Тойота приус
Содержание:
- Принцип работы гибридного автомобиля
- Технические характеристики Тойота Аурис гибрид
- Технические характеристики
- Экстерьер Toyota Prius PHV
- Технические характеристики Toyota Prius V
- Комплектации и цены Toyota Prius
- Продажа Toyota Prius 2011 в России
- Экстерьер Toyota Prius V гибрид
- Как заряжается аккумулятор электромотора
- Особенности модели
- Комплектации и цены Toyota Prius PHV
- Гибридная система – экономия на лицо
- Аккумуляторная батарея
- Первое поколение Toyota Prius, кузов XW10 (1997-2003)
- Устройство гибридного автомобиля
Принцип работы гибридного автомобиля
Основная задача инженеров Toyota состояла в том, чтобы создать экономичную машину, которая на трассе не уступала бы мощным «железным коням», но при этом имела бы небольшой расход двигателя. Для этого было использовано сочетание ДВС и электромотора. Чтобы достичь максимальной эффективности, в Тойоте Приус оба источника мощности могут работать отдельно, вместе и параллельно.
Итак, принцип работы гибридного Тойота Приус. Запуск двигателя и разгон автомобиля производится с помощью тягового электромотора. Он вращает внешний сателлит планетарного редуктора и передавая, таким образом, крутящий момент на колеса. Но на аккумуляторе далеко не уедешь. Поэтому, как только автомобиль набрал скорость, в дело включается ДВС.
Совместное использование электромотора и ДВС позволяют добиться максимального КПД (коэффициента полезного действия) всей системы, поскольку. При нажатии на тормоз двигатель внутреннего сгорания отключается и происходит так называемое рекуперативное торможение (вся энергия от сопротивления преобразуется в электрическую), при котором электродвигатель, работая в режиме генератора, заряжает аккумуляторную батарею.
Если автомобилю снова требуется повышенная мощность, например для обгона, вновь включается электромотор, энергии которого вполне хватает для резкого набора скорости. Схемы работы гибридных автомобилей были рассчитаны для увеличения экономичности авто и снижения выброса углекислого газа в атмосферу. При повышении расхода топлива (при нажатии на педаль газа), управляющий компьютер посылает сигнал на делитель мощности и включает электрический источник, что позволяет ДВС работать в режиме без нагрузок.
Toyota обладают уникальной надежностью и гибкостью, поскольку управление движением производится большей частью по проводам, минуя использование сложных узлов и агрегатов. Кстати, в гибриде Тойота Приус генератор выполняет роль стартера, и помогает «раскрутить» ДВС до необходимых 1000 оборотов.
Режим работы двигателя
- Старт. Перемещение при помощи только электрической тяги.
- Движение с постоянной скоростью. В этом случае производится передача крутящего момента на генератор и колеса.
- Генератор, при необходимости, подзаряжает аккумулятор и передает энергию на электромотор. При этом происходит суммирование крутящих моментов обоих тяговых установок.
- Форсированный режим. Электромотор, получая дополнительное питание от генератора, усиливает мощность бензинового двигателя.
- Торможение. Гибрид тормозит большей частью при помощи электродвигателя. Однако при сильном нажатии на педаль, задействуются гидравлические узлы, и торможение происходит обычным способом.
Технические характеристики Тойота Аурис гибрид
Обновлённая модель хэтчбека Toyota Auris Hybrid с передним приводом привлекает не только стильным и спортивным дизайном, но и хорошими техническими показателями.
Основные технические характеристики представлены в таблице.
АКПП | Вариатор e-CVT |
Объём двигателя | 1797 см3 |
Клиренс | 140 мм |
Колёсная база | 2600 мм |
Радиус разворота | 5,4 м |
Ширина передней/задней колеи | 1525 мм/1515 мм |
Общий вес авто | 1,675 т |
Объём бака | 45 л |
Тормоза передние/задние | дисковые вентилируемые/дисковые |
Бензиновый двигатель
Под капотом Toyota Auris Hybrid расположился 4-цилиндровый DOHC бензиновый мотор 2ZR-FXE. Его объём составляет 1,8 литра. Мощность ДВС – 99 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.
Принцип работы бензинового двигателя осуществляется по циклу Аткинсона с комбинированным впрыском топлива и оснащён системой газораспределения Dual VVT-i.
Электродвигатель
На хэтчбеке Auris Hybrid кроме двигателя внутреннего сгорания установлен и электромотор. Синхронный электродвигатель переменного тока на постоянных магнитах расположен под капотом автомобиля.
Мощность электромотора составляет 60 кВт, а крутящий момент – 207 Нм.
Начальное движение гибрид производит только на электромоторе, а затем после разгона в работу вступает ДВС. Аурис способен двигаться исключительно на электротяге со скоростью 45 км/ч.
Батарея и пробег на одном заряде
Гибридный автомобиль Аурис укомплектован ВВБ и АКБ. Вспомогательная свинцово-кислотная батарея на 12 Вольт расположена с правой стороны багажного отделения. Она используется для питания устройств низкого напряжения.
Никель-металлогидридная высоковольтная аккумуляторная батарея установлена за задним сиденьем. Она состоит из 28 низковольтных (7,2 В) последовательно подключённых модулей. Суммарное напряжение ВВБ составляет 201,6 Вольт. Батарея выдерживает до 1500 циклов заряда/разряда.
При соблюдении скоростного режима и полном заряде, автомобиль способен проехать не более 2,5 км на электрозаряде. Стоимость замены обойдётся в районе 60 000 рублей.
Схема работы гибридной установки
Расход топлива на 100 км и динамика
Хэтчбек Toyota Auris Hybrid имеет хорошие динамические показатели. Разгон с места до 100 км занимает 10,9 секунды. Максимальная скорость – 180 км/ч.
При езде по трассе расход топлива составляет 4,1 литра. В городе показатель возрастает до 4,8 литров горючего. В смешанном цикле Аурис потребляет 4,3 литра бензина на 100 км.
Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:
- держите расстояние между другими участниками движения;
- соблюдайте скоростной режим;
- проверяйте давление в шинах, оно всегда должно быть в норме;
- при длительных остановках отключайте двигатель;
- тормозите заранее и плавно.
Технические характеристики
Главной отличительной чертой японского седана Prius является его гибридная установка. Автомобиль оснащается двумя агрегатами, работающими в паре. Речь идет о бензомоторе объемом 1,8 литра, который способен выдавать мощность в 98 лошадиных сил и развивать крутящий момент до 142 Н*м, а также электроустановке, которая работает с эффективностью в 72 «лошадки». Суммарная мощность данных агрегатов – 122 л.с. Пару данному мотору составляет бесступенчатая электромеханическая трансмиссия.
Еще одной технической особенностью модели является наличие системы полного привода. Однако технология является не тем классическим полным приводом, которым комплектуются авто со стандартным ДВС. Для гибридной Prius предусмотрено наличие системы E-Four, которая предполагает установку дополнительного электромотора на заднюю ось, активация которого и делает автомобиль полноприводным. Включение постоянного привода происходит далеко не всегда. Это происходит во время набора скорости, при старте авто с места, а также в том случае, если фиксируется, что колеса начинают пробуксовывать.
В сравнении с дорестайлинговой версией, обновленный Prius получил улучшенную ходовую часть и обновленную систему рулевого управления. Тормозная система предполагает установку дисковых механизмов на обе оси.
Габариты и основные размеры Toyota Prius 2021 года:
- размер кузова – 4 575х1 760х1 470 мм;
- колесная база – 2 700 мм;
- дорожный просвет – 130 мм;
- мест в салоне – 5;
- вместительность багажника – от 502 до 1 558 литров;
- топливный бак – от 38 до 43 литров;
- масса авто – от 1 320 до 1 460 кг.
Экстерьер Toyota Prius PHV
Обновлённый экстерьер Toyota Prius PHV полон футуризма и смелых дизайнерских решений. Спереди установлена радиаторная решётка скошенной формы.
Toyota Prius PHV Передний бампер
Ниже – большой бампер с воздухозаборниками. Головная оптика представлена светодиодными огнями с «хищным прищуром». На передних крыльях разместились блоки светодиодных фар.
Toyota Prius PHV вид сбоку справа
Профиль стал более обтекаемым и спортивным. Вогнутое стекло крышки багажного отделения продолжается маленьким спойлером. К слову, багажная дверца теперь изготовлена из лёгкого и прочного углепластика.
Задняя оптика сложной формы установлена на кузове, но её линия продолжается по всей границе верхней части крышки. Выглядит эффектно и привлекательно.
Toyota Prius PHV вид сбоку сзади
Вид сзади
Задняя оптика Toyota Prius PHV
Шильдик с моделью автомобиля
Toyota Prius PHV имеет следующие габаритные размеры кузова: длина – 4,645 м, ширина – 1,760 м, высота – 1,470 м.
Технические характеристики Toyota Prius V
Выбирая кузов минивэн, разработчикам пришлось немного поменять технические характеристики, чтобы они смогли соответствовать обновлённому Prius V.На автомобиле установлен передний привод.
Основные технические данные представлены в таблице.
Трансмиссия | Автомат, вариатор |
Колёсная база | 2779 мм |
Дорожный просвет | 145 мм |
Тормоза (передние/задние) | Дисковые вентилируемые/дисковые |
Радиус разворота | 5,8 м |
Ширина передней/задней колеи | 1539 мм/1544 мм |
Объём бака | 45 л |
Масса | 1515 кг |
Размер шин | 205/60 R16 |
Запасное колесо | Расположено в нише багажного отделения |
Вид сбоку
Бензиновый двигатель
ДВС представлен 4-цилиндровым мотором 2ZR-FXE с объёмом 1,8 литров и 16-ю клапанами. Максимальная мощность равняется 98 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент составляет 142 Нм.
Двигатель оснастили системой газораспределения dual VVT-i. Установлен распределённый впрыск топлива.
Электродвигатель
В связке с бензиновым агрегатом работает электродвигатель, который размещается под капотом. Мощность составляет 60 кВт, а крутящий момент доходит до 207 Нм.
Улучшенные показатели мотора обеспечивают комфортную езду на электротяге. Увеличенная мощность позволила показать достойные результаты при разгоне.
Батарея и пробег на одном заряде
На Toyota Prius V установлен блок никель-металлогидридных батарей. Располагается под задним рядом сидений.
Общее напряжение составляет 201,6 Вольт. Ёмкость – 6,5 А*ч. ВВБ состоит из 28 маленьких батареек, напряжение каждой составляет 7,2 Вольт.
Батареи хватает максимум на 20 км. Скорость езды в режиме EV ограничена отметкой в 60 км/ч. В случае поломки, на замену потребуется 100 000 рублей.
Расход топлива на 100 км и динамика
Обновлённый Prius V разгоняется до 100 км за 11,3 секунды. Для семейного минивэна приемлемо. Максимальная скорость составляет 165 км/ч.
При езде по городу будет тратиться 5,9 литров топлива. По трассе показатель уменьшится до 5.3 литров. В смешанном цикле будет потребляться 5,6 литров бензина на 100 км.
Бортовой компьютер показывающий расход топлива
Для уменьшения расхода топлива можно воспользоваться следующими способами:
- использовать режим EV в местах, где необходима низкая скорость;
- своевременно тормозить, завидев препятствие;
- не забывать о подзарядке батареи;
- проверять давление в шинах.
Комплектации и цены Toyota Prius
1.8 CVT Люкс
руб.
СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Вспомогательная система торможения (BAS)
Подушка безопасности для коленей водителя
Передние тормоза : Дисковые вентилируемые
Круиз-контроль
Передняя подвеска : Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Система электронного контроля устойчивости (ESP)
Передний стабилизатор
Система контроля давления в шинах
Тип рулевого управления : Шестерня-рейка
ЭРА-ГЛОНАСС
Система распределения тормозного усилия (EBD)
Задняя подвеска : Независимая, на двойных поперечных рычагах
Электроусилитель руля
Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации
Подушка безопасности водительская
Система рекуперативного торможения
Подушка безопасности боковая
Активный подголовник
Задние тормоза : Дисковые
Крепление ISOFIX
Запасное колесо полноразмерное
Система управления дальним светом
Подушка безопасности переднего пассажира
Антиблокировочная система (ABS) : есть
Иммобилайзер
Антипробуксовочная система (TCS)
Стояночный тормоз : ножной
Дополнительный стоп-сигнал
Подушки безопасности-шторки
Система адаптивного освещения дороги (AFS)
ВНЕШНИЙ ВИД
Задний дворник
Задние колеса : 195/65 R15
Светодиодные фары
Боковые зеркала с повторителями указателей поворота
Электроподогрев зеркал
Передние противотуманные фары
Электропривод боковых зеркал
Передние колеса : 195/65 R15
Cветодиодные задние фонари
Обогрев заднего стекла
Светодиодные противотуманные фары
Боковые зеркала в цвет кузова
Светодиодные ходовые огни
Датчик света
Алюминиевые колесные диски
Размер дисков : 15X6J
ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА / ИНТЕРЬЕР
Разделительный подлокотник спереди
Датчики дождя
Радио
Система навигации
Центральный замок
Кожаная обивка салона
Самозатемняющееся зеркало заднего вида
Поддержка MP3
Разъем электропитания
Камера заднего обзора
Проекционная система показаний спидометра
Кондиционер
Регулировка передних сидений : Сиденье водителя с регулировкой по высоте
Телескопическая регулировка руля
Поясничная опора в передних сиденьях
Полноцветный ЖК-монитор
Кнопка запуска двигателя
Кожаная оплетка рулевого колеса
Управление аудиосистемой на руле
Цветной многофункциональный дисплей
Разделительный подлокотник сзади
Электрические стеклоподъемники передние
CD-плейер
Вертикальная регулировка руля
Климат-контроль
Раздельный климат-контроль : 2 зоны
Регулируемая рулевая колонка
Дополнительное оборудование аудиосистемы : Аудиосистема премиум-класса JBL с поддержкой CD/MP3/WMA, 10 динамиков, AUX/USB
Бесключевой доступ
Зеркала в противосолнечных козырьках
Ключ ДУ (дистанционный ключ)
Карманы на спинках передних сидений
Бортовой компьютер
Шторка в багажном отделении
Электроподогрев передних сидений
Электрические стеклоподъемники задние
Второй ряд сидений : складывается в соотношении 60/40
Hands free
ТТХ
Тип трансмиссии : Вариатор
Тип привода : Передний
Используемое топливо : Бензин АИ-92
Объем двигателя, куб.см : 1797
Мощность батареи, кВт*ч : 1.3
Число мест : 5
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм : 4540 x 1760 x 1470
Удельная мощность, кг/л.с. : 13.89
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км : 3,0
Ширина задней колеи, мм : 1520
Максимальная грузоподъёмность : 415
Электродвигатель крутящий момент, Нм : 163
Время разгона 0-100 км/ч, с : 10.6
Число дверей : 5
Период выпуска : февраль 2017 — январь 2019
Ход поршня, мм : 88.3
Страна сборки : Япония
Тип кузова : Хэтчбек
Масса, кг : 1375
Объем топливного бака, л : 43
Гибридный автомобиль
Электродвигатель мощность, кВт : 53
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. : 99 (73) / 5200
Марка кузова : ZVW50L
Доп. информация о двигателе : распределенный впрыск топлива, DOHC, dual VVT-i
Тип двигателя : Рядный, 4-цилиндровый
Выброс CO2, г/км : 70
Максимальная скорость, км/ч : 180
Степень сжатия : 13
Гарантия производителя : 3 года или 100 000 км пробега
Количество клапанов на цилиндр : 4
Колесная база, мм : 2700
Ширина передней колеи, мм : 1530
Клиренс (высота дорожного просвета), мм : 136
Ёмкость аккумулятора, А*ч : 6.5
Расход топлива в городском цикле, л/100 км : 2.9
Допустимая полная масса, кг : 1790
Минимальный радиус разворота, м : 5.4
Диаметр цилиндра, мм : 80.5
Объем багажника, л : 501 (1633)
Расход топлива за городом, л/100 км : 3.1
Количество рядов сидений : 2
Коэффициент аэродинамического сопротивления, cW : 0.24
Зимняя комплектация
Марка двигателя : 2ZR-FXE
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. : 142 (14) / 3600
Экологический тип двигателя : Евро-6
Название комплектации : 1.8 CVT Люкс
Продажа Toyota Prius 2011 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
694 990 q
Чертково
Prius 2011
740 000 q
Уфа
Prius 2011
349 990 q
Краснодар
Prius 2011
760 000 q
Краснодар
Prius 2011
700 000 q
Сочи
Prius 2011
749 000 q
Тюмень
Prius 2011
565 000 q
Омск
Prius 2011
770 000 q
Омск
Prius 2011
730 000 q
Новосибирск
Prius 2011
900 000 q
Новосибирск
Prius 2011
750 000 q
Новосибирск
Prius 2011
790 000 q
Новосибирск
Prius 2011
690 000 q
Новосибирск
Prius 2011
710 000 q
Новосибирск
Prius 2011
730 000 q
Юрга
Prius 2011
745 000 q
Барнаул
Prius 2011
779 000 q
Барнаул
Prius 2011
850 000 q
Томск
Prius 2011
750 000 q
Томск
Prius 2011
810 000 q
Экстерьер Toyota Prius V гибрид
Облик автомобиля после рестайлинга переработали, добавив агрессивные черты, но сохраняя элегантность. Радиаторная решётка сделана в виде развёрнутой буквы V. Под ней расположился большой бампер с противотуманными фарами. По бокам установлены воздухозаборники. Передняя оптика напоминает по форме «соколиный глаз».
Вид спереди на Тойота Приус V
Вид сбоку
Вид сзадии на Тойота Приус V
Багажник
Профиль машины получил плавные спокойные линии. Задняя часть ничем не выделяется: большая крышка багажника, обычный бампер, оптика, расположенная на кузове, а также спойлер, продолжающий крышу.
Заметка! Особых дизайнерских решений здесь нет. Однако благодаря плавным линиям и изменённому передку, инженерам удалось добиться отличного коэффициента аэродинамического сопротивления в 0,25.
Вид спереди на Тойота Приус V
Вид сзади сбоку на Тойота Приус V
Открытые двери салона
Вид сзади
Шильдик с надписью
Размеры кузова Тойота Приус V гибрид: длина – 4,630 м, ширина – 1,775 м, высота – 1,575 м.
Как заряжается аккумулятор электромотора
Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.
В модели два основных режима движения:
- EV — только электротяга, на батареях (когда батареи полностью заряжены);
- HV — гибридный режим ДВС плюс электротяга (аккумулятор заряжается бензиновым мотором).
Особенности модели
Особенностью модели считается зарядка от высоковольтной сети. Сама аббревиатура PHV («Plug-in Hybrid Vehicle»), переводится как «подзаряжаемый гибрид». Это позволяет зарядить машину от сети и продолжить свою поездку исключительно на электроэнергии. Зарядная станция позволит зарядить батарею до 80% всего за 20 минут. Использование бытовой зарядки увеличит это время до 3-3,5 часов.
У Toyota Prius PHV есть возможность подзарядки от сети
По заказу существует возможность установить на крышу солнечную панель. Она способна подзаряжать батарею при езде. При полном заряде увеличивается общий пробег на электротяге на 6 км.
Комплектации и цены Toyota Prius PHV
Кроме базовой комплектации S автомобиль можно найти ещё в нескольких комплектациях. Основными являются A, A Premium и GR Sport. Все из них имеют систему безопасности Safety Sense P.
Вид сбоку
Базовая комплектация рассмотрена выше. Её цена составляет 2 329 000 рублей
В комплектацию A входит:
- система GPS-навигации и радио;
- аудиосистема JBL;
- полноцветный ЖК монитор с диагональю 11,6 дюймов;
- система оповещения о пробках;
- камера заднего обзора.
Стоимость начинается с 2 718 000 рублей.
Комплектацию A Premium дополняет:
- кожаная обивка салона;
- электропривод передних сидений;
- парктроник;
- разъём электропитания;
- самозатемняющееся зеркало заднего вида.
Цена дойдёт до 3 015 000 рублей.
Спортивная комплектация GR Sport дополнительно включает:
- 18-ти дюймовые диски;
- комбинированную обивку;
- спортивные сиденья с регулировкой;
- динамически настроенную подвеску.
Стоимость составит 2 650 000 рублей.
Заметка! Все цены указаны на новые автомобили и переведены с иностранной валюты по текущему курсу.
Гибридная система – экономия на лицо
Уже говорилось неоднократно, что автомобиль оборудован гибридной системой двигателей. Если более подробно остановиться на последнем поколении, то оно поставляется с бензиновым двигателем мощностью 98 л/с и электрическим с мощностью 72 л/с. В паре со ступенчатым вариатором такая система позволяет разгоняться до 180 км/ч, а разгон до 100 занимает около 10 секунд.
Если же говорить об экономии топлива, то в этом плане японцы существенно продвинулись вперед, ведь потратив 3 л топлива можно проехать 100 км. При таком раскладе можно проехать более 1000 км лишь на одной заправке бака. Но автомобиль предусматривает несколько режимов работы.
- EV – электромобиль. Плавный разгон, максимальная скорость 33 км/ч, а проехать так можно не более 2 километров. Этот режим используется в тех случаях, когда топливо на исходе и нужно немного проехать до заправки.
- ECO – экономичный режим, когда автоматика сама занимается переключением двигателей для достижения наименьшего расхода топлива. Подходит для размеренных и долгих поездок.
- PWR – агрессивный режим, подходит в те моменты, когда вам не интересен расход топлива и забота об экологии. Автомобиль суммирует мощность двух двигателей и позволяет двигаться с максимально возможной скоростью.
Автомобиль чрезвычайно безопасен, комфортен и экономичен, что делает его наилучшим вариантом машины для семьи. Конечно же, кому-то он может прийтись не по душе, но именно Приус является наилучшим вариантом, сумевшим объединить экономию и мощность.
Аккумуляторная батарея
Гибрид оснащен двумя аккумуляторами (основным высоковольтным и вспомогательным), оба находятся в багажнике автомобиля. Основное устройство аккумуляторной батареи автомобиля изготовлено из никель-металл-гидридного сплава и имеет емкость 6,5 А/ч, напряжение 201, 6 В. Этот агрегат имеет собственную систему охлаждения. Внутри высоковольтной батареи находится контроллер, управляющий процессом зарядки каждой ячейки (блока) всего 168 ячеек.
Расход и восстановление энергии аккумулятора контролирует управляющий процессор автомобиля. Аккумуляторная батарея Тойоты Приус не требует подзарядки от электрической сети, этот процесс осуществляется во время движения и торможения (большей частью) транспортного средства. Вспомогательный аккумулятор: 12 В (35 А/ч, 45 А/ч, 51 А/ч).
Заключение
Несмотря на достаточно высокую стоимость, гибридные автомобили вызывают все больше интереса у покупателей. В сравнении с другими гибрид-автомобилями, Тойота Приус действительно потребляет значительно меньше топлива, и обладает низким уровнем выброса углекислого газа.
Первое поколение Toyota Prius, кузов XW10 (1997-2003)
Впервые Приус представили в 1997 году в Токио. Чуть позже, первое поколение перебралось на Европейский рынок. Данная модель была единственным на то время гибридом, которая перешла в массовое производство.
Дизайн модели XW10
Говорить о дизайнерском совершенстве в начале 2000-х нечего. Передняя часть имеет простые фары треугольной формы с закруглёнными краями. Маленькая радиаторная решётка разделена эмблемой на две части. Внизу бампера, по центру, размещён двойной решётчатый воздухозаборник.
Toyota Prius 1 поколение кузов 10 вид спереди
Профиль машины имеет угловатые формы с длинной линией капота и резким наклоном на багажник. Сзади также размещена пара округлых фар, обрывающих свою форму на стыке с багажником. Задний бампер немного приподнят.
Toyota Prius кузов 10, 1997-2003
Внутри нас ожидал 5,9-дюймовый экран мультимедиа, показывающий основную информацию.
Toyota_Prius кузов 10, 1 поколение салон
Передняя панель переехала на верхнюю часть торпедо, где остаётся и по сегодняшний день. Данное решение позволило не отвлекаться от дороги, глядя на спидометр и расход топлива. Салон рассчитан на 4 человека.
Приборная панель и мультимедиа
Технические характеристики Toyota Prius в кузове 10, первое поколение
Для Приуса 1-го поколения применяется параллельная конструкция установки. Это означает, что электромотор выступает в роли вспомогательного агрегата. Совместная работа с ДВС осуществляется за счёт соединения их планетарным редуктором.
Гибридный двигатель
Автомобиль оснащён бензиновым четырёхцилиндровым мотором 1NZ-FXE, объёмом 1,5 литра. Мощность мотора составляет 58 л.с., а крутящий момент – 102 Нм. Расход топлива по городу мог доходить до 6 литров.
Электродвигатель имеет 30 кВт мощности и 305 Нм крутящего момента. Питается он от никель-металлогидридной батареи, ёмкостью 6,5 А*ч. Она состояла из 40 блоков по 6 батареек в каждом. Установленный инвертор ограничивал поступающую для зарядки энергию до напряжения 13,8 Вольт.
Первый Prius мог набрать скорость 150 км/ч. Разгон до «сотни» составлял 17 секунд.
Из систем безопасности присутствовал только комплект подушек, а также системы ABS и EBD.
Устройство гибридного автомобиля
Машина расходует минимум топлива при езде. Это обусловлено внутренним устройством. В автомобиле Тойота Приус гибрид присутствуют:
- гибридная силовая установка;
- планетарный редуктор;
- генератор;
- инвертор;
- аккумулятор.
Электромотор и двигатель внутреннего сгорания авто могут действовать одновременно либо по очереди. Водитель сам решает, когда включать электродвигатель, а когда бензиновый. Крутящийся момент в гибридной установке передается и от электромотора, и от ДВС.
Осуществляет процесс планетарный редуктор, который делит мощность и включает шестерни. Они подсоединены к бензомотору и электродвижку. Необходимую энергию на электромотор дает генераторная установка.