Почему троит двигатель когда холодный а потом перестает

Троит на горячую – причины и что делать

Повреждены высоковольтные провода. Передачу электрического разряда на свечи обеспечивает высоковольтный провод – если он вышел из строя, то может возникнуть троение. Установить поломку можно с помощью визуального осмотра (на проводе будут оплавленные фрагменты) либо с помощью специального электрического оборудования. Если тесты показали, что проблема действительно в проводке, то рекомендуется установить новый высоковольтный провод. Можно, конечно, сделать ремонт (срезать поврежденную часть и приделать исправный фрагмент), однако практика показывает, что такой метод восстановления является ненадежным, поэтому через небольшое время двигатель вновь начнет троить.

Недостаток кислорода в камере внутреннего сгорания. В таком случае топливо в цилиндрах не сжигается полностью, что приводит к троению двигателя. Для диагностики необходимо выполнить осмотр свеч зажигания – если они белого цвета, то дело именно в недостатке кислорода (напомним, что в случае черного нагара проблема непосредственно в свечах – для ремонт нужно просто удалить нагар наждачной бумагой или заменить свечу). Недостаток кислорода может возникнуть по разным причинам – повреждение карбюратора, проблемы с лямбда-зондом, проблемы с датчиком расхода воздуха и другие. Методы починки в данном случае неочевидны – необходимо найти источник проблем, а потом выполнять ремонт. Оптимальный вариант восстановления работоспособности – обращение в мастерскую.

Повреждены катушки-преобразователи. Для диагностики катушек, преобразующих низковольтный в высоковольтный ток, рекомендуется использовать мультиметр. Если причина троения именно в катушках, рекомендуется заменить поврежденную деталь, поскольку ручной ремонт в данной ситуации будет проблематичен

Обратите внимание, что троение двигателя из-за неисправности катушек обычно возникает при запуске на горячем – а вот в случае холостых оборотов или при холодном запуске эта проблема не дает о себе знать.

Проблемы с генератором. Генератор – достаточно надежная деталь автомобиля, однако в случае его выхода из строя может возникнуть троение

Диагностировать наличие проблемы именно в генераторе достаточно просто – для этого при выключенном двигателе включите фары и посмотрите, как они работают. Если они часто мерцают, то дело в генераторе (нестабильное напряжение). Для ремонта нужно разобрать автомобиль и заменить старый генератор на новый. Приобретать устройство рекомендуется в сервисном центре или у официального дилера.

Почему двигатель троит на холодную, и как только прогреется все приходит в норму?

15 октября 2016 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

Каждый автолюбитель испытывает огромное удовольствие, если его машина соответствует термину «сел и поехал». Но, к сожалению, у автомобиля, как и у любой другой техники, иногда случаются поломки.

Повернув ключ зажигания, вместо привычного ровного шуршания двигателя, водитель ощущает биение в рулевую колонку, нестабильные обороты на холостом ходу, характерные толчки, вибрации и всхлипывания движка. То есть он «троит», а именно не работает один из цилиндров.

Некоторые неопытные водители думают, что ничего серьезного не случилось, потому как двигатель троит на холодную, и как только прогреется все становится нормально. На самом деле такое поведение автомобиля может таить в себе весьма серьезные причины. И если вовремя их не устранить, то повышенный расход горючего плавно перетечет в поломку двигателя.

Одной из самых частых причин являются вышедшие из строя свечи зажигания. Следует по очереди вывернуть все свечи зажигания и визуально оценить их состояние. Если свеча рабочая, то ее цвет будет желтым или коричневатым. Если на свечах зажигания присутствует нагар, налет или имеются масляные «побежалости», то в камеру, где сгорает топливо, подается сильно обогащенная смесь, заливается свеча или на нее просто попадает масло.

Также нагар может появиться по следующим причинам:

  • Неисправность форсунок;
  • Сломан клапан в обратке;
  • Низкая компрессия в цилиндрах двигателя;
  • Не исправно газораспределение;
  • Поломка лямбда-зонда;
  • При частом и длительном прогреве авто на холостых оборотах.

Никаких других повреждений, трещин быть не должно, в любом случае свеча сразу же подлежит замене. Еще одним фактором является искрообразование свечи. Для проверки включаем стартер и подносим подключенную свечу к массе, большая голубая искра между электродами говорит о ее полной исправности. Если искра отсутствует или очень тусклая, то поломка кроется в катушке зажигания, повышенном сопротивлении высоковольтных проводов либо неисправном коммутаторе.

Вы тщательно осмотрели свечи, они исправны, а саму причину, почему двигатель троит на холодную, и как только прогреется все становится нормально – не нашли, не отчаивайтесь, все еще есть шанс устранить проблему самостоятельно. Откройте капот работающего авто и внимательно вслушайтесь в его работу. При чрезмерно рано выставленном моменте зажигания, будут слышны хлопки, и можно увидеть легкое «подпрыгивание» двигателя. Данную неисправность можно заметить только на низких оборотах.

Движок может подтраивать на холостом ходу и из-за пробоя высоковольтных проводов. Легче всего неисправность обнаружить в темное время суток, для этого необходимо осмотреть содержимое под капотом на заведенную машину, если где-то есть пробой в изоляции, то вы увидите искры. Если пробой внутри обмотки, то без мультиметра вы ничего не увидите. Сопротивление должно быть в пределах до 20 кОм, если есть пробой – меняем провода.

Если с проводами все в порядке, то измеряем компрессию в двигателе, на сухую и с добавлением масла в цилиндр, если давление поднялось – кольца пришли в негодность, а нет – значит, не отрегулированы клапана. Выявить неисправную форсунку можно таким способом. На заведенном авто нужно поочередно откидывать провода с выводов форсунок. Если изменений не произошло, то значит, что форсунка не работает.

Не стоит оставлять без внимания и датчик массового расхода воздуха, ведь он занимают одну из ключевых позиций в правильном дозировании воздуха для образования горючей смеси с топливом. Вообще подсос воздуха может быть везде, где он непосредственно задействован в процессе работы авто, чтобы это определить придется немного постараться. К примеру, между впускным коллектором и головкой.

Немного отсеяв все вполне очевидные неисправности, но, так и не обнаружив причину троения, рекомендуем сделать компьютерную диагностику двигателя. Только так вы сможете сэкономить на ремонте, а замена всех частей методом «тыка» может так и не принести плодов.

Это то, что касается бензиновых авто, но и дизельные не являются исключением. И могут троить почти по тем же причинам: неисправные свечи, форсунки, завоздушенность системы питания. Не лишним будет проверить зазоры клапанов, и правильность выставленных меток ТНВД и ГРМ.

Все вышеуказанные причины описывают состояние, когда двигатель троит на холодную, и как только прогреется все становится нормально, ведь троение может продолжиться и на прогретой машине, но это тема совсем другой статьи.

Несвоевременная подача топлива

От времени, в течение которого топливно-воздушная смесь находится в цилиндре до воспламенения, будет зависеть степень нагрева смеси. Нагрев влияет на полноценность сгорания топлива, позволяя минимизировать потери от некачественного распыла. При этом ранний момент впрыска (опережение) вызывает износ дизеля, одновременно повышая мощность агрегата. По этой причине необходимо соблюдать баланс между углом опережения впрыска и желаемой отдачей от мотора.

Многие ТНВД оснащены решением, которое позволяет поднять обороты дизеля при холодном запуске. Получается, впрыск солярки становится ранним. После повышения температуры ДВС обороты холостого хода снижаются до стандартных. Опережение впрыска также выходит на оптимальный показатель мощность/износ применительно к той или иной конструкции дизельного мотора.

В процессе работы мотора под нагрузкой опережение впрыска должно быть поздним (увеличенным). Это необходимо для максимально полноценного сгорания смеси в цилиндрах. Конструктивно может быть предусмотрена регулировка опережения путем изменения давления дизтоплива при подаче солярки ТНВД. Регулятор установлен на насосе, позволяя изменять опережение топливного впрыска самостоятельно.

Если ТНВД изношен, тогда угол опережение впрыска топлива не совпадает с оборотами коленвала дизельного двигателя. Результатом становится троение двигателя. Опережение впрыска может сбиваться также по причине износа привода топливного насоса, выхода из строя редукционного клапана, забитого фильтра обратки и т.д.

Неправильно отстроенное опережение впрыска может проявляться как на определенных оборотах, так и постоянно, при работе холодного или прогретого дизеля. В этом случае мотор, который работает нормально в режиме холостого хода, троит при нажатии на педаль газа после повышения оборотов коленвала.

В ряде случаев увеличение опережения впрыска без ремонта форсунок и ТНВД позволяет добиться более стабильной работы мотора при езде. Дизельный двигатель все еще троит «на холодную», но с ростом температуры начинает работать ровно. Настроить работу ТНВД нужно так, чтобы подтраивал только холодный мотор. После прогрева дизель будет работать стабильно как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой.

Стоит помнить, что троение и детонация не могут быть полностью компенсированы постоянными манипуляциями с опережением впрыска путем регулировки и подстройки ТНВД. Такой метод можно считать временной мерой. Продолжительная эксплуатация с явными неисправностями заметно сказывается на ресурсе дизельного двигателя. По этой причине необходимо постоянно контролировать состояние системы питания дизельного двигателя и своевременно заниматься обслуживанием и ремонтом высокоточной топливной аппаратуры дизеля.

Если двигатель при работе трясется, а тряска сопровождается характерным звуком «бу-бу-бу», значит, мотор троит. Эти признаки характерны для любых силовых агрегатов, независимо от вида применяемого топлива и наличия наддува. Определить, почему троит дизельный двигатель несколько проще, чем бензиновый инжекторный, хотя и эта задача не из рядовых.

Дизельный двигатель отличается от бензинового способом поджигания рабочей смеси. Если бензиновый инжекторный двигатель поджигает рабочую смесь электрической искрой, возникающей между электродами свечи зажигания, то воспламенение дизтоплива происходит от сжатия, а именно за счет повышения температуры сжимаемой топливовоздушной смеси. Основные причины, вызывающие данную неполадку – отсутствие топлива в цилиндре или отсутствие компрессии.

Если двигатель троит из-за какого-то одного цилиндра, определить, что вызвало неполадку, не сложно. Намного труднее разобраться, если, на первый взгляд, работают все цилиндры, а двигатель все равно троит. Чтобы определить, почему троит бензиновый инжекторный двигатель, необходимо учесть, при каких условиях проблема усиливается, а при каких исчезает, а именно:

  • на холодную или на горячую;
  • на холостых оборотах или на газу;
  • с нагрузкой или без.

Дизельный двигатель в этом плане ничем не отличается от бензинового: чтобы точно узнать, почему он троит, необходимо также учесть все значимые факторы.

Мнение автолюбителей о причинах троения двигателя

1. Не троит, а прямо колбасит, или причина в свече

«Как все было: еду я с Урала, топлива мало, залил на «Роснефть» 10 литров, при этом в бачке было 20–25. Продолжаю двигаться на скорости 140–150. Останавливают меня полицейские, притормозил и понимаю, что троит двигатель. Сразу понял, что бензин нехороший. Добрался до дома, заправился на нормальной заправке. Ничего не изменилось, только троить стало сильнее.

Начал рассуждать так: перерасход масла есть, четвертый цилиндр постукивает, решил, что свечку надо заменить. В сервис не поехал, решил своими руками отремонтировать.

После разборки обнаружил, что на четвертом бронепровод плохой, искра слабая.

Свечи, естественно, были в ужасном состоянии. На четвертом цилиндре свечка черная, в грязи, на других то же самое. Только на втором цилиндре свечка в порядке. Очистил загрязнения со свечей, контакты на проводах, поставил обратно. Теперь двигатель больше не троит».

2. Диагностика троения двигателя своими руками

«Если троит двигатель на холостых оборотах, проверьте свечи и катушки.

Конечно, случается всякое, может произошло пригорание поршня, тогда двигатель не просто троит, а еще и дым идет. Но прежде всего проверяем свечи и катушки. Так или иначе, но по свече можно обнаружить неисправный цилиндр».

3. Даже если двигатель троит, ремонт может занять минуту

«Поздно вечером заметил, что двигатель троит на ходу. Проверять ничего не стал. На другой день 30 километров до сервиса доехал на 3 цилиндрах. Там стали выяснять, какой цилиндр отказал. Демонтировали бачок с омывающей жидкостью, изучили катушки, заметили, что фишка четвертого цилиндра отошла. Защелкнули ее и теперь двигатель не троит. Самое главное, что на «приборке» ошибка не высветилась».

4. Почему троит двигатель: ищем причину по шагам

«Если при запуске двигатель троит, то придерживайтесь следующей последовательности при проверке мотора (2108–2120). В ней учтены две характеристики: вероятность поломки и простота диагностики.

  • Проверьте высоковольтные провода. Лучше, если у вас всегда с собой будут провода про запас от первой свечи, с его помощью, по очереди заменяя, можно проверить внутреннее состояние рабочего провода.
  • Посмотрите, исправен ли трамблер и бегунок.
  • Продиагностируйте свечи. Пусть даже они стоят разные, главное, чтобы они были исправны, не грязные, а зазор был небольшой. Свечи давно не меняли? Значит, причина того, что троит двигатель, в них. Лучше возить с собой запасную свечу, с ее помощью получится проверить другие, по очереди заменяя их.
  • Проверьте, в каком состоянии контакты разъемов системы зажигания. Разъемы снимаем, датчики Холла, коммутатор, после проверки не забудьте их установить на место. Иногда этого будет достаточно, чтобы троение ушло.
  • Посмотрите, не испортилось ли соединение низковольтных проводов на катушке зажигания. Не должно быть загрязнений на контактах «Б» и «К», они должны быть затянуты. Рекомендуют открутить их, смазать и поставить на место. Один автовладелец боролся с сыростью так: обмотал катушку пленкой. Так поступать не стоит. Когда катушку переустановили повыше с заводского места, необходимо проверить заземление.
  • Посмотрите, в каком состоянии клеммы аккумулятора, проводки питания системы зажигания, заземление мотора. Если причина в этом, то стартер может также не работать.

Если после такой диагностики причина, почему троит двигатель, не найдена, приступаем к проверке карбюратора и компрессии».

5. Троит двигатель? Меняем СТО

«Заметил, что на моем авто троит двигатель. Проблема возникла после того, как отрегулировали клапаны. Но я сразу не сообразил, почему появилось троение.

Спустя какое-то время причину нашли все-таки. Выяснилось, что тепловой зазор на впускном клапане слишком большой. Вот так круто их отрегулировали мастера. То есть открытие клапана происходило на меньшее расстояние, наполнение цилиндра было недостаточное по сравнению с другими.

Однако случается такое, конечно, нечасто, так же как и потеря компрессии на одном из цилиндров».

Троит двигатель ВАЗ карбюратор

С карбюраторными моторами ВАЗ дело обстоит одновременно просто и сложно по отношению к более современным инжекторным системам. Последовательность проверки выполняется так.

Зажигание

Проверка искры на кончике свечей зажигания на карбюраторном моторе выполняется аналогично инжекторным системам. Также проверяются и высоковольтные провода. Если все элементы цепи пригодны к эксплуатации, требуется выяснить правильность установки момента зажигания и состояние самого трамблера:

  1. Открыть крышку блока;
  2. Визуально осмотреть износ уголька и места контактов. Все группы должны быть чистые, нагар или трещины отсутствуют;
  3. При наличии проверить работоспособность датчика холла.

Также следует установить правильный момент срабатывания конструкции. На блоке двигателя и корпусе трамблера имеются соответствующие насечки, по которым и устанавливается требуемый угол срабатывания.

Подача топлива

Карбюраторы сами по себе более капризны к качеству бензина чем современные аналоги. Причиной того, что двигатель ВАЗ 2109 троит может стать засор жиклеров или внутренних магистралей. Модель «Солекс» наиболее популярная среди отечественных автомобилистов в 30% случаев страдает подобными проблемами. Проверка выполняется в такой последовательности:

Блок демонтируется с ДВС; Тщательно очищается внешняя поверхность детали; Выполняется полный разбор агрегата; Продувку магистралей можно выполнить при помощи компрессора, сжатый воздух подается в трубки и выбивает всю грязь; Жиклеры промываются в чистом бензине и прочищаются рабочие каналы; Важно! Категорически запрещено чистить жиклеры металлической проволокой и прочими предметами, способными повредить проходные отверстия. Для мойки применяется толстая леска или другие упругие материалы

Поплавковая камера тщательно регулируется согласно инструкции. Неправильная калибровка может привести к тому, что во время нажатия на педаль газа, бензин не успевает наполнить отсек и ДВС начинает троить; Узел собирается и монтируется на машину в обратном порядке; Выполняются необходимые калибровки жиклеров.

Также проверяются все магистрали, фильтры и заслонки. Из этих мест возможно подсасывание лишнего воздуха через ослабленные хомуты или трещины, что также влияет на адекватное функционирование всей системы.

Насосы

Распространенной причиной неполадок в работе карбюраторного ВАЗ, является отказ или неисправность топливного насоса. Основной элемент расположен на блоке двигателя, его можно найти по трубкам, выходящим из обеих сторон. Как правило данные системы часто дают сбой на классике (ВАЗ 2101/06/05). При нагреве конструкции (в летнюю жару) может произойти завоздушивание блока с последующей потерей его работоспособности. Устраняется проблема принудительным охлаждением насоса (облить тряпку холодной водой и обмотать ею корпус агрегата) либо его заменой. Плунжерные системы менее подвержены подобным неприятностям, поэтому некоторые специалисты рекомендуют устанавливать именно их.

Тормоза

Невероятно, но факт! На карбюраторных моделях автомобилей ВАЗ устанавливаются вакуумные усилители, способные повлиять на стабильность работы мотора. Для проверки необходимо отсоединить шланг прибора от блока цилиндров (обычно расположен возле 3 котла), и заглушить отверстие подходящим болтом. При этом звук силовой установки должен измениться. Если обороты выровнялись – проблема кроется именно здесь. Вторичным признаком неисправности является ослабление тормозов. Педаль нажимается туго, иногда с толчками.

Диагностика двигателя

Если есть подозрение, что троит мотор автомобиля, необходимо выполнить диагностику, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие поломки. Диагностику можно выполнить вручную, однако оптимальный вариант – это использование небольшого устройства-сканера. Ниже мы рассмотрим, как правильно подобрать это устройство, как подключить его к машине и как проводится полноценная диагностика.

Чем диагностировать

Оптимальным вариантом диагностики будет использование сканера. Он представляет собой небольшое устройство с интегрированной микросхемой, которая подключается в разъем диагностики автомобиля. При возникновении поломки устройство устанавливает наличие неисправности, определяет причины ее возникновения.

Что стоит помнить при выборе автосканера:

  • Устройства бывают двух типов – проводные и беспроводные. В случае устройств первого типа информация о состоянии авто передается на встроенный экран. Беспроводные сканеры устроены по другому принципу – они собирают информацию и передают ее по беспроводному каналу (обычно по Bluetooth) на смартфон или компьютер. Проводные устройства обладают рядом недостатков, поэтому на практике обычно применяются беспроводные сканеры.
  • Информация о возникших поломках обычно выводится в виде ошибок, расшифровка которых отличается от устройства к устройству. Расшифровка обычно прописывается в сопроводительной документации к сканеру. В продаже можно встретить как российские, так и иностранные сканеры. Ценовой разброс большой – от 1000 до 20000 рублей. Примеры неплохих сканеров – OBD2, ELM327 и другие.

Определяем, почему троит мотор с помощью сканера

Способ подключения и диагностики поломки с помощью сканера зависит от модели устройства. Примерный алгоритм действий выглядит следующим образом:

Купите в любом надежном магазине автомобильных товаров сканер. Неплохие надежные устройства обойдутся Вам в 1,5-3 тысячи рублей. Пример сканера – ELM327

Подойдите к своей машине, внутри салона найдите разъем и подключите к нему сканер. Обычно на устройствах есть встроенные лампочки – они зажгутся при подключении прибора

Обратите внимание, что подключать устройство нужно обязательно при выключенном зажигании

Скачайте приложение для мобильного телефона или компьютера для дистанционного подключения к автосканеру, выполните установку программы. Скачать программу можно с официального сайта производителя или на Google Play или App Store

Обратите внимание, что на Вашем устройстве должен быть Bluetooth- или Wi-Fi-адаптер (в зависимости от модели устройства)

Запустите приложение, найдите свой подключенный автосканер и синхронизируйте его с установленной программой. Формат диагностики неполадок напрямую зависит от программы. Большинство утилит работает по комбинированному типу – они отслеживают состояние всех систем авто (включая двигатель), а в случае обнаружения серьезного отклонения они выдают ошибку с кодом, чтобы водитель смог сориентироваться в своей неполадке.

Почему после запуска холодный двигатель троит, а как прогреется работает нормально. Советы автомеханника.

На форумах в интернете можно найти много рассказов о том, что после запуска холодного двигателя он начинает неустойчиво работать. Это может продолжаться либо несколько секунд либо до того момента пока температура его не начнет повышаться. Симптомы у всех практически одинаковые после запуска появляется вибрация и не равномерный звук, доносящийся из глушителя. Определить в чем причина бывает не просто. Ведь эта неисправность носит не постоянный характер, а искать ее нужно в тот момент, когда она присутствует. Продолжаться троение двигателя может несколько секунд, за это время найти причину не всегда получается. Приходиться менять методом тыка свечи зажигания высоковольтные провода и катушку. Многие так и делают. С начало это обычно помогает, но со временем проблема опять появляется.

Если двигатель на холодную троит, то первым делом нужно определить связана ли эта неустойчивость с работой одного цилиндра либо все они работают с перебоями. Для того, что бы это понять, нужно поочередно отключать цилиндры и наблюдать, как меняются обороты двигателя. Если при отключении, какого либо цилиндра обороты не изменились либо они упали меньше чем при отключении других, то значит в нем проблема. Но как можно это проверить, ведь в инжекторном двигателе высоковольтные колпачки снимать со свечей нельзя. Это может привести к выходу из строя катушки зажигания и транзистора, который управляет первичной обмоткой. В автосервисах это делают с помощью диагностического прибора, который называется сканером. При отсутствии этого прибора отключать цилиндры можно следующими способами.

На 16 клапанных двигателях установлены индивидуальные катушки зажигания. Нужно поочередно снимать с них разъемы, тем самым прекращая подачу питания и управляющих импульсов, и следить за тем как реагирует двигатель на это.

В 8 клапанных двигателях используется двух искровые катушки и общий разъем питания и управления, по этому, таким образом, уже проверить, не получиться. Здесь нужно отключать поочередно форсунки. Но добраться до их разъемов не так-то просто. Можно изготовить переходник на общий разъем и отключать их с помощью него. Общий разъем можно купить в автомагазине и отключать питание от форсунок с более удобного места. Информацию об изготовлении такого тестера можно найти в интернете.

Если двигатель на холодную троит, то можно его заглушить и выкрутить свечи, для того, что бы их осмотреть. Но делать это нужно именно в тот момент, когда наблюдается неустойчивая работа. Нужно осмотреть центральные изоляторы свечей. Они могут дать много информации о работе двигателя. Если окажется, что изолятор, какой либо свечи покрыт нагаром или мокрый, то значит, причина неустойчивой работы двигателя кроется в том цилиндре, в котором она была закручена. Если окажется, что все свечи мокрые то причина общая для всех цилиндров.

Изолятор свечи может быть в бензине, масле либо в охлаждающей жидкости. При этом искра между электродами пропадет. Она будет стекать по мокрому изолятору на массу.

Частой причиной троения двигателя после стоянки автомобиля являются изношенные маслосъемные колпачки. Масло может попадать на тарелку клапана через него и при пуске двигателя засасываться в цилиндр. Оно может попасть на изолятор свечи. Двигатель с такой неисправностью, какое-то не продолжительное время после запуска может троить.

Причины троения двигателя на холодную.

Неисправность свечей зажигания. Точно определить исправность свечей можно только в барокамере под давлением.

Заниженная компрессия в цилиндре.

Неисправность форсунок. Неисправная, забитая форсунка топливо распыляет плохо. Смесеобразование хуже. Поэтому изолятор свечи может быть в бензине.

Плохой контакт в разъемах датчиков и исполнительных механизмов. На холодную он может проявлять себя, а при прогреве пропадать.

Подсос воздуха. В этом случае смесь будет беднее, чем требуется для устойчивой работы не прогретого двигателя.

Неисправность высоковольтных проводов или модуля зажигания.

Неисправность датчика температуры двигателя.

Датчик массового расхода воздуха.

Регулятор холостого хода.

Отложения на внутренней поверхности дроссельного узла.

Можете еще прочитать следующие статьи.

Простоял ночь — «троит»! Как отыскать причину нестабильной работы дизеля Renault?

«Являюсь владельцем Renault Scenic 2012 г.в. 1.5 dCi. После приобретения автомобиля столкнулся с тем, что, когда он постоит ночь, с утра при и, бывает, глохнет, пока немного не поработает. Толковых диагностов в Полоцке, как оказалось, нет. Обращался на разные СТО и к частникам, оставлял им машину на ночь, но у всех она с утра работала хорошо, поэтому все говорят, что неисправности нет. В полоцком сервисе Renault сделали диагностику по форсункам, сказали, что коррекция в норме. Может, вы поможете? И подскажите, что означают маркеры красного, желтого и зеленого цветов на узлах машины?»

Отметки краской носят, как правило, технологический характер и появляются на разных деталях, узлах и агрегатах при их производстве. Часто такие метки оставляют работники ОТК при приемке готовых узлов, агрегатов или всего автомобиля. Если метки есть на крепежных деталях, значит, проверялась их затяжка. А например, при селективной сборке, когда должны быть строго выдержаны зазоры или натяги между собираемыми деталями, их вес или какие-то другие параметры (например, упругость, как в случае с пружинами подвески), комплектующие часто отмечают краской одного цвета, несмотря на то что детали соответствующим образом клеймятся. Краска хорошо видна, что упрощает работу и исключает ошибки, а клеймо еще рассмотреть надо.

Метки краской наносят на детали опытно-промышленных партий, которые изготавливаются на том же технологическом оборудовании, что и серийные детали, чтобы отличать их друг от друга. Красятся и бракованные детали, но именно для того, чтобы они случайно не попали на сборку. Сомнительно, что цветовые маркеры имеют отношение к тому, что двигатель «троит». В чем же тогда причина этой проблемы?

На этот вопрос у нас нет однозначного ответа, ибо предоставленная информация недостаточна и вряд ли является точной. В частности, по терминологии «троением» называется работа двигателя, когда в нем по каким-то причинам не происходит воспламенение горючей смеси в одном или нескольких определенных цилиндрах. Если же пропуски воспламенения наблюдаются самопроизвольно и хаотично во всех цилиндрах, тогда речь должна идти о неравномерной и неустойчивой работе двигателя.

В кратковременном «троении» сразу после запуска, до того пока мотор слегка не прогреется, бывает виновной неработающая свеча накаливания в каком-то из цилиндров. Однако нынешним летом температура окружающего воздуха не опускались до отметок, когда на свечу накаливания можно было бы уверенно указать как на источник проблемы. Тогда под подозрением оказывается одна из форсунок, но они проходили диагностику и, похоже, находятся в полном здравии.

В связи с этим может статься, что следует рассматривать вариант не «троения», а неуверенного запуска и неустойчивой работы двигателя сразу после запуска в течение некоторого последующего промежутка времени. В описании внешнего проявления проблемы, а именно: «Когда автомобиль постоит ночь, с утра при и, бывает, глохнет, пока немного не поработает» — присутствуют характерные признаки завоздушивания системы питания. Говоря проще, по какой-то причине топливо за ночь успевает вытечь из топливных магистралей и, например, вернуться в топливный бак, а место топлива занимает воздух. В этом случае, пока воздух не будет вытеснен из системы питания, двигатель с трудом запускается, а после запуска из-за хаотичных пропусков воспламенения в тех цилиндрах, где форсунки, если можно так образно сказать, вместо топлива «впрыскивают» попавший в систему воздух, работает неустойчиво. Как только вытеснение воздуха закончится, работа мотора становится равномерной.

Но эти симптомы должны быть известны ремонтникам как «Отче наш». Ситуацию, когда никто не обратил бы на них внимания, нам просто трудно представить. Опять же остается открытым вопрос, почему (цитата) «оставлял им машину на ночь, но у всех она с утра работала хорошо»? Впору заподозрить в этом происки неких потусторонних сил. Словом, обстоятельства открывают такое широкое поле для предположений, что лучше от них воздержаться вовсе, ибо большинство из них наверняка окажутся ложными, но для проверки потребуют финансовых вложений.

Сергей БОЯРСКИХ Фото автора ABW.BY

Как определить, что двигатель троит. Что с этим делать?

Если автовладелец не первый год за рулем, то ему приходилось наблюдать, как троит двигатель. Тем, кто сталкивался с таким явлением, известно о ряде трудностей в работе авто, которые могут возникнуть.

Если двигатель начал троить — это говорит о выходе из строя одного из цилиндров. При такой картине машина начинает дребезжать, возникает такое явление, как тряска. Вместе с этим можно заметить резкий рост использования топлива. Однако, мощность мотора при этом падает. Когда при таких явлениях машина продолжает эксплуатироваться в привычном темпе, возникает риск не только больших трат на горючее, но и на сокращение срока работы двигателя. Если двигатель машины неисправен, то ездить, естественно, нельзя. Необходимо следить за системами своего авто. От этого зависит не только комфорт поездок, но и безопасность.

Что поможет определить троение

Специалисты подмечают, что троение двигателя может происходить как на холодную, так и на горячую.

Первоначально стоит внимательно слушать звуки, которые выдает система выхлопа.При нормальной работе мотора, звук равномерный. Если есть проблемы, то выхлоп становится прерывистый. Существует и другой подход.

Во-первых, необходимо определиться с неисправным цилиндром. Для этого надо проделать следующее:

1. Завести мотор при открытом капоте.

2. Послушать работу двигателя.

3. Провода высоковольтного характера вытаскиваются по очереди, при этом отслеживаются изменения в звучании при отсоединении одного или другого провода.

4. Когда кабель отключен цилиндр не может работать. Звук подвержен изменению. Если цилиндр нерабочий, то это никак не повлияет на звучание от работающего двигателя.

Таким методом находится тот цилиндр, который является нерабочим. Как только он найден, необходимо определиться с тем, есть ли искра на свече. Для этого свеча должна быть выкручена, провод надевается, а затем помещается корпусом из металла на силовой агрегат. Здесь потребуется еще кто-то, кто сможет включить зажигание и прокрутить стартер.

В чем причина троения. Как устранить неполадку

Причиной может стать, обрыв высоковольтного кабеля. Возможно он дает через чур высокое напряжение. Кабель необходимо переустановить, а еще лучше заменить на новый.

Причина может крыться в неисправности модуля зажигания. Необходимо проверить работоспособность, при ее отсутствии, модуль подлежит замене.

Возможно причина в неисправности ЭБУ. Если существует возможность, то специалисты его исправят, однако, чаще всего просто установить новый.

Виновницей может стать неполадка в коленвальном датчике. Его необходимо продиагностировать. Бортовой компьютер выдал ошибку? Датчик подлежит замене.

Корень проблемы может быть скрыт в смещении ремня ГРМ. Для ликвидации дефекта предстоит разборка системы и выставление нужных меток.

Стоит учитывать, что перечисленные неисправности могут быть актуальными в том случае, если нет искры или ее проявление крайне неразборчиво. Если искра наблюдается в обычном состоянии, то проблему надо искать в кольцах форсунках, клапанах и др. Когда двигатель заметно троит во время холостого хода, то автомобилю прямая дорога на СТО. Естественно, мастера должны быть специалистами. Только в этом случае устранение проблем не займет много времени и финансов.

Случается, что двигатель начинает троить и перестает тянуть не только на холодную, но и на горячую. В этом случае проблема может быть решена регулировкой клапан. Профессионалы дают простой совет: регулировать клапан после прохождения примерно 20 тысяч км. Процесс занимает минимум времени, а риск получить неисправность мотора в виде троения заметно уменьшается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector