Замена подшипника задней ступицы (для применения на моделе lada kalina)

Содержание:

promzapchast › Blog › Замена ступичного подшипника на «Калине»

Ступичные подшипники, практически на всех автомобилях линейки «Лада», являются «слабым звеном» и требуют постоянного внимания. Основные причины: состояние российских дорог и низкий срок «наработки до отказа», не превышающий 50000 км пробега.

Какие подшипники используются

Штатный тип изделия, устанавливаемого в передней ступице «Калины», 6-256707 АКЕ12. Это двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа, предлагаемый в закрытом исполнении.

Изделие рассчитано на восприятие радиальных и двунаправленных осевых нагрузок.

Часто, в целях повышения надёжности работы узла и увеличения срока его работа, подшипник заменяют изделием другого типа, 537807 (роликоподшипник от «Нивы»).

В задних ступицах монтируются подшипники меньшего диаметра, тип 6-256707ЕК12 (вариант, AEKL20).

Из отечественных производителей, данную продукцию приемлемого качества предлагают:

СПЗ-4 (бренд SPZ, Самара) – качество, среднее; ГПЗ-23 (бренд VBF, Вологда) – лучшая отечественная версия; ЕПК (Саратовский завод, бренды VPZ и ЗПЗ) – качество приемлемое, низкая стоимость. Многие компании предлагают подшипники, изготовленные АПП или Craft. Качество данных изделий может быть каким угодно. Их покупка и установка, это лотерея.

Внешние проявления неисправности и первичная диагностика

Основные признаки возникновения неисправности у ступичного подшипника (СП) выражаются в возникновении посторонних гулов в передней части машины при её движении даже по качественной дороге, срежет и вибрация кузова на поворотах.

Убедиться в верности подобного диагноза можно, проведя ряд несложных манипуляций:

Следует вывесить на домкрате колесо и попытаться переместить его руками в направлении оси вращения. При наличии люфта, превышающего 3 мм, подшипник неисправен; Колесо хуже вращается, слышен скрежет; Замерив осевой люфт, вы получаете профессиональную оценку состояния СП.

Меняем неисправный подшипник

Работы необходимо выполнять на смотровой яме или на эстакаде. Автомобиль фиксируется, в целях исключения его несанкционированного перемещения (ручник, упоры, 1 передача). Подготавливаются нужные запчасти и комплект инструмента.

Первый этап. Разборка и демонтаж.

Вывешивается передок. Демонтируется колпак. Ослабляется котрогайка ступицы и снимается (торцевым ключом). Демонтируется колесо, откручивается тормозной диск. Снимается тормозной суппорт, фиксируется проволокой к стойке. Откручивается от телескопической стойки поворотный механизм, снимается маховик поворотный. Отсоединяется от кулака шаровая опора, вынимается ШРУС. Снимается ступица в сборе с механизмом поворотным. В тисках спрессовываем ступицу (молоток, оправка). В ступице остаётся внутренняя обойма, в кулачковом корпусе – наружная. Удаляется стопорное кольцо из кулака и выпрессовывается часть подшипника.

Второй этап. Установка нового подшипника.

Протирается кулак и смазывается посадочное отверстие. Устанавливается первое стопорное кольцо. Запрессовывается подшипник (прессом или съёмником. Стопорится вторым кольцом. Возвращаемся к ступице с элементом старого подшипника.

Демонтируется кольцо защитное. Деталь зажимается в тиски и, используя зубило, смещается обойма подшипника на 10 мм (в направлении «со ступицы»). Цепляется съёмником и удаляется. Запрессовывается элемент нового подшипника. Далее выполняется сборка в обратной последовательности. Обязательно рекомендуется после замены использовать новую контрогайку.

Лада Калина Универсал «Калинка» › Бортжурнал › Замена задних ступичных подшипников

Подшипник САМАРА SPZ-4.

Номер подшипника.

Начнем замену подшипников. Сразу хочу сказать, что при замене не были использованы ни съемники ни тиски. Все делалось по старинке на «коленках» и березовых чурочек.1). Снял колесо;

Подшипники с завода не менялись об этом говорит заводская краска. Гайки не трогали и это факт.

2). Открутил ступичную гайку;

Пришлось нарастить рычаг.

3). Снял колодки;4). Руками снял ступицу (сам не поверил), натяг был небольшой.

Есть заводская маркировочная краска.

Снял ступицу в сборе.

5). Снял стопорное кольцо. Выбил старый подшипник головкой на 32.

Разобрал подшипник для анализа. По маркировки Вологодский.

Разобрал подшипник он был со смазкой без раковин, повреждений, грязи. Он значит просто выработал свой ресурс.

Нет раковин, трещин и т.п.

6). Промыл ступицу и запрессовал новый подшипник предварительно смазав тонким слоем посадочные места пластичной смазкой. Я на всякий случай проверил есть ли смазка в новом подшипнике.

Есть смазка в новом подшипнике САМАРА.

Запрессовывал новый подшипник при помощи березовой чурочки и обоймы старого подшипника.

Сначала так об чурочку запрессовывал, нежными ударами.

Вот так запрессовал далее при помощи обоймы старого подшипника.

7). Установил стопорное кольцо руками без инструмента и так возможно.8). Установил ступицу на место при помощи головки на 32 и далее запрессовал ступичной гайкой. Натяг был небольшой. Возможно потому, что смазал посадочные места.

Постукиваем аккуратно не спеша по внутренней обойме подшипника.

Все на месте. Гайку затянул моментом как на заводе. По старым меткам.

9). Все собираем в обратном порядке и проверяем есть ли люфт. В моем случае его нет на обоих колесах.

Горка б/у подшипников.

P S. А теперь найдите как говорится «три отличия».Сегодня пошел в гараж навел порядок после ремонта авто. Очистил подшипники от смазки и обнаружил следующие отличия смотрите ниже.

Из чего состоит подшипник.

Маркировка выбита разным шрифтом. На фото не видно.

Сепараторы пластиковые и разного цвета и разной еле заметной формы.

На одном есть буртик на другом нет. Также и внутри разные буртики.

Разные буртики по форме.

Работа закончена. Всем удачи на дорогах.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Установка ступичного подшипника на свое место

Первым делом хорошенько смазываем внутреннюю часть ступицы, как это показано на фото ниже:

И также, не вынимая ее из тисков, необходимо установить новый подшипник на место. Для это наставляем его ровно по центру, и при помощи подходящей по размеру проставки забиваем. Если действовать аккуратно, то можно это сделать даже с помощью обычного бруска (деревянного), равномерно постукивая с разных стороны, чтобы не было перекосов:

Затем можно также взять головку на 30 или старый подшипник, и забить новый до тех пор, пока не появится посадочное место под стопорное кольцо:

Устанавливаем кольцо на прежнее место и дальше можно одевать всю эту конструкцию в сборе на полуось. Монтаж, к счастью, выполняется достаточно быстро и без лишних проблем, так как все забивается даже от усилий двух рук. Разумеется, что предварительно полуось тоже стоит смазать получше!

Что касается цены, то новый подшипник стоит порядка 500 рублей в магазине.

На этом наверное все, что можно сказать о данном ремонте Лады Калины. Надеюсь, что мои труды не пройдут даром и помогут вам при возникновении подобной проблемы! Да, кстати, в скором времени в блоге будут видео руководства, так что ждите следующий статей!

бамперы,

Источники

  • https://ladakalinablog.ru/zamena-podshipnika-zadnej-stupicy-svoimi-rukami/
  • https://box59.ru/kapot-volvo-vnl-670-kupit.html

promzapchast › Blog › Замена ступичного подшипника на «Калине»

Ступичные подшипники, практически на всех автомобилях линейки «Лада», являются «слабым звеном» и требуют постоянного внимания. Основные причины: состояние российских дорог и низкий срок «наработки до отказа», не превышающий 50000 км пробега.

Какие подшипники используются

Штатный тип изделия, устанавливаемого в передней ступице «Калины», 6-256707 АКЕ12. Это двухрядный шарикоподшипник радиально-упорного типа, предлагаемый в закрытом исполнении.

Изделие рассчитано на восприятие радиальных и двунаправленных осевых нагрузок.

Часто, в целях повышения надёжности работы узла и увеличения срока его работа, подшипник заменяют изделием другого типа, 537807 (роликоподшипник от «Нивы»).

В задних ступицах монтируются подшипники меньшего диаметра, тип 6-256707ЕК12 (вариант, AEKL20).

Из отечественных производителей, данную продукцию приемлемого качества предлагают:

СПЗ-4 (бренд SPZ, Самара) – качество, среднее; ГПЗ-23 (бренд VBF, Вологда) – лучшая отечественная версия; ЕПК (Саратовский завод, бренды VPZ и ЗПЗ) – качество приемлемое, низкая стоимость. Многие компании предлагают подшипники, изготовленные АПП или Craft. Качество данных изделий может быть каким угодно. Их покупка и установка, это лотерея.

Внешние проявления неисправности и первичная диагностика

Основные признаки возникновения неисправности у ступичного подшипника (СП) выражаются в возникновении посторонних гулов в передней части машины при её движении даже по качественной дороге, срежет и вибрация кузова на поворотах.

Убедиться в верности подобного диагноза можно, проведя ряд несложных манипуляций:

Следует вывесить на домкрате колесо и попытаться переместить его руками в направлении оси вращения. При наличии люфта, превышающего 3 мм, подшипник неисправен; Колесо хуже вращается, слышен скрежет; Замерив осевой люфт, вы получаете профессиональную оценку состояния СП.

Меняем неисправный подшипник

Работы необходимо выполнять на смотровой яме или на эстакаде. Автомобиль фиксируется, в целях исключения его несанкционированного перемещения (ручник, упоры, 1 передача). Подготавливаются нужные запчасти и комплект инструмента.

Первый этап. Разборка и демонтаж.

Вывешивается передок. Демонтируется колпак. Ослабляется котрогайка ступицы и снимается (торцевым ключом). Демонтируется колесо, откручивается тормозной диск. Снимается тормозной суппорт, фиксируется проволокой к стойке. Откручивается от телескопической стойки поворотный механизм, снимается маховик поворотный. Отсоединяется от кулака шаровая опора, вынимается ШРУС. Снимается ступица в сборе с механизмом поворотным. В тисках спрессовываем ступицу (молоток, оправка). В ступице остаётся внутренняя обойма, в кулачковом корпусе – наружная. Удаляется стопорное кольцо из кулака и выпрессовывается часть подшипника.

Второй этап. Установка нового подшипника.

Протирается кулак и смазывается посадочное отверстие. Устанавливается первое стопорное кольцо. Запрессовывается подшипник (прессом или съёмником. Стопорится вторым кольцом. Возвращаемся к ступице с элементом старого подшипника.

Демонтируется кольцо защитное. Деталь зажимается в тиски и, используя зубило, смещается обойма подшипника на 10 мм (в направлении «со ступицы»). Цепляется съёмником и удаляется. Запрессовывается элемент нового подшипника. Далее выполняется сборка в обратной последовательности. Обязательно рекомендуется после замены использовать новую контрогайку.

Список поставщиков

SKF — второй в рейтингах поставщик подшипниковой продукции, известный на рынках уже 100 лет;

NSK — также стоит на втором месте в мире, производитель ступичных подшипников из Японии;

FAG — производитель из Германии, поглощённый концерном INA, с высоким качеством продукции;

NTN — крупнейший в Японии производитель;

Коуо — третье место в рейтинге производителей Японии, является частью концерна Toyota;

Timken — производитель из США, самый большой по производству именно конических подшипников, качество которых исключительное.

Этим компаниям принадлежит множество заводов по всему миру, продукция аналогичная по качеству, соответствующая самым строгим требованиям.

Если требуются подшипники для сельхозтехники, то здесь лучше обратить внимание на FKL — российскую компанию, располагающуюся в Воронеже. Детали этой компании уже 50 лет поставляются во все европейские страны, известны своим высоким качеством, не имеют аналогов в мире

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Алгоритм замены

Перед началом работы, необходимо подложить клинья под передние колеса Калины.

  1. Снимаем защитный колпачок ступичной гайки, чтобы не мешал нам в дальнейшем.
  2. Сдёргиваем гайки и только потом поддомкрачиваем колесо.
  3. Выкручиваем колесные болты, после чего следует снять колесо.
  4. Снимаем гайку, расположенную по центру ступицы.
  5. Откручиваем направляющие болты (иногда их следует предварительно простучать молотком).
  6. Обрабатываем крепежи, удерживающие тормозной барабан, средством WD-40 (или аналогом), после чего снимаем его. Для этого можно использовать специальный съёмник.
  7. Теперь мы можем снять центральную гайку.
  8. Отжимаем ступичную ось. Тщательно осмотрите ее. Если на ней присутствуют признаки проворачивания подшипника, то необходимо заменить ступицу. Если нет – переходим к следующему этапы.
  9. Берем круглогубцы и сдергиваем стопорное кольцо ступицы.
  10. Извлекаем подшипник при помощи специального съемника.
  11. Очищаем посадочную нишу подшипника от загрязнений. Вытираем и обрабатываем смазкой.
  12. Устанавливаем новый подшипник. Для этого ставим ступицу на ровную поверхность. Наносим смазку на подшипник и при помощи легкого молотка загоняем его в ступицу. Для этого нужно аккуратно простукивать по всей окружности детали, в результате чего подшипник полностью погрузится в деталь. Помните о том, что при чрезмерном воздействии подшипник может расколоться.
  13. Устанавливаем на место стопорное кольцо.

Когда нужно менять

Подшипник задней ступицы характеризуется постепенным износом. Моментально выйти из строя он может лишь при ДТП. Нередко износ происходит настолько медленно, что многие автомобилисты не замечают ухудшения ходовых характеристик авто.

Рассмотрим основные признаки того, что задний ступичный подшипник вышел из строя:

  1. В процессе езды со стороны заднего колеса доносится гул. Это свидетельствует о значительной выработке детали.
  2. Постепенно гул нарастает и начинает сопровождаться хрустом.
  3. Возникают проблемы с управляемостью. Машину водит в стороны.
  4. При простукивании шин ногой ощущается люфт, машина начинает шататься.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.

Подшипник задней ступицы Калина: замена механизма

Механизм заднего колеса Калины

Каждый раз, поднимая машину домкратом, необходимо проверять колесо на наличие люфта. В особенности если во время передвижения вы слышите нетипичный гул, который не прекращается. Чаще всего это сигнализирует о том, что подшипник задней ступицы нуждается в срочной замене. Обычно такое гудение становится громче во время разворотов, а также при пересечении неровной поверхности.

Если не обновить подшипник ступицы своевременно, он быстро разрушится, что приведет к заклиниванию. В результате протекторный рисунок покрышки будет изнашиваться быстрее. Также последствием неисправности может стать потеря стабильности при передвижении, что ведет к созданию аварийной ситуации на дороге. Изношенный подшипник поставит под угрозу жизнь не только пассажиров автомобиля, но и других участников дорожного движения.

С необходимостью замены ступичного подшипника часто сталкиваются владельцы автомобилей отечественного производства, в частности, Лады Калины. Работа не требует особых навыков и умений, она может проводиться любым автомобилистом.

Конструкция ступицы

Конструкция узла

Особенность ступичных подшипников в том, что они не нуждаются в каком-либо техническом обслуживании в период эксплуатации автомобиля. Другими словами, их не нужно смазывать, ремонтировать или регулировать. При износе подшипник ступицы подлежит только замене.

На автомобиле Лада Калина задняя ступица состоит из 9 элементов, которые собраны в следующей последовательности.

  1. Ступичный стержень.
  2. Ободок для защиты от грязи.
  3. Стопорное незамкнутое кольцо.
  4. Подшипник ступицы.
  5. Ступица.
  6. Промежуточная шайба.
  7. Болт для закрепления ступицы.
  8. Ободок, выполняющий роль уплотнителя.
  9. Защитный колпачок.

Инструменты, которые потребуются для замены ступичного подшипника на заднем колесе Калины:

  • небольшое зубило;
  • торцевой гаечный ключ на 30;
  • специальный съемник для незамкнутого кольца;
  • съемник для вытеснения подшипника;
  • съемник универсального типа.

Прежде чем приступать к замене подшипника, необходимо убедиться, что автомобиль надежно стоит на месте

Крайне важно соблюдать технику безопасности. Под другими колесами машины должны быть подпорки

Стоит также проверить исправность домкрата. После того как вы удостоверились в надежности размещения автомобиля, можно приступать к обновлению механизма ступицы.

Замена ступичного подшипника

Процесс замены подшипника

В первую очередь нужно снять колпак, но не стоит торопиться со демонтажем заднего колеса. Включите первую передачу и снимите защитный колпачок ступицы. Теперь необходимо слегка ослабить болты, которые крепят колесо к ступице, и проделать то же самое с ее креплением. Ступичная гайка завинчена с большим моментом, поэтому для ее отвинчивания вам потребуется металлический рычаг. В качестве рычага можно использовать небольшой кусок трубы.

Теперь нужно приподнять заднюю часть Калины при помощи домкрата и зафиксировать на таком уровне, чтобы колесо свободно вращалось. Демонтируйте колесо, а затем и барабанный тормоз. После этого можно окончательно отвинтить ступичную гайку и снять промежуточную шайбу. При помощи съемника нужно вытеснить ступицу со стержня.

Надежно закрепите ступицу в тисках и выньте из нее стопорное незамкнутое кольцо. При помощи съемника вытесните ступичный подшипник и тщательно прочистите его гнездо. Разместите новый подшипник и надежно закрепите его незамкнутым кольцом. Это очень важный момент сборки, следите за тем, чтобы кольцо прошло в ступичный контур до упора. Убедившись, что все в порядке, приступайте к установке ступицы на стержень.

Во время монтажа необходимо оказывать давление только на центральную часть подшипника. После закрепления ступицы нужно хорошенько прочистить поверхность соприкосновения барабанного тормоза и ступицы. На ней не должно быть мелких частиц ржавчины и грязи. В противном случае при торможении будет слышен громкий скрип, который вполне может перерасти в вибрирование колеса. Чтобы надежно закрепить подшипник, потребуется запрессовать его ободками из нового набора. Если вы приобретали только сам подшипник, запрессовку можно выполнить при помощи старых ободков, но их нужно будет тщательно прочистить.

Теперь необходимо затянуть гайку ступицы. Не до конца затяните ступичное крепление и болты от колес, затем опустите заднюю часть Лады Калины и окончательно закрепите все детали. При этом лучше всего приобрести новое крепление для ступицы, так как старое может быть замято в некоторых местах, что скажется на новом подшипнике.

Убедитесь в том, что все элементы закреплены правильно, и наденьте на ступицу защитный колпак. Автомобиль готов к эксплуатации.

expertvaz.ru

Как поменять задний ступичный подшипник на Калине

Перед тем как начать процедуру замены, нужно придать автомобилю рабочее положение — вывесить задние колеса, при этом надежно зафиксировав перед. Достаточно вывесить только ту сторону, на которой планируются ремонтные работы. Далее последовательно следуем алгоритму, изложенному ниже:

Откручиваем колесные болты, демонтируем колесо с «пострадавшей» стороны;
Демонтируем гайку по центру ступицы и колпачок;
Направляющие болты несильно простукиваем молотком, после чего снимаем;
Демонтируем тормозной барабан: перед процедурой рекомендуется обработать крепеж детали ВД-40 (для этих целей в автомагазинах имеются специальные съемники барабанов);
После демонтажа барабана открывается доступ к центральной гайке. Снимаем ее;
Отжимаем ось ступицы, чтобы получить доступ к обоймам подшипника. До того как приступить к демонтажу, нужно тщательно осмотреть узел. Если на оси есть признаки проворачивания подшипника, то ступица не пригодна к текущему ремонту — требуется замена;

Круглогубцами сдергиваем ступичное стопорное кольцо; после этого кромка кольца промазывается тщательно «вэдэшкой» или жидкостью для удаления коррозийных очажков;
Теперь можно достать ступицу полностью и достать обойму с подшипниками. Деталь можно извлечь специальным прессом, съемником. Но большинство «бывалых» просто выколачивают обойму кувалдой, предварительно зафиксировав ступицу в тисках;
Посадочная ниша подшипника зачищается от грязи, ржавчины и т.п. с помощью «наждачки». Затем посадочную нишу необходимо обработать смазкой: отработанное моторное масло вполне пригодно.
Теперь нужно начать «загонять» новый подшипник в ступицу. Для начала следует поставить ступицу на ровную твердую поверхность;
Новый подшипник обильно промазывается специальной смазкой (спецификацию смазывающей жидкости можно уточнить в руководстве по эксплуатации автомобиля. Использование смазки не отвечающей требованиям по эксплуатации ускоряет износ данного элемента ходовой);
Теперь можно «загонять» деталь в ступицу. Делают это с помощью легкого (до 1,5 кг) молотка: обойма легко простукивается по окружности, подшипник постепенно погружается внутрь ступицы

Следует соблюдать осторожность, так как подшипники двухрядные, при чрезмерном усилии могут расколоться. При этом перед установкой рекомендуется нанести серию несильных ударов по детали, чтобы дополнительно спрессовать подшипник;
Простукивать подшипник нужно так, чтобы не было перекосов во время его заглубления в рабочее отверстие. Можно использовать обойму старого комплектующего для того, чтобы направлять движение исправной детали;
Когда подшипник достигнет крайнего положения, ставим стопорное кольцо на место

Но перед этим нужно обязательно проверить, что подшипник достиг «дна» ступицы;
Замена заднего подшипника ступицы Калина завершена.

Можно использовать обойму старого комплектующего для того, чтобы направлять движение исправной детали;
Когда подшипник достигнет крайнего положения, ставим стопорное кольцо на место. Но перед этим нужно обязательно проверить, что подшипник достиг «дна» ступицы;
Замена заднего подшипника ступицы Калина завершена.

По окончании работ нужно вывесить автомобиль и осуществить вращение колеса. Если шумов и хруста нет — ступица «здорова».

Алгоритм замены

Перед началом работы, необходимо подложить клинья под передние колеса Калины.

  1. Снимаем защитный колпачок ступичной гайки, чтобы не мешал нам в дальнейшем.
  2. Сдёргиваем гайки и только потом поддомкрачиваем колесо.
  3. Выкручиваем колесные болты, после чего следует снять колесо.
  4. Снимаем гайку, расположенную по центру ступицы.
  5. Откручиваем направляющие болты (иногда их следует предварительно простучать молотком).
  6. Обрабатываем крепежи, удерживающие тормозной барабан, средством WD-40 (или аналогом), после чего снимаем его. Для этого можно использовать специальный съёмник.
  7. Теперь мы можем снять центральную гайку.
  8. Отжимаем ступичную ось. Тщательно осмотрите ее. Если на ней присутствуют признаки проворачивания подшипника, то необходимо заменить ступицу. Если нет – переходим к следующему этапы.
  9. Берем круглогубцы и сдергиваем стопорное кольцо ступицы.
  10. Извлекаем подшипник при помощи специального съемника.
  11. Очищаем посадочную нишу подшипника от загрязнений. Вытираем и обрабатываем смазкой.
  12. Устанавливаем новый подшипник. Для этого ставим ступицу на ровную поверхность. Наносим смазку на подшипник и при помощи легкого молотка загоняем его в ступицу. Для этого нужно аккуратно простукивать по всей окружности детали, в результате чего подшипник полностью погрузится в деталь. Помните о том, что при чрезмерном воздействии подшипник может расколоться.
  13. Устанавливаем на место стопорное кольцо.

Когда нужно менять

Подшипник задней ступицы характеризуется постепенным износом. Моментально выйти из строя он может лишь при ДТП. Нередко износ происходит настолько медленно, что многие автомобилисты не замечают ухудшения ходовых характеристик авто.

Рассмотрим основные признаки того, что задний ступичный подшипник вышел из строя:

  1. В процессе езды со стороны заднего колеса доносится гул. Это свидетельствует о значительной выработке детали.
  2. Постепенно гул нарастает и начинает сопровождаться хрустом.
  3. Возникают проблемы с управляемостью. Машину водит в стороны.
  4. При простукивании шин ногой ощущается люфт, машина начинает шататься.

Подшипники на автомобили российского автопрома

Отечественный автопром, занимающийся выпуском легковых авто, до сих пор применяет в производстве старые типы подшипников — роликовые однорядные. Только АвтоВАЗ перешёл на двухрядные ступичные закрытого типа HUB-1. HUB-1 означает отсутствие на корпусе фланцев для крепления к ступице. Поэтому у владельцев российских марок авто возникает вопрос, какие ступичные подшипники лучше. Наиболее распространены сейчас на российских дорогах ВАЗ 2110, ГАЗель, УАЗ Хантер. Конечно, можно приобрести оригинальные детали, но они зачастую оказываются в два раза дороже, чем аналогичные от других заводов. Рассмотрим на примере именно этих марок фирмы, выпускающие нужные детали.

Подшипники на ВАЗ 2110

Для современной линии легковушек ВАЗ (кроме Niva 4х4, Chevy Niva) производят три типоразмера ступичных подшипников:

256907 — на переднеприводные ВАЗ 2108-2112;

256707 — на Granta, Kalina;

Все эти модели относятся к HUB-1, двухрядные, шариковые, закрытые, радиально-упорные. У Lada Granta и Kalina отличаются лишь высотой.

Традиционными поставщиками подшипников для авто из Тольятти являются 5 заводов:

ЗАО «ЛАДА Имидж» — изготовляет и реализует через вторичные рынки оригинальные ступичные подшипники Lada;

Саратовский завод — выпускает детали под маркой SPZ;

Волжский завод — использует бренд «Волжский стандарт»;

Вологодский завод — реализует продукцию под брендом VBF;

Соотношение цены с качеством у этих заводов оптимальное. Самой дешёвой является продукция Самарского завода (меньше 200 рублей), остальные фирмы в среднем реализуют детали стоимостью в 230-275 рублей.

Подшипники на УАЗ

В ступицах УАЗ используется подшипник 127509 — роликовый, конический, однорядный, радиально-упорный. Есть дополнительно детали с маркировкой: А — усиленные и АК — с небольшими конструктивными изменениями. Деталь выдерживает большие осевые нагрузки, потому авто можно эксплуатировать в непростых дорожных условиях.

Производят детали этого типа Самарский и Саратовский заводы, уже названные выше, а также московский ГПЗ-2 и Луцкий (ЛПЗ) заводы.

Самая доступная продукция у ГПЗ-2, стоимость — 182 рубля.

Подшипники на ГАЗель

На передних ступицах ГАЗелей ставятся два конических подшипника, роликовых, радиально-упорных, однорядных. Наружный идёт с маркировкой 7305АШ, внутренний — 7307А. Оба предназначены для работы с повышенной нагрузкой.

Такие подшипники изготавливают на Волжском и Саратовском заводах. Комплект часто состоит из двух подшипников, крепежа, смазки, стопора, сальников. Стоимость такого комплекта от VPZ — 350 рублей.

Кроме российских производителей, есть зарубежные фирмы, производящие аналогичную продукцию, но цены обычно выше.

Прежде чем покупать детали для ремонта ступицы, внимательно изучите, какие поставщики предлагают наиболее качественную продукцию, проверьте, чтобы на деталях была соответствующая гравировка. Лучше не стремитесь покупать дешёвые детали низкого качества, ведь от этого зависит ваша безопасность, и такая «экономия» может привести к крупной поломке и серьёзной аварии.

Подготовка к замене подшипника

Для того, чтобы весь процесс работ прошёл наиболее быстро и без лишних заминок, нам потребуются следующие инструменты:

Инструмент для замены подшипника задней ступицы.

  • Торцевая головка на «7» и «30».
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка или небольшая труба.
  • Большой молоток.
  • Тиски.
  • Ключ-трещотка.
  • Деревянный брусок.
  • Съёмник с поворотными захватами.
  • Специальные щипцы для стопорных колец.

Пошаговый порядок снятия ступицы

Первым делом, когда автомобиль еще стоит на колёсах (подробно о разболтовке и штатных размерах колёс), необходимо сорвать гайку которая крепит ступицу.

Срываем гайку при помощи воротка с удлинителем.

Когда гайка поддалась и сорвана, выкручиваем четыре болта, фиксирующие колесо и снимаем его.
Добравшись к тормозному барабану осматриваем его на наличие повреждение и также демонтируем.
Затем, попутно можно обратить внимание на состояние тормозных колодок и тормозного цилиндра, при высокой степени износа колодок и наличии подтёков на цилиндре их следует заменить
Проводить дальнейшие работы проще всего на ступице без тормозных элементов.
Затем, окончательно выворачиваем фиксирующую гайку ступицы.
Далее одеваем специальный съёмник на ступицу, захватывая внутреннюю поверхность и упираясь центральным штоком в полуось. Фиксируем его в таком положении.

Закручиваем съёмник плотно, исключая возможность соскальзывания.

Потом начинаем выкручивать центральную часть съёмника, тем самым стягивая ступицу со своего места.
В результате совершения нескольких оборотов,  он легко слезет со своего посадочного места.

Так выглядит снятая ступица в сборе с подшипником.

На этом работы по снятию ступицы закончены, переходим к демонтажу и замене подшипника.

Пошаговый порядок замены подшипника ступицы

  1. Фиксируем ступицу крепко в тисках, и проверяем чтобы всё было зафиксировано в неподвижном состоянии.
  2. Когда всё готово, берём щипцы и демонтируем стопорное кольцо.

    При наличии таких щипцов, кольцо легко поддаётся.

  3. Далее переворачиваем ступицу обратной стороной и также плотно фиксируем её в тисках.
  4. Затем необходимо подобрать подходящую по размеру металлическую вставку, которая бы идеально подходила по размерам самой ступицы. Идеальным вариантом становится головка на «30».
  5. Подставляем её к подшипнику, и нанося по ней не сильные удары, выбиваем её с места.

    Для наилучшего скольжения, смазываем обрабатываемый участок.

  6. Вот так выглядит снятый подшипник и все элементы.

    Ступицу и стопорное кольцо необходимо очистить от грязи.

Работы по установке новой детали на посадочное место

Обильно всё промазываем при помощи смазки

(Обратите внимание, что смазки в этом случае можно не жалеть – прим.).
Потом, устанавливаем ступицу снова в тиски, ставим новый подшипник строго по центру, и лёгкими ударами молотка по корпусу, а лучше через деревянный брусок, вбиваем его на место. Когда подшипник сравняется с корпусом ступицы, добить его на место проще всего при помощи той же головки на «30»

(При выполнении работ таким образом вы добьётесь успеха в том случае, если не будете торопится и наносить удары легкими и поочерёдными движениями – прим.).

Главная задача этой операции — не разбить новый подшипник.

Также запрессовать подшипник в ступицу можно используя длинный болт и толстые металлические шайбы. Ступица устанавливается в тиски, а болт с шайбами используется в качестве пресса и путем аккуратных и точных движений при закручивании гайки. (Этот способ является не самым лёгким, но также актуален для выполнения этих работ – прим.).

Чтобы запрессовать подшипник таким образом, придётся приложить не мало усилий.

Когда подшипник запрессован, одеваем снова на него стопорное кольцо.
Одеваем на полуось ступицу, и наживляем на неё новую гайку (Обратите внимание, что гайку следует одевать или новую или с другого колеса, чтобы кернённые части старой гайки не попали в пазы).
Затем, поворачивая гайку на ступице, она одновременно будет запрессовываться.
Монтируем тормозной механизм, барабан и колесо.
Когда автомобиль уже стоит на земле, окончательно протягиваем гайку.

При правильном и строгом соблюдении этих правил замену ступичного подшипника на Лада Калина можно провести в течении 1,5-2 часов.

The following two tabs change content below.

  • Об авторе:
  • Последние статьи:

Я просто болен автомобилями. Стараюсь подробно изучить каждый автомобиль, которым владел. Мне нравится ночная езда по улицам города. В своих автомобилях стараюсь осуществлять ремонт своими руками!

Похожие материалы

Тэги: Лада Калина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector