гибель автомобиля – это термин, обозначает у страховщиков фактическое уничтожение ТС при экономической нецелесообразности его ремонта.
После расчётов онлайн, нам перезвонил менеджер из РЕССО (СПб) и предложил КАСКО за 84 988 руб.
Цена техобслуживания
После приобретения нового Toyota Fortuner, производитель даёт владельцу гарантию. Согласно корпоративному правилу, гарантийный срок на новую машину составляет 3 года или 100 тыс. км пробега. Однако, чтобы соответствовать договору, владелец должен своевременно пригонять внедорожник на техническое обслуживание. В противном случае продавец может отказаться от данных обязательств.
Таблица 3. Регламент и цена техобслуживания Toyota Fortuner 2.7L (TGN156)
№ ТО | Километраж | Стоимость, руб. |
1 | 10 000 | 11 000 |
2 | 20 000 | 15 200 |
3 | 30 000 | 13 800 |
4 | 40 000 | 29 800 |
5 | 50 000 | 13 800 |
6 | 60 000 | 17 800 |
7 | 70 000 | 13 800 |
8 | 80 000 | 56 000 |
9 | 90 000 | 13 800 |
10 | 100 000 | 22 500 |
Итого: | 207 500 |
Сумма услуг уже включает детали, смазочные материалы и жидкости, которые необходимо заменить. После окончания гарантии, дилеры Toyota предлагают клиентам постгарантийный контракт «Формула уверенности» на 1- 2 года, стоимостью от 27 349 до 64 350 ₽.
Элементы тюнинга и аксессуары
Настоящие ценители автомобильной эстетики страждут обеспечить своим «болидам» индивидуальные черты облика. Для этого владельцы покупают различные атрибуты и дополнительное оборудование. Предлагаем вам ознакомиться с перечнем того, что можно свободно приобрести для «Форча».
Таблица 7. Цена допоборудовния и аксессуаров для Toyota Fortuner II
Наименование | Стоимость, руб |
Вставка (лоток) в подлокотник | 990 |
Дефлектор капота, SIM, черный | 2 200 |
Ветровики для 4-х дверей тёмные СТ, SIM или Head-W, с нерж. окантовкой | 1 400 — 2 200 |
Накладка в проем двери багажника (сталь) | 4 990 |
Чехлы на сиденья (экокожа, строчка «Классика», любой цвет) | 6 200 |
Накладки на пороги в проёмах (сталь 4шт) | 7 500 |
Расширители арок (черн. пластик) | 9 990 |
Защита картера и кпп (композит 10мм) | 14 300 |
Защита днища (алюминий 4мм) | 17 600 |
Подножки боковые, ТСС Slimline (алюминий) | 12 990 |
Фаркоп | 6 900 – 13 900 |
Бампер передний, стиль Lexus (под окраску) | 68 700 |
Список девайсов далеко не полный. Мы лишь показали самые востребованные у большинства автомобилистов.
08. Фото i.ytimg.com
https://i.ytimg.com/vi/BKwx8PdNmPg/maxresdefault.jpg
Основные характеристики Toyota Fortuner
Японский внедорожник, который изначально производился в Таиланде и предназначался исключительно для реализации на территории этой страны, является спортивно-утилитарным автомобилем. Это такая разновидность внедорожников, которые с виду напоминают машину, предназначенную для пересечённой местности, однако, отлично подходят под городские условия и эксплуатацию в населённых пунктах.
Toyota Fortuner – рамный автомобиль. Базу унаследовал от пикапа Тойота Хайлюкс. Но при этом в отличие от собрата у Фортунер пружинная подвеска, а не рессорная. Такая технология позволяет машине плавно катиться по ровной магистрали, но в то же время комфортно преодолевать бездорожье. Полный привод всегда вытащит из глубокого сугроба или вязкой грязи.
Внутри Тойота Фортунер просторный салон. Водитель и пассажиры сидят высоко, а за счёт технологии кузова «универсал» появляется багажное отделение повышенной вместимости при сложенном третьем ряде сидений. Дорожный просвет позволяет не замечать неровностей, которые для других машин стали бы преградой.
На территории Российской Федерации представлены следующие модификации Toyota Fortuner:
- 2,8 л, дизель с АКПП, 166 лошадиных сил, 245 Нм;
- 2,7 л, бензин с МКПП и АКПП, 177 лошадиных сил, 450 Нм;
По статистике наибольшей популярностью на территории России пользуются дизельные автомобили.
ПАКЕТ «ЗИМНИЙ КОМФОРТ»
КОМПЛЕКТАЦИЯ |
Стандарт | Комфорт | Элеганс | TRD |
Престиж |
Подогрев передних сидений |
— | + | + | + | + |
Зеркала заднего вида с обогревом | + | + | + | + |
+ |
Индикатор низкого уровня омывающей жидкости |
+ | + | + | + | + |
Электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочитстителей | — | — | + | + |
+ |
Электрообогрев рулевого колеса |
— | + | + | + | + |
Дополнительный электрический отопитель салона | — | — | + | + |
+ |
Догреватель двигателя |
— | — | + | + |
+ |
продажи нового Toyota Fortuner в России только стартовалидизельным двигателембензиновым силовым агрегатом
Радует, что на электронных системах безопасности японские маркетологи не стали экономить, включив эти опции в список базового оснащения. А вот с подушками безопасности не все так радужно – в базе есть только фронтальные эйр-беги и коленная подушка. Боковые и шторки появляются только с версии Комфорт.
В топовых комплектациях салон просто роскошен!
Это же касается и внешнего вида. Из списка комплектаций Тойота Фортунер 2018 видно, что версия Стандарт лишена многих позиций – противотуманок, светодиодов, легкосплавных дисков, хрома в радиаторной решетке и прочего.
Следовательно, базовая комплектация Тойота Фортунер Стандарт подойдет самым неприхотливым покупателям, для которых на первом месте стоят именно технические характеристики джипа, а внешний вид и оснащение второстепенны. Кроме того, примечательно, что обе первые версии идут только с бензиновым мотором, а ведь изначально было ясно, что бензинник не станет фаворитом.
Что же касается топовых комплектаций Тойота Фортунер 2018, то они предлагаются только для дизельных модификаций. В целом, и Элеганс, и Престиж оснащены очень богато. По сути, уже в Элеганс есть все, что нужно подавляющему числу покупателей. А Престиж ориентирован на истинных сибаритов, которые даже в пампасах не желают отказываться от всех мыслимых удобств.
И такое распределение опций в комплектациях Toyota Fortuner вполне оправдано, ведь, несмотря на все внедорожные достоинства модели, львиную долю поездок займут передвижения в городе, а на улицах мегаполиса комфорт оказывается на первом месте.
Обзор новой модели
Фото нового кузова
Готовящийся дебют обновленной версии Тойота Фортунер 2021 должен будет стать достаточно ярким событием в истории модели, поскольку, судя по обилию маскировки на первых шпионских фото тестируемых авто, закрывающей даже колесные диски и полностью всю оптику, Fortuner преобразится кардинальным образом.
Это крайне любопытно еще и потому, что такое положение вещей идет вразрез с давно сложившимися представлениями о японских «доработках». В Toyota традиционно применяют практику легкого фейслифтинга на фоне серьезной технической модернизации, и этот подход вполне может быть применим на обновленном Фортунере.
Экстерьер
Смена поколения в 2015 году серьезно укрупнила кузов этого среднеразмерного SUV:
- длина – 4795 мм.,
- ширина – 1855 мм.,
- высота – 1835 мм.,
- колесная база – 2745 мм.,
- клиренс – 225 мм.
Тойота Фортунер 2021 модельного года не обещает стать больше, но с большой долей вероятности сохранит узкую оптику спереди и сзади, «клыки» на переднем бампере и монументальную форму кормы с хромированными накладками на пятой двери.
Фортунер актуального поколения
Судя по последним фото, на своем месте останется и «ступенька» подоконной линии на задних дверях. Наибольшие же изменения ожидаются в передней части, где могут появиться новые воздухозаборники и видоизмененная радиаторная решетка.
Салон
Интерьер нового поколения
Передняя панель Toyota Fortuner 2021 выполнена в стилистике прочих вездеходов японской компании, и такая архитектура может сохраниться после проведенных доработок.
Та же «участь», скорее всего, постигнет мультируль, а вот дисплеи на центральной консоли увеличатся в своих размерах. По крайней мере, инсайдеры, имевшие возможность видеть новый Фортунер, заявляют, что для модели готовят новую информационно-развлекательную систему, которая, в отличие от устройства текущей модели, предлагает поддержку интеграции смартфонов Apple CarPlay и Android Auto.
Техническая начинка
На Toyota Fortuner 2021 второго поколения, поступающие на российский рынок сегодня, устанавливают следующие двигатели:
- 2.7-литровый атмосферный бензиновый четырехцилиндровый (мощность 166 л. с., крутящий момент – 245 Нм);
- 2.8-литровый дизельный четырехцилиндровый с турбонаддувом (мощность 200 л. с., крутящий момент – 500 Нм).
В пару бензиновой силовой установке на выбор дается трансмиссия вида 6-АКПП или 5-МКПП, для дизельной – предусмотрен только «автомат».
Полный привод на Тойота Фортунер 2021 реализуется путем жесткого подключения передней оси, а в помощь водителю дополнительно дается понижающая передача и возможность блокировки заднего дифференциала.
Обзор
Тойота Фортунер 2020 – это рамный внедорожник, созданный на основе Hilux. Он претерпел смену уже двух поколений – первая версия Fortuner продавалась только в развивающихся странах, например, в Индии и Индонезии. Второе поколение было направлено в Таиланд и Австралию. В России Фортунер появился только в 2018 году.
Экстерьер
Одна из причин, по которым Toyota Fortuner долго не появлялся в России – очень грубый дизайн первых поколений. По мнению российского представительства Toyota, ему не место на дорогах РФ.
Габаритами новый кузов Toyota Fortuner 2020 модельного года обходит своего предшественника. Ширина увеличилась на 15 мм и теперь составляет 1855 мм. Длина – на 90 мм (и теперь равна 4795 мм). А вот клиренс почти не изменился и сейчас равен 2745 мм.
Салон
Все комплектации Тойоты Фортунер предусматривают семиместный вместительный интерьер. Сиденья третьего ряда не откидываются вдоль бортов (как было на Фортунерах прошлых поколений), а складываются вниз, открывая дополнительное место для багажа.
Внешний вид интерьера отвечает всем стандартам тойотовских легковых авто: вставки на приборной панели из кожзама, монотонная обивка сидений, плавные линии центральной консоли. На ней располагается семидюймовый сенсорный экран мультимедиа. Над ним – компактные электронные часы. Под ним – упрваление климат-контролем. На панели – симпатичные оптитронные приборы.
Техническая начинка
Конструкция Тойота Фортунер 2020 более чем консервативная. Жёсткая рама Heavy Duty усилена большим количеством точек сварки. Пружинная система на передней оси независимая двухрычажная, на задней – цельный мост.
У предыдущей версии Фортунера был постоянный полный привод. Для нового поколения Toyota решили добавить немного вариативности – теперь трансмиссия представляет собой подключаемый полный привод (Part-Time) с понижающей передачей.
Переключать их водитель будет вращающимся элементом центральной панели управления. Отдельная кнопка заведует блокировкой заднего дифференциала. При желании эту систему можно отключить.
В базовых комплектациях будет версия с бензиновым мотором на 2,7 л. Коробка передач зависит от комплектации – либо “механика”, либо “автомат”, обе шестиступенчатые. Пятиступенчатая механическая система будет только на бензиновых версиях. Дизельный мотор доработан, по сравнению с прошлым Фортунером. В результате мощность увеличена до 200 л.с., объем двигателя 2.8л. Доступен в комплектациях Элеганс и Престиж.
Механическая трансмиссия модернизирована – электронная система реагирует на переключение передач и более плавно изменяет скорость вращения коленвала. Так инженеры решили справиться с проблемой рывков при смене передачи.
Какие есть причины для покупки Toyota Fortuner
Машина действительно высокая. На большинство участников движения из нее смотришь сверху вниз. Кроме того, такая посадка позволяет удобно парковаться во дворе. Большой клиренс даёт возможность преодолевать «лежачих полицейских» практически незаметно для водителя и пассажиров.
Внутри автомобиля много места. Ничто не сжимает и не сковывает движения. Каждому присутствующему в салоне будет комфортно, и локтями никто друг в друга упираться не будет.
Несмотря на свои размеры Фортунер всё-таки чуть меньше Тойота Ленд Крузер. И для машины это та золотая середина, когда вроде бы внедорожник, однако, габариты не мешают парковаться даже на узких городских улочках.
В Toyota Fortuner есть крайне вместительный багажник. Машина идеально подходит в качестве семейного автомобиля. Вместительное отделение, открывающееся после складывания третьего ряда сидений, позволяет не стеснять себя в количестве перевозимых вещей и не экономить на месте.
Японский автоконцерн Toyota давно зарекомендовал себя как надёжный производитель автомобилей. Поэтому один тот факт, что Фортунер производится крупнейшим заводом Страны восходящего солнца уже говорит о стабильности и долговечности в эксплуатации.
У данной модели на выбор есть несколько модификаций, но многие всё-таки предпочитают комплектацию с дизельным силовым агрегатом. В первую очередь благодаря экономичности. В отличие от бензинового двигателя дизель позволяет экономить до 17% топлива на сотню километров.
В рамках нынешней современности машина не является популярной среди угонщиков. Возможно, это связано с относительно небольшим количеством этих внедорожников на территории нашей стране, так как Фортунер не так давно продаётся на российском рынке.
Больше всего потенциальных покупателей привлекает цена на такой рамный автомобиль. В то время как конкуренты стоят в два, а то и в три раза дороже, на Toyota Fortuner стоимость в среднем 3 миллиона рублей. В соотношении цены и качества это ещё одна золотая середина. Машина менее раскручена, чем Ленд Крузер или Прадо, и считается более практичной, поэтому ажиотаж вокруг Фортунер не так велик в сравнении с собратьями. Похожие внедорожники этого же концерна имеют неплохую репутацию и довольно популярны, что, в свою очередь, позволяет менеджерам взвинтить на них цены, и они всё равно будут продаваться.
Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд
По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.
По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.
Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).
Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).
Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.
Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.
«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.
Комплектации и цены
В России новый Тойота Фортунер предложен в четырех исполнениях. Причем первые 2 базовые версии идут только с базовым «атмосферником».
Стандарт
Начальная комплектация японской модели оценивается в 2,706 миллиона рублей. Уже в этой модификации появляются 7 посадочных мест и 2 дифференциала. Вместе с начальной комплектацией покупатели могут приобрести светодиодную светотехнику, ручной стояночный тормоз, стальные колесные диски диаметром 17 дюймов и передние фары с функцией автоматического включения. В список стандартного оснащения вошли:
- электроподогреваемые боковые зеркала с сервоприводом и повторителями указателей поворотов;
- мультируль, который можно регулировать по вылету и высоте (новая опция);
- 4 стеклоподъемника с электроприводом;
- центральный замок с ключом удаленного управления;
- 3 подушки безопасности, включая одну коленную;
- система антиблокировки тормозов;
- помощник при экстренном торможении;
- система предотвращения пробуксовки колес.
В стартовой комплектации можно найти еще и датчики мониторинга давления в колесах, помощника при старте в гору и систему электронного контроля стабилизации. За комфорт в базовой версии Fortuner отвечают кондиционер, камера заднего вида и стереосистема с четырьмя колонками. Кроме того, с японским внедорожником поставляется полноразмерное запасное колесо.
Комфорт
Версия Комфорт, оцененная в 3,094 миллиона рублей, расширяет список базового оснащения за счет:
- автоматической КПП;
- алюминиевые колесных дисков;
- мультимедиа с 8-дюймовым сенсорным экраном;
- шести колонок;
- двух парктроников, размещенных в переднем и заднем бамперах;
- системы контроля скоростного режима;
- четырех боковых подушек безопасности;
- электроподогрева для рулевого колеса, кресел первого ряда и лобового стекла.
Тойота Фортунер 2022 года в данном исполнении приобретает еще и 4,2-дюймовый информационный дисплей на панели приборов, руль с кожаной отделкой, передние противотуманные фонари, светодиодные ДХО и рейлинги. За доплату с такой комплектацией можно приобрести навигацию.
Элеганс
Третья комплектация японской модели предложена за минимальные 3,364 миллиона рублей. В этой версии встречаются климатическое оборудование, дополнительный отопитель салона и подогреватель двигателя. Кроме того, в модификации Элеганс используется только турбодизельный двигатель.
Престиж
Toyota Fortuner 2022 года в топовом исполнении обойдется в минимальные 3,638 миллиона рублей. Данная версия отличается от предыдущих благодаря появлению новых задних фонарей, помощника при спуске с горы, системы бесключевого доступа в салон, электропривода водительского кресла и кнопки запуска двигателя. Все сидения в этой комплектации обшиты искусственной кожей. А стандартные колесные диски заменены на 18-дюймовые.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.7 MT Стандарт | 2020 — | 2706000 | Полный (4WD) | МКПП 5 | 2693 | 180 | 166 (122) / 5200 | 10,7 |
2 | 2.7 AT Комфорт | 2020 — | 3094000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2693 | 180 | 166 (122) / 5200 | 10,9 |
3 | 2.8 AT Престиж | октябрь 2020 — | 3638000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2754 | 180 | 200 (147) / 5200 | 10,9 |
4 | 2.8 AT Элеганс | октябрь 2020 — | 3364000 | Полный (4WD) | АКПП 6 | 2754 | 180 | 200 (147) / 5200 | 10,9 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Программы господдержки: дали в два раза меньше
На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.
Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.
Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.
Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.
Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.
«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.
Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.
Экстерьер внедорожника
Toyota Fortuner 2021 – это универсал с колесной формулой 4×4 и традиционным «внедорожным» экстерьером, которому характерны высокие колесные арки, размещение запасного колеса под днищем кузова, присутствие подножек со стороны боковых дверей.
Сейчасчитают Peugeot Partner Crossway 2021 в России – обновленный компактвэн с приятным ценником
843
Peugeot 3008 Hybrid 4 2021 – новый плагин гибрид с системой ночного видения
823
Также среди типичных деталей внешнего дизайна этого авто можно отметить:
- почти прямую крышу, продолжением которой является достаточно массивный задний спойлер;
- несколько округлые боковые линии, но без излишних «вздутостей» и резких переходов;
- узкие и слегка приподнятые к задней части кузова линии остекления;
- вертикальные серебристые вставки по обеим боковинам радиаторной решетки с продолжением вдоль верхних плоскостей головных фар;
- крупные треугольники-углубления под противотуманки.
Боковые зеркала автомобиля дополняются повторителями поворотов, на окончании крыши заметен «акулий плавник» радиоантенны.
Хотя экстерьер здесь вызывает много споров, и некоторые автомобильные фанаты недовольны несколько «топорным» внешним дизайном японского внедорожника, собственники Фортунер быстро к нему привыкают, ведь ценят машину в первую очередь за ездовые качества и надежность.