Что такое карбон. как он используется в тюнинге?

Как клеить карбоновую пленку

Изменить внешность транспорта может любой автомобилист, но не все знают, как правильно клеить карбоновую пленку. Чтобы не испортить кузов и купленный материал, следует подробно изучить принцип оклейки.

Опытные специалисты применяют два основных способа оклейки:

  1. Мокрый;
  2. Сухой.

Оба метода весьма практичны и помогают нанести качественное покрытие достаточно быстро. При этом уровень адгезии практически идентичен.

Как клеить любую карбоновую пленку мокрым способом?

Принцип поклейки заключается в применении мыльной воды.

Первое, что требуется сделать – зачистить поверхность и затем тщательно обезжирить ее. После нужно отмерить нужное количество винила и отрезать кусок, достаточный для поклейки одной детали кузова.

Следующий этап – нанесение воды на материал и отделение винила от бумаги. Также потребуется смочить и клеевую сторону.

После процесса смачивания нужно аккуратно приложить изделие к поверхности кузова. Как правильно клеить своими руками на данном этапе? При помощи шпателя! Он помогает плавно и равномерно выдавливать воду и воздух из карбона. Самое главное – начинать движение от центра оклеиваемой детали к краям.

В результате должна получиться идеально гладкая поверхность без вздутий. Для просушивания можно использовать бытовой фен. После – снова работа шпателем.

Если на определенном участке образовались изогнутости – без праймера для карбоновой пленки не обойтись.

В конце все лишние отрезки винила удаляются.

Сухой метод

Данный подход нельзя назвать простым. Зачастую его не выполняют дома, а обращаются за помощью в специальные сервисы. Сотрудники таких центров располагают всем необходимым оборудованием для оклейки кузова в кратчайшие сроки.

Как клеить пленку карбон сухим способом? Основное условие – сухое помещение, в котором температура постоянно держится на отметке выше +20°.

Второе условие – авто должно быть зачищено от всех возможных дефектов:

  • Царапин;
  • Ржавчины;
  • Масла.

Интересно!

Наиболее высокий уровень адгезии наблюдается при оклейке транспорта, который недавно был перекрашен.

Как быстро наклеить карбоновую пленку на авто своими руками? Нужно просто соблюдать те же принципы, что и при профессиональной оклейке, только обзавестись несколькими приспособлениями:

  1. Фен строительный. Он стоит недорого и позволит значительно сэкономить время. Чтобы не тратиться на покупку нового фена, можно попросить инструмент у знакомых.
  2. Нож. Применять обычный или канцелярский тип ножа нельзя! Требуется специальный образец, рассчитанный на работу с винилом.

Как наклеить сухим методом карбоновую пленку на авто? Этапы практически те же, что и во время применения мыльного раствора. Кузов очищается и обезжиривается. После этого карбон следует отделить от картонки и приложить к кузову. Разглаживают материал шпателем, удаляя воздух наружу.

Основной этап – применение фена. Когда поток горячего воздуха направляется на карбоновый слой, в действие вступает клей. Он прочно и надежно закрепляет изделие на поверхности ЛКП.

Достоинства карбоновых рам

  Карбон имеет очень высокую прочность, превосходя в этом некоторые высокопрочные стали. И в тоже время – очень малый вес, в 2-3 раза меньший, чем у титана. По комплексному параметру «прочность-легкость» углепластик – один из лучших, если вообще не самый лучший материал. Именно эти качества обеспечили его использование при изготовлении не только велосипедов, но и многих других бытовых и промышленных изделий высшего качества и даже в авиастроении.

  Велосипедные рамы из карбона получаются прочными и очень легкими. Вдобавок к этому углепластик хорошо гасит вибрацию и не поддается коррозии. По сравнению с титаном, он обеспечивает большую жесткость рамы, облегчая езду по пересеченной местности и в гору. Усовершенствованная технология производства карбоновых деталей позволяет изготавливать не только рамы для велосипедов, но и другие элементы – выносы, рули, вилки, шатуны, подседельные штыри и даже звездочки.

Производство из материала 21-го века по технологиям 19-го

  Нужно сказать, что процесс изготовления карбоновой рамы мало похож на производство 21 века. Скорее он напоминает работу в мастерской дофордовских времен. Основная часть операций делается вручную. Это объясняет, конечно, дороговизну карбона, из-за которой невозможен массовый спрос. А без массового спроса нет экономического смысла разрабатывать и строить автоматические линии. Процесс изготовления велосипедных рам из углепластика требует много рабочих рук. Это наряду с дороговизной материала делает карбоновые рамы дорогим удовольствием.

  Итак, что представляет собой процесс изготовления велосипедной рамы из углепластика?

  Из всех компаний-производителей велосипедов лишь две (Giant и Time) в качестве исходного сырья использует карбоновые нити. Другие фирмы предпочитают закупать уже готовую углеволоконную ткань.

  Если рассматривать процесс изготовления рам на примере Giant и Time, то исходный материал для карбоновых велосипедных рам представляет собой катушку толстых ниток. Вернее сказать, несколько десятков катушек, которые надеты на бобины. Множество карбоновых нитей проходят через станок, превращаясь в листы, шириной в 3 фута, пропитанные смолой.

Почему отделка авто карбоном популярна

Углепластик, он же карбон:

  • очень эстетичен, прочен и применяется чаще как укрепляющее дополнение к традиционным материалам,
  • роскошный внешний вид при отделке авто добавляет ему эксклюзивности, поэтому пленки карбон пользуются стабильным спросом,
  • отлично противостоит скручивающим нагрузкам и не подвержен коррозии,
  • использование карбона снижает массу авто и повышает топливную эффективность, ведь он вполовину легче стали и на 20% легче алюминия.

Основными составляющими этого композитного материала являются углеродные волокна и полимерные смолы. Перерабатывается он формованием и дорогостоящим, трудоемким является именно процесс получения углеродного волокна с особыми свойствами.

Применение

Углепластики широко используются при изготовлении лёгких, но прочных деталей, заменяя собой металлы, во многих изделиях от частей космических кораблей до удочек, среди которых:

Углепластиковый неваляшка

  • ракетно-космическая техника;
  • авиатехника (самолётостроение, вертолётостроение (например, несущие винты));
  • судостроение (корабли, спортивное судостроение);
  • автомобилестроение (спортивные автомобили (например, бамперы, пороги, двери, крышки капотов), мотоциклы, прототипы MotoGP, болиды Формулы 1 (кокпиты и обтекатели), а также при оформлении салонов;
  • наука и исследования;
  • усиление железобетонных конструкций;
  • спортивный инвентарь (роликовые коньки, велосипеды, футбольные бутсы, хоккейные клюшки, лыжи, лыжные палки и ботинки, ракетки для тенниса, основания для настольного тенниса, лезвия коньков, стрелы, оборудование виндсерфинга, моноласты), вёсла;
  • медицинская техника;
  • протезостроение
  • рыболовные снасти (удилища);
  • профессиональные фото- и видеоштативы;
  • бытовая техника (отделка корпусов телефонов, ноутбуков, рукояти складных ножей и пр.);
  • моделизм;
  • струны для музыкальных инструментов;
  • изготовление индивидуальных супинаторов (особенно для спорта);
  • инструменты рукоделия (вязальные спицы);
  • карбон слабо поглощает рентгеновское излучение, поэтому из него изготавливают окошки рентгеновских и широкодиапазонных гамма-детекторов (через которые излучение проникает в детектор).

Выбираем карбоновое удилище

Карбоновый спиннинг нужно выбирать по таким характеристикам:

  1. Вес. Различают изделия ультралегкие — весом до 7 г, легкого класса — весом 7−15 г, средние — весом 15−40 г, тяжелые — более 40 г.
  2. Строй. Спиннинги могут быть: быстрого строя, когда изгибается только конец бланка; медленного строя, когда изгибается весь бланк, начиная от ручки.
  3. Длина. Удилища м.б. размером от 180 до 360 см.
  4. Тест, который является условным весом приманки и составляет от 1 до 20 г.

Поплавочное

Карбоновые поплавочные спиннинги бывают:

  • с глухой оснасткой;
  • маховые;
  • матчевые;
  • английские удилища;
  • штекерные.

Удилищем с глухой оснасткой можно ловить рыбу в сложных условиях, например в заросшем пруду. Здесь нельзя применять изделие с катушкой, т.к. леска будет цепляться за траву. Длина такой снасти должна быть меньше нависающих над прудом ветвей, строй должен соответствовать размеру трофея.

Маховое удилище также не оснащается катушкой. Эта снасть обладает мягким строем. Таким спиннингом пользуются на открытых участках реки. Снасть позволяет с легкостью забрасывать приманку в одно и то же место. Английская удочка оснащается катушкой и применяется для проводной ловли на течении. Конструкция не должна быть слишком гибкой.

Карповое

При выборе снасти надо учитывать условия ловли

При этом нужно брать во внимание не чувствительность изделия, а его способность противостоять сопротивлению крупной рыбы. Надо учитывать расстояние заброса

  • условия ловли;
  • стоимость оснастки;
  • наличие данного вида изделий в магазинах.

Фидер

Фидерные удилища, по сравнению с карповыми, более универсальны. Они могут состоять из 2−3 секций, в комплекте к ним имеются тонкие чувствительные вершинки. Для фидерной удочки они играют роль сигнализатора клева. Бланк изготавливают из карбона, а вершинку из стеклопластика, т.к. этот материал менее хрупкий. Фидеры можно применять для дальних забросов и ловить на них крупную рыбу.

Их используют для ловли на течении. Для ловли крупных рыб нужны удочки класса «хэви» с максимальным весом оснастки от 100 г. Несмотря на высокую мощность удилищ, чувствительные вершинки могут различить осторожную поклевку.

Углепластик

Состав и физико-механические свойства углепластиков.

Рабочая температура углепластиков определяется их связующей. Наиболее высокие рабочие температуры имеют стеклопластики на полиимидной основе.

Состав и физико-механические свойства углепластиков.

Анизотропия свойств углепластиков выражена еще более резко, чем у стеклопластиков.

Небольшой слой углепластика также создает достаточный экранирующий эффект. Поэтому в целях экономии дорогостоящего углеродного волокна применяют многослойные материалы, сочетающие слои стекло — и углепластиков, а также композиции на основе смешанных наполнителей. Несмотря на высокую стоимость, углеродные волокна являются перспективным видом наполнителей для электропроводящих пластмасс.

Изделия из углепластиков получают такими методами, как намотка и прессование.

Отличительной чертой углепластиков является также их высокая статическая и динамическая выносливость, достаточно высокая тепло -, водостойкость и химическая стойкость. По сравнению, например, со стеклопластиками они-обладают повышенной в полтора-два раза теплопроводностью.

Диаграмма изгибающая нагрузка — удлинение алюминиевой пластины толщиной 1 5 мм до ( / и после ( 2 армирования двумя пластинами углепластика толщиной 0 25 мм.| Диаграмма изга-бающее напряжение ов — деформация пластины из стеклопластика, толщиной 2 2 мм ( 1 и пластины из стеклопластика толщиной 1 5 мм. армированной двумя пластинами углвпласти-а толщиной 0 2 мм ( 2.

Области применения углепластиков постоянно расширяются , чему способствует использование, так называемых, комбинированных материалов. Они составляют особый класс конструкций, объединяющих углепластики с другими материалами, например стеклопластиками, алюминием, деревом и пр.

Ценное свойство углепластиков — их высокая демпфирующая способность и вибропрочность. По этим показателям углепластики превосходят металлы и некоторые другие конструкционные материалы. Регулировать демпфирующую способность можно, изменяя угол между направлениями армирования и приложения нагрузки.

Химическая стойкость углепластиков позволяет применять их в производстве кислотостойких насосов, уплотнений. Углеродные волокна имеют низкий коэффициент трения. Это дает возможность использовать их в качестве наполнителя для различных связующих, из которых делают подшипники, прокладки, втулки, шестерни.

При нагревании углепластика с внутренним напряжением и неравновесной деформацией различного рода связи, удерживающие структурные образования композиции в напряженном состоянии, ослабевают или разрушаются.

Антифрикционные свойства углепластиков при трении со смазыванием водой.

Общим для углепластиков является высокое содержание порошковых углеродных наполнителей, а также смолы горячего отверждения в качестве связующего. В материалах АМС-1 и АМС-3 связующим является эпоксикремний — органическая смола, а в материале АФ-ЗТ — резольная фенолформальдегид-ная смола. Высокую износостойкость углепластикам придает порошок нефтяного кокса, являющийся основным наполнителем. Он создает неупорядоченную структурную решетку, более износостойкую, чем у искусственных графитов. На рис. 18 показаны скорости изнашивания и коэффициенты трения углепластиков и графита АГ-1500-СО5, полученные автором на машине трения МИ-1М. Все углепластики имеют более высокие антифрикционные свойства, чем графит АГ-1500-СО5, широко используемый для подшипников сухого трения. В табл. 16 приведены антифрикционные свойства материалов, полученные при испытаниях на машине МИ-1М при трении по стали 95X18, давления 20 кгс / см2, скорости скольжения 1 м / с со смазыванием водой. В качестве смазки могуг применяться также бензин, керосин, масло, спирт, морская вода и другие жидкости, в которых углепластики химически стойки. Допускаемое давление со смазыванием водой составляет 40 кгс / см2, скорость скольжения 10 м / с. При трении без смазки допускаемые давления 10 — 20 кгс / см2, скорость скольжения 1 5 — 3 м / с, температура в зоне трения 170 — 180 С.

Зависимость механических свойств углепластика от межслоевого.

Лучшие одноколенные спиннинги

К одноколенным удилищам относят модели, чья конструкция является сплошной, за счет данной особенности повышается их прочность и срок службы. Такие устройства относятся к узкоспециализированным, так как подходят только для ловли в зимний период или для спортивной рыбалки.

Daiwa Steez (STZ 681MLFS-SV)

Данная модель выполнена из карбона с добавлением специальных полимеров, обладающих повышенной устойчивостью к нагрузкам и при этом имеет хорошую гибкость. Бланк не скручивается, рукоять выполнена из воздушной пены, что обеспечивает пользователю удобство при забросе и легкость при подсечке. Конструкция подойдет для ловли не крупной рыбы с большого расстояния, часто используется в спортивной рыбалке, а также для быстрой ловли на любых дистанциях.

Daiwa Steez (STZ 681MLFS-SV)

Достоинства:

  • обладает повышенной чувствительностью к поклевке;
  • гибкая, но прочная конструкция;
  • забрасывается на большое расстояние;
  • имеет небольшой вес.

Недостатки:

цена.

Mikado Cazador Spin 65 PRO 195

Mikado Cazador Spin 65 PRO 195 производится из высокопрочного модульного карбона, который способен передать даже самую незначительную вибрацию, возникающую при слабой поклевке. На бланке имеются кольца, расположенные таким образом, чтобы облегчить процесс выуживания, этому так же способствуют специальные вставки, расположенные на них и облегчающие скольжение лески. Рукоять производится из португальской пробки отличающейся легкостью. В комплекте с удилищем идет специальный тубус для переноски. Данная модель прекрасно подойдет для ловли на реках и озерах при условиях, что клев будет не очень активным.

Mikado Cazador Spin 65 PRO 195

Достоинства:

  • прочный и упругий бланк;
  • незначительный вес;
  • удобная рукоять;
  • в комплект входит тубус для транспортировки.

Недостатки:

  • не из дешевых;
  • подходит для ловли некрупной рыбы.

Shimano Yasei AX SPG Speed Jigging MH (SYAAXSJMH)

Модель выполнена из карбона с добавлением композиционных материалов, что делает ее более прочной и надежной, также такой состав влияет на вес, делая устройство белее легким и комфортным при использовании. На бланке размещено большое количество колец, что предотвращает спутывание лески, которое не редко возникает при забрасывании или подсекании. В комплекте с удочкой идет чехол для транспортировки и набор грузов для балансировки, облегчающих удержание приспособления в руке. Подходит для ловли рыб средних и малых размеров.

Shimano Yasei AX SPG Speed Jigging MH (SYAAXSJMH)

Достоинства:

  • наличие большого количества колец;
  • гибкость бланка;
  • грузы для балансировки;
  • удобно держать.

Недостатки:

вес.

Основные плюсы и минусы

Спиннинг, для производства которого применен карбон, обладает всеми основными качественными характеристиками этого материала.

Так, положительными чертами таких бланков, считаются:

  1. Легкость. Эти удилища являются самыми легкими по сравнению с удилищами, изготовленными из стекловолокна и композитных материалов.
  2. Высокая чувствительность. С таким спиннингом, особенно быстрого строя, вы будете чувствовать малейшее изменение в поведении приманки и, как следствие – определите самую осторожную поклевку.
  3. Большая упругость и наилучшая сбалансированность такого спиннинга позволит выполнить дальний заброс приманки, а также выдержать сопротивление достойного трофея.

Однако, наряду с очевидными достоинствами, такие спиннинги имеют и несколько недостатков:

  1. Хрупкость. Бланки из высокомодульного углепластика очень слабо выдерживают удары и нагрузки на излом. Это их главный недостаток.
  2. Высокая цена. Себестоимость карбоновых спиннингов несколько снизилась в последние годы, но все еще остается достаточно высокой.
  3. Необходимость применения специальных кофров при транспортировке таких удилищ. Это необходимо для того, чтобы уберечь их от ударов.

Учитывая все плюсы и минусы спиннингов из карбона, можно сказать, что при должном, бережном уходе, они способны проявить все свои преимущества в руках у опытного рыболова.

Следует признать, что самыми востребованными на рынке рыболовных принадлежностей, являются удилища штекерного типа. Они несколько уступают в чувствительности и сбалансированности цельным, но зато превосходят их в удобстве при транспортировке, а при сравнении с телескопами, они выигрывают почти по всем параметрам.

Телескопический карбоновый спиннинг имеет несколько недостатков, которые являются следствием его конструктивной особенности. Они состоят из нескольких, соединенных между собою, колен, которых может быть от 3 до 7 штук. Каждый соединительный узел увеличивает его массу и уменьшает чувствительность и сбалансированность. Главным преимуществом спиннингов телескопической конструкции является их компактность в собранном состоянии, что очень удобно при их транспортировке.

Однако нельзя не признать, что телескопический спиннинг, в составе которого есть карбон, гораздо легче и чувствительней телескопов, выполненных из других материалов.

Производство

Углепластик

Прессование. Углеткань выстилается в форму, предварительно смазанную антиадгезивом (например, мыло, воск, воск в бензине, Циатим-221, кремнийорганические смазки). Пропитывается смолой. Излишки смолы удаляются в вакууме (вакуум-формование) или под давлением. Смола полимеризуется, иногда при нагревании. После полимеризации смолы изделие готово.

  • Контактное формование. На примере изготовления бампера: берётся металлический исходный бампер, смазывается разделительным слоем. Затем на него напыляется монтажная пена (гипс, алебастр). После отвердевания снимается. Это матрица. Затем её смазывают разделительным слоем и выкладывают ткань. Ткань может быть предварительно пропитанной, а может пропитываться кистью или поливом непосредственно в матрице. Затем ткань прокатывается валиками — для уплотнения и удаления пузырьков воздуха. Затем полимеризация (если отвердитель горячего отверждения, то в печи, если нет, то при комнатной температуре — 25 °C). Затем бампер снимается, если надо — шлифуется и красится.
  • Вакуумная инфузия. На подготовленную матрицу выкладывается углеродная ткань (без пропитки), далее выкладываются технологические слои для равномерного распространения связующего. Под технологический пакет подаётся разрежение. После этого открывается клапан подачи связующего и оно, под действием вакуума заполняет пустоты и пропитывает углеродную ткань.
  • Вакуумное формование. Это изменение формы плоских заготовок (листов или плёнок) из термопластичного полимерного материала при повышенных температурах и воздействии вакуума в объёмные формованные изделия. За счёт относительно невысокой стоимости технологической оснастки, данная технология оказывается крайне привлекательной при изготовлении партий изделий от 10 до 5000 шт.,  а иногда и до 30.000 шт.
  • Пултрузия. Технология изготовления высоконаполненных волокном композиционных деталей с постоянной поперечной структурой. В настоящее время активно используется в производстве полимерных композиционных материалов, например, для производства углеродных ламелей (пластин).
  • Намотка. Суть технологии заключается в непрерывном наматывании предварительно пропитанного ровинга/ов (стеклянного, углеродного, базальтового, комбинированного) или ленты на предварительно подготовленную форму – мандрель. После намотки необходимого количества слоёв, мандрель с намотанными слоями помещается в нагревательную печь для дальнейшей полимеризации.
  • RTM. Сухой армирующий материал укладывается между двух частей герметично закрытой жёсткой оснастки. Связующее низкой вязкости подаётся под давлением в пресс-форму, вытесняя воздух в сторону дренажных каналов до тех пор, пока форма не будет полностью заполнена. Пресс-формы для этой технологии, как правило, изготавливаются из металла с низким КЛТР. Данная технология хорошо подходит для мелкосерийного и серий средних объёмов от 500 до 2 0000 изделий в год.
  • LFI. Технология LFI (Long Fiber Injection — длинноволоконная инжекция) была разработана немецкой фирмой Krauss Maffei в 1995 году. Характеристика производства: инжекция длинного волокна, процесс используемый для производства компонентов интерьера и экстерьера автомобилей, конструкция которых имеет сложную форму, крупные габариты и окрашенную поверхность класса А. В этом процессе рубленое волокно из ассемблированного ровинга, напыляется в форму (матрицу) с контролируемой температурой. В это же время смешивается жидкий изоцианат и полиол, подаётся совместно с рубленым волокном в матрицу. Все эти компоненты напыляются в форму (матрицу), форма смыкается и заполняются путём расширения полиуретановой пены в результате химической реакции введённых компонентов. Несколько минут спустя, полимеризация закончена и изделие может быть извлечено из матрицы.
  • SMC/BMC. Материал нарезается, в соответствии со схемой раскроя, и переносится в пресс-форму, нагретую до рабочей температуры. Пресс-форма смыкается, в результате чего под давлением материал растекается в полости формы и отверждается. В конце цикла изделие извлекается из пресс-формы, и производится его окончательная механическая обработка и окраска (если это необходимо).

Трубы и иные цилиндрические изделия производят намоткой. Форма волокна: нить, лента, ткань. Смола: эпоксидная или полиэфирная. Возможно изготовление форм из углепластика в домашних условиях, при наличии опыта и оборудования.

углепластиковая подставка под кофе.

Технология и этапы монтажа

Установить экструзионный пенополистирол самостоятельно не составит особого труда. Если выполняют утепление фасада, все основные виды работ внутри уже должны быть сделаны. Это касается, в том числе оконных, дверных проемов, а также крыши строения.

Монтаж складывается из нескольких последовательных шагов.

  • Закупают необходимое количество клея и утеплителя с учетом расчета числа упаковок.
  • Подготавливают нужный инвентарь, упрощающий рабочий процесс.
  • Утеплитель необходимо фиксировать на ровное основание. Для этого поверхность выравнивают, удаляют явные бугры.
  • Чтобы клей лучше держал тепловую изоляцию, нужно убрать влажной тряпкой пыль. Затем поверхность должна высохнуть.
  • От грязи и жира нужно избавиться. Они уменьшат адгезию.
  • После этого на поверхность наносят слой грунтовки. Лучше использовать грунт с максимально проникающей способностью. Это выровняет структуру основания, свяжет пыль и микротрещины.
  • Большие трещины замазывают штукатуркой на основе цемента. Затем эти места грунтуют повторно. Слой грунта должен высохнуть перед фиксацией утеплителя.
  • Выполняют разметку и крепят к основанию профиль. Его ширина должна равняться толщине используемого утеплителя.
  • На тыльную сторону утеплителя наносят клей точечным методом. Можно наносить его полосами.
  • Плиту прикладывают к основанию и плотно прижимают. Так выполняют обшивку нужной площади. При этом нельзя забывать крепить плиты между собой.
  • После фиксации осуществляют прокладку гидроизоляции. Обычно в качестве нее применяют тонкую пленку, которую надевают на каркас в пределах 2–3 см от утеплителя.
  • Остается выполнить финишную отделку поверх теплоизоляции.

Функциональные композиты для локальной прочности.

Во многих применениях, где успешно используются традиционные материалы, необходимы локальные усиления углепластиком.

Как раз тот случай, когда углепластик пришел на смену предыдущим доступным материалам (замена сначала металла, затем полимерного пластика, затем стеклопластика).

* Например, для промышленного клининга необходимы легкие+прочные+длинные трубки пылесосов для уборки объектов на высоте 4-7 метров без стремянок и вспомогательных конструкций. Такие трубки производятся из углепластика.

* Многие виды оборудования требуют небольших, но прочных элементов для работы под высокими силовыми нагрузками. Например, рамные конструкции, каркасы станков, детали досмотрового и сканирующего оборудования, компоненты крутильных машин (углепластиковая дуга для производства провода и кабеля).

* Во многих случаях условия эксплуатации требуют, чтобы корпус прибора был выполнен из прочного материала, устойчивого к коррозии и сильным ударам. Например, корпусы лидаров, корпусы некоторых видов оборудования, применяемого в животноводстве.

* Компоненты современного типографского оборудования. Реализована высокая прочность углепластика при его низком весе / малой толщине пластины.

Сканирующее оборудования для контроля безопасности

Применяются панели из углепластика

 Углепластиковая дуга для намоточной машины  

Пластина для типографского оборудования

Размер 100 на 100см. Толщина 5мм

 Трубки для промышленного пылесоса, длина 5м Вес трубок 970г Вес воды 4,2кг

Что такое карбон?

Итак, что же такое карбон — это полимерный материал в виде полотна выполненного из углеродных волокон, размещенных в оболочку из термореактивной полимерной, чаще всего эпоксидной смолы. Большую популярность приобрел недавно, но вполне заслуженно. За счет строения обладает высокой прочностью (в несколько раз прочнее стали), но при этом имеет небольшой вес.

Карбон бывает двух видов:

  • углеродное волокно;
  • и углепластик.

Карбон для удочек практически весь создается из полиакрилонитрила, который получается при помощи окислительного пиролиза и обработке инертным газом. Нити получаются очень тонкими, но несмотря на это порвать их практически невозможно, но ломаются они довольно легко и поэтому работают с ними с большой аккуратностью. Далее они сплетаются в полотно из которого делают бланки для удочек.

Рассматривая карбон из полиакрилонитрила под микроскопом, можно увидеть, что нити внешне напоминают ствол дерева, имеют шероховатую внешнюю часть и плотный нити покрыт чешуйками, и если их снять, то ее диаметр станет меньше, но плотнее. Подобные действия позволяют размещать на одной единице площади большее количество нитей от чего жесткость материала не уменьшается, а вот вес снижается.

Инженеры, регулярно работают над совершенствованием рецепта материала, ища баланс между двумя свойствами прочностью и эластичностью. У каждого производителя свой секрет производства и состава карбона, но, как правило, для создания изделий используются нити, у которых разные свойства.

Потребители часто обращают внимание на маркировку, а точнее на одну из характеристик, указанных на ней, это комбинация букв и чисел, например, 1К, 2К и 3К. Данные знаки означают какое количество нитей расположено в полоске карбона, 1К-1000, 2К-2000 и так далее, но следует знать, что данное обозначение ни коим образом не характеризует свойства волокна

Так как на этот показатель будет влиять непосредственно плетней получаемых полосок и от состава, из которого они сделаны.

Почему карбон подходит для производства удилищ?

Данный материал отличается легким весом, при этом обладая высокой прочностью

Механические свойства карбона зависят от того, в каком направлении будут располагаться волокна, различные комбинации позволяют добиться самых лучших характеристик для изделий и неважно что это будет, удочка или что-то иное. Таким образом характеристики основания напрямую взаимосвязаны с тем как сплетено полотно

Карбон, материал, который позволяет создать практически любую форму изделия позволяя инженерам экспериментировать, создавая идеальное удилище.

Карбоновая пленка: плюсы и минусы

Прежде чем принять окончательное решение насчет целесообразности покупки, всегда знакомятся с преимуществами и недостатками материала, причем любого. Карбоновая пленка, которую приобретают для преображения средств передвижения, ноутбуков, смартфонов и мебели, не исключение.

Начинать принято с плюсов, и здесь именно главное достоинство многими воспринимается как недостаток. Речь идет о кардинальном изменении внешнего вида автомобиля. Некоторым владельцам он безумно нравится. Другие автолюбители, наоборот, не в восторге: они считают такое оформление проявлением «дурновкусия».

Преимущества «недокарбона»

Теперь о том, что действительно можно считать плюсами карбоновых пленок. К этой категории относится:

  1. Защита лакокрасочного покрытия от ультрафиолета.
  2. Шанс скрыть незначительные дефекты поверхности кузова.
  3. Простой уход за покрытием. Материал не боится ни «душа», ни автомобильных шампуней.
  4. Способность защитить автомобиль от различных видов угрозы — от механических повреждений, от мелких камней, песка, осколков стекла и т. д.
  5. Предохранение кузова от контакта с «агрессивно настроенными» веществами: например, с химикатами, предназначенными для борьбы с гололедом.
  6. Достаточно долгий срок эксплуатации: высококачественная карбоновая пленка способна служить до 5-7 лет, и не требовать замены или регулярного «латания дыр». Некоторые изделия умеют самовосстанавливаться.
  7. Практичность, удобство пленки под карбон. Сюда относится скорость преображения автомобиля (мебели, техники), сравнительная простота работы, а также быстрое снятие материала, который удаляется, не оставляя ни малейшего следа.

Главное же преимущество этих альтернативных изделий — вполне «удобоваримая» цена. Для достижения лучшего результата при оклеивании все-таки рекомендуют использовать профессиональный инструмент. И это можно считать первым минусом данной продукции.

Недостатки пленки под карбон

Второй минус — требование к объекту. Лучше оклеивать новую машину, так как невозможно предсказать, как поведет себя пленочная замена карбона. Она может дать два противоположных результата: либо успешно скрыть имеющиеся недостатки, либо сделать их более заметными.

Другие претензии в большей мере относятся к низкокачественной продукции. Главный из них — недолговечность. Такая карбоновая пленка прослужит недолго: покрытие может преподнести неприятный сюрприз уже через несколько месяцев. Чтобы не столкнуться с подобными изделиями под карбон, лучше отдавать предпочтение пленкам средней либо высокой ценовой категории.

Виды удилищ

Все удочки подразделяются на определенные виды, которые соответствуют способу ловли. Каждый заядлый рыбак имеет по несколько видов удилищ, подходящих на все случаи жизни:

  • Болонские, впервые были использованы в итальянской провинции Болонь, оттуда и их название. Данный вид предназначен для поплавочной ловли на водоемах с течением. Конструкция удочки относится к телескопическим оснащены леской, поплавком и катушкой, которая может быть инерционной и безынерционной, в длину может достигать от 4 до 7 метров. Снасть этого вида прекрасно подойдет для начинающих рыболовов.
  • Маховые пришли в след за составными бамбуковыми, конструкция у них телескопическая, но отличается от болонских тем, что не имеет пропускных колец и крепления под катушку. Что касается длины, то она колеблется от 3 до 11 метров. Используют такой вид для поплавочной ловли как с берега, так и с лодки. Леска крепится к концу устройства при помощи специального пластикового коннектора.
  • Матчевые, такие удочки имеют телескопическое или штекерное соединение и позволяют ловить рыбу на большом расстоянии, которое может достигать до 70 метров, а длина самой конструкции от 3,5 до 4,8 метров.
  • Фидерные, получили свое название от слова «фидер», что в переводе с английского означает – кормить. Конструкция оснащена кормушкой, предназначенной для дальнего заброса и ловли со дна. Основным отличием от других типов удилищ является наличие большого количества колец и мягкая чувствительная к поклеву вершина.

Удочки приобретаются в соответствии с потребностями рыбака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector