Двигатель toyota 2nz-fe

Плюсы и минусы агрегата

2NZ-FE под капотом Toyota Funcargo Небольшой объем стал причиной малого расхода топлива. Двигатель появился в линейке компании как раз в то время, когда люди начали заботиться о бюджете на топливо, ведь бензин во всем мире начал стремительно дорожать. Расход можно отнести к плюсам агрегата. Многочисленные отзывы 2NZ-FE расхваливают, но есть среди них упоминания о низком ресурсе агрегата. Традиционно тонкие стенки алюминиевого блока цилиндров не позволяют внедрить ремонтные размеры и расточить блок. А ресурс 2NZ-FE в сложных условиях эксплуатации не превышает 200 тысяч километров.

Для нашего мира это стало проблемой. После пробега в 120 тысяч проблемы начинаются с системой VVT-i, с пластмассовым впускным коллектором. Замена цепи ГРМ ведет за собой обязательную замену всех шестерен, системы, ведь на старых шестернях новая цепь потеряет до половины ресурса.

Проблемы наблюдались и с электроникой двигателя, но массового характера эта неполадка не обрела.

Оптимальным решением любой серьезной проблемы с агрегатом является контрактный двигатель. Его приобретение не обойдется в целое состояние, а свежие двигатели из Японии с небольшим пробегом смогут предоставить еще сто тысяч беззаботной эксплуатации.

Список моделей авто, в которых устанавливался двигатель

  • Toyota Belta (08.2008 — 06.2012) рестайлинг, седан, 1 поколение, XP90
  • Toyota Belta (11.2005 — 07.2008) седан, 1 поколение, XP90
  • Toyota Ractis (12.2007 — 10.2010) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, P100
  • Toyota Ractis (10.2005 — 11.2007) хэтчбек, 1 поколение, P100
  • Toyota Vitz (08.2007 — 11.2010) рестайлинг, хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Vitz (02.2005 — 07.2007) хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Vitz (12.2001 — 01.2005) рестайлинг, хэтчбек, 1 поколение, XP10

Россия

  • Toyota Yaris (09.2009 — 10.2010) рестайлинг, хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Yaris (10.2005 — 08.2009) хэтчбек, 2 поколение, XP90
  • Toyota Yaris (10.2005 — 08.2009) хэтчбек, 2 поколение, XP90

Европа

Toyota Yaris (10.2005 — 08.2009) хэтчбек, 2 поколение, XP90

Модификации двигателя 1NZ-FE

Все силовые установки, компании Toyota имеют характерную маркировку, серия «NZ» не является исключением, в ней:

  1. Цифрой обозначается номер поколения двигателя;
  2. Буквами обозначают семейство двигателей;
  3. Остальные обозначения характеризуют особенности, присущие двигателю:
  • F – два распределительных вала, «узкие» фазы;
  • X – двигатель использует цикл «Аткинсона»;
  • E – на двигателе применяется впрыск, регулируемый электроникой;
  • N – на двигателе установлено газобаллонное оборудование

С начала производства двигателя в 97 году, было выпущено три основных модификации агрегата:

Двигатель 1NZ-FXE:

Изначально двигатель выпускался для использования на рынке Японии, объём агрегата 1,5 литра. Применяется для установки на гибридные автомобили, такие как Toyota Prius. Особенность работы мотора заключается в запаздывании закрытия впускного клапана (цикл Аткинсона) и одновременном использовании высокой степени сжатия (13:1, мощность 76 лошадей). Обновлённая версия выпускается со степенью сжатия 13,4:1, мощность 74л.с.

Двигатель 1NZ-FE:

Базовый двигатель, объёмом 1.5 литра, работает со сниженной степенью сжатия (10,5) и применением механизма регулировки фаз (VVT-i). Выпускается с 2000 года по сегодняшний день. Детали модель в большей степени взаимозаменяемы с 1NZ-FXE.

Двигатель 2NZ FE:

Мотор имеет объём 1,3 литра, точная копия старшей модели 1NZ с уменьшенным ходом коленчатого вала, блока цилиндров и группы шатунов и поршней. В зависимости от автомобиля, двигатель может укомплектовываться системой изменения фаз (VVT-i).

Тюнинг двигателя

Увеличение мощности особенно интересует владельцев автомобилей с небольшим объёмом двигателя. Для моторов серии NZ также возможно увеличение мощности за счёт установки компрессора центробежного типа. Эта система является навесным оборудованием, и её использование не требует регистрации в ГАИ. Существуют различные модификации чарджер-китов, которые позволяют значительно увеличить характеристики двигателя. Они могут иметь отключаемую муфту или полностью интегрироваться в работу двс. Такой метод хотя и недотягивает до полноценной форсировки, но позволяет увеличить мощность до 145 л. с.

Описание силового агрегата

2NZ-FE по многим признакам очень похож на своего более мощного брата 1NZ FE. Для получения более экономичной силовой установки уменьшили объём двигателя. Достичь это удалось путём уменьшения хода поршня. На рассматриваемом моторе он стал 73.5 мм., а на 1nz был 84.7 мм. Под уменьшенный кривошип коленчатого вала уменьшили высоту блока цилиндров.

Чтобы получить желаемые размеры, угол выпускных и впускных клапанов изменили, теперь он имеет 33,5 градуса. Двигатель стал выглядеть компактнее. Претерпела изменения ШПГ. В результате появился экономичный, экологичный двигатель, рабочим объёмом 1.3 литра., для небольших, компактных автомобилей.

В 2004 г., 2nz был серьёзно модернизирован, отпала необходимость в постоянной регулировки тепловых зазоров в клапанах, мотор получил долгожданные гидрокомпенсаторы. Вместо механической дроссельной заслонки, на мотор установили ETCS-i — электронный дроссель.

Во всём остальном это идентичные движки. Механизм газораспределения такой же — с теми же проблемами. Они даже модернизировались и получили компенсаторы в один и тот же год. На этих моторах много проблем может принести механизм привода ГРМ. Это касается однорядной цепи, успокоителя и натяжителя. Несмотря на заявленный ресурс, возможны случаи порыва цепи после 100 тыс., км. Это случается после выхода из строя успокоителя. Цепь входит в резонанс и может порваться. Итог этого известен, гнутые клапана.

Другие неполадки так же совпадают с движком 1nz, об этом будит написано ниже, в отдельной главе.

К большому сожалению, множество конструктивных изменений, сделаны для улучшения ходовых качеств, но они приводят к уменьшению уровня надёжности всего двигателя.

Описание

Серия двигателей NZ относится к моторам небольшого объёма, применение которых рассчитано на автомобили малого класса. В линейку входят: агрегат с маркировкой 1NZ, объём которого полтора литра и двигатель 2 NZ FE, объёмом 1,3 литра. В конструкции силовых установок данного типа предусмотрено использование четырёх камер объёмного вытеснения, расположенных в ряд. Материал остова мотора, алюминиевый сплав, гильзы имеют тонкие стенки, выполненные из чугуна с открытым охлаждением. Плотное соединение с блоком обеспечивается за счёт насечек и неровностей, нанесённых на поверхность. Двигатель располагается на транспортном средстве поперёк, используется на автомобилях с передним приводом.

Механизм газораспределения оснащён двумя распределительными валами, на каждом цилиндре расположено по четыре клапана. Привод осуществляется посредством цепи, на двигатель установлена система изменения фаз газораспределения (VVT-i). Впрыск топлива происходит последовательно, форсунки имеют отдельный привод, управляются при помощи электронного блока, контролирующего моменты открытия и закрытия. Несмотря на использование передовых технологий, механизму присущ большой расход топлива, двигатель 1 NZ FE потребляет 13 литров бензина в городском цикле.

Двигатель Toyota 1NZ-FE:

Зажигание агрегата предусматривает установку катушки на каждый цилиндр, а так же встроенный коммутатор. Топливная смесь поджигается при помощи свечей марки Denso (K16R-U11) и NGK (BKR 5EYA11).

Характерная особенность двигателей серии 1 и 2 NZ, отсутствие возможности выполнить капитальный ремонт. Рубашка охлаждения открытого типа и тонкостенные гильзы, вплавленные в остов двигателя, технологически исключают проведение такой операции. Несмотря на это, ресурс двигателя 1 NZ FE, в пределах 200000км пробега. Такие показатели возможны благодаря применению некоторых конструктивных решений. Так, с целью минимизировать трение на поверхности зеркала цилиндров, коленчатый вал имеет смещение относительно осей цилиндров. Поршни покрыты специальным напылением, устойчивым к механическому и температурному воздействию. Все это в сумме сказалось на увеличении срока службы двигателя. Однако, мотор требует внимательного отношения: замены масла через каждые 7000км пробега и регулировку клапанов специальными толкателями через каждые 20000км пробега. Гидравлические компенсаторы в конструкции двигателя появились в моделях, выпускаемых с 2004 года.

Двигатель Toyota серии NZ, серийный номер:

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

xls

Скачать картинку

mail

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Объем цилиндров (рабочий), куб. см. 1497
Максимальная мощность, л. с. (при 6000 об./мин.) 109
Максимальный крутящий момент, Н.м (при 4200 об./мин.) 141
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Общее количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм. 75
Ход поршня, мм. 84.6
Система подачи топлива Последовательный впрыск (система SFI)
Степень сжатия 10,5 — 13,4
Система изменения фаз газораспределения VVT-i
Вид топлива Неэтилированный бензин АИ-92 или АИ-95
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный режим) 13/6/9,5
Система смазки Полнопоточная очистка моторного масла с подачей его к движущимся узлам с помощью трохоидного насоса.
Масло для двигателя 5W-30, 10w-30
Объем масла для картера двигателя, л. 3.7
Система охлаждения Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией по U-образному каналу.
Охлаждающая жидкость На основе этилен-гликоля, плотность 1,07-1,08 г/см.куб.
Вес, кг 112
Моторесурс, тыс. час. (завод/практика) 200

Устанавливается на автомобилях Toyota: Corolla, Yaris, Premio, Auris, Allion, Ractis, Sienta и др.; Geely: MK, CK; Great Wall C10

Характерные неисправности

Как уже было сказано, всему модельному ряду моторов семейства NZ присущи похожие неполадки, это касается и ДВС 2NZ FE:

Жор масла

Для данной модификации, среди всех неполадок семейства, водителей чаще всего беспокоит большой расход моторного масла. В большинстве случаев, проблему решит замена маслосъёмных колпачков. Если этого не достаточно, придётся заменить поршневые кольца.

Течь сальника коленвала

Подтекание заднего сальника коленчатого вала, так же влияет на повышенный расход моторной смазки. Проблема не смертельная, но неприятная исправить ее не легко. Особенно если учесть, что данный ДВС не подлежит капитальному ремонту. Эту неприятность лучше предотвратить, чем исправлять. Для этого, достаточно во время производить замену, и использовать только качественные моторные масла.

Стучит мотор

Стук в моторе 2nz часто происходит по причине выхода из строя привода ГРМ. Стук создаёт растянутая цепь. Прежде всего её нужно попробовать натянуть и стук может исчезнуть. Не нужно забывать об успокоителе цепи, он может разрушиться, и тогда растянутая цепь может перескочить зубец на шестерёнке. Данная неполадка может привести к более серьёзным проблемам, например к погнутым клапанам.

На моторах, выпущенных с 1999 до 2004 года отсутствуют гидрокомпенсаторы, увеличенные зазоры клапанов могут быть причиной стука. Для исключения подобных неприятностей, производитель рекомендует выполнять регулировку клапанов через каждые 20 тыс., км., пробега. Однако опыт показывает, что эту процедуру необходимо проводить чаще.

Свист в подкапотном пространстве

Свист под капотом двигателей, nz болезнь большинства японских ДВС, это точный признак растрескивавшегося ремня генератора. Стоит ремень генератора не дорого, а поменять его может любой водитель.

Вибрация двигателя

Для мотора 2nz, вибрация мотора серьёзная неполадка. Для её устранения необходимо провести ряд мероприятий:

  • Прежде всего необходимо осмотреть, и при необходимости подтянуть подушку крепления двигателя, находящуюся впереди.
  • Нужно осмотреть, уплотнитель коленвала, находящийся сзади.
  • Произвести очистку форсунок.
  • Заменить фильтр очистки топлива.
  • Провести регулировку холостых оборотов.

Ошибка датчика давления моторного масла

Нередко случается, что доставляет беспокойство лампочка давления моторного масла на панели приборов. Как показывает опыт, с давлением моторной смазки в двигателе бывает всё в порядке. Неприятности доставляет вышедший из строя датчик давления. Замена датчика решит неисправность.

Двигатель Тойота Королла, 1NR-FE, 4ZZ-FE, 1ZR-FE, Особенности конструкции

Двигатель 1NR-FE

Блок цилиндров представляет собой единую отливку, образующую рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненных в виде перегородок картера. Блок цилиндров изготовлен из специального алюминиевого сплава, а гильзы цилиндров изготовлены таким образом, чтобы их литые стороны образовывали большую неровную поверхность. Улучшенное сцепление облегчает теплопередачу и ослабляет тепловую деформацию отверстий цилиндров Крышки коренных подшипников обработаны в сборе с блоком и невзаимозаменяемы. На блоке ц/линдров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал вращается в коренных подшипниках, имеющих тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем.

Маховик, изготовленьй из чугуна, установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен восемью болтами. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава, с короткой юбкой. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец.

Поршневые пальцы установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов.

Шатуны стальные кованые со стержнем двутаврового сечения. Шатуны обрабатывают в сборе с крышками. Чтобы не перепутать их при сборке, на боковые поверхности шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра. Своими нижними головками шатуны соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.

Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под дазлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

Система охлаждения двигателей герметичная, с расширительным бачком, состоит из рубашки охлаждения, выполненной в литье и окружающей цилиндры в блоке, камеры сгорания и газовые каналы в головке блока цилиндров. Принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает центробежный водяной насос с приводом от коленчатого вала ремнем привода вспомогательных агрегатов. Лия поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения установлен термостат, пеоекрывающий большой круг системы при непрогретом двигателе и низкой температуре охлаждающей жидкости.

Система питания двигателя состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, фильтра тонкой очистки топлива и регулятора давления топлива, установленных в модуле топливного насоса, компенсатора пульсаций давления топлива, форсунок и топливных трубопроводов, а также включает в себя воздушный фильтр.

Система зажигания двигателей с индивидуальными катушками зажигания, которыми непосредственно управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Причем высоковольтные провода отсутствуют, а катушки зажигания крепятся непосредственно на свечах зажигания. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Силовой агрегат Тойота Королла (двигатель с коробкой передач, сцеплением и главной передачей) установлен на четырех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух верхних боковых (правой и левой), воспринимающих основную массу силового агрегата, передней и задней, компенсирующих крутящий момент от трансмиссии и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Характеристики двигателя

Модели этих двигателей производились с начала восьмидесятых годов двадцатого века и изготавливаются до сих пор.

Большая часть Королла оснащалась 1,4 литровым двигателем модели 1ZR FE. Эти двигатели идут вместе с автоматической коробкой передач, хотя некоторые модификации, которые можно видеть в России, имеют роботизированную коробку. Обычно с роботами поставлялись автомобили до 2009 года. Потом поставки прекратили и перешли на АКПП.

Технические данные

Рассмотрим, некоторые из моторов, так как на все не хватит времени. Начнем со старого 2 Е. Этот двигатель имел объем в 1,3 литра. Появился он в 1984 году. Среди автолюбителей он прославился как рабочая лошадка.

Его можно найти в кузове Toyota Corolla Е 60. Привод газораспределительного механизма приводит в действие ремень. Коробка передач – механическая. Головка блока цилиндров устанавливалась 12-клапанная. Цилиндры размером 73 мм, а поршень ходит на 77,4 мм.

Другой тип мотора 4 E FE. Объем движка также составляет 1,3 литра. Но изобретен он был в 1989 году. Это четырехцилиндровый силовой агрегат с головкой блока цилиндров из алюминия. Хотя сам блок выполнен из чугуна. Среди автолюбителей тоже прославился как надежная рабочая лошадка. Некоторые движки стоят в Короллах до сих пор, и люди ездят на них. Модель с маркой FTE этой серии силовых агрегатов оснащалась турбонаддувом.

Похожая статья Технические характеристики двигателя 1JZ GTE VVTi

4ZZ FE – это двигатель Королла с объемом 1,6 литра. По конструкции он схож с моделью 3 ZZ FE. Блок цилиндров и головка сделаны полностью из алюминия. Только в качестве привода газораспределительного механизма выступает цепь, а не ремень, как на моторах ранее. Ходит силовой агрегат больше заявленного производителем срока службы. На впуске есть фазорегулятор VVTi. Если вовремя не заменить цепь, то удар от нее гнет клапана.

Расход топлива

Расход топлива у движков Королла, как у всех малолитражек, обычный и ничем не отличается. По трассе силовые агрегаты едят от 4 литров до 7, в зависимости от модели двигателя Королла. В городе у них увеличивается потребление горючего на литр или на два. Но автовладельцы жалуются на серьезное увеличение только тогда, когда происходят какие-то поломки с двигателем.

Расход моторного масла тоже небольшой. Наблюдается повышение моторного смазывающего средства только в случае прогара прокладок, течи сальников. Поэтому данные двигатели от Королла считают практически неубиваемыми.

Модификации мотора

Вот только некоторые из силовых агрегатов, которые ставились на Тойота Королла:

  • 2Е;
  • 4E FE;
  • 4ZZ FE;
  • 4A FE;
  • 2C E;
  • 3ZZ FE.

Эти моторы устанавливались как на двухдверные седаны, так и на четырехдверные. Некоторые из них сразу шли с МКПП, другие в особенности двигатели последнего времени шли вместе с АКПП или вариатором.

Самый минимальный объем был у двигателя 4А С. Эта машина считалась экономичной, а объем силового агрегата составлял 1,2 литра. Ими оснащалось четвертое поколение Тойота Королла.

Похожая статья Устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Последние машины Королла в кузове Е 170 имели двигатели 1NZ FE. Это последние разработки нашего времени. Однако по словам опытных механиков, они не отличаются такой долговечностью, как моторы из двадцатого века.

Ресурс

Если раньше ресурс двигателя автомашины Тойота Королла производителем прописывался в 300 тысяч километров пробега и соответствовал ему или превосходил в несколько сотен тысяч километров. То сейчас производитель пишет 250 тысяч км пробега, а мотор может пройти максимум 200 тысяч до первого капитального ремонта. Некоторые силовые агрегаты Королла не подлежат капитальному ремонту из-за особенностей конструкции.

Описание

Серия двигателей NZ относится к моторам небольшого объёма, применение которых рассчитано на автомобили малого класса. В линейку входят: агрегат с маркировкой 1NZ, объём которого полтора литра и двигатель 2 NZ FE, объёмом 1,3 литра. В конструкции силовых установок данного типа предусмотрено использование четырёх камер объёмного вытеснения, расположенных в ряд. Материал остова мотора, алюминиевый сплав, гильзы имеют тонкие стенки, выполненные из чугуна с открытым охлаждением. Плотное соединение с блоком обеспечивается за счёт насечек и неровностей, нанесённых на поверхность. Двигатель располагается на транспортном средстве поперёк, используется на автомобилях с передним приводом.

Механизм газораспределения оснащён двумя распределительными валами, на каждом цилиндре расположено по четыре клапана. Привод осуществляется посредством цепи, на двигатель установлена система изменения фаз газораспределения (VVT-i). Впрыск топлива происходит последовательно, форсунки имеют отдельный привод, управляются при помощи электронного блока, контролирующего моменты открытия и закрытия. Несмотря на использование передовых технологий, механизму присущ большой расход топлива, двигатель 1 NZ FE потребляет 13 литров бензина в городском цикле.

Двигатель Toyota 1NZ-FE:

Зажигание агрегата предусматривает установку катушки на каждый цилиндр, а так же встроенный коммутатор. Топливная смесь поджигается при помощи свечей марки Denso (K16R-U11) и NGK (BKR 5EYA11).

Характерная особенность двигателей серии 1 и 2 NZ, отсутствие возможности выполнить капитальный ремонт. Рубашка охлаждения открытого типа и тонкостенные гильзы, вплавленные в остов двигателя, технологически исключают проведение такой операции. Несмотря на это, ресурс двигателя 1 NZ FE, в пределах 200000км пробега. Такие показатели возможны благодаря применению некоторых конструктивных решений. Так, с целью минимизировать трение на поверхности зеркала цилиндров, коленчатый вал имеет смещение относительно осей цилиндров. Поршни покрыты специальным напылением, устойчивым к механическому и температурному воздействию. Все это в сумме сказалось на увеличении срока службы двигателя. Однако, мотор требует внимательного отношения: замены масла через каждые 7000км пробега и регулировку клапанов специальными толкателями через каждые 20000км пробега. Гидравлические компенсаторы в конструкции двигателя появились в моделях, выпускаемых с 2004 года.

Двигатель Toyota серии NZ, серийный номер:

Важно! Для идентификации мотора 1NZ-FE показатели берут из каталогов, используя серийный номер, находящийся под выхлопным коллектором на блоке двигателя

Характерные неполадки и причины

Как для мотора с малым объёмом, двигатель 1 NZ FE имеет неплохие характеристики и ресурс. Однако, агрегату свойственны некоторые неполадки, проявляющиеся в связи с длительной эксплуатацией.

Расход масла.

Увеличенный расход проявляется после того, как механизмы и детали двигателя достигают значительного пробега. В основном, проблема характерна после прохождения 150000км и более. Решением большого расхода может стать проведение процедуры чистки камеры сгорания, либо замена маслосъёмных поршневых колец и колпачков.

Поршневые кольца:

Работа двигателя сопровождается стуком и шумом.

Основной причиной такого проявления служит растяжение цепи мотора. Поведение часто наблюдается у агрегатов, прошедших 150000 километров. Для решения, необходимо заменить цепь привода механизма распределения газов. Возможно, понадобится замена механизма, натягивающего и успокаивающего цепь.

Цепь привода механизма ГРМ:

Нестабильные обороты холостого хода.

Проблема проявляется при загрязнении блока дроссельной заслонки двигателя и решается чисткой механизма. Кроме того, проверяется состояние датчика и клапана, отвечающего за холостой ход мотора.

Дроссельная заслонка:

Процесс работы двигателя сопровождается вибрациями.

Как правило, причина кроется в выходе из строя подушек двигателя. Чаще всего выходит из строя переднее изделие. Решение проблемы устраняется заменой детали. Кроме того, возможной причиной может быть засорение форсунок из-за применения топлива, плохого качества. В этом случае проводится чистка с обязательной заменой топливного фильтра.

Топливные форсунки:

Кроме указанных проблем, часто выходит из строя датчик давления смазки, течёт задний сальник коленчатого вала. Что бы продлить работу агрегата рекомендуется своевременно проводить обслуживание мотора и использовать качественные расходные материалы. Остов двигателя не подлежит восстановлению и после пробега 200000 километров агрегат меняется на контрактный двигатель.

основные характеристики, ресурс, где установлен

Силовые агрегаты серии NZ представлены двумя малообъемными двигателями с четырьмя цилиндрами, алюминиевым блоком и 16 клапанами. Выпускается серия агрегатов с 1999 года. Моторы имеют общую конструкцию, короткий ход поршня. Предназначены для экономии топлива и устанавливались на младшие модели концерна.

Агрегат 2NZ-FE стал базовым для некоторых моделей автомобиля. При скромных технических параметрах он выдавал неплохую динамику и не требовал значительного вмешательства на первой сотне тысяч пробега.

Технические характеристики

ВНИМАНИЕ! Надоело платить штрафы с камер? Найден простой и надежный, а главное 100% легальный способ не получать больше «письма счастья»… Читать дальше»

Небольшой двигатель 2NZ-FE не получил слишком широкого распространения, так как тенденция к уменьшению объемов силовых агрегатов Toyota завершилась в середине прошлого десятилетия. Технические параметры двигателя выглядят следующим образом:

Рабочий объем 1.3 литра
Максимальная мощность 84 лошадиных сил при 6000 оборотов
Крутящий момент 124 Н*м при 4400 оборотов в минуту
Диаметр цилиндра 75 мм
Ход поршня 73.5 мм
Степень сжатия 10.5:1
Октановое число бензина не ниже 92

Хотя паспорт разрешал заливать в 2NZ-FE 92 бензин, владельцы не слишком злоупотребляли таким разрешением. Нежная система топливного механизма VVT-i могла быстро вывести агрегат из строя при плохом качестве топлива.

Технические характеристики 2NZ-FE показывают, что для достижения хорошей динамики двигатель приходилось сильно раскручивать. Полностью раскрывался агрегат только на 6000 оборотах в минуту.

Цепной привод ГРМ внес свои плюсы в конструкцию, но также заставил владельца автомобиля с двигателем Toyota 2NZ-FE чаще думать о смене масла.

Плюсы и минусы агрегата

2NZ-FE под капотом Toyota Funcargo

Небольшой объем стал причиной малого расхода топлива. Двигатель появился в линейке компании как раз в то время, когда люди начали заботиться о бюджете на топливо, ведь бензин во всем мире начал стремительно дорожать. Расход можно отнести к плюсам агрегата.

Многочисленные отзывы 2NZ-FE расхваливают, но есть среди них упоминания о низком ресурсе агрегата. Традиционно тонкие стенки алюминиевого блока цилиндров не позволяют внедрить ремонтные размеры и расточить блок. А ресурс 2NZ-FE в сложных условиях эксплуатации не превышает 200 тысяч километров.

Для нашего мира это стало проблемой. После пробега в 120 тысяч проблемы начинаются с системой VVT-i, с пластмассовым впускным коллектором. Замена цепи ГРМ ведет за собой обязательную замену всех шестерен, системы, ведь на старых шестернях новая цепь потеряет до половины ресурса.

Проблемы наблюдались и с электроникой двигателя, но массового характера эта неполадка не обрела.

Оптимальным решением любой серьезной проблемы с агрегатом является контрактный двигатель. Его приобретение не обойдется в целое состояние, а свежие двигатели из Японии с небольшим пробегом смогут предоставить еще сто тысяч беззаботной эксплуатации.

Куда устанавливали двигатель?

Агрегат 2NZ-FE в силу своего минимального объема получил использование в таких автомобилях:

  • Funcargo;
  • Vios;
  • Yaris, Echo, Vitz;
  • Porte;
  • Platz;
  • Belta;
  • Corolla E140 в Пакистане;
  • Toyota bB;
  • Ist.

Все автомобили небольшие, поэтому использование маленького агрегата было оправданным.

Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ

  • Цены на бензин растут с каждым днем, а аппетит автомобиля только увеличивается.
  • Вы бы рады сократить расходы, но разве можно в наше время обойтись без машины!?

Мероприятия по устранению выявленных дефектов

Для стабилизации оборотов двигателя на холостом ходу нужно тщательно очистить и промыть блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода, заменить регулятор холостого хода, воздушный датчик и пр.

Повышение потребления моторного масла происходит вследствие длительных пробегов, равных 150 000 км. В данном случае мотор нуждается в замене залегающих колец и маслосъемных колпачков.

При замене однорядной цепи газораспределительного механизма и ремня генератора исчезают все шумовые эффекты. При установке цепи необходимо правильно ее затянуть. Меняя цепь необходимо также производить замену звездочки VVT, натяжного механизма и направляющей. Смазывается цепь машинной смазкой. Чтобы мотор издавал меньше шума, конструкцией предусмотрена установка специального натяжителя, башмака и успокоителя цепи.

Чтобы устранить вибрации силового агрегата, следует укрепить переднюю подушку мотора, очистить форсунки, произвести замену топливного фильтра, датчика давления масла, заднего уплотнителя коленчатого вала.

Момент затяжки болтов при закреплении головки блока цилиндров должен быть равен рекомендованным величинам, указанным в технической документации. Затягивать все болты необходимо строго по инструкции. После проведения данных мероприятий мотор будет закреплен прочно.

На вопрос, какое масло лить, ответ однозначный — необходимо заливать в бак силового агрегата моторную смазку только высокого качества в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, размещенными в сопроводительной документации автомобиля. В двигатель 1nzfe рекомендуют заливать моторное масло 0W20.

Автовладельцы часто спрашивают, какие свечи стоят в системе зажигания силовых агрегатов 1nz fe. В соответствии с документацией на автомобиль, мотор 1NZFE оснащен системой зажигания, которая использует свечи, изготовленные из иридия.

Капитальный ремонт двигателя 1NZ не производится, т. к. блок цилиндров, установленный в нем, не является ремонтопригодным после пробега свыше 200 тысяч километров. Судя по отзывам владельцев авто, изношенный движок нужно не ремонтировать, а полностью заменить на новый экземпляр, потому что замена комплектующих деталей и узлов, вышедших из строя, обойдется дороже стоимости нового силового агрегата.

По желанию владельца авто, можно произвести тюнинг двигателя 1NZ, для этого предлагается воспользоваться стандартными тюнинговыми наборами, имеющимися в свободной продаже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector