Автоподъемники для автосервиса
Содержание:
- Мобильный колонный подъемник
- Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Установка автоподъемника
- Ножничные автоподъемники
- Одностоечные — компактные модели для гаража и небольшого сервиса
- Установка — подъемник
- Выбор автоподъемника, расчет габаритов и нагрузок
- Подъёмник-опрокидыватель
- Техническое обслуживание подъемника
- Изготовление подъемника для гаража своими руками
- Двухстоечный подъемник
- Монтаж (установка) автоподъемников
- Для любого помещения – удобный автоподъемник
- Разновидности конструкций
- Важно помнить – для подъемника потребуется прочное основание
- Какие типы подъемников бывают
Мобильный колонный подъемник
Эти системы для подъема автотранспорта владельцы СТО и шинных мастерских выбирают из-за высокой степени универсальности и экономичности при обслуживании тяжелых грузовиков. Чтобы воспользоваться такими подъемниками, не нужно особым образом подготавливать фундамент для их монтажа. Они могут быть установлены в любом помещении.
Весомым преимуществом систем является мобильность, благодаря чему можно сэкономить немало полезной площади помещения. Используемый в конструкции электронный блок позволяет выполнять синхронизацию. Эти системы имеют грузоподъемность от 12 до 80 тонн.
Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Установка автоподъемника
Здравствуйте, друзья!Как и обещал хочу рассказать об установке мной винтового автоподъемника Nussbaum (грузоподъемность 3000 кг).Когда его привез в сервис он был в таком состоянии:
Комментарии 25
Пластиковые втулки — это фуфло (на фото явно самодельная втулка).Кроме того, у подобных подъёмников изнашиваются не только втулки. но и сами стальные винты. Из за износа винтов их обычно и продают.
объяснил понятно спасибо, а сколько стоит рем. комплект всей этой приблуды чтобы востановить если есть номера деталей буду признателен.
там есть 2 гайки- рабочая и страховочная. между ними должен быть зазор. как только зазора не стало, подъемником пользоваться нельзя и необходимо заменить рабочую гайку. вся нагрузка идет на рабочую гайку. как делают многие что не оставляют зазор, чтобы поднять тяжелый авто-неправильно и опасно.если все правильно использовать и не пренебрегать правилами безопасности- будет все ОК!думаю понятно объяснил!
В сентябре в планах тоже обслуживание, примерно такому-же подъёмнику/MAHA econ 3) сделать — замена гаек и боковых направляющих(может их просто местами друг с другом поменять, если не стёрты). Делаю каждые 3 года + не сам, так как для страховки нужен штамп компетентной фирмы.Подъёмником не доволен — сложный, было что по несколько недель простаивал из-за его поломок.Подъёмнику 6 лет не старый вроде. С гидравлическим дружить проще.
Обслуживаем сами, все просто если разобраться.
там есть 2 гайки- рабочая и страховочная. между ними должен быть зазор. как только зазора не стало, подъемником пользоваться нельзя и необходимо заменить рабочую гайку. вся нагрузка идет на рабочую гайку. как делают многие что не оставляют зазор, чтобы поднять тяжелый авто-неправильно и опасно.если все правильно использовать и не пренебрегать правилами безопасности- будет все ОК!думаю понятно объяснил!
объяснил понятно спасибо, а сколько стоит рем. комплект всей этой приблуды чтобы востановить если есть номера деталей буду признателен.
Проще всего будет заказать у дилера наверно. А так мне по знакомству из латуни запасные выточили
Источник
Ножничные автоподъемники
Эти системы предназначены для технического обслуживания или для регулировок. Среди плюсов можно выделить возможность монтажа вровень с поверхностью пола. За счет особенностей конструкции, которые позволяют системе находиться в сложенном виде, агрегат довольно компактный.
В большинстве подъем машины на подъемнике этого типа осуществляется на базе гидравлического привода. За счет этого достигается бесшумная работа, плавный ход, высока долговечность. Выделяют стационарные или мобильные модели. Портативные версии применяют для быстрого обслуживания вне мастерской. Что касается основных характеристик, то грузоподъемность составляет только до 5 тонн. Основной минус этих конструкций – высокая цена.
Одностоечные — компактные модели для гаража и небольшого сервиса
Мобильные и стационарные подъёмники. Стоят дорого, но среди стоечных моделей, они лучше прочих экономят место и в ремзоне, и в собственном гараже. Подходят для проведения техобслуживания транспорта. Из-за того, что лапа одностоечной модели перекрывает днище, затрудняется доступ к выхлопной системе и к некоторым элементам подвески.
Сорокин 17.25 – от 232 299 рублей
Мобильный электрогидравлический подъёмник на базе ручной тележки типа «Рокля», оборудован одной подъёмной балкой с регулируемыми лапами.
Заявленные 2.5 тонны дают более 30% запаса грузоподъёмности при вывешивании 1.5-тонных малолитражек. Винтовые опоры на регулируемых лапах подхватывают авто со 120 мм, а 15-тилитровый гидравлический контур поднимает до 2.2 метра. Площади равностороннего размещения опор – 3.15м2 – достаточно для равномерного распределения веса поднятого автомобиля, длиной до 4.4 м.
Из-за того, что балка подъёмника перекрывает днище поперёк, не всегда возможно снять, а иногда даже просто повернуть и вытащить снятую с креплений выхлопную трубу. Силовые методы срыва гаек тоже не всегда приемлемы – качаются абсолютно все вывешенные машины.
Имейте в виду: выкрутив регулируемые опоры, вполне можно упереть лапы в лонжероны – удобно, когда пороги ржавые. Но снять глушитель, например, с авто гольф-класса, даже упираясь полностью поднятыми опорами в пороги, не получится.
Видеообзор возможностей одностоечного подкатного подъёмника:
TST35UX TROMMELBERG – от 352 797 рублей
Стационарный подъёмник плунжерного типа, оборудован 4-мя поворотными лапами на центральной площадке.
Помещение не загромождается, потому что кроме лап с опорами над полом ничего не выступает. Высота видимых элементов в сложенном виде – 125мм, длина чуть больше полутора метров. Они не мешают, потому что располагаются по ходу подачи автомобиля. Плунжер поднимает авто на высоту 1.85 м, под давлением которое по 6-тиметровым шлангам нагнетает наружная гидравлическая станция.
Описанные выше достоинства блекнут на фоне того, что подъёмник дорог в обслуживании и более других требователен к чистоте помещения. Удобен исключительно в покрасочной камере. В ремзоне – только для работ, которые не требуют силовых действий. Кроме того, расставленные лапы могут помешать работе с внешним топливным фильтром и выхлопной системой.
Доскональное изучение нескольких случаев потери герметичности TST35UX, в разных СТО, показало – причиной неисправности стал неквалифицированный монтаж. Те, кто в теме, знают: конструкция весом в 960 кг, заглубленная без малого на 2.5 м и прихваченная болтами к зацементированному корпусу, рассчитана поднимать авто с соотношением веса перед/зад 3:2. Всех остальных запутала одинаковая длина телескопических лап. Устанавливать подъёмник должен специалист продавца, потому что схема из пакета прилагаемой документации – это только рекомендации по подготовке фундамента.
Видео о потенциале самодельного аналога TST35UX TROMMELBERG:
Установка — подъемник
Как правильно установить втягивающее реле на ваз 2110
Установка подъемников возле каждого станка усложняет конструкцию и увеличивает затраты электроэнергии.
Установка подъемников сдвоенного типа со взаимно уравновешивающимися клетями не допускается.
Установка подъемника внутри доменной печи допускается лишь при отсутствии лифта в проекте печи.
Допускается установка подъемника без крепления мачты. В этом случае он должен быть рассчитан на устойчивость с учетом действующих эксплуатационных и испытательных нагрузок.
Схема монтажа консольно-балочного крана ЛНИИ АКХ. |
Для установки подъемников на строительной площадке не требуется устройства фундаментов, приямков, якорей, расчалок и других креплений.
Допускается установка подъемника без крепления мачты. В этом случае он должен быть рассчитан на устойчивость с учетом действующих эксплуатационных и испытательных нагрузок.
После установки подъемника в соответствии со СНиПом делают навес или козырек над машинным отделением или лебедкой и ставят будку машиниста, в которую подводят электрическое питание.
Схема запасовки монтажного каната подъемника С-598. |
После установки подъемника на площадке рукояткой управления включают барабан монтажного каната и нажимают кнопку Раскладывание. Канат полиспаста начинает наматываться на барабан и обе части мачты 4 и 7 поворачиваются вокруг оси до момента натяжения оттяжки 6, которая в начале монтажа находится в ослабленном состоянии. При дальнейшем повороте нижней части мачты верхняя часть ее за счет воздействия оттяжки одновременно поворачивается относительно нижней; это совместное относительное движение продолжается до тех пор, пока обе части мачты не станут в вертикальное положение. При этом полиспаст создает в оттяжке дополнительное запорное усилие. После подъема мачты автоматически закрываются замки крепления между собой верхней и нижней части мачты.
Схема грузовой лебедки. |
Для установки подъемника С-598 не нужны специальные фундаменты или приямки, он устанавливается непосредственно на основании так, чтобы грузовая платформа приходилась против оконных проемов.
Для установки 16-стоечного подъемника и возможности подачи конструкций футеровочной площадки в перекрытии при бетонировании башни предусматривают два проема.
Правильность установки подъемника у скважины проверяют путем подъема и спуска ненагруженных талей на полную высоту подъема. Канат должен наматываться на барабан лебедки ровным слоем и не сбегать на одну из сторон барабана.
Место установок подъемника зависит от конфигурации здания, технологии и темпа строительства, вида материалов, расположения путей подвоза материала к подъемнику.
Выбор автоподъемника, расчет габаритов и нагрузок
Сначала выбирают вид и грузоподъемность оборудования, затем конкретную модель. Для обычного гаража подходят одно- или двухстоечные электромеханические автоподъемники. Они компактны, надежны и имеют грузоподъемность, достаточную для обслуживания легковых машин. К габаритам модели прибавляют максимальные размеры обслуживаемой техники. Расстояние между подъемником и стенами, другим установленным оборудованием должно быть не меньше 1 метра. Складывая все параметры, рассчитывают ширину, глубину и высоту участка. Минимальные значения для легковых авто – 4*5*2.3 метра. После определения размеров участка для установки высчитывают максимальную нагрузку на фундамент. Для этого предполагаемую массу машины складывают с общей массой оборудования и делят на площадь участка. Результат умножают на резервный коэффициент 1.2. Получившуюся величину нагрузки используют для определения типа и толщины фундамента.
Высота потолков
Для некоторых видов подъемников с верхними стойками критичной оказывается высота потолков в помещении. Кроме того, при расчете габаритов нужно учитывать положение машины на платформе. Она может задеть потолок при подъеме, если высота рассчитывалась по средним значениям. В крайнем случае устраивают заглубление-яму механика.
Схема расположения
Обычно четырехстоечные автомобильные подъемники размещают рядом с боковыми стенами, наискосок, под углом примерно 75 градусов, параллельно друг другу для удобного въезда и выезда. Двухстоечные модели устанавливают в центре, когда это необходимо, выстраивая в ряды. В помещении небольших размеров для ножничных подъемников иногда монтируют ниши в полу и опускают в эти углубления, когда они не нужны, закрывая сверху. Оптимальным вариантом является размещение устройств на достаточном расстоянии от мойки и участков для окраски, лакокрасочных камер. Если в сервисе не хватает площадей, оборудование для большегрузов устанавливают на открытых площадках.
Устройство фундамента
Бетонный фундамент с выбоинами, неровностями, не соответствующий расчетной нагрузке, станет причиной неравномерного распределения веса между стойками, перекоса и падения автомобиля. Обычно инструкция по установке подъемника включает в себя минимальные требования к основанию. Если бетон им не соответствует, стяжку снимают и заливают новый фундамент. Стандартными требованиями являются минимальная толщина – от 25 см, марка бетона – от М300, обязательно армирование. Для двухстоечных моделей (нижняя синхронизация) эти параметры – 30 см, М400.
Канавное оборудование требует монтажа внутренней чаши, в которой будет передвигаться подъемник. В таком случае сначала заливают нижнюю опалубку основания, а затем боковины. Все работы проводят в один день, чтобы не было холодных швов. Монтаж оборудования начинают после того, как полностью схватится бетон – через 28 дней после заливки. Если автомобили тяжелые, под нижние стойки прокладывают удлиненные балки, чтобы усилить основание и равномерно распределить нагрузку.
Устройство пола
Для облегчения работ и уборки заливают бетонные полы с топпингом. Еще одним вариантом покрытия является технический керамогранит. Его преимущества – прочность, легкое удаление загрязнений, морозоустойчивость.
Установка автоподъемника самостоятельно, как?
Перед сборкой должны быть подведены электричество и (если нужен) пневмопривод. Как правило, в комплект поставки входит инструкция по самостоятельной установке автоподъемника, в соответствии с которой выполняют монтаж оборудования. По общим правилам сборка проходит в несколько этапов:Разметка. На полу отмечают контуры расположения основания и отверстий.Сверление под анкера. Глубина крепежных отверстий должна быть на 4-5 см меньше толщины фундамента. После сверления с поверхностей сдувают бетонную крошку пневмопистолетом.
Установка анкеров
Анкерные болты продевают сквозь отверстия основания и высверленные полости, а потом забивают молотком. Все гайки затягивают, используя динамометрический ключ. Работы выполняют с проверкой уровнем горизонтальных и вертикальных плоскостей.
Когда установка автомобильного подъемника своими руками завершена, его подключают к коммуникациям и проверяют. Сначала выполняют спуски-подъемы пустой платформы. Если оборудование работает плавно, без посторонних шумов и сбоев, его тестируют с переменными нагрузками. После успешных испытаний начинают работу с машинами. Вы все выполнили в соответствии с инструкцией? Установленный подъемник прослужит долгие годы.
Подъёмник-опрокидыватель
Чтобы избежать расходов и массы сложностей, можно отдать предпочтение простому гаражному подъёмнику-опрокидывателю. Устройство позволит накренить автомобиль набок, а угол наклона может варьироваться от 45° до 60°. Этого вполне хватит для большинства ремонтных работ.
Чтобы соорудить такой агрегат, придётся создать и соединить ряд частей: переднюю стойку, балки (верхнюю, нижнюю, заднюю), башмак. Также потребуются различные соединительные элементы. Понадобится много работать с металлом, поэтому обязательно наличие специального инструмента — сварки, болгарки и дрели с набором свёрл по металлу. Основной материал для работы — это 4-миллиметровые листы стали, уголки и втулки.
Создание верхней балки
Далее приступайте непосредственно к созданию верхней балки. Для нее берите два уголка 1,5 м и сваривайте их в П-образный профиль. Еще необходимо посередине вварить вставку из металла, что обеспечит фиксацию домкрата. Балка будет готова, когда к профилю вы приварите пластину соответствующей длины и высоты. Результат — прямоугольная балка. Один её конец надо наглухо заварить — к нему будет крепиться втулка, а направляющие для домкрата привариваются к другому концу.
Площадка для балки создаётся из стального листа. Вы можете загнуть его стороны, чтобы получить подобие коробки, или приварить стенки этой самой конструкции. Внутри площадки будет находиться кусок дерева нужных размеров, что фиксируется крепежом, а поверх дерева монтируется резина. К балке площадка крепится посредством предварительно приваренной проушины.
Завершающий этап
Чтобы машина надёжно поддерживалась с противоположной поднимаемой стороны, необходима задняя балка. Её сваривают из 4 уголков 32, 1500 мм длиной, чтобы в итоге получился квадрат длиной с машину. Балки соединяются между собой посредством специального узла на задней балке. Нижняя балка также создаётся из уголков и соединяется со стойкой и задней балкой. Дело останется за малым: изготовить пальцы-ступоры и установить домкрат. В итоге у вас получится эффективный опрокидыватель.
Техническое обслуживание подъемника
Регламент проверки и обслуживания систем и механизмов подъёмного устройства подробно изложен в документации на каждую модель. Обобщенно можно выделить следующие моменты.
Движущиеся детали требуют регулярной смазки
Особенно важно это для винтовой пары подъемника электромеханического типа. На нее приходится вся нагрузка от веса автомобиля
Смазка, постоянный контроль и регулировка необходимы для механизма синхронизации, стопорных устройств электрогидравлических подъёмников, ограничителей высоты подъёма. Следить нужно и за состоянием элементов конструкции, затяжкой анкерных болтов.
Гидравлическая система нуждается в специфическом обслуживании, которое включает в себя контроль герметичности трубопроводов, шлангов и их соединений, целостности уплотнений гидроцилиндров, проверку заполнения рабочей жидкостью, настройку системы управления.
Изготовление подъемника для гаража своими руками
Опытные специалисты не рекомендуют применять для бытового пользования гаражный червячный подъемник, поскольку данное изделие используется больше профессиональными мастерами в процессе демонтажа двигателя, а при частом использовании может разбалтываться. Но это больше похоже на миф, поэтому данный вариант мы также будем рассматривать.
Необходимые компоненты для самодельного подъемника в гараже
Чтобы изготовить гаражный подъемник своими руками потребуется набор инструментов, а также ряд деталей, которые мы рассмотрим ниже.
Первое, что нам нужно — это несколько стальных уголков с параметрами 75х75 мм и железная бывшего станка для работы со сталью. Посторонняя помощь нам не потребуется.
Из мелких запчастей еще нам потребуются болты (M8 — 8 шт.) и пара шпонок разного диаметра, который будут в форме звездочки. Такие часто можно встретить в обычном мопеде.
И еще несколько основных компонентов, такие как:
- крепкие цепи с толстыми звеньями (более 20 — 30 мм) — 2 шт.;
- стальной крюк — 1 шт.;
- трос 5 мм — 1 шт.;
-
и конечно же, «червячный» редуктор с минимальной грузоподъемностью более 300 кг и передаточным весом от 60 кг
Руководство по сборке
Процесс сборки и монтажа автоподъемника в гараж достаточно простой. Сначала стальные уголки закрепляются на противоположных стенах. Сделать это нужно так, чтобы автомобильный капот потом находился под ними.
На эти уголочки устанавливается стальная плита и закрепляется восьмью болтами M8. Поскольку уголки с ней будут соединены не напрямую, плита должна перемещаться, в зависимости от расположения двигателя.
Далее устанавливаем на плите свой червячный редуктор и фиксируем большую шпонку на вале привода.
Следующим шагом будет установка цепи. Следует просверлить в плите одно отверстие в подходящем для этого месте и продеть в него цель, чтобы можно было ее сомкнуть в кольцо. После чего меньшую шпонку установить уже на выходном вале.
Выполнить в плите будущего подъемника еще два дополнительных отверстия. Через них продеть оставшуюся неиспользованную цепи, один конец которой необходимо накинуть на маленькую шпонку, а на втором надеть крюк.
Схема крепления подъемника
Использование подъёмника
Особенности эксплуатации подъемника для гаража своими руками еще проще, чем его изготовление.
Сначала удаляются болты, которые скрепляют двигатель с рамой автомобиля. Петли стального троса подводятся под двигатель и набрасываются на крюк. После перебора цепи начнет движение приводной вал и груз, а они в свою очередь натянут тросы
Двигатель поднимается очень медленно и максимально осторожно. Спешка в этом деле абсолютно не приветствуется
После извлечения двигателя нужно остановить самодельный подъемник. Веса груза будет достаточно, чтобы надежно удерживать редуктор.
Далее совсем просто, машину следует отодвинуть, а на ее место поставить крепкий стол, который сможет выдержать вес двигателя.
Двухстоечный подъемник
Это один из самых распространенных видов оборудования. Эти конструкции идеально подходят для работ по ремонту, диагностике и техническому обслуживанию. Агрегат не имеет платформы, что дает возможность оставить шасси подвешенным.
По типу привода различают оборудование электромеханического или электрогидравлического типа. Первые проще в эксплуатации, а вторые — более безопасны, надежны, долговечны и отличаются максимальной скоростью опускания машины. Характеристики грузоподъемности позволяют поднимать машину на подъемнике весом до 8 тонн. Чаще всего на СТО установлены 5-тонные модели.
По типу развесовки можно выделить симметричные и ассиметричные системы. По способу синхронизации выделяют оборудование с нижним или верхним типом.
Монтаж (установка) автоподъемников
Залогом долгой и беспербойной эксплуатации автоподъемника является правильная его установка. Монтаж подъемника осуществляется на ровный бетонный армированный пол толщиной не менее 30 см. Данные требования не случайны. Подъемник является механизмом повышенной опасности. В случае использования бетона низкого качества или малой толщины, надежное крепление стоек автоподъемника к полу может не представляться возможным.
Двухстоечные подъемники
Четырехстоечные подъемники
Ножничные подъемники
Грузовые подъемники
Пневматические подъемники
Парковочные системы
Подъемники по типу монтажа бывают рамными ( с напольным основанием) и безрамными. Безрамная конструкция предусматривает установку стоек (колонн) автоподъемника непосредственно на пол, и крепление к нему анкерными болтами. В данном случае нашей рекомендацией является применение анкеров с использованием двухкомпонентного химического состава, который обеспечивает надежное крепление болта к полу. В случае монтажа подъемника с напольным основанием, к полу крепится рама, на которой собирается автоподъемник.
Для усиления безрамной конструкции при установке в ряде случаев используются специальные балки, увеличивающие площадь опоры стойки и количество ее креплений, что обеспечивает дополнительную надежность конструкции. В случае установки подъемника без основания с цепной синхронизацией, например П-97 МКБ, в полу необходимо проштробить «дорожку» для закладки цепи.
Наша компания производит установку подъемников в Москве и Московской области по самым выгодным ценам. Она включает в себя сборку, крепление к полу, подключение электрической части, смазку (при необходимости), и пробный запуск (подъем автомобиля).Необходимым условием монтажа является хорошее качество бетона и наличие в непосредственной близости к автоподъемнику силового кабеля.
Стоимость установки автомобильных подъемников:
⇒ Двухстоечный с нижней синхронизацией — 8000 руб.
⇒ Двухстоечный с верхней синхронизацией — 12000 руб.
⇒ Четырехстоечный до 4,5 Т — 14000 руб.
Запись на монтажные работы производится по тел.: +7(967)225-48-68
Расходные материалы (кроме химических анкерных болтов) входят в стоимость монтажа.
Компания Серво осуществляет установку автомобильных подъемников следующих производителей:
• ДАРЗ (Дмитровские подъемники П-97 МК «Лидер», П1-01 «Антей», П2-07 и др.)
• Станкоимпорт (все модели ПГН, ПГВ и прочие)
• AE@T всех модификаций, включая Т4
• AMGO • Atis • AGM • Armada
• Beissbarth • Bendpack • Brann • Hofmann
• Gruber&Stein • Kraftwell • Launch • MAHA
• Nordberg • Nussbaum • OMA • OMAS
• Orlandini • PEAK • ProTech • Ravaglioli (RAV)
• Red Line Premium • Remax • Rotary • Safe
• SIVIK • Silverline • SLIFT • Space Stenhoj
• Stertil Koni • Titan • Torin • Trommelberg
• Velyen • Werther • АСО Псков • ИНКОСТ
• Техносоюз • Сторм • Сорокин • RST
• Других автоподъемников неизвестных производителей
Обращайтесь в нашу сервисную службу, качество по разумной цене гарантированно!
Для любого помещения – удобный автоподъемник
Вы присмотрели хорошую «точку» для автосервиса, нашли несколько бизнес-партнеров и уже готовы включаться в работу. Вот только одна беда – в помещении, где будет располагаться ваш автосервис, невозможно сделать смотровую яму. Не страшно, ведь для таких случаев и существуют автоподъемники для автосервиса.
Все остальные инструменты и приборы приобретаются со временем, а вот без автоподъемника бизнес не начать. Именно при помощи него осуществляются все предварительные осмотры и дальнейший ремонт автомобиля. Сегодня на рынке множество предложений подобных устройств с разными характеристиками и стоимостью, а в сети вы найдете множество фото и описаний.
На выбор вы можете приобрести подъемник, который смогут установить только специалисты сервисной службы компании-производителя, или же подыщите вариант, когда к устройству прилагается еще и подробная инструкция по установке своими руками, с фото и указаниями – в этом случае вы сможете сэкономить немало денег.
Разновидности конструкций
Принцип работы автомобильного подъёмника напрямую зависит от его типа исполнения. Ещё устройство влияет на особенности установки транспортного средства и его крепление. Чтобы определиться с выбором, следует сначала ознакомиться со всеми видами подъёмников для автомобилей.
Опираясь на тип привода, все автоподъёмники можно разделить на несколько основных категорий. Они бывают:
- гидравлическими;
- электромеханическими;
- электрогидравлическими;
- пневмогидравлическими;
- пневматическими.
Электромеханический привод основан на применении винтовой передачи, что позволяет также выделить отдельную категорию винтовых автоподъёмников. Сейчас они встречаются не так часто, поскольку им на смену пришли более эффективные и простые в эксплуатации гидравлические аналоги. В электромеханическом приводе механическая энергия преображается в осевое движение. Чтобы обеспечить создание энергии подъёма ТС, используется электрический двигатель.
Важно помнить – для подъемника потребуется прочное основание
Согласно мнения профессионалов с , для установки двухстоечного подъёмника потребуется весьма прочное основание, от этого зависит и удобство работ, и их безопасность. Пол под подъемником не должен иметь неровностей либо трещин, дабы не возникало перекосов.
Для основания желательно делать качественную бетонную смесь, используя цемент, который по своей марке будет не ниже М300, при этом толщина самого основания не должна быть меньше 30 сантиметров.
Заливая бетонное основание нужно обязательно армировать и помнить, что необходимо обождать некоторое время, пока бетон не наберет запас нужной прочности.
Какие типы подъемников бывают
Существуют три основных вида механизмов, которые применяют для ремонта машин:
-
гидравлические;
- цепные;
- винтовые.
Подъемники также разделяют по способу поднятия автомобиля:
- ножничные;
- платформенные;
- вилочные.
Самый популярный вид подъемников – винтовые вилочные. Их основа длинный резьбовой вал из инструментальной стали, выдерживающий нагрузку до 2–3 тонн. Однако сделать такой механизм дома почти нереально из-за сложности изготовления вилок. Поэтому для изготовления своими руками больше подходят винтовые платформенные устройства. Они выполнены в виде двух параллельных швеллеров, уложенных ребрами вниз и прикрепленных к винтовым приводным механизмам, обеспечивающим подъем платформ. В таких устройствах требования к валам заметно ниже, ведь подъем обеспечивают не два, а четыре вала. Их существенным минусом является необходимость использования домкрата для ремонта подвески, ведь колеса машины не висят в воздухе, а стоят на швеллерах.
Нередко вилочные и платформенные подъемники для авто изготавливают с цепным приводом. По своим характеристикам они ничем не уступают винтовым, но их сложней сделать своими руками. Ведь требуется согласованная работа всех электромоторов привода, а также тормозных устройств. Для изготовления ножничных подъемных устройств чаще всего используют гидравлический привод, хотя некоторые самодельщики экспериментируют с цепным или винтовым приводом.
Подъемник – делать самому или купить подержанный
Основная проблема, с которой сталкиваются все, кто хочет самостоятельно сделать подъемник для авто – высокая стоимость деталей, из-за чего гораздо дешевле купить подержанное устройство. Ведь гидроцилиндры достаточной длины и грузоподъемности обходятся в десятки тысяч рублей. Изготовленные на заказ прочные червяки (резьбовые валы) из инструментальной стали обойдутся как минимум во столько же. В итоге затраты для строительства самого простого ножничного подъемника своими руками достигают 100–120 тысяч рублей, тогда как стоимость новых китайских устройств различных типов начинается от 80 тысяч рублей.