Рекомендации по правильной замене автомобильного масляного фильтра

Типы фильтров

Механические

В этих фильтрах для удаления примесей используется фильтрация. Наиболее распространённый тип фильтров на сегодня. В современных автомобилях такие фильтры, как правило, выполнены в неразборном корпусе (одноразовые). При загрязнении такие фильтры снимаются с агрегата и заменяются новыми. Впрочем также существуют и масляные фильтры со сменным фильтрующим элементом, корпус разборный. Механические фильтры получили широкое распространение в системах объёмного гидропривода (гидравлические подъемники, краны).

Конструктивно выделяют следующие типы механических фильтров:

  • бумажные (картонные);
  • сетчатые;
  • войлочные;
  • проволочные;
  • пластинчатые и др.

Бумажные и войлочные фильтры относят к фильтрам тонкой фильтрации, а сетчатые, пластинчатые и проволочные — к фильтрам средней и грубой фильтрации, при этом строгой границы между фильтрами тонкой фильтрации и фильтрами, например, средней фильтрации не существует. В некоторых системах используются оба типа фильтров.

Гравитационные фильтры (отстойники)

Комбинированный фильтр-отстойник. Периодически необходимо откручивать прозрачный «стакан» и выливать загрязнённое масло.

Принцип действия основан на осаждении под действием силы тяжести частиц, имеющих бо́льшую плотность, чем смазочное масло. Отстойник имеет значительно бо́льший объём, чем подводящие и отводящие трубопроводы, скорость потока масла значительно снижается и происходит выпадение тяжёлых примесей в осадок.

Применяются, как правило, совместно с фильтрующим элементом грубой или тонкой очистки. При очередном техобслуживании водитель откручивает резьбовую пробку отстойника и сливает часть масла с содержащимися в отстое примесями.

С современными моторными маслами такие фильтры практически не работают, так как содержащиеся в них присадки не дают загрязнению выпадать в осадок. В основном фильтры-отстойники используются в промышленном оборудовании для фильтрования индустриального (машинного) масла.

Центробежные фильтры (центрифуги)

Двигатель ЗАЗ-965.Корпус ведущего шкива привода автомобильного генератора и осевого вентилятора системы охлаждения одновременно являлся центробежным масляным фильтром.

Разновидность гравитационных фильтров, с той разницей, что сила тяжести заменяется так называемой «центробежной силой» в центрифуге.

Довольно широко применяются в двигателестроении, как самостоятельно, так и в комбинации с фильтром грубой или тонкой очистки.

Например, на автомобилях «Запорожец» корпус центробежного полнопоточного масляного фильтра находится на переднем конце коленчатого вала, крышка фильтра одновременно является шкивом осевого вентилятора воздушного охлаждения двигателя (автомобильный генератор на «Запорожцах» объединён с вентилятором). При техобслуживании водитель должен был снять клиновой ремень, а затем крышку фильтра и очистить её изнутри.

На грузовых автомобилях стоят центрифуги, вращающиеся за счёт реактивных сил, возникающих при истечении масла из ротора. Струя масла разделяется на более твёрдые частицы, которые оседают в крышке фильтра и на очищенное масло, поступающее в масляную магистраль.

Центробежные масляные очистители стоят на двигателях автомобилей ГАЗ-53, ЗИЛ-130, КАМАЗ и др. Если прислушаться к только что выключенному двигателю автомобиля ЗИЛ-130, то можно услышать равномерный затихающий гул, это по инерции продолжает вращаться центрифуга. На автомобилях ГАЗ-53 могут устанавливаться как центробежные масляные очистители, так и полнопоточные фильтры со сменным элементом. На дизельных двигателях КАМАЗ-740 стоит двухсекционный масляный насос, одна секция подаёт масло через два полнопоточных фильтра со сменными элементами в магистраль, а вторая секция маслонасоса работает только на центрифугу, очищенное масло сливается в поддон.

Магнитные фильтры

Замена трансмиссионного масла в заднем мосту. Сливная пробка с магнитом, улавливающим металлическую пыль.

Этот тип фильтров использует магнит или электромагнит для удаления ферромагнитных загрязняющих веществ. Наиболее часто встречается магнит, встроенный в сливную резьбовую пробку поддона двигателя или коробки передач. При смене масла пробка выкручивается и с неё удаляется прилипшая стальная стружка.

Поскольку большая часть загрязнений в исправном двигателе внутреннего сгорания имеет немагнитную природу (в основном это продукты износа вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, рабочие поверхности которых состоят обычно из баббита или алюминия), для его очистки магнитные фильтры малоэффективны. В агрегатах трансмиссии, напротив, основная масса загрязняющих частиц притягивается магнитом.

Инструменты для работы

Теперь запасаемся терпением, необходимым набором предметов для работы и начинаем действовать. Для этого понадобятся следующие вспомогательные инструменты:

  • ёмкость для сливания отработанного масла;
  • по желанию резиновые перчатки для защиты рук от попадания на них смазки;
  • ворот — используется в том случае, если сливная пробка слишком затянута;
  • головка торцевая сменная (размер головки должен совпадать с размером сливной пробки);
  • если ограничен доступ к полнопоточному масляному фильтру, применяют ленточный ключ;
  • съёмник такого фильтра.

После того как все инструменты окажутся под рукой, необходимо обеспечить свободный доступ к , для этого лучше всего загнать машину на эстакаду, но, если такой возможности нет, можно поддомкратить авто и установить его на подпорки. Обязательно убедитесь, что транспортное средство установлено в приподнятом положении надёжно, только после этого можно приступать к работе!

Видео о замене масла и масляного фильтра:

Инструкция по замене фильтра

Если у вас имеется опыт в работах данного характера, то замена фильтра в домашних условиях не составит никакого труда. Инструкция по замене фильтра несложная, если чётко придерживаться всех норм и правил и быть очень аккуратным. Каждый ваш шаг должен быть обдуманным и последовательным.

Что понадобится для замены?

Для замены масляного фильтра вам понадобиться могут специальные инструменты. Все они должны быть сложены в определенном порядке и быть под рукой, иначе в нужный момент вам доставит дискомфорт поиск нужного приспособления. Это неудобно и занимает много времени.

Что ни в коем случае нельзя делать:

  • дотрагиваться до горячих частей;
  • работать без перчаток для рук, так как это защита от вредных примесей;
  • работать без установки дополнительной защиты в виде опор, после поднятия машины домкратом.

Подготовительные работы

Для того чтобы заменить масляный фильтр вам понадобится произвести следующие подготовительные действия:

  1. Установить автотранспортное средство над смотровой ямой, обязательно поставить машину на ручной тормоз.
  2. Отключить провод в аккумуляторе.
  3. Подготовить все необходимые инструменты, которые могут понадобиться.
  4. Машина обязательно должна быть в охлажденном состоянии. Если машиной только что пользовались, то лучше конечно подождать пока она остынет. В противном случае можно пораниться, обжечься.
  5. Обязательно поставить какую-нибудь емкость, чтобы при работе с фильтром, масло не запачкало пол.

Помните, что подготовительные работы не менее важны, иначе процесс непосредственной работы усложнится вдвойне и займет много времени.

Порядок действий

Когда все готово: инструмент собран, а автомобиль зафиксирован, можно приступать непосредственно к работе:

  1. Слить старое масло, для этого нужно отпустить сливную пробку. Оно должно вытекать в какую-либо посуду, например, ведро. Далее следует подождать, чтобы оно стекло полностью. После этого потребуется чистой тряпкой протереть клапан, шайбу желательно заменить на новую, а потом все вернуть в исходную позицию.
  2. Для установки нового масляного фильтра нужно для начала снять старый. Аккуратно его открутить, прочистить систему от остатков масла и грязи, проверить уплотнитель. Далее пора установить новый фильтр на место старого, при этом не забыть его тщательно зафиксировать.
  3. Для подачи нового масла на головке цилиндра расположено горлышко. Далее потребуется вставить воронку и залить масло. Здесь нельзя торопиться, так как оно должно присутствовать в достаточном количестве. После этого аккуратно закройте крышку, чтобы не произошла утечка.
  4. Обязательно перепроверьте, нет ли где утечки. Для этого следует включить работу двигателя и понаблюдать за его реакцией. Автомобиль может сразу не распознать наличие нового масла и поэтому загорится соответствующая лампочка, через некоторое время она потухнет.
  5. Если кажется, что масло недостаточно, то лучше его добавить, но только после того, как машина остынет.

Когда все этапы работы по смене масляного фильтра позади, можно продолжить эксплуатацию автомобиля. Если делать все аккуратно и последовательно, то можно научиться тому, что еще недавно казалось безумно сложным. Помните, что автомобиль требует постоянного внимания и ухода, поэтому, чтобы он прослужил долго, нужно вовремя следить за его состоянием и менять детали.

Забота о сердце автомобиля — двигателе, одна из первостепенных задач каждого автовладельца. Немного поясним, для чего требуется масло в двигателе и почему его надо менять каждые десять тысяч пробега авто.

В связи с этим в современных автомобилях устанавливают масляные фильтры. Они очищают содержимое двигателя от инородных примесей, тем самым увеличивая срок службы.

Визуально оценить состояние масла и масляного фильтра невозможно, поэтому многие автомобилисты пренебрегают своевременной заменой этих расходных материалов, ставя под угрозу работу двигателя.

Пошаговая инструкция по замене масляного фильтра

Итак, удостоверившись в горизонтальном расположении автомобиля на подъемнике или подпорках, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Горячее масло не такое вязкое, поэтому лучше вымывает осадки и шлам. Затем заглушите мотор и снимите крышку с заливной горловины.
После этого опять заберитесь под авто и установите тару для слива масла под поддоном картера

Соблюдая меры предосторожности, открутите сливную пробку из нижней части поддона картера.

  • Дайте маслу беспрепятственно стекать в канистру, корректируя ее местоположение по мере ослабевания напора струи. Вытекшее масло проверьте на наличие в нем металлических опилок.
  • После того как все масло стечет, обязательно протрите сливную пробку чистой тряпкой.
  • Вытрите поверхность поддона вокруг сливной горловины, вкрутите пробку на место и крепко затяните ее гаечным ключом (желательно динамометрическим, чтобы избежать срыва резьбы).
  • Передвиньте тару для слива под масляный фильтр.
  • При помощи специального ключа ослабьте хомут масляного фильтра. В процессе скручивания корпус фильтра может повредиться, что не имеет значения, так как вы его однозначно меняете на новый. При отворачивании масляного фильтра вам поможет следующий совет. Для того чтобы снять фильтр нужно воспользоваться специальным ключом. В случае отсутствия такого ключа или аналогичного съемника, нужно пробить корпус фильтра отверткой и, отвернуть его, используя в качестве рычага. Фильтр следует пробивать как можно ближе к его дну, чтобы предотвратить повреждения штуцера. Помимо этого способа, можно отвернуть фильтр двумя руками, предварительно обернув его грубой наждачной бумагой.
  • После того как окончательно выверните фильтр из блока, убедитесь, что резиновый уплотнитель снялся вместе с фильтром, если нет, то аккуратно отделите его от стенок блока двигателя.
  • Чистой тканевой салфеткой протрите посадочную поверхность фильтра на блоке. Если старая резиновая прокладка все-таки осталась на двигателе, воспользуйтесь скребком.
  • Далее нужно удостовериться, что новый фильтр по своим размерам соответствует старому очистительному элементу. Если все в порядке, то следующим вашим действием будет смазывание уплотнительной прокладки нового фильтра свежим моторным маслом. После этого можно ввернуть новый фильтр в двигатель, придерживаясь направления вращения, указанного стрелкой на корпусе фильтра. При затягивании масляного фильтра не применяйте никаких ключей, чтобы не повредить прокладку. Когда фильтр прижмется прокладкой к поверхности блока, затяните его еще на ¾ оборота.
  • Далее нужно извлечь из-под машины все инструменты и опустить ее на землю.
  • После этого нужно отыскать заливное отверстие для моторного масла и снять с него крышку. Далее следует взять воронку и залить свежее масло в приемную горловину мотора. Залив где-то 3 литра смазочной жидкости, нужно выждать несколько минут, чтобы масло стекло в поддон, а затем проверить его уровень по измерительному щупу. Если уровень расположен выше нижней отметки, то запустите двигатель для циркуляции нового масла.
  • Когда двигатель поработает в течение минуты, его вновь требуется заглушить и заглянуть под днище автомобиля, проверяя на наличие протечек через сливную пробку и полнопоточный фильтр. Если нужно, то подтяните крепления, чтобы не было утечек.
  • Масляный фильтр наполняется свежей смазкой за одну минуту. После этого времени есть необходимость повторной проверки уровня масла. Если его мало, то доливают еще немного, доводя уровень до верхней отметки на лезвии щупа (повторную проверку проводите по истечении нескольких минут после выключения двигателя, — масло за это время полностью стечет в поддон картера).
  • Первые несколько поездок после смены моторного масла как можно чаще замеряйте его уровень.
  • Слитое отработанное масло ни на что не годится, поэтому должно быть сдано в специальный пункт приема. Его нельзя выливать на землю или в канализацию, так как оно очень опасно для окружающей среды.

Как понять, что пора менять масло?

Обычно производитель транспортного средства указывает два вида интервалов замены расходного материала: пробег (обычно он составляет 10…20 тыс. км) и время (менять масло следует не реже одного раза в год). Владелец машины должен следить за тем, что наступает раньше.

Однако данные, указанные изготовителем машины, являются усредненными, они не учитывают условия эксплуатации, манеру вождения и т.д.

К примеру, если автомобиль большое количество времени проводит в пробках, тепловая нагрузка на силовой агрегат повышается. В итоге смазка стареет быстрее, проводить ее замену следует раньше. Идеальные условия для работы двигателя — передвижение на средней скорости, без пробок.

К другим факторам, приводящим к быстрой деградации смазочной жидкости, и, соответственно, уменьшению интервала замены моторного масла, относятся:

  • большое количество времени работы на холостом ходу;
  • экстремальные климатические условия (очень низкие или, наоборот, высокие показатели на термометре, повышенная влажность, резкие перепады температур);
  • постоянная транспортировка грузов;
  • плохое состояние дорог.

Дополнительно следует учитывать тип силового агрегата и манеру езды водителя.

Важно! Срок эксплуатации моторного масла зависит и от его состава. Минеральные смазки подлежат замене чаще, чем полусинтетические, и, тем более, синтетические

Не стоит ориентироваться лишь на пробег транспортного средства. Многие считают, если автомобиль эксплуатируется редко, масло можно менять не так часто. Однако даже при годовом пробеге в 2…3 тыс. км заменять расходный материал требуется не реже раза в год.

Даже если машина простояла год без всякого движения, масло рекомендуется поменять из-за образования отложений (вследствие попадания воздуха, перепадов температур и т.д.), которые впоследствии удалить будет проблематично.

Помимо плановой замены технической жидкости, может проводиться и внеплановая, которая осуществляется после ремонта силового агрегата.

Для смены моторного масла можно использовать несколько способов:

Обратиться в технический центр официального дилера. В этом случае нет необходимости вникать в суть проблемы, приобретать расходные материалы, все будет сделано за вас. На свою работу компания выдаст гарантию. Но нужно понимать, что обращение к дилеру — наиболее финансово затратный путь.

Провести замену смазочной жидкости в любой сервисной мастерской (не важно, специализируется ли она на обслуживании автомобилей конкретной марки или нет). В зависимости от специфики работы фирмы в данном случае есть два варианта: специалисты сами приобретают нужные расходники или владелец должен предоставить все необходимое для проведения работ

Выполнить процедуру самостоятельно. Этот вариант относится к самым трудозатратным. Он предполагает покупку материалов (для чего придется изучить каталог или найти информацию в сервисной книжке, а также заказать товар у проверенного поставщика), наличие подходящего места, некоторых инструментов и базовых знаний.

Устройство масляного фильтра

Масляный фильтр  представляет собой корпус 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.

Устройство масляного фильтра

Перед установкой нового фильтра можно залить в него немного масла, чтобы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра небольшим количеством масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.

К этому моменту масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не стоит прикладывать чрезмерную силу при этой операции, есть риск сорвать резьбу. Затягиваем до упора и немного поджимаем.

Теперь выкручиваем пробку заливной горловины. Но сколько масла заливать в двигатель? Это зависит от рабочего объема вашего двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем масла для него требуется. Обязательно прочтите руководство по эксплуатации, там указаны все заправочные объемы. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Чтобы масло во время заливки не стекало по канистре, ее нужно держать плашмя к земле, как показано на фото.

Заливная горловина для заливки масла сразу бросается в глаза, если открыть капот

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но только в самых крайних случаях. При этом лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что каждый производитель имеет свою технологию и пакет присадок. При этом период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания. К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть. Но как показывает практика, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.

Важно при заливке масла не допустить превышения максимального уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, однако способны нанести вред

Высокий уровень масла в двигателе может привести к его выбросу через систему вентиляции картера, тем самым повышая расход масла. При высоком уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает в больших количествах попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не могут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая дымность и расход масла. Поэтому перелив масла в двигателе лучше избегать.

Ждем 5-7 минут, чтобы все масло успело стечь в поддон. Для того чтобы проверить масло в двигателе используем щуп уровня масла. Достаем щуп уровня масла, вытираем его чистой ветошью (тряпкой) и производим проверку уровня масла в двигателе. Уровень масла в двигателе должен быть между отметками MAX и MIN. Для того чтобы датчик уровня масла не сигнализировал о низком значении, лучше держать его ближе к отметке MAX. Датчик уровня масла загорается, когда уровень масла в двигателе ниже минимума. Не рекомендуется, чтобы двигатель работал при включенном датчике. Поэтому при необходимости нужно долить масло.

Так выглядит щуп уровня масла

Итак, замена закончена. Масло залито, фильтр заменен, пробки закручены, уровень проверен. Теперь можно запустить двигатель. Лампа аварийного давления масла должна погаснуть не более чем через 7-8 секунд после запуска. Дайте двигателю поработать на холостом ходу минут 5, чтобы новое масло успело прокачаться по всем каналам и пройти через фильтр.

После поездки обязательно проверьте уровень. Проверку уровня масла нужно производить через 10 минут после остановки горячего двигателя. При проверке уровня автомобиль обязательно должен стоять на ровной поверхности.

Поздравляем, вы заменили масло и масляный фильтр в своем автомобиле. Как видите, процедура эта очень простая, а значит, совсем необязательно обращаться в сервис. Самостоятельная замена масла позволит сэкономить средства и разобраться в устройстве вашего автомобиля.

6 критериев грамотного выбора автомасел

Следует обратить внимание на дату изготовления средства. Помогает сверка надписей на этикетке и на канистре.
Подделка имеет более темный оттенок

Можно капнуть на палец и присмотреться к вязкости, к маслянитости. Купленное масло после 5 минут простаивания в темном месте будет иметь неоднородную структуру, признаки расслаивания с осадком. Значит, в следующий раз не нужно покупать средство у этого продавца.
Идеальный нефтепродукт – прозрачный, приятного оттенка, схожий на цветочный мед в начале сбора. Темный цвет демонстрирует нарушение технологического процесса при изготовлении.

Кроме того, имеют значение еще несколько факторов выбора.

  • Для межсезонья надо не полениться приобрести специальную масляную жидкость. Лучше всего сделать акцент на покупке 5W40. Многое зависит от степени изношенности «сердца» автомобиля. К примеру, для рабочей лошадки с пробегом в 200 тыс. км., не побывшей в «лапах» капремонта, подойдет высокотемпературная вязкость. К таковым относят варианты 5W30, 5W50. Эти же марки рекомендованы и для турбированных моторов.
  • Еще один важный момент. Синтетические продукты нефтепереработки способствуют увеличению срока службы двигателя, обеспечивая длительный пробег.
  • Полусинтетические – наиболее распространенная разновидность, встречающаяся в автомашинах рядовых автомобилистов. Они хорошо послужат до очередной регламентированный замены.

Определившись с выбором, необходимо узнать, как правильно заменить масло в моторе.

Замена смазки в муфте «Халдекс»

Данная муфта является неотъемлемой частью полноприводного автомобиля и предназначена для регулировки крутящего момента в ходе его передачи от передней оси к задней.

Для их замены вам потребуется пустая тара, в которую будет производиться слив отработки, новый фильтр, набор ключей, прорезиненые перчатки, шприц с надетой на него трубкой и сухая ветошь. Так как вся работа будет происходить под машиной — ее следует поместить на эстакаду или смотровую яму.

муфта Халдекс

Следует помнить, что от качества фильтра и масла напрямую зависит срок эксплуатации муфты «Халдекс», поэтому экономить на данных вещах не следует. Чтобы слив происходил легко и быстро — жидкость должна быть прогрета. Не забывайте о мерах безопасности и используйте защитные перчатки и очки. Предварительно выкрутите все болты, которые удерживают крышку фильтра, и с помощью плоскогубцев извлеките прокладку и сам фильтр. После этого необходимо поставить под муфту приготовленную тару и открутить сливную пробку. Чтобы обслуживание муфты было полным — проведите чистку сетки масляного насоса. Для этого потребуется выполнить следующие действия:

  • отсоедините разъем с проводами, принадлежащими насосу;
  • открутите болты, фиксирующие данное устройство;
  • извлеките насос из установочного места;
  • открутите болты, которые удерживают сетку;
  • выньте сетку и произведите ее очистку.

Установка сетки и самого насоса проводится в обратном порядке, который был описан выше. В завершение производится заливка в муфту нового масла.

Процедура замены


Установка нового маслофильтра Замена масляного фильтра без смены масла не должна происходить с большими потерями моторной смеси. Автомасло течет под воздействием силы тяжести в картер мотора. Картер расположен ниже места установки барьера фильтрования. Поэтому потери смазочной смеси возможны в количестве равному объему жидкости в самом маслофильтре. Это примерно около стакана.

Процедура смены маслофильтра без слива моторной смеси состоит из таких этапов:

  1. Процедуру демонтажа выполняйте на холодном моторе. Иначе можно получить ожоги рук, горячей моторной жидкостью. Если до выполнения работ по замене элемента для фильтрации автомобиль ездил и двигатель нагрелся, то дайте силовому агрегату остыть, на это уйдет около 40 минут.
  2. Чтобы при смене фильтрующего устройства, вытекающее из его корпуса автомасло не запачкало двигатель и другие элементы машины, подставьте небольшую емкость для стекания жидкости из фильтра.
  3. Не отвинчивайте пробку на клапанной крышке: при открытой пробке смазочного материала утечет больше.
  4. Выкрутите элемент фильтрации, проделывайте эту процедуру постепенно. Автомастера рекомендуют выкрутить фильтр до половины, затем аккуратно слить масло, после таких манипуляций допустимо снять элемент фильтрования полностью.
  5. Нанесите на резинку для уплотнения немного капель моторной жидкости, аналогичной той, что внутри движка.
  6. Установите новое фильтрующее устройство на место.
  7. Проверьте уровень моторной жидкости, при необходимости долейте смазочный материал до нужной нормы.

При смене маслофильтра вышеописанным способом, можно потерять стакан смазочного материала. Очень бережные автолюбители рекомендуют залить слитую с фильтрующего элемента моторную смесь обратно в двигатель. Мы настоятельно не рекомендуем заливать слитую жидкость в автодвигатель — эта экономия может стать губительной. Потому что при сливе, указанной жидкости из маслофильтра не удастся предотвратить попадание в нее частиц пыли и других загрязнений. Плюс сэкономить на доливке слишком много денег не получится.

Вот почему моторное масло и фильтры настолько уникальны.

Наверняка, если вы даже не разбираетесь в устройстве автомобиля, вам знакомо что такое моторное масло и масляный фильтр

Многие из вас также знают какую роль выполняют моторное масло в машине? Но к сожалению, не многие знают, что делает масляный фильтр двигателя? Зачем он нужен и почему так важно выбирать качественные оригинальные фильтры или их качественные аналоги?

Вы не поверите, но масляный фильтр в автомобиле имеет интересное устройство, которое ничего общего не имеет с фильтрами для воды, как думают некоторые автолюбители

Сегодня мы решили подробно поговорить об этом компоненте в автомобиле, которому, к сожалению, владельцы автомобилей часто уделяют не достаточное внимание

Сегодня на рынке существует большой выбор, как моторных масел, так и фильтрующих элементов

И если к маслу большинство из нас относятся внимательно, тщательно выбирая какое масло приобретать, то при выборе масляных фильтров многие считают, что не столь важно какой масляный фильтрующий элемент будет стоять на машине. Ведь для нас главное это масло

Но это ошибка, так как только качественный фильтр может обеспечить вашему двигателю хорошую смазку. 

В первую очередь мы хотим отметить, что не все масляные фильтры для двигателя одинаковы. На рынке существует огромное количество брендов, которые выпускают эти фильтрующие автомобильные элементы, в различных исполнениях (разные внутренние элементы и конструкция).

Как правило стоимость фильтра зависит от компании, которая его производит и от его внутреннего устройства. В итоге, чем дороже внутренние компоненты фильтров, тем больше они стоят в автомагазинах.

Вот интересный англоязычный видеоролик, в котором его автор рассказывает нам о различиях современных масляных фильтров для двигателей. Благодаря этому ролику вы сможете узнать, чем отличаются фильтры друг от друга. Если не знаете английский язык включите субтитры и их перевод.

К сожалению, как мы уже сказали, многие автолюбители уделяют внимание масляному фильтру в своем автомобиле недостаточное внимание, считая, что он как фильтр для воды, который можно менять не вовремя. Но фильтр для двигателя намного сложнее, чем фильтр для воды и выполняет в машине важную задачу

Дело в том, что внутри двигателя не должно находится мелких частиц грязи, частиц металла и т.п., которые, попав между трущимся деталями мотора, могут привести к выходу его из строя. 

Откуда же в двигатели может появится грязь? На самом деле источников загрязнения двигателя много. Все мы знаем, что внутренние компоненты двигателя состоят из металла. Большинство внутренних деталей силового агрегата механически взаимодействуют друг с другом во время работы двигателя. К сожалению, это приводит к износу деталей и образованию металлической стружки.

Именно для того чтобы уменьшить трение компонентов двигателя и используется моторное масло, которое снижает износ деталей. Но все мы знаем моторное масло не вечно и уже через 5000-15000 км теряет свои защитные свойства и не обеспечивает внутренним компонентам двигателя достаточную смазку.

В итоге в масле начинают образовываться мелкие частицы износа металлических элементов (стружка и т.п.). Появление мелких частиц в масле еще больше способствуют быстрому износу мотора. 

Также внутрь двигателя может попадать и грязь, песок. Например, песок может попасть в двигатель из-за поврежденной системы впуска воздуха. 

В том числе, грязь в мотор может попасть через масляный щуп, а также из поврежденного, изношенного воздушного фильтра. Особенно вы рискуете загрязнить двигатель если используете неоригинальный подозрительно дешевый фильтр, который произвела мало кому известная компания. Кроме того, грязь также может попасть через воздушный фильтр, который не соответствует заводским размерам. 

К счастью для того чтобы защищать двигатель от грязи, песка и частиц металла, в автопромышленности придумали использовать систему очистки моторного масла от различных посторонних фракций. Это и происходит за счет масляного фильтра.

Вот почему вы должны при выборе масляного фильтра отнестись к этому процессу очень серьезно, а также помнить, что нельзя затягивать с плановой заменой этого элемента. И естественно при смене масла не думайте о том, чтобы оставить старый фильтр. Ведь фильтр также не вечен и быстро загрязняется.

Последствия несвоевременной замены масла

Последствия несвоевременной замены масла в двигателе автомобиля могут быть плачевными. Внутри мотора появляется коррозия, ухудшается отвод тепла, уменьшается трение, так же плохо удаляется нагар и другие отложения. Масло быстро теряет свои эксплуатационные характеристики, появляется так называемая закоксовка, на внутренних поверхностях мотора образуются маслянистые отложения, которые, в конечном счете, полностью забивают каналы, двигатель работает посуху, что и приводит к его быстрому выходу из строя.

При длительном использовании старого масла существенно увеличивается нагрузка на основные узлы и, в частности, страдает клапанная группа, коленвал может заклинить, после чего требуется дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата. Еще одним последствием несвоевременной замены моторного масла является увеличение расхода топлива. Поэтому автовладельцу, если он надеется, редко выполняя замену масла, сэкономить на обслуживании автомобиля, следует помнить, что в последующем его затраты существенно возрастут. Потребуется вскрывать мотор, чистить и проводить замену отдельных запчастей.

При длительном использовании старого масла существенно ухудшается отвод тепла от двигателя, мотор работает в условиях постоянного перегрева, в результате чего возникают фатальные поломки силового агрегата. В итоге, требуется не только менять прокладки, сальники и другие расходники, но и появляются проблемы с головкой блока цилидров, а это один из самых дорогих элементов современного мотора.

Увеличившийся износ приводит к проблемам с клапанами или цилиндрами, в камеру сгорания начинает попадать смазка, от этого страдает катализатор, машина дымит характерным сизым выхлопом. Устранить такие неисправности крайне сложно, потребуется менять не только маслосъемные кольца, но и группу цилиндров, в итоге такой мотор проще заменить, чем пытаться его восстановить.

Замена масла в двигателе

Двигатель «приоры» вмещает в себя около 3,5 литров масла. Сама по себе процедура не хитрая, и все что от вас потребуется, это последовательное выполнение инструкций. При замене масла, необходимо также поменять и масляный фильтр, поскольку за время своей работы он сильно забивается.

Нам потребуется:

  • гаечный ключ на 17;
  • канистра нового моторного масла, а так же канистра промывочного;
  • новый масляный фильтр, и желательно съемное устройство для него;
  • прямые руки и жгучее желание сделать все самостоятельно.

Работы по замене лучше всего производить на смотровой яме или эстакаде, так как сливное отверстие находится на дне картера. Защиту при этом снимать не нужно, в ней предусмотрены технологичные отверстия. Двигатель следует прогреть до температуры 40-50 градусов, тогда масло станет текучей, но не будет риска обжечься им.

Ключом на 17 отворачиваем пробку сливного отверстия, не забыв предварительно открутить крышку маслозаливной горловины на двигателе. Дав остаткам масла стечь в емкость, которую вы не забыли подставить, можно закрутить пробку на место. 10-15 минут будет достаточно, чтобы большая часть смазки вытекла.

Залив промывочное масло, необходимо завести двигатель и оставить его работать на холостых оборотах 10-15 минут. Не забудьте закрутить крышку горловины, иначе все подкапотное пространство будет забрызгано, и мыть придется не только изнутри, но и снаружи. После этого повторите процедуру по сливанию.

Теперь стоит заняться самой сложной частью — откручиванием фильтра. Конечно, если вы запаслись съемником, тогда полный порядок, и фильтр не станет долго сопротивляться. Если же нет — придется попотеть. Съемное устройство не обязательно покупать, можно изготовить самостоятельно. Вспоминается моя первая, самостоятельная замена, тогда удалось открутить фильтр, лишь пробив его насквозь монтажкой.

К слову, интервал замены фильтра составляет те же 10-15 тысяч км, а частота замены указывается на его корпусе. Новый фильтр, перед установкой на место, предварительно заполняется маслом на две трети.


Свежее масло заливается в двигатель до необходимого уровня, который контролируется щупом. На этом самостоятельная замена масла и масляного фильтра, в двигателе автомобиля благополучна произведена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector