Что такое задиры в цилиндрах двигателя

Содержание:

Задиры на поршнях: основные причины

В случае выхода из строя двигателя бензопилы стоит обратить внимание на поршни. Анализ внешнего вид поршня может много сказать о настоящей причине выхода из строя двигателя.Новый поршень выглядит как показано на рисунке 1

Рисунок №1.Новый поршень с впускной стороны. Рисунок №2.Рабочий поршень при нормальныхусловиях эксплуатации.

Заклинивание из-за недостаточной смазки

Заклинивание может происходить из-за перегрева двигателя при работе на бедной смеси или неправильным соотношением бензина и масла в топливной смеси, неправильным типом используемого масла или полным его отсутствием.В некоторых случаях нагрев может быть так велик, что материал поршня становится пластичным, сдирается вдоль поршневой юбки и прилипает к поверхности цилиндра. При этом, из-за быстрого теплового расширения поршня, задиры могут появится и на впускной стороне.

Малые задиры Средние задиры Глубокие задиры

Поршневое кольцо обычно не повреждается и свободно ходит по кольцевой канавке.

При появлении малых задиров желательно проверить и отрегулировать карбюратор, а также перейти на свежее топливо.

Если на поршне бензопилы вы обнаружили средние или даже глубокие задиры, тогда необходимо провести комплекс действий:

  • Перейти на правильно приготовленную топливную смесь
  • Перейти на свежее топливо с более высоким октановым числом
  • Заменить поврежденные детали
  • Заменить текущие прокладки и сальники
  • Прочистить ребра охлаждения и воздухозаборник
  • Прочистить экран искрогасителя.

Превышение допустимых оборотов двигателя

Еще одним типичной причиной повреждения поршневых колец, стопорных колец поршневого пальца и неисправности подшипников являются слишком большие обороты двигателя.

Разрушение поршневого кольца, обычно происходит при превышении допустимых оборотов двигателя. Повышенная температура приводит к застреванию при движении кольца в канавке поршня, что не позволяет поршневому кольцу полностью уходить в канавку. В следствие этого происходит выступание острой кромки кольца, которая может начать цепляться за неровности и зажиматься в цилиндре, приводя к его поломке.

Кроме того, слишком высокие обороты двигателя могут привести к постукиванию концов поршневого кольца по штифту, когда кольцо двигается по своей канавке. Если этот стук примет интенсивный характер, он может выбить штифт из поршня, нанеся значительные повреждения и цилиндру и поршню.

Заклинивание по причине скопления нагара

Повреждения из-за излишнего скопления нагара по симптомам напоминают повреждения из-за недостаточности смазки. Но скопление нагара происходит на верхней части поршня и в камере сгорания цилиндра. Юбка поршня имеет более темный оттенок за счет прохождения более горячих газов, образующихся при сгорании и пробивающихся под поршневое кольцо.

В таком случае необходимо сменить используемый бензин и отрегулировать карбюратор бензопилы.

Повреждения, вызываемые пылью и грязью

Любое вещество, кроме чистого воздуха и топлива, попадающее в двигатель через впускной канал, может вызвать повышенный износ и повреждение поршня.

Такие повреждения проще всего увидеть на впускной стороне поршня, в нижней части его юбки, где она проходит мимо впускного канала.В первую очередь необходимо убедится в правильности установки, отсутствии деффектов или повышенного износа воздушного фильтра.

Кроме того, при значительных повреждениях, необходимо проверить крепление частей карбюратора или системы впуска.

Почему современные двигатели склонны к образованию задиров на цилиндрах. Как просто продлить ресурс двигателя.

Двигатели современных автомобилей склонны к образованию задиров. Если сделать эндоскопию, то есть вставить в свечное отверстие небольшую камеру и посмотреть на цилиндры, то в большинстве случаев можно увидеть задиры на их поверхности. Представляют они из себя не большие потертости, образовавшиеся на той стороне цилиндра, которая воспринимает большие нагрузки от поршня.

В двигателях, которые производились ранее, это наблюдалось в меньшей степени. Объясняется это тем, что тенденция развития современных моторов направлена в первую очередь на снижение веса движущихся частей и на уменьшение выброса вредных веществ, которые образуются в результате сгорания смеси. Если сравнить поршень, который сейчас используется и поршень, который устанавливался ранее, то можно понять, что вес и размеры у них отличаются. Юбка у современных поршней более короткая и вес его меньше. Сделано это для того, что бы снизить трение в цилиндропоршневой группе. Ведь поршень с меньшим весом и с боле короткой юбкой, будет меньшим усилием давить на цилиндр, именно это и снизит трение. В результате этого снизятся потери мощности.

Но более короткие поршня, могут перекашиваться в цилиндре, это ухудшает теплоотвод и эффективность маслосъемных колец. В результате поршень при работе двигателя может перегреваться из-за худшего контакта колец с цилиндром. Для того, что бы снизить перекос поршня, уменьшают зазор между поршнем и цилиндром. Но из-за того, что в современных поршнях нет вставки, которая уменьшает расширение поршня при нагреве, зазор даже при незначительном перегреве может уменьшиться на столько, что произойдет контакт поршня с цилиндром, в результате чего образуется задир.

К перекосу поршней в цилиндрах приводит езда на малых оборотах с большими нагрузками. То есть, что бы этого избежать, нужно придерживаться правила, чем больше нагрузка на двигатель, тем большие обороты нужно ему давать. Самое главное стараться не ездить на повышенных передачах с малыми оборотами двигателя.

Еще одной причиной, из-за которой могут образовываться задиры это работа системы снижение токсичности отработанных газов.

Клапан рециркуляции отработанных газов. Нужен он для того, что бы снижать температуру горения в цилиндре.

Оксид азота образуется при температуре выше 650 градусов. Он является токсичным компонентом. Для того, что бы снизить его образование нужно понизить температуру горения смеси. Сделать это можно, если вернуть в цилиндр часть отработанных газов. На такте впуска часть отработанных газов через клапан поступает в цилиндр. Но вмести ними, в цилиндр могут попасть частицы нагара или керамическая пыль, которая образуется в результате разрушения катализатора. Все это оседает на стенках цилиндра и действует как абразив. В результате образуются продольные царапины, которые приводят к увеличению расхода масла. Но в некоторых случаях с появлением задиров расход масла может быть не сильно увеличен.

Поэтому по истечении определенного пробега нужно глушить клапан рециркуляции и убирать катализатор.

Можете еще прочитать следующие статьи.

В каких городах Кубе обнаружен коронавирус и где безопаснее для отдыха?

Город, где обнаружен коронавирус на Кубе и зафиксирован впервые – Тринидат в провинции Санкти-Спиритус. По информации сотрудников больницы, туристы из Италии прибыли сначала в аэропорт города Гавана, далее приехали в Тринидат и остановились в частном секторе. Перемещения туристов могут способствовать распространению коронавируса на Кубе. Вспышка SARS – CoV – 2 отмечается в центре страны, опасность заражения коронавирусом на Кубе существует за счет особенности вируса – высокой заразности и воздушно – капельного способа передачи. Очаги заражения в других городах не отмечены. Основываясь на данных, которые имеются сегодня, можно сделать вывод, что риск заражения коронавирусом на Кубе в северной и южной части страны не высок. Прогноз распространения китайского коронавируса на Кубе в настоящее время находится в минимальных пределах.

То есть, такие города и курорты, как Баракоа, Вилла Клара, Варадеро, Гавана, Гуардалавака, Сантьяго – де – Куба, Плайя Бланка, безопасны для отдыха. Тем не менее, обстановка с коронавирусом на Кубе может изменится.

Есть ли коронавирус в Варадеро?

Город Варадеро находится в 140 километрах от Гаваны в провинции Матансас. Недалеко от Варадеро находится аэропорт и железнодорожная станция. Также перемещение жителей и туристов осуществляется по автодорогам. Информация о том, сколько зараженных COVID – 2019 отсутствует. Однако следует учитывать, что власти не запрещают перемещение между городами, и туристам следует опасаться возможности заражения. Поэтому соблюдение личной гигиены – это минимальная процедура для защиты.

Есть ли коронавирус в Гаване?

Гавана является столицей Республики Куба, это политический, экономический, культурный и туристический центр страны. Недалеко функционируют 2 аэропорта – международного и внутреннего воздушного сообщения. Сеть автомобильных дорог позволяет добраться до других городов Острова свободы. По администрации города, вспышка коронавируса на Кубе в городе Гавана отсутствует.

Профилактика задиров

Любую проблему легче предупредить, чем «лечить». В случае с задирами КИА «Спортейдж» и другими авто, оснащенными аналогичным двигателем, эта аксиома верна на 100%. Если известно, что мотор подвержен этой «болезни», следует предпринять меры по профилактике.

Аккуратный стиль вождения

Мотористы с опытом советуют придерживаться следующих правил для профилактики задиров «Хендай» и КИА:

  1. Сократить интервал замены масла с 15 до 10 тысяч километров пробега, использовать жидкость вязкостью 5W20.
  2. Прогревать силовой агрегат перед каждой поездкой.
  3. Не нагружать мотор, пока температура охлаждающей жидкости не поднимется до рабочих значений.
  4. Отказаться от длительной езды на предельной скорости.
  5. Не эксплуатировать автомобиль в сильные морозы.

Подобные рекомендации справедливы для любого двигателя, просто для Theta 2 нарушение этих условий более критично.

Специальные присадки

Хорошие результаты в борьбе с задирами на поршнях и гильзах показал триботехнический состав Active Plus от российской компании Suprotec. По ряду показателей средство превосходит европейские и американские аналоги.

Присадка «Супротек Актив Плюс» образует на поверхностях деталей металлический слой с наноструктурой. Благодаря этому частично восстанавливается геометрия поврежденных компонентов, зазоры уменьшаются до оптимальных значений.

Слой частиц металла удерживает более плотную пленку масла на поверхности обработанных деталей. Таким способом состав Suprotec Active Plus помогает свести к минимуму или даже предотвратить масляное голодание при запуске холодного двигателя. Масляная пленка делает перекладку поршня мягче.

Конечно, не стоит ожидать чуда, если стук в двигателе слышен давно и уже не только на холодную, а постоянно. В этом случае задиры цилиндров настолько глубокие, что никакие присадки не спасут ситуацию.

Присадка Супротек Актив Плюс Бензин для бензинового двигателя
Присадка для бензиновых и газовых двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
подробнееотзывы

Присадка Супротек Актив Плюс Дизель для дизельного двигателя
Присадка для дизельных двигателей с пробегом более 50 000 км. Может применяться для форсированных и турбированных двигателей.
подробнееотзывы

Причины задиров на поршне и цилиндре

Основные проблемы, приводящие к появлению задиров в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания:

Как правило, задиры на поршнях и цилиндрах появляются в моторах с большим пробегом (более 300 тысяч километров) и при ухудшении условий смазки или охлаждения. В рассматриваемых силовых агрегатах эта проблема появляется гораздо раньше. Почему? Будем искать ответ.

Попадание твердых частиц в двигатель

Некоторые автомобилисты приводят эту причину как основную при появлении задиров в КИА «Спортейдж» или других корейских автомобилях. Аргументируют эту точку зрения тем, что на катализаторы гарантия всего 1000 км. пробега. По их мнению, керамические соты нейтрализаторов разрушаются, и обратной тягой их забрасывает в «движок».

Недостаток или отсутствие смазки

При недостатке смазки на внутренней поверхности цилиндра образуется слишком тонкая масляная пленка, на ней появляются разрывы. Такая ситуация возможна при запуске холодного мотора. При перекладке в нижней мертвой точке юбка поршня соприкасается с внутренними стенками цилиндра на сухую.

Трение металлических поверхностей без достаточной масляной пленки приводит к износу стенок цилиндра. По мере выработки амплитуда движения поршня увеличивается, стук становится сильней. Со временем шумы слышны при любой температуре работающего двигателя, а не только на «холодном».

Возможно ли, что масляное голодание провоцирует задиры в КИА и двигателях других корейских «стальных коней»? Да, весьма вероятно. Дело в недостатках конструкции силового агрегата G4KD. По мнению специалистов масляный насос у «корейцев», действительно, слабый. На холостом ходу помпа едва создает 0.5 атмосферы. А еще отсутствуют масляные форсунки (на двигателях до 2017 г).

Представим ситуацию: городской цикл езды с бесконечными остановками и разгонами, а у водителя агрессивный стиль. Как будет вести себя система смазки? Плохо. Почему? Разберем ситуацию, возникающую почти у каждого светофора, по этапам. От момента, когда автомобиль остановился на красный свет, до момента, когда зажегся зеленый.

На холостых оборотах масляный насос не обеспечивает достаточное давление. Смазки на стенках цилиндра мало. Когда загорается зеленый сигнал светофора, водитель стремительно рвет с места. Двигатель работает с большой нагрузкой, а масла на стенках цилиндра недостаточно. Так появляются задиры при агрессивной езде.

Иногда водители провоцируют задиры у «Хендай» и КИА (неосознанно) другим путем. Они заливают слишком вязкое масло. В спецификации черным по белому написано, что для Theta 2 рекомендована смазывающая жидкость класса 5W20. Между тем даже официальные дилеры заливают более густое масло 5W30 или даже 5W40. Привозят проблему на ровном месте.

При запуске холодного «движка» вязкость масла всегда выше. Если в систему охлаждения вместо 5W20 залито 5W30, насос не способен прокачивать смазку в нужном объеме. Некоторое время (пока масло в картере не прогреется) двигатель работает в режиме масляного голодания. Это тоже приводит к повреждению зеркала цилиндра и юбки поршня.

Износ в результате перегрева

Если тепло вовремя не отводится от какой-либо детали, она, перегреваясь, расширяется. Это еще одна причина появления задиров на поршне и цилиндре. Именно эту причину многие эксперты указывают как основную для моторов G4KD.

Все дело в том, что на этих силовых установках в угоду экономии или по другим причинам не предусмотрены форсунки для орошения дна поршня маслом. Почему принято такое решение? Вопрос надо задать разработчикам из Страны Утренней Свежести.

Объясняем возможность задиров на цилиндре и поршне из-за отсутствия форсунок, что называется «на пальцах». Theta 2 – высокофорсированный двигатель с облеченными поршнями. Из этого следует:

Картина следующая: в относительно небольшом и легком двигателе сгорает много топлива. Это провоцирует сильный нагрев. Цилиндр охлаждается антифризом, поэтому меньше подвержен перегреву. Поршень, из-за отсутствия форсунок не получающий достаточное количество масла (читай – охлаждения), перегревается.

Поршневой стакан перегревается больше всего в нижней части юбки. Значит, что в этом месте деталь больше всего расширяется. При достижении критической температуры зазор исчезает, и поршень начинает раздирать зеркало.

Именно поэтому задиры образуются в нижней части цилиндра. Когда разбирают застучавший мотор Sportage, как правило, наблюдают такую картину. Часто задиры настолько глубокие, что устранить их расточкой даже на 0.5 мм невозможно.

Особенности поршней в форсированных двигателях

При определенной длине шатуна и окружности вращения коленчатого вала возникает риск его контакта с юбкой в самой нижней точке движения поршня. Это особенно актуально для фосированных силовых агрегатов. Решение данной проблемы – изменение хода поршня и расположения пальца, который соединяет шатун с поршнем.

В нижней части каждого цилиндра мощных ДВС находятся специальные контроллеры, которые препятствуют контакт шатуна и коленвала с блоком. В нижней части юбки имеется зазор, предотвращающий контакт поршня с шатуном при его вращении вокруг коленчатого вала.

При выставлении зазора между шатуном и юбкой очень важно соблюсти его постоянство по всем сторонам. В противном случае может произойти разбалансировка шатунно-поршневой группы деталей

Использование алюминия в материале поршня снижает движущиеся возвратно-поступательно массы, что позволяет добиваться больших скоростей вращения коленчатых валов современных высокофорсированных двигателей большой удельной мощности.

Использование алюминия (с быстрым термическим расширением) в поршне, работающем внутри стальной (с более медленным термическим расширением) гильзе цилиндра снегохода, дикту­ет слегка бочкообразную форму юбки поршня и овальное сечение поршня (если смотреть на поршень сверху со стороны купола). Такие формы позволяют добиться минимальных зазоров между поршнем и рабочей поверхностью цилиндра при достижении двигателем рабочих температур.

Высокая теплопроводность алюминия помогает куполу поршня выдерживать высокие температуры сгорания смеси, передавая это тепло на стенки цилиндра через юбку и поршневые кольца, сохраняя при этом свою температуру ниже предельно допустимой.

Технические характеристики

Название завода-изготовителя KIA/Hyundai
Маркировка двигателя G4KD
Период выпуска 2008 — ~2016
Материал из которого выполнен блок цилиндров алюминий
Тип системы питания MPI
Расположение цилиндров рядное
Число цилиндров 4
Число клапанов 16
Показатель хода поршня, мм 86,0
Показатель диаметра цилиндра, мм 86,0
Степень компрессии 10,5
Объем рабочих цилиндров, куб.см 1998
Показатели мощности л.с./об.мин 150-164 / 6200
Показатели крутящего момента, Нм/об.мин 197 / 4600
Тип топлива Бензиновое топливо
Экологический класс EURO 4/EURO 5
Масса двигателя, кг ~180
Потребление топлива, л/100 км — Городской цикл — Загородный цикл — Смешанный цикл 10.7 7.1 8.9
Расход смазочной жидкости, гр./1000 км до 1000
Тип смазочной жидкости в двигателе SAE: 5w… — 30w/ …40 -…60
Количество масла в моторе 5.8
Периодичность замены масла, км 10000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Приблизительный ресурс мотора, без осуществления капитального ремонта, тыс. км — по данным завода — на практике н.д. 70-150
Привод ГРМ цепной
Турбонадув нет

Решаем проблему задиров в Hyundai IX35 с мотором G4KD 2.0

На сегодняшний день существует несколько вариантов решения проблемы задиров в двигателе G4KD 2.0. Каждый способ имеет свои достоинства и недостатки и отличается количеством финансовых затрат.

  1. Замена блока цилиндров.
  2. Гильзовка блока цилиндров.
  3. Полная замена агрегата. Тщательно выбирайте и проводите полную диагностику перед покупкой. Эндоскопия блока цилиндров — обязательное условие.

Специалисты нашей компании выполняют все вышеописанные варианты работ и предложат на Ваш выбор лучшее решение для возникнувшей проблемы.

Услуга автосервиса Oem-zap.su: Ремонт двигателя Hyundai IX35

OlegProService › Блог › откуда задиры в цилиндрах- ответ на наболевший вопрос

Всем доброго времени суток!

Сегодня мы вместе с вами разберём очередной тренд «эпохи эндоскопии цилиндров» ЗАДИРЫ!

От куда они берутся, почему современные моторы более склонны к задирам и разрушим диванные теории

1) на современных моторах увеличенный интервал замены масла не соответствующий условиям эксплуатации (моторы эксплуатируемые в средней полосе РФ должны иметь интервал ТО в 2 раза чаще. однако что бы напечатать в Авто-журналах статистку затрат в год на содержание авто, маркетологи продвинули идею увеличения интервала замены до масла 15 000 км.)Масло нужно менять каждые 7000-8000 км или раз в полгода

3) После закоксовки маслоъёмных колец от некачественного или выродившегося моторного масла. масляная плёнка остаётся на стенках цилиндров где сгорает, коксуется и образует отложения на поршнях, клапанах и камере сгорания. Сажа отложившаяся на деталях уплотняется под действием высоких температур и высокого давления и образует очень твёрдый кокс.

4) далее отколовшиеся куски кокса (самые прочные оседают и накапливаются на выпускных клапанах) попадают в систему выпуска отработавших газов, а через систему рециркуляции отработавших газов (EGR) попадают обратно в цилиндры.(ОСОБЕННО ХОТЕЛОСЬ БЫ ОТМЕТИТЬ СИСТЕМУ EGR РЕАЛИЗОВАННУЮ ПРИ ПОМОЩИ CVVT, МУФТА УСТАНОВЛЕННАЯ НА ВЫПУСКНОМ ВАЛУ СДЕЛАНА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ EGR, ЭТУ СИСТЕМУ МОЖНО УДАЛИТЬ ТОЛЬКО ПЕРЕПРОШИВ ЭБУ И ЗАМЕНИВ МУФТУ НА ЖЁСТКУЮ ШЕСТЕРНЮ) ДАННАЯ СИСТЕМА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА ВСЕ СОВРЕМЕННЫЕ МОТОРЫ ХЁНДАЙ-КИА И ЧАСТО ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ СИЛЬНЫХ ЗАДИРОВ НА ЦИЛИНДРАХ МОТОРОВ ЛИНЕЙКИ GAMMA И THETA-2 работа этой системы показана на официальном видеоролике и обозначена на скриншоте

5) после появлении первых продольных рисок, масло постоянно скапливается внутри задиров и не способно больше стягиваться маслосъёмным кольцом. Далее на это масло постоянно налипает кокс и прочная сажа из системы EGR. В данном месте образуется абразивный состав которым поршень будет задирать цилиндр, протерать хон, и так будет продолжаться и усиливаться до тех пор пока масло не начнёт в огромных количествах попадать в камеру сгорания или в самых запущенных случаях приведёт к прогару поршня в месте контакта с цилиндром.

Используйте хорошее, а не дорогое масло. Масло не должно оставлять отложений под клапанной крышкой на стенках двигателя в виде лака или смолистых отложений. это первый признак того что масло нетермостабильно (коксуется при высоких температурах) и склонно к быстрому вырождению.

меняйте моторное масло не реже 8000 км или 6 месяцев

при первой возможности удалите систему рециркуляции отработавших газов (EGR), программно или механически.

и помните, моторы и масла за последние 20 лет по утверждениям производителя стали намного лучше, но по факту их ресурс снизился в 3-4 раза. одна из причин этого в моторном масле и интервалах обслуживания

скоро запустим видео блог, постараемся сделать интересно и красиво.кто на короткой ноге с Academeg-ом, скажите чтобы вышел на связь как будет возможность.

Диагностика: как определить, что в моторе появились задиры?

Первый признак задиров в моторе, как уже говорилось ранее — это стук металла под капотом. После аудиальной диагностики двигателя, механики могут провести осмотр ЦПГ (цилиндропоршневой группы) через свечные колодцы с помощью эндоскопа (оптического прибора для осмотра труднодоступных полостей). Так мастерам удастся подтвердить наличие задиров в зеркале цилиндров без разбора мотора (чаще всего наибольшая степень повреждений наблюдается в третьей поршневой гильзе). 

Последний этап диагностики — демонтаж и разбор двигателя на составные части

Особое внимание в таком случае уделяется цилиндропоршневому блоку. Одно из главных свидетельств некорректной работы и перегрева поршня, помимо задиров на его юбке — румяная корочка нагара, которая отчётлива видна на поверхности детали.

Заметить проблему с трением запчастей можно ещё на этапе слива масла с системы (перед демонтажем мотора). Часто механики замечают, что на масле присутствует металлическая пыль — главное свидетельство того, что поршни задраны, а юбки стёрты.  

Заключение

Остается добавить, что, если двигатель исправен сейчас – это не значит, что его не «задерет» в процессе эксплуатации. Однако, если в двигателе есть какие-то риски, но он при этом исправно работает (равномерно и все показатели в норме), то скорее всего это к задирам не относится. Сейчас есть много «экспертов», которые выкладывают ролики с диагностикой на YouTube. Будьте осторожны – в большинстве случаев, к «задирам» это не имеет никакого отношения.

Данный материал подготовлен компанией Mint Condition и является собственностью компании. Любое копирование или размещение данного материала без согласования с владельцем запрещено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector