Знак 5.15.1 направления движения по полосам

Содержание:

5.15.7 «Направление движения по полосам»

7 мая 2015 Администратор Главная страница » Дорожные знаки Просмотров:

Дорожный знак «Направление движения по полосам» — это весьма наглядное средство продемонстрировать особую организацию движения на конкретном участке дороги.

Данный знак как бы распределяет – какому направлению движения (встречному или попутному) предоставить ту или иную полосу.

Само поле знака позволит водителю получить информацию:

  1. О количестве полос на проезжей части;
  2. О направлениях движения по каждой полосе;
  3. О виде и характере горизонтальной дорожной разметки между полосами.

Например, глядя на рисунок, становиться ясно, что на проезжей части данной дороги располагается всего три полосы для движения: две — в попутном («нашем») направлении, а одна – в противоположном.

Линии дорожной разметки (реальные — на проезжей части или виртуальные — на знаке) подтверждают этот режим.

Знак «Направление движения по полосам» может быть выполнен и в виде двух противоположных стрелок. Казалось бы, а для чего нужно указывать на подобную организацию движения — двухполосную дорогу с классическим двусторонним движением?

А ответ прост: это делается лишь на тех участках, где организация движения может быть явно не однозначно воспринята и оценена водителями.

Следовательно, знак «Направление движения по полосам» — это прекрасный демонстратор режима движения, уставленного на данном участке дороги. Направления стрелок на знаке весьма наглядно указывают на эти самые направления движения по полосам.

Правила предусматривают возможность размещения в поле знака изображений иных дорожных знаков. И тогда требование этого знака будет распространяться на конкретную полосу.

Например, нанесенный на одну из стрелок запрещающий знак «Движение грузовых автомобилей запрещено» укажет водителю о запрете движения грузовых автомобилей категории «С», тракторов и самоходных машин по второй полосе попутного направления.

Необходимо сказать несколько слов и о зоне действия знака «Направление движения по полосам». Она начинается в месте установки знака и распространяется до ближайшего перекрестка.

А если после проезда перекрестка продолжает существовать необходимость в прежней организации движения по полосам, то знак повторяется непосредственно за перекрестком.

Еще одно существенное замечание. Знак «Направление движения по полосам» может использоваться как средство организации реверсивного движения.

При отсутствии возможности или необходимости использования реверсивных светофоров указанный знак – это выход из положения.

Давайте посмотрим на рисунок. Здесь с помощью двух знаков «Направление движения по полосам» и табличек 8.5.1 и 8.5.2 организовано реверсивное движение.

Так, в рабочие дни на данном участке дороги движение в попутном направлении будет осуществляться по двум полосам, а в противоположном – по одной.

А вот в нерабочие дни ситуация кардинально меняется: теперь в противоположном направлении организовано две полосы, а в попутном — одна. Скорее всего, подобный режим связан с традиционным массовым выездом населения данной местности для загородного отдыха.

И последнее. Водитель должен четко различать весьма похожие по названию знаки – «НаправлениЕ движения по полосам» (5.15.7) и «НаправлениЯ движения по полосам» (5.15.1).

Начнем со знака 5.15.1. Знак «НаправлениЯ движения по полосам» устанавливается на перекрестках и указывает, в каких направлениях можно ехать водителю на данном перекрестке. А если проще: из какой полосы – в каком направлении…

А вот знак 5.15.7 «НаправлениЕ движения по полосам» выставляется вне перекрестка (как правило, после его проезда). И смысл его установки заключается в демонстрации количественного соотношения встречных и попутных полос движения на данном участке дороги.

Не путайте эти знаки! Не делайте этой весьма досадной ошибки!

Таким образом, дорожный знак «Направление движения по полосам» призван указать водителям на конкретный режим движения по участку дороги. А режим этот связан с распределением имеющихся полос для движения между попутным и встречным направлением.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • движение по полосам
  • знак 5 15 7
  • зона действия знака движение по полосам
  • дорожный знак 5 15 7

Метки: направление движения по полосам

ПДД при движении по различным полосам

Выделенная полоса общественного транспорта предназначена только для движения маршрутного транспорта, автобусов, такси и муниципальных транспортных средств.

Обыкновенному водителю по ней передвигаться запрещено, исключая перестроение через нее на другую полосу: если иных путей перестроения нет, то выезд разрешается, согласно п. 18.2 ПДД 2018-го года.

Транспорт с включенными проблесковыми маячками и олимпийский транспорт может передвигаться по выделенной полосе.

Движение по трассам, магистралям или просто дороге в населенном пункте является основным типом передвижения автомобиля. В данном случае от водителя требуется соблюдение ПДД: не превышать установленную скорость, не пересекать сплошную линию разметки, следить за маневрами автомобилей позади себя. Перестроение или обгон может производиться, но лишь при прерывистой линии разметки.

Приближаясь к перекрестку, водителю необходимо заблаговременно перестроиться на ближайшую к нужному для него повороту полосу, руководствуясь дорожной разметкой и регулирующими знаками, или сигналами светофора, регулировщика (если перекресток регулируемый).

Правила проезда дорожного знака “круговое движение”

Въезд на все перекрестки, которые отмечены знаком кругового движения, при наличии нескольких полос въезда разрешается осуществлять с правой или же с левой полосы в любой из рядов круга (п. 8.5 ПДД). При однополосном этот маневр можно совершить или ближе к правому краю проезжей части или только в крайний правый ряд кругового движения (в дальнейшем разрешено перестроиться в необходимый ряд). Съезжать с круга правила предписывают только из правого крайнего ряда, если не указано иное.

Ранее, до ноября 2017 года, рассматриваемый знак читался по-иному: если он не сопровождался обозначением 2.1 «Главная дорога» или 2.4 «Уступите дорогу», то соответствующий перекресток считался пересечением равнозначных дорог, на котором автомобилист обязан уступить дорогу ТС, приближающимся справа.

Примечательно, что само наличие кругового движения, которое обозначается знаком 4.3, обязывает водителя уступить дорогу при въезде на него даже без сопровождения знаком «Уступи дорогу».

Водителю нужно быть особенно внимательным при приближении к перекрестку, обозначенному этим знаком: все потому что на таких перекрестках не устанавливается светофорное регулирование.

Какие могут возникнуть спорные ситуации на дороге

Указатель приоритета означат, что нельзя мешать движению других ТС. Запрещено начинать, возобновлять и продолжать ход машины. Знак не разрешает маневрировать, если у иных участников есть преимущество и им придется изменить скоростной режим или траекторию.

Некоторые указатели и разметка может ввести автолюбителя в заблуждение, если он плохо ориентируется в правилах ДД. Спорные ситуации могут  возникнуть в следующих случаях:

  • Круговое движение. Приоритетность устанавливается по указателям и правилу «Уступи дорогу справа».
  • Сложное пересечение полос с помехой по правой стороне. Табличка 8.13 и указатель приоритета, предполагают действие сразу же 3-х правил движения.
  • Перекресток Т-формы. Первым может двигаться транспортное средство, идущее прямо, после этого могут тронуться другие автомобили. На перекрестке необходимо пропустить всех, а затем водитель сможет проехать сам.

На основании правил ДД указатель «Уступи ТС» устанавливает очередность движения ТС. Сам знак к пешеходам отношения не имеет. Действие таблички «Уступи проезд» на них не распространяется. Но, если человек стоит на трассе, его следует пропустить. Во избежание ДТП лучше заблаговременно сбросить скорость.

Дорожный указатель приоритета определяет очередность для транспортных средств во время движения. Если пренебречь им, то будет назначен штраф – 500 – 1 тыс. рублей. При установке знака 2.4 могут использоваться дополнительные обозначения, которые и будут устанавливать правила движения.

Тест по вопросам, связанным с главной дорогой

В завершении, для лучшего понимания ситуации с главной дорогой, небольшой тест. Прочтите внимательно вопросы, ознакомьтесь с ситуацией, как ее описывает картинка (картинки, фото), и кликните по варианту ответа, чтобы определить верен ли он.

Вы планируете поворот налево. Кому необходимо уступить дорогу?

  1. Автобусу, т.к. он на главной

    Неверно, автобус вместе с вами на равнозначных дорогах, но вы создаете ему помеху справа, а значит пропустить он должен вас.

  2. Легковому автомобилю, т.к. он движется прямо

    Неверно, легковой на второстепенной дороге. Преимущество у вас.

  3. Никому

    Верно, вы на главной, поэтому у вас преимущество и перед легковым авто, и перед автобусом, для которого вы помеха справа.

В ваших планах поворот налево. Надо ли кого-то пропустить?

  1. Пропустить нужно и автобус, и пешеходов

    Верно, т.к. автобус движется по прямой под зеленый сигнал светофора. В этом случае руководствоваться следует сигналами светофора, а не знаками. Пропускать пешеходов нужно в любом случае.

  2. Только пешеходов

    Неверно, пешеходов пропустить конечно нужно, но и автобус имеет преимущество, т.к. едет под зеленый сигнал светофора, который важнее действия знаков.

  3. Только автобус

    Неверно, пропустить автобус нужно, т.к. он едет под зеленый светофор, но и пешеходов пропускать нужно обязательно.

Кого следует пропустить при повороте налево?

  1. Всех

    Неверно, трамвай А находится на второстепенной. Относительно его преимущество у вас.

  2. Легковушку и трамвай Б

    Верно, они находятся так же на главной, а по правилам проезда равнозначного перекрестка, преимущество имеет трамвай, а далее легковой автомобиль, являющийся для вас помехой справа.

  3. Никого

    Неверно, Трамвай Б и легковое авто вам необходимо пропустить, т.к. они так же на главной.

Вам нужен левый поворот. В какой последовательности нужно проехать перекресток?

  1. Вы, легковая машина, автобус

    Верно, вы и легковушка находитесь на главной, но преимущество у вас, являющегося для нее помехой справа. Автобус и вовсе на второстепенной, а значит поедет последним.

  2. Автобус, легковая, потом вы

    Неверно, автобус на второстепенной и поедет последним. Легковая на главной, но вы для нее помеха справа. Первым должны проехать вы.

  3. Легковая, автобус, вы

    Неверно, для легковой машины вы помеха справа на равнозначных дорогах, а значит преимущество у вас. Автобус располагается на второстепенной, он проезжает перекресток последним.

Вам нужно прямо под моргающий желтый светофор. Кто кому уступает?

  1. Надо пропустить трамвай, т.к. у него всегда преимущество, потом грузовик, т.к. он справа, и потом только ехать

    Неверно, при желтом моргающем действуют знаки, и, следовательно, вы на главной дороге. Вы должны проехать перекресток первым.

  2. Можно ехать, пропустив трамвай

    Неверно, и трамвай, и грузовой автомобиль на второстепенной дороге, т.к. при моргающем желтом действуют знаки, в соответствии с которыми вы на главной дороге.

  3. Вы можете проезжать, никого не пропуская

    Верно, вы на главной дороге (при желтом моргающем светофоре действует знак 2.1), и все должны пропустить вас.

При движении прямо нужно ли кого-либо пропустить?

  1. Нет, я на главной, и никого не должен пропускать

    Неверно, легковой так же не главной, к тому же является для вас помехой справа. Вы обязаны уступить ему дорогу.

  2. Надо пропустить легковой автомобиль

    Верно, он так же на главной, но является для вас помехой справа.

  3. Пропущу легковушка, потом мотоцикл, потом поеду сам

    Неверно, мотоцикл на второстепенной дороге, и обязан пропустить вас. Преимущество только у легкого авто.

Вам налево. Кого необходимо пропустить перед тем, как поехать самому?

  1. Никого, т.к. я на главной

    Неверно, транспорт с включенным спецсигналом всегда имеет преимущество.

  2. Полицию с включенным спецсигналом, потом можно проезжать

    Верно, вы единственный на главной, но у транспорта с включенным спецсигналом преимущество.

  3. Всех, т.к. у полиции преимущество, а грузовая машина проезжает прямо

    Неверно, грузовик на второстепенной дороге. Пропустить необходимо только полицию.

Правила, регулирующие проезд по главной дороге, значительно сложнее, чем кажется многим малоопытным водителям. Несмотря на это, разобраться в ситуации, а значит избежать неприятностей, вполне возможно.

Если же обстоятельства сложились не лучшим образом, и ситуация запуталась окончательно, есть смысл прибегнуть к помощи профессиональных юристов. Наши сотрудники с радостью помогут решить проблемы. Для связи можно использовать указанный на сайте телефон или оправить сообщение через специальную форму под этой статьей.

Противоречия дорожной разметки и знаков

Как говорилось ранее, во всех случаях приоритетом обладает дорожный знак и именно его предписанию должен действовать водитель. Если знака нет – двигаться следует по правилам разметки. Однако не всегда существует и разметка. Согласно правилам дорожного движения, водителю необходимо самостоятельно оценить ширину проезжей части, разделить ее на количество полос и продолжать движение исходя из общих ПДД.

ВАЖНО !!! Изредка встречается противоречие между знаками. Например, когда ведутся ремонтные работы и был установлен временный знак или в ситуации, когда проводилась реорганизация движения

В этом случае необходимо действовать исходя из предписаний временного знака.

Таким образом, ответственность за нарушение предписаний знака довольно серьезная и в некоторых случаях может повлечь лишение водительского удостоверения. Каждому водителю необходимо соблюдать требования правил дорожного движения, поскольку в первую очередь это обеспечивает безопасность на дорогах.

Значение знаков

Знаки дорожного движения призваны предопределять действия водителей, тем самым регулируя движение и обеспечивая его безопасность. Подобных знаков довольно много, а кроме них существует разметка, которая может регулировать аналогичные правила. В большинстве случаев разметка на дороге производится с целью повтора предписаний знака. Однако иногда между ними возникают противоречия. В таких случаях водитель должен действовать согласно требованиям знака. Это требование закреплено в правилах дорожного движения. Здесь же указано, что приоритет имеют не только постоянные знаки, но и временные, установленные во время проведения работ (они выделяются желтым фоном).

Действующие правила дорожного движения выделяют следующие категории знаков:
  • определяющие направление движения по полосе;
  • определяющие направления движения на перекрестке и после него. Устанавливаются непосредственно перед ним, однако некоторые предупреждения можно встретить заранее;
  • определяющие направление движения после окончания однополосной дороги;
  • выделяющие начало и окончание полосы. Обычно предусматривают плавное смещение автомобиля в соседнюю полосу при сужении или расширении общей ширины проезжей части;
  • знаки, устанавливающие движение муниципального транспорта. Для обычных автомобилей заезд в зону их действия в большинстве случаев запрещен и влечет возникновения ответственности за другое правонарушение.

Таким образом, знаков, регулирующих схожие правила, большое количество, но все они имеют приоритет на дорожную разметку, поэтому водитель обязан руководствоваться в первую очередь ими. В исключительных случаях эти знаки имеют место быть недействительными. Но это необходимо доказать, что они были установлены с нарушениями правил ГОСТа. На практике такое встречается довольно редко, однако суды принимают такие аргументы и рассматривают дела в пользу водителя.

Что означает и как выглядит знак «Движение по полосам»?

Дорожное обозначение указывает управляющим транспортными средствами направление движения в ту или иную сторону.

Стоит отметить, что устанавливается указатель достаточно редко, ведь, как правило, на дороге уже существует указывающая правильный маршрут разметка, а порой особенности пути не позволяют водителям выполнять требование знака.

«Движение по полосам» представляет собой синий квадрат, на котором изображена белая стрелка. Можно встретить четыре типа символов, включая разворот, по количеству направлений. В зависимости от маршрута стрела может указывать вперед, вправо либо влево.

Виды знака «Движение по полосам»

В правилах дорожного движения всего восемь видов указателей, они обозначены числами 5.15.1-8.

На первом обозначение можно увидеть количество всех разрешенных полос и направление. Если такой знак установлен на перекрестке, где проходят трамвайные линии, то проезд по ним запрещен.
Второй вид знака представлен как отдельная табличка для каждой стрелки. По функциональности идентичен с первым типом.
Такой указатель часто можно увидеть на автомагистрали, показывает дополнительный путь подъема или торможения. Кроме того, 5.15.3 иногда указывает на ограничение по скорости. Если управляющий транспортом не может снизить скорость по какой-то причине, то ему придется покинуть основную линию.
Начало зоны средней полосы дороги из трех линий. Часто на одной из стрелок можно заметить ограничение движения грузового или легкового автомобилей. В таком случае водителям транспортных средств придется перестраиваться.
Дорожное обозначение 5.15.5 указывает на окончание линии разгона и подъема.
Такой знак говорит водителю, что необходимо перестраиваться на крайнюю полосу.
15.7 указатель разрешает определенное направление по полосам. Применяется на многополосных дорогах, иногда запрещает движение определенным категориям транспорта. Некоторые некомпетентные инспекторы не понимают назначение этих обозначений, принимая их как запрет на обгон

Это неверно, если водитель обращает внимание на разметку, другие дорожные знаки.
На этом указателе всегда изображены какие-то требования касательно каждой полосы движения. Эти правила следует неукоснительно соблюдать каждому управляющему транспортным средством.

Категории дорожного знака

Всего существует 5 категорий такого дорожного указателя, вне зависимости от того, что самих видов бывает очень много.

К ним относят:

  1. Траектория по полосам. Такой знак обычно можно увидеть на дорогах, где помимо обыденного количества линий бывают еще несколько, которые расходятся в разные стороны.
  2. Траектория по полосе. Встречается на однополосной дорожке.
  3. Поворот. Нужны на перекрестах для указания возможных направлений.
  4. «Движение по полосам» показывает не только начало, но и конец линии.
  5. Такой знак может указывать не только направление, но и режимы. То есть ограничивают проезд для определенных категорий транспорта либо скорость передвижения.

Въезд на дорогу с односторонним движением

Возможны несколько ситуаций, в которых осуществляется въезд на дорогу с односторонним движением. Рассмотрим их подробнее.

1. Вы едете по обычной дороге, и она становится дорогой с односторонним движением.

Эта ситуация самая простая. Продолжайте ехать по той же полосе, что и раньше.

2. Вы поворачиваете направо и выезжаете на дорогу с односторонним движением.

В данном случае, как и при повороте направо на любом перекрестке, перед поворотом нужно занять крайнюю правую полосу и после поворота желательно оказаться на крайней правой полосе одностороннего движения, конечно же если на ней нет препятствий:

Поскольку поворачиваем на одностороннее движение, то оказаться на встречной полосе мы не можем никаким образом. Поэтому, в принципе, возможен поворот даже в левую полосу, если остальные полосы заняты.

3. Вы поворачиваете налево и выезжаете на дорогу с односторонним движением.

И здесь правила похожи на проезд обычных перекрестков. Необходимо заблаговременно занять левую полосу, а если есть трамвайные пути на одном уровне с проезжей частью, то поворачивать налево нужно с них. В этом случае поворот из левой полосы уже не будет соответствовать правилам:

На самой дороге с односторонним движением при повороте налево можно занять любую полосу.

4. Вы поворачиваете на дорогу с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств.

В этом случае нужно руководствоваться вышеприведенными пунктами 2 и 3 за исключением того, что после поворота Вы не должны попасть на полосу для маршрутных транспортных средств.

Движение по полосам на трассе

Чтобы на проезжей части произвести по полосам правильное движение водитель обязан:

  • определить какое имеет эта дорога количество полос для передвижения (для движения транспортных средств друг за другом ширина полосы может быть 2-4 м);
  • двустороннее или одностороннее движение на этом участке;
  • знать в каком месте находится дорога, где он перемещается (населенный пункт или нет).

Довольно просто узнать, какое количество полос на дороге при наличии знаков направлений движения по полосам 5.16.1, 5.15.3, 5.15.7, 5.15.8 или линий разметки. В случае когда они отсутствуют, то водитель обязан визуально разделить пополам проезжую часть и перемещаться правее середины, а определять число полос в одном направлении, учитывая установленные интервалы (не меньше 50 см) и габариты транспортного средства.

На дорогах с двусторонним передвижением, которые имеют больше четырех полос, запрещено выезжать на ту сторону дороги, которая предназначается для встречного движения (пункт 9.3 ПДД), даже во время отсутствия каких-то линий разметки. Это нарушение, как правило, связано с обгоном. Разделение противоположных потоков на этой дороге указывается сплошной двойной линией разметки, которую пересекать категорически запрещается.

Если в одном направлении на дороге находятся три, и больше полос, то принимать левую крайнюю разрешено лишь при интенсивном движении, если заняты остальные полосы, а также во время разворота, поворота налево или обгона. Грузовым транспортным средствам с разрешенным весом больше 2,6 тонн левый крайний ряд разрешается занимать лишь во время разворота или поворота налево.

На участках вне населенных пунктов, на дорогах, которые обозначаются знаками 5.4 «Дорога для автомобилей» и 5.2 3 «Автомагистраль», а также на которых разрешается передвижение со скоростью больше 85 км/ч, водители транспорта обязаны по возможности передвигаться максимально близко к правому краю дороги. Запрещено принимать левые полосы движения, если находится свободная правая (пункт 9.5 ПДД).

На проезжей части существуют дороги с двусторонним движением, у которых только 3 полосы. По крайним полосам производится прямолинейное передвижение автомобилей, а на перекрестках с двух данных полос производится поворот направо. Средняя полоса предназначена для маневрирования или движения в двух направлениях, это:

  • объезд;
  • обгон;
  • на перекрестке разворот или поворот налево.

Скорость передвижения транспортного средства на проезжей части тоже влияет на положение. Когда автомобиль, по его состоянию или техническим причинам, не может превышать свою скорость больше 45 км/ч, он обязан перемещаться по правой крайней полосе, и лишь в случае обгона, объезда или перестроения перед разворотом, поворотом налево переезжать в левые полосы (пункт 9.6 ПДД).

При наличии трамвайных путей попутного движения, которые расположены слева от водителя, а также расположены в одном уровне с дорогой их разрешается использовать для движения, когда заняты все полосы в этом направлении. Причем не должно быть помех для движения трамваев. Запрещается выезжать на рельсы встречного направления. При отсутствии знаков «Направления передвижения по полосам» перед перекрестком, трамвайные рельсы попутного направления являются крайним левым положением для разворота или поворота налево.

Пояснение

Рассматриваемый знак относится к предписывающим и представляет собой стрелки, располагающиеся на голубом фоне и обозначающие направление движения на круге, которое может совершаться исключительно против часовой стрелки. Разворот на таком перекрестке запрещается.

Самый главный момент, который следует запомнить, заключается в том, что участники дорожного движения, находящиеся на круге, всегда имеют преимущество перед теми, кто въезжает на круг, если рядом со знаком круг не указано иное (например, обозначение главной дороги). Поэтому правило защиты правой стороны, действовавшее ранее и обязывающее транспортные средства, находящиеся на круге, беречь правую сторону и уступать въезжающим на круг, уже не действует.

Оглавление

Что такое разделительная полоса и зачем нужна

Это часть дороги, которая разводит транспортные потоки чаще всего встречного направления. Она бывает асфальтированной, с газоном или в как разметка на дороге — в виде сплошной линии у края проезжей части.

Полоса разграничивает транспортные потоки, чтобы движение в противоположных направлениях было более безопасным. Машина находится дальше от встречки, поэтому лобовое столкновение практически исключено.

Чаще всего разделительная полоса — два бордюра и газон, которые делят встречные потоки

Полоса бывает из двух линий, с расстоянием между ними в машину

Как ограничено движение на разделительной полосе

По п. 9.9 правил дорожного движения водителям запрещено ездить по разделительной полосе, а также останавливаться на ней или парковаться.

Такие же запреты установлены для тротуаров, обочин, пешеходных и велодорожек. При этом закон разрешает дорожным и коммунальным службам и грузовикам нарушать это правило, если им так проще подъехать к точке назначения. Но по разделительной полосе нельзя двигаться даже им.

Кому разрешено ездить по разделительной полосе

Машины оперативных служб с мигалкой. Полицейские, пожарные, скорые и другой спецтранспорт с синим фонарем могут проехать по разделительной полосе из разметки. Обязательное условие — включить на это время мигалку и звуковое оповещение.

Машины в составе кортежа. Выехать на полосу можно и просто так, если автомобиль сопровождают полицейские с синими и красными фонарями. При этом водитель должен зажечь ближний свет.

Какой штраф за движение по разделительной полосе

1500 рублей — за неверное расположение машины на дороге. Если водитель выезжает на разделительную полосу, значит, по закону попадает за пределы проезжей части. Это нарушение.

500 рублей — за наезд на сплошную линию. Любая разделительная полоса, даже из газона, обычно отмечена линиями по краям. Если водитель выезжает на полосу, значит, автоматически наезжает на эту линию, то есть нарушает разметку.

Два штрафа суммируются:

1500 + 500 = 2000 рублей

Лишают ли прав за езду по разделительной полосе

Нет, по закону за такое нарушение возможен только штраф, в сумме не более 2 000 рублей.

На практике когда водитель заезжает на разделительную полосу, его все же могут лишить прав. Так бывает, когда водитель обгоняет поток по запрещенной полосе, а за ним или ему навстречу едет машина с мигалкой — например, скорая. При плотном движении ему некуда деваться, а значит, он попадает уже под другую статью — за непредоставленное преимущество. В этом случае будет штраф от 3000 рублей или лишение на 3–12 месяцев.

Игорь Мирзоев, юристЛишить прав за езду по разделительной полосе могут только в одной дорожной ситуации. За автомобилем, выехавшем на разделительную полосу, следует автомобиль с включенным одновременно проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, например машина ГИБДД. Может получиться, что водитель, выехавший на разделительную полосу, не сможет уступить полицейским проезжую часть. Например, на дороге пробка, в которой автомобили стоят во всех полосах движения и не могут освободить водителю дорогу.

При такой ситуации в отношении водителя, выехавшего на разделительную полосу, могут возбудить административное дело по ч. 2 ст. 12.17 КоАП. Наказание — штраф или лишение.

Можно ли не платить или заплатить со скидкой

Штраф можно заплатить со скидкой 50%. Для этого успевайте погасить долг в первые 20 дней.

Игорь Мирзоев, юристАдминистративный штраф можно не платить, только когда вы можете его оспорить. Для этого обратитесь с жалобой на постановление об административном правонарушении к вышестоящему должностному лицу ГИБДД или в суд.

Запомнить

  1. Разделительная полоса — часть дороги, которая делит противоположные потоки. Она бывает из газона, асфальта, разметки.
  2. На такой полосе нельзя ездить, останавливаться, парковаться. Исключения — для машин с мигалками.
  3. За выезд на полосу два штрафа на общую сумму до 2000 рублей.
  4. Если ехать по полосе и не уступить машине с мигалкой, возможно лишение.
  5. Штраф можно оплатить со скидкой 50% в первые 20 дней.

Все статьи автора: Илья Новиков

Обжалование штрафа

Вынесенный штраф за разворот и поворот в зоне действия знака «движение прямо» можно обжаловать. Данное право закреплено в статье 30.1 КоАП РФ. Учитывая тот факт, что постановление выносится сотрудником ГИБДД, обжалование может быть произведено либо в вышестоящий орган, либо в районный суд (пп. 3 п. 1 ст. 30.1 КоАП РФ).

Порядок подачи жалобы определяется на основании статьи 30.2 КоАП РФ. Лицу необходимо выполнить следующие действия:

  • Получить постановление и протокол. Они должны быть вручены лицу сразу после вынесения. Если водитель не согласен, желательно поставить соответствующую отметку при вручении.
  • Ознакомиться с постановлением. Необходимо внимательно изучить текст документа и суть обвинений.
  • Подготовить текст жалобы, который должен содержать все нужные реквизиты и доводы заявителя.
  • Подать документ в соответствующий орган. Можно выбрать между судом и вышестоящий органом, то есть областным управлением ГИБДД.

В тексте жалобы обязательно должны содержаться следующие данные:

  • Реквизиты заявителя, а также органа, который будет рассматривать жалобу (суда или вышестоящего органа ГИБДД), а именно – название соответствующего органа, а также его адрес.
  • Название документа. Прописывается посередине страницы, под шапкой заявления, но отдельно от основного текста.
  • Дата вынесения постановления и основные обстоятельства, например, факт вынесения, сведения, которые прямо затрагивают ситуацию, какие-то важные особенности.
  • Доводы заявителя, его доказательства и ссылки на правовые акты.
  • Просьба к отмене вынесенного постановления.

Скачать образец заявления на обжалования за разворот и поворот в зоне действия знака «движение прямо» можно здесь.

На практике, обжалование через суд представляется более эффективным. В жалобе рекомендуется указать на нарушения, которые допустил сотрудник ГИБДД, либо опровергнуть факт нарушения норм гражданином.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector