Виды тонировки стекол автомобиля и их особенности

Содержание:

Допустимая тонировка боковых стекол первого ряда

Прямого упоминания о регулировании уровня светопропускания которым должны обладать передние стёкла в регламенте нет. Это вызвало у водителей ошибочные суждения о том, что можно тонировать их хоть наглухо. К сожалению, это неверное утверждение.

В правилах и регламенте есть упоминание, что стекла не должны мешать нормальному обзору с места водителя. Если затонировать стекло наглухо, возникнет препятствие для обзора. Получается, что полностью «глухая» тонировка стекол запрещена.

Инспектора при проверке ориентируются на норму для лобового стекла. Получается, что допускается тонировка со светопропусканием не менее 70%. Если вам за это нарушение выпишут штраф, оспорить его будет крайне сложно. Инспектор будет ссылаться на ограничение видимости, и согласно текущему законодательству будет прав.

Поэтому, чтобы избежать неприятностей, лучше сильно не тонировать боковые стёкла. Следите, чтобы через окна передних дверей автомобиля проходил свет в достаточном количестве.

Также тут полностью запрещена зеркальная тонировка. Автомобиль с таким тюнингом рискует озадачить владельца штрафом. Запрет дальнейшего движения не налагается, если сотрудник полиции будет пытаться задержать машину, это нарушение с его стороны.

5 Какую тонировку выбрать

Однозначно ответить на вопрос, какой вид тонировки лучше, не представляется возможным. Каждый автовладелец решает сам, на что сделать акцент – цену, качество или, может быть, бренд. Стандартная тонировка стекол это недорогой вариант, но не слишком оригинальный, «навороченные» виды пленок, как было описано выше, стоят дорого и не всегда целесообразны для той или иной модели автомобиля. В общем, выбор тонировки зависит от большого количества факторов, но на чем остановить свой выбор, решать только вам.

Посоветуйтесь с профессионалами, почитайте форумы и учитывайте свои личные предпочтения. Иногда лучше всего заехать в специализированный сервис или тюнинг ателье, в котором занимаются тонировкой автомобилей, там опытные специалисты обязательно посоветуют вам то, что подойдет именно для вашего автомобиля. Если решите делать тонировку самостоятельно, то используйте более простые виды. И еще раз стоит подчеркнуть, что качественная автомобильная тонировка – это первый шаг к созданию уникального и неповторимого стиля для вашего автомобиля.

SUN CONTROL

Особенности тонировочной пленки Sun Control

Выпуском продукции под брендом Sun Control занимается крупная компания Garware Polyester Ltd. Это тонировочные материалы нового поколения, соответствующие требованиям подавляющего большинства потребителей. Марка известна во всем мире, и на то есть ряд причин. Тонировка Sun Control входит в пятерку лучших, как Llumar или ASWF.

Являясь одним из лидеров рынка, компания предлагает только качественные материалы, прошедшие многоступенчатый контроль. Кроме того, изготовитель непрерывно совершенствует линейку продукции, внедряя новшества. Не стоит также упускать из внимания признанное американское качество.

Еще одно преимущество пленки Sun Control – доступная цена, которая не соизмерима с непревзойденным качеством.

Несколько причин, по которым следует отдать предпочтение товарам от Sun Control:

• эффективное поглощение бликов;• установление и поддержание комфортного микроклимата в салоне;• снижение потерь тепла в холодное время года;• защита обивки от выгорания благодаря мощному УФ-фильтру;• устранение эффекта ослепления от встречных автомобилей;• улучшение внешнего облика машины, придание ей выразительности и элегантности;• отсутствие риска получения травм при аварии – осколки стекла задерживаются на пленке и не попадают в салон;• предотвращение краж за счет эффекта бронирования.

Пленки Sun Control выпускаются с различным коэффициентом светопропускания – от 5% до 35%.

Одним из главных преимуществ тонировки Sun Control считается ее способность задерживать до 95% УФ-излучения. Этот показатель зависит от типа материала. Кроме того, благодаря технологии, удостоившейся патента, пленка на протяжении десятков лет способна сохранять первоначальные свойства. Так, продукция имеет стойкость к появлению царапин, надежно защищает стекло от сколов и пескоструйного эффекта в городском и загородном циклах.

Материалы Sun Control состоят из нескольких слоев. Каждый из них имеет собственную функциональную ориентацию. И вместе они образуют такое покрытие, которое по достоинству оценено тысячами автомобилистов всего мира.

Пленки хорошо подходят для термоформовки, а также соответствуют ГОСТ 5727-88.

Почему выгодно обратиться в техцентр «АRES-TON»?

• Регулярные скидки и акции. Мы снижаем цены на разные виды работ, в зависимости от сезона – подробности вы можете уточнить по телефону у менеджера. Также выгодные условия предлагаются постоянным клиентам.• Высокое качество оказания всех услуг. Благодаря штату опытных специалистов мы проводим все работы на достойном уровне.• Наличие у мастеров российского гражданства.• Проведение тонирования без разбора обшивки.• Гарантии. Наш техцентр предоставляет гарантии на все работы и материалы сроком до 10 лет.• Оперативность. Тонировка легкового автомобиля одним мастером производится за полтора часа. Два специалиста делают такую работу еще быстрее.• Прозрачность сотрудничества. Каждый клиент получает возможность присутствовать при тонировании его автомобиля.• График работы без выходных.• Предоставление консультаций специалистов по любым вопросам, связанным с технологиями тонировки и условиями сотрудничества. Мы поможем осуществить выбор материала и найти наиболее выгодное решение.

Основные преимущества и недостатки тонировки стекол автомобиля

повышенный комфорт во время поездки;
безопасность. Поставив машину на стоянку или временно отлучившись, вы уменьшаете риск повреждения автомобиля злоумышленниками. Они сразу высматривают ценности, потом только разбивают стёкла;
сохранение состояния салона

Под действием ультрафиолета разрушаются и выгорают элементы салона, а с тонировкой проникновение УФ лучей существенно снижается;
уменьшает температуру салона, особенно важно для летних курортных регионов;
эстетичный вид. Можно использовать тонировку в отдельности, этого достаточно для улучшения вида, или дополнить общий дизайн;
невысокая цена большинства типов.

Повышенный комфорт во время поездки при тонировке стекол

Преимуществ у тонирования больше, чем недостатков, но и минусы существуют:

  • плохая видимость при наступлении сумерек и ночью. Особенно опасно совершать манёвры при движении задним ходом;
  • риск получить штраф. Подобное наказание наступает только при несоблюдении нормы проникновения света.

В отношении законодательства стоит несколько углубиться в вопрос.

Плюсы и минусы тонировки

Затонированные стекла имеют как преимущества, так и недостатки, которые следует учитывать перед принятием решения о тонировании.

Плюсы тонировки

  1. Автомобиль с затонированными стеклами смотрится более эффектно и стильно;
  2. При езде в салоне с тонированными окнами создается ощущение комфорта, плюс ко всему, вас практически не видно со стороны, не видно оставленных вещей в салоне автомобиля;
  3. Тонировка защищает салон от выгорания и перегрева. В жаркую солнечную погоду в тонированной машине кажется чуть прохладнее, так как интенсивность света, при прохождении сквозь пленку, заметно снижается;
  4. Снижается напряженность глаз в светлое время суток;
  5. Частично поглощаются солнечные блики.

Минусы тонировки

  1. Снижается безопасность вождения, так как при недостаточном освещении заметно ухудшается видимость дороги сквозь затонированные стекла;
  2. При тонировании передних стекол возможны частые придирки со стороны сотрудников ГАИ, проблемы с прохождением технического осмотра транспортного средства (в случае с автомобилем, затонированным не по ГОСТу).
  3. В некоторые страны Евросоюза (например, Финляндия, куда многие жители Петербурга часто ездят за покупками) вам просто не будет дороги с затонированными не по международному стандарту стеклами.

Достоинства и недостатки различных видов съёмной тонировки

Из перечисленных выше видов съемной тонировки (шторки не в счёт) двойные стёкла и электронная тонировка широкого распространения не получили. Конструктивные изменения в первом случае, во-первых, далеко не всегда возможны, а во-вторых если и возможны, то стоят совсем не дёшево.

Электронное затемнение (точнее потеря прозрачности) стёкол в полной мере тонировкой не являются: окна становятся не затемнёнными, а матовыми. Кроме того, стоимость оборудования для «электронной тонировки» на порядок выше тонировки обычной.

Гораздо большее распространение получили пластиковые экраны (приблизительно 15% рынка съёмной тонировки) и силиконовая плёнка «на статике» (около 80—85% рынка).

Основные достоинства съёмной тонировки на жесткой основе — её невысокая стоимость и то, что плёнка клеится на пластик один раз, а используется полученный экран многократно. При этом недостатков у такого вида затемнения достаточно много:

  • поверхность автомобильных стёкол имеет сложную геометрическую форму и обеспечить плотное прилегание экрана — не всегда простая задача;
  • толщина пластиковой основы (порядка 1 мм) во много раз превышает толщину любой тонировочной плёнки;
  • при необходимости быстрого съёма экран сохраняет свои достаточно большие габариты — его невозможно сложить или смять.

Вследствие этих недостатков искажается восприятие окружающей среды, затонированная поверхность часто подвергается механическим воздействиям (царапается и затирается), снимать и перекладывать экран, не выходя из салона, неудобно из-за его габаритов.

У получившей самое широкое распространение пленки на силиконовой основе преимуществ куда больше, чем у пластиковых экранов:

  • толщина силиконовой плёнки сопоставима (хотя и несколько больше) с толщиной обычной тонировочной пленки, а, значит, обеспечивается плотное прилегание к автомобильному стеклу;
  • процесс демонтажа занимает совсем немного времени (буквально секунды), а последующий монтаж не требует высокой квалификации и специальных инструментов или оборудования;
  • при демонтаже можно не бояться смять или скомкать пленку частично или даже полностью: материал выдерживает без последствий периодические деформации;
  • физико-механические характеристики плёнки обеспечивают высокую «многоразовость» использования: качественные образцы выдерживают до нескольких тысяч циклов снятия-установки;
  • материал устойчив к многократным и резким перепадам температур и не теряет при этом свои оптические характеристики.

К недостаткам силиконовой плёнки относят:

  • некоторое искажение картины окружающей среды (однако, сколько-нибудь серьёзного влияния этого эффекта на безопасность движения специалисты не отмечают);
  • чувствительность материала к механическим повреждениям (царапинам), что вполне объяснимо: плёнка изначально разрабатывалась для стационарных окон строительных конструкций.

По совокупности же достоинств и недостатков силиконовая плёнка — явный лидер среди средств съёмной тонировки.

Что вы получаете от тонировки окон в квартире

У такого способа защиты объекта намного больше преимуществ, чем недостатков. Так, отмечают возможность сократить затраты на оплату коммунальных счетов. Это обусловлено уменьшением теплопотерь зимой. Летом также экономится электроэнергия, т. к. не требуется регулярно включать кондиционер.

Дополнительно отмечается улучшение микроклимата в помещении летом: воздух нагревается менее интенсивно, дольше поддерживается комфортная температура в жаркие дни. Кроме того, не нужно постоянно контролировать состояние штор, работу кондиционера. Наличие тонировочной пленки на стеклопакетах позволяет экономить время, не выполняя эти задачи.

Как выглядит на машине тонировка 50 процентов

Отличия тонировки на разных машинах незначительны. Плотность и затемнение везде одинаковые, светопропускаемость тоже. Совсем другой вопрос, как 50% тонировки сочетается с формой транспорта и расцветкой.

На «Лада Гранда»

Машины фирмы «Лада Гранда» имеют выпуклую форму и преимущественно встречаются белого цвета. Затонированные окна у такого транспорта выглядят стильно и привлекательно, отлично контрастируя со светлыми тонами.

На «Приоре»

«Приора» – это длинный автомобиль с большими, широкими стеклами. Если транспорт черного цвета с затонированными окнами, то он выглядит стильно и классово. Кроме этого, благодаря этой однотипности в оттенках, инспектору будет визуально трудней определить насколько темные окна.

С белыми цветами ситуация другая. При помощи такого яркого контраста цветов, сотрудникам ГИБДД удастся слишком легко отыскать правонарушителя и выписать штраф. Поэтому стоит понизить процент затемнения до 70.

Особенности любого способа тонировки автомобиля

Но, лишь только закрывается окно браузера, мы сидим и думаем, как здорово, что способы тонировки автомобиля так разнообразны, а мне-то лично, что выбрать? Давайте вместе попробуем систематизировать полученную информацию, для того чтобы выбрать для себя наиболее оптимальный вид тонировки стекол автомобиля.

В актив тонировки автомобиля:

Комфортность при нахождении в автомобиле – снижает поступление яркого  солнечного света и уф-излучения.
Прямая выгода  – способствует сохранению первоначального вида салона, не дает ему выгорать, а значит – экономит средства, защищая бюджет от затрат на перетяжку салона.
Безопасность – защищает салон авто от посторонних глаз, и что особенно важно при столкновении, не дает осколкам стекла разлетаться и причинять ранения людям в салоне.
Ну и наконец, это просто красиво – тонированный автомобиль принимает свои, только ему присущие нюансы, становится более индивидуален, отличается от своих собратьев по марке и модели. А может быть, нам так только кажется?. В пассив тонировки автомобиля:

В пассив тонировки автомобиля:

  • Затрудняет обзор в ночное время, особенно при маневрах задним ходом.
  • Закрывает обзор для окружающих водителей при проезде перекрестков, то есть вы не сможете контролировать ситуацию на шаг вперед, если перед вами или сбоку закрывает обзор авто с тонированными стеклами.
  • Вы систематически подвергаетесь нападкам со стороны работников автоинспекции, доказывая им, что вы прошли ТО и тонировка стекол соответствует требованиям ГОСТ. Унизительная процедура. Хотя, причина для остановки найдется всегда.

Категории светофильтрующих плёнок

Учитывая характеристики материала, стоит выделить следующие категории светофильтрующих покрытий:

  1. Крашеная плёнка для тонировки стёкол автомобиля относится к наиболее бюджетным вариантам. Такое покрытие не создаёт блики и не блокирует радиоволны, создаётся путём введение красящего пигмента в полимерную структуру. Механическая защита представлена в данном случае на слабом уровне, следовательно, нельзя рассчитывать на длительный эксплуатационный период цветной плёнки.
  2. Спаттерная пленка производится путём ионизации, благодаря чему металлический эффект получается максимально однородным. Гарантия пожизненная.
  3. Металлизированные производятся путём напыления алюминия на окрашенный слой между защитой и тонером. Среди преимуществ стойкость к внешним факторам, стойкость к выгоранию и защита от ультрафиолета.
  4. Материалы с теневым переходом предполагают технологию напыления снизу-вверх по нарастающей, так называемым градиентом. В верхнем участке стекла защита от солнца максимальная.
  5. Infinity предполагает расположение металлического напыления не между слоями, а снаружи, следовательно, ультрафиолет блокируется более эффективно, и само покрытие демонстрирует зеркальный эффект. Такой вариант запрещён на законодательном уровне.
  6. Атермальная плёнка на лобовое стекло предотвращает блики и снижает нагрузку на зрительные органы. Относится к категории инновационных материалов, поскольку прозрачность стекла остаётся почти на прежнем уровне.
  7. Carbon покрытие представлено графитовым слоем, который наносится поверх стекла и эффективно блокирует ультрафиолет.

КАК ВЫБРАТЬ ПЛЁНКУ ДЛЯ ТОНИРОВКИ АВТО

Тонировочная плёнка, несмотря на свои практические и эстетические преимущества, может вызвать некоторые проблемы. Основная – ухудшение обзора, особенно в тёмное время суток или в плохую погоду

Вторая – особое внимание со стороны автоинспекторов и возможные трудности с прохождением техосмотра, если при выборе тонировочной плёнки и её установке не соблюдать нормы ГОСТ и требования КоАП. Устанавливайте только ту плёнку и таким образом, как разрешено актуальными действующими стандартами

Чтобы после тонирования стёкол у вас не возникло проблем с сотрудниками ДПС, при выборе тонирующего материала обращайте внимание на следующие его характеристики:

  1. Параметр светопропускания тонировочной плёнки – основной показатель, используемый в нормативах.
  2. Параметр, отвечающий за прохождение солнечной энергии сквозь плёнку.
  3. Параметр светопоглощения – сколько процентов солнечных лучей поглощается тонировкой.
  4. Параметр отражения – сколько солнечных лучей будет отражаться от поверхности тонированного стекла.
  5. Пропускная способность для УФ лучей.

КАКАЯ ПЛЁНКА ДЛЯ ТОНИРОВКИ ЛУЧШЕ?

Критериев выбора автомобильной плёнки много, что существенно усложняет этот процесс. Чтобы тонировка не только радовала глаз и создавала комфортные условия для вождения, но и соответствовала требованиям КоАП, лучше всего воспользоваться услугами специалистов. Но если вы хотите самостоятельно выбрать материал для тонирования авто и задаётесь вопросом, какая тонировочная плёнка лучше и какую выбрать, то возьмите на вооружение следующие ключевые моменты:

2. Вид плёнки для тонировки.

Отвечает за эстетический вид автомобиля, помогает добавить ему стиля, сделать эксклюзивным. Также помогает улучшить характеристики стекла и защищает его от царапин.

3. Производитель.

Выбор производителя, как правило, сугубо субъективен. Есть много брендов, хорошо зарекомендовавших себя – LLUMAR, CONTRAST, JOHNSON, Martinsville, Infinity, VA (USА). Хорошее соответствие цена-качество демонстрируют марки Solamatrix, SunTek, Sun-Gard, Solar-Guard.

4.Качество.

Продукция должна иметь сертификаты, подтверждающие соответствие материала требованиям ГОСТ. Если документов на товар нет, то лучше отказаться от покупки. При обращении в автосервис, ответственность за соответствие и качество тонировочного материала переходит к организации, оказывающей услуги по тонировке стёкол автомобиля. 

Как разрешено тонировать свой автомобиль по закону в 2020?

На сегодняшний день официальными правилами дорожного движения разрешается тонировать пленкой или другими видами тонировки следующие элементы автомобиля:

  • заднее ветровое стекло (вне зависимости от процента светопропускания), задние боковые стекла автомобиля,
  • лобовое стекло автомобиля (цветной пленкой в верхней части не более 15 сантиметров в ширину).
  • все боковые стекла, в том числе передние, если светопропускаемость после тонировки составляет не менее 70%.

Как правило, светопроницаемость рассчитывается по формуле a*b=с, где а – коэффициент светопропускаемости стекла автомобиля, b – пленки, а с – конечный результат, который и рассматривают сотрудники полиции. Степень освещенности стекла определяется специальным диагностическим прибором (чаще всего система «Блик»), который имеется у сотрудников ДПС.

Советуем прочитать эти статьи:

[su_column size=»1/3″]

Сколько сезонов можно ездить на зимней резине?

[su_column size=»1/3″]

Главные ошибки при покупке зимних шин

[su_column size=»1/3″]

Новый алкотестер ГИБДД: уже в 2020 году

Он подключается к штатному прикуривателю. Такой прибор можно приобрести самостоятельно, однако точно указать степень светопропускаемости в любую погоду даже с помощью этого устройства невозможно. Существуют некоторые особенности его использования, а именно:

  • допустимые отклонения уровня влажности воздуха не более 20% при стартовом показателе в 60
  • температура воздуха не должна быть ниже 0 градусов.

Таким образом, во время дождя или в морозную погоду точно определить коэффициент светопропускаемости не представляется возможным с точностью до десятых. Еще один пункт, прописанный в ПДД, гласит о том, что цвет тонировочной пленки не должен сильно искажать восприятие белого, зеленого, желтого, красного и синего цвета. Некоторые автолюбители полагают, что есть возможность получить разрешение на тонировку автомобиля, однако такие разрешения доступны только для автомобилей специального назначения.

Разновидности

Виды тонировки делятся по плотности, светопропусканию и дополнительными эффектами.

Съемная

Стала набирать больше популярность съемная тонировка, благодаря которой удастся избежать штрафов. Она имеет вид небольшой темной пленки, которую  легко приклеит к стеклу и снять в нужный момент.

Зеркальная

Зеркальная пленка отлично закрывает автомобиль от любопытных прохожих. Благодаря отражающему эффекту, она создает красивые переливы, делая транспорт более ярким. Но при этом использовать этот тип запрещено по ГОСТу.

Хамелеон

Хамелеон – это один их подтипов атермальной тонировки. Ее особенность заключается в том, что она способна переливаться самыми разными цветами. Это не только помогает защитить вещи от заинтересованных взглядов, но и придает красочный вид автомобилю.

Металлизированные

Металлизированный вид очень похож на зеркальную, но имеет большую плотность. Пленка отражает лучи, благодаря чему транспорт намного меньше нагревается. А кроме этого, металл хорошо защищает стекло от повреждений.

Спаттерные

Необычная пленка, которая на 100% защищает автомобиль от сильных солнечных лучей, но при этом имеет крайне низкую плотность. Поэтому не получится защитить свое имущество от воров и угонщиков.

Градиентные

Особенность этой пленки заключается в том, что она создает необычный перелив: с черного цвета медленно начинает появляться другой оттенок, например, синий или красный. По своей функциональности градиентная тонировка ничем не отличается от других: хорошая защита от солнца и большая плотность.

Атермальные

Атермальные тонировка почти не затемняет стекла, но, несмотря на это, препятствует проникновению солнечных лучей, мешает злоумышленникам разбить окно и угнать автомобиль. Является самой популярной среди водителей.

Карбоновые

Необычная тонировка, которая при приближении к машине делает стекла прозрачными. Она обладает неким эффектом иллюзии, когда кажется, что плотность намного ниже, чем есть в реалии. Найти такую пленку трудно и стоит она не дешево.

Выбор пленки для тонирования стекол автомобиля

Рынок тонировочной пленки настолько велик, что для его обзора мы написали отдельную статью о плёнках для тонировки стёкол автомобилей.

Мы не советуем покупать дешевые китайские наборы типа «Сделай сам», вместо этого рекомендуем приобретать для тонировки стекол только качественную рулонную пленку.

Также прислушайтесь к рекомендациям продавцов, торгующих тонировочными пленками. У них же вы сможете приобрести и весь необходимый для тонировки стекол инструмент.

Все же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому предлагаем посмотреть видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками, который находится внизу этой статьи.

А для лучшего усваивания материала, все этапы самостоятельной тонировки стекол описаны ниже и могут быть использованы в качестве шпаргалки.

№2. Преимущества и недостатки тонировочной пленки

Широкая популярность тонировки объясняется многочисленными преимуществами, которые удается с ее помощью достичь. Среди основных достоинств материала стоит отметить:

  • способность приглушать солнечный свет, что является ключевой функцией большинства типов тонировочных пленок. Когда окна выходят на солнечную сторону, освещенность в квартире слишком высокая, что не позволяет комфортно находиться в ней, мешает работать с монитором, ведь на экранах остаются блики, да и мебели и растениям излишнее излучение вредит. Чтобы не задергивать шторы даже днем, и предназначена тонировочная пленка, которая уменьшит количество проходящего света и позволит спокойно наслаждаться пейзажем за окном, да и от бликов удастся избавиться;

  • если поверхность со стороны улицы зеркальная, то в дневное время посторонние не смогут рассмотреть, что происходит внутри помещения;
  • бронированные пленки позволяют дополнительно защитить квартиру от проникновения грабителей;
  • даже самая обычная пленка способна повысить вашу безопасность, ведь если стекло нечаянно разобьется, то осколки останутся на самой пленке, не разлетаясь;

  • пленка – это недорогой и эффектный способ декорировать помещение, ведь на нее можно нанести любой рисунок и даже выполнить фотопечать.

К недостаткам можно причислить лишь тот факт, что прогреваться в холодный период помещение с тонированными окнами будет медленнее, чем квартиры с обычными нетонированными окнами, это исходит из строения материала и его основных свойств. Покрывая стекла окна тонирующими пленками, нужно отдавать себе отчет, что светопропускание будет меньше, поэтому для затененных деревьями и выходящих на север окон такое решение будет неуместным.

Тонировка и нормы закона

Самый простой способ не заботиться о штрафах – заказывать тонировку в специализированных и сертифицированных центрах. Мастера знают о нормах Госстандарта и всегда их соблюдают, так как отвечают за качество покрытия

Особенно важно знать стандарты при проведении работ вручную, так как в ассортименте присутствует немало покрытий, характеристики которых идут вразрез с законом

Тонировка авто по ГОСТу

Согласно ГОСТу, тонировка может проводиться самостоятельно с привлечением специальной техники (метод напыления) или с помощью плёнки. Нельзя наносить зеркальную тонировку вручную, за это следует наказание. Правила указывают такие нормы:

  • лобовое стекло не может быть затемнено более чем на 25%;
  • стёкла дверей водителя и переднего пассажира – до 30% затемнения.

В законодательстве нет правил, которые бы регулировали тонирование задних стекол, но только в случае наличия обоих зеркал заднего вида.

Штраф за тонировку

Итак, какой сейчас штраф за тонировку передних стекол в 2020 году? Согласно действующему законодательству, наказание за использование тонировочной пленкой предусмотрено частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. (часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.07.2010 N 175-ФЗ)

Часть 3.1 КоАП РФ.

В том случае, если вы снимаете тонировку на месте, где вас остановил инспектор, то вы сможете избежать, пусть даже и незначительного, но штрафа. Напомним, что ранее за подобное нарушение, помимо штрафа, грозило снятие государственных регистрационных знаков. Отменив последнюю часть и оставив только штрафные санкции, автомобилистам попросту развязали руки, и тонированные машины начали все чаще появляться на дорогах нашей страны, а сервисы по закатке стекол не сидят без клиентов.

Совсем недавно было введено новое правило для борьбы с любителями «затонироваться в хлам». Отныне, при обнаружении на лобовом и боковом стекле пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет составляться письменное предупреждение, в котором будет указано, в какой срок следует устранить причину (как правило, это 10 дней). Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке его ожидает составление протокола с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Конечно, нельзя накладывать арест за нарушение, в отношении которого санкциями предусмотрен лишь штраф. Поэтому сотрудники ГИБДД действуют иначе. Они выписывают предупреждение и составляют протокол, на основании которого нужно оплатить 500 рублей. Далее, если человек не снимает свою тонировку и решает не платить штраф (или просто забывает это сделать), в действие вступает часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 226-ФЗ, от 05.04.2013 N 49-ФЗ)

Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что если вы довольно состоятельный человек, то можете себе позволить передвигаться на автомобиле с тонированными стеклами, при этом оплачивать все штрафы в порядке, описанном в законодательстве.

Назначать наказание в виде ареста или наложения повторного штрафа может исключительно суд. Сами инспекторы ГИБДД не имеют на это полномочий.
Возможно, в скором будущем, за повторное управление транспортным средством, лобовое и боковое стекло которого оборудовано тонировочной пленкой, будут лишать прав. Но пока что, вас могут только арестовать.

Функции пленок для тонировки

Пленочное тонирование – удобный и недорогой вид тюнинга автомобиля. Он доступен каждому владельцу машины. Но при этом у таких материалов есть еще полезные функции.

Наклейки могут защищать от солнца и солнечных бликов, не позволять салону быстро нагреваться в жару и делать видимость через окна более комфортной. Они дарят защиту от вандалов, увеличивают прочность стекол на несколько микрон и позволяют воде быстрее стекать с поверхности.

Декоративная

Автомобилисты нередко выбирают тонировку из-за ее декоративных качеств. Она быстро изменяет внешний вид транспортного средства. Тонирование помогает придать стеклу желаемый оттенок и дизайн.

Декоративная тонировочная пленка

Через тонированный стекольный элемент хуже видно, что происходит в салоне. Машина с такими наклейками выглядит стильно. Метод позволяет придать автомобилю более дорогой облик.

Ударопрочная

Существуют пленочные изделия, повышающие прочность стекла при ударе. Чаще всего они бронированные. Покрытие делает окно менее уязвимым к механическим воздействиям. А при сильном ударе, если стекло бьется, то его осколки не разлетаются по салону и дороге. Их удерживает наклеенный материал.

Солнцезащитная

Большинство пленок препятствует сильному проникновению в салон солнечных лучей. А атермальные не дают ему перегреваться в жару. Наклейки помогают повысить видимость через окна и избавляют от ярких бликов солнца и света. Они спасают внутреннее пространство авто от выгорания и повреждения пластиковых элементов в жаркую погоду.

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.
  • Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
  • Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце.
  • Градиентные или с переходом цвета — это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
  • Атермальные — наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду.
  • Карбоновые плёнки — «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
  • Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector