Zotye t600

Технические характеристики Zotye T600

Китайские автомобили зачастую можно еще отличить по работе двигателя, но в Zotye T600 инженеры неплохо постарались. На выбор покупателя представлено два бензиновых двигателя, при этом каждый турбированный и работает не громче ранее известных двигателей. Резвые агрегаты, хорошо отзываются на переключение передач и педаль газа, что так же удивительно для китайских автомобилей.

Первый бензиновый двигатель SAIC Motor 15S4G, объемом 1,5 литра идет в пару только с 5-ти ступенчатой механикой. Мощность такого агрегата 149 лошадок, а максимальный крутящий момент 215 Нм (2000-4000 об/мин). Максимально такая комплектация Zotye T600 сможет разогнаться до 180 км/час, а первую 100-ку на спидометре преодолеет за 9,76 секунды. По расходу топлива в городе кроссовер потребует 7,9 литра. По паспортным данным тормозной путь составляет 41,95 метра, при идеальных условиях, в реальности дистанция будет порядка 45 метров.

Второй бензиновый агрегат для Zotye T600 разработан компанией Mitsubishi, его объем 2 литра. В отличии от первого, в пару ко второму установлена 6-ти ступенчатая механическая или автоматическая коробка передач с двойным сцеплением. Мощность такой комплектации Zotye T600 немного увеличилась – 177 лошадок, а максимальный крутящий момент – 250 Нм (2000-4000 об/мин). Максимальная скорость такой комплектации Zotye T600 – 188 км/час, что не сильно отличается от предыдущего варианта. До первой сотни на спидометре кроссовер способен разогнаться за 9,32 секунды, а вот расход топлива увеличился – 8,4 литра на сотню. Тормозной путь по сути такой же, до 45 метров.

Независимо от выбранной комплектации Zotye T600, объем топливного бака составляет 60 литров. Система торможения спереди и позади дисковая. Подвеска спереди McPherson, позади многорычажная, независимая. Есть и минусы кроссовера, привод Zotye T600 будет только передним, полноприводных вариантов не предусмотрено.

Двигатель и трансмиссия

Габаритные размеры Zotye T600 Coupa достигают 4 654, 1 893 и 1 694 мм в длину, ширину и высоту соответственно. Расстояние между осями составляет 2 807 миллиметров. В снаряженном состоянии машина весит 1 690 кг.

Автомобиль не может похвастать объемным багажником (всего 344 литра), однако при необходимости спинки второго ряда можно сложить в пол, тем самым существенно повысить вместимость «трюма». Впрочем, максимальную вместимость отсека китайцы не афишируют.

Технические характеристики Zotye T600 Coupa

На передней оси здесь установлены стойки McPherson, а сзади используется многорычажка. Клиренс (дорожный просвет) на Зоти Т600 купе заявлен на уровне 178 мм, однако в российской спецификации под днищем можно намерять 185 мм. Тормоза по кругу используются дисковые.

Если в Поднебесной переднеприводный Zotye T600 Coupe продается с несколькими вариантами двигателей, то для России предложен только вариант с 1,5-литровым бензиновым турбомотором, который развивает 143 л.с. при 5 600 об/мин и 207 Нм, доступных в диапазоне от 2 000 до 4 000 об/мин.

Сочетается движок в паре с пятиступенчатой механикой или шестидиапазонным автоматом. Вне зависимости от выбранной коробки передач, новый Зоти Т600 купе способен разгоняться до первой сотни за 9,0 секунд, а его аксимальная скорость равна 180 км/ч.

Паркетник щеголяет достаточно богатым техническим оснащением. В наличии значатся ABS, ESP, бесключевой доступ, датчики парковки, камера заднего вида, кнопка запуска двигателя и многое другое. Настораживает лишь то, что антикоррозийная защита полагается исключительно топовой комплектации.

Дизайн

Основными чертами экстерьер Зоти Т600 2019 являются:

  • Две вариации исполнения решетки радиатора в зависимости от комплектации (из горизонтальных планок или сетчатой вставки).
  • Светодиодные лампы в фарах головной оптики, омыватели фар. В топовой версии возможна установка ксенона.
  • Ветровое стекло достаточно сильно выгнуто. Это открывает водителю хороший обзор, оно оснащается обогревом в зоне покоя стеклоочистителей.
  • По кузову расположено много декоративных рельефных элементов.
  • Зеркала заднего вида дополняются обогревом, повторителями поворотных сигналов. Они могут иметь механическую регулировку или электропривод.
  • Боковые стекла большого размера и имеют хромированную окантовку.
  • По низу дверей расположились пластиковые пороги, защищающие кузов от повреждений.
  • Крыша может быть панорамной в топовой комплектации, на установлены рейлинги для крепления дополнительного багажа.
  • Задняя часть выделяется светодиодной оптикой, которая ярко выделяет кроссовер на дороге.
  • Нижняя часть бампера защищена пластиковой накладкой черного цвета.
  • Под днищем расположились два патрубка выхлопной системы.
  • Цветовая палитра окраски кузова представлена 9 вариантами.

Интерьер не отстает по уровню своего оснащения от экстерьера Зоти Т600 2019. Все сделано для того, чтобы общее впечатление от автомобиля осталось максимально приятным. Дисплей мультимедийной системы может быть как двуцветным, так и полностью цветным в зависимости от комплектации. Салон может быть оборудован климат-контролем или кондиционером. В топовой версии возможна установка электромеханического ручного тормоза в центральном тоннеле.

Подлокотник между передними креслами очень удобный. Пользоваться им могут пассажир и водитель одновременно. Кресла обшиваются тканью или кожей.  Передний ряд получил отличную боковую поддержку, мягкое наполнение. Кресла комплектуются системой обогрева и вентиляции.  Регулировка кресел производится в механическом или электронном режиме (в зависимости от уровня выбранной комплектации).

Второй ряд кресел такой же комфортный. На нем нет дополнительных приятных функций в виде обогрева или вентиляции, но его отличает мягкое наполнение. На втором ряду поместятся три, в том числе высоких, пассажира. Имеется возможность выбрать один из пяти цветов исполнения салона.  По периметру салона расположились декоративные вставки из пластика, окрашенного под дерево или металл.

Рулевое колесо мультифункциональное, может обшиваться кожей в более дорогой версии. Кнопок на нем вполне достаточно, чтобы управлять всеми функциями, которыми оснащен автомобиль. Приборный щиток оснащается подсветкой, которая загорается в автоматическом режиме. На нем расположены классические датчики, которые предоставляют водителю всю необходимую информацию о состоянии автомобиля в данный момент времени.

Двигатель заводится с помощью специальной кнопки. Багажный отсек достаточно вместительный. В него можно погрузить от 344 до 900 литров вещей.

Габариты и внешний вид

Размеры автомобиля Зоти Т600 в длину достигают 4,6 м, в ширину — 1,9 м. Высота машины составляет 1,6 м, объем багажника — 344 л. Габариты колесной базы кроссовера Zotye — 2,8 м, клиренс — 185 мм. В основе конструкции внедорожника — шасси от Hyundai Veracruz, задняя подвеска — многорычажного типа. Интерьер нового выпускаемого в Китае внедорожника отделан прессованной либо искусственной кожей, имеет детали из качественного пластика, декоративные элементы выполнены с имитацией алюминия и дерева.

Двигатель модели четырехцилиндровый с турбонаддувом. Предусмотрена подсветка салона и бортового компьютера. Рулевая система выполнена из металла, не снабжена кожаной оплеткой. В потолке есть люк из стекла. Кроссовер Zotye снабжен автомобильной системой климат-контроля, рулевая колонка имеет регулировку.

Споры с правительством: автокомпании недовольны

В 2018 г. обострились споры автокомпаний с правительством по условиям дальнейшей работы на рынке.
Причиной стали истекающие сроки соглашения о промсборке, дающего инвестировавшим в локализацию
производства автокомпаниям ощутимый набор льгот, в том числе налоговых. Такая ситуация в первую очередь
означает, что производители в условиях неопределенности могут откладывать запуск новых моделей, чем,
кстати, пригрозили в Renault. Кроме того, компаниям сложнее прогнозировать свою ценовую политику. На
данный момент правительство в лице Минпромторга и Минэка до сих пор не смогло выработать единую
стратегию.

Ведомства до последнего предлагали разные инструменты взамен завершающего свое действие постановления о
промышленной сборке №166. Так, Минпромторг активно лоббировал подписание индивидуальных специальных
инвестиционных контрактов (СПИКов) между правительством и автокомпаниями. Документ предполагает
определенный набор льгот, который определяется отдельно с каждым подписантом в зависимости от размера
инвестиций, в том числе в НИОКР и развитие экспорта. Этот инструмент неоднократно критиковали
руководители автокомпаний за непрозрачность и слишком жесткие требования в плане дальнейших инвестиций.

В Минэке, в свою очередь, долго выступали против и настаивали, что по СПИКам можно будет работать только
тем, кто производит высокотехнологичную продукцию, к которой автомобили не относятся. В переговоры также
включилась ФАС с позицией о том, что компании не должны образовывать альянсы и консорциумы, то есть не
должны объединяться для подписания СПИКов. При этом именно такую идею объединения брендов для получения
синергетического эффекта начали продвигать в Минпромторге еще много лет назад.

В конфликтную ситуацию пришлось вмешаться вице-премьеру Дмитрию Козаку, который создал специальную
рабочую группу, пригласил в нее представителей всех автокомпаний и также высказал ряд собственных идей.
Но и это не разрядило ситуацию — автобренды жаловались на новичков, в том числе на китайские компании,
которые с нуля могли рассчитывать на господдержку, на нежелание вкладывать слишком высокие инвестиции в
НИОКР и организацию экспорта.

В настоящее время, по данным источников Autonews.ru, принимающих участие в переговорах, перевес на
стороне Минпромторга, и ряд автокомпаний уже готовятся подписывать СПИКи в новом году. А это означает
новые инвестиции, проекты и модели, появление которых сможет оживить российский авторынок.

О модели, первом поколении и дальнейших планах

Первая попытка Zotye Auto завоевать российский рынок в 2007 не удалась. И только в 2016 году производитель предложил россиянам нечто стоящее. Речь идет о двух моделях авто, один из которых кроссовер Зоти Т600. Главное, что привлекает в нем жителей РФ – доступная цена. Второстепенную роль играет солидный экстерьер.

С 2013 года модель продается в Китае и демонстрирует высокий уровень продаж: топ-20 самых продаваемых кроссоверов в Поднебесной в 2016 (13-14 тыс. сделок в месяц, за год около 113 тыс, в 2017 – 73 тыс). В 2014 модель даже получила победу в престижном конкурсе «Лучший кроссовер» в номинации «Самый выдающийся качественный SUV автомобиль среди среднеразмерных». Правда в России за 2017 года продано лишь тысяча экземпляров Зоти Т600. Что предприняла компания Zotye, чтобы изменить ситуацию?

Кроссовер производится с 2013 по настоящее время, никаких обновлений компания Zotye пока не производила. Но параллельно со «стандартной» версией T600, выпустила Zotye T600 Coupe (купеобразный) и Зоти Т600 Спорт (спортивный).

В начале 2018 стало известно о планах китайского концерна по созданию 2-ой генерации «шестисотого». О том, каким будет обновлённый кроссовер Зоти Т600, читайте ниже.

Комплектации и цены

До 2017 года паркетник предлагался в нашей стране в 3-х исполнениях, но обновленный Зоти Т600 2020 года доступен в России лишь в 2-х комплектациях.

Luxury

Базовая комплектация оценена в 971 600 рублей. Автомобиль в таком исполнении оснащается 1,5-литровой установкой, а в список оборудования было включено:

  • 17-дюймовое литье;
  • светодиодные задние фонари;
  • задние «противотуманки»;
  • боковые зеркала с электроприводом;
  • обогрев заднего стекла;
  • рейлинги;
  • регулируемая рулевая колонка;
  • механическая регулировка кресел первого ряда (водительское в 6-ти, пассажирское — в 4-х);
  • центральный замок с ДУ;
  • электростеклоподъемники;
  • фронтальные подушки безопасности;
  • ABS, EBD, ESP;
  • кондиционер;
  • аудиоподготовка с USB и 4-мя динамиками;
  • иммобилайзер;
  • штатная сигнализация.

Также на российском рынке доступна версия Luxury с газовым оборудованием VIALE. Ее стоимость — от 1 091 600 рублей.

Royal

В список ее обязательного оборудования производитель включил:

  • кнопку запуска движка;
  • ксеноновую головную оптику;
  • светодиодные ДХО;
  • передние «противотуманки»;
  • обогрев боковых зеркал;
  • кожаную обивку салона;
  • боковые подушки безопасности;
  • передние и задние парктроники;
  • климат-контроль;
  • 6 динамиков.

Доплатив 120 тыс. рублей покупатель получает кроссовер, оборудованный газовой системой.

Комплектации и цены (таблица)

Комплектация Объем, л Топливо Мотор, л.с. Коробка Динамика до 100 км/ч, сек Крут. момент, Н×м Привод Максималка, км/ч Расход в смеш. цикле, л Цена, ₽
Luxury 1.5 бенз. 149 MT 9.8 215 передний 180 7.8 972 600
Royal 1.5 бенз. 149 MT 9.8 215 передний 180 7.8 1 047 600
Luxury 1.5 бенз./газ 149 MT 9.8 215 передний 180 7.8 1 092 600
Royal 1.5 бенз./газ 149 MT 9.8 215 передний 180 7.8 1 167 600
S Royal 2 бенз. 177 RT 9.3 250 передний 188 8.3 1 229 880

Цены на комплектации являются приблизительными и могут меняться в зависимости от региона.

Дизайн

При беглом взгляде на паркетник большинство автолюбителей отмечают его внешнее сходство с Тигуаном или Audi Q5. Zotye Т600 2020 года выпуска имеет компактный кузов, благодаря чему он может претендовать на высокие места в классе городских компактных кроссоверов. Решетка радиатора, украшенная хромовой отделкой, в сочетании с бампером, придает внешнему облику легкость и элегантность. Лишенные рельефных форм двери, гармонично подчеркивают линию боковых окон. Колесные арки не выглядят массивно и не «утяжеляют» общий вид кроссовера.  Дверь багажника не выделяется на общем фоне, в результате чего, сзади автомобиль выглядит более, чем привлекательно.

Осматривая внутренне пространство обновленной Зоти Т600, нужно отметить высокий уровень сборки элементов интерьера и качество используемых материалов. Это относится как к кожаной обивке салона, так и к элементам из пластика, которые приятны на ощупь и не имеют специфического запаха.  Удобная консоль смотрится функционально, а в сочетании с полноцветным монитором и аналоговыми элементами панели приборов, выглядит лаконично и понятно. Трехспицевый мультируль обновленной формы гармонично вписывается в общее пространство передней панели авто.

Нет никаких претензий к качеству сидений. Передние кресла функциональны и имеют неплохую боковую поддержку, а высокая посадка обеспечивает хороший обзор из салона автомобиля.

К недостаткам данной модели можно отнести небольшой, как для кроссоверов, объем багажного отсека, хотя данный аспект вряд ли имеет решающее значение при выборе автомобиля.

Сравнение комплектаций

Производитель выпускает, помимо модели Zotye T600 2018, новый автомобиль Зоти Т600 2019. Модификации имеют сходный дизайн и конструктивное решение, могут отличаться комплектацией и стоимостью. В Москве средняя цена старой модификации Зоти составляет 829 990 руб., новой — 1 228 880 руб. На окончательную цену приобретаемой машины влияет уровень оснащенности, выбор приборов подсветки и оформление салона. Автомобили снабжены бензиновыми двигателями, производитель увеличил объем и мощность устройства с 149 л. с. до 177 л. с.

В современной модели повысилась скорость разгона на отрезке в 100 км (с 9,76 с до 9,3 с). Новая модель может разгоняться до 188 км/ч, старая — до 180 км/ч. Расходование топлива в городской среде базовой машины составляет 7,9 л на 100 км, новая модель при увеличении скорости затрачивает больший объем бензина (8,4 л на 100 км). Расходование топлива в машинах при передвижении за городом и на территориях смешанного типа зависит от скоростного режима, качества трассы.

Объем баков моделей T 600 под топливо в новой модификации не изменился и составляет 60 л. Не изменилась и длина машины (4631 мм), ширина (1893 мм), высота (1694 мм), размеры колесной базы (2807 мм) и клиренса (185 мм). Однако за счет использования усовершенствованных материалов, изменения оборудования салона и конструктивного решения изменился вес машины с 1916 кг до 1736 кг (в улучшенной версии). Привод в обеих моделях переднего типа (2WD), не отличается и вместимость багажного отделения (344 л).

Новый Zotye T600 2019 г. снабжен шестиступенчатой коробкой передач, которая заменила механическую коробку передач с 5 ступенями. Новая версия снабжена автоматизированной системой управления и двойным сцеплением. Задние и передние тормоза производитель оставил дисковыми в разных модификациях.

Отличительные особенности модели

Правильный выбор между соперничающими брендами помогут сделать автовладельцы со стажем владения Зоти Т600, тест драйвы доказывают правоту автолюбителей.

Минусы

Китайский среднеразмерный кроссовер Зоти Т600 во многом весьма скромен в плане эксплуатационных характеристик:

  • профиль сидений невысокого качества (передние сидения эксперты называют «откровенно плоскими»),
  • небольшой размер багажника (не подходит для больших семей или владельцев, часто путешествующих на дачу),
  • скромные техвозможности (двигатель 149 л.с.),
  • нет полноприводной версии,
  • небольшой клиренс,
  • отсутствуют электронные помощники, к которым привыкли владельцы современных авто,
  • мелкий шрифт на экране мультимедийной системы, небольшие кнопки.

Плюсы

Главное достоинство модели Zotye T600 – цена, в том числе и на топовые версии. Но есть и дополнительные плюсы:

  • эффектная внешность,
  • проверенная платформа,
  • сзади достаточно места для троих человек,
  • органы управления просты и понятны,
  • подогрев зеркал заднего вида и кресел спасает суровой зимой,
  • отличная шумоизоляция салона.

Технические характеристики

Зоти Т600 2020 года вышел в новом кузове, который получил более утонченные очертания. Оценить современный экстерьер модели можно по опубликованным фото. Однако технические характеристики и комплектации паркетника производитель решил сохранить в первозданном виде. Такой подход помог удержать цены на автомобиль на прежнем уровне.

Моторная линейка кросса бензиновая. В нее включены только турбированные установки. Базовые комплектации оснащаются 1,5-литровым агрегатом мощностью 149 л.с. при 215 Нм крутящего момента. В паре с ним работает только 5-скоростная механическая трансмиссия. С таким мотором автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 9,8 сек, а предельная скорость составляет 180 км/ч. Средний расход топлива в городском режиме — 7,9 литров на «сотку».

Технические характеристики (таблица)

Привод Передний
Кузов SUV
Тип КПП MT (5)
Движок, обьем в литрах 1.5
Разгон от 0 до 100, с 9.8
Клиренс, см 18.5
Макс. скорость, км/ч 180
Длинна, мм 4631
Ширина, мм 1893
Высота, мм 1694
Количество мест для пассажиров 5
Ширина колесной базы, см 280.7
Вес автомобиля, кг 1616
Мощность двигателя, л.с. 149
Крутящий момент двигателя, Н×м 215
Тип мотора Рядный, 4-цилиндровый, распределенный впрыск
Рекомендуемое производителем топливо АИ-95
Наличие турбины Есть
Расход в городе, л (на 100 км) 7.8

Комплектации и опции (таблица)

Функции 1.5 МКПП Luxury 1.5 МКПП Royal 1.5 МКПП Luxury 1.5 МКПП Royal 2.0 SAT Royal
Климат-контроль + + +
Рулевая колонка, ругулируемая + + + + +
Камера заднего вида Opt.
Центральный замок + + + + +
Задние датчики парковки + + +
Салон, отделанный кожей + + +
ABS + + + + +
Подогрев передних сидений, электрический Opt.
Передние датчики парковки + + +
Боковые зеркала с подогревом + + +
EBD (распределение тормозного усилия) + + + + +
Адаптивные фары (AFS)
Усилитель рулевого управления, гидро + + + + +
Привод сидельня водителя, электрический Opt.
Задние фары со светодиодами + + + + +
Ходовые огни со светодиодами + +
ESP (система контроля заносов) + + + + +
Доступ в салон автомобиля без ключа Opt. Opt. Opt.

Салон

Если экстерьер кроссовера во-многом схож с предыдущей генерацией, то его салон был создан заново. Внутри мы видим принципиально новую архитектуру внутреннего убранства.

Посередине разместился крупный экран мультимедийной системы. Под ним – дефлекторы климатической системы и блок управления климат-контролем. Все это плавной перетекает в массивный тоннель.

На нем расположились:

  • Селектор коробки переключения передач;
  • Шайба выбора настроек подвески;
  • Отделения для хранения мелочи;
  • Подлокотник.

Выделяется новый мультируль, немного подрезанный снизу. Приборная панель компактная, но отображает все нужные показания.

В дорогих комплектациях владелец получает двухзонную климатическую систему, отделку кожей (можно заказать светлую) и многое другое. Также китайцы предлагают вставки из пластика, выполненные под металл и композиты.

Дизайн

Передняя часть напоминает европейские аналоги. А вот во фронтальном исполнении уже появляется панорамное остекление, угловатая конфигурация ДХО оптики. Тщательная проработка передней части привела к появлению шестиугольной решетки радиатора, аэродинамических воздуховодов, дополнительного отсека для охлаждения картера и тормозной системы.

Zotye T600 2019 считается исключительно городским кроссовером, поэтому узкий обвес защищен лишь тонким металлическим обвесом. Кстати, именно здесь можно заметить Т-элементы рельефа, характерные для производителя. В профиль становится заметно пологое лобовое стекло, ниспадающая крыша, раздельные стойки окон.

Корма соответствует общемировым тенденциям автодизайна. Также как и на европейских аналогах, можно заметить компактное заднее остекление, приподнятый багажник, оригинальное размещение стоп-сигналов, трапециевидные патрубки.

Передняя панель также не отличилась самобытностью. В стандартной комплектации можно заметить привычный, но уже устаревший приборный аналоговый щиток со стрелочными указателями. В новой генерации мультимедийный дисплей выведен наверх центральной консоли.

Из функционального здесь панель настройки кондиционера, командный дисплей для активизации имеющихся относительно комплектаций функций. Рестайлинговая версия серьезно доработала органы управления, комплектацию тоннеля и комфортность посадочных мест. Одним из интересных дополнений стала смена привычного рычага трансмиссии на элегантную шайбу. Помимо этого стояночный тормоз выполнен в форме кнопки, а подстаканники прикрыты шторкой.

Отдельного внимания заслуживают новые кресла, которые получили соответствующий сегменту функциональный набор. Несмотря на отсутствие электрорегулировки, механически можно отрегулировать положение водительского кресла в 6 направлениях, а переднего пассажира в 4. Всего авто имеет 5 посадочных мест, которые, к сожалению, лишены возможности обогрева.

Технические характеристики

Новый кузов с измененными габаритными характеристиками отредактирован в соотношении длины, ширины и высоты соответственно 4691 х 1893 и 1696 мм.

Во втором поколении кроссовер Зоти Т600 2020 базируется на переднеприводной комбинированной платформе Hyundai Veracruz со стоечно-рычажной независимой подвеской и межосевой базой 2807 мм.

Клиренс высотой 185 мм позволяет без последствий преодолевать участки дорог с проблемным рельефом. С другой стороны, тест-драйв показал весьма умеренные ходовые характеристики при движении по пересеченной местности.

  • На российском рынке новинка будет доступна только с бензомоторными приводами. В базовой версии – это двигатель 1,5/149 л.с./215 Нм пиковой тяги, работающий в тандеме с пятискоростной МКПП.
  • Топовая комплектация включает в себя двухлитровую «четверку» 177 л.с./250Нм, к которой прилагается шестидиапазонная автоматика с двойным сцеплением.

Моторный ряд предлагает достойную динамику разгона в диапазоне 9,3-9,7 сек и верхние пределы максимальной скорости 180 и 188 км/ч. В городском режиме расход ГСМ не превышает 9,3-9,7 литра на каждую сотню пробега.

Цифры: продажи растут 19 месяцев подряд

По итогам продаж новых автомобилей в ноябре 2018 г. российский авторынок показал прирост в 10% — таким
образом, рынок продолжает расти на протяжении 19 месяцев подряд. По данным Ассоциации европейского
бизнеса (АЕБ), в ноябре в России было продано 167 494 новых автомобиля, а всего с января по ноябрь
автопроизводители реализовали 1 625 351 машину — на 13,7% больше прошлогоднего показателя.

По оценке АЕБ, декабрьские результаты продаж должны быть сопоставимы с ноябрем. А по итогам всего года
ожидается, что рынок выйдет на цифру 1,8 млн проданных легковых и легких коммерческих автомобилей, что
будет означать 13-процентный плюс.

Наиболее заметно в 2018 году по данным с января по ноябрь росли продажи Lada (324 797 единиц, +16%), Kia
(209 503, +24%), Hyundai (163 194, +14%), VW (94 877, +20%), Toyota (96 226, +15%), Skoda (73 275,
+30%). Стал выходить на потерянные позиции в России Mitsubishi (39 859 единиц, +93%). От марки заметно,
несмотря на прирост, отстали Subaru (7026 единиц, +33%) и Suzuki (5303, +26%).

Подтянули продажи в BMW (32 512 единиц, +19%), Mazda (28 043, +23%), Volvo (6854, + 16%). «Выстрелил»
премиальный суббренд от Hyundai — Genesis (1626 единиц, 76%). Стабильно по показателям в Renault (128
965, +6%), Nissan (67 501, +8%) Ford (47 488, +6%), Mercedes-Benz (34 426, +2%), Lexus (21 831, +4%) и
Land Rover (8 801, +9%).

Несмотря на позитивные цифры, общие объемы российского рынка остаются низки. По данным агентства
«Автостат», исторически максимальное значение рынок показывал в 2012 г. — тогда было продано 2,8 млн
автомобилей, в 2013 г. продажи снизились до 2,6 миллиона. В 2014-м кризис настал лишь к концу года,
поэтому драматического падения рынка не случилось — россияне успели купить 2,3 млн автомобилей по
«старым» ценам. А вот в 2015 г. продажи рухнули до 1,5 млн единиц. Отрицательная динамика сохранялась и
в 2016 г., когда продажи просели до рекордно низких 1,3 млн автомобилей. Оживление спроса произошло лишь
в 2017 г., когда россияне купили 1,51 млн новых машин. Таким образом, до исходных цифр российской
автомобильной отрасли еще далеко, как и до статуса первого по продажам рынка в Европе, который России
пророчили в докризисные годы.

Опрошенные Autonews.ru представители автокомпаний считают, что объемы продаж 2019 г. будут сопоставимы с
результатами 2018-го: по их оценкам, россияне купят столько же автомобилей либо чуть меньше. Большинство
ожидает провальных января и февраля, после чего продажи снова пойдут вверх. Однако от официальных
прогнозов до начала нового года автобренды отказываются.

«В 2019 г. купленным в предкризисный 2014 г. автомобилям будет уже пять лет — для россиян это некая
психологическая отметка, на которой они готовы задуматься о замене машины», — отметил в беседе с
Autonews.ru директор по маркетингу Kia Валерий Тараканов.

Программы господдержки: дали в два раза меньше

На популярные у россиян программы господдержки авторынка в 2018 г. было выделено в два раза меньше денег
по сравнению с 2017 г. — 34,4 млрд руб. вместо прежних 62,3 млрд руб. При этом на адресные программы,
рассчитанные именно на автомобилистов, потратили всего 7,5 млрд руб. Речь идет о таких программах, как
«Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые распространяются на машины стоимостью до 1,5 млн
рублей.

Остальные деньги ушли на более специфические программы вроде «Свое дело» и «Российский тягач». На
мероприятия по разработке и производству транспортных средств с дистанционным и автономным управлением
потратили 1,295 млрд, на стимулирование приобретения наземного электрического транспорта — 1,5 млрд, на
мероприятия по стимулированию производства на Дальнем Востоке (речь идет о компенсации транспортных
расходов автокомпаниям) — 0,5 млрд руб., на приобретение газомоторной техники — 2,5 млрд руб.

Таким образом, правительство, как и было обещано, продолжает планомерно снижать объемы господдержки
отрасли. Для сравнения: в 2014 г. исключительно 10 млрд руб. ушли на программы по утилизации и trade-in.
В 2015 г. на поддержку автопрома выделили 43 млрд руб., из которых 30%, ушло также на утилизацию и
трейд-ин. В 2016-м расходы на господдержку автопромышленности достигли 50 млрд руб., из которых половину
также потратили на аналогичные адресные программы.

Что касается 2019 г., то ситуация с господдержкой остается. Так, в середине года Минпромторг сообщил, что
программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года включительно. Они должны
позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25%. Однако автопроизводители утверждают, что никакого
подтверждения о продлении программ они до сих пор не получили — в Минпромторге в течение месяца так и не
смогли прояснить ситуацию и ответить на запрос Autonews.ru.

Между тем на недавней встрече с автопроизводителями вице-премьер Дмитрий Козак рассказал, что объемы
государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от
этой отрасли в бюджет.

«Сейчас это составляет 9 рублей на 1 рубль доходов в бюджетную систему от автопрома. Это с утилизационным
сбором, а без утилизационного сбора — 5 рублей господдержки», — сообщил он.

Козак пояснил, что эти цифры должны заставить задуматься, на каких условиях нужно предоставлять меры
господдержки автопрому, добавив, что подавляющее большинство секторов бизнеса вообще не получают никакой
поддержки от государства.

Подведем итоги

Ходовые характеристики модели оценили владельцы, по отзывам владельцев, преимущества модели заключаются в следующем:

  • доступная цена;
  • наличие разных модификаций (механической и автоматической коробок передач);
  • стильный дизайн;
  • эргономичный салон;
  • высокие динамические и маневренные характеристики;
  • качественная шумоизоляция салона;
  • оснащенность мультимедийной системой, подсветкой салона;
  • комфортабельные кресла, задние сиденья могут трансформироваться для увеличения объема багажника;
  • раздвижной люк на крыше автомобиля;
  • сенсорная панель управления мультимедийной системой.

В перечень недостатков, по отзывам покупателей, входят следующие характеристики:

  • расходование бензина может превышать указанное производителем;
  • багажное отделение имеет средний объем;
  • неукомплектованность транспортного средства полным приводом;
  • в салоне большое количество пластиковых вставок с имитацией дерева;
  • маленькие кнопки управления медиасистемой, мелкий шрифт на сенсорной панели.

Производитель выпустил модель с комфортабельным салоном и оснащенную современными приборами управления. Снижение стоимости изготовления и качество транспортного средства, сравнимое с европейским, обусловили большой спрос на разные модификации этой модели в России.

Итоги

Несмотря на бюджетный сегмент новинки, отзывы владельцев все-равно остаются в положительном ключе. Водители отметили несомненные плюсы Зоти Т600 2019: превосходный дизайн кузова, отличную динамику и отзывчивость управления. К достоинствам также причислили удобные сиденья и качественно исполненную оптику. Не обошлось и без обозначения недостатков. Минусы модели владельцы смогли углядеть в жесткой подвески, маленьком багажнике и отсутствии обогрева сидений. В целом, заявленная «адаптация к российским условиям» отсутствует, что лучше доказывается весьма небольшим дорожным просветом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector