Бюджетные внедорожники: обзор, рейтинг, советы по выбору
Содержание:
Mitsubishi Pajero 3
Относительно недорогой внедорожник, к которому стоит присмотреться на вторичном рынке. Модель довольно свежая, а потому привлекает большое число потенциальных покупателей.
Вместо классической рамы тут используется лонжеронная система, которую в японской компании именуют интегрированной рамой. Но в плане вездеходных возможностей это не стало препятствием.
Даже спустя 15 лет эксплуатации внедорожника с коррозией проблем не возникает. Это во многом обусловлено тем, что с завода происходит высококачественная оцинковка кузова. Слабых мест в электрике тоже нет. Не вызывает вопросов и коробка передач. На выбор предлагаются АКПП и МКПП.
Полный привод работает чётко, практически никогда не подводит. Одной из характерных проблем считается гниение проводки, проходящей под днищем. Но если её закрыть, то сложностей не возникнет.
Подвеска у внедорожника независимая. Она обеспечивает высокий уровень комфорта при городской езде и прекрасно справляется с поездками за пределами асфальта.
Вопрос к двигателям на внедорожнике. Наиболее распространённые ДВС довольно капризные. Есть японские версии, куда ставился 2,5-литровый дизель. И американские версии с бензиновым ДВС с системой распределённого впрыска. Также можно выделить редкую версию на 3,8 литра, выпускаемую с 2004 года. Этот мотор потом перешёл на следующее поколение Mitsubishi Pajero.
Отечественные автомобили
УАЗ Патриот: от 699000 рублей
Конечно, сама эта марка уже давно стала синонимом внедорожных возможностей. Честный рамный внедорожник с неразрезными мостами, жестким подключением полного привода и блокировками – что еще нужно для грязи? К тому же и от былого аскетизма «козлика» УАЗ стремится отойти, добавляя в Patriot элементы комфорта. По крайней мере, даже в базовой комплектации «Комфорт» уже есть подушка безопасности водителя и АБС, регулировка рулевой колонки. Если же брать более дорогие версии, то можно получить и кондиционер, навигацию, круиз-контроль и так далее.
Большой плюс «Патриота», если говорить именно о внедорожных качествах автомобиля – это возможность купить автомобиль с заводской лебедкой, а не тратить время и нервы, пытаясь сертифицировать самостоятельную установку. На любую комплектацию можно установить блокируемый задний дифференциал Eaton, управляемый простым нажатием кнопки в салоне.
Однако и минусов у «Патриота» тоже хватает. Даже если Вам повезет с чудовищной лотерейностью сборки, и автомобиль не облезет в первый же год (автор лично знает человека, дважды менявшего новую машину у дилера по гарантии из-за облезающей покраски кузова, а в третьей по счету машине «всего лишь» отказала через месяц приборная панель), все равно придется смириться с неприличным расходом бензина. Недаром большинство владельцев «Патриотов» первым делом переводят машину на газ. Скрипы, скрежеты, мелкие поломки – то, без чего «Патриот» до сих пор не может обойтись, увы.
Так что покупка этой машины – выбор, как говорится, на любителя. Хотя по соотношению проходимости к стоимости, конечно, «Патриот» выглядит достаточно интересно.
УАЗ Hunter: от 626000 рублей
Старый добрый «козлик», переживший лишь небольшое обновление. Зато в активах машина сохранила и проходимость, и возможность ремонта при помощи кувалды и такой-то матери – разве что в инжекторный мотор ЗМЗ-40906 с ними уже не залезть. Автомобиль предельно аскетичен, выпускается фактически всего в одной комплектации – юбилейная серия с измененной расцветкой и мостами «Спайсер» выпущена в количестве всего 469 экземпляров.
«Охотник» из Ульяновска хорош уже тем, что прямо «из коробки» неплохо готов к бездорожью, ну а уж опыта доводки УАЗов и различного тюнинга к ним более чем достаточно. Но вот на асфальте машине явно не хватает универсальности: никакая курсовая устойчивость, древняя подвеска, слабоватые тормоза… Хотя бы гидроусилитель руля появился, и на том спасибо. Об АБС и подушках безопасности стоит только мечтать, как и о дизельном моторе. Отдельное «спасибо» создателям за компоновку панели приборов, не изменившуюся со времен УАЗ-469: скорость проще определить на слух по аэродинамическим шумам и подвыванию трансмиссии, чем по спидометру.
Пожалуй, лучшим и самым емким рекламным слоганом для «Хантера» стала бы фраза «Мы даем Вам проходимость. И больше ничего».
Lada 4×4: от 408000 рублей
Самый дешевый отечественный полноприводник – это старая добрая «Нива», получившая новое имя. Выбор силовых агрегатов по-прежнему небогат: 1,7-литровый мотор 21214, чьи 83 «лошади» способны разогнать машину до 100 км/ч аж за 17 секунд, стыкуется исключительно с пятиступенчатой «механикой».
Из элементов современности в машине только возможность заказа комплектации с ABS, кондиционером и электропакетом (вариант Urban, народное название которого с языков острословов лучше не цитировать). Активная и пассивная безопасность же разработчика волновали мало: на Lada 4×4, как и на «Ниве» ранее, никаких подушек безопасности нет. Если не считать таковой спрятанную под капот запаску, конечно.
Что тогда в плюсах? Короткая база у трехдверной версии, малые свесы, длинноходная подвеска (ход – 170 мм против 150 у старой «Нивы»). Подвеску, и особенно заднюю, доработали, так что на разбитых дорогах Lada 4×4 стала комфортнее, хотя на асфальте по-прежнему небезопасна в поворотах, а реакции на руль не назвать идеальными. Ряд узлов перекочевали с «Шевроле-Нивы» — в частности, карданы на ШРУСах и сцепление. Машина получилась достаточно крепкой и спокойно залезает в грязь, если же вспомнить о цене, то ее долгожительство на конвейере, считая от первой «Нивы», неудивительно.
Chevrolet Niva: от 608000 рублей
Автомобиль весьма спорный: пытаясь стать современнее и комфортнее обычной «Нивы», машина ощутимо подорожала, «начинка» же, по сути, аналогична тому, что предлагает Lada 4×4. По внедорожным возможностям они мало чем отличаются, а активах у «Шнивы» разве что хоть какой-то комфорт и улучшенная аэродинамика.
Тут стоит еще добавить, что «Шевроле Нива» довольно популярна у угонщиков. А это важный аспект при выборе машины.
BMW Х5
При желании приобрести элитный внедорожник прошлых лет за сумму до 600 тыс. руб., можно рассмотреть данный автомобиль 1999-2002 гг выпуска, при этом получив богато оснащенное авто с кожаным салоном, климат-контролем и автоматической трансмиссией. Но найти машину в хорошем техническом состоянии будет очень проблематично. Преимущества немецкого внедорожника:
- Престижность модели.
- Отличный дизайн.
- Богатая комплектация.
- Отличная динамика двигателей.
К недостаткам Х5 можно отнести сложность выбора модели в приемлемом техническом состоянии, плохие внедорожные качества, частые поломки электроники.
Mitsubishi Pajero Sport
Кто-то скажет, что это лучший по надёжности и качеству бюджетный б/у внедорожник, и во многом окажется прав. Отличный японский автомобиль, который, несмотря на почтенный возраст, до сих пор пользуется стабильным спросом на вторичном рынке.
Машина конструктивно простая и неприхотливая. Самый настоящий чистокровный вездеход. Проблема лишь в том, что подобных автомобилей становится всё меньше. Но если приложить усилия, найти Pajero Sport в хорошем состоянии более чем реально.
Автомобиль получил рамную конструкцию, неразрезной задний мост. Тут жёстко подключаемый передний привод. Всё, что необходимо для поклонника трофи-рейдов, охоты, рыбалки, экстремальной езды по бездорожью и прочих прелестей жизни за пределами асфальта.
Здесь вы не увидите сложной вискомуфты, либо какой-нибудь электронной блокировки. Всё сделано максимально просто, а потому и предельно надёжно. Классический рамный вездеход, который проедет там, где большинство безнадёжно застрянут.
Вопрос в том, какой двигатель предстоит выбрать на этот недорогой б/у внедорожник. В основном на российском рынке приходится выбирать между 2 ДВС. Это бензиновый 6-цилиндровый агрегат на 3,0 литра, либо 2,5-литровый турбодизель. Оба мотора предельно надёжные и имеют солидный срок службы. В плане экономичности дизель лучше. Но по надёжности и простоте обслуживания объективно выигрывает бензиновый мотор.
Вряд ли можно встретить какую-то иную коробку на внедорожнике, кроме автоматической. Но работает уверенно, долго и надёжно.
На Pajero Sport ставилась раздаточная коробка Easy Select. И выбор действительно простой. Здесь можно включить задний привод или полный с понижающей передачей.
Универсальный покоритель бездорожья. Такую машину не покупают, чтобы покрасоваться на городских улицах. Это истинный работяга, который создан помогать человеку в сложных ситуациях.
Mitsubishi Pajero Sport
Объективно хороший и сравнительно недорогой внедорожник, который можно взять в салоне или на вторичном рынке. Причём б/у вариантов в России достаточно много. Pajero Sport от компании Mitsubishi можно описать как простой и неприхотливый.
Это один из немногих чистокровных внедорожников, которые продолжают колесить по дорогам. Автомобиль имеет рамную конструкцию, неразрезной задний мост жёстко подключаемый привод на передние колёса. Здесь не используются вискомуфты или электронные блокировки. Всё предельно просто, а потому надёжно и с завидным ресурсом.
Возможно это даже лучший японский бюджетный внедорожник, предлагаемый в состоянии б/у буквально за 7-8 тысяч долларов в прекрасном техническом состоянии без особых претензий по кузову. Под капотом наверняка будет располагаться 3,0-литровый бензиновый атмосферный двигатель или 2,5-литровый турбированный дизельный агрегат. Особых претензий к моторам нет, но в плане ресурса бензиновый предпочтительнее.
Раздаточная коробка для Pajero Sport носит название EasySelect и в полной мере соответствует своему имени. Если вы выбираете настоящую рабочую лошадку, а не машину, которая только выглядит как внедорожник, Pajero Sport от Mitsubishi станет превосходным решением.
Элегантный Mitsubishi Pajero Sport
Jeep Wrangler
Ни один любитель автомобилей повышенной проходимости не откажется иметь в своей коллекции Jeep Wrangler. Стильный, чрезвычайно надежный и прочный – этих эпитетов Wrangler вполне достоин и доказал их состоятельность. Зарегистрировано немало случаев, когда вследствие неумелого управления эта машина, совершив несколько переворотов, вставала вверх колесами, после чего ее ставили в нормальное положение, и она как будто ничего не произошло, продолжала движение.
Такой прочности машина обязана своей рамной конструкции, в которую интегрированы верхние дуги безопасности, используемые при установке 2-секционной съемной крыши. При снятом верхе Wrangler преобразуется в своеобразный внедорожный кабриолет, на котором приятно передвигаться в теплую погоду. Неровности дороги машина компенсирует за счет зависимой рессорной подвески, под капотом могут устанавливаться моторы на 121 или 192 л. силы, привод полный, задний дифференциал Tru-Lok самоблокирующийся.
Land Rover Defender
1 of 5
Рейтинг самых проходимых внедорожников открывает полноприводный автомобиль Defender британского концерна Land Rover. Производство модели было запущено в 1948 г. и прекращено в 2016 г. Уже 70 лет этот мощный и надежный автомобиль участвует в научных экспедициях и гуманитарных миссиях во всех уголках Земли. В 1997 г. 8 человек на Land Rover Defender 90 достигли вершины Эльбруса, а в 2008 г. 110-я модель впервые проделала путь от Сибири до Аляски.
Этот самый проходимый внедорожник способен передвигаться по любым покрытиям. Постоянный полный привод, мощный двигатель, большой дорожный просвет (250 мм) и 6-ступенчатая механическая коробка передач позволяют ему одинаково уверенно держаться на каменистых горных склонах, в болотистой местности и глубоких сугробах. Благодаря данным качествам машину используют многие экстренные службы по всему миру.
Land Rover Defender выпускался в 3 различных по типу кузова версиях:
- Универсал. Машина с кузовом Station Wagon и колесной базой 90 имеет 4 пассажирских места в салоне, в то время как 110-я модель с удлиненной колесной базой вмещает 5 или 7 человек.
- UTILITY WAGON Универсал. Грузопассажирский автомобиль, оснащенный вместительным багажным отделением и 5 посадочными местами.
- 5-местный пикап. Модель для транспортировки грузов в тяжелых условиях, в которой багажное отделение надежно изолировано от пассажирского салона.
Nissan Terrano 2
Если ищите надёжный и прочный бюджетный рамный внедорожник среди б/у вариантов, то выбор в пользу второго поколения Terrano от Nissan станет во многом правильным решением. Те, кто решил выбрать такую машину, вряд ли об этом сожалеют. Настоящий вездеход. Это не новый Террано, который стал городским кроссовером.
Машина простая, надёжная, практичная и недорогая. Модель ориентирована была на рынок Европы, где Terrano 2 в своё время пользовался стабильно высокой популярностью.
Автомобиль построен на несущей раме высокой прочности. Под капотом в основном встречаются дизельные ДВС на 2,7 и 3,0 литра. Младший мотор изначально выдавал 99 лошадиных сил. Но затем поставили ТНВД электронного типа, и количество лошадок повысилось до 125.
Турбодизель до безобразия простой и понятный. За долгие годы было доказано, что мотор крайне неприхотливый и лёгкий в обслуживании.
Nissan Terrano не выбирают для езды по городу. Такую машину стоит покупать, если человек активно ездит за пределами асфальта, любит рыбалку, охоту, либо вовсе занимается экстремальной ездой по бездорожью. Лучшего партнёра в таких делах найти сложно. Проходимость на высшем уровне. При этом цены на подержанные Terrano 2 более чем скромные на российском рынке.
Рейтинг самых надежных больших внедорожников
Именно эти автомобили имеют полное право называться внедорожниками, предоставляя комфорт и безопасность при движении по частичному или полному бездорожью. Чаще всего они имеют рамную компоновку, что еще недавно приводило к сложности с управлением на высокой скорости по асфальту. Но электронные помощники позволили решить эту проблему, сделав современные внедорожники не только проходимыми и надежными, но и безопасными.
Toyota Land Cruiser 200
Классика настоящего внедорожника – Toyota Land Cruiser 200. Он сочетает в себе все преимущества своего класса – проходимость, комфорт в салоне, вместительный багажник, безопасность. Жесткая рама не дает кузову «гулять» на бездорожье, а клиренс в 230 мм обеспечивает проходимость на самых сложных поверхностях.
Самой популярной модификацией на отечественном рынке является версия, оснащенная бензиновым мотором 4.7 VVT-i на 288 сил с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. В этой комплектации машина разгоняется до первой сотни за 9,5 с,а максимальная скорость составляет 200 км/ч, но за это приходится платить средним расходом в 14,4 литра на 100 км.
Высокая надежность и качество сборки стали причиной довольно высокой цены авто на вторичном рынке, в хорошем состоянии Toyota Land Cruiser 200 можно приобрести за 2,5 млн. рублей.
Nissan Patrol
Еще один легендарный японец Nissan Patrol с богатой историей является эталоном надежности, причем последние его модификации уже предлагают комфорт и роскошь. Кузов отличается повышенной прочностью, при этом предоставляя внушительный внутренний объем.
От военного прошлого остался характерный практицизм, надежность и проходимость автомобиля с клиренсом 274 мм. В салоне может свободно размеситься 7 человек и еще останется место для багажа. А при сложенном третьем ряде объем багажника составляет 550 л.
В техническом плане автомобиль тоже отличается повышенным уровнем надежности, оснащаясь бензиновым восьмицилиндровым мотором 5.6 на 405 сил, с семиступенчатым автоматом от Jatco и постоянным полным приводом.
Несмотря на свои габариты, машина разгоняется до первой сотник за 6,6 с, а максималка достигает 210 км/ч при среднем расходе в 14,5 л на 100 километров.
Минимальная цена Nissan Patrol в такой комплектации начинается от 1,4 млн. рублей.
Ford Expedition
Родина внедорожников США тоже представлена в нашем рейтинге популярным автомобилем Ford Expedition. Это флагманская разработка компании, в которой сочетается высочайший уровень комфорта, высокие технологии и надежность. Машина имеет по-американски плавный ход, при этом благодаря многочисленным системам избавлена от характерной валкости при маневрировании.
Машина оборудована бензиновым восьмицилиндровым двигателем 5.4 Triton, выдающим 310 сил и работает с шестиступенчатой АКПП. С полным приводом машина разгоняется до 180 км/ч, а до первой сотни за 10 секунд, потребляя по кругу 15,7 л топлива на сотню.
Ценник на этот автомобиль начинается с 1,1 млн. рублей.
Audi Q7
Не являясь рамным внедорожником, Audi Q7, тем не менее, является исключительно надежным автомобилем с бойцовским характером. Он остается динамичным и маневренным на трассах, а при выезде на бездорожье проявляет все свойства, характерные для ставшего уже классическим полного привода Quattro.
Самая популярная версия Audi Q7 оборудуется бензиновым шестицилидровым мотором 3.0 TFSI на 333 лошадиных силы с автоматом на 8 ступеней Tiptronic. Он разгоняет машину до 243 км/ч с динамикой до первой сотни за 6,9 секунды. При этом средний показатель потребления топлива 10,7 на 100 км, что гораздо меньше, чем у многих одноклассников.
Но выложить за Audi Q7 в хорошем состоянии придется от 1,5 млн. рублей и больше, в зависимости от комплектации и состояния авто.
Chevrolet Suburban
Еще один настоящий американец, который можно увидеть во многих голливудских фильмах — Chevrolet Suburban. Это настоящий крейсер с длиной кузова больше 5,5 м и дорожным просветом в 213 мм, намекающим на высокую проходимость. Автомобиль выглядит монументально, вызывая уважение только внешним видом.
На Chevrolet Suburban устанавливается 5.3-литровый бензиновый мотор, разгоняющий внедорожник до 160 км/ч. Мощности в 320 сил при шестиступенчатом автомате хватает, чтобы достигнуть первой сотни за 11,2 с. При этом расход топлива в смешанном цикле составляет 13,4 л на 100 км, что для такого большого авто очень хороший показатель.
№1 – Nissan Qashqai
Цена: 988 000 рублей
Рейтинг недорогих кроссоверов 2018 года в России по соотношению цены и качества возглавляет Nissan Qashqai. Даже с учетом того, что новое поколение паркетника внешне практически ни чем не отличается от старого, это лучшее предложение на рынке в данный момент. Среди других кроссоверов он выглядит всё так-же самобытно и без труда идентифицируется за счёт фирменного стиля под названием V-motion. Его отличительные черты – «бумеранги» ходовых огней и бампер нестандартной формы спереди.
В роли базового мотора для «Кашкая» выступает 1.2-литровый двигатель, производящий 115 лошадок. Он работает в паре с 6-скоростной механикой или бесступенчатым вариатором и потребляет до 6.2 литров топлива в смешанном режиме езды. Второй мотор обладает объёмом в 2 литра и мощностью в 144 л.с. На 100 км ему требуется около 7.3 литров топлива. Единственный дизель на 2 литра имеет мощность в 130 л.с. и отличается своей экономностью — всего 4.9 литра на сотку. «Кашкай» — первый в мире автомобиль, выпущенный на базе платформы CMF. Её особенности — передняя независимая подвеска на базе стоек «МакФерсон», а также задняя многорычажная система. Благодаря им неровности на дороге сглаживаются, а водитель их не чувствует, так как реечный рулевой механизм дополнен электроусилителем руля с функцией спортивного вождения.
Если статья была вам полезна, не забудьте добавить в закладки (Ctrl+D) чтоб не потерять и подпишитесь на !
Toyota Land Cruiser
1 of 5
Знаменитый внедорожник, выпускаемый компанией Toyota с 1951 г. За это время он выпускался в самых разных версиях: как грузовик, гражданский джип, кабриолет, хардтоп, универсал. Популярности автомобиля способствовали его надежность и универсальность. Несущая рама и полный привод делают Land Cruiser подходящим для любых дорог. Машина тестируется в Австралии в условиях сложного рельефа и экстремальных температур.
Последняя, 200-я серия Toyota Land Cruiser была запущена в производство в конце 2007 г. Внедорожник комплектовался 2 видами двигателей: дизельным мощностью 235 л. с. и 309-сильным бензиновым. В зависимости от силовой установки коробка передач могла состоять из 5, 6 или 8 ступеней. Автомобиль оборудован постоянным приводом на 4 колеса с блокируемым межосевым дифференциалом, свободными межколесными дифференциалами и пониженным рядом в раздаточной коробке.
В 2012 г. был проведен первый рестайлинг Land Cruiser 200. Прямоугольные противотуманные фары были заменены на квадратные, появились поворотники в наружных зеркалах, боковой молдинг на двери с хромовой вставкой. Следующие изменения в дизайне автомобиля датируются 2015 г. Новый автомобиль получил рельефную трапецию радиаторной решетки с «шипами», полностью светодиодные фары и массивный бампер с секциями противотуманных фар. Претерпел изменения и салон, а техника осталась практически нетронутой.
6) Уаз Патриот
Еще один Российский представитель внедорожных автомобилей, который за последние годы стал реально народным внедорожником по всей России. Купив Уаз Патриот, вы станете фанатом бездорожья. Особенно после того, как сможете проехать там, где засядут внедорожники стоимостью более 5 млн. рублей.
К большому или глубокому сожалению этот автомобиль, имея одни плюсы на бездорожье, сильно разочарует вас в самом городе или же на скоростном шоссе, где вас будут обгонять даже тяжелые грузовики, и где звук самого мотора будет не давать вам спокойно слушать музыку, особенно в том случае, если вы приобретете маломощную дизельную версию.
Правда, те, кто покупает автомобиль Патриот изначально не ждуд от него ни какой прыти на обычных городских дорогах. Преимущество этого автомобиля вы начнете ощущать там, где кончается асфальт.
Недаром эта модель постоянно участвует почти во всех популярных Off-Road пробегах по бескрайним просторам нашей Родины
И что самое важное, данный автомобиль реально удивляет своей мощью и напорством на бездорожье, особенно всех владельцев премиальных и дорогостоящих внедорожников. . Правда хотим сразу предупредить, за это удовольствие вам придется заплатить, как минимум 620 тыс
рублей. Если же вы в реальности пожелаете купить себе не голый и не простой комплектации Патриот с его различными системами, то приготовьтесь за него отдать около 1 млн. рублей. Но и не сомневайтесь, это все с учетом того, что такой внедорожник в буквальном смысле своего дела, оставит позади себя на бездорожье многие зарубежные модели машин. Поэтому можно считать, что плата за реальный проходимый автомобиль не такая уж большая, особенно, если все считать по мировым меркам.
Правда хотим сразу предупредить, за это удовольствие вам придется заплатить, как минимум 620 тыс. рублей. Если же вы в реальности пожелаете купить себе не голый и не простой комплектации Патриот с его различными системами, то приготовьтесь за него отдать около 1 млн. рублей. Но и не сомневайтесь, это все с учетом того, что такой внедорожник в буквальном смысле своего дела, оставит позади себя на бездорожье многие зарубежные модели машин. Поэтому можно считать, что плата за реальный проходимый автомобиль не такая уж большая, особенно, если все считать по мировым меркам.
Lada Niva Travel
Бюджетные внедорожники Lada Niva Travel стали новинкой и открытием 2021 года. Автомобиль с клиренсом более 200 мм отличается не только стильным дизайном экстерьера, но и немалым числом опций безопасности и комфорта. Новинка получила современную мультимедиа и просторный, качественно оформленный салон. Авто радует владельцев своей проходимостью. Оно обещает стать выносливым и неприхотливым. Но вот мощностью вряд ли порадует. Ведь машина оснащена бензиновым двигателем объёмом 1,7 л с мощностью всего 80 лошадиных сил. Внедорожник продаётся лишь с механической трансмиссией. На сегодняшний день информации о появлении более мощных версий или комплектаций с автоматом пока нет. Автомобиль считается идеальным как для города и трассы, так и для настоящего бездорожья. Он недорог и сравнительно прост в обслуживании. Поэтому авто прекрасно подойдёт для охотников и рыболовов, а также жителей сельской местности и не только. Стоимость новинки начинается примерно от 600 000 рублей. При этом максимальная комплектация стоит меньше 1 миллиона рублей.