Заваренный дифференциал на повседневной машине: боль или ты король?

Регулирвка и установка редуктора ВАЗ 2107

Регулировки глубины зацепления главной пары

В этом случае необходимо подобрать толщины регулировочной шайбы.

Итак: Вместо приспособления устанавливаем «родной» хвостовик и заворачиваем гайку до легкого упора, оставляя зазор. Устанавливается дифференциал с планетаркой в сборе, крышки подшипников и затягиваются болты их крепления.

При замене сальника хвостовика допускается ряд неправильных действий, которые в итоге приводят к выходу редуктора из строя раньше времени. Перед отпусканием гайки хвостовика, по технологии выполнения работы по замене сальника, необходимо снять полуоси (что практически никогда не выполняется, так как объем работы многократно возрастет). Хотя по прейскуранту, снятие полуосей, вероятнее всего, будет внесено в ведомость и за это будет взята плата, так как этого требует технология завода по замене сальника. Это необходимое условие, так как полуоси будет создавать сопротивление при затяжке и правильной регулировки просто будет невозможно добиться.

Перед отпусканием гайки хвостовика, его нужно зафиксировать от проворачивания и динамометрическим ключом проверить усилие затяжки гайки, в районе 12 кгс. Перед установкой сальника, если его наружная поверхность не обрезиненна, то нужно воспользоваться герметиком для гарантии. Так, риска 0.15 мм на чулке редуктора будет достаточна для пропускания масла через наружную поверхность сальника.

Обратно к сборке…

Ставятся регулировочные гайки, и предварительно выбирается зазор на главной паре (конечный рабочий зазора 0,08 до 0,12 мм). Затем на зубья планетарной шестерни из аэрозольного баллончика наносится краска и с помощью хвостовика необходимо выполнить несколько движение в разные стороны, чтобы зафиксировать по краске пятна контакта.

Прочитайте, может пригодится: Проверка работоспособности и замена вакуумного усилителя

Теперь вывернув обратно шестерню «планетарки» хорошо видно пятно контакта на ее зубьях с зубьями «конички». По пятну контакта (в этом случае) видно, что регулировочная шайба на хвостовике стоит большей необходимой толщины. Немного поджимаем гайку хвостовика, тем самым подвигая ее подшипник, что дает возможность подвинуть зубья шестерен друг к другу, то есть как бы «уменьшая» толщину регулировочной шайбы. Регулировочными гайками подшипников дифференциала выставляем примерный зазор (немного уменьшая).

Затем вновь наносим краску на зубья планетарной шестерни и вновь начинаем проворачивать хвостовик (или шестерню) в разные стороны, чтобы отпечатать пятно контакта между зубьями. Видно, что пятно контакта немного поднялось, но еще недостаточно и необходимо вновь немного подтянуть гайку хвостовика. Подобные действия с краской и проворачиванием шестерни необходимо проводить до тех пор, пока пятно контакта не расположится точно посередине зубьев, и звук проворачиваемых зубьев станет тише.

После правильной (окончательной) регулировки звука будет практически неслышно.

Не забывать при каждой подтяжке гайки хвостовика подтягивать регулировочные гайки подшипников дифференциала. В итоге пятно контакта расположилось точно по всей поверхности зубьев. Нужно отметить, что это условие расположение пятна контакта для старых (работавших) пар. Для новых главных пар пятно контакта, как говорилось выше, должно расположиться в центре зубьев.

Далее. Отдаются крышки крепления планетарки и дифференциал снимается. Откручивается гайка хвостовика и снимается. Так как хвостовик ставился только с подшипником без регулировочной шайбы, то между подшипником и шестерней хвостовика остался промежуток, где встанет шайба. Набором щупов замеряется этот промежуток, тем самым высчитывается необходимая толщина регулировочной шайбы.

Получается, как и в случае с использованием приборов и приспособлений, размер под искомую регулировочную шайбу составил также 3.36 мм. Снимается подшипник хвостовика, ставится регулировочная шайба (3.36мм), ставится подшипник на место и выполняется сборка редуктора. Ставится хвостовик, затягивается гайка хвостовика, мин 12 кгс. Ставится дифференциал с планетарной шестерней, крышки и болты затягиваются, но не окончательно.

Кстати, крышки нельзя путать местами. Ставятся регулировочные гайки подшипников дифференциала и выставляется предварительно зазор на главной паре. Затем болты крышек дифференциала затягиваются окончательно. Окончательно регулируется зазор в главной паре и ставятся фиксаторы регулировочных гаек.

Детали редуктора собираются в порядке, обратном разборке. Запрессовывать кольца подшипников можно при помощи молотка и специального приспособления (подойдет головка торцового ключа).

Вместо заключения. Что выбрать

  1. Постоянная блокировка требуется только для настоящих джипов, которые, как тракторы, никогда выезжают в город.
  2. Дисковая блокировка: требует регулировки из-за выработки дисков, нужно специальное масло. Кроме этого, существует небольшой, но постоянный момент трения. Это ухудшает управляемость, быстрее изнашиваются шины, увеличивается расход топлива. Чем больше изнашиваются фрикционы, тем меньше блокировка. Чем чаще приходится буксовать – тем быстрее выйдет из строя дифференциал.
  3. Жидкостная вискомуфтаобладает большой инерцией «врабатывания», но её работа по тяжёлому бездорожью не очень хорошая. Часты запоздания, перегрев. Но в городских условиях она работает.
  4. Винтовая блокировка, пожалуй, наиболее хороша в городе зимой, а также подходит как любителям автотуризма, так и дачникам. На серьёзном бездорожье она не очень эффективна, но не«схватывает намертво», включается мягко и не требует специального обучения. Для ВАЗ 2107, как и для прочей классики, лучше устанавливать или винтовую блокировку, или дифференциал ДАК, при условии, что автомобиль не штурмует тяжёлое бездорожье, а передвигается по зимним дорогам в городе, а летом – по просёлочным дорогам. Цена вопроса около 10-13 000 руб.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Замена редуктора заднего моста ВАЗ 2101 — 2107

Обычно редуктор заднего моста на всех автомобилях от ВАЗ 2101 до 2107 меняется в случае появления гула или, как говорится, воя при движении на высокой скорости. Конечно, поначалу мост может начинать подвывать несильно и только на большой скорости, выше 100 км/час. Но со временем выработка в шестернях становится все сильнее и звуки только усиливаются. В таком случае необходимо произвести замену редуктора. Занятие это не из приятных, но и особо сложным назвать его нельзя.

Стоит отметить, что для выполнения сего ремонта нам понадобится некоторый инструмент, а именно:

  • ключ рожковый на 13 мм и накидной на 12 мм
  • головка торцевая на 12 мм
  • молоток
  • отвертка с плоским лезвием
  • трещотка и удлинитель

Чтобы без проблем демонтировать старый редуктор из чулка заднего моста автомобиля, понадобится первоначально выполнить некоторые работы, список которых будет приведен ниже:

После этого на яме нужно подлезть под машину и открутить 4 гайки крепления хвостовика к фланцу редуктора, отсоединить кардан:

Теперь остается открутить 8 болтов крепления редуктора к корпусу, предварительно сорвать болты накидным ключом, а затем воспользоваться трещоточной рукояткой и головкой:

Когда останется отвернуть последний болт, необходимо делать это аккуратно, придерживая редуктор, чтобы он не упал, после чего осторожно извлечь его из корпуса заднего моста ВАЗ 2101-2107, как это показано на фото ниже:

После этого можно производить замену. Установка проводится в обратной последовательности, но стоит отметить, что также лучше заменить прокладку на стыке, так как она для одноразовой замены. Нельзя не упомянуть и о ценах на новый редуктор. Кстати, в зависимости от модели 2103 или 2106, цены могут отличаться от 45000 до 55000 рублей соответственно.

Признаки и неисправности редуктора заднего моста классики

Замена редуктора своими руками – процесс трудоемкий, который включает в себя не только приобретение нового узла (достаточно дорого), но и временные затраты. Поэтому прежде чем начинать, необходимо убедиться в неисправности именно редуктора. Определить признаки можно так:

  • постепенно разгоняя автомобиль, внимательно послушать и запомнить, в какой момент появляется шум;
  • во время движения начать торможение двигателем (убрать ногу с педали газа на скорости), в это время прислушаться к редуктору и отметить момент появления шума;
  • разогнать «семерку» до сотни, переключить на нейтралку и заглушить мотор – послушать, как ведет себя редуктор в движении накатом.


Устройство редуктора заднего моста ВАЗ-2107 Если мост шумит и на нейтралке, и на скоростях – редуктор здесь не причем. Если же гул возникает только на скорости (независимо от числа) – ремонт, ну или на крайний случай, замена редуктора неизбежны.

Когда признаки определены, необходимо провести еще одну проверку:

  • припарковать автомобиль, зафиксировать передние колеса башмаками;
  • поддомкратить зад таким образом, чтобы мост свесился (необходимо, чтобы колеса оторвались от поверхности);
  • завести мотор и разогнать «семерку» до отметки, во время которой возникает шум, при этом колеса должны крутиться без нагрузок.

Если шум не изменился, то редуктор явно исправен и причина неприятностей никак не в нем. Здесь проверяются другие агрегаты привода. Ну а если шумы во время движения без нагрузки отсутствуют, то речь идет об изношенных шестеренках редуктора, которые шумят лишь во время движения с нагрузкой.

Редуктор «семерки» сам по себе достаточно надежный узел, который выдерживает срок от 100 до 300 тысяч пробега, при этом нет необходимости даже заглядывать туда. Шестеренки, распорная втулка редуктора, нарушение регулировки работы дифференциала – все эти проблемы возникают во время неправильной эксплуатации:

  • применение масла с низким уровнем вязкости, а также несоблюдение сроков его замены;
  • эксплуатация «семерки» с количеством масла, недостаточным для этого;
  • в процессе движения на мост приходятся экстремальные нагрузки (частые и неудачные пробуксовки).

Современные технологии сварки алюминия аргоном

Существует множество процессов в современном автомобиле, которые можно выполнить с помощью аргона. Достаточно просто восстанавливать диски из легкосплавных материалов с помощью такой технологии. Но основу составляет ремонт корпусов и блоков двигателя, а также КПП. В процессе сварки элементов двигателя аргоном выполняют следующие важные задачи, которые выполняют только специалисты:

  • исследование и подготовка каждого элемента к сварочным работам, зачистка поверхности и поиск дополнительного материала при необходимости заплавить отверстие;
  • подготовка места по мерам безопасности, речь идет о сварке под очень высокими температурами с определенным риском повреждения людей и объектов вокруг;
  • реализация непосредственно процесса сварки, с осторожным присмотром за всеми окружающими деталями, очень аккуратное выполнение основной необходимой задачи;
  • применение дополнительных составов для обработки поверхности, чтобы избежать ее окисления и прочих неприятных процессов после выполнения всех сварочных работ;
  • зачистка места сварки при необходимости получения гладкой поверхности, которая соответствует технологическим требованиям производителя для эксплуатации.

Стоит признать, что сварка внутренних повреждений блока цилиндров не имеет смысла. Даже если мастеру удастся прихватить определенные повреждения аргоном, восстановить нормальную зеркальную поверхность внутренней части двигателя не получится. Такие повреждения лечатся только с помощью замены блока или двигателя целиком. Впрочем, есть мастера, которые выполняют и такие услуги, предлагая сварку аргоном в любых условиях.

Как работает?

Всего существует три режима работы дифференциала. Так, его работа направлена на движение в повороте, по сколькой дороге и на прямолинейное движение. В последнем случае, колеса автомобиля имеют равное сопротивление. Крутящий момент от карданного вала (или главной передачи) передается на корпус дифференциала. Вместе с ним вращаются сателлиты. Последние обегают шестерни полуосей и таким образом передают крутящий момент на ведущие два колеса в равном соотношении. И поскольку сателлиты на осях не вращаются, шестерни полуосей двигаются с одинаковой угловой скоростью. Частота оборотов равна той, что имеется у ведомого вала главной передачи.


Смотреть галерею

Несколько иной принцип работы дифференциала в случае прохождения автомобилем поворотов. Так, в данной ситуации колеса будут вращаться с разной угловой скоростью. То, что находится ближе к центру поворота, имеет большее сопротивление, нежели наружный диск. Что происходит в данном случае? Дифференциал начинает передавать крутящий момент с разным усилием на полуоси. Так, частота вращений наружной шестерни увеличивается, а внутренней – уменьшается. Сумма оборотов обеих шестерен равна удвоенной частоте оборотов ведомой шестерни главной передачи.


Смотреть галерею

Теперь рассмотрим ситуацию, когда автомобиль двигается по скользкой дороге. Так, на определенном участке одно из колес начинает буксовать, встречая большее сопротивление. Шестерни дифференциала вращают второе колесо с увеличивающейся скоростью. Наверняка вы не раз видели, как забуксовавший автомобиль буксует всего одним колесом, когда второе находится в неподвижном состоянии. Это и есть работа дифференциала. Однако его функция вовсе не направлена на ухудшение характеристик проходимости авто. Благодаря данному элементу машина более устойчиво проходит повороты. При этом на покрышках не подъедает протектор, так как диски вращаются одинаково.

Как работает дифференциал и блокировка дифференциала

Дифференциал, от латинского “differentia” (“разница”) ー механизм, служащий для распределения крутящего момента между осями автомобиля. Этот узел является обязательным для любого авто. Самый распространенный дифференциал ー простой (классический или свободный). Зачем он нужен?

Автомобиль практически никогда не движется абсолютно прямолинейно. Водителю все время приходится маневрировать. При прохождении поворота длина пути, который проходят колеса, отличается. При отсутствии дифференциала колеса вращались бы синхронно, “наматывая” одинаковый путь. В этом случае одно колесо неизбежно буксовало бы, второе – тормозило. Результатом бы стал повышенный износ трансмиссии и покрышек, излишняя нагрузка на двигатель. Дифференциал устраняет жесткую связь колес одной оси, позволяя вращаться независимо, с разной скоростью. Работает классический дифференциал следующим образом.

У машины с двумя ведущими колесами имеется один дифференциал (межколесный). У полноприводного автомобиля дифференциалов три: два межколесных и один межосевой.

В “семерке” имеется один дифференциал (редуктор) заднего моста. Ведущая шестерня, приводимая в действие карданом, передает вращение паре шестерен полуосей, вращающих задние колеса. Усилие передается на ведомые шестерни сателлитами ー небольшими промежуточными шестернями. Они, являясь равноплечным рычагом, уравнивают передаваемые на полуоси усилия.

Пока автомобиль движется прямолинейно, колеса вращаются с одинаковой скоростью и сателлиты не вращаются. При вхождении в поворот или движении по неровной дороге угловая скорость колес начинает отличаться, как и усилие, требующееся для вращения колес. Сателлиты начинают вращаться, передавая крутящий момент на ось, которую крутить легче. Когда одно из колес начинает буксовать, автомобиль не может ехать Выглядит все это так:

  • Если одно колесо стоит, второе вращается с удвоенной скоростью (“за двоих”).
  • Если одно из колес буксует (скользит), второе, имеющее хорошее сцепление, получает тот же малый крутящий момент, дифференциал не может передать ему всю тягу.
  • Когда тяга, передаваемая на колесо, становится меньше сопротивления качению, автомобиль останавливается.
  • В результате буксующее колесо резко набирает обороты, а то, которое имеет хорошее сцепление с дорогой, останавливается.
  • Увеличение оборотов двигателя ведет лишь у увеличению скорости вращения забуксовавшего колеса.

Получается, дифференциал лишь мешает автомобилю выбраться из грязи песка или сугроба.

Когда не имеет смысла проводить сварку аргоном?

Часто в процессе эксплуатации автомобиля возникает необходимость провести смену датчика в корпусе двигателя или свечей. Вполне может оказаться, что эти элементы слишком сильно затянуты. В таком случае мастер или владелец может приложить чрезмерное усилие и просто отколоть кусок агрегата. Если это было произведено на месте установки свечки, придется покупать новый блок. При попытке сварки произойдут такие процессы:

  • мастер произведет максимально аккуратное восстановление поврежденного места, но посадочный диаметр уже невозможно сделать идеальным для свечи;
  • можно использовать вариант заплавки, а затем высверливания и нарезания нужной резьбы, но также невозможно сохранить необходимую высоту установки свечи;
  • если речь идет о датчике, его также просто заплавляют и не используют в дальнейшем, ведь иначе придется выполнить невероятно сложные работы по восстановлению места установки;
  • при трещине в самом корпусе снаружи можно быть уверенным в том, что трещина есть и внутри, поэтому варить ее можно только в некоторых ситуациях, о которых знает специалист;
  • непрофессиональная сварка аргоном принесет большие проблемы, в таком случае лучше не выполнять никаких работ с поломанным блоком цилиндров, а просто купить новый.

Сварка аргоновой смесью происходит с помощью вольфрамового электрода, который нагревается до температуры порядка 4000 градусов при максимальном режиме

Это требует не только повышенной осторожности, но и достаточно высокого профессионализма. Достаточно поставит электрод не в ту точку, и он просто сделает еще одну дырку вместо сварки необходимых элементов вашего двигателя

Разборка редуктора и замена сателлитов

Сателлиты — это дополнительные шестерни, установленные в дифференциале редуктора. Их назначение — передавать крутящий момент на полуоси задних колёс. Как и любая другая деталь, сателлитные шестерни подвержены износу. После этого их придётся менять, поскольку ремонту эта деталь не подлежит. Для восстановления изношенных зубьев у автовладельца нет ни нужных навыков, ни нужного оборудования. Кроме того, любая шестерня в автомобиле подвергается специальной термической обработке — цементации, которая проводится в азотной атмосфере и упрочняет поверхность зубьев на определённую глубину, насыщая эту поверхность углеродом. Ничего подобного обычный автолюбитель у себя в гараже сделать не сможет. Поэтому выход только один: приобрести ремкомплект для редуктора заднего моста. Стоит он около 1500 рублей. Вот что в него входит:

  • пара шестерён для полуосей;
  • пара сателлитов для дифференциала;
  • сателлитная ось;
  • опорная шайба.

Помимо ремкомплекта для редукторов, потребуется ещё набор обычных рожковых ключей, отвёртка и молоток.

Последовательность операций

Для разборки редуктора лучше всего воспользоваться обычными слесарными тисками. Тогда работа пойдёт гораздо быстрее.

  1. Снятый с машины редуктора зажимается в тисках в вертикальном положении.
  2. С него откручивается пара регулировочных стопорных болтов, под которыми расположены стопорные пластины.Под регулировочными болтами расположены пластины, которые тоже придётся снять
  3. Теперь откручивается четыре болта (по два с каждой стороны редуктора), удерживающие крышки подшипников.Стрелкой обозначен болт, удерживающий крышку подшипника
  4. Крышки снимаются. Следом за ними снимаются сами роликовые подшипники. Их необходимо тщательно осмотреть на предмет износа. При малейшем подозрении на износ подшипники следует поменять.
  5. После извлечения подшипников можно извлечь ось сателлитов и сами сателлиты, которые тоже тщательно осматриваются на предмет износа.Снятые сателлиты необходимо тщательно осмотреть на предмет износа
  6. Теперь из корпуса редуктора можно извлечь ведущий вал с подшипником. Вал устанавливается вертикально, и выбивается из роликового подшипника с помощью молотка (чтобы не повредить вал, под молоток необходимо подставить что-нибудь мягкое, к примеру, деревянную киянку).Чтобы не повредить вал, при выбивании подшипника следует использовать киянку
  7. На этом разборку редуктора можно считать законченной. Все детали, включая сателлиты и подшипники, следует тщательно промыть в керосине. Повреждённые сателлиты заменяются сателлитами из ремкомплекта. Если на шестернях полуосей тоже обнаружился износ, меняются и они, вместе с опорной шайбой. После этого производится обратная сборка редуктора и его установка на штатное место.

Итак, обычному автовладельцу вполне по силам снять редуктор с заднего моста «семёрки», разобрать его и заменить в нём изношенные части. Ничего сложного в этом нет. Определённые трудности могут возникнуть лишь на этапе регулировки нового редуктора. Но и с ними вполне можно справиться, внимательно прочитав вышеизложенные рекомендации.

Посторонние шумы, которые, во время движения, возникают под днищем, сигнализируют о возникновении неприятностей с редуктором, «соседствующим» с задним мостом. Даже своевременная замена смазки в мосте не влияет на выход из строя его деталей, поэтому замена редуктора заднего моста ВАЗ 2107 неизбежна. Для того чтобы удостовериться, правильный ли поставлен «диагноз», необходимо демонтировать редуктор, разобрать его, если возникла необходимость, произвести ремонтные работы, собрать заново, монтировать на место и настроить. Но вот вопрос…

Преимущества и недостатки дискового блокиратора

Дисковая блокировка дифференциала ВАЗ 2108, как и на другие модели ВАЗ, в том числе и Ниву, считается более плавной, чувствительной. Это особо актуально в тех случаях, когда используется автоматика. То есть, если редуктор включается и выключается автоматически при обнаружении пробуксовки на малой скорости движения. Чем плох дифференциал повышенного трения дискового типа? Следующим:

  • необходимость в обслуживании;
  • подверженность механическим повреждениям;
  • более низкий ресурс эксплуатации;
  • необходимость регулировать прижимную силу (для этого просто подкладывается лист металла).

Однако именно такого типа редуктор рекомендуется ставить в ВАЗ 2114 и другие модели, которые имеют передний привод (не полный). Традиционный червячный механизм лучше ставить на 2107 и в той же Ниве. Кстати, в ней уже есть возможность поставить дифференциал на передний мост. Ранее такой возможности не было предусмотрено.

Итак, нужна ли установка самоблокирующегося дифференциала на автомобиль? Только если его планируется эксплуатировать в условиях пониженной проходимости или на льду. Там это действительно будет полезно. Во всех остальных случаях это лишнее. И следует помнить, что включение блокировки увеличивает расход топлива, нагрузку на двигатель и на коробку передач.

Свежие комментарии

  • admin к записи отличия 8v и 16v контроллеров на примере Январь 7.2 8v и Bosch 7.9.7 16v
  • admin к записи Полезная информация
  • admin к записи Atomic soft
  • admin к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы
  • admin к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • admin к записи Чиптюнинг — Про таблицу ПЦН и БЦН (for dummies)
  • admin к записи Ответ на вопрос по Atomic Tune 2.8.8
  • daser к записи Ангельские глазки
  • Kirill к записи Распиновка колодки подключения СУД М7.9.7./Январь7.2 к салонной проводки Европанели (ВАЗ 2114)
  • Аноним к записи Ответил на вопросы(комментарии) за последние месяцы

Для тех, кто не в курсе

Каждый год в Красноярском крае небольшой город Канск с численностью населения меньше 90 тысяч человек на недельку превращается в центр культурных событий. 18 лет назад организаторы придумали проводить свой видеофестиваль в городе, чье имя созвучно с известными Каннами, но далеком от его длинных красных дорожек.

Так зародился фестиваль, на котором самые оригинальные, отчаянные, а порой дикие творцы представляли свои работы. Спустя время к видеопрограмме добавилась литературная составляющая — так появился литфест «Зазубрина». Всю дорогу фестиваль сопровождали перформансы, показы и просто яркие акции на улицах Канска.

В 2019 году организаторы разделили все происходящее на три больших блока:

  • художественный (с фотовыставками, инсталляциями на улицах и сооружением новых арт-объектов на улицах),
  • литературный (читки стихов, перформансы, занятия и мастер-классы)
  • видеочасть (здесь все традиционно — короткометражное кино, жюри, показы, главная статуэтка в виде секатора уезжает к победителю).

Новый арт-объект на стене Молодежного центра «Восход»

А вот тоже центр «Восход», но со стороны фасада. Художники придумали сделать инсталляцию «Восход «Восхода». Вечером установленные деревянные буквы обмотали лампочками и усилиями всех пришедших подняли на козырек. Так творцы решили поддержать увядающий культурный объект

Во время Канского фестиваля внутри проходили мастер-классы сценаристов. Это, например, кусочек беседы с Андреем Сильвестровым

Вокруг царит художественный хаос, который не всегда можно отличить от инсталляции

Архитектор Бертран Росселин (на фото в синей робе) несколько месяцев в году живет в Красноярске и в Канске. Чем-то манит его Сибирь

В этом году он с помощниками представил вот такую надпись на вокзальном переходе «Восток — Запад». Жители говорят: «Все лучше, чем было, пусть останется».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector