Калькулятор давления (перевод бар в мпа, кгс и psi)
Содержание:
- Про отопительные котлы
- Переводим из PSI в атмосферы или в бар
- Как проверить давление в шинах – покупаем манометр!
- PSI в атмосферы: инструкция по переводу
- Проверка давления в автомобильных шинах
- Стандарты водонепроницаемости часов
- Как перевести PSI в атмосферы?
- Как проверить давление в шинах: пошаговый план
Про отопительные котлы
Если честно, то все это рассуждение я начал ради отопительного котла, именно в современных моделях которым в своей системе нужно давление, имеют индикаторы сбоку или на цифровом дисплее.
«Зачем оно нужно?» — спросите вы. ДА все просто ребята, в современных котлах есть насос который гоняет воду по системе, и чем больше давление чем ему проще это делать! Вот почему если оно падает до минимального уровня (обычно ниже 0,9 БАР), котел автоматически отключается – работать не будет.
То есть, чтобы ему нормально функционировать, нужно следить за «барами». Однако «борщить» также не стоит — если довести давление больше 2,7 БАР, то котел также отключиться (сработает защита), потому как теплообменники сделаны из меди или латуни — а это мягкий материал, его просто может разорвать! Поэтому установлены системы сброса лишнего давления.
Вот почему в обязательном порядке выносят датчик с показателем.
Ух, большая статья получилась, старался по максимуму раскрыть тему. Думаю получилось.
Переводим из PSI в атмосферы или в бар
Существует простое правило, которое поможет с приемлемой точностью перевести давление из psi в атмосферы или бар. Для этого давление в psi необходимо поделить на 14. Полученный результат и будет давлением в барах или технических (физических) атмосферах. Для многих машин нормальным давлением является 26 psi, то есть 1,8 атмосферы. Летом можно увеличить давление до 28–29 psi, что составит 1,9–2,0 атм. Зимой же, если на дорогах снег или гололед, давление в шинах желательно сбросить до 23–25 psi, что соответствует 1,6–1,7 атм.
Правильное давление в шинах – один из залогов безопасной и экономичной езды, однако не всегда есть возможность воспользоваться компрессором, который показывает давление в привычных величинах. Прочитав эту статью, вы узнали, как перевести давление из psi в атм, благодаря чему всегда сможете поддерживать оптимальное давление в колесах.
Всем владельцам колесного транспорта — автомобилистам, мотоциклистам и велосипедистам — приходится следить за Для каждого из видов транспорта есть диапазон оптимальных давлений, который, помимо прочего, можно узнать по маркировке резины.
Чаще всего приходится иметь дело с единицами bar или psi. Давление в дюймах на квадратный метр (psi) используется для маркировки шин, произведенных в Англии и Америке. Ba r- единица для принятая в странах Европы, в том числе и у нас. Она практически эквивалентна технической атмосфере.
Большинство современных манометров имеет двойную шкалу, на которой можно сразу увидеть давление в bar и в psi. Еще есть электронные манометры для автомобилистов, в них выбирают нужный режим отображения. Но собственноручный перевод psi в bar и обратно приходится делать довольно часто, так как измерительные приборы есть не у каждого автолюбителя.
Для единичного вычисления достаточно воспользоваться равенством:
1 psi = 0.069 bar
1 bar = 14.504 psi
Точность в три знака после запятой обычно не требуется. В большинстве источников вы найдете, что 1 bar ~ 15 psi. Но чем выше давление, тем больше получается погрешность при вычислениях согласно этому приближенному равенству. Поэтому умножать на 14.5 — самый оптимальный вариант.
Перевести из bar в psi давление можно и при помощи специальных которые продаются в магазинах для автолюбителей. Но если такого устройства нет, а перевод psi единиц в bar и обратно нужно осуществлять часто, имеет смысл сделать таблицу. В гаражах пользуются таблицами с шагом значений в 1 и 0.1 bar или от 5 до 15 psi. А если у вас есть доступ к интернету, проще всего перевести величину с помощью калькулятора поисковой системы.
Ошибки при измерении
Давление в шинах достаточно сильно зависит от температуры, поэтому показания манометра будут отличаться в теплое и холодное время года, даже если закачан одинаковый объем газа. Шина нагревается также во время езды, от трения о дорожное покрытие.
Измерения обычно проводят «вхолодную», когда машина проехала не более 3 км на малом ходу или простояла не менее 2 часов. Когда соблюсти условие не удалось, нужно от полученных показаний отнимать 0,3 bar ~ 4.5 psi. Давление, измеряемое зимой и летом, может отличаться намного сильнее: с понижением температуры на каждые 5 градусов Цельсия показания уменьшаются на 1 psi.
Шина автомобиля или мотоцикла каждый месяц естественным образом теряет около 1 psi падает на целых 15 psi). Таким образом, при плавном повышении среднемесячной температуры в весенний период, подкачивать автомобильные шины часто не обязательно. А осенью и особенно при резком похолодании — это залог безопасности на дороге.
Непрофессионалу порой трудно определить точное давление, так как в механических приборах погрешность появляется почти всегда. Сейчас можно купить манометры с «умными» микросхемами, которые вносят поправки на температуру. Стоит ли приобретать многофункциональный прибор, доверять своей интуиции или мастерству работника СТО — решать вам. Главное, чтобы давление в шинах было подходящим для комфортной и безопасной езды.
Как проверить давление в шинах – покупаем манометр!
Как определить давление в шинах, если рядом нет заправки или СТО? Оценить этот параметр можно и без манометра, ориентируясь на внешний вид протектора после долгой поездки по сухой и относительно чистой поверхности. Такие условия выпадают редко, но все же – если обе стороны протектора явно темнее, чем центр, это означает, что давление слишком низкое.
Однако правдивые показатели вам покажет только специальный манометр, которыми оборудованы все вулканизации, СТО и АЗС. Чтобы измерить давление, нужно просто вставить конец шланга в ниппель. Однако перед тем, как узнать давление в шинах, следует дать машине остыть после пробега. Например, если вы остановились на АЗС и решили подкачать колеса, подождите хотя бы минут 15 перед этим. Давление в шинах следует проверять не реже одного раза в две недели или после каждых 2 000 км.
PSI в атмосферы: инструкция по переводу
Всем привет! Мы уже сталкивались с таким явлением, как различные меры измерения, которые взяты на вооружение автопроизводителями из различных уголков планеты. Сегодня я предлагаю ознакомиться с тем, как перевести psi в атмосферы, поскольку эта информация может иметь реальную практическую ценность. Итак, поехали…
Для чего нам нужны единицы замеров давления
В процессе обслуживания автотранспорта, особенно иностранного производства, приходится сталкиваться с тем, сколько атмосфер (БАР) составляет давление в колесной резине. У многих водителей всегда под рукой компрессор пневматического принципа действия, зачастую китайского производства. На нем можно заметить обозначение psi, к примеру, 200 или 300 psi. Это максимальный показатель, на который рассчитано оборудование — именно он применяется в большинстве европейских стран.
Отечественным автолюбителям больше знакомы традиционные «атмосферы», в которых было принято обозначать давление в шинах. На сегодняшний день в Сети есть доступные таблицы, которые с точностью дают возможность перевода из одной единицы измерения в другую. Аббревиатура PSI имеет вполне конкретную расшифровку — означает она, сколько фунтов приходится на 1 квадратный дюйм. Именно этот показатель взяли на вооружение большинство производителей импортных авто.
Нюансы перевода в разных единицах
На кузове многих «чистых европейцев» уже указана величина в psi, на которую ориентирует производитель. Для машин заграничных брендов, что собираются на нашей территории, действует показатель технических атмосфер. Итак, примерное соотношение будет следующим:
В 1 Атмосфере содержится 14 PSI.
Может возникнуть путаница, если на шине или компрессоре (кстати о том какой лучше выбрать читайте здесь) указаны допустимые показатели в БАР. На самом деле, 1 Бар примерно равен 1 атмосфере, потому можно взять на вооружение данное соотношение. Для тех. Кому интересно, как это все получилось математическим путем, приведем несложное доказательство:
- в 1 фунте приблизительно содержится 0,453 килограмма;
- в то же само время, в каждом квадратном дюйме 6,4516 кубических сантиметров.
Получаем, что один PSI будет содержать 0,07 кг/см3, или в каждой атмосфере, наоборот, будет примерно 14 PSI. Несмотря на то, что такие обозначения могут быть не совсем привычны российскому водителю, перевести обычно не составляет большого труда. Необходимость может возникнуть при покупке автомобильной резины или приспособлений для накачивания воздуха. В то же время, китайские изготовители уже зачастую указывают сразу несколько обозначений в своей продукции для удобства.
Как посчитать максимально быстро
Несмотря на некоторые погрешности в расчетах при переводе, они настолько ничтожны, что не приносят неудобства на практике. Для измерения давления вполне достаточно обходиться целыми числами и десятичными частями. Большинство бытовых манометров в своей шкале ограничены максимальным значением в 60 PSI. Теперь у Вас достаточно знаний и понимания. Как соотносятся между собой различные единицы измерения, которые могут быть связаны с давлением в автомобильных покрышках.
Как мы уже говорили выше, если шина Вашего автомобиля или насос имеет описываемое выше обозначение, то для перевода можно воспользоваться обычным калькулятором, взяв за основу приведенные математические выкладки. Или же прибегнуть к помощи специальных онлайн калькуляторов либо готовых таблиц с приведенными в них значениями. Такими способами можно делать переводы из одной единицы измерения в другую, или наоборот. Соотношения будут в любом случае справедливы и подходят для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов. На этом будем прощаться, дорогие автолюбители и подписывайтесь на блог Андрея Кульпанова, чтобы быть в курсе наиболее интересных новостей. Пока!
Место для контестной рекламы
avto-kul.ru
Проверка давления в автомобильных шинах
Давление проверяется на «холодной» шине (до начала движения автомобиля!) с помощью шинного манометра, который можно легко приобрести в любом магазине автозапчастей или аксессуаров. Существуют стрелочные, механические и электронные манометры, отличающиеся принципом действия и точностью показаний. Какой выбор сделать, зависит только от ваших желаний и финансовых возможностей. Также манометр является, неотъемлемой частью автомобильного насоса или компрессора для накачки колес, который тоже можно использовать для проверки давления в автошинах.
Если же вы обнаружили, что давление в автошинах не соответствует рекомендованному, а ни насоса, ни компрессора у вас не оказалось, вы можете исправить ситуацию на пункте подкачки колес ближайшей АЗС, многие из которых оборудованы подобными постами (эта услуга бесплатна). Эксплуатация автомобиля с давлением в шинах, которое отличается от рекомендованного в большую или меньшую сторону, чревато неприятными последствиями.
Если давление меньше рекомендованного (то есть шины вашего автомобиля недокачены), то это приводит к преждевременному износу покрышки и увеличению расхода топлива. Это происходит из-за постоянной деформации формы покрышки и, как следствие этого, увеличения силы сопротивления качению и нагреванию шины. Покрышки при этом изнашиваются не равномерно, а по краям колеса. Но самое страшное не ухудшение эксплуатационных характеристик автомобиля, а ухудшение его управляемости, курсовой устойчивости и появление угрозы «разбортирования» колеса во время движения.
При эксплуатации транспортного средства с излишним (повышенным) давлением в шинах также ухудшается его управляемость за счет ухудшения сцепных качеств колеса с дорожным покрытием, а кроме того возрастает нагрузка на элементы подвески и, как следствие этого, уменьшается их рабочий ресурс.
При избыточном давлении также идет деформация шины и изнашивается средняя часть колеса. Как в случае с недостаточным, так и в случае с избыточным давлением в шинах, управление автомобилем не принесет удовольствия, поскольку машина станет очень жесткой, и дальнейшая его эксплуатация может доставить массу хлопот, которых можно избежать.
Главное помните основное правило: Регулировать давление в шинах нужно только на «холодных» покрышках (!) т.е. когда машина стоит без движения не менее 2-3 часов (покрышки при движении нагреваются и давление в них увеличивается, а все рекомендации рассчитываются именно для «холодных» шин).
Стандарты водонепроницаемости часов
Существует множество различных стандартов по которым определяется водонепроницаемость часов и других электронных устройств (например телефонов). Водонепроницаемые часы очень популярны среди туристов, альпинистов и любителей экстремального отдыха.
Стандарт водонепроницаемости часов ISO 2281 (ГОСТ 29330)
Этот стандарт был принят в 1990 году для стандартизации водонепроницаемости часов. Он описывает процедуру проверки водонепроницаемости часов при тестовых испытаниях. В стандарте указаны требования к давлению воды, или воздуха, при которых часы должны сохранить свою герметичность и работоспособность. Однако в стандарте указано, что оно может проводится выборочно. Это значит, что не все часы производящиеся по данному стандарту, проходят обязательную проверку на водонепроницаемость — производитель может выборочно проверить отдельные экземпляры. Этот стандарт используется для часов, специально не предназначенных для ныряния или плавания, а только для часов для ежедневного использования с возможными кратковременными погружениями в воду.
Тестирование часов по этому стандарту водонепроницаемости состоит из следующих шагов:
- Погружение часов в воду на глубину 10 см на один час.
- Погружение часов в воду на глубину 10 см с давлением водяного потока силой 5 N (ньютонов) перпендикулярно к кнопкам или к заводной головке в течение 10 минут.
- Погружение часов в воду на глубину 10 см с изменением температуры между 40°C, 20°C и снова 40°C. При каждой температуре часы находятся в течении пяти минут, переход между температурами не более пяти минут.
- Погружение часов в воду в барокамере и воздействию на них их номинального давления на которое они рассчитаны в течении 1 часа. Не допускается появление конденсата внутри часов и проникновение воды внутрь корпуса.
- Проверка часов с превышением номинального давления на 2 атм.
Ну и дополнительные проверки, напрямую не связанные с водонепроницаемостью часов:
- Часы не должны показать обтекаемость превышающую 50 μg/мин
- Тест ремешка не требуется
- Тест на коррозию не требуется
- Тест на отрицательное давление не требуется
- Тест на сопротивляемость магнитным полям и ударам не требуется
Стандарт ISO 6425 — часы для дайвинга и погружений под воду
Этот стандарт был разработан и принят в 1996 году, и предназначен специально для часов, к которым предъявляются повышенные требования по водонепроницаемости, например часы для дайвинга, подводной охоты и других видов работ под водой.
Все часы произведенные по стандарту ISO 6425 в обязательном порядке проходят проверку на водонепроницаемость. То есть в отличии от стандарта ISO 2281, где только отдельные экземпляры часов проверяются на водонепроницаемость, в стандарте ISO 6425 — абсолютно все часы проверяются на заводе перед продажей.
Причем проверка также выполняется с превышением расчетных показателей на 25%. То есть часы, рассчитанные на погружения до 100 метров, будут проверять при давлении как на глубине 125 метров.
По стандарту ISO 6425 все часы должны пройти следующие тесты на водонепроницаемость:Длительное нахождение под водой. Часы погружаются в воду на глубину 30 см, на 50 часов. Температура воды может меняться от 18°C до 25°C. Все механизмы должны продолжать функционировать, внутри часов не должен появляться конденсат.Проверка на образование конденсата в часах. Часы нагреваются до температуры 40°C — 45°C. После этого на стекло часов льется холодная вода в течении 1 минуты. Часы, у которых на стекле образуется конденсат на внутренней поверхности стекла, должны быть уничтожены.Сопротивление заводных головок и кнопок повышенному давлению воды. Часы помещаются воду и на них создается давление в воде на 25% выше номинальной водостойкости. В течении 10 минут в таких условиях, часы должны сохранить герметичность.Длительное нахождение в воде под давлением превышающим расчетное на 25%, в течении двух часов. Часы должны продолжать работать, сохранить герметичность. на стекле не должен образовываться конденсат.
Погружение в воду на глубину 30 см с изменением температуры воды от 40°C до 5°C и снова 40°C. Время перехода от одного погружения до другого не должно превышать 1 мин.
Превышение расчетного давления на 25% обеспечивает запас прочности для предотвращения промокания при динамическом увеличение давления или изменении плотности воды, например морская вода на 2 — 5 % плотнее чем пресная.
Часы прошедшие тестирование ISO 6425 маркируются надписью DIVER’S WATCH L M. Буква L отображает глубину погружения в метрах, гарантированную производителем.
Как перевести PSI в атмосферы?
Можно и не переводить PSI в атмосферы, а взять соответствующую таблицу, где это уже сделано. Но пытливым умам недостаточно таблицы. Есть желание самостоятельно перевести давление psi в атмосферы.
Для перевода PSI в атмосферы необходимо два показателя давления (английский и русский) привести к общему знаменателю – это 1 Бар.
1 Бар – 1 атмосфера – 14 PSI.
1 атмосфера – 14 PSI.
Если на насосе дан показатель в Бар, то считается:
1 Бар – 1 атмосфера.
На некоторых пневматических насосах на циферблате давление показано в Паскалях. Например, 0,2 или 0,5 Па.
1 Бар – 100 000 Па.
Значит, давление указывают в мегаПаскалях. Окончательный перевод PSI в атмосферы выглядит следующим образом:
0,1 Мпа – 100 000 Па – 1 Бар – 1 Атм. – 14 PSI
В чем бы ни измерялось давление в колесах, главное, чтобы они были накачены по сезону и погоде, а в багажнике (на всякий случай) лежали домкрат, насос и манометр.
Регулярная проверка давления в шинах — обязательная процедура для каждого автовладельца.
Рекомендованное давление зависит не от модели или типоразмера шины, а указывается производителем автомобиля в информационной табличке на водительской двери, также эта информация часто дублируется на лючке бензобака (крышке закрывающей пробку бензобака) и в обязательном порядке она указана в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
В случае если вы используете на автомобиле шины, типоразмер которых отличен от стандартных покрышек, устанавливаемых на ваше транспортное средство, обратитесь к дилеру марки вашего автомобиля для получения дополнительной информации по рекомендованному давлению в колесах. Для колес разного диаметра рекомендованное давление будет отличаться.
Давление измеряется в Барах и PSI. Один Бар равен одной Атмосфере. Один PSI соответствует 0,068 Атмосфер.
Таким образом, для перевода значения из Psi в Атмосферы, его надо умножить на 0,068. Например:
Таблица соответствия давления в шинах BAR и PSI
BAR | PSI | BAR | PSI | BAR | PSI | BAR | PSI | BAR | PSI |
1.30 bar | 17 psi | 1.90 bar | 27 psi | 2.60 bar | 37 psi | 3.25 bar | 47 psi | 3.95 bar | 57 psi |
1.35 bar | 18 psi | 1.95 bar | 28 psi | 2.65 bar | 38 psi | 3.30 bar | 48 psi | 4.00 bar | 58 psi |
1.40 bar | 19 psi | 2.00 bar | 29 psi | 2.70 bar | 39 psi | 3.40 bar | 49 psi | 4.10 bar | 59 psi |
1.45 bar | 20 psi | 2.10 bar | 30 psi | 2.75 bar | 40 psi | 3.50 bar | 50 psi | 4.15 bar | 60 psi |
1.50 bar | 21 psi | 2.15 bar | 31 psi | 2.80 bar | 41 psi | 3.55 bar | 51 psi | 4.50 bar | 61 psi |
1.55 bar | 22 psi | 2.20 bar | 32 psi | 2.90 bar | 42 psi | 3.60 bar | 52 psi | 4.80 bar | 62 psi |
1.60 bar | 23 psi | 2.25 bar | 33 psi | 3.00 bar | 43 psi | 3.70 bar | 53 psi | 5.20 bar | 63 psi |
1.70 bar | 24 psi | 2.30 bar | 34 psi | 3.05 bar | 44 psi | 3.75 bar | 54 psi | 5.50 bar | 64 psi |
1.75 bar | 25 psi | 2.40 bar | 35 psi | 3.10 bar | 45 psi | 3.80 bar | 55 psi | 5.85 bar | 65 psi |
1.80 bar | 26 psi | 2.50 bar | 36 psi | 3.20 bar | 46 psi | 3.90 bar | 56 psi | 6.20 bar | 66 psi |
Как проверить давление в шинах: пошаговый план
Контролировать давление воздуха в шинах надо периодически: каждый раз перед использованием машины или минимум раз в неделю. Процесс должен включать обязательные правила:
- проводиться на «холодных» шинах;
- зависеть от температуры окружающего воздуха.
Пошаговый план действий сводится к следующему:
проверять шины надо до начала поездки;
- тестировать давление рекомендуется на ровной поверхности;
- манометр соединять плотно, чтобы воздух не уходил в сторону;
- желательно провести 2-3 замера подряд и сравнить;
- проводить измерения надо в одной единице значения, не путая бары, атмосферы или килопаскали между собой;
- при низком давлении нужно подкачать воздух, используя ручной насос или компрессор, а при высоком показателе — стравить атмосферы, нажав на клапан ниппеля;
- в завершении обязательно заново проверить давление в шинах.
Важно учитывать, что показатель давления в шинах зимой будет отличаться. Здесь сказывается температурный эффект, подразумевающий автоматическое снижение давления от холода. Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно
Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:
Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно. Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:
- при измерениях в помещении учитывается то, что на улице давление упадёт на 0,1-0,2 атм.;
- при измерениях на загруженный багажник, делается поправка на увеличение массы — давление должно быть несколько повышенным, особенно на задней оси.
Зимой не рекомендуется держать шины в полуспущенном состоянии, даже при езде на высоких скоростях. Однако некоторые автомобилисты намеренно спускают колёса, якобы обеспечивая комфортную езду. Такие действия приводят как минимум к пяти опасностям:
- ухудшается показатель демпфирования, в результате чего повреждается диск;
- увеличивается длина тормозного пути, что зимой грозит аварийной ситуацией;
- повышается износ резины из-за неодинакового старения протектора;
- снижается резко давление, что на большой скорости приводит к катастрофе;
- сходит с обода покрышка.
Теперь о том, что может произойти в обратном случае, когда параметры давления чересчур завышены:
- неровности асфальта, ямы и колдобины ощущаются гораздо сильнее;
- возникает риск скачкообразного истирания резины;
- уменьшается процент контакта резины с дорожным покрытием, что не даёт нормально эксплуатировать протектор;
- снижается показатель курсовой устойчивости авто.
В городах и крупных населённых местах, где пути передвижения обрабатываются химическими веществами, давление шин проверяется, как обычно, независимо от времени года.
Контроль давления обязан проводиться правильно, с учётом всех рекомендаций. Пошаговый план в работе — единственно верное, грамотное решение, позволяющее избежать ошибок. Нельзя проверять давление по-дедовски, пнув ногой колесо, «на глаз». Таким способом удастся обнаружить только чересчур спущенную камеру. Не стоит также надеяться на то, что определить неправильное давление можно по поведению машины на дороге — это под силу только опытным автомобилистам, да и то не всегда!
В результате правильное давление, это оптимальное соотношение таких показателей, как комфорт, безопасность, хорошая управляемость и минимальный расход горючего.
Современные люксовые авто оснащаются системами автоматического контроля — показатели давления выводятся на дисплей компьютера. На бюджетных и старых иномарках узнать о проблемах с давлением можно по миганию специального индикатора — иммобилайзера на щитке приборов. Наши автопроизводители возложили заботу о проверке шин на плечи самих водителей. Если под рукой не окажется манометра или показатели вызовут сомнения, всегда можно воспользоваться профессиональной помощью в шиномонтажной мастерской.