Камри с полным приводом: о 70-е подробно, о 40-е что знаем
Содержание:
- Сравнительная таблица комплектаций
- Рекомендации по выбору
- Выйдет ли в России?
- Плюсы «Камри»
- Дизайн
- Этапы создания и модернизации автомобиля
- Управляемость и внедорожные способности
- Обзор новой модели в кузове XV70
- Камри 70 с полным приводом
- Тойота Камри 40 для американского рынка
- Комплектации и цены
- Toyota Camry 2021 года возвращается на полный привод
- Toyota Camry 2021 модельного года: с полным приводом от RAV4, но прежними моторами
- Модели Тойота Камри 30 и 40: чем Camry 40 лучше
- Камри 70 с полным приводом для Японии
Сравнительная таблица комплектаций
Функции | 2.0 AT Классик | 2.0 AT Стандарт | 3.5 ATЛюкс Safety | 2.0 AT Стандарт Плюс | 2.5 AT Классик | 2.5 AT S-Edition | 2.5 AT Люкс Safety | 2.5 AT Престиж Safety | 2.5 AT Стандарт Плюс | 2.5 AT Элеганс Safety | 3.5 AT Executive Safety |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Подогрев боковых зеркал | |||||||||||
Светодиодные фары | |||||||||||
Цветной дисплей мультимедиа системы | (4.2″) | (4.2″) | (7″) | (4.2″) | (4.2″) | (4.2″) | (7″) | (7″) | (4.2″) | (4.2″) | (7″) |
Задние фонари на светодиодных элементах | |||||||||||
Круиз-контроль | Нет | ||||||||||
ЭУР (рулевое управление) | |||||||||||
Система контроля полосы (LKA) | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | ||||||
Центральный замок | |||||||||||
Система мониторинга давления в колесах | |||||||||||
Парктроники сзади | Нет | ||||||||||
ГУР (рулевое управление) | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Климатическая установка (климат-контроль) | |||||||||||
Рулевая колонка, регулируемая | |||||||||||
Вентелируемые сиденья 1-го ряда | Нет | Нет | Опц. | Нет | Нет | Нет | Опц. | Нет | Нет | Нет | |
Система экстренного торможения (BAS) | |||||||||||
Система контроля «слепых зон» | Нет | Нет | Опц. | Нет | Нет | Нет | Опц. | Нет | Нет | Нет | |
Кожаный салон | Нет | Нет | Нет | ||||||||
Противопробусовочная система (Traction Control) | |||||||||||
Фронтальная камера | Нет | ||||||||||
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | |||||||||||
Привод 1-го ряда сидений, электро | Нет | Нет | Нет | ||||||||
Парктроники спереди | Нет | ||||||||||
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | |||||||||||
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | |||||||||||
Доступ в автомобиль без ключа | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | ||||||
Адаптивный свет (AFS) | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | ||||||
Система автоматического торможения для предотвращения столкновений | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | ||||||
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах | |||||||||||
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | |||||||||||
Подогреваемые сиденья 2-го ряда | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Рекомендации по выбору
Несмотря на то, что разница между авто для европейского, арабского, американского рынка достаточно большая, однозначного ответа, какое авто выбрать не существует.
При прочих равных условиях лучше выбирать европейку японского производства. При этом если за ту же стоимость можно приобрести американку в более богатой комплектации, то выбор можно сменить в ее сторону.
Арабскую версию автовладельцы рекомендуют покупать только при явно хорошем состоянии основных узлов. Большое количество мелких недостатков и не ориентированность автомобиля к холодному климату заставляют большинство водителей отказаться от покупки.
Целесообразность приобретения бывшей в употреблении Камри 40
Toyota Camry 40 является крепкой машиной, способной прослужить продолжительное время. Все ее узлы и агрегаты обладают достойным ресурсом.
Покупать автомобиль следует при реальном пробеге до 200 тысяч километров. При этом необходимо смотреть не только на одометр, но и на косвенные признаки большого пробега.
Если пробег более 250 тысяч километров, то от приобретения лучше отказаться. Ресурс большинства узлов подходит к концу и нового автовладельца ожидает множество ремонтов. Купить такой автомобиль можно только за низкую цену и при условии, что машина проходила все ТО на фирменной станции технического обслуживания.
Выйдет ли в России?
Очевидно, что японцы не зря выбрали в качестве донора для версии 4WD модификацию, оснащенную «мягким» гибридом, поскольку имеющаяся в ней электронная «инфраструктура» позволяет экономить на создании новой, предназначенной для обслуживания двигателя, расположенного на задней оси. Полноприводные седаны появятся на дорогах Японии уже в первый месяц зимы, а позже, вероятно, начнут поступать на рынки Европы и США, где в настоящее время продаются гибридные модификации Камри. В России такие версии официально не представлены, поэтому ждать полноприводного гибрида нам пока не приходится.
Плюсы «Камри»
Прежде всего, ценят презентабельный внешний вид. Автомобиль выглядит дороже, чем он стоит. А уровень комфорта почти не уступает моделям бизнес-класса: просторный тёплый салон выгодно выделяется задним рядом сидений с регулировкой наклона спинки.
Помимо этого, Toyota позаботились о должном уровне надёжности своей модели. Конструкция основных узлов и агрегатов простая, а значит меньше подвержена поломкам. А стоимость запчастей приятно обрадует — обслуживать машину не дорого и основные запчасти всегда в наличии в автомагазинах. Такой автомобиль всегда будет ликвидным на вторичке.
Дизайн
Camry — это классический бизнес-седан с удлиненным капотом. Японская модель укомплектована огромным воздухозаборником с горизонтальными ламелями, который занимает практически всю площадь переднего бампера. В него даже встроены противотуманные фонари. Головная оптика вытянута вдоль низа рельефного капота. Радиаторная решетка у Camry представлена в виде тонкой линии, изгибающейся в центральной части вниз. Корму седана украшает крупный спойлер, закрепленный на двери багажника. Под ним располагаются удлиненные фонари, заходящие на боковую часть кузова.
Оформление салона у Camry меняется в зависимости от типа выбранной модификации. В дорогостоящих версиях интерьер седана обильно украшен декоративными вставками из древесины и обтянут искусственной кожей. Вдоль центральной консоли проложена изогнутая линия, которая визуально отделяет верхний блок с сенсорным монитором и россыпью тонких физических клавиш от ниши с платформой беспроводной зарядки. Приборная панель, несмотря на действия основных конкурентов, у Camry все еще аналоговая. Архитектура салона в целом продумана так, чтобы обеспечивать водителю максимально удобное управление автомобилем. Объем багажного отсека достигает 493 литров.
Этапы создания и модернизации автомобиля
1 этап
Впервые знакомство с Toyota Camry произошло на авторынке Японии в начале 1980-х годов, но реализовывалось авто поl названием Тойота Виста. Через малое время она уже экспортировалась в страны Европы и Соединенные Штаты Америки. Данное авто было с кузовами sedan, hatchback, имело оснащение турбодизелем на 2 л, а также агрегатами на 1.8 и 2 л под бензин.
2 этап
Следующая ступень развития пришлась на 1986 год, заводы Австралии и Соединенных Штатов Америки выпустили марку с кузовами sedan и universal. Новейшая комплектация содержала движки на 1.8–2 л, шестицилиндровой вариант V на 2.5 л и силой от 82 до 160 лошадиных сил.
3 этап
Следующая модификация Тоеты Кэмри создавалась японскими автозаводами в середине 1990-го, обладала значением V30 и предназначалась исключительно для продаж внутри страны.
В самой Японии марка реализовывалась как Тойота Спектр седан и хардтоп. Покупателям предлагалась автомашина в полноприводном варианте, оснащенная 4-цилиндровыми агрегатами на 1.8, 2, 2.2, V-образным движком на 2, 3 л с 6 цилиндрами.
Модель 1991 г., продемонстрированная в Америке, выпускалась в вариантах седан, универсал и купе, комплектовалась 2.2-литровым движком с силой 130 л. с. Наиболее дорогостоящие виды имели агрегаты V6, 3 л и 185–190 л. с.
4 этап
В следующем ветке модернизации Тoyota Сamry претерпела деление на модель для Японии и варианта на экспорт.
Для продажи в Японии Камри со значением V40 приступили к выпуску с 1994 года. Автомашина имела кузов седан и сохранила гибрид платформы с Виста. Такая марка авто была оснащена двигателем 1.8 и 2 под бензин и турбодизелем на 2.2 л. Трансмиссия с полным приводом появилась с движками на 2 и 2.2 л.
Camry с индексом XV20 на экспорт представлялась с 1996 года, включая авторынок России, у себя же в Японии носила имя Daihatsu Altis и Тойта Камри Грация и изменений в техническом плане не претерпела.
С 1991 года автолюбителям Америки продавали уже Toyota Camry Solara купе и кабриолет.
5 этап
Toyota Camry, выпускаемая 6 лет, начиная с 2001 г., имела кузов sedan и стала популярна в России. На нашем рынке автомобиль был с моторами:
- 4, силой 152 л. с. и четырехступенчатой коробкой «автомат» (как опцией);
- V6 3.0 и мощностью186 л. с. (стандарт).
На авторынках иных стран была предложена модель с 3.3 л. В самой Японии Toyota Camry полный привод имела движок 2.4 л, коробку «автомат».
6 этап
В начале 2006 г. презентовалось новое поколение моделей Тойоты Камри и сразу в 2007 г. на отечественном заводе, который находится в Ленинградской области, началась сборка седанов Camry.
На авторынках иных стран предлагались другие варианты автомобиля Камри:
- 5 л, сила 181 л. с. и полный привод;
- 4 л, сила 188 л. с. и механическая часть от «Приуса».
Для продажи в Китае и Азии под маркой Camry доставлялась иная модель – более большой седан Aurion, собранный на предыдущей платформе.
7 этап
Последний шаг модернизации машины пришелся на 2011 год, его результатом является обновленный седан Тойота Камри, оснащенный одним из трех вариантов движков (2.0, 2.5, 3.5) и автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Автомобили для нашего авторынка собираются на заводе Санкт-Петербурга.
Управляемость и внедорожные способности
По части управляемости Toyota Camry считается одним из лучших автомобилей в своем классе. Японская модель обеспечивает комфортное передвижение на различных участках дорог, удерживая курсовую устойчивость как при маневрировании, так и при прохождении поворотов. Рулевое управление у Camry отзывчивое и хорошо реагирует на действия водителя. Немалую роль в таком поведении играет фирменная система динамической стабилизации.
По части внедорожных способностей Camry является полноценным представителем своего класса. Отсутствие полного привода (на американских версиях модели он с недавнего времени появился) и 155-миллиметровый клиренс не позволяют японскому седану выезжать за пределы асфальтового покрытия. Даже при постоянной езде по грунтовой дороге учащаются случаи поломки подвески.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Передний |
Тип кузова | Седан |
Трансмиссия | Автомат (6) |
Объем мотора, л | 2 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 11 |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Дорожный просвет, см | 15.5 |
Длинна, см | 488.5 |
Ширина, см | 184 |
Высота, см | 145.5 |
Всего мест | 5 |
Масса, тонн | 1.57 |
Топливо | АИ-92 |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый |
Нагнетатель | Нет |
Макс. мощность, л.с. | 150 при 6500 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 192 при 4700 об./мин. |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 9.6 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 5.4 |
Обзор новой модели в кузове XV70
Экстерьер
Странное впечатление производят задние фонари новой Тойота Камри 2021. Здесь как будто трещина в середине, пролегающая через весь фонарь и продолжающаяся на бампере – или это смелая задумка дизайнеров? Нет, к счастью, автомобиль цел, и эти “трещины” – псевдодефлекторы, атрибут спортивных версий новинки.
Другой бросающийся в глаза признак спортивных модификаций – четыре выхлопных трубы.
Колёсная база по сравнению с прежней “Камри” увеличена. Новый автомобиль построен на платформе TNGA, впервые появившейся пять лет назад на гибридном “Приусе”.
Вообще спортивные и “обычные” версии новинки заметно отличаются внешне. Базовые модификации Тойота Камри 2021 года можно узнать по широкой решётке фальшрадиатора, и именно такие версии будут поставляться в нашу страну.
Интерьер
По салону нового кузова Тойоты Камри 2021 видно: целевой аудиторией товара сделали в том числе молодых людей. При этом компании не хотелось терять и старых покупателей. Дизайн у салона оригинальный – чего стоит хотя бы слегка асимметричная центральная консоль. Приборная панель также выглядит свежо и необычно с этой яркой подсветкой. И руль с многочисленными кнопками теперь оформлен вполне современно. В спортивной версии шкалы приборов подсвечиваются красным, в других модификациях более спокойным белым, холодного желтоватого оттенка.
Дисплей теперь разместили над центральными дефлекторами, а раньше он был под ними. Размер его увеличился с восьми дюймов до девяти. Больший размер для этой модели европейскими стандартами не предусмотрен, но в американских моделях присутствуют и более крупные варианты дисплеев. Позаботились производители и о доработке комплекса Safety Sense: теперь умная система автоматического торможения в состоянии распознать пешеходов и велосипедистов как на поворотах, так и впереди автомобиля.
Материал салона – пластик. Декоративные вставки могут быть из того же пластика, но металлизированного, а также кожи и дерева.
Объём багажного отделения заметно сократился по сравнению со старой версией: 469 – 493 литра против прежних 506.
Техническое оснащение
У американских, уже поступивших в США в продажу версий и российских Тойота Камри 2021 есть различия в технической “начинке”. К примеру, на штатовских авто установлен восьмиступенчатый “автомат”, который в России будет недоступен. Вместо него здесь появятся версии с шестиступенчатой, также автоматической коробкой и старой силовой установкой. Что касается версий для США, их мотор обновили.
Рестайлинговая версия Camry была продемонстрирована на американских площадках ушедшим летом, но для Европы машина будет производиться с некоторыми особенностями. Например, изменится внешний вид решетки радиатора в бампере, теперь у нее будет более агрессивный дизайн. Кроме того, изменится вид колес. Противотуманные фары сохранились от предыдущей версии Toyota, чего нет у американских моделей. Задняя часть кузова осталось без изменений, а вот интерьер салона подвергся существенной модернизации.
В Европе продается лишь Toyota Camry Hybrid с атмосферным двигателем 2.5, электромотором и электромеханическим вариатором на 218 лошадиных сил, а вот от чисто бензиновых моторов «Тойота» отказалась.
Более мощный мотор, объёмом 3,5 литра, модернизирован. Увеличилась мощность до 301 лошадиной силы, несмотря на это, американская пресса не видит в нём спортивного потенциала.
Камри 70 с полным приводом
При разработке Camry 70 идея полного привода была отклонена инженерами. После того как авто пошел в серию, прежде всего, американские клиенты автосалонов и сами дилеры поставили вопрос о полноприводной версии. Под давлением покупателей, для которых характерен уход от семейных седанов в класс кроссоверов, автомобильный гигант в лице американского представительства решался на изменения. Мичиганское конструкторское бюро получило задачу проработать версию Камри 70 с полным приводом.
Конструкторам пришлось переосмыслить форму панели пола для создания Тойота Камри с полным приводом, поскольку разместить кардан и привод задней оси при прежней форме не получалось. Было принято решение поставить четырехцилиндровый силовой агрегат на 2,5 литра с отдачей в 202 л.с. Для Camry AWD в качестве отправной точки использовался РАВ4, причем имеется в виду авто для американского рынка. Несмотря на то, что на бумаге ДВС переднеприводной Camry и RAV4 одинаковы, есть нюансы, по которым их можно отличить.
Как работает Dynamic Torque Control AWD
Характерное название для автомобилей Тойота Камри с полным приводом – Dynamic Torque Control AWD (переводится как «полный привод с динамическим контролем тяги»). Когда речь о динамике, то имеется в виду не только задействование задних колес при пробуксовке передних. Система учитывает вращение рулевого колеса, реагирует на действия водителя с педалью газа. Дополнительно Dynamic Torque Control AWD учитывает поведение системы стабилизации.
Полноприводная версия трансмиссии предполагает наличие электромагнитной муфты, которая при необходимости включает заднюю ось. На нее может подаваться до 50% тяги, причем распределение по колесам идет поровну. При торможении колесо, находящееся внутри виража, зажимается так, что создается эффект управления вектором тяги. Хотя на полноприводных Камри XV70 это лишь имитация, поскольку настоящая система распределения тяги по колесам работает на автомобилях РАВ4 и Хайлендер. Речь идет об активном заднем дифференциале. Таким образом, на Camry 70 с полным приводом система Dynamic Torque Vectoring AWD не используется.
Как едет Camry 70 с полным приводом
Плюсы полного привода Camry при передвижении по сухому асфальту трудно заметить. Дополнительная тяга меняет ощущения от рулевого колеса, поскольку подключенная задняя ось помогает проходить резкие повороты и ускорения после маневра. Руль попросту не выбивается из рук. Однако переднеприводная Камри с атмосферным ДВС не назовешь машиной с избытком мощности, которая при нагрузке исключительно на переднюю ось шлифует асфальт.
Полноприводная Камри 70 по весу тяжелее переднеприводной версии на 81 кг, что тоже сказывается на резвости. Даже по звуку в салоне движущегося авто становится понятно, что полный привод менее комфортен, шумный. Для сравнения Тойота Авалон в полноприводной версии идет с улучшенной шумоизоляцией, поэтому кажется комфортней.
Изменения становятся ощутимыми, когда Camry V70 AWD выезжает на снег или покрытое ледяной коркой покрытие. При входе в поворот подключаемая задняя ось дает водителю большую управляемость над автомобилем. Эффект усиливается при использовании зимней резины, но и на всесезонных шинах машина цепляется за дорогу.
Цена
В американском сайте Тойота указано, что полный привод доступен на Camry 70 с комплектации LE. Цена такой машины за океаном 25,000 $ (1,9 млн рублей РФ).
Тойота Камри 40 для американского рынка
Американец и европеец имеют существенные отличия. Автомобиль для Северной Америки имеет следующие преимущества перед машинами, продаваемыми в России:
- наличие люка;
- задние светодиодные фонари;
- se с более удобными передними сиденьями;
- более качественная штатная акустика;
- se обладает более жесткой подвеской и лучшей управляемостью, так как заточена под спортивный драйв;
- кузов менее поврежден коррозией;
- нет проблем с тем, как открыть багажник изнутри;
- возможность приобрести гибрид;
- двигатель 2.5 литра обеспечивает динамичный разгон до 100;
- лучший краш- тест.
Обзор авто из США, говорит о том, что отличия есть не только в положительную сторону. Американка имеет ряд недостатков:
- низкое качество сборки;
- скрипучий пластик салона;
- большая чувствительность к качеству топлива, кроме двигателей v6;
- плохая ходовая;
- более сложная расшифровка места производства авто;
- большая стоимость.
Не смотря на различий, такие технические характеристики как длина, высота, ширина, дорожный просвет и прочие габариты у американок и авто, страной происхождения которых является Япония, одинаковы.
Комплектации и цены
Представлены российские актуальные цены на: 06.07.2021
Standart | бензин 2.0 л. | 150 л.с. | AT | 11.0 | 7.7|5.1|6.1 | 1 880 000 |
Standart + | бензин 2.0 л. | 150 л.с. | AT | 11.0 | 7.7|5.1|6.1 | 1 965 000 |
Standart + | бензин 2.5 л. | 181 л.с. | AT | 9.9 | 9.4|5.5|6.9 | 2 151 000 |
Classic | бензин 2.0 л. | 150 л.с. | AT | 11.0 | 7.7|5.1|6.1 | 2 040 000 |
Classic | бензин 2.5 л. | 181 л.с. | AT | 9.9 | 9.4|5.5|6.9 | 2 220 000 |
Элеганс Safety | бензин 2.5 л. | 181 л.с. | AT | 9.9 | 9.4|5.5|6.9 | 2 290 000 |
Престиж Safety | бензин 2.5 л. | 181 л.с. | AT | 9.9 | 9.4|5.5|6.9 | 2 430 000 |
Люкс Safety | бензин 2.5 л. | 181 л.с. | AT | 9.9 | 9.4|5.5|6.9 | 2 600 000 |
Executive Safety | бензин 3.5 л. | 249 л.с. | AT | 7.7 | 12.5| 6.4|8.7 | 2 910 000 |
GR Sport | бензин 2.5 л. | 200 л.с. | AT | 9.9 | 9.4|5.5|6.9 | 2 405 000 |
GR Sport | бензин 3.5 л. | 249 л.с. | AT | 7.7 | 12.5|6.4|8.7 | 2 700 000 |
Toyota Camry 2021 года возвращается на полный привод
Полноприводная версия Toyota Camry, представленная в середине 2020 модельного года, возвращается после 29-летнего перерыва.
Конец 1980-х был безмятежной эрой для полноприводных автомобилей. Mitsubishi производила полноприводные Galants, Honda — Civic Real Time 4WD, Pontiac — 6000 STE AWD, а Ford — полноприводную Tempo. Этот период дал нам различные полноприводные Subaru и Audis, BMW 325xi и систему 4Matic от Mercedes-Benz. Toyota даже построила полноприводную Camry , All-Trac, с 1988 по 1991 год. Затем началось повальное увлечение внедорожниками, все купили Ford Explorer, и полноприводные машины снова стали причудой для ралли. фанаты гонок и богатые вермонтеры.
Но если внедорожники и кроссоверы убили мейнстримный полноприводный седан, мы также можем утверждать, что они непосредственная причина его нынешнего незначительного возрождения, поскольку автопроизводители хотят дать своим седанам шанс на победу в автосалонах, переполненных новыми грузовыми автомобилями. Итак, Toyota AWD Camry вернулась, на этот раз не столько из-за прямой конкуренции среди полноприводных автомобилей ( Subaru Legacy , Nissan Altima ), сколько для борьбы с более общим противником, известным как «все кроссоверы».
Полная система добавляет заявленные 165 фунтов, но не занимает места в багажнике. Задние сиденья теряют 0,4 дюйма высоты над головой, а общий пассажиропоток уменьшается менее чем на кубический фут, оба этих показателя подпадают под заголовок «не так, чтобы вы заметили». Как ни странно, полноприводные Camry имеют более широкий радиус поворота (39,3 фута против 38,0 у передних водителей) из-за немного более широкой задней колеи и другой геометрии подвески.
Оборудование задней оси также немного перегружает выхлопную систему, в результате чего полноприводные модели вырабатывают на одну лошадиную силу меньше, чем их переднеприводные собратья. Мы подозреваем, что в дрэг-рейсинге штраф за вес будет иметь большее значение, чем дефицит одного пони.
Действительно, опция полного привода Camry доступна на всех уровнях отделки салона с четырьмя цилиндрами, включая более спортивный XSE. Он недоступен с дополнительным двигателем V-6 или гибридной трансмиссией, по-видимому, потому, что, если это то, что вам нужно, Toyota предпочтет продать вам RAV4 или Highlander . Безнаддувный 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель достаточно мощный — 202 лошадиных силы в большинстве комплектаций, 205 лошадиных сил в XSE, который имеет двойные выпускные отверстия, — хотя и довольно грубый на высоких оборотах. По крайней мере, он подключен к восьмиступенчатой автоматической коробке передач, в отличие от бесступенчатых трансмиссий, которые есть у конкурентов Camry от Nissan и Subaru. Решительное переключение на повышенную и быструю понижающую передачу добавляет некоторого удовольствия от вождения AWD Camry, хотя слово «развлечение» здесь не совсем подходит.
Фактически, при нормальной работе полноприводная Camry ведет себя как переднеприводная модель с каким-то хламом под багажником, отключая задний мост через электромагнитную муфту. Когда передние колеса проскальзывают (или при ускорении от остановки), задняя часть появляется для работы, передавая на заднюю часть максимум 50 процентов доступного крутящего момента двигателя. У нас не было возможности протестировать систему на снегу, но на грязи Camry подключилась и запустилась после кратковременного намёка на пробуксовку колес спереди. Сцепление преобладает над мощностью, быстро и решительно, вот в чем дело. Это не лучший автомобиль, чтобы крутить пончики на пустой парковке, но он должен отличиться на неряшливых зимних дорогах.
Toyota Camry 2021 модельного года: с полным приводом от RAV4, но прежними моторами
Camry актуального поколения вышла на рынок США летом 2021 года. Несмотря на то, что модель по-прежнему входит в десятку самых продаваемых автомобилей на американском рынке, продажи седана слегка снизились. Так, за первые десять месяцев 2021 года было реализовано 285 058 машин, что на 1,6% меньше, чем годом ранее. Предполагается, что подстегнуть интерес к «четырёхдверке» сможет новая версия – с приводом на все колёса.
Toyota и раньше выпускала полноприводные версии Camry (выпуск был прекращён в 1991 году). Помимо этого, в конце сентября 2019-го в Японии был представлен Toyota Camry e-Four – гибридный седан, который получил электродвигатель на заднюю ось. Он оснащается 211-сильной установкой в составе с «атмосферником» объёмом 2,5 литра. Электромотор включается на скорости до 10 км/ч, его задача – помочь машине тронуться с места.
У полноприводных Camry для США более привычная система полного привода. Можно даже сказать, что она более знакомая, так как досталась седану от кроссовера Toyota RAV4. Речь идёт об использовании трансмиссии Dynamic Torque Control AWD с муфтой подключения задней оси. При этом задние колёса не будут задействованы при равномерном движении, но в случае необходимости электроника сможет передать на них до 50% крутящего момента мотора.
Полноприводные версии предложат только с 203-сильным четырёхцилиндровым «атмосферником» объёмом 2,5 литра. В пару к нему идёт восьмиступенчатый «автомат». У версий Camry с 301-сильным V6 объёмом 3,5 литра по-прежнему будет лишь передний привод.
В России бизнес-седан предлагается только с передним приводом. Модель доступна с бензиновыми двигателями объёмом 2,0, 2,5 и 3,5 литра с отдачей 150, 181 и 249 л.с. соответственно. Первые два мотора агрегатируются с шестиступенчатым «автоматом», а наиболее мощный – с 8АКП.
В Тойоте отметили, что наличие новой трансмиссии не отразилось на объёме багажного отделения и пространства в салоне, хотя инженерам и пришлось переработать днище, а также топливный бак. Помимо этого автомобиль с полным приводом прибавил в весе (до 1545 кг): он стал тяжелее на 75 кг по сравнению с переднеприводной версией.
1 / 2
2 / 2
Систему полного привода от Toyota RAV4 получит не только Camry, но и другой седан марки – Avalon. Причём для второго двигатель объёмом 2,5 литра окажется новым (сейчас «четырёхдверка» предлагается в США либо с 3,5-литровым V6, либо с гибридной силовой установкой). Продажи Camry с приводом на все колёса начнутся в Штатах весной следующего года, а покупателям Avalon в версии AWD придётся подождать до осени 2020-го.
Toyota продаёт RAV4 пятой генерации на некоторых рынках уже второй год. Однако кроссовер только добрался до России. Его производство недавно стартовало на заводе в Санкт-Петербурге, продажи начались в конце прошлого месяца. Стоимость паркетника в РФ стартует с отметки 1 756 000 рублей.
Модели Тойота Камри 30 и 40: чем Camry 40 лучше
Тезисно приведем преимущества сороковки против тридцатки:
- модернизированный внешний вид автомобиля
- качество материалов внутренней отделки долговечнее при эксплуатации
- более читабельная приборная доска, после изменения дизайна машины, электронные обозначения комфортны для восприятия и в сороковке она выглядит идеальной, по сравнению с другими моделями
- дополнительные подушки безопасности, внедренные в боковые стойки обеспечивают большую безопасность на дороге, чем было прежде
- обзор зеркал стал больше, что способствует сдавать назад более комфортно
- огромный выбор деталей для совершенствования формы и внешнего вида машины, а также множество технических решений для улучшения уже имеющегося агрегата. Есть возможность заказывать аксессуары в стоковых магазинах для усиления экстерьера. Преобразование динамических параметров, посредством установки тюнинг-китов не пользуется большим спросом, так как автомобиль и без этого, в базовом варианте, предельно спортивен и активен.
Камри 70 с полным приводом для Японии
На внутреннем рынке японцы предусмотрели гибридную силовую установку THS II c 2,5-литровым мотором. ДВС с маркировкой A25A-FXS, в основу работы которого положен цикл Аткинсона, он выдает 178 л.с. Это больше в сравнении с предыдущей версией. А вот электромотор “послабел” на 23 лошадки (120 л.с. против 143). Суммарно все равно получился прирост отдачи, поскольку гибрид Тойота Камри 70 стал выдавать 211 л.с.
двигатель A25A-FXS 2,5 Кликните, чтобы увеличить
Такая Camry с полным приводом гибридная. Она может быть литий-ионной или никель-металлгидридной батареей, все зависит от комплектации. Производитель заявляет расход топлива на отметке в 3,9 л на 100 км пробега. Коробка здесь предусмотрена бесступенчатая, но с режимом последовательного переключения. В итоге создается эффект работы автомата на 6 ступеней. Передний привод на Камри постоянный, а вот задний подключается отдельным электромотором. Механическая связь между осями не предусмотрена.
Электрический AWD на практике
На деле старые полноприводные Toyota Camry с маркировкой AWD-i не дотягивали даже до уровеня подключаемого полного привода с муфтой. Плюс ко всему типичное для концерна неумение сымитировать межколесную блокировку. Проиллюстрировать неполноту могут соответствующие видео в сети. Подвижки в этом вопросе наметились лишь после 2010 года. Вполне возможно, что японский гигант автопроизводства преодолеет собственные традиции и выйдет на новый уровень электрических полноприводников.