Что такое завихритель дросселя и стоит ли его ставить в свою машину
Содержание:
- Завихритель дросселя — простая доработка автомобиля, заметно увеличивающая мощность двигателя!
- Что такое завихритель дросселя и стоит ли его ставить в свою машину
- Завихритель во впуск своими руками – Поделки для авто
- Как работает система изменения длины впускного коллектора
- Video Завихритель своими руками
- КАК УСТАНОВИТЬ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ
- Прочее
- Система подачи воздуха в дизельный двигатель
- Завихритель воздуха на инжектор своими руками
- Завихритель воздуха в автомобиле — есть ли эффект от тюнинга
- Зачем крылу завихрители? (Фото+видео+текст)
Завихритель дросселя — простая доработка автомобиля, заметно увеличивающая мощность двигателя!
Недавно один из моих знакомых поделился со мной интересной доработкой, которую он внедрил в свой автомобиль. Ей стал завихритель воздуха, который устанавливается перед дроссельной заслонкой. По словам автолюбителя, нехитрая конструкция позволяет заметно улучшить динамику автомобиля при снижении расхода топлива на 10-15% по бортовому компьютеру. Меня заинтересовали его доводы, но они сразу вызвали скепсис, поэтому я решил разобраться в вопросе более подробно. Негативное мнение о «чудо-средстве» в моей голове складывается всегда при разговоре о простом тюнинге. Производители автомобилей не заинтересованы в занижении мощности двигателей и спонсировании АЗС
, поэтому могли бы и сами внедрить завихритель в конструкцию. Наоборот, экологические стандарты постоянно ужесточаются, что влечет за собой дополнительные расходы для крупных компаний. Внедрения завихрителей в массовом производстве не происходит, но многие автолюбителисами устанавливают конструкцию на свои машины .
Для начала мы с моим знакомым провели испытания по динамике и расходу топливо с использованием доработки и без неё
. На практике разница действительно было ощутима даже при отсутствии приборов-измерителей.Разгон происходил бодрее, а по бортовому компьютеру расход топлива на холостых оборотах упал почти в 2 раза (с 1 литра до 500 мл в час). Я уже начал задуматься о том, чтобы установить завихритель в свой автомобиль, но перед этим решил поинтересоватьсямнением автомехаников и опытных водителей на этот счет .
Как известно, воздушный поток поступает из дроссельной заслонки во впускной коллектор в своем естественном состоянии.
Завихритель позволяет сделать поток более равномерным, тем самымтопливо-воздушная смесь якобы должна сгорать лучше . Но вопрос отсутствия подобной конструкции в практике автопроизводителей меня не отпускал, и ответ напринцип работы завихрителя все же был найден .
Все современные двигатели, вне зависимости от типа потребляемого топлива, оснащаются форсунками. Со временем эти конструкции загрязняются и изнашиваются
, что приводит к снижению объема поступающего горючего в камеру сгорания. При этом, объем поступающего воздухазависит исключительно от заложенных на заводе параметров, поэтому остается неизменным, если конструкция забора воздуха не имеет повреждений .
Загрязненные форсунки влекут за собой образование бедной смеси
, что становится причиной увеличения расхода топлива и ухудшения динамики автомобиля. Установленный завихрительнемного уменьшает количество поступающего воздуха, поэтому параметры топливно-воздушной смеси возвращаются близко к оптимальным . Отсюда мы и получаем снижение потребления горючего и улучшенную работу двигателя за счет более эффективного сгорания. Нона практике лучше промыть топливные форсунки, нежели пытаться устранить проблему установкой завихрителя .
Источник
Что такое завихритель дросселя и стоит ли его ставить в свою машину
Некоторые автолюбители любят усовершенствовать машину своими руками и устанавливать в нее порой довольно интересные изобретения. Среди таких, имеет место быть, регулятор воздушного потока или завихритель воздуха, который якобы делает езду лучше, а также снижает траты на топливо.
Но, чтобы сделать самостоятельный вывод, требуется изучить принцип работы завихрителя и каждую положительную и отрицательную сторону, по мнению автомобильных экспертов.
Что такое завихритель дросселя
При работе двигателя, для полноценного сжигания в нем топлива, необходимо некоторое количество потока воздуха.
Для улучшения качества данного процесса и устанавливается резиновый патрубок в регулятор воздуха (вентилятор), делающий попадание потока в место назначения намного сильнее, равномернее. За счет этого якобы, повышается разгон машины и снижается расход.
Для более полного анализа, следует рассмотреть плюсы и минусы.
Что заставляет водителей ставить завихритель
Некоторые автовладельцы все же считают необходимым использовать устройство на своем железном друге.
И каждый из его сторонников приводит такие аргументы «за»:
- потребление топлива снижается на 10%;
- разгон становиться легче;
- машина едет быстрее, улучшается ее динамика.
Отрицательная сторона агрегата
Несмотря на якобы важные доказательства о полезности завихрителя, многие водители не спешат ими воспользоваться.
Причина тому простая: они уверенны, что восторг сторонников – всего лишь самообман, а подобных результатов вряд ли получится добиться таким примитивным прибором.
К тому же, останавливает многих сомнения насчет использования чудо-средства крупными заводами-изготовителями.
Но причина кроется несколько в другом: почти у каждого автомобиля с пробегом имеются загрязнения форсунок (чем дальше их последний раз чистили, тем сильнее становятся отложения).
Установив завихритель, проблема решается, он немного помогает грязным форсункам лучше работать, но остается. Решить ее сможет помочь только чистка необходимой детали машины, а также ее регулярная диагностика.
Каждое мнение имеет свое право на существование. А от верного решения автовладельца будет зависеть долговечность его машины, ее надежность и комфорт при передвижении.
( 3 оценки, среднее 3 из 5 )
Завихритель во впуск своими руками – Поделки для авто
Завихритель во впуск снижает уровень СО и повышает мощность. Для изготовления данного “девайса” нам понадобится: Текстолитовая проставка под карбюратор. Использовать ее лучше оригинальную.
Также нам понадобится прокладка.
Приобрести ее можно на рынке. Стоит она очень дешево. Если нет времени и возможности приобрести прокладку на рынке, то можно сделать ее самостоятельно. Для этого нужно вырезать ее из толстого картона. В качестве шаблона можно использовать текстолитовую проставку. Также нам понадобится циркуль.
Циркуль желательно приобрести с двумя иглами на конце. Также нам нужно будет сверло диаметром 0,5 мм., либо сверло по толще, но его максимальный предел равен 0,8 мм.
Еще понадобится сверло 5 мм. Метчик на 6 мм. Держатель для метчика. Штуцер с резьбой 6 мм. Корончатое сверло. Не обязательно приобретать наборы сверел. Достаточно одного сверла диаметром 44 мм. Продаются они поштучно. Сверло обычное по дереву, самое дешевое. Вот такой вот обычный бензиновый фильтр.
Шланг обычный с двумя хомутами, чтобы соединить фильтр со штуцером.
У токарей заказал такую штуку, которая плотно входит по центру проставки, для того чтобы коронкой нарезать канавку четко по src=»https://sjracing.ru/800/600/https/xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/wp-content/uploads/2016/02/Снимок26-400×234.jpg» class=»aligncenter» width=»400″ height=»234″
Еще нам понадобится электродрель, потому что фрезой чтобы вырезать канавку, нужны хорошие обороты. С дрелью это сделать будет попроще. Когда вы зажмете фрезу в патрон дрели, обязательно удостоверьтесь что отсутствует биение и фреза не гуляет. Этого быть не должно.
Как точно просверлить окружность по центру.
Если у вас нет вставки, то ее можно легко заменить. Берете досточку и сверлите в ней отверстие этим же сверлом. Когда просверлили сверлом отверстия в доске, ставьте пластину на доску так, чтобы просверленная дырка была по центру.
Хорошо придерживая рукой проставку, направляйте сверло в это отверстие. В итоге фреза у вас будет стоять так как вы выставили.
Далее делаем две проточки. Глубину можно сделать произвольную, но слишком глубокую делать необязательно, пару миллиметров будет достаточно.
Теперь нужно разметить 6 отверстий на пластине, которые будут находиться на равном расстоянии друг от друга. Формула для их расчета:
По диаметру нашей фрезы, расстояние получилось 21,5мм. Взяв это расстояние, и обязательно, с помощью циркуля еще раз удостоверьтесь в правильном значении, чтобы все совпадало.
Теперь эти отверстия нужно отметить. Отметки должны быть хорошо видны. Когда будете носить отметки, старайтесь не делать никаких царапин на проставке, так как должно получиться все герметично. Чертить можно карандашом. Главная задача, сделать отметины так, чтобы их было хорошо видно.
Также сделайте разметку и на втором кольце. Итак, после того как вы разместили отверстия, определите, в какую сторону вы будете делать сверление. Сверление делается под углом от одной отметки, навстречу друг к другой. Желательно выйти по центру пластины, то есть в середине отверстия текстолитовой пластины. Направление сверления двух колец делать нужно одинаковым. Чтобы удобно было сверлить отверстие, сперва их нужно накернить, чтобы в процессе сверления сверло не скользило.
Рассверливать нужно максимально близко к внутреннему радиусу, после того как вы проделали вертикально отметки.
Старайтесь сверлить не спеша, так как при сильном нажатии на сверло, при выходе оно будет разламывать текстолит.
Точно также делаем и со второй стороны. Если у вас получились не очень хорошие направляющие, то можно с обратной стороны вставив сверло в отверстие, немного подточить их.
Когда вы проделали все эти отверстия, нужно отметить серединку и сверлом на 5 мм., просверлите два соединительные отверстия, сверху и сбоку, чтобы подать воздух в пазы.
Когда просверлили отверстия, аккуратно метчиком нарезаем резьбу.
Сборка девайса Помазав штуцер герметикам, закручиваем его в текстолитовую пластину. Старайтесь сильно не тянуть штуцер, чтобы пластина не лопнула.
Верхняя часть проставки герметизируется с помощью прокладки и герметика. Нанесите герметик на проставку, слой должен быть совсем тонкий, а также, не должен попасть в проточки, чтобы не заблокировать поступление воздуха. Также немного смазываем прокладку герметиком.
Теперь нужно снять карбюратор с автомобиля, и заменить старую проставку на то, что мы сейчас сделали. Не забудьте подключить к штуцеру фильтрующие элементы.
На этом, процесс изготовления завихрителя закончен.
Как работает система изменения длины впускного коллектора
Впускной коллектор с системой изменения длины применяется как в бензиновых, так и в дизельных двигателях для обеспечения лучшего наполнения камеры сгорания воздухом на разных оборотах двигателя.
На низких оборотах требуется достижение максимального крутящего момента как можно быстрее, для чего используется длинный впускной коллектор. Высокие обороты выводят двигатель на максимальную мощность при коротком впускном коллекторе.
На большинстве автомобилей эта система работает одинаково. Во впускном коллекторе установлена ось с заслонками, которые перекрывают, либо открывают путь воздушному потоку по одному из двух путей — короткому или длинному.
Состоит система изменения длины впускного коллектора обычно из таких элементов:
- ресивер с обратным клапаном
- электромагнитный клапан
- механизм изменения длины (пневмокамера)
- ось с заслонками
- соединительных вакуумных трубок
- проводки к электромагнитному клапану
Рассмотрим устройство и работу системы более детально на примере автомобиля Шевроле Лачетти.
На фото ниже я отметил:
- красной стрелкой — ресивер с обратным клапаном
- зелёной стрелкой — электромагнитный клапан
- синей стрелкой — проводка к электромагнитному клапану
- желтой стрелкой — механизм (пневмокамера) изменения длины
- цифрами — соединительные вакуумные трубки: 1 — от электромагнитного клапана к механизму (пневмокамере), 2 — от коллектора к ресиверу, 3 — от ресивера к клапану.
На заглушенном двигателе шток механизма (пневмокамеры) выдвинут полностью и система находится в состоянии короткого коллектора. Как только мы заводим двигатель, в коллекторе создаётся разрежение и давление падает до 30-33 кПа. На клапан подаётся напряжение и он открывается, тем самым пуская разрежение из коллектора через ресивер в рабочий механизм (пневмокамеру). Пневмокамера втягивает свой шток и, проворачивая ось заслонок, переводит систему на длинный коллектор, что обеспечивает приемистость на низких оборотах двигателя. В таком положении система будет, пока двигатель не достигнет оборотов, равных 4,5 тыс.об/м. После этого ЭБУ отключает подачу напряжения на клапан и он закрывается, перекрывая подачу вакуума на пневмокамеру. Шток пневмокамеры должен теперь полностью выдвинуться и провернуть ось заслонок снова в режим короткого коллектора. Но как он выйдет, если пневмокамера герметична и ей нужен доступ воздуха, чтобы пружина в пневмокамере смогла сдвинуть шток? Это как бутылку опустить в воду горлышком вниз. Вода в нее не попадёт, пока не проделать отверстие в донышке, чтобы вышел воздух.
Для этих целей электромагнитный клапан имеет ещё и третий штуцер, который закрыт колпачком (фильтром), который расположен внизу и на него как раз указывает зелёная стрелка. Это атмосферный штуцер. При отключении напряжения, электромагнитный клапан не только перекрывает разрежение от ресивера к пневмокамере, но и открывает переход от пневмокамеры к атмосферному штуцеру, позволяя пневмокамере набрать воздух и выдвинуть шток.
Теперь кратко рассмотрим устройство и проверку каждого узла отдельно.
Video Завихритель своими руками
Can’t find the video you want? This page will help you find the video for your mood. Enter your search query in the search bar and you will get relevant results. We can easily find any video for any direction. Whether it’s news or jokes, or maybe a movie trailer or a new sound clip?
If you are interested in the news, then we will offer videos from eyewitnesses, let it be a frightening incident or a joyful event. Or maybe you are looking for the results of football matches or global, global problems. We will always bring you up to date if you use the search on our website. The quality and useful information in the video clip does not depend on us, but on users who have downloaded the videos on the Internet. We only offer videos for your search query. But in any case, you will find the information you need if you use the search on the site.
The world economy is an interesting topic, it excites many people, regardless of age or country of residence. Much depends on the economic condition of the country. Import and export of products or equipment. For example, a person’s standard of living may depend on the state of the country, salary, services, etc. Why would you ask such information to you? She can warn against the danger of traveling to another country, or find out better the country in which you are going to go on vacation or move to a permanent place of residence. If you are a tourist or traveler then it will be useful for you to watch a video on your route. It can be either a plane flight or a hiking trip to tourist areas. It is better for you to learn in advance about the traditions of a new country or about a tourist route where predatory animals or poisonous snakes can meet.
In the 21st century, it is difficult to discern officials in the political views; to understand the general picture of what is happening, you better find and compare information yourself. A search will help you find officials’ speeches and their statements for all times. You can easily understand the views of the current government and the situation in the country. You can easily prepare and adapt to future changes in the country. And if elections are held, you can easily evaluate the official’s speech several years ago and now.
But here is not only the news of the whole world. You can easily find yourself a suitable movie that will relax you in the evening after a hard working day. Do not forget to bring popcorn! Our site contains films of all time, in any language, any country, and with actors from all over the world. You can easily find even the oldest films. Let it be an old Soviet cinema, or a movie from India. Or maybe you are looking for a documentary, science fiction? Then you will find him very soon in the search.
And if you want to relax and watch jokes, fails or funny moments from life. You will find a huge number of entertainment videos in any language of the world. Let it be short films or full-length pictures with humor for every taste. We will charge you with a cheerful mood for the whole day!
We collect a huge database of video content for each person, regardless of country of residence, language or orientation. And we hope that you will not be disappointed and find the necessary video material to your taste. Creating a convenient search, we took into account all the moments that you were satisfied.
Also, you can always find music in absolutely any direction. Let it be rap or rock, or maybe even a chanson, but you will not remain in silence and you can listen to and download your favorite audio clips. If you are going on a trip, then our site will help you find your favorite collection of music that you can download and listen to while traveling. Our site will help you out even when you do not have internet!
КАК УСТАНОВИТЬ ВОЗДУШНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ
Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.
САМОДЕЛЬНЫЙ НАГНЕТАТЕЛЬ НА ВАЗ
При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.
Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое.После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.
Здесь надо учесть, каким образом будет изменена топливная и охлаждающая система автомобиля, какие изменения необходимо внести в его управление и как это осуществить, какое давление окажется допустимым для безопасной работы мотора, при реализации с помощью подобного устройства режима турбо.
Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.
ПРИВОДНОЙ НАГНЕТАТЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ – ИЗ КИТ-НАБОРА
Да, есть в продаже такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать режим турбо в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль – сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. Что собой представляет подобный комплект, позволяет понять приведенное фото.
Главное достоинство подобного подхода по реализации режима турбо на своей машине – простота и полная адаптация технических решений под конкретный вариант – 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, изготовителями КИТ-наборов являются китайские производители, что обеспечивает их достаточно приемлемую цену.
В качестве достоинств реализации режима турбо таким образом, стоит отметить его заточенность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при некоторых условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему автомобиля.
Источник
Прочее
Марки, модели авто, на которые делался мд-тюнинг
Audi — 100, Q5 BMW — X3, X5, 520i, 525, 528, 740 Cadillac — Escalade Chery — Amulet, Fora, Tiggo, Tuzo Chevrolet — Aveo, Blaizer, Cruze, Lacetti, Lanos, Niva, Suburban, Tahoe Chrysler — Sebring Daewoo — Espero, Matiz, Nexia, Rezzo Daihatsu — Terios Dodge — Caravan, Dacota Ford — Expedition, Explorer, Focus, Maverick, Mondeo Honda — Accord, CRV, Legend Hover Great Wall — H3, H5, Wingle Hummer — H3 Hyundai — Accent, Elantra, Getz, Santa-Fe, Solaris, Sonata, Terracan, Tucson IX35 Infiniti — G35x Sport, Qx4 Isuzu — Rodeo Jac — Refine Jaguar Jeely — Otaka, MK КIА — Ceed, Cerato, Picanto, Rio, Sorento, Spectra, Sportage Lexus — LS-430, LX-470, RX-300 Mazda — 3, 6, СХ-7, Tribute Mersedes-Benz — E, C, G, CLK 320, SLK 230, Vito Mitsubishi — Airtrek, Carizma, Challenger, Delica, Galant, Lancer 9, 10, Montero Sport, Outlander, Pajero, Pajero Sport Nissan — Avenir, Almera Classic, Almera N16, Nout, Quashqai, Primera P12, Serena, Teana, Tiida, X-Trail Opel — Astra, Omega, Vectra Renault — Kangoo, Logan, Megan, Sandero Samand — Iran Khodro Škoda — Fabia, Octavia Tour, FSI Ssang Yong — Korando, Kuron Subaru — Forester, Forester Turbo, Impreza, Outback Suzuki — Grand Vitara, Jimny, Samurai Toyota — Altezza, Avalon, Cami, Camry, Corolla, Fortuna, Fun Cargo, Harrier, Land Cruiser Prado, 100, 200, Starlet, RAV-4, 4Runner, Windom Volkswagen — Caddy, Bora, Polo, Vento ТагАЗ — Tager, Vortex Tingo ВАЗ — все модели ГАЗ — Газель УАЗ — Patriot
Система подачи воздуха в дизельный двигатель
Как известно, современный дизельный двигатель на разных автомобилях и спецтехнике обычно оснащается турбокомпрессором. Также данное решение активно используется и на турбобензиновых ДВС.
Другими словами, для получения необходимой отдачи от моторов силовую установку дополнительно турбируют. Дизельный агрегат с турбонаддувом получил название турбодизель. Давайте остановимся на схеме подачи воздуха в такие моторы более подробно.
Как и в случае с бензиновыми ДВС, система питания дизельных моторов воздухом предполагает его забор из атмосферы, очистку поступающего воздуха и дальнейшую подачу в цилиндры. При этом воздух дополнительно проходит через турбину, охлаждается и уже затем поддается в камеру сгорания, причем нагнетается под давлением.
На примере турбодизеля стоит выделить следующие элементы системы питания воздухом:
- воздухозаборник;
- воздухоочиститель (воздушный фильтр);
- турбокомпрессор;
- специальный воздушный радиатор (интеркулер);
- впускной коллектор;
С функцией воздухозаборника и воздушного фильтра мы уже ознакомились при рассмотрении атмосферного бензинового мотора. Что касается турбодвигателей на спецтехнике, которая работает в условиях сильной запыленности и общего загрязнения воздуха, используется многоступенчатая система очистки (двух или даже трехступенчатые схемы). В конструкцию может быть включен инерционный предварительный очиститель воздуха и другие подобные решения.
Итак, после прохода через фильтры, воздух втягивается в турбокомпрессор. После турбины воздух идет по трубопроводам уже под давлением, проходя через так называемый воздушный радиатор. Дело в том, что после сжатия в турбине воздух нагревается. При этом если его охладить перед подачей в цилиндры, тогда общая масса воздуха увеличивается.
В результате такого снижения температуры в камеру сгорания удается подать больше воздуха, что позволяет более полноценно и эффективно сжечь топливо, добиться прироста мощности, улучшенной экономичности и снизить токсичность выхлопа.
Далее сжатый и охлажденный воздух попадает во впускной коллектор, а затем и в цилиндры дизельного двигателя. Что касается турбокомпрессора, данное устройство использует энергию отработавших газов. Если просто, газы под давлением вращают турбинное колесо, за счет такого вращения начинает крутиться и компрессорное колесо, которое закреплено на одном валу вместе с турбинным колесом. Затем выхлоп после турбины попадает в выпускную систему ТС и выводится в атмосферу.
Отметим, что существует много разновидностей турбин, которые отличаются по размерам, по своей производительности и могут иметь ряд индивидуальных отличий в общей схеме устройства. Еще добавим, что дизельный двигатель долгое время вообще не имел дроссельной заслонки по сравнению с бензиновыми аналогами. В двух словах, мощность в дизельном агрегате регулируется не количеством подаваемого в цилиндры воздуха, а количеством впрыскиваемого горючего.
Кстати, на современных дизельных ДВС дроссельная заслонка все же появилась, но она выполняет другие задачи. Если точнее, снижается токсичность выхлопа в соответствии с жесткими экологическими нормами.
Статья в тему: Охлаждение турбины дизельного двигателя
Работает дроссельный узел тогда, когда нагрузки на двигатель минимальны, то есть мотор не нуждается в мощном потоке свежего воздуха. В этот момент заслонка частично перекрывает подачу воздуха, параллельно с этим срабатывает клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.
В результате оставшийся воздух перемешивается с выхлопными газами, после чего такая смесь снова поступает в цилиндры. Подача выхлопа вместе с воздухом снижает температуру в камере сгорания, в результате в отработавших газах отмечается уменьшение окиси азота.
Завихритель воздуха на инжектор своими руками
В этой статье Вы узнаете как сделать завихритель воздуха на инжектор своими руками. Все результаты начальный промежуточный и конечный были измерены на автомобиле Holden VL Turbo при разгоне от 0 до 100км/ч. Конечный результат уменьшение время разгона до 100 км/ч на 0.55 секунды. Затраты 30%, в России можно обойтись и 300 рублями.
Статья была написана иностранным другом по тюнингу, чем Мы ему и благодарны!
Начнём, автомобиль для тюнинга Holden VL Turbo 6-ти цилиндровый двигатель объёмом 3-и литра с турбиной. Цель данного тюнинга заключалось в увеличении мощности двигателя при минимальных затратах и путём доработки системы впуска двигателя. А так же возможность сделать тюнинг своими руками.
Рассмотрим простую схему….если давление в самом конце системы подачи воздуха больше, чем в начале, значит поток воздуха не может пройти спокойна какой то узел системы. В результате получается дефицит воздуха в камере сгорания, а ещё в школе нас учили, что чем больше воздуха, тем быстрее и объёмнее протекает процесс горения, а это, в нашем случае, увеличение мощности двигателя. Ещё одним не мало важным параметром является температура подаваемого воздуха в камеру сгорания. Чем больше температура тем воздух менее плотнее, а значит и содержит меньше кислорода и опять же по предыдущей схеме уменьшается мощность двигателя. В итоге нужно подать как можно прохладнее воздух, для увеличения количество кислорода в нём.
Стоковая система Holden VL Turbo
Тестируем
Теперь задача убрать все места которые мешают прямой подачи воздуха. Замеры собранным манометром показали вот такие данные:
- Впускной патрубок: 3.5
- Нижняя часть коробки воздушного фильтр: 4
- Фильтр: 1
- Верхняя часть коробки воздушного фильтр: 2
- Датчик воздуха: 14.5
- Гофра: 4.5
- Непосредственно возле турбины: 29.5
Единица измерения- изменение столбика жидкости в сосуде.
А ещё была замерена температура воздуха с помощью цифрового температурного датчика. В нижней части коробки воздушного фильтр температура 30 градусов. Но спустя некоторое время она возросла до 50, что ни есть хорошо и это при температуре окружающей среды 15 градусов.
И так исходные данные:
Пиковое давление: 29.5 Пиковая температура: 50°C Разгон 0-100 км/ч: 8.0 сек
Доработка
Результат:
2. В результате повторного замера, задача в снижении сопротивления в верхней чати коробки воздушного фильтра пропала. 7 единиц давления мы имеем в низу коробки. Выход нашёлся один, в нижней части коробки воздушного фильтра было сделано отверстие диаметром 100мм. вставлен патрубок такого же диаметра, загнутый под 90 градусов и выведен в колёсную арку. В переднюю часть авто воздухозаборник не был выведен в связи с опасностью попадание инородных предметов, тем более две из трёх перегородок грубой очистки были сняты. А разместив в арке получаем неплохой приток воздуха на скорости и более-менее неплохую защиту от попадания грязи. Начало воздухозаборного патрубка был увеличен путём нагрева и растягивания конусным предметом. Результат: давление уменьшилось с начальных 4 до 1 единицы, а температура воздуха уменьшилась с 50°C до 20°C. Разгон от 0 до 100км/ч уменьшился до 7.6 секунд. Затраты 150 рублей за патрубок.
3. Замена гофрированного патрубка от датчика кислорода к турбине, потери 4.5 единиц. Как раз в гофре идёт сильные завихрения потока воздуха, в чём и проявляется увеличения сопротивления на 26%. Цена обычного патрубка, такого же диаметра 150 рублей. Результат: давление уменьшилось на 4 единицы. Разгон от 0 до 100км/ч уменьшился до 7.45 секунд. Затраты на новый патрубок так же 150 рублей.
Подведение итогов:
Бюджет 300 рублей
Уменьшение сопротивления на половину. Уменьшение температуры воздуха.
выигрышное время 0.55 секунды при разгоне от 0 до 100км/ч. Показание теста на стенде выросли на всех участках кривой одинаково, а значит прирост как на малых, так и на больших оборотах, при минимальных затратах.
Завихритель воздуха в автомобиле — есть ли эффект от тюнинга
На что только не идет обычный автомобилист, чтобы улучшить свое транспортное средство и выделить его на фоне всех остальных. Как правило, все работы по тюнингу направлены на улучшение внешнего вида. Однако, есть и такие приемы, которые позволяют повысить мощность мотора и сократить топливный расход.
Любой, кто разбирается в доработке транспортных средств, скажет, что установка завихрителя воздуха — самый простой и популярный способ тюнинга транспортного средства. В Сети можно найти много советов и способов данной технологии. Одни автовладельцы заявляют, что давно используют завихрители воздуха, другие же считают такую доработку бесполезной, а в некоторых случаях опасной. Ответить на данный вопрос может только тот человек, который разбирается в конструкции и принципе работы мотора. Поэтому пришлось обратиться за помощью опытного моториста.
Впервые он столкнулся с завихрителем воздуха на воздушной магистрали около 20 лет назад. Тогда в его сервис приехал почти новый Opel, владелец которого решился на подобную доработку. После беседы выяснилось, что установить завихритель владелец решил после совета авиаконструктора и объяснил это простым физическим явлением.
Следует налить в пластиковую бутылку воду и перевернуть ее горлышком вниз. Со временем вся жидкость из емкости вытечет, но происходить это будет очень медленно. Если предварительно раскрутить бутылку и воду, то процесс пойдет быстрее. Дело в том, что над горлышком появляется воронка, при помощи которой вода выходит наружу намного лучше. С воздухом, который проходит в мотор, происходит примерно такое же явление.
Механик после такого рассказа решил поставить на свою девятку завихритель и посмотреть на результат, но его не оказалось. Несмотря на то, что показаний с бортового компьютера не было, это можно было заметить по ощущениям. Не так давно в сервис стало обращаться много людей, которые желали поставить завихритель. Некоторые приобретают уже готовые комплекты, а другие выполняют сборку и установку самостоятельно. Для того, чтобы изготовить завихритель, можно применить обычную консервную банку, которая подойдет по диаметру воздушного канала. Как правило, изделие ставят сразу после дроссельной заслонки. Те люди, которые придерживаются такой идеи, утверждают, что при помощи такого способа можно увеличить скорость подачи воздуха в мотор и мощность. Кроме того, тюнинг позволяет сократить расход топлива. Это объясняется сужением канала подачи воздуха. На холостом ходу топливо действительно можно сэкономить. Вот только динамика мотора снизится, а на высоких оборотах в мотор будет поступать бедная топливная смесь, что сказывается на ресурсе.
Вывод один — установка завихрителя может принести несколько положительных результатов. Однако, за ними могут скрываться неприятности. Если в конструкции транспортного средства не предусмотрен такой элемент, установку следует доверить профессионалам.
Итог. Завихритель воздуха в мотор устанавливают те, кто желает получить большую мощность и сократить расход топлива. Не всегда такой тюнинг приводит к ожидаемым результатам. В некоторых случаях модернизация чревата появлением поломок.
Зачем крылу завихрители? (Фото+видео+текст)
Если внимательно посмотреть в окно самолёта Boeing-737 поколения Classic, то можно увидеть странные штучки, торчащие на верхней поверхности крыла. Из окна салона выглядят они как расположенные в ряд небольшие уголки.
Для чего это нужно? Вообще-то крыло принято обдувать ламинарным потоком. Это значит, что поток воздуха течёт плавно, безотрывно от поверхности и без завихрений. Но. Воздух при обтекании тела замедляется возле его поверхности. Эта замедленная часть потока называется «пограничный слой». А нам нужно, чтобы воздух и на верхней поверхности крыла тоже пролетал интенсивно. Потому что скорость воздуха над крылом создаёт подъёмную силу. Решение пришло внезапно и парадоксально — оказывается, для ускорения медленного потока можно использовать нелюбимые завихрения. Сделали это с помощью внедрения в пограничный слой быстрого потока, удалённого от поверхности. Вот с помощью показанных устройств и происходит процесс. Как видно по следу потока на следующей картинке,
Интересующие нас завихрители (по-английски «vortex generators») установлены под некоторым углом к потоку. Они отклоняют его слегка в сторону, а на это место устремляется часть воздуха из пролетающего дальше от поверхности. В итоге пограничный слой ускоряется за счёт внедрения более быстрого потока, удалённого от поверхности. Такое решение позволяет улучшить обтекание крыла на малых скоростях. Позже наступает срыв потока. Вроде как и на больших углах атаки ещё помогает
То есть, практически, увеличивается запас до сваливания и уменьшается минимально допустимая скорость (что важно на посадке, например). Подобные устройства есть и в других частях самолёта, где хорошо бы обеспечить качественное обтекание
Вот, например, в районе хвоста, между килем и стабилизатором.
Полагаю, что тамошние завихрители улучшают обтекание корневой части рулей направления и высоты. Иногда их устанавливают только в зонах элеронов, улучшая управляемость самолёта по крену на больших углах атаки, близких к критическим. К этому же можно отнести и довольно большую аэродинамическую поверхность на капоте двигателя:
Дело в том, что расположенный близко к крылу здоровый двигатель оказывает не очень хорошее влияние на обтекание крыла. Двигатель уменьшить нельзя — от размеров зависит экономичность. Отдалить его тоже некуда — ниже уже земля. Зато установленная дополнительная аэродинамическая поверхность создаёт неслабый такой вихрь, улучшающий обтекание этой зоны.
Пишут, что это важно на взлёте. Вихрь с этой поверхности хорошо заметен в сырую погоду из-за конденсации в нём водяного пара
При полёте с выпущенными предкрылками хорошо видно, как белая полоса, начинающаяся на передней кромке Vortex Generator-а, уходит сверху него на верхнюю поверхность крыла. Ну что же… пожалуй, на этом всё о странных уголках на крыле.
Источник