Toyota celica gt-four и позор тойоты 90-х

ST165 (1986—1989)

Концепт Celica GT-Four начался с прототипа кабриолета, представленного на Токийском автосалоне 1985 года. Белый автомобиль с бордовым салоном стал первым, названным Celica GT-Four, и являвшимся открытым (кабриолетом) полноприводным автомобилем (Open Air 4WD Motoring). Кабриолет так и не пошел в производство, и название перешло к модели хэтчбек, производство которого началось в октябре 1986 года.

ST165 Celica All-Trac Turbo (1988, США)

ST165 GT-Four можно отличить от переднеприводной Celica по переднему бамперу, имеющему большие отверстия, и по шильдикам «GT-Four» на дверях. Внутри, оригинальный GT-Four имеет переключатель блокировки дифференциала возле ручного тормоза для моделей 1986 и 1987 годов.

Celica GT-Four была доработана в октябре 1987 года. Как и на других переднеприводных Celica, на ST165 обновились решётка и задние фонари. Экспортная версия также получила боковые спойлеры и двойные передние круглые противотуманные фары. Межосевой дифференциал был изменен на механически блокируемый. GT-Four продавалась в США как All-Trac Turbo и в Канаде как 4WD Turbo.

ST165 не продавалась в Северной Америке до 1988 года, за исключением специального выпуска 77 автомобилей, проданных в честь победы Toyota на чемпионате IMSA GTO. Эти автомобили Celica были белого цвета, с белыми колёсами и синим интерьером и имели небольшие надписи «IMSA GTO CHAMPION» на молдингах и решётке. Каждый автомобиль был продан в одном из 77 дилерских центров Toyota в Калифорнии. Они продавались в 1987 году в качестве моделей 1988 года.

ST165 был единственным автомобилем, который продавался с первой версией двигателя Toyota 3S-GTE. Его мощность составляла 182—190 л.с. (в зависимости от рынка и модельного года), а крутящий момент 249 Нм.

Это интересно: Что такое RS? (видео)

Toyota Celica GT-Four — королева ралли

Юха Канкунен празднует победу в чемпионате 1993 года

К началу 90-х Тойота решила основательно упрочить свои позиции в мировом раллийном первенстве. Для этого имелись все условия. У команды Toyota Team Europe имелся отличный автомобиль — Toyota Celica GT-Four, необходимый бюджет, а главное великолепные пилоты. В 1990 и 1992 году Карлос Сайнс завоевал титул WRC, в 1993 на пьедестале оказался Юха Канкунен, а годом позже Дидье Ориоль. Кроме того в 1993 и в 1994 году, Toyota завоевала кубок конструкторов, потеснив знаменитую Lancia. Другими словами, японцы заработали определенный авторитет и некое «головокружение от успехов».

Омологационный лист Toyota Celica GT-Four ST185

Сезон 1995 года грозился выйти по-настоящему захватывающим, ведь в спину Тойоты уже дышали молодые и амбиционные Субару и Мицубиси. Кроме того, новые технологии, позволили относительно маломощным автомобилям WRC, превзойти по скорости прохождения участков знаменитых предков из Группы Б. В результате, FIA беспокоясь за безопасность, ввела дополнительные ограничения на мощность двигателя. Так размер шайбы рестриктора, через который происходил забор воздуха для турбокомпрессора, был уменьшен на 2 мм. Эта мера сильно ударила по мощному мотору Celica GT-Four.

С новыми уравнительными мерами Селика стала проигрывать этап за этапом. Субару одержала победу в Монако и Португалии. Ралли Швеции осталась за Мицубиси и только во Франции Дидье Ориоль смог с большим трудом вырвать для Тойоты единственную в сезоне победу. Стало понятно, что при текущем положении дел у Тойоты нет ни единого шанса на подиум.

ST205 19941999

ST205
Overview
Production February 1994 – June 1999
Assembly , Japan (Tahara plant)
Powertrain
2.0 L
5-speed
Dimensions
2,535 mm (99.8 in)
Length 4,420 mm (174 in)
Width 1,750 mm (69 in)
Height 1,305 mm (51.4 in)
1,390 kg (3,064 lb)

The Celica GT-Four ST205 was launched for the Japanese market in February 1994, and for the Australian, European, and British markets in the mid-year. This version was to be the most powerful Celica produced to date, producing between 242 PS (178 kW; 239 bhp) for the export model and 255 PS (188 kW; 252 bhp) for the Japanese market model from an updated engine matched to the gearbox. Influenced strongly by Toyota Team Europe, Toyota’s factory team in the World Rally Championship, the final version of the GT-Four included improvements such as an all-aluminum hood to save weight, four-channel (optional for the Japanese market), an improved (enthusiast dubbed) CT20B twin entry turbocharger, and «Super Strut Suspension».

The 3S-GTE engine in a Toyota Celica GT-Four (ST205)

The 2500 units cars built to allow Toyota to enter the GT-Four as a car in the World Rally Championship also featured extras such as all of the plumbing required to activate an system, a water spray bar and pump for the front intercooler, a basic water injection system, a small hood-mounted spoiler aft of the windscreen washers (also standard fit on all UK cars) and an extender rear spoiler mounted on risers. Out of the 2500 GT-Four WRC built, 2100 stayed in Japan, 300 were exported to Europe, 77 for Australia, 5 for New Zealand and a few to the general markets.
The Japanese market ST205 came with a standard automatic climate control air conditioner, but ABS was initially optional and became standard from August 1996. Export WRC models only received a manual air conditioner system but all came with standard ABS.

Plaque for car number 61 of the 77 Australian GT-Four Group A Rallye

Official WRC models in the initial 2500 were only produced in 1994 as required by the WRC rules. All ST205 sold in Australia were WRC models and called the GT-Four Group A Rallye. All the Australian-spec ST205 came with leather interior, and the only options were air conditioner and glass sunroof. Each of 77 cars also came with limited edition numbered plaque mounted ahead of the gear shift. Instead of using the Super Strut Suspension as found in the production cars, the actual ST205 rally cars for WRC came with standard strut suspension as they found the wear rates too high from the rigors of rallying.

In August 1995, the ST205 received minor changes which consisted of new 6-spoke alloys, contoured side spoilers or rocker panels, and a redesigned rear spoiler. The Japanese model also got restyled tail lights. Sport ABS and dual SRS Airbag became standard on all cars started from August 1996. The high WRC-style rear spoiler was not available for this facelift model, but returned on the second minor change in December 1997. Other new feature for the final facelift model were 3-spoke leather steering wheel with SRS Airbag and projector headlights.

During the , was caught using illegal at the and were given a one-year ban by the . FIA president called the illegal turbo restrictor «the most sophisticated device I’ve ever seen in 30 years of motor sports.» Toyota and their drivers, , and , were also stripped of all points in the championships. Kankkunen had been in contention for the drivers’ world title. Mosley stated that «there is no suggestion the drivers were aware of what was going on.»

Although TTE was banned for the , the Celica ST205 still competed in 1996 and ran by private teams, most notably HF Grifone from Italy and Toyota importers in certain countries.

ST205 (1994–1999)

ST205
Обзор
Производство Февраль 1994 — июнь 1999
сборка Айти , Япония (завод Тахара)
Трансмиссия
Двигатель 2,0 л турбо I4
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
Габаритные размеры
Колесная база 2,535 мм (99,8 дюйма)
Длина 4420 мм (174 дюйма)
Ширина 1750 мм (69 дюймов)
Высота 1305 мм (51,4 дюйма)
Снаряженная масса 1390 кг (3064 фунтов)

Celica GT-Four ST205 был запущен на японский рынок в феврале 1994 года, а для австралийского, европейского и британского рынков — в середине года. Эта версия должна была стать самым мощным Celica производства на сегодняшний день, производя между 242 л.с. (178 кВт; 239 л.с.) для модели экспорта и 255 PS (188 кВт; 252 л.с.) для японской модели рынка с обновленной двигатель соответствует коробке передач E154F . Под сильным влиянием Toyota Team Europe, заводской команды Toyota в чемпионате мира по ралли, финальная версия GT-Four включала такие улучшения, как полностью алюминиевый капот для снижения веса, четырехканальная АБС (опция для японского рынка) и улучшенный (названный энтузиастами) турбонагнетатель CT20B с двойным входом и «супер подвеска стойки».

Двигатель 3S-GTE в Toyota Celica GT-Four (ST205)

Автомобили с омологацией на 2500 единиц, построенные для того, чтобы Toyota могла войти в GT-Four в качестве автомобиля группы A в чемпионате мира по ралли, также были оснащены дополнительными принадлежностями, такими как вся сантехника, необходимая для активации системы анти-лаг , штанга для разбрызгивания воды и насос для передний интеркулер, базовая система впрыска воды, небольшой спойлер на капоте за омывателями ветрового стекла (также входит в стандартную комплектацию всех британских автомобилей) и задний спойлер-удлинитель, установленный на стояках. Из 2500 построенных GT-Four WRC 2100 остались в Японии, 300 были экспортированы в Европу, 77 — в Австралию, 5 — в Новую Зеландию и несколько — на общие рынки. На японском рынке ST205 поставлялся со стандартным кондиционером с автоматическим климат-контролем, но изначально АБС была опциональной и стала стандартной с августа 1996 года. Экспортные модели WRC получили только ручную систему кондиционирования, но все они поставлялись со стандартной АБС.

Табличка на автомобиль № 61 австралийского ралли GT-Four Group A 77

Официальные модели WRC из первоначальных 2500 были произведены только в 1994 году, как того требовали правила омологации WRC . Все ST205, проданные в Австралии, были моделями WRC и назывались GT-Four Group A Rallye . Все ST205 австралийской спецификации поставлялись с кожаным салоном, и единственными вариантами были кондиционер и стеклянный люк на крыше. Каждый из 77 автомобилей также был оснащен пронумерованной табличкой ограниченного выпуска, установленной перед переключателем передач. Вместо того, чтобы использовать подвеску Super Strut Suspension, которая используется в серийных автомобилях, настоящие раллийные автомобили ST205 для WRC поставлялись со стандартной стойкой подвески, поскольку они обнаружили, что степень износа слишком высока из-за суровых условий ралли.

В августе 1995 года в ST205 были внесены незначительные изменения, которые включали новые 6-спицевые легкосплавные диски, контурные боковые спойлеры или рокеры и измененный задний спойлер. Японская модель также получила рестайлинговые задние фонари. Спортивная АБС и двойная подушка безопасности SRS стали стандартными для всех автомобилей с августа 1996 года. Высокий задний спойлер в стиле WRC не был доступен для этой модели с фейслифтингом, но вернулся после второго незначительного изменения в декабре 1997 года. Другая новая функция для окончательной модели с фейслифтингом. Были 3-спицевые кожаный руль с подушкой безопасности SRS и прожекторными фарами.

Во время чемпионата мира по ралли сезона 1995 года , Toyota была поймана с использованием незаконных турбо ограничителей в том ралли Каталонии и получила запрет со стороны на один год FIA . Президент FIA Макс Мосли назвал незаконный ограничитель турбины «самым сложным устройством, которое я когда-либо видел за 30 лет автоспорта». Toyota и их гонщики Юха Канккунен , Дидье Ориоль и Армин Шварц также лишились всех очков в чемпионате. Канккунен боролся за титул чемпиона мира среди пилотов. Мосли заявил, что «нет никаких свидетельств того, что водители знали о происходящем».

Хотя TTE была запрещена в сезоне чемпионата мира по ралли 1996 года , Celica ST205 все еще участвовала в чемпионате мира 1996 и 1997 годов, проводимом частными командами, в первую очередь HF Grifone из Италии и импортерами Toyota в некоторых странах.

Первое поколение

Toyota Celica A20/A30
Общие данные
Производитель Toyota
Годы производства
Toyota GT86 →
 Медиафайлы на Викискладе

Первое поколение было выпущено на японском рынке в конце 1970 года и позиционировалось как более доступный вариант спортивного автомобиля, чем предыдущая модель Тойоты — 2000GT.

Представленная в октябре 1970 года на выставке Tokyo Motor Show с началом продаж в декабре того же года, Celica стала автомобилем, который подчеркивал дизайн и удовольствие от вождения. На японском рынке присутствовали модели ET, LT, ST, GT, и GTV. Благодаря фарам, утопленным в решетку радиатора, и задним фонарям автомобиль напоминал Ford Mustang, но в гораздо меньшем масштабе.

На внешние рынки Celica поставлялась в трех модификациях: LT, ST и GT. Дешевая LT-версия была оборудована карбюраторным 4-цилиндровым двигателем объёмом 1600 см³, в то время как ST оборудовалась двойным карбюратором с нисходящим потоком, двигатель 2T-B. Высшая GT модель поставлялась с DOHC двигателем 2T-G объёмом 1600 см³, оборудованным двойным карбюратором .

В начале своей истории Celica была доступна только в одном кузове — хардтоп. Лифтбэк SV-1 был представлен как концепт-модель в 1971 году на выставке Tokyo Motor Show. С небольшими изменениями серийный лифтбэк был представлен в Японии в апреле 1973 с двумя вариантами двигателей — RA25 2000 см³ и TA27 1600 см³. В Европу экспортировалась версия лифтбэка с левым рулём. После рестайлинга в Октябре 1975 обе версии с правым и левым рулём стали доступны на остальных рынках.

Японская версия GT имела множество отличий от ET, LT и ST, включая электрические стеклоподъёмники, кондиционер, специальную отделку, однако имела и общее с версией ST — центральная консоль и датчик давления и уровня масла, в то время как версия LT имела только предупредительные лампочки для этих функций.

Также существовала GTV версия с двигателем 2T-G, со слегка упрощенным салоном и без электростеклоподъёмников в стандартной комплектации. GTV имела усиленную подвеску.

Первое поколение Celica можно разделить на две отличительные серии. Первая из них имела скошенную переднюю часть (трапециевидный передний поворотник) в кузове купе TA22, RA20, и RA21. Эти модификации выпускались с 1970 по 1975 и оборудовались двигателями 2T, 2T-G 1.6 или 18R 2.0. Колёсная база составляла 2400 мм. Вторая серия имела плоскую переднюю часть (передний поворотник квадратной формы) и увеличенную колёсную базу до 2500 мм. Эта рестайлинговая версия появилась в Японии в 1974, но на экспорт пошла только в 1976. Японская версия имела двигатель до 2000 см³, чтобы соответствовать требованиям, касающихся размера двигателя, тем самым позволяя покупателям избежать повышенных платежей налога за двигатель большого объёма.

Первая Celica (ST) для северо-американского рынка в 1971 поставлялась с 1,9-литровым двигателем 8R. Модели 1972—1974 годов имели 2-литровый двигатель 18R-C. В 1975—1977 на северо-американский рынок поставлялись комплектации с двигателем 20R, объёмом 2.2 литра. Celica GT и LT модели были представлены в США в 1974 году. Топовая версия GT включала в себя 5-ступенчатую МКПП, полосы по бокам и стильные стальные диски с отделкой хромированными кольцами. LT позиционировалась как экономичная модель. В середине 1974 года Celica претерпела незначительные изменения в отделке и значках. Автоматическая КПП стала доступна как опция в северо-американских ST и LT начиная с 1973 года. В 1975 бампера, окрашенные в цвет кузова, заменили собой хромированные бампера, как на ранних версия в соответствии с федеральными законами США.

Замки капота D1 Carbon

Мысль о переносе АКБ в багажник и установке воздуховода вместо левой фары дальнего света посетила давно, а по регламенту дрэг-рейсинга удаление фары без установки капотных замков запрещено, поэтому начался поиск замков… Все стандартные варианты не устаивали, потому были найдеты замки D1, которые и выглядят достойно, и функционал на месте.

Фото комплекта:

Замки D1

итак, установка замков капота D1 carbon с посадочной глубиной чуть более 2см ))
в процессе установки было выявлено — без перекрашивания капота поставить такие замки крайне затруднительно )))

Причем нужно учитывать возможность установки, т.к. усилители капота местами просто не позволяют их установить.

ну собственн фото установки:

установка замков D1 — распил

установка замков D1 — покраска

установка замков D1 — результат

Замки к капоту крепил на алюминиевые клепки, смотрится хорошо и не ржавеет как болтики, которые идут в комплекте с замками.

Как показал опыт эксплуатации эти замки нужно очень хорошо смазывать изнутри солидолом, иначе они будут плохо открываться. На зиму штыри с петлями выкрутил из телевизора, чтоб не примерзло все нафиг )))

Результаты ралли

Чемпионат мира по ралли (WRC)

  • ST165 выиграл 13 серий WRC. Карлос Сайнс выиграл титул пилота WRC в 1990 году.
  • ST185 выиграл 16 полных серий WRC и 3 полных победителя в серии W2L. Звания пилотов WRC с Карлосом Сайнсом в 1992 году, Юхой Канккуненом в 1993 году и Дидье Ориолем в 1994 году. Звания производителей WRC в 1993 и 1994 годах.
  • ST205 выиграл 1 полную серию WRC и 2 абсолютных победителя в серии W2L.

Победы в WRC

Toyota Celica GT-Four (ST185) Победитель ралли Safari 1995 года

Нет. Мероприятие Время года Водитель Штурман Машина
1 2-е ралли банка Содружества в Австралии 1989 г. Юха Канккунен Юха Пийронен Toyota Celica GT-Four ST165 — цена: + 0 руб.
2 38-е Ралли Мальборо Сафари 1990 г. Бьорн Вальдегард Фред Галлахер Toyota Celica GT-Four ST165 — цена: + 0 руб.
3 37-е Ралли Акрополя 1990 г. Карлос Сайнс Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165 — цена: + 0 руб.
4 20-е ралли Ротманов в Новой Зеландии 1990 г. Карлос Сайнс Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165 — цена: + 0 руб.
5 40-е ралли «1000 озер» 1990 г. Карлос Сайнс Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165 — цена: + 0 руб.
6 46-е Ломбардное ралли RAC 1990 г. Карлос Сайнс Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165 — цена: + 0 руб.
7 59ème Rallye Automobile de Monte-Carlo 1991 г. Карлос Сайнс Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165 — цена: + 0 руб.
8 25º Ралли Португалии 1991 г. Карлос Сайнс Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165 — цена: + 0 руб.
9 35ème Tour de Corse 1991 г. Карлос Сайнс Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165 — цена: + 0 руб.
10 21-е Ралли Ротманов в Новой Зеландии 1991 г. Карлос Сайнс Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165 — цена: + 0 руб.
11 11º Ралли Аргентины 1991 г. Карлос Сайнс Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST165 — цена: + 0 руб.
12 27º Ралли Каталония-Коста Брава 1991 г. Армин Шварц Арне Герц Toyota Celica GT-Four ST165 — цена: + 0 руб.
13 41-е Международное ралли Швеции 1992 г. Матс Йонссон Ларс Бэкман Toyota Celica GT-Four ST165 — цена: + 0 руб.
14 40-е ралли Martini Safari в Кении 1992 г. Карлос Сайнс Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
15 22-е Ралли Ротманов Новой Зеландии 1992 г. Карлос Сайнс Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
16 28º Ралли Каталония-Коста Брава 1992 г. Карлос Сайнс Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
17 48-е Ломбардное ралли RAC 1992 г. Карлос Сайнс Луис Мойя Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
18 61ème Rallye Automobile de Monte-Carlo 1993 г. Дидье Ориоль Бернар Очелли Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
19 42-е Международное ралли Швеции 1993 г. Матс Йонссон Ларс Бэкман Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
20 41-е ралли Trustbank Safari 1993 г. Юха Канккунен Юха Пийронен Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
21 год 13º Ралли Аргентины 1993 г. Юха Канккунен Ники Грист Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
22 43-е ралли «1000 озер» 1993 г. Юха Канккунен Дени Жирауде Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
23 6-е ралли Telecom в Австралии 1993 г. Юха Канккунен Ники Грист Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
24 49-е ралли Network Q RAC 1993 г. Юха Канккунен Ники Грист Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
25 28º TAP Rallye de Portugal 1994 г. Юха Канккунен Ники Грист Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
26 42-е ралли Trustbank Safari 1994 г. Ян Дункан Дэвид Уильямсон Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
27 38ème Tour de Corse 1994 г. Дидье Ориоль Бернар Очелли Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
28 год 14º Ралли Аргентины 1994 г. Дидье Ориоль Бернар Очелли Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
29 36º Ралли Сан-Ремо 1994 г. Дидье Ориоль Бернар Очелли Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
30 39ème Tour de Corse 1995 г. Дидье Ориоль Дени Жирауде Toyota Celica GT-Four ST205 — цена: + 0 руб.

Toyota Celica GT-Four (ST205) 1995 Победитель Тур де Корс

Абсолютный победитель в серии W2L

Нет. Мероприятие Время года Водитель Штурман Машина
1 43-е Международное ралли Швеции 1994 г. Томас Родстрем Ларс Бэкман Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
2 30º Ралли Каталония-Коста Брава 1994 г. Энрико Бертоне Массимо Чиаппони Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
3 43-е ралли «Сафари-555» 1995 г. Ёсио Фудзимото Арне Герц Toyota Celica GT-Four ST185 — цена: + 0 руб.
4 30º TAP Rallye de Portugal 1996 г. Руи Мадейра Нуну да Силва Toyota Celica GT-Four ST205 — цена: + 0 руб.
5 52-е ралли Network Q RAC 1996 г. Армин Шварц Дени Жирауде Toyota Celica GT-Four ST205 — цена: + 0 руб.

Другие важные митинги

  • ST165 выигрывал чемпионат Великобритании по ралли 1989 и 1990 годов и чемпионат Азиатско-Тихоокеанского региона по ралли 1990 года .
  • ST185 выиграл чемпионат Европы по ралли 1995 года .
  • ST185 выиграл ралли Малайзии 1997 года .
  • ST205 выиграл чемпионат Европы по ралли 1996 года.

После покупки, ремонт, доделки

Сразу после покупки решил привести машину в состояние, близкое к новому стоку, что почти получилось ))

Итак, доделки:

1. Заменен АКБ на новый

2. Все сальники, ролики, ремни, в том числе ГРМ под замену (интересным был тот факт, что ремень ГРМ уже дышал на ладан, вобщем нам повезло что добрались)

3. Новая резина Nokian Hakkapelita 4 (прежний комплект мало того, что был разной размерности перед-зад!!! еще и был уже на издыхании)

4. была выброшена передняя подвеска с 202 селики ! (да, на этом гт-форе была передняя подвеска от 202-й), восстановлен суперстрат с тормозами.

5. Установлены полиуретановые сайлентблоки в передние рычаги6. Заменены все жидкости

В итоге путешествовал по автосервисам недельки три, после чего первый этап был выполнен )))

Автомобиль очень радовал плотностью подвески, четкостью включений передач, ну и конечно неуемным желанием сорваться в боковой занос в любом повороте.

Махинация

Схема того самого механизма, которые разработали инженеры японской компании

В полной секретности инженеры заводской команды разработали специальный механизм, который отодвигал ограничительную шайбу на 5 мм, таким образом позволяя воздуху беспрепятственно проникать в турбину. Хитрость этого решения состояло в том, что механизм начинал свою работу только после запуска мотора и внешне никак себя не выдавал. С помощью этого устройства мощность двигателя Celica GT-Four возросла на 50 л.с. Учитывая что автомобили WRC тех лет имели моторы на 300 л.с., очень существенная прибавка!

Впервые «читерская» Селика проявила себя на предпоследнем этапе в Испании, где управлявший ее Юха Канкунен показывал невероятную скорость. Уже в первый гоночный день фин захватил лидерство, а его отрыв от ближайшего преследователя составил 22 секунды. Никто не понимал откуда у Тойоты взялась такая скорость. На всякий случай техники FIA демонтировали отработавшие турбокомпрессоры для изучения.

Для сезона 1994 года Тойота подготовила новую модификацию Селики ST205

В результате после тщательного анализа, секретный механизм был найден. Инспекторы FIA были поражены с каким изяществом он был выполнен. Президент организации Макс Мосли даже похвалили инженеров Тойоты, сказав:

Тем не менее, спасти от позора это не могло. FIA была безжалостна, аннулировав все победы команды в сезоне и дисквалифицировав ее на 1 год. Суровое, но справедливое наказание.

Между тем позорный эпизод не сломил Toyota Motorsport и в 1997 году команда вернулась в WRC с новой машиной. Но это уже совсем другая история.

ST165 19861989

ST165
Overview
Also called
  • Toyota Celica All-Trac Turbo (US)
  • Toyota Celica Turbo 4WD (Canada)
Production October 1986 – August 1989
Assembly Tahara, Aichi, Japan
Powertrain
Engine 2.0 L 3S-GTE turbo I4
Transmission 5-speed manual E50F
Dimensions
Wheelbase 2,525 mm (99.4 in)
Length 4,365 mm (171.9 in)
Width 1,710 mm (67.3 in)
Height 1,260 mm (49.8 in)
Curb weight 1,480 kg (3,270 lb)

The Celica GT-Four concept started with a convertible prototype displayed at 1985 Tokyo Motor Show. The white car with burgundy interior is the first car to be called Celica GT-Four with theme «Open Air 4WD Motoring». The convertible never went into production, but the concept went to the liftback model which began production in October 1986.

The ST165 GT-Four can be distinguished from the front-wheel-drive Celica by its front bumper, which has larger openings, and the «GT-Four» decals on the doors. Inside, the original GT-Four has a differential lock switch near the hand brake for the 1986 and 1987 model years.

The Celica GT-Four was updated in October 1987. As with other front-drive Celicas, the ST165 received a new grille, tail lights, and alloys. The export version also has ground effects, noticeably the side spoilers and dual front round fog lights. The center differential was changed from a manually lockable unit (either open or locked) to a viscous-coupling limited-slip type. The GT-Four was marketed in the US as All-Trac Turbo and in Canada as 4WD Turbo.

The ST165 was not sold in North America before 1988 except for seventy-seven special-edition cars sold to commemorate Toyota’s IMSA GTO championship win. These Celicas are all white with white wheels and blue interior and have «IMSA GTO CHAMPION» printed in small letters on the side moulding, as well as a white stripe on the grill. One car was sold at each of the 77 Toyota dealerships in California. They were sold in 1987 as 1988 models, and do have the viscous-coupling center differential.

The ST165 was the only car to be sold with the first version of Toyota’s 3S-GTE. It developed 182–190 hp (depending on the market & model year) and 249 N⋅m (184 lb⋅ft) of torque.

Покупка Toyota Celica GT-Four st205 1999г

Как-то в феврале 2009-го…

Несколько месяцев поисков, ежедневный просмотр дрома в поисках автомобиля, многим это знакомо, причем не просто определенной марки и модели, а именно определенного года с реальными требованиями по состоянию узлов и агрегатов…

Реально, я уже практически плюнул на эту затею — найти Celica GT-Four 1999г.в. живой экземпляр… но несколько дней назад появился вариант в кемерово, пара дней на сборы, плюем на прогноз погоды -35 и выезжаем в составе 4-х человек — Биммер, Драгер, Дизель, ну я )

Даже хорошо, что датчика забортной температуры не было, потому что судя по замерзающем тормозам и сцеплению, на улице всяко был не май ))

Ну а дальше, прилетели на базар, ждем продавца где-то минут сорок, наконец он появляется и со словами «Ща нивапрос заведем» шагаем к автомобилю… который естественно после его дрыканья стартера при -35 и увереного нажатия на газ упорно отказывается заводиться… кто бы мог подумать… прикуривали, без толку… ладно, притаранили трос, зацепили за его хундай начали выдергивать… еле-еле выезжаем, вся машина колом просто стоит, обнаруживаем что колесо спущено… компрессор ситуацию отказывался решать… Поступает идея — закатить ее в автосервис и ждать пока оттаит, заодно и колесо накачаем… ждать часа три пока произойдет чудо мы отказались и решили тупо открутить колесо, накачать и вонзить обратно, чтоб ехать заводить с толкача… так и сделали…

Выезжаем на проезжую часть, валим нереально, километров 10-15 в час, потом все-таки начали разгоняться, первая попытка бросить сцепу на 2-й передаче просто поставила нас боком поперек дороги, чем весьма удивила попутные машины в соседних рядах, но нам пофиг, обморозиться уже стало вполне реальной темой ))) раза с четвертого начали происходить приятные на слух процессы в области мотора и пятая попытка увенчалась успехом — мотор завелся ))) греем мотор, сами греемся в калдине, слушаем смотрим, пуляем после прогрева, снова смотрим… думаем, курим… короче нормальный процесс пошел, снова пуляем, снова думаем… торгуемся, сбиваем цену еще на 10-ку, оформляем и мчим домой )) вот так, если вкратце ))

Фоты:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector