Правила замены ремня грм на автомобиле лада ларгус
Содержание:
- Видео состояния ремня ГРМ с пробегом (120 000 км)
- Навеска ремня в 16-клапанном агрегате Ларгус
- 16-ти клапанные двигатели
- Как монтировать новый ремень на автомобиль
- Замена ремня ГРМ в 16-клапанной версии Лада Ларгус
- Причины замены детали
- Через сколько км требуется замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус
- Лада Ларгус замена ремня грм
- Замена ремня ГРМ на двигателе К7М
- Какой ремень ГРМ выбрать для Лады Ларгус
- Процедура замены на К4М
Видео состояния ремня ГРМ с пробегом (120 000 км)
Поскольку свечи зажигания необходимо менять при регламентных работах, то эти операции лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня должна быть без складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.
Снимаем защиту силового агрегата и правый грязезащитный щиток моторного отсека.
Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:
— по часовой стрелке — ремень перетянут.
Потянув вверх, снимаем крышку лючка.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее). Снимаем верхнюю (см
выше) и нижнюю крышки привода ГРМ
Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.
Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.
Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами. Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата
Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях
Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника и высокой тщательности проведения работ, с последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в заводских положениях.
Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.
Аналогично извлекаем другую заглушку.
Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).
В качестве установочного пальца можно использовать болт с резьбой М10 и длиной около 100 мм.
При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.
При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.
При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).
Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.
Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.
Второй способ замены ремня ГРМ 16- клапанного двигателя Лада Ларгус
За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и в первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы до положения, показанного на фото ниже.
Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.
Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.
Напоминаем, самопроизвольно валы довернулись только на очень небольшие углы.
Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.
Если опираться на строгую последовательность технического обслуживания, то замена ремня ГРМ Лады Ларгус производится каждые 60 000 км. Хотя этот срок может носить и временной характер — 6 лет, даже несмотря на его состояние.
Навеска ремня в 16-клапанном агрегате Ларгус
Монтаж производим по обратному алгоритму.
- Ролик в паре с натяжным механизмом, как отмечалось, заменяем новыми аналогами.
- Навешиваем ремень на все шкивы. Заметим, что последним действием будет навеска данного расходника на натяжной ролик.
- Установка натяжного компонента производится на шпильку насоса охлаждения LADA Largus. Для этого отогнутый край кронштейна устройства вставляем в соответствующий паз, выполненный на корпусе помпы.
- Теперь настало время выкрутить из ранее обозначенного отверстия контрольный болт и снять фиксирующую планку, которой мы ранее застопорили распределительные валы.
- Выполняем поворот коленчатого вала на пару полных оборотов до момента совмещения пазов, выполненных на торцевых секциях распределительных валов.
- Корректную позицию вала снова проверяем посредством вкручивания контрольного винта. Если все правильно, то болт удаляем, а проем отверстия закрываем указанной заглушкой.
- Переходим к монтажу всех ранее снятых узлов и деталей.
Процедуру монтажа ремня на моторе «К4М» 16 клапанов можно просмотреть в данном видеоматериале:
16-ти клапанные двигатели
За основу для этого универсала был взят автомобиль Dacia Logan MCV от фирмы Рено. Вначале два силовых агрегата рабочим объёмом 1600 см 3 К7М, К4М этой фирмы стояли на Ларгусах. В 2015 году К7М заменили на ВАЗ 11189 с восемью клапанами в головке блока цилиндров, а с 2021 года появился ВАЗ 21129. Этот движок уже имеет 16 клапанов в ГБЦ, его несколько позже стали устанавливать на Веста, Лада XRAY.
После освоения производства этого силового агрегата автомобильный завод отказался от использования моторов, производимых концерном Рено-Ниссан. Трансмиссия автомобиля осталась от Рено, но с существенными доработками под условия эксплуатации в регионах России, других стран СНГ.
К4М
Силовой агрегат этой модификации стоит только на семиместном универсале или на машинах с комплектацией «Люкс». Рабочий объём мотора 1600 см 3, в головке блока цилиндров установлено 16 клапанов. Его мощность равна 102 лошадок при степени сжатия 9,5. Средний расход топлива находится в пределах 7,9 литров на сотню км пробега. Специалисты и владельцы машины отмечают, что шум работающего мотора снижен, вибрация на всех режимах его работы исключена полностью.
Как недостаток отмечается недостаточно высокие динамические показатели двигателя, появление пропусков при работе на топливе сомнительного качества. Сложная конструкция мотора сказывается на условиях его сборки, а это несколько повышает себестоимость двигателя, в связи с этим повышается стоимость обслуживания этого агрегата по сравнению с моторами, у которых 8 клапанов в ГБЦ. Производители обещают ресурс для движка не менее 450 тыс. км пробега, а то и более, если правильно и своевременно его обслуживать.
ВАЗ-21129
Этот движок также имеет рабочий объём 1600 см 3, 16 клапанов в приводе ГРМ. Мощность его чуть-чуть увеличили, она стала равна 106 л. с. Конструктивно он не слишком сильно отличается от большинства серийных моторов ВАЗ. Чугунный блок цилиндров, их рядное расположение, зубчатый ремень в приводе механизма ГРМ. Гидрокомпенсаторы не устанавливают. Он стал более надёжен и менее критичен к составу используемого топлива.
Коробка перемены передач механическая, она осталась от француза, но со значительными доработками по её адаптации к условиям эксплуатации в регионах РФ. В КПП были изменены значения передаточных чисел для третьей, четвёртой, пятой передачи. Это позволило машине передвигаться на более низких оборотах двигателя, снизился акустический шум, уменьшилось потребление бензина. Средний расход топлива не вышел за пределы 7,9 литров на сотню пробега.
Как монтировать новый ремень на автомобиль
На шкив коленвала наденьте новую деталь. На зубья шкива вручную установите ремень. По направлению к распределительному валу таким же способом на шкив навесьте ремень. За ролик натяжения заведите оставшуюся часть ремня ГРМ.
Теперь натягивайте ременную передачу. Против часовой стрелки поверните ролик, с помощью болта зафиксируйте. После закрепите этот болт. Вращайте коленвал до тех пор, пока метки не совпадут.
Подробнее рассмотрим, как демонтировать ремень на 8-клапанном двигателе:
- установите автомобиль Лада Ларгус на подъемник;
- снимите клеммы с АКБ, тем самым приостановите работу бортовой сети;
- возьмите подходящий ключ и крутите коленчатый вал, чтобы метки на шкиве и крышке ГРМ совпали;
- зафиксируйте валы, чтобы они не крутились;
- возьмите 10-й ключ и снимите защитную крышку;
- снимите шкив, который отвечает за ременную передачу;
- 17-м ключом ослабьте гайку натяжного ролика;
- снимите натяжной ролик и ремень ГРМ.
Как работать с 16-клапанным мотором:
- Вывесите машину, остановите бортовую передачу и снимайте картерную защиту.
- Под площадь, где находится мотор Лады Ларгус, установите что-то в качестве подпорки.
- 19-м ключом снимите правую сторону опоры. Следите, как расположены болты в этом месте, чтобы потом не напутать во время сбора, так как у болтов разная длина.
- Демонтируйте крышки для защиты ремня ГРМ на машину Ларгус.
- Заблокируйте коленвал.
- Возьмите 18-й ключ и демонтируйте шкив привода.
- Установите поршень в обычное положение ВМТ, а потом снимите ременную передачу, придерживая за болт, вращайте коленвал.
Вот таким образом демонтируйте ремень на 16-клапанном моторе.
Какой ремень ГРМ подойдет для автомобиля Лада Ларгус с любым количеством клапанов? Кроме того, что нужно правильно демонтировать ремень, большое значение на срок его службы оказывает качество материалов, из которых он сделан.
Официальный производитель материалов для Ларгус является компания Gates. Также можно выбирать Bosch, Dayco, Pilenga. Опираться на отзывы владельцев о качестве того или много производителя не стоит, руководствуйтесь рекомендациями официальных дилеров. Доверяйте своему опыту.
Во время смены ремня ГРМ на Ларгус произведите замену и вспомогательных запчастей. Заменить ремень – не сложная задача.
Не экономьте на ремне ГРМ. Сэкономив 200-300 рублей или отложив его монтаж на потом, все может обернуться дорогостоящим ремонтом.
Замена ремня ГРМ в 16-клапанной версии Лада Ларгус
Подготовительный процесс к замене ременной передачи на 16-клапанном ДВС практически аналогичен ранее рассмотренной процедуре с 8-клапанной «четверкой».
- После вывешивания и обесточивания авто, демонтируем защиту картера ДВС.
- Устанавливаем под двигатель подходящую подпорку и производим демонтаж правой опоры при помощи ключа на «19».
- Далее необходимо демонтировать обе крышки защиты газораспределительного механизма, после чего заблокировать коленвал.
- После, при помощи ключа на «18» снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
- Перед снятием самого ремня, необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого вращаем коленчатый вал за болт его шкива.
- Перед демонтажем старого ремня необходимо определить позицию, в которой находятся распредвалы.
- После, снимаем впускной резонатор и извлекаем заглушки из проемов на левом торце ГБЦ.
- Вращая коленвал, необходимо достичь положения распредвалов, когда их метки на торцах шестерен будут совпадать с верхней плоскостью поверхности головки, после чего следует обездвижить обозначенные валы.
- Для проверки корректности позиции коленвала, прибегаем к помощи отверстия под датчиком давления масла.
- После выворота пробки, вкручиваем в отверстие контрольный болт М10 с длиной резьбы 75 мм. Если коленчатый вал находится в правильной позиции, то болт вкручивается полностью.
- Теперь ослабляем натяжение ремня и гайку крепления натяжного ролика при помощи ключа на «13». Снятие механического напряжения в ремне производится путем поворота ролика против часовой стрелки.
Монтаж новой ременной передачи производится по обратному снятию алгоритму. Ролик в паре с натяжным механизмом заменяется новыми аналогами. При навеске ремня следует пользоваться подсказками в виде стрелок, нанесенных на изделие.
Корректную позицию вала необходимо проверять посредством вкручивания контрольного болта. Если все правильно, не забываем закрыть отверстие заглушкой.
Причины замены детали
Ремень газораспределительного механизма является одним из основных элементов двигателя автомобиля и, как и все его детали, подвержен износу. Основные причины замены ГРМ:
- плановая операция в соответствии с руководством по эксплуатации,
- наличие механических повреждений ремня при визуальном осмотре,
- обрыв ремня.
Одна из распространенных причин обрыва — это превышение срока эксплуатации ремня. К этому приводит и нарушение правил эксплуатации авто: перетяжка способствует выходу из строя помпы и подшипников, что вызовет заклинивание ГРМ и обрыв ремня. К аналогичному результату может привести и недостаточное натяжение привода.
При этом может произойти проскальзывание зубчатого ремня по шкиву, срезание его зубьев и, как следствие, нарушение фаз газораспределения. Обрыв ремня газораспределительного механизма может произойти также при резких динамических нагрузках, которые нередко возникают, когда автомобиль заводится с толчка. Попадание масла или охлаждающей жидкости на поверхность ремня являться частой причиной снижения прочности привода ГРМ, его соскальзывания со шкивов или натяжительного ролика. В таких случаях нельзя обойтись просто протиранием замасленных участков, масло хорошо впитывается в структуру ремня и будет продолжать его разрушать.
К повреждению и обрыву привода ГРМ может привести попадание твердых частиц или кусочков металла на его внутреннюю поверхность и низкое качество изделия.
Большое влияние на долговечность механизмов ГРМ оказывает климат, в котором эксплуатируется машина. Поэтому при использовании автомобиля в условиях крайнего севера или пустыни Кара-Кум необходимо регулярно проверять состояние системы газораспределения. Основными причинами разрыва ремня являются:
- нарушение условий эксплуатации автомобиля;
- попадание масла;
- нарушение работы узлов, связанных с ГРМ;
- механические повреждения;
- естественный износ;
- низкое качество изделия;
- эксплуатация авто в экстремальных условиях.
Последствия обрыва ремня ГРМ могут быть самыми непредсказуемыми: от капитального ремонта двигателя и всей системы ГРМ до простой замены ремня.
Через сколько км требуется замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус
Ремень ГРМ 16-клапаннойЛада Ларгус должен меняться вовремя. Таким образом, стоит рассмотреть, какие сроки по заводу и опыту автомобилистов. Существуют разные мнения, но стоит учитывать реальный опыт.
Регламент замены по заводу
Но поскольку на Ларгусе установлен двигатель Рено, то эти данные не совпадают, с написанными в сервисном мануале Рено.
Так, кому же верить в этом случае? Стоит обратиться к заводскому мануалу, который выходит на французском языке для двигателя К4М, что установлен на Ларгусе.
Аналогичный двигатель K4m стоит на Рено Меган, на Рено Логан
Согласно этому документу, ремень ГРМ должен меняться каждый 60 тыс. км, в не зависимости от состояния
Регулировка проводится, стоит обратить внимание – не позднее 15 000 км. То есть, её можно проводить и раньше
Когда лучше менять по опыту владельцев
Слетели рокеры клапанов от того, что ремень ГРМ порвался.
Рассмотрев информацию и опыт многих владельцев этого автомобиля, можно сказать, что довольно много случае, когда ремень выходит со строя раньше положенного срока. Это связано, в первую очередь, с качеством запасной части. Так, ремень ГРМ от Bosch будет служить так же долго, как и оригинальный, а то может и лучше.
Конечно, стоит отметить, что, не всегда надеясь, что покупаем качественную запасную часть, она оправдывает ожидания.
8 выпускных и 2 впускных клапанов «тю-тю» в результате обрыва ремня ГРМ
Так, ремень ГРМ, может выйти со строя на 30 000 км, и хорошо, если это обнаружится при регулировке, а не в пути, поскольку тогда владелец влетит на крупную сумму денег ремонта. Поэтому, рекомендуется следить за состоянием детали регулярно, а лучше каждые 5 000 км пробега. При возникновении трещин – заменить ремень.
Возможности доработки
Единственной реальной доработкой, согласно опыту многих автомобилистов, остается установка ремня и ролика ГРМ спортивного типа. У них повышенная прочность и ресурс. Выпускают их в основном аналоги из Франции, такие как «FRW» и «FranceSport».
Сроки замены ремня ГРМ для Лада Ларгус (16 клапанов) различаются согласно сервисной книге и реальности, но стоит опираться больше на опыт автолюбителей, чем на данные завода АвтоВАЗ. Только они каждый день сталкиваются с этой проблемой и знают пути решения вопроса.
Лада Ларгус замена ремня грм
Недавно вышедшая на просторы отечественного рынка модель Лада Ларгус успела обзавестись достаточно высоким спросом. Она отлично подходит в качестве семейного авто, поскольку наделена производителем отличной вместительностью. Также Лада Ларгус приметили коммерческие организации, поскольку ее сносная цена позволяет эксплуатировать в качестве разъездного автомобиля. Не обходят стороной практичную Ладу и вездесущие таксисты. Многих интересует такой вопрос, как замена ремня ГРМ, но обо всем по порядку.
Моторная линейка модели Ларгус
Данный универсал из Тольятти является «клоном» популярного «француза» «Dacia Logan MCV». Для Лада Ларгус производитель предусмотрел две версии силового агрегата, а именно:
- 87-сильную «четверку» (серия «11189») 8 клапанов, которая отлично знакома приверженцам моделей ВАЗ (по Гранте и Калине);
- французский агрегат «K4M» 16 клапанов, мощность которого достигает 102 л. с.
1,6-литровые двигатели оснащаются распределенным впрыском, который предусматривает соответствие требованиям нормативов «Евро-5».
Среди конструктивных особенностей моторов 8 клапанов присутствует риск загиба клапанов при обрыве ременной передачи ГРМ, и тогда требуется замена ремня ГРМ. Этот аспект заставляет владельцев Лада Ларгус не откладывать со своевременной проверкой состояния ремня и прибегать к замене спустя, как регламентированный срок (пробег), так и при появлении малейших признаков износа.
Сроки замены ремня по регламенту и опыту
Важно! Техническая документация, прилагаемая к Лада Ларгус, предписывает владельцу осуществлять замену ременной передачи спустя 120-тысячный пробег или по истечении 6-летнего периода эксплуатации. Замена ремня ГРМ касается всех типов устанавливаемых моторов
Некоторые отчаянные головы возлагают надежды на качественные аспекты материала ремня, однако лучшим действием будет придерживаться регламентных сроков. Заметим, что в этот момент свою лепту вносит опыт, полученный владельцами при «общении» с данными моторами. Он свидетельствует о настоятельной рекомендации сократить обозначенный регламентный интервал замены примерно наполовину. Такой подход способствует предотвращению риска внезапного выхода из строя ремня.
Итак, сделаем полезный вывод, что замена ремня ГРМ должна осуществляться спустя 60-тысячный побег.
Масляный фильтр на Ларгус
Снятие
Перед работой автомобиль следует поместить на подъемник (можно на эстакаду).
- Отключаем бортовую сеть путем снятия клемм с выводов АКБ.
- Теперь добиваемся положения поршня, находящегося внутри первого цилиндра, в состоянии верхней мертвой точки. Для этого вращаем (по ходу часов) коленчатый вал, ухватив болт его шкива подходящим ключом. Достижение ВМТ проверяется по совпадению меток, присутствующих, как на поверхности самого шкива вала, так и на тыльной стороне крыши ГРМ.
- Теперь оба вала (распределительный с коленчатым) следует зафиксировать, чтобы не нарушилось достигнутое положение поршня.
- Снятие защитной крышки данного узла выполняем с применением ключа на «10».
- Также демонтируем шкив ременной передачи генератора.
- Переходим к натяжному ролику и ослабляем его гайку с помощью ключа на «17».
- Ремень ГРМ может быть снят вместе с указанным роликом. Выполняем это.
Важно! Когда на рабочей поверхности демонтированного ремня обнаруживаются следы неравномерного износа, то это свидетельствует о необходимости замены самого ролика вместе с его шпилькой
Замена ремня ГРМ на двигателе К7М
Перейдем к 8-клапанным силовым установкам. Замена ремня ГРМ на них действительно выполняется проще, да и инструмента потребуется меньше.
Для проведения работ потребуется:
- Набор ключей (рожковых, торцевых стандартных размеров);
- Набор головок с воротком и штангами;
- Специальный ключ для натяжки ремня;
- Ветоши.
Естественно, потребуется новый приводной ремень и натяжной ролик.
Этот комплект инструмента подойдет как для «Реновского» двигателя К7М, так и для мотора ВАЗ.
Но вначале рассмотрим последовательность действий на силовой установке от «Рено», поскольку замена на нем несколько сложнее, чем на ВАЗ.
Итак, замену ремня ГРМ на К7М делаем так:
- Ставим авто на смотровую яму, обездвиживаем его;
- Выдомкрачиваем правое переднее колесо, снимаем его, а также демонтируем защитную накладку колесной арки;
- Извлекаем свечи;
- Снимаем ремень дополнительного оборудования;
- Выкручиваем болты крепления верхней крышки привода ГРМ и снимаем ее;
- Демонтируем шкив коленчатого вала (для этого стопорим коленчатый вал путем включения 5-й передачи КПП и выжима тормозной педали или же используем монтировку, вставленную между зубьев маховика);
- Снимаем нижнюю крышку привода ГРМ;
- Устанавливаем ВМТ на первом цилиндре по меткам. Для этого вращает коленчатый вал пока нанесенная метка на шкиве распределительного вала не будет расположена в самой верхней точке. На некоторых двигателях на головке в верхней части нанесены маркировки. В таком случае метку необходимо совместить с буквой «D» («Dachia»). При этом следует посмотреть и на шестерню коленчатого вала, поскольку на ней есть тоже метка и она должна быть расположена в нижней точке. На фото все это видно более наглядно;
- Послабляем гайку натяжного ролика, убирая натяжку ремня. Далее снимаем сам приводной элемент – сначала его выводим из-под ролика, затем стягиваем с шестерни коленчатого вала, далее снимаем его с помпы и напоследок – со шкива распределительного вала;
- Меняем натяжной ролик, но не фиксируем его (гайку не затягиваем до конца);
- Ставим новый ремень (стрелки на нем должны указывать в сторону вращения). Сначала надеваем его на коленчатый вал, затем заводим за помпу, далее накидываем на шкив. Последним будет натяжной ролик. После заводки ремня за него, осуществляем натяжку, для чего и понадобиться специальный ключ;
- После установки ремня прокручиваем коленчатый вал на 2 оборота и проверяем положение меток. Если они стоят как надо, собираем двигатель обратно.
Некоторые производители ремней для двигателя К7М наносят на них дополнительные установочные метки, что облегчает процесс замены.
На ремень наносится две метки и при надевании приводного элемента следует их совместить с метками на шкиве распределительного и шестерне коленчатого валов (для ориентировки – метка на ремне, нанесенная возле стрелок предназначена для совмещения с меткой на шкиве распределительного вала).
Также метки на приводном элементе облегчают проверку правильности установки. Если после двух оборотов коленчатого вала все совместилось, значит, замена сделана правильно.
Какой ремень ГРМ выбрать для Лады Ларгус
Помимо правильной процедуры замены приводного ремня, существенное влияние на срок его службы оказывает качество приобретаемых деталей.
Для 8-клапанного мотора выбор ремней механизма газораспределения достаточно разнообразен. Официальным поставщиком АвтоВАЗа считается .
Среди заменителей отметилась продукция таких фирм, как Bosch, Pilenga, Dayco, SKF и ряда других. Отзывы владельцев о реальных характеристиках продукции различных производителей достаточно противоречивы, поэтому для машин на гарантии стоит руководствоваться рекомендациями официальных дилеров, а в остальных случаях опираться на собственный опыт.
16-клапанные моторы Лады Ларгус в оригинальной комплектации оснащены ремнем 117206842R GATES 6 РК 1822, стоимость которого на порядок выше, чем у 8-клапанного собрата. Комплект для замены включает сам ремень привода, устройство натяжения и обводной ролик.
Процедура замены на К4М
Замену рекомендуется выполнять на подъёмнике или при наличии смотровой канавы, т. к. многие элементы приходится снимать с нижней части машины. Кроме набора гаечных ключей и головок, понадобится набор специальных ключей типа Torx. И также нужен автомобильный домкрат, противооткатные колодки, надёжные подставки под кузов машины. Нужна будет подставка под картер двигателя, т. к. придётся снимать опору силового агрегата.
А также потребуется приобрести фиксатор коленвала для этого двигателя (ориентировочная стоимость составляет 400 р.)
Замена ремня ГРМ на Лада Ларгус будет выполняться примерно таким образом:
- Автомобиль устанавливают на месте проведения работы, затягивают ручной тормоз, устанавливают противооткатные колодки.
- На правом переднем колесе следует сорвать колёсные болты, после чего поднять правую сторону машины, снять колесо.
- Доступу к двигателю мешает защитный щиток, расположенный на брызговике правой колёсной ниши, который нужно демонтировать.
- Теперь можно снять ремень привода генераторной установки. Натяжение привода осуществляется автоматическим натяжным устройством. Чтобы ослабить натяжение ремня нужно накидной ключ на «13» одеть на головку болта крепления натяжного ролика и повернуть его влево вверх. После этого ремень легко снимается со шкивов.
- В процессе работы придётся стопорить коленчатый вал двигателя, поэтому отворачивают болт крепления заглушки коленчатого вала ключом внутренний торекс Е14.
- Далее силовой агрегат опускают на опору, которую устанавливают на рёбра поддона картера двигателя.
- Дальнейшему процессу мешает правая опора двигателя, которую следует снять. Для этого отсоединяют два шланга поверх опоры, затем головкой на «16» выворачивают шесть болтов. Далее вынимают опору двигателя из моторного отсека.
- В дальнейшем придётся иметь доступ к заглушкам на распределительных валах с правой стороны мотора, доступ к ним ограничивает ресивер для воздуха. Снять его легко, достаточно удалить резинку его крепления, отвести трос газа, ресивер снимается.
- Распределительные валы закрыты заглушками, которые удаляют. Мощной отвёрткой протыкают заглушку в центре и вытаскивают со своего места. На место по окончании работ устанавливают новые заглушки.