Двигатель 1 nz fe: обзор и технические характеристики

Содержание:

Технические характеристики 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

Разработчиками концерна Toyota за основу взята типовая схема двигателя – 4 цилиндра рядного расположения, выполненные из чугунных мокрых гильз внутри алюминиевого блока. Впускной коллектор в двигателе пластиковый, то есть не имеющий дефектов литья и шероховатых поверхностей. В большинстве моделей 1NZ FE присутствует система регулировки фаз газораспределения VVTi, но только на впускном распредвале. Вначале высота подъема клапанов регулировалась механическими толкателями. В 2004 году проведена модернизация, появились гидрокомпенсаторы, теперь пользователям не нужно каждые 30000 км пробега регулировать тепловые зазоры клапанов в СТО.

Конструкция 1NZ FE

Изначально серия имела небольшие объемы камер сгорания, предназначалась для автомобилей Тойота легких классов. В базовом варианте всего 108 л. с., существенно увеличить мощность не получится.

Подобные конструкторские решения позволили получить технические характеристики 1NZ FE:

Изготовитель Kamigo Plant
Марка ДВС 1NZ FE
Годы производства 1997 – …
Объем 1497 см3 (1,5 л)
Мощность 79,4 кВт (108 л. с.)
Момент крутящий 141 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 112 кг
Степень сжатия 10,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор стальной сварной
Распредвал оригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндров Алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 75 мм
Поршни с LFA напылением
Коленвал кованый стальной 4 противовеса
Ход поршня 84,7 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 6,6 л/100 км смешанный цикл 9,5 л/100 км

город – 13 л/100 км

Расход масла 0,2 – 0,4 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, Toyota
Масло для 1NZ FE по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,7 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 150000 км реальный 250000 км
Регулировка клапанов толкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,7 л
Помпа Aisin WPT-063
Свечи на 1NZ FE BKR5EYA-11 от NGK или Denso K16R-U11
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 13506-21020
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр AMC TA-1678, Nipparts J1322102, Stellox 7101052SX, Miles AFAD094
Масляный фильтр Mann W68/3, VIC C-110, C-113, DC-01
Маховик 32101-52020, облегченный, 6 отверстий болтовых
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 25 Нм маховик – 108 Нм

болт сцепления – 64 Нм

крышка подшипника – 22 Нм + 90° (коренной) и 15 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – четыре стадии 29 Нм, 69 Нм + 90° + 90°

Регулируются характеристики двигателя исключительно для обеспечения регламента Евро-4 и действующих законодательств стран, в которые планируется экспорт автомобилей Toyota.

Технические особенности моделей

Компания Toyota не долго поддерживала тенденцию уменьшения объемов силовых агрегатов, что и стало причиной не частого использования 2NZ-FE. За счет этого в середине прошлого десятилетия он перестал использоваться. К основным техническим характеристикам изделия стоит отнести:

  • Объем мотора – 1,3 литра;
  • Выдает мощность в 84 лошадиных сил при 6000 оборотов;
  • Показатель крутящего момента 124 Н*м при 4400 оборотов;
  • 75 мм составляет диаметр цилиндра;
  • 5 мм ход поршня;
  • 5:1 показатель сжатия.

Заливать в бак следует бензин не меньше 92- ого. Паспорт разрешает использовать этот вариант, но владельцы не рискуют и, как правило, используют более высокий уровень топлива. Ведь плохое качество бензина может стать причиной выхода из строя чувствительной системы топливного механизма VVT-i

Чтобы получить желаемую динамику и заявленные параметры владельцам приходилось сильно раскручивать силовой агрегат. Только на 6000 оборотах в минуту можно реально увидеть и оценить результат.

Свои преимущества в конструкцию мотора внесло использование цепного привода ГРМ. При этом владельца стали чаще думать о необходимости подборки правильного масла и его постоянной замене.

Возможные неполадки и способы их устранения

Двигатели семейства 1nz fe имеют свои слабые стороны, а именно:

1. Шум и стук в двигателях семейства nz связан с растяжением цепи ГРМ

Проблема возникает при пробеге более 150000 км. Учитывая ресурс работы силового агрегата, это не плохой показатель. Но цепь не всегда может быть виной этому. Возможно причина в разбитом успокоители цепи. Не нужно забывать о натяжители, может быть цепь привода ГРМ следует просто натянуть, и шум исчезнет.

2. Большой расход моторной смазки

Эта проблема проявляется после приличного пробега в 150 тыс., км. Избавиться от жора масла, помогут мероприятия по раскоксовки двигателя, или замена маслосъёмных колпачков и поршневых колец.

4. Свист, под капотом

На автомобилях, с установленным двигателем семейства NZ, свист в подкапотном пространстве появляется по причине растрескавшегося ремня генератора. Стоит он не дорого, а с заменой старого на новый ремень, справится любой водитель.

5. Распространённая проблема вибрация двигателя

Решить вопрос можно, проверив и заменив, подушки двигателя. Если они в хорошем состоянии, то нужно почистить форсунки и заменить топливный фильтр.

6. Датчик давления масла

Слабым местом двигателя 1nz fe является датчик, который показывает давление моторного масла. В случае выхода его из строя, он подлежит замене.

7. Течи сальника

Ещё, может подтекать масляный сальник, расположенный сзади коленчатого вала. Заменить его не получится, так как БЦ двигателя 1nz fe не подлежит капитальному ремонту. Данную проблему можно только предотвратить заливая вовремя рекомендованное производителем масло для мотора.

Конструкционные особенности и важные черты 1NZ-FXE

Моторчик с алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевой головой практически не подлежит ремонту. В приводе ГРМ установлена цепь, по заявлениям производителя, ее хватает на весь ресурс. В приоритете бесшумность, экологическая чистота работы движка, что полностью оправдывает его назначение.


Конструкционные особенности следующие:

  1. Мотор работает по циклу Аткинсона, поэтому он ведет себя совершенно не так, как большинство собратьев.
  2. Разработка применяется исключительно в HSD (Hybrid Synergy Drive), как отдельный мотор эта модель никогда не использовалась.
  3. Из-за запаздывания при закрывании впускного клапана в коллектор возвращается небольшая часть смеси, и это влияет на расход и экологические параметры.
  4. Мощность уменьшена искусственно, все это сделано в угоду экологическим нормам и применению на гибридах.
  5. Кованые шатуны довольно долго работают и не требуют ремонта, алюминиевый впускной коллектор необходим при таком цикле работы.

В остальном конструкция мотора мало чем отличается от 1NZ-FE – одного из массовых двигателей начала 2000-х годов. Кстати, этот мотор получил места в подкапотном пространстве не только японских машин, его устанавливали также на Geely. Мотора FXE это не касается, он использовался на Toyota Aqua (Приус для японского рынка) и Toyota Prius.

Обучение заслонки

Эту процедуру необходимо выполнять если после прочистки обороты холостого хода двигателя 1nz fe заметно увеличились. Для достижения положительного результата необходимо соблюдение условий. Таких, как:

  • Мотор достиг рабочей температуры;
  • Все потребители электрической энергии отключены;
  • Машина стоит на ровной поверхности;
  • Рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.

Сама технология обучения достаточно проста. Необходимо только четкое ее соблюдение. В случае ошибки можно будет повторить все операции заново. Обучение надо выполнять строго по пунктам:

  1. Отключить аккумуляторную батарею на пять минут;
  2. Вновь ее подключить;
  3. Включить зажигание, однако двигатель не запускать;
  4. Подождать около тридцати секунд;
  5. Оставив зажигание включенным, отключить аккумулятор на пять минут;
  6. Снова подключить аккумулятор и завести двигатель;
  7. Дать поработать мотору пятнадцать секунд.

За эти пятнадцать секунд обороты снизятся и закрепятся в нормальных пределах. Процедура обучения завершена. Если с первого раза положительного результата достигнуть не удалось, она повторяется еще раз. Если ничего не получилось и после нескольких попыток, необходимо обращаться к специалистам. Желательно к тем, кто хорошо знаком с особенностями двигателей 1nz fe. Эксплуатировать автомобиль с повышенными холостыми оборотами не стоит.

Характерные неисправности и способы их устранения

Гибридная модификация семейства моторов nz имеет такие же неисправности, как и базовый двигатель. Но учитывая, что гибридный двигатель меньшей мощности при одинаковом объёме, неполадки случаются не так часто как на базовой модели.

Характер возможных неисправностей выглядит так:

Двигатель на холостом ходу работает с перебоями

Чтобы нормализовать работу двигателя на малых оборотах, необходимо очистить дроссельную заслонку и клапан отвечающий за работу холостого хода. Те же действия нужно провести с воздушным датчиком и работа холостого хода восстановиться.

Жор масла

Повышенный расход моторной смазки на ДВС серии nz появляется после приличного пробега. Причин неисправности может быть три:

  • износ поршневой группы: компрессионных и маслосъёмных колец. Избавиться от проблемы поможет замена неисправных деталей;
  • поршневые кольца могут залечь, решить вопрос неполадки помогут специальные средства по раскоксовки;
  • повышенный расход моторной смазки может быть из-за изношенных направляющих втулок клапанов и масло съёмных колпачков. Установка новых деталей, восстановит нормальный расход масла.

Стуки в двигателе

Стук в ДВС часто возникает по причине неисправности привода ГРМ. Стучит растянутая цепь. Достаточно бывает её натянуть и стук исчезнет. Не стоит забывать об успокоителе цепи, он должен быть в исправном состоянии. На ДВС, выпущенных до 2004 года нет гидрокомпенсаторов, повышенные тепловые зазоры клапанов могут быть причиной стука. Регулировка проводиться каждые 20 тыс., км., пробега.

Свист под капотом

Свист под капотом в передней части ДВС болезнь многих японских моторов, это явный признак вышедшего из строя ремня генератора. Стоит данная деталь не дорого, а заменить её сможет даже неопытный водитель.

Вибрация двигателя

Для семейства моторов nz, вибрация двигателя серьёзная проблема, появиться она может на любом, даже небольшом пробеге автомобиля. Так случается, потому что причин у этой неполадки очень много:

  • в первую очередь нужно проверить и при необходимости укрепить подушку крепления ДВС которая находиться впереди;
  • необходимо проверить задний уплотнитель коленвала;
  • очистить форсунки;
  • заменить фильтр очистки горючего;
  • отрегулировать холостые обороты мотора.

Датчик давления масла в системе

На рассматриваемом моторе может загореться лампа на приборной панели, которая указывает на не соответствующее давление в системе смазки. В большинстве случаев выходит из строя датчик, указывающий на неисправность.

Подтекание заднего сальника коленвала

Проблема небольшая, но неприятная, особенно если учесть, что двигатель не рассчитан на капитальный ремонт. Эту неполадки несложно предотвратить, достаточно использовать качественное, рекомендованное производителем масло.

Где устанавливается 1NZ-FE

Силовой агрегат используется для малолитражных транспортных средств японского производства компании Toyota:

Серия NZ – это малолитражные полуторалитровые силовые установки с мощностью 74, 76 и 109 л.с. Блок цилиндров у них выполнен из легкого алюминиевого сплава, а распределительный вал приводится в движение цепным приводом. Установка работает по циклу Отто и является современным унифицированным двигателем, что позволяет комплектовать им почти весь модельный ряд малых автомобилей Toyota (Карго, Порте, Белта, Виос, Премио, Ярис, Королла и пр.) и не только – Geely MK/CK, а также Great C10 и Scion xA/xB.

Производство 16-клапанного бензинового двигателя 1NZ-FE от Тойота началось в 2000 году. Первые продажи автомобилей с этим мотором на борту показали, насколько конструкция агрегата оказалась удачной. Технические данные 1NZ-FE сделали его очень популярным не только на родине, но и в Европе и странах СНГ. И только американские автомобилисты сочли двигатель недостаточно мощным для своего рынка. Выпуск его продолжался до 2007 года, после чего как дань тенденциям на рынке его сменили более мощные экземпляры с большей мощностью. Далее статья расскажет о том, какое масло лить и сколько в данный движок.

Среди достоинств мотора можно назвать его надежную конструкцию и небольшой вес. Несмотря на тонкие стенки, автомобили с таким двигателем спокойно проходили по 300-400 тысяч пробега без критичных поломок. Однако движок был очень требовательным к качеству бензина и масла – чем они лучше, тем дольше строк эксплуатации. Главное преимущество 1NZ-FE – его цепь на приводе ГРМ, позволяющая водителю не задумываться о необходимости постоянной замены ремня. Основные недостатки агрегата: невозможность подключения ГБО из-за того, что впускной коллектор сделан из пластика, стук клапанов после 100 тысяч пробега, огромный расход масла, свист из-под капота из-за трещин в генераторном ремне, плавающие обороты ХХ, вибрация движка, а также растяжение цепи привода.

Немного общей информации

В первую очередь хотелось бы сказать о так называемой среди автомобилистов одноразовости этого мотора. Дело в том, что все японские силовые агрегаты тех времен делали тонкостенными из алюминиевого сплава. Возможность перегильзовки отсутствовала. По этой простой причине нет возможности при необходимости выполнить капитальный ремонт. Это и являлось тем основным фактором, который сдерживал многих от покупки б/у автомобиля с двигателем серии NZ. Ведь пробег могли и скрутить, а в случае чего придется брать контрактный двигатель 1NZ-FE, а это удовольствие не из дешевых.

В это же время в России есть большое количество «кулибиных», которые могут отремонтировать неремонтируемое и найти подходящую деталь с совершенно другого автомобиля. Именно поэтому многим владельцам автомобилей с двигателем серии NZ не стоит переживать по этому поводу. Главное – бережно относится к мотору и вовремя его обслуживать.

ГБЦ 1NZ-FE

Головка цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель имеет камеру сгорания типа pentroof и поперечные коллекторы.

1NZ-FE использовал переменную синхронизацию клапанов с интеллектуальной системой (VVT-i) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 30,5, а выпускные — 25,5 мм. До 2004 года в двигателе не было гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазоров использовались специальные прокладки.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 30,5
ВЫПУСКНАЯ 25,5
Длина клапана ЗАБОР 89,25
ВЫПУСКНАЯ 87,90

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 29 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.

Звездочка распредвала

● 64 Нм; 6,5 кг · м

Зазоры клапанов
Впускной клапан 0,15-0,25
Выпускной клапан 0,25-0,35
Степень сжатия
Стандарт 15,0 кг / м 2 / 200 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30
API типа масла SJ или выше
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 3,4 л
Без смены фильтра 3,7 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания DENSO: K16R-11, NGK: KBR5EYA-11
Искровой промежуток 1,1
С каким усилием затягивать свечи?
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Toyota Vios
Toyota Belta
Toyota Echo
Toyota Yaris
Scion xA
Scion Ist
Scion xB
Toyota bB
Toyota Raum
Toyota Porte
Toyota Platz
Toyota Ist
Toyota Auris
Toyota Fun Cargo
Toyota Premio
Toyota Allion
Toyota Sienta
Toyota WiLL VS
Toyota Probox
Toyota Ractis
Toyota Corolla (Axi, Fielder, RunX, Allex)
Geely CK
Geely MK
Great Wall C10

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Неисправности начинаются после пробега в 150 тысяч километров. Двигателя 1NZFE начинают усиленно жрать масло. Это происходит из-за коксования. Поэтому автовладелец, если увидел, что машина начала потреблять много масла, должен покупать маслосъемные кольца и колпачки и провести замену их.

Если движок 1NZFE начинает стучать, то это значит, что нужно провести ремонт цепи ГРМ и распредвалов. Автовладельцу также необходимо внимательно осмотреть натяжитель и успокоитель цепи. Проблему со стуком и шумом начинаются после пробега в 200 000 километров. Но, как я уже не раз говорил, посматривать на цепь надо раз 40 тысяч.

Если у мотора начинают плавать обороты, то тут дело в загрязненности блока дроссельной заслонки. Необходимо ее почистить и заменить клапан холостого хода.

Свист движка тоже частая проблема автовладельцев транспортных средств с движком 1NZFE. Свист означает, что начались проблемы с ремнем генераторного механизма и его необходимо заменить.

Если движок вибрирует на холостых ходах, то это значит, что передняя подушка мотора истерлась. Либо нужно почистить форсунки и поменять топливный фильтр.

Помимо перечисленных проблем, у двигателя бывают еще следующие неисправности:

  • течет сальник коленвала;
  • сломался датчик давления смазывающего средства;
  • сломался блок цилиндров.

В последнем случае придется менять движок на новый или контрактный. Также движок имеет следующие недостатки:

  • головка блока цилиндров не любит перегревов. Длительный перегрев способствует искривлению ее;
  • если постоянно двигатель эксплуатировать на высоких оборотах, то происходит быстрый износ деталей;
  • движок не любит горючего низкого качества. Выходит из строя система VVTi;
  • моторная смазывающее средство тоже должно быть чистым и фирменным. Иначе система быстро засоряется, что приводит к неработоспособности мотора;
  • повышенный расход топлива при движении по городу.

При уходе за мотором, двигатель пройдет больше заявленного срока. Главное не нагружать и не перегревать мотор. Всегда держать смазывающее средство чистым внутри.

Описание ДВС 1NZ FXE

Данный двигатель имеет очень похожую копию из первого семейства моторов серии NZ. Это атмосферный двигатель 1 NZ FE. У них большинство основных деталей идентичны, но из-за использования на рассматриваемом двигателе цикла Аткинсона технические характеристики похожих моторов сильно отличаются.

Силовые агрегаты семейства NZ представляют собой четырёхтактные бензиновые двигатели четыре цилиндра которых расположены в один ряд.

Блок цилиндров

Блок цилиндров, так же как и головка БЦ выполненные из сплава особо прочного алюминия. Из-за материала изготовления, БЦ не подлежит капитальному ремонту поэтому после использования ресурса ДВС двигатель скорее всего придётся заменить на новый. ГБЦ имеет шестнадцать клапанов, по четыре на каждый отдельный цилиндр.

ГРМ

Механизм газораспределения создан по типу DOHC. В ГБЦ находятся два распределительных вала верхнего расположения. Один вал предназначен для восьми впускных клапанов и впуска в камеры сгорания горючей смеси, второй для восьми выпускных клапанов и удаления отработанных газов. На силовых агрегатах серии nz выпущенных с 1999 по 2004 годы установка гидрокомпенсаторов не предусматривалась, поэтому через определённый период в 20 тыс., км., пробега следует выполнять регулировку тепловых зазоров в клапанах. Данное мероприятие проводиться путём подбора толкателей определённого размера.

Система впрыска

Система впрыска горючего выполненная согласно схеме SFI. Все форсунки оснащаются отдельным, независимым приводом, который подчиняется сигналам ЭБУ. Открытие и закрытие форсунок, в полной мере подчиняется сигналам, поступающим от блока управления, согласно требуемым режимам работы силового агрегата. На выпускном валу устанавливается автоматическая система, изменяющая фазы газораспределения VVT i.

На данном силовом агрегате отказались от схемы зажигания, где использовалась одна катушка зажигания на 4 цилиндра. Здесь используется зажигание системы DIS-4. Она представляет собой электронную систему с отдельной катушкой и встроенным коммутатором на каждый цилиндр. Производитель рекомендует использовать свечи NGK и Denso.

Технические особенности

Несмотря на схожесть конструкции двух родственных двигателей 1NZ FXE первым сошёл с конвейера завода. Диаметр мотора и ход поршня у двух моторов первого поколения семейства nz был абсолютно одинаков и составлял 75 и 84.7 мм., соответственно. Конструкция коварных шатунов и впускного коллектора тоже одинаковые. А вот степень сжатия моторов разная, на FXE она 13 : 1, а на FE всего 10.5 : 1.

Большая степень сжатия на FXE зависит от запоздалого закрытия впускных клапанов. Что соответствует поддержанию цикла Аткинсона. Использование цикла Аткинсона, отрицательно влияет на максимальный момент и мощность мотора, зато по экологичности и экономичности движок занимает передовые позиции.

Из-за запоздалого закрытия впускного клапана, в коллектор впуска возвращается часть отработанной смеси. Что негативно влияет на мощность, но позитивно сказывается на экологичности и экономичности. Поэтому силовую установку FXE эффективно применять на автомобилях с электродвигателем, их ещё называют гибридными. На таких транспортных средствах мощность и максимальный момент не имеют главного значения. Ведь мощность FXE, при 1.5 объёма и 5000 оборотов мин., составляет всего лишь 76 л., сил, а момент при 4000 оборотов мин., равен 115 Нм. Мотор 1nz fxe изначально проектировался для использования в связке с электромотором, как отдельный, самостоятельный двигатель он ни где не применяется.

Какие плюсы использования двигателя 1NZ-FXE?

Среди преимуществ можно отметить высокую надежность в пределах ресурса. Ремонта агрегат практически не требует, не нужно выставлять зазоры клапанов, так как предусмотрены гидрокомпенсаторы.


Достоинством можно назвать и уникальную в своем роде подготовку под применение в составе гибридной установки. Если вам требуется свап на Приус до 2006 года, то другой двигатель интегрировать в систему было бы неразумно.

Стабильная работа электроники и отсутствие проблем с техническими параметрами – главные достоинства агрегата. В остальном это простой ровный мотор, к которому не возникает особых претензий.

Cylinder block

The Toyota 1NZ-FE has an aluminum cylinder block with five bearing support system and thin-walled cast iron liners. It has a 75.0 mm (2.95 in) cylinder bore and 84.7 mm (3.33 in) piston stroke. The engine has two compression and single oil control ring.

The steel connecting rods for the 1NZ-FE engine has caps that were held by plastic region tightening bolts. The engine is equipped with aluminum alloy pistons, semi-floating type piston pins and low-tension rings (two compression and single oil control ring).

Cylinder block
Cylinder block alloy Aluminium
Compression ratio: 10.5:1
Cylinder bore: 75.0 mm (2.95 in)
Piston stroke: 84.7 mm (3.34 in)
Number of piston rings (compression / oil): 2 / 1
Number of main bearings: 5
Cylinder inner diameter (standard): 75.000-75.013 mm (2.9527-2.9528 in)
Piston skirt diameter (standard): 74.945-74.955 mm (2.9506-2.9510 in)
Piston pin outer diameter: 18.001-18.004 mm (0.7087-0.7088 in)
Piston ring side clearance: Top 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0027 in)
Second 0.020-0.060 mm (0.008-0.0024 in)
Oil 0.070-0.150 mm (0.0027-0.0059 in)
Piston ring end gap: Top 0.25-0.35 mm (0.0098-0.0138 in)
Second 0.35-0.50 mm (0.0138-0.0197 in)
Oil 0.10-0.35 mm (0.0039-0.0138 in)
Crankshaft journal diameter: 45.988-46.000 mm (1.8105-1.8110 in)
Crankpin diameter: 39.992-40.000 mm (1.5745-1.5748 in)

Неисправности

Характерные для двигателя 1NZ FE неисправности начинают проявляться после значительного пробега. При этом все они вызваны тем, что разработчики этого силового агрегата использовали практически все известные способы снижения его долговечности. Вызвано это было необходимостью решения более сложной задачи – создания максимально короткого (по длине коленчатого вала) мотора.

Чаще других встречаются:

НЕИСПРАВНОСТИ ПРИЧИНЫ СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Шум и стук в двигателе. Растяжение цепи привода газораспределительного механизма. Заменить цепь. Одновременно проверить и при необходимости заменить натяжитель и успокоитель цепи.
Плавают обороты двигателя в режиме холостого хода. Засорились: датчик холостого хода; блок дроссельной заслонки. Неисправность устраняется чисткой засорившихся узлов.
Большой расход моторного масла. Износ маслосъемных колец или колпачков. 1. Раскоксовать маслосъемные кольца. 2. Заменить маслосъемные колпачки и/или кольца.
На панели приборов горит контрольная лампочка давления масла. Засорился или вышел из строя датчик давления моторного масла. Заменить датчик давления моторного масла.
Свист в моторе. Пришел в негодность ремень генератора. Заменить ремень генератора.
Сильная вибрация мотора. Засорился топливный фильтр и/или форсунки системы впрыска топлива. 1. Очистить форсунки. 2. Заменить топливный фильтр.

Целесообразен ли Tuning- 1NZ FE

Если на машине установлен контрактный двигатель 1NZ-FE, опытные водители не рекомендуют его улучшать или усиливать. Это связано с тем, что такие, сравнительно дешевые, силовые агрегаты, как правило, являются одноразовыми. И если приобретать для них дорогостоящие наборы запчастей (кит-комплекты), может оказаться, что их стоимость будет соизмеримой ценам на сам движок.

Для проведения полноценного тюнинга двигателя устанавливаются новые узлы и детали:

  • топливный насос;
  • форсунки;
  • электронный блок управления;
  • датчики и пр.

Например, чтобы добавить мощности в 40 – 50 лошадиных сил, придется обзавестись кит-комплектом «Blitz», в который входят:

  • новые форсунки марки 2ZZ-GE;
  • бензонасос 1JZ-GTE, обладающий лучшей производительностью;
  • более толстая прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).

Двигатель внутреннего сгорания второго поколения 1NZ FE кузов 120 справедливо считается беспроблемным. В процессе его эксплуатации в любую погоду, в жару или мороз, для бесперебойной работы данного двигателя достаточно должного ухода и своевременного технического обслуживания. Благодаря отсутствию большого количества электронных элементов, конструкция отличается простотой и надежностью.

Основные недостатки двигателя 1NZ- FE:

  1. Материал изготовления головки блока цилиндров – алюминиевый сплав. Данный металл не выносит длительных перегревов, при которых деталь может получить деформации.
  2. Частое использование повышенных оборотов двигателя приводит к ускоренному износу рабочих деталей цилиндропоршневой группы.
  3. Повышенные требования к качеству используемого топлива со стороны VVT-i – системы изменения фаз газораспределения.
  4. Требования к качеству моторного смазочного материала.
  5. Сравнительно низкая экономичность, особенно при эксплуатации в сложных условиях городских улиц (пробки, светофоры, пешеходные переходы).

Если в бензобак двигателя 1NZ FE заливать горючее несоответствующего качества, рабочие элементы и системы мотора быстро выйдут из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Варианты тюнинга мотора

Форсировать двигатель 1NZ FE теоретически можно в семь этапов:

  • модернизация выпуска – прямоток, «паук» и коррекция ЭБУ для получения 145 л. с. максимум;
  • доработка топливной системы – использование высокопроизводительных форсунок и «мозгов» Apexi Power FC для обеспечения 150 л. с.;
  • наддув – турбина плюс промежуточное охлаждение, установка высокопроизводительной тормозной системы, мощность возрастает до 180 – 200 л. с.;
  • нагнетатель – обычно Supercharger

Таким образом, мотор 1NZ FE отличается алюминиевым блоком, цепным ГРМ приводом по схеме DOHC 16V. Используется практически во всем модельном ряду производителя Toyota, сходившего с конвейера с период 1997 – 2005, и в некоторых современных автомобилях.

Для 7710-80: Индекс W говорит о всесезонности масла

Цифра до W означает температуру замерзания ХОЛОДНОГО масла и именно на нее нужно обращать внимание в зависимости от региона где ты проживаешь, т.е. 0W начинает замерзать при примерно -35 градусов, 5W -30 градусов, 10W -25 градусов и т.п

Вторая цифра ПОСЛЕ W означает индекс вязкости масла при РАБОЧЕЙ температуре двигателя (около 100 градусов). Таким образом, со второй цифрой экспериментировать не нужно. W20 более жидкое при рабочей температуре чем W30, соответственно, нужно руководствоваться общим правилом — если двигатель новый можно лить пожиже, если уже зазоры немного выработаны лучше масло погуще. Преступлением против автомобиля является залив масла намного гуще рекомендованного производителем, например, W40, W50 или W60 (его иногда называют спортивным), поскольку густое масло не успевает продавливаться во все трущиеся пары и возникает повышенный износ двигателя. Я себе лью 5W30, что тебе рекомендую.

Для fighter-556: Не важно какого производителя масло, главное чтобы не подделка. При выборе масла нужно, во-первых, выбирать правильную вязкость при рабочей температуре (2-я цифра) и, во-вторых, смотреть на качество масла по API — не ниже SL, а лучше SM

Промывать двигатель при смене КАЧЕСТВЕННОГО масла одного производителя на другого не нужно. Журнал “За рулем” проводил тест смешивания разных типов масел и ни разу страшилки про его “сворачивание” не подтвердились. Наоборот выяснилось, что несливаемый остаток промывочного масла (около 10%) ухудшает качество нового масла намного больше, чем такой же остаток любого старого масла. Мыть двигатель нужно только если была залита откровенная подделка.

Двигатели 1NZ FE, 1NZ-FET обладают повышенной долговечностью, единственное требование к владельцам авто с данными моделями моторов – правильное обслуживание. Благодаря высокому качеству исполнения, удачной конструкции и отличным техническим характеристикам, двигатель 1nz fe продолжают устанавливать на новые модели японских авто.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector