Масло 0w40

Содержание:

В чем разница между маслами 5w-40 и 5w-40 (синтетика)?

Нередко люди приобретают смазку 5W40, но забывают уделить внимание таком показателю – как химическая основа продукта. Сегодня бывают составы с характеристиками – синтетика, полусинтетика и минералка

Каждый вариант имеет свои преимущества и положительные стороны, однако стоит подчеркнуть, что синтетики могут выдерживать большие нагрузки и подходят для более продолжительного периода эксплуатации, чем масла на минеральной основе.

Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 5W-40

На территории РФ синтетические моторные масла 5w40 считаются одними из наиболее популярных и востребованных продуктов для автомобиля. Это связано с особыми возможностями составов, а особенно, с эксплуатационными характеристиками. Далее, в таблице, приведу наиболее востребованные вещества и краткой их опишу.

Наименование моторного масла Краткая характеристика продукта
Total Quartz 9000 5W40 Масло относится к энергосберегающим. Качественный синтетик с отличными показателями вязкости. Отличается средними противоизносными характеристиками.
ТНК Magnum Ultratec 5W-40 Отечественный синтетик с минимальным расходом на угар и с минимумом железа в отработке. Главным плюсом является приятная стоимость.
Esso 5W-40 Смазка относится к качественным синтетикам и содержит максимальное количество железа в отработке. Показатели вязкости очень хорошие и смазка рассчитана на 10 тыс. км.
Motul 5W-40 При тестировании все показатели были стабильны. Масло можно отнести к универсальным. Продукт отличается неплохими защитными и противоизносными характеристиками.
Shell Helix Ultra SAE 5W-40 Смазка с высокой устойчивостью к термоокислению. Хорошие чистящие способности и защитные свойства.
ZIС 5w40 Корейский синтетик с низким расходом и отличными моющими возможностями. Не расходуется на угар. Экономит горючее.
Mobil Super 3000 X1 5W-40 Смазка имеет хорошие моющие свойства и не дает образовываться нагару. Показатели вязкости в норме. Соединение железа в отработке среднее.

Масла с характеристикой 5W-40 в России продаются в широчайшем ассортименте. Практически каждый производитель, имеющий признание на рынке ГСМ, производится продукцию с данной маркировкой.

Преимущество таких смазок для РФ очевидно и заключается в том, что использовать составы можно даже при очень суровых климатических условиях. Чтобы автолюбители могли без проблем приобрести подходящий продукт, достаточно воспользоваться специальными кодами – артикулами, присваиваемыми каждому смазывающему составу

И еще, важно при выборе уделить особое внимание изучению канистры на предмет фальсификата

Характеристика масел 5W-40

Масла класса 5W-40 по классификации SAE относятся к всесезонным, их рекомендуется использовать при температурах от – 30 ºС до +40 ºС. При морозах до -30 ºС обеспечивается поступление смазки к поверхностям трения в первые секунды после запуска двигателя. Показатели вязкости продуктов этой марки делают их применение возможным и в жаркую погоду.

5W в номере – это обозначение максимальной динамической вязкости при температурах ниже нуля, 40 – характеризует вязкость при нагреве двигателя до рабочей температуры. Разница между цифрами показывает равномерность характеристик смазочного материала в заданном интервале температур.

Масла класса 5W-40 должны соответствовать следующим требованиям:

  • проворачиваемость при -30 ºС не выше 6600 мПа/с;
  • прокачиваемость при -35 ºС не выше 60000 мПа/с;
  • диапазон кинематической вязкости – от 12,5 до 16,3 мм2/с;
  • результат проверки вязкости при 150 ºС и скорости сдвига – не ниже 2,9 мПа/с.

Надежность работы двигателя зависит от вязкости масла, которая должна подбираться в соответствии с температурой окружающей среды и условиями работы.

Современные масла для моторов состоят из основы (масляной базы), к которой добавляются присадки, влияющие на характеристики продукта.

Основа может быть:

  • синтетической (полученной в результате химического синтеза);
  • минеральной (произведенной на нефтяной основе);
  • полусинтетической (смесь синтетической и минеральной основ).

Основа обеспечивает требуемые эксплуатационные характеристики двигателя, присадки влияют на срок его эксплуатации в разных режимах работы.

Синтетика или полусинтетика

В настоящее время наиболее востребованными являются моторные масла 5w40 и 10w 40, рассмотрим, в чем их разница. В первую очередь их различают по способу производства, 5w40 изготавливается способом глубокой переработки нефти и является синтетическим, так как не содержит в себе минеральных компонентов.

Эксплуатационные качества синтетических масел выше и стоят они дороже. Масло 10w 40, тоже производится способом глубокой очистки, но в нем присутствуют минеральные компоненты наряду с компонентами от глубокой очистки.

Данное масло во много лучше минерального, но уступает синтетическому маслу. Для того, что бы определиться какое масло гуще 5w40 или 10w 40, нужно разобраться с буквенными и цифровыми обозначениями сортов применяемых масел, Буква «W», присутствующая в обоих сортов масел связана со словом «winter» — зима, говорит о том, что масла всесезонные и могут применяться в условиях низких и высоких температур.

Первая цифра в маркировке обозначает индекс вязкости при температуре ниже нуля, чем меньше цифра, тем более эффективно работает масло при температуре до -30 ºС. Вторая цифра в маркировке обозначает кинематическую вязкость при температурах выше нуля. Чем выше вторая цифра, тем гуще масло.

Преимущества и недостатки масла 5W40

Огромное количество положительных особенностей данного автомасла позволяет говорить о его лидирующей позиции по сравнению с остальными похожими продуктами. К плюсам использования относятся:

  • возможность использовать моторное масло 5W40 круглогодично, в независимости от региональных погодных условий;
  • отличные показатели, которыми обладает автомасло при низкой температуре окружающей среды;
  • состав масла, в который входят всевозможные присадки, позволяет обеспечивать хороший старт работы двигателя, а также отличную промывку мотора, и уменьшать количество всевозможных отложений, которые образуются в ходе функционирования;
  • возможность использования как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Характеристики маркировок моторных масел.

Определиться с приобретением моторного масле не сложно. Продавцы и работники АЗС и сервисных центров всегда подскажут, какое масло лучше приобрести и чем отличается масло 5w40 от 10w 40. Но все же окончательно принять решение, когда его заливать и какое лучше, поможет собственное изучение особенностей маркировки масел.

Рассмотрим это на примере выбора масел 5w40 и 10w 40.

Классификация марок масел:

  • с маркировкой только цифрами — для летнего применения;
  • с добавлением буквы «W» — для зимнего использования;
  • при наличии перед и после буквы «W» цифр — для круглогодичного использования.

Таким образом рассматриваемые нами сорта применяются круглогодично. Первая цифра в маркировке показывают, при какой самой низкой температуре допустимо эксплуатировать двигатель с этим маслом.
Цифры, расположенные после буквой «W» показывают, при какой самой высокой температуре использование масла не будет без потерь его рабочих качеств.

Сравнение степени вязкости.

Первая цифра «5» в маркировке указывает на то, что работа автомобиля возможна до минус 30 градусов. Цифра «10» — до минус 25 градусов. Из этого получаем вывод о том, что масло 10w40 имеет большую вязкость.

Жизни древо

Согласуется ли полученный нами результат с теорией? Экстраполировать его на все марки масел все-таки не стоит, но с теорией цифры вполне согласуются. И если в инструкции по эксплуатации нет противопоказаний к применению масла 0W‑30, заливайте на зиму его вместо 0W‑40 — так продлите жизнь стартеру и двигателю.

Наш эксперимент вновь подтвердил, что универсальный инструмент хуже специализированного. И хотя самым универсальным маслом по части «всепогодности» является 0W‑40, в регионах с холодными зимами есть смысл использовать продукты с более узким температурным диапазоном.

Счастливого пути и удачных холодных пусков в любое время года!

КАКИЕ БЫВАЮТ ВЯЗКОСТИ?

Различают вязкость динамическую и кинематическую. Динамическую измеряют в паскаль-секундах (Па·с) или пуазах (1 П = 0,1 Па·с). Она характеризует сопротивление, которое оказывает масло при попытке сдвинуть один его слой относительно другого. Фактически это величина, обратная текучести.

На практике пользуются в основном кинематической вязкостью, измеряемой в м²/с или стоксах (1 Ст = 0,0001 м²/с). Кинематическая вязкость — это отношение динамической вязкости масла к его плотности.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Андрей Комлев, заместитель директора Центра инженерного образования МАДИ

Зависимость низкотемпературной вязкости моторных масел от второго числа в обозначении по SAE есть, но она не абсолютная. Стандарт SAE J 300 устанавливает максимально допустимую низкотемпературную вязкость. Для масел группы 0W: 6200 мПа·с при —35 °C для холодной прокрутки двигателя; 60 000 мПа·с при —40 °C для прокачиваемости масла по магистралям.

Маслá обоих классов, 0W‑30 и 0W‑40, обязаны удовлетворять этим условиям. Но в стандарте речь идет о крайних значениях. Если же оценивать абсолютные значения низкотемпературной вязкости, то запас до крайних значений у «тридцаток» будет, как правило, больше, чем у «сороковок». Вязкостно-температурная характеристика достигается за счет использования базовых масел различной вязкости и технологии их получения, а также применения полимерного загустителя. Поэтому утверждать, что масло класса 0W‑30 всегда будет обладать лучшими низкотемпературными свойствами по сравнению с 0W‑40, некорректно. Но если двигатель автомобиля рассчитан на применение масел класса SAE 0W‑30, считаю целесо­образным в зимний период отдавать пред­почтение именно ему.

19 место — SHELL Helix High Mileage 5W-40: Характеристики и цена

SHELL Helix High Mileage 5W-40

Девятнадцатое место рейтинга занимает SHELL Helix High Mileage 5W-40. Данное моторное масло может похвастаться заманчивой стоимостью, а также полноценным пакетом присадок.

Тип синтетическое
Объем упаковки 4 л;
Класс вязкости SAE 5W-40;
Класс API SN;
Класс ACEA A3/B4
Двигатель бензиновый, дизельный
Цена 1 750 ₽

Распространённость на рынке — 4.2

Стойкость на угар — 4.6

Моющие качества — 4.7

Работа при низких температурах — 4.8

Общая – 4,6/5

SHELL Helix High Mileage 5W-40: Преимущества и недостатки

+ Положительные отзывы владельцев;

+ Соотношение цены и качества;

+ Полноценный пакет присадок;

+ Отлично работает при низких температурах;

— Большое количество купленных отзывов;

Преимущества и недостатки моторного масла 5w40

Моторные масла класса 5w40 предназначено для круглогодичного использования в климатических зонах с большими сезонными перепадами температур.

Такие смазочные материалы свободно выдерживают сложные условия эксплуатации автомобилей в городских пробках и условиях бездорожья. Производители масел 5w40 подвергают свою продукцию многочисленным тестам и выводят оптимальные формулы.

Помимо универсальности, что очень важно в условиях переменчивого российского климата, синтетические смазки этого класса имеют немало преимуществ перед минеральными и полусинтетическими. В их числе:

  • Устойчивость к окислительным процессам
  • Способность предупреждать коррозию деталей
  • Отличные моющие свойства
  • Низкая испаряемость и от
  • Обеспечение эффективного запуска двигателя в мороз
  • Способность повышать мощность и ресурс силового агрегата.

Масла 5w40 создают на элементах двигателя прочную защитную пленку, которая не разрушается в неблагоприятных условиях.

Если смазочный материал изготовлен без нарушения технологии и применяется в заданном диапазоне, недостатков у него не будет. Однако при выборе масла следует иметь в виду, что продукты от разных производителей могут иметь (и как правило, имеют) различный состав, поэтому отличаются некоторыми характеристиками.

Химические свойства продукции

Основной характеристикой синтетика 5w40 является его вязкость. От этого зависит, при каких температурных условиях можно использовать продукт. Чтобы достичь высоких результатов, в основу масел этой группы берется синтетическая масса, прошедшая этап особой очистки и подготовки.

В дальнейшем, к этому составу добавляются специальные присадки и другие компоненты, способны придать продукты особые свойства. В результате добавления присадок масло может:

  • отлично чистить мотор от нагара и вредных образований;
  • экономить расход топлива;
  • помочь в запуске двигателя даже в мороз или в жару;
  • обеспечить снижение трения отдельных элементов.

Все эти характеристики делают смазку очень востребованной и эффективной в использовании, а также, подходящей для эксплуатации в условиях разных температурных условий.

Сравнение с иными маслами

5w30

Некоторые водители не понимают, какое масло лучше: 5w30 или 0w40, можно ли смешивать их, в чем между ними различие. Масло 5w30 имеет такие температурные пределы:

  • минимальный – минус тридцать градусов;
  • максимальный – плюс двадцать пять градусов.

Видно, что разница с 0w40 заключается в меньшем диапазоне температур. Следовательно, лучше покупать 0w40, если вы проживаете в очень холодной/жаркой местности. Если смешать смазки, ничего страшного не произойдет.

5w40

Масло 5w40 – это полусинтетика, которая обладает практически такой же вязкостью, что и 0w40, о чем свидетельствуют пределы температур:

  • минимальный – минус тридцать градусов;
  • максимальный – плюс тридцать пять градусов.

Если провести сравнение 5w40 с 0w40, то последнее лучше, так как может быть использовано при более низкой температуре. Многие автолюбители не понимают, можно ли смешивать эти два масла. Это не рекомендуется, если противоположное не прописано в инструкции изготовителя.

0w20

Автомасло 0w20 совершенно не подходит для жарких летних условий, в отличие от 0w40, потому как располагает следующими границами температур:

  • нижняя – минус тридцать пять градусов;
  • верхняя – плюс пятнадцать градусов.

Летом в России на такой смазке не поездишь, ведь она не обладает достаточной высокотемпературной вязкостью. Смешивание с 0w40 не рекомендуется.

0w30

На масле 0w30 возможно ездить не слишком знойным летом. Оно отличается от 0w40 тем, что его верхний температурный предел составляет плюс двадцать пять (разница в десять градусов), то есть оно имеет меньшую высокотемпературную вязкость. Смешивание с 0w40 возможно, но лучше этого не делать.

5w50

5w50 обычно используется в профессиональном автомобильном спорте. Оно может исправно выполнять собственную задачу даже при температуре в плюс сорок пять. Разница с «сороковкой» заключается в высокотемпературной вязкости. У этой смазки она выше. Однако неправильно проводить сравнения типа «5w50 vs 0w40», так как эти масла применяются в разных сферах. Первое оптимально для гоночных машин, второе – для обыкновенных автомобилей с двигателем на бензине/дизеле.

Подводя итоги, можно понять, что «сороковка» – прекрасный выбор для городской езды в российских условиях. Известно, что в России летом может быть сильная жара, а зимой – лютый холод. 0w40 предназначается как раз для подобных климатических условий. Использование его в более мягком климате будет не слишком рационально, лучше заливать иное автомасло, к примеру, 0w20.

Типы моторных масел

В зависимости от технологии производства моторные масла делятся на типы:

  1. Минеральные;
  2. Полусинтетические;
  3. Синтетические.

Минеральные — имеют нефтяную основу. Их получают перегонкой и последующей очисткой фракций от включений. Ввиду нестабильности химического состава исходной нефти, минеральные масла тоже не могут иметь постоянные характеристики. Синтетические — производятся из углеводородной части газов. Если не вдаваться в подробности сложного технологического процесса, можно сказать, что его собирают из молекул, добиваясь изначально заданных эксплуатационных параметров. Поскольку состав газовой фазы более предсказуем и легче разделяется на фракции, синтетическое моторное масло имеет гораздо более стабильные состав и характеристики, чем минеральное. Смешивая в определённых соотношениях синтетические и минеральные, получают так называемые полусинтетические. Они содержат у разных производителей от 20 до 40 %% синтетической части, поэтому термин «полусинтетическое» в достаточной степени условен. Смешением минеральной и синтетической частей добиваются нужных параметров. Так масло с обозначением 5W-40 обладает практически одинаковой вязкостью независимо от технологического происхождения. Расшифровка обозначений у них идентична.

Различия синтетики и полусинтетики 5w40

Эксплуатационные свойства моторных масел определяются не только базовой – синтетической или полусинтетической основой. Для обеспечения моющих, антифрикционных, антизадирных и прочих свойств в базовую основу добавляют пакеты присадок – химических соединений улучшающих и стабилизирующих эксплуатационные характеристики. В комплексе базы и присадок синтетическое масло дольше сохраняет изначально заданные характеристики. Оно меньше подвержено разложению при кратковременном перегреве двигателя. Соответственно внутренние полости меньше загрязняется продуктами распада. Имея большую температуру вспышки паров, синтетика меньше подвержена угару.

Применяемость масел

Моторные масла класса SAE 5W40 применяются преимущественно в легковом транспорте, где наиболее критично усилие проворота коленчатого вала в зимнее время. Такие масла рекомендованы для использования в бензиновых и дизельных двигателях без предпускового подогревателя, особенно тех, где из-за плотной компоновки уменьшены габариты и емкость аккумулятора.

Производимые компанией «Обнинскоргсинтез» масла 5W40 могут использоваться с учетом дополнительных требований к качеству, устанавливаемых производителями автомобилей и описываемых с помощью классов качества API/ACEA и соответствующих допусков самого завода. Перечень всех соответствий указывается для каждого сорта масла SINTEC. Необходимо учитывать, что у моторных масел SAE 5W40 характеристики не соответствуют требованиям, предъявляемым двигателями, разработанными под энергосберегающие масла.

В таких моторах для максимального уменьшения механических потерь на трение среди прочего снижена упругость компрессионных и маслосъемных колец, из-за чего они не могут эффективно снимать масляную пленку, образуемую смазками с высокотемпературной вязкостью SAE 40 и выше.

У «энергосберегающих» масел этот индекс не превышает SAE 30, а также вводятся дополнительные требования согласно стандарту ILSAC GF-5. Заливка в подобный мотор обычного масла SAE 5W40 способна привести к значительному росту расхода на угар, снижению ресурса катализатора из-за обильного попадания в него продуктов сгорания масла.

Предпочтение по брендам производителя

У каждой марки и модели автомобиля, заводом-изготовителем предписано использование конкретного горюче-смазочного состава для использования в двигателе. Так, с учетом особенностей конструкции двигателя следует подбирать оптимальный состав масла и бензина. В случае же, если транспортное средство эксплуатируется на дизеле или газу, при подборе масла необходимо обязательно учитывать этот момент.

Нельзя забывать и об условиях эксплуатации транспортного средства, ведь для серьезных холодных условий следует использовать одно масло, а для езды в летнюю знойную погоду — совершенно другое. Поэтому при выборе смазочных материалов стоит делать поправку на температурные условия, при которых обычно используется машина.

На современном рынке смазочных составов превалирует два типа масел — синтетическое и полусинтетическое. Особняком стоят минеральные смазывающие составы, их популярность постепенно сходит «на нет» из-за устаревшего химического состава и неспособности сохранять свои свойства в сложных условиях.

Дешевое масло — дорогие проблемы

Крайне не рекомендуется выбирать моторное масло, исходя только из технического соответствия (тип масла и показатели вязкости) и низкой цены.

Вообще, как показывает практика большинства автовладельцев — масло, совершенно не тот, расходник на котором стоит хоть сколько-нибудь экономить.

Плохие смазочные свойства дешевых брендов сводят на ноль всю экономию при обслуживании транспортного средства, ведь некачественные расходники неумолимо уменьшают срок службы мотора, а значит и машины в целом.

Халатное отношение к выбору смазочных составов и несвоевременная их замена может повлечь ряд негативных последствий, таких как:

  • перегрев двигателя, влекущий за собой дорогостоящий ремонт
  • масляное голодание
  • закоксовка масла
  • преждевременный выход из строя турбин и компрессоров
  • ускоренная выработка трущихся элементов двигателя из-за большой вязкости масла.

Вязкость масла 5W-40

Вязкость моторных масел меняется при нагреве и охлаждении. При повышении вязкость снижается, масло становится более жидким, текучим. При понижении – наоборот повышается, масло становится более густым. Для стабильной работы двигателя без признаков интенсивного износа моторные масла должны удовлетворять следующим требованиям:

  • Прокачиваться по каналам системы смазки при низкой температуре;
  • Обеспечивать достаточную несущую способность масляной плёнки на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

Параметры обозначения вязкости моторных масел

Чтобы производители автомобильных моторов могли задавать вязкостные свойства масла, заливаемого в систему смазки, а владельцы автомобилей покупать смазочные материалы, соответствующие применяемым требованиям, SAE предложена единая система маркировки. Она существует и сегодня. Благодаря ей, по маркировке сразу можно определить сезонность и температурную применяемость любого моторного масла, независимо от его производителя. Маркировка имеет вид AW-B, где:

  • A – число, характеризующее нижнюю температуру воздуха, при которой масло можно прокачать по каналам системы смазки;
  • W – буква, обозначающая, что первое число относится к зимнему периоду (от английского winter – зима);
  • B – число, обозначающее параметр верхней температуры, при которой масляная плёнка сохраняет несущую способность.

У масел, предназначенных для эксплуатации летом присутствует только второе число, у зимних – только первое с буквой W. Оба числа в маркировке говорят, что данное масло может использоваться круглый год при температурах, не выходящих за границы, условно обозначенные числами.

Расшифровка обозначения 5W40

Если быть точным, цифры в обозначении представляют параметры динамической и кинематической вязкостей при нормативных температурах. Но для автомобилистов важны не цифры, понятные только специалистам, а температуры, при которых можно без проблем эксплуатировать автомобиль с залитой в мотор жидкой смазкой конкретной марки. Для моторного масла 5W-40 эти данные имеют следующие значения:

  • Температура воздуха, при которой возможно прокачивание масла по системе смазки – минус 35 ºC;
  • Температура воздуха, при которой масляная плёнка в прогретом двигателе сохраняет несущую способность, т. е. может надёжно разделять трущиеся поверхности – плюс 35 ºC.

Таким образом, масло с маркировкой 5W-40 предназначено для круглогодичной эксплуатации, т. е. является всесезонным.

Расшифровку надписи на ёмкости следует читать так: мотор, при исправных стартере, системе охлаждения и полностью заряженном аккумуляторе соответствующей ёмкости может уверенно запускаться и работать в температурном интервале от – 35 до 35 ºC. Масло 5W-40 может применяться практически на всей европейской части России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector