Конспект занятия по ппд «осторожно гололед»

Содержание:

Безопасность, которая зависит лишь от водителя

Знак Скользкая дорога не предполагает каких-либо штрафных санкций для водителя, поскольку его установка носит исключительно информационный характер

Тем не менее, каждый водитель должен понимать, что банальная внимательность и элементарные меры предосторожности помогут не только преодолеть непростой участок дороги без последствий для самого транспортного средства, но и предотвратит человеческие жертвы

Если на участке, перед которым устанавливается знак Скользкая дорога присутствует еще и встречный транспорт, ситуация требует от всех водителей еще большей сосредоточенности. Необходимо понимать, что любой неверный маневр на скользкой дороге в присутствии встречного транспорта может закончиться автокатастрофой, где возможны человеческие жертвы. Поэтому выполнение простейших рекомендаций, которые не потребуют от водителей каких-либо значительных усилий поможет беспрепятственно закончить поездку — как свою, так и другим автомобилистам. К каким последствиям приводит невнимательность на скользкой дороге, можно увидеть на этом ролике:

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

3.4 “Движение грузовых автомобилей запрещено”.

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 не запрещает движение грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей, транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, имеющих на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, а также грузовых автомобилей без прицепа с разрешенной максимальной массой не более 26 тонн, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке.

3.7 “Движение с прицепом запрещено”.

Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

3.11 “Ограничение массы”.

Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

3.12 “Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства”.

Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

3.13 “Ограничение высоты”.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.14 “Ограничение ширины”.

Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.15 “Ограничение длины”.

Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.17.2 “Опасность”.

Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

3.20 “Обгон запрещен”.

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, велосипедов, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

3.26 “Подача звукового сигнала запрещена”.

Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

3.30 “Стоянка запрещена по четным числам месяца”.

При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

3.32 “Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено”.

Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) “Опасный груз”.

Причины ДТП на скользкой дороге

Гололед мешает сцеплению колес автомобиля с дорогой, без чего положение машины становится неустойчивым. Она легко съезжает со своей полосы движения, опрокидывается, намного медленнее тормозит. В результате вероятность столкновения с другим ТС, переворачивания многократно повышается

Способствуют этому и другие факторы, которые без гололеда не имели бы такого важного значения:

  • Скорость машины. Речь не о превышении ее разрешенных параметров. Даже если автомобиль идет на скорости намного ниже допустимой, авария может произойти. Иногда на дороге нет знака ограничения, и водитель вынужден сам наугад выбирать безопасный режим. Но и крайне малая скорость может не спасти от ДТП.
  • Уклон, поворот. Если дорога идет сверху вниз, остановиться в случае необходимости на льду удается далеко не сразу. Не поможет даже отлично работающая тормозная система авто. То же и с необходимостью повернуть в сторону. При совершении маневра на скользком полотне машину заносит, так как он сам по себе понижает ее устойчивость за счет уменьшения сцепления колес с поверхностью.
  • Человеческий фактор. Не все автомобилисты могут мгновенно среагировать при возникновении опасной ситуации и предпринять верные действия для выхода из нее. Здесь значение имеет не только опыт и навыки вождения, но и человеческие качества.
  • Сочетание льда на дороге и сильного мороза. При этом даже зимняя резина на колесах становится жесткой. Это сильно мешает сцеплению автомобиля с полотном, то есть способствует неустойчивости и скольжению.

Но это все объективные факторы, устранить которые водитель не может. А есть еще и субъективные, повышающие риск ДТП на скользкой дороге:

  • несоответствие автомобильной резины сезону и погоде;
  • игнорирование необходимости соблюдать дистанцию;
  • износ или перегрев тормозной системы;
  • плохая видимость сквозь стекло из-за неработающих дворников или отсутствия зимней жидкости в стеклоомывателе;
  • перегруз ТС.

Эти причины аварии, которые могут иметь решающее значение при гололеде, вполне устранимы.

О том, что делать, если вы попали в ДТП по причине скользкой дороги, смотрите в этом видео:

Сколько групп дорожных существует в ПДД?

Дорожные знаки разбиты на 8 групп. Каждая группа преследует свои цели — предупредить водителя об опасности, обозначить какой-то запрет, указать правильное направление движения и пр.

Важно!

Как правило, типы знаков имеют свою отличительную форму, а также окрашены в определенный цвет. И уже по этим параметрам водитель может догадаться, что означает знак — запрет (белый круг с красным ободком) или предупреждение (треугольник с красным ободком). Самые важные знаки специально имеют такую форму, чтобы их можно было различить даже сзади — «Главная дорога», «Уступи дорогу» и «Движение без остановки запрещено».

Общую информацию по группам и обозначениям дорожных знаков по ПДД в 2021 году мы собрали в таблице:

Группа знаков Зачем нужны? Как обычно выглядят? Примеры знаков
Предупреждающие Предупреждают об опасном участке дороги Красный треугольник с картинкой внутри на белом фоне «Ж/Д переезд», «Тоннель», «Дети», «Опасный поворот», «Сужение дороги«
Приоритета Предписывают очередность проезда перекрестков и узких дорог. Все формы разные «Главная дорога», «Уступи дорогу», «Преимущество встречного движения«
Запрещающие Вводят запреты на движение, остановку, обгон, устанавливают максимальную разрешенную скорость и пр. Круг с красным ободком «Кирпич», «Движение запрещено», «Обгон запрещен», «Остановка запрещена»
Предписывающие Предписывают направление движения, ограничивают минимальную скорость, указывают зоны движения для велосипедов и пешеходов. Синий круг «Движение прямо», «Круговое движение», «Объезд препятствия», «Пешеходная дорожка».
Особых предписаний Устанавливают направления движений по полосам, места остановок транспорта и пешеходных переходов, извещают о населённых пунктах, указывают на парковочные, жилые, пешеходные зоны и зоны с ограничениями скорости или остановки. Синий прямоугольник с белой картинкой внутри «Одностороннее движение», «Реверс», «Полоса для маршрутных ТС», «Остановка», «Пешеходный переход», «Парковочная зона».
Информационные Указывают на места разворота или стоянки, информируют о направлении и расстоянии до населённых пунктов, о тупиках и полосах аварийной остановки, рекомендуют скоростной режим и указывают направление объезда. Синий прямоугольник с белой картинкой внутри «Разворот», «Парковка», «Стоп-линия», Схема объезда», «Тупик».
Знаки сервиса Информируют о приближении к больнице, заправке, гостинице, ресторану и пр. Синий прямоугольник с картинкой внутри белого квадрата «Гостиница», «Зона отдыха», «Больница», «Пост ДПС».
Таблички дополнительной информации Уточняют предписания знаков — на какие ТС и по каким дням недели действует предписание, где начало и конец действия знака, как далеко до какого-то объекта и пр. Белая табличка с черным рисунком или надписью «Направление главной дороги», «Конец зоны действия знака», «Платные услуги», «Инвалид».

Ответственность за нарушение знака 1.15

Нарушений предписаний знака 1.15  не предусмотрено в административном законодательстве. Но это не значит, что водитель может игнорировать его требования.

Если вовремя не снизить скорость, то можно оказаться на встречной полосе. В этом случае водитель может ссылаться на погрешность скользкой дороги.

Но сам факт нахождения на встречной дороге образует противоправное деяние в соответствии с ч. 4 ст. 12.14 КоАП РФ за которое может быть назначено 5000 рублей штрафа или лишение прав на 4-6 месяцев.

Если скользкая дорога имеет место на спуске, то водители на подъеме обладают преимуществом проезда, за нарушение этого правила, водитель может получить предупреждение или быть оштрафованным на 500 рублей по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.

Не стоит игнорировать и предписания дорожной разметки или иных знаков, запрещающих парковать автомобиль на дороге, что может вызвать ДТП с автомобилем, оказавшимся в заносе. За нарушение правил парковки, водитель может понести наказание в виде штрафа в 1500 рублей по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.

Тест по вопросам, связанным с главной дорогой

В завершении, для лучшего понимания ситуации с главной дорогой, небольшой тест. Прочтите внимательно вопросы, ознакомьтесь с ситуацией, как ее описывает картинка (картинки, фото), и кликните по варианту ответа, чтобы определить верен ли он.

Вы планируете поворот налево. Кому необходимо уступить дорогу?

  1. Автобусу, т.к. он на главной

    Неверно, автобус вместе с вами на равнозначных дорогах, но вы создаете ему помеху справа, а значит пропустить он должен вас.

  2. Легковому автомобилю, т.к. он движется прямо

    Неверно, легковой на второстепенной дороге. Преимущество у вас.

  3. Никому

    Верно, вы на главной, поэтому у вас преимущество и перед легковым авто, и перед автобусом, для которого вы помеха справа.

В ваших планах поворот налево. Надо ли кого-то пропустить?

  1. Пропустить нужно и автобус, и пешеходов

    Верно, т.к. автобус движется по прямой под зеленый сигнал светофора. В этом случае руководствоваться следует сигналами светофора, а не знаками. Пропускать пешеходов нужно в любом случае.

  2. Только пешеходов

    Неверно, пешеходов пропустить конечно нужно, но и автобус имеет преимущество, т.к. едет под зеленый сигнал светофора, который важнее действия знаков.

  3. Только автобус

    Неверно, пропустить автобус нужно, т.к. он едет под зеленый светофор, но и пешеходов пропускать нужно обязательно.

Кого следует пропустить при повороте налево?

  1. Всех

    Неверно, трамвай А находится на второстепенной. Относительно его преимущество у вас.

  2. Легковушку и трамвай Б

    Верно, они находятся так же на главной, а по правилам проезда равнозначного перекрестка, преимущество имеет трамвай, а далее легковой автомобиль, являющийся для вас помехой справа.

  3. Никого

    Неверно, Трамвай Б и легковое авто вам необходимо пропустить, т.к. они так же на главной.

Вам нужен левый поворот. В какой последовательности нужно проехать перекресток?

  1. Вы, легковая машина, автобус

    Верно, вы и легковушка находитесь на главной, но преимущество у вас, являющегося для нее помехой справа. Автобус и вовсе на второстепенной, а значит поедет последним.

  2. Автобус, легковая, потом вы

    Неверно, автобус на второстепенной и поедет последним. Легковая на главной, но вы для нее помеха справа. Первым должны проехать вы.

  3. Легковая, автобус, вы

    Неверно, для легковой машины вы помеха справа на равнозначных дорогах, а значит преимущество у вас. Автобус располагается на второстепенной, он проезжает перекресток последним.

Вам нужно прямо под моргающий желтый светофор. Кто кому уступает?

  1. Надо пропустить трамвай, т.к. у него всегда преимущество, потом грузовик, т.к. он справа, и потом только ехать

    Неверно, при желтом моргающем действуют знаки, и, следовательно, вы на главной дороге. Вы должны проехать перекресток первым.

  2. Можно ехать, пропустив трамвай

    Неверно, и трамвай, и грузовой автомобиль на второстепенной дороге, т.к. при моргающем желтом действуют знаки, в соответствии с которыми вы на главной дороге.

  3. Вы можете проезжать, никого не пропуская

    Верно, вы на главной дороге (при желтом моргающем светофоре действует знак 2.1), и все должны пропустить вас.

При движении прямо нужно ли кого-либо пропустить?

  1. Нет, я на главной, и никого не должен пропускать

    Неверно, легковой так же не главной, к тому же является для вас помехой справа. Вы обязаны уступить ему дорогу.

  2. Надо пропустить легковой автомобиль

    Верно, он так же на главной, но является для вас помехой справа.

  3. Пропущу легковушка, потом мотоцикл, потом поеду сам

    Неверно, мотоцикл на второстепенной дороге, и обязан пропустить вас. Преимущество только у легкого авто.

Вам налево. Кого необходимо пропустить перед тем, как поехать самому?

  1. Никого, т.к. я на главной

    Неверно, транспорт с включенным спецсигналом всегда имеет преимущество.

  2. Полицию с включенным спецсигналом, потом можно проезжать

    Верно, вы единственный на главной, но у транспорта с включенным спецсигналом преимущество.

  3. Всех, т.к. у полиции преимущество, а грузовая машина проезжает прямо

    Неверно, грузовик на второстепенной дороге. Пропустить необходимо только полицию.

Правила, регулирующие проезд по главной дороге, значительно сложнее, чем кажется многим малоопытным водителям. Несмотря на это, разобраться в ситуации, а значит избежать неприятностей, вполне возможно.

Если же обстоятельства сложились не лучшим образом, и ситуация запуталась окончательно, есть смысл прибегнуть к помощи профессиональных юристов. Наши сотрудники с радостью помогут решить проблемы. Для связи можно использовать указанный на сайте телефон или оправить сообщение через специальную форму под этой статьей.

Способы движения на крутых спусках

Движение по крутым спускам необходимо осуществлять крайне внимательно и осторожно

Один из моментов, на который следует обратить особое внимание – это недопущение скольжения колес (юза). При данном состоянии автомобиля автоводитель не сможет справиться с управлением автомобиля. Преодолевать спуск необходимо с колесами, которые движутся по траектории спуска

Преодолевать спуск необходимо с колесами, которые движутся по траектории спуска.

Обязательно спуск преодолевается на фиксированной передаче, не используя педаль тормоза. При возникновении необходимости торможения лучше использовать прием торможения двигателем на низкой передаче. При возникновении необходимости остановить машину на крутом спуске, колеса должны быть обращены к бордюру либо камню. При этом машину необходимо поставить на «ручник» и дать первую скорость.

Спуск необходимо осуществлять на скорости, которая предоставила бы возможность не прибегать к торможению посредством рабочей тормозной системы автомобиля. Это нужно для того, чтобы предотвратить скольжения колес

При выборе оптимальной скорости необходимо принимать во внимание качество дорожного полотна и технические возможности транспортного средства.Основное, о чем стоит помнить, это о недопустимости выключения сцепления и зажигания на крутом уклоне

1.3.1 «Однопутная железная дорога»

Администратор     
12 июня 2015      Просмотров:  
     

Все с раннего возраста знают, что поезд движется по железной дороге, а точнее по железным рельсам. Но принято говорить, что поезд едет по путям.

Один путь железной дороги приравнивается к одной полосе движения автомобильной дороги. Если на дороге две полосы движения, то по ней могут разъехаться два автомобиля одновременно в противоположные стороны. Так и с железной дорогой, один путь = один поезд. Количество путей на железнодорожном переезде указывается соответствующими знаками (1.3.1, 1.3.2).

Дорожный знак 1.3.1 «Однопутная железная дорога» обозначает переезд через железную дорогу с одним путем.

У этого знака есть две важные особенности, о которых многие забывают:

1. Знак устанавливается НЕПОСРЕДСТВЕННО перед железнодорожным переездом. Т.е. знак устанавливается прямо вплотную перед местом пересечения автодороги с железной дорогой

Таким образом, знак 1.3.1 обозначает границы железнодорожного переезда с двух сторон, пересекать которые следует с предельной осторожностью

2. Знак “Однопутная железная дорога” обозначает необорудованный шлагбаумом переезд.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • однопутная железная дорога
  • однопутная железная дорога знак
  • Знак 1 3 1
  • знак однопутная железная дорога

5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»

Администратор     
12 июня 2015      Просмотров:  
     

Транспортный коллапс наших городов – это явление жизни, ставшее уже привычным. Стояние в пробках отнимает время, вынуждая их участников опаздывать на важные встречи и мероприятия.

И если в данных условиях рядовые водители способны внести коррективы в свои планы (например, отменить или перенести встречу), то каким образом водителю маршрутного транспортного средства соблюсти график своего движения в условиях постоянных заторов на дорогах?

Выход из этой ситуации может быть найден с помощью выделения специальной полосы для движения маршрутных транспортных средств.

Правила предусматривают оформление данной полосы с помощью специальных дорожных знаков и разметки в виде огромной буквы «А», наносимой на соответствующую полосу проезжей части.

Данная полоса может быть организована двумя основными способами:

1. С помощью знака «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» — для движения маршрутных транспортных средств навстречу потоку ТС;

2. С помощью знака «Полоса для маршрутных транспортных средств» — для движения маршрутных транспортных средств параллельно (или попутно) основному потоку ТС.

В нашем случае особый интерес представляет первый вариант. Рассмотрим именно его.

Знак «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» используется для того, чтобы обозначить начало участка дороги, на котором для маршрутных транспортных средств выделяется специальная полоса для движения.

Причем, движение по этой полосе будет осуществляться навстречу общему транспортному потоку. Достаточно часто над специальной полосой будет висеть комбинация знаков – «Въезд запрещен» (3.1) и «Полоса движения» (8.14).

Зона действия знака начинается в месте его непосредственной установки и будет распространяться до знака «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств».

Правила предполагают повторную установку знака «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» после перекрестка.

Цель подобного способа установки знака – это дополнительное (и отнюдь не лишнее!) информирование водителей о движении по особому участку дороги.

Как основной, так и повторные знаки могут устанавливаться на правой и левой сторонах дороги, а также над проезжей частью — на растяжке.

Требования, которые рядовому водителю предъявляет знак «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», заключаются в категорическом запрещении движения по данной полосе, а также остановки и стоянки на ней.

Водитель должен запомнить, что специальная полоса выделяется для движения исключительно маршрутных транспортных средств. Правда, с 2012 года указанной полосой  могут воспользоваться также и транспортные средства, используемые в качестве легкового (и только легкового!) такси.

Таким образом, знак «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» обозначает особый участок дороги, на котором существует специальная полоса, предназначенная для движения только маршрутных ТС и легковых такси во встречном направлении.

Выезд на данную полосу иных транспортных средств, а также их движение, остановка и стоянка на ней категорически запрещается.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • знак 5 11
  • дорога с полосой для маршрутных транспортных средств
  • Знак 5 11 1
  • 5 11 дорожный знак

Движение при сильном ветре

На небольших скоростях поток воздуха не несет никакой опасности автомобилисту. Исключение составляют лишь ураганы, которые способны сдвинуть или поднять машину вверх. Для мотоцикла, который обладает худшим соотношением парусности и массы, порывы ветра несут серьезную угрозу. Они могут заставить потерять равновесие или изменить траекторию движения.

На больших скоростях порывы ветра опасны для машин и мотоциклов. Особенно непредсказуемые последствия в сочетании со скользкой дорогой.

Пыль и мелкие предметы, поднятые ветром, могут попасть в глаза. Поэтому первое что надо сделать — закрыть окна в машине и опустить визор мотошлема.

Есть и другие крайне опасные моменты:

  • Порыв ветра может сбить под колеса авто велосипедиста и даже вытолкнуть на дорогу пешехода, пропускающего транспорт.
  • Ветер ломает столбы и деревья, которые внезапно падают на машину или перед ней.
  • Поэтому при движении по дороге, возле которой растут крупные деревья, сбавить скорость до безопасной. Крыша машины может защитить от падения веток. Да и вероятность того, что дерево упадет точно на авто, невысока. Зато итог столкновения с толстым стволом на большой скорости предсказуем и крайне печален. Поэтому, как во всех предыдущих случаях, лучший совет — не торопитесь.

Требования дорожного знака 1.15

Дорожный знак «Скользкая дорога» имеет своей целью предупредить водителя об имеющейся возможности сноса передней оси или заноса автомобиля.

Опасность могут представлять дороги с крутыми поворотами, спусками, подъемами, на мостах, как в зимний период, так и в случае дождя.

Знаки могут носить временный и постоянный характер, например, в районах химической промышленности, животноводства.

При подъезде к знаку Скользкая дорога водитель должен сразу без раздумий снизить скоростной режим авто, а потом внимательно присматриваться к опасному участку дороги.

Далее необходимо двигаться на передачи,  не допускать быстрых разгонов и резких торможений, плавно вращая руль.

Оказавшись в заносе, водитель должен иметь особые навыки, которым не учат в обычной автошколе.

Поэтому многие водители для приобретения уверенности в экстремальных ситуациях дополнительно обучаются в школе контраварийного вождения. У кого нет возможности, просматривают обучающие фильмы.

Но оттачивать мастерство нужно на закрытых участках дороги, не причиняя вред другим участникам дорожного движения.

1.15 «Скользкая дорога»

Администратор     
22 августа 2015      Просмотров:  
     

Дорожный знак 1.15 «Скользкая дорога» предупреждает о том, что впереди участок очень скользкой дороги. Поэтому необходимо сбросить скорость и вспомнить, как себя вести за рулем на скользкой дороге.

В основном знак 1.15 применяется зимой. Но хотелось бы отметить, что летом тоже бывает скользко. Например, когда начинается дождь. Или в утренние часы, когда туман ложится на асфальт. А также, в жаркую погоду, когда вяжущее вещество выступает на поверхность асфальта.

Так что будьте внимательны круглый год!

Предупреждающий знак 1.15 вне населенных пунктов устанавливается на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знак может устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается на табличке 8.1.1.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • скользкая дорога
  • ДОРОЖНЫЙ ЗНАК ОБЛАКО С ДОЖДЕМ
  • дорожный знак скользкая дорога
  • скользкая дорога знак

1.3.2 «Многопутная железная дорога»

Администратор     
16 августа 2015      Просмотров:  
     

Напомню, что принято говорить, что поезд едет по путям, а не по рельсам.

Один путь железной дороги — это то же самое, что и одна полоса движения на автодороге. Соответственно на двухполосной дороге помещается два автомобиля одновременно. На железной дороге то же самое, по двум путям параллельно друг другу могут проехать два поезда.

Количество путей на железнодорожном переезде указывается соответствующими знаками (1.3.1, 1.3.2).

Дорожный знак 1.3.2 «Многопутная железная дорога» обозначает переезд через железную дорогу с двумя путями и более.

У этого знака есть две важные особенности, о которых многие забывают:

1. Знак устанавливается НЕПОСРЕДСТВЕННО перед железнодорожным переездом. Т.е. знак устанавливается прямо вплотную перед местом пересечения автодороги с железной дорогой

Таким образом знак 1.3.2 обозначает границы железнодорожного переезда с двух сторон, пересекать которые следует с предельной осторожностью

2. Еще знак “Многопутная железная дорога” указывает на то, что переезд необорудован шлагбаумом.

Пдд онлайн от команды autoass!

  • многопутная железная дорога
  • термин многпутная железная дорога
  • Знак 1 3 2 предупреждающие знаки
  • знак железная дорога

Что делать, если виден этот знак

Такой знак лишь предупреждает об опасности. Водитель не обязан изменять скорость или делать что-либо еще. Но, водитель, если он не пьяный и зравомыслящий, должен делать следующее:

  • уменьшить скорость движения до 60 км/ч;
  • специалисты инструкторы по вождению рекомендуют, если вы сидели расслаблено и растянуто, сесть как положено, руками держать руль по правилам и пристегнуться, если еще не были пристегнуты;
  • при наличии в конструкции машины полного привода 4х4, активировать его.

Не только в холодное время года дорога может быть опасной. В Казахстане, например, после запуска ракеты с космодрома Байконур, ближайшие дороги покрываются сажей. Если ехать там, то при нажатии на тормоз, автомобиль просто катится.

В сильную жару тоже сцепление с асфальтом изменяется. Иногда даже видно, над дорогой испаряется влага из битумного асфальта.

Движение

Теперь можно заняться вопросами движения по скользкой дороге, поскольку стартовать в итоге удалось.

Справиться с управлением своим автомобилем на скользком участке дороги может каждый, если действовать грамотно и придерживаться основных правил.

Речь идёт о выполнении таких рекомендаций:

Поскольку дорога скользкая, то и вождение обязательно осуществляется при минимальных скоростях.
Никогда не обращайте внимания на других. Каждый сам для себя решает, как ему ездить по очень скользкой дороге. У кого-то больше опыта, у других на колёсах стоят хорошие шипы, а некоторые и вовсе не понимают, к чему может привести их лихачество. Двигайтесь на той скорости, при которой вы чувствуете себя комфортно и безопасно.
Всегда пристёгивайте ремни безопасности.
Если собираетесь совершать манёвр, выполнять поворот, сигналы нужно включать заранее. Учитывайте, что другие автомобилисты находятся в аналогичных условиях.
Никогда не выполняйте резких манёвров. Даже если случайно пропустили свой поворот, не тормозите педалью в пол. Это способствует потере управления

Плюс машины сзади банально не успеют затормозить.
Всегда принимайте во внимание, что при движении по скользким городским дорогам меняется привычное управление автомобилем, тормозной путь может увеличиться в 2 раза.

Это элементарные правила, но о них большинство водителей почему-то забывают. Как результат, езда по скользкой и коварной дороге заканчивается авариями, вылетами, столкновениями. А всё из-за того, что водитель не рассчитал скорость и не учёл тормозной путь.

Способы решения проблемы

Способы решения проблемы при одновременном включении сигнализаторов зависят от марки машины:

  1. На автомобиле Мазда 6 значок скользкой дороги включается при некорректной работе датчика положения рулевого колеса. Для доступа к сенсору необходимо выдвинуть рулевую колонку, а затем снять декоративные пластиковые облицовки. Чувствительный элемент располагается ближе к задней торцевой кромке рулевого колеса, для крепления используются защелки. При снятии сенсора необходимо отстегнуть штекер от проводки. После протирки светодиодов от пыли мягкой тканью неисправность пропадает, но может потребоваться замена изделия.
  2. На машинах Хонда одновременное включение контрольных ламп указывает на растяжение цепи привода газораспределительного механизма и на некорректную работу фазовращателя. Проблема возникает при пробеге более 100 тыс. км, поверка тестовым компьютером позволяет найти ошибку с кодом Р 0341.
  3. На автомобилях Тойота Рав поломка клапана системы VVT-i также приводит к включению 2 контрольных ламп. Для восстановления нормальной работоспособности необходимо заменить клапан. На внедорожных машинах Хайлендер мигающий сигнализатор Check и постоянно включенный диод уведомления о скользкой дороге указывают на износ электродов свечей. На части автомобилей проблема возникает из-за заводского дефекта впускного клапана в первом цилиндре.
  4. На автомашинах Шевроле Орландо проблема возникает из-за поломки сенсора положения коленчатого вала, при этом вместе с включением индикатора происходит падение числа оборотов, сопровождающееся нестабильной работой мотора. Ремонт заключается в проведении тестирования и проверке состояния электрической проводки, идущей к чувствительному элементу. Отмечены случаи одновременного включения контрольных ламп при поломке выпрямительного блока, установленного на генераторе.
  5. На автомобилях Опель Мокка ошибка носит плавающий характер, лампы включаются во время движения или на стоящей машине вне зависимости от количества оборотов двигателя. Диагностика указывает на некорректную работу дросселя или педали газа, но рекомендуется проверить состояние соединительных жгутов. В процессе эксплуатации медные жилы ломаются и окисляются, что приводит к неустойчивой передаче сигнала. Необходимо приобрести новый жгут или подобрать аналогичную деталь с разборки.
  6. На машинах Фольксваген Туарег причиной одновременной работы сигнализаторов являются засорение дроссельного узла и появление трещин на корпусе датчика массового расхода воздуха или образование надломов на магистралях подачи воздуха.

При эксплуатации автомобилей концерна Шевроле (Круз, Орландо, Эпика) встречается проблема с включением лампы скользкой дороги при движении по шоссе. После остановки и перезапуска двигателя светодиод выключается, но через 10-15 минут пути активируется снова.

Отключение аккумулятора от бортовой сети дефект не устраняет. Причиной неисправности является падение уровня тормозной жидкости до значения, не достаточного для включения контрольного сигнализатора. После доливки жидкости до нормативного значения проблема пропадает.

Причиной одновременного включения контрольных сигнализаторов могут быть вышедшие из строя лампы стоп-сигналов (отмечено на автомашинах Avensis).

На внедорожных автомобилях Toyota Highlander и Lexus RX350 индикаторы включаются при разрушении датчика кислорода и выходе из строя аккумуляторной батареи.

Компьютерная диагностика не всегда позволяет определить причину неисправности, для устранения дефекта необходимо последовательно проверять электрические цепи и компоненты тормозной системы автомобиля.

Горит восклицательный знак на панели приборов

Что означает красный восклицательный знак на панели приборов? Как правило, красный сигнал означает проблемы в тормозной системе или включенный ручник. Тормозные системы старых моделей не тестируется бортовым компьютером. Потому такой сигнал чаще всего означает низкий уровень тормозной жидкости в бачке. Устройство предельно простое. Опускается уровень жидкости ниже отметки min, вместе с уровнем опускается поплавок и замыкает контакты датчика, включая сигнал на панели.

Иногда индикатор может срабатывать ошибочно и при высоком уровне тормозной жидкости. Это бывает при поломке датчика, если не размыкаются контакты или замкнуло проводку. В этом случае надо проверить датчик.

Ответственность за нарушение знака 1.16

Правовые акты административного характера не предусматривают мер ответственности за нарушение требований знака 1.16. Но игнорирование водителем мер предупреждения негативно скажется на безопасности движения. Из колеи машину может бросить на встречную полосу, что неминуемо вызовет столкновение со встречным автомобилем.

По статистике дорожно-транспортных происшествий, лобовое столкновение часто приводит к тяжелым последствиям для водителей и пассажиров. А если на встречке окажется грузовик, то это может иметь летальные последствия для водителя, вылетевшего на встречную полосу под колеса грузового автомобиля.

Водителю грозит штраф за превышение скорости. Если он движется в городских условиях, то его скорость не должна превышать 60 км/ч, за городом не более 90 км/ч. К сожалению, дорожный знак 1.16 не всегда имеет привязку с ограничением скорости в соответствии с требованиями знака 3.24.

Целесообразно на дорогах с неровностями устанавливать ограничение скорости в 40 км/ч. Это позволит избежать ДТП и будет доказательством того, что водитель нарушил скоростной режим и проигнорировал требования дороги с неровным покрытием.

Часто встречающейся проблемой дорог является появление колеи от большегрузов. При попадании в колею, автомобиль становится трудно управляемым, особенно с широкой резиной. А если это происходит на скорости, может послужить выездом в кювет или на встречку.

Электронная система стабилизации

НА МАШИНАХ разных марок она может называться по-разному: ESP, DSC и т.д

Это не суть важно, поскольку назначение у этих систем одно – стабилизировать курсовую устойчивость автомобиля. А важно то, что владельцы автомобилей, оснащенных ESP, зачастую ведут себя на дороге излишне самоуверенно – мол, электроника всегда выручит. Увы, далеко не всегда

Система стабилизации способна исправить небольшие огрехи пилотирования, но если вы совершите серьезную ошибку, электроника может оказаться бессильной… Однако для неискушенного водителя наличие подобных страхующих устройств – большое благо. В ряде случаев они могут хотя бы частично компенсировать недостаток опыта: притормозить буксующее колесо, временно ограничить крутящий момент на ведущих колесах, довернуть руль на небольшой угол.. Причем в идеальном случае человек, сидящий за рулем, даже не успевает осознать, что допустил небольшой огрех в пилотировании, который тут же исправил электронный помощник

Увы, далеко не всегда. Система стабилизации способна исправить небольшие огрехи пилотирования, но если вы совершите серьезную ошибку, электроника может оказаться бессильной… Однако для неискушенного водителя наличие подобных страхующих устройств – большое благо. В ряде случаев они могут хотя бы частично компенсировать недостаток опыта: притормозить буксующее колесо, временно ограничить крутящий момент на ведущих колесах, довернуть руль на небольшой угол.. Причем в идеальном случае человек, сидящий за рулем, даже не успевает осознать, что допустил небольшой огрех в пилотировании, который тут же исправил электронный помощник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector