Давление. перевод единиц измерения давления. таблица соотношения единиц давления
Содержание:
- Давление в Динах
- Переводим из PSI в атмосферы или в бар
- PSI в атмосферы: инструкция по переводу
- Пневматические и электрические инструменты для автомобилей
- Возможности
- Таблица перевода измерений бар в мпа, кгс, psi и обратно
- PSI в атмосферы: инструкция по переводу
- Development
- Нюансы перевода в разных единицах
- Единицы измерения давления
- Bar и psi – давление в шинах. Измерение и перевод величин
Давление в Динах
Дин на квадратный сантиметр (дин/см 2 ).
Единица давления системы СГС.
1 дина = 0,00001 Ньютонов, 1 дина на квадратный сантиметр равна 0,1 Паскалей (точно)
Научно-производственная фирма «ЭНГА». г. Москва, ул. 2-я Бауманская, 5. Территория МГТУ им. Н.Э. Баумана, кафедра Э-5 «Вакуумная и компрессорная техника». Схема проезда
Любые вопросы и консультации специалистов:
8-916 620-57-66 (в любой день) 8-499 263-60-64 (по будням до 18:00)
Багажник автомобиля – это мини автомастерская. Зачастую водители возят с собой все необходимое для срочного ремонта: набор гаечных ключей, домкрат, насос для подкачки колес, манометр, чтобы измерить давление в шинах. Этими приспособлениями пользуются особенно часто. Замечают низкое давление в колесах – подкачивают; большое – слегка спускают.
На перекаченных, наоборот, авто идет легче и быстрее, улавливает малейшее движение руля, но скользит на снегу и грязи, может не вписаться в крутой поворот.
В обоих случаях достают набор ключей, насос и монометр, и именно здесь начинаются проблемы. Как правильно измерить давление в колесах, если одни производители показывают его в атмосферах (отечественный транспорт), другие в Барах (как-то еще можно разобраться), третьи в непонятных «PSI»? PSI – что это и сколько это атмосфер? Разбор вопроса начинают с четкого понятия «атмосфера».
Переводим из PSI в атмосферы или в бар
Существует простое правило, которое поможет с приемлемой точностью перевести давление из psi в атмосферы или бар. Для этого давление в psi необходимо поделить на 14. Полученный результат и будет давлением в барах или технических (физических) атмосферах. Для многих машин нормальным давлением является 26 psi, то есть 1,8 атмосферы. Летом можно увеличить давление до 28–29 psi, что составит 1,9–2,0 атм. Зимой же, если на дорогах снег или гололед, давление в шинах желательно сбросить до 23–25 psi, что соответствует 1,6–1,7 атм.
Правильное давление в шинах – один из залогов безопасной и экономичной езды, однако не всегда есть возможность воспользоваться компрессором, который показывает давление в привычных величинах. Прочитав эту статью, вы узнали, как перевести давление из psi в атм, благодаря чему всегда сможете поддерживать оптимальное давление в колесах.
Всем владельцам колесного транспорта — автомобилистам, мотоциклистам и велосипедистам — приходится следить за Для каждого из видов транспорта есть диапазон оптимальных давлений, который, помимо прочего, можно узнать по маркировке резины.
Чаще всего приходится иметь дело с единицами bar или psi. Давление в дюймах на квадратный метр (psi) используется для маркировки шин, произведенных в Англии и Америке. Ba r- единица для принятая в странах Европы, в том числе и у нас. Она практически эквивалентна технической атмосфере.
Большинство современных манометров имеет двойную шкалу, на которой можно сразу увидеть давление в bar и в psi. Еще есть электронные манометры для автомобилистов, в них выбирают нужный режим отображения. Но собственноручный перевод psi в bar и обратно приходится делать довольно часто, так как измерительные приборы есть не у каждого автолюбителя.
Для единичного вычисления достаточно воспользоваться равенством:
1 psi = 0.069 bar
1 bar = 14.504 psi
Точность в три знака после запятой обычно не требуется. В большинстве источников вы найдете, что 1 bar ~ 15 psi. Но чем выше давление, тем больше получается погрешность при вычислениях согласно этому приближенному равенству. Поэтому умножать на 14.5 — самый оптимальный вариант.
Перевести из bar в psi давление можно и при помощи специальных которые продаются в магазинах для автолюбителей. Но если такого устройства нет, а перевод psi единиц в bar и обратно нужно осуществлять часто, имеет смысл сделать таблицу. В гаражах пользуются таблицами с шагом значений в 1 и 0.1 bar или от 5 до 15 psi. А если у вас есть доступ к интернету, проще всего перевести величину с помощью калькулятора поисковой системы.
Ошибки при измерении
Давление в шинах достаточно сильно зависит от температуры, поэтому показания манометра будут отличаться в теплое и холодное время года, даже если закачан одинаковый объем газа. Шина нагревается также во время езды, от трения о дорожное покрытие.
Измерения обычно проводят «вхолодную», когда машина проехала не более 3 км на малом ходу или простояла не менее 2 часов. Когда соблюсти условие не удалось, нужно от полученных показаний отнимать 0,3 bar ~ 4.5 psi. Давление, измеряемое зимой и летом, может отличаться намного сильнее: с понижением температуры на каждые 5 градусов Цельсия показания уменьшаются на 1 psi.
Шина автомобиля или мотоцикла каждый месяц естественным образом теряет около 1 psi падает на целых 15 psi). Таким образом, при плавном повышении среднемесячной температуры в весенний период, подкачивать автомобильные шины часто не обязательно. А осенью и особенно при резком похолодании — это залог безопасности на дороге.
Непрофессионалу порой трудно определить точное давление, так как в механических приборах погрешность появляется почти всегда. Сейчас можно купить манометры с «умными» микросхемами, которые вносят поправки на температуру. Стоит ли приобретать многофункциональный прибор, доверять своей интуиции или мастерству работника СТО — решать вам. Главное, чтобы давление в шинах было подходящим для комфортной и безопасной езды.
PSI в атмосферы: инструкция по переводу
Бар (метрические единицы) → фунт на квадратный дюйм (psi, британские и американские единицы) Всем привет! Мы уже сталкивались с таким явлением, как различные меры измерения, которые взяты на вооружение автопроизводителями из различных уголков планеты. Сегодня я предлагаю ознакомиться с тем, как перевести psi в атмосферы, поскольку эта информация может иметь реальную практическую ценность. Итак, поехали…
Для чего нам нужны единицы замеров давления
В процессе обслуживания автотранспорта, особенно иностранного производства, приходится сталкиваться с тем, сколько атмосфер (БАР) составляет давление в колесной резине. У многих водителей всегда под рукой компрессор пневматического принципа действия, зачастую китайского производства. На нем можно заметить обозначение psi, к примеру, 200 или 300 psi. Это максимальный показатель, на который рассчитано оборудование — именно он применяется в большинстве европейских стран.
Отечественным автолюбителям больше знакомы традиционные «атмосферы», в которых было принято обозначать давление в шинах. На сегодняшний день в Сети есть доступные таблицы, которые с точностью дают возможность перевода из одной единицы измерения в другую. Аббревиатура PSI имеет вполне конкретную расшифровку — означает она, сколько фунтов приходится на 1 квадратный дюйм. Именно этот показатель взяли на вооружение большинство производителей импортных авто.
Нюансы перевода в разных единицах
На кузове многих «чистых европейцев» уже указана величина в psi, на которую ориентирует производитель. Для машин заграничных брендов, что собираются на нашей территории, действует показатель технических атмосфер. Итак, примерное соотношение будет следующим:
В 1 Атмосфере содержится 14 PSI.
Может возникнуть путаница, если на шине или компрессоре (кстати о том какой лучше выбрать читайте здесь) указаны допустимые показатели в БАР. На самом деле, 1 Бар примерно равен 1 атмосфере, потому можно взять на вооружение данное соотношение. Для тех. Кому интересно, как это все получилось математическим путем, приведем несложное доказательство:
- в 1 фунте приблизительно содержится 0,453 килограмма;
- в то же само время, в каждом квадратном дюйме 6,4516 кубических сантиметров.
Получаем, что один PSI будет содержать 0,07 кг/см3, или в каждой атмосфере, наоборот, будет примерно 14 PSI. Несмотря на то, что такие обозначения могут быть не совсем привычны российскому водителю, перевести обычно не составляет большого труда. Необходимость может возникнуть при покупке автомобильной резины или приспособлений для накачивания воздуха. В то же время, китайские изготовители уже зачастую указывают сразу несколько обозначений в своей продукции для удобства.
Как посчитать максимально быстро
Несмотря на некоторые погрешности в расчетах при переводе, они настолько ничтожны, что не приносят неудобства на практике. Для измерения давления вполне достаточно обходиться целыми числами и десятичными частями. Большинство бытовых манометров в своей шкале ограничены максимальным значением в 60 PSI. Теперь у Вас достаточно знаний и понимания. Как соотносятся между собой различные единицы измерения, которые могут быть связаны с давлением в автомобильных покрышках.
Как мы уже говорили выше, если шина Вашего автомобиля или насос имеет описываемое выше обозначение, то для перевода можно воспользоваться обычным калькулятором, взяв за основу приведенные математические выкладки. Или же прибегнуть к помощи специальных онлайн калькуляторов либо готовых таблиц с приведенными в них значениями. Такими способами можно делать переводы из одной единицы измерения в другую, или наоборот. Соотношения будут в любом случае справедливы и подходят для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов. На этом будем прощаться, дорогие автолюбители и подписывайтесь на блог Андрея Кульпанова, чтобы быть в курсе наиболее интересных новостей. Пока!
Место для контестной рекламы
avto-kul.ru
Пневматические и электрические инструменты для автомобилей
Существует различный инструмент, рассчитанный на работу с давлением более чем 60 lbf/in², для примера возьмем автомобильный компрессор модели 300 PSI. Электронасос работает от бортовой автомобильной сети 12 Вольт, с помощью его получится в дороге быстро и легко подкачать колесо, проверить давление в шинах, питающий шнур подключается к разъему прикуривателя. Этот девайс оснащен удобной ручкой для переноски, также в нем предусмотрен фонарик, и компрессором удобно пользоваться в любое время суток. Максимальное значение на шкале манометра – 300 lbf/in², в переводе в привычную для нас систему показаний получается почти 20,5 Атмосфер. Питающий шнур устройства настолько длинный, что его хватает для размещения компрессора рядом с любым колесом машины. Скорее всего, добиться впечатляющего значение 20 Бар от устройства невозможно, но цифры на шкале впечатляют.
Компрессор «Торнадо AC-580» заявлен производителем более скромно, его шкала рассчитана на давление до 150 PSI, но с помощью этого устройства можно подкачать колесо не только на легковушке, но и на малотоннажном грузовике с грузоподъемностью до полутора тонн (допустим, на «Газели»). Шинный компрессор способен вырабатывать до 30 литров сжатого воздуха в минуту, непрерывно работать до 20 минут, длина кабеля составляет 1,9 м. Питается Tornado также от гнезда прикуривателя, прибор имеет очень компактные размеры и малый вес (1,5 кг).
На сжатом воздухе работают различные пневмогайковерты, например, модель JTC-3921. Инструмент рассчитан на рабочее давление от 90 до 120 PSI, чаще всего используется в автосервисах для быстрой и удобной разборки-сборки узлов и агрегатов.
Гайковерт выдает максимальный крутящий момент 624 Нм, его вес составляет всего лишь 2,65 кг. Мощный металлический корпус обеспечивает долгий срок службы инструмента, максимальная частота вращения достигает 8000 оборотов.
Багажник автомобиля – это мини автомастерская. Зачастую водители возят с собой все необходимое для срочного ремонта: набор гаечных ключей, домкрат, насос для подкачки колес, манометр, чтобы измерить давление в шинах. Этими приспособлениями пользуются особенно часто. Замечают низкое давление в колесах – подкачивают; большое – слегка спускают.
На перекаченных, наоборот, авто идет легче и быстрее, улавливает малейшее движение руля, но скользит на снегу и грязи, может не вписаться в крутой поворот.
В обоих случаях достают набор ключей, насос и монометр, и именно здесь начинаются проблемы. Как правильно измерить давление в колесах, если одни производители показывают его в атмосферах (отечественный транспорт), другие в Барах (как-то еще можно разобраться), третьи в непонятных «PSI»? PSI – что это и сколько это атмосфер? Разбор вопроса начинают с четкого понятия «атмосфера».
Возможности
- Многоязычность.
- Одновременная поддержка нескольких аккаунтов.
- Система профилей.
- Поддержка транспортов и конференций.
- Шифрование трафика, SSL, STARTTLS, OpenPGP.
- Способы подключения: direct connection, proxy: SOCKS4, SOCKS5, HTTPS.
- Настраиваемый интерфейс: панели инструментов, шрифты, цвета, смайлы, системные иконки.
- Передача файлов.
- Service Discovery.
- Настройка приватности.
- Уведомления о наборе текста.
- Поддержка Ad-Hoc команд для ботов и транспортов.
- Частичная поддержка PEP — публикация персональной информации настроения и текущей песни в плеере.
- Полное управление закладками конференций.
- Отображение всех соединений к аккаунтам с других клиентов через Self contact.
- Возможность ассоциации контакта с произвольным изображением.
- Настройка быстрых клавиш.
- Динамическое совмещение окон чатов и конференций с использованием табов.
- Удалённое управление клиентом.
- Поддержка плагинов через собственный API. Например, с помощью плагинов реализована поддержка GnuPG, OTR и OMEMO шифрования для личных сообщений.
- Проверка орфографии «на лету» с помощью библиотек Hunspell или Aspell.
- Звуковое сопровождение событий.
- Стили окна чата. (В том числе популярные стили от Adium)
- Шаблоны статусов.
- История сообщений на стороне клиента.
- XML-консоль для отладки.
- Jingle — голосовое общение и видеосвязь.
Минимойки электрические
Таблица перевода измерений бар в мпа, кгс, psi и обратно
Интерактивный онлайн калькулятор предназначен для перевода единиц измерения давления.
Давление — соотношение силы к площади поверхности.
Формула: P = F/S
Международная единица измерения давления – Паскаль. Паскаль упрощает формулировку единиц измерения давления, заменяя отношение силы к площади в виде Ньютона на квадратный метр.
Давление обозначается как кПа, МПа.
Поэтому рекомендуется изучить таблицу соотношений, представленной на сервисе.
Перед тем, как произвести перевод, изучите специфику градации. Механическое воздействие в определенной точке измеряется в традиционной величине – паскали. Один паскаль равняется одному ньютону, паттерны которого применяет онлайн—калькулятор.
Однако могут возникнуть сложности при переводе Psi в нужную величину, когда используются британские системы измерения: фунты, квадратные дюймы.
Приборы для измерения давления
Основным прибором для получения значения давления в шинах является цифровой измеритель — манометр. В продаже имеются электронные или механические приборы.
Что такое Psi?
Psi обозначает давление, рассчитанное в фунтах на квадратный дюйм. Давление в psi принято для стран с дюймовой системой измерения.
PSI в атмосферы: инструкция по переводу
Всем привет! Мы уже сталкивались с таким явлением, как различные меры измерения, которые взяты на вооружение автопроизводителями из различных уголков планеты. Сегодня я предлагаю ознакомиться с тем, как перевести psi в атмосферы, поскольку эта информация может иметь реальную практическую ценность. Итак, поехали…
Для чего нам нужны единицы замеров давления
В процессе обслуживания автотранспорта, особенно иностранного производства, приходится сталкиваться с тем, сколько атмосфер (БАР) составляет давление в колесной резине. У многих водителей всегда под рукой компрессор пневматического принципа действия, зачастую китайского производства. На нем можно заметить обозначение psi, к примеру, 200 или 300 psi. Это максимальный показатель, на который рассчитано оборудование — именно он применяется в большинстве европейских стран.
Отечественным автолюбителям больше знакомы традиционные «атмосферы», в которых было принято обозначать давление в шинах. На сегодняшний день в Сети есть доступные таблицы, которые с точностью дают возможность перевода из одной единицы измерения в другую. Аббревиатура PSI имеет вполне конкретную расшифровку — означает она, сколько фунтов приходится на 1 квадратный дюйм. Именно этот показатель взяли на вооружение большинство производителей импортных авто.
Нюансы перевода в разных единицах
На кузове многих «чистых европейцев» уже указана величина в psi, на которую ориентирует производитель. Для машин заграничных брендов, что собираются на нашей территории, действует показатель технических атмосфер. Итак, примерное соотношение будет следующим:
В 1 Атмосфере содержится 14 PSI.
Может возникнуть путаница, если на шине или компрессоре (кстати о том какой лучше выбрать читайте здесь) указаны допустимые показатели в БАР. На самом деле, 1 Бар примерно равен 1 атмосфере, потому можно взять на вооружение данное соотношение. Для тех. Кому интересно, как это все получилось математическим путем, приведем несложное доказательство:
- в 1 фунте приблизительно содержится 0,453 килограмма;
- в то же само время, в каждом квадратном дюйме 6,4516 кубических сантиметров.
Получаем, что один PSI будет содержать 0,07 кг/см3, или в каждой атмосфере, наоборот, будет примерно 14 PSI. Несмотря на то, что такие обозначения могут быть не совсем привычны российскому водителю, перевести обычно не составляет большого труда. Необходимость может возникнуть при покупке автомобильной резины или приспособлений для накачивания воздуха. В то же время, китайские изготовители уже зачастую указывают сразу несколько обозначений в своей продукции для удобства.
Как посчитать максимально быстро
Несмотря на некоторые погрешности в расчетах при переводе, они настолько ничтожны, что не приносят неудобства на практике. Для измерения давления вполне достаточно обходиться целыми числами и десятичными частями. Большинство бытовых манометров в своей шкале ограничены максимальным значением в 60 PSI. Теперь у Вас достаточно знаний и понимания. Как соотносятся между собой различные единицы измерения, которые могут быть связаны с давлением в автомобильных покрышках.
Как мы уже говорили выше, если шина Вашего автомобиля или насос имеет описываемое выше обозначение, то для перевода можно воспользоваться обычным калькулятором, взяв за основу приведенные математические выкладки. Или же прибегнуть к помощи специальных онлайн калькуляторов либо готовых таблиц с приведенными в них значениями. Такими способами можно делать переводы из одной единицы измерения в другую, или наоборот. Соотношения будут в любом случае справедливы и подходят для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов. На этом будем прощаться, дорогие автолюбители и подписывайтесь на блог Андрея Кульпанова, чтобы быть в курсе наиболее интересных новостей. Пока!
Место для контестной рекламы
avto-kul.ru
Development
Users who wants to receive new features and bug fixes very quickly may use Psi+ on daily basis. Users who do not care about new trends and prefer constancy may choose Psi as it uses classical development model and its releases are quite rare.
Currently the development model looks like this:
- Psi versions should look like: (where and are not digits but numbers).
- Psi+ versions should look like: (where , and are not digits but numbers).
- All development of Psi is done in branch of psi repository and its submodules. Each commit to it increases part of Psi+ version to one.
- At some point of time new release branch is detouched from branch (for example, , , etc.). All new releases (git tags) will be done in it. Necessary changes from branch to stable branches should be cherry-picked or moved manually. Do not forget to merge release branch into after adding of new git tags.
- Psi plugins are developed separately. Plugins API in guaranteed to be compatible only for git tags. In branches of psi, plugins and psimedia repos they may be not in sync during development. Psi+ solves this problem by providing all-in-one tarballs (Psi core + all officially supported plugins and resources), see special repository psi-plus-snapshots.
- All translations are prepared for Psi+ project and are semi-automatically adapted for Psi (using special script).
All changes are tested on Continuous Integration services:
Нюансы перевода в разных единицах
На кузове многих «чистых европейцев» уже указана величина в psi, на которую ориентирует производитель. Для машин заграничных брендов, что собираются на нашей территории, действует показатель технических атмосфер. Итак, примерное соотношение будет следующим:
Может возникнуть путаница, если на шине или компрессоре (кстати о том какой лучше выбрать читайте здесь) указаны допустимые показатели в БАР. На самом деле, 1 Бар примерно равен 1 атмосфере, потому можно взять на вооружение данное соотношение. Для тех. Кому интересно, как это все получилось математическим путем, приведем несложное доказательство:
- в 1 фунте приблизительно содержится 0,453 килограмма;
- в то же само время, в каждом квадратном дюйме 6,4516 квадратных сантиметров.
Получаем, что один PSI будет содержать 0,07 кг/см2, или в каждой атмосфере, наоборот, будет примерно 14 PSI. Несмотря на то, что такие обозначения могут быть не совсем привычны российскому водителю, перевести обычно не составляет большого труда. Необходимость может возникнуть при покупке автомобильной резины или приспособлений для накачивания воздуха. В то же время, китайские изготовители уже зачастую указывают сразу несколько обозначений в своей продукции для удобства.
Единицы измерения давления
Единица измерения давления в СИ- паскаль (русское обозначение: Па; международное: Pa) = Н/м2
Таблица перевода единиц измерения давления. Па; МПа; бар; атм; мм рт.ст.; мм в.ст.; м в.ст., кг/см 2; psf; psi; дюймы рт.ст.; дюймы в.ст. | ||||||||
Для того, чтобы перевести давление в единицах: | В единицы: | |||||||
Па (Н/м2) | МПа | bar | atmosphere | мм рт. ст. | мм в.ст. | м в.ст. | кгс/см2 | |
Следует умножить на: | ||||||||
Па (Н/м2) — единица давления СИ | 1 | 1*10-6 | 10-5 | 9.87*10-6 | 0.0075 | 0.1 | 10-4 | 1.02*10-5 |
МПа | 1*106 | 1 | 10 | 9.87 | 7.5*103 | 105 | 102 | 10.2 |
бар | 105 | 10-1 | 1 | 0.987 | 750 | 1.0197*104 | 10.197 | 1.0197 |
атм | 1.01*105 | 1.01* 10-1 | 1.013 | 1 | 759.9 | 10332 | 10.332 | 1.03 |
мм рт. ст. | 133.3 | 133.3*10-6 | 1.33*10-3 | 1.32*10-3 | 1 | 13.3 | 0.013 | 1.36*10-3 |
мм в.ст. | 10 | 10-5 | 0.000097 | 9.87*10-5 | 0.075 | 1 | 0.001 | 1.02*10-4 |
м в.ст. | 104 | 10-2 | 0.097 | 9.87*10-2 | 75 | 1000 | 1 | 0.102 |
кгс/см2 | 9.8*104 | 9.8*10-2 | 0.98 | 0.97 | 735 | 10000 | 10 | 1 |
фунтов на кв. фут / pound square feet (psf) | 47.8 | 4.78*10-5 | 4.78*10-4 | 4.72*10-4 | 0.36 | 4.78 | 4.78 10-3 | 4.88*10-4 |
фунтов на кв. дюйм / pound square inches (psi) | 6894.76 | 6.89476*10-3 | 0.069 | 0.068 | 51.7 | 689.7 | 0.690 | 0.07 |
Дюймов рт.ст. / inches Hg | 3377 | 3.377*10-3 | 0.0338 | 0.033 | 25.33 | 337.7 | 0.337 | 0.034 |
Дюймовв.ст. / inches H2O | 248.8 | 2.488*10-2 | 2.49*10-3 | 2.46*10-3 | 1.87 | 24.88 | 0.0249 | 0.0025 |
Таблица перевода единиц измерения давления. Па; МПа; бар; атм; мм рт.ст.; мм в.ст.; м в.ст., кг/см 2; psf; psi; дюймы рт.ст.; дюймы в.ст | ||||
Для того, чтобы перевести давление в единицах: | В единицы: | |||
фунтовнакв.фут/ pound square feet (psf) | фунтовнакв.дюйм/ pound square inches (psi) | Дюймоврт.ст. / inches Hg | Дюймовв.ст. / inches H2O | |
Следует умножить на: | ||||
Па (Н/м2) — единица давления СИ | 0.021 | 1.450326*10-4 | 2.96*10-4 | 4.02*10-3 |
МПа | 2.1*104 | 1.450326*102 | 2.96*102 | 4.02*103 |
бар | 2090 | 14.50 | 29.61 | 402 |
атм | 2117.5 | 14.69 | 29.92 | 407 |
мм рт. ст. | 2.79 | 0.019 | 0.039 | 0.54 |
мм в.ст. | 0.209 | 1.45*10-3 | 2.96*10-3 | 0.04 |
м в.ст. | 209 | 1.45 | 2.96 | 40.2 |
кгс/см2 | 2049 | 14.21 | 29.03 | 394 |
фунтов на кв. фут / pound square feet (psf) | 1 | 0.0069 | 0.014 | 0.19 |
фунтов на кв. дюйм / pound square inches (psi) | 144 | 1 | 2.04 | 27.7 |
Дюймов рт.ст. / inches Hg | 70.6 | 0.49 | 1 | 13.57 |
Дюймов в.ст. / inches H2O | 5.2 | 0.036 | 0.074 | 1 |
Подробный список единиц давления:
- 1 Па (Н/м2) = 0.0000102 А / Atmosphere (metric)
- 1 Па (Н/м2) = 0.0000099 Атмосфера стандартная Atmosphere (standard) = Standard atmosphere
- 1 Па (Н/м2) = 0.00001 Бар / Bar
- 1 Па (Н/м2) = 10 Барад / Barad
- 1 Па (Н/м2) = 0.0007501 Сантиметров рт. ст. (0 °C)
- 1 Па (Н/м2) = 0.0101974 Сантиметров во. ст. (4 °C)
- 1 Па (Н/м2) = 10 Дин/квадратный сантиметр
- 1 Па (Н/м2) = 0.0003346 Футов водяного столба / Foot of water (4 °C)
- 1 Па (Н/м2) = 10-9 Гигапаскалей
- 1 Па (Н/м2) = 0.01 Гектопаскалей
- 1 Па (Н/м2) = 0.0002953 Дюмов рт.ст. / Inch of mercury (0 °C)
- 1 Па (Н/м2) = 0.0002961 Дюймов рт. ст. / Inch of mercury (15.56 °C)
- 1 Па (Н/м2) = 0.0040186 Дюмов в.ст. / Inch of water (15.56 °C)
- 1 Па (Н/м2) = 0.0040147 Дюмов в.ст. / Inch of water (4 °C)
- 1 Па (Н/м2) = 0.0000102 кгс/см2 / Kilogram force/centimetre2
- 1 Па (Н/м2) = 0.0010197 кгс/дм2 / Kilogram force/decimetre2
- 1 Па (Н/м2) = 0.101972 кгс/м2 / Kilogram force/meter2
- 1 Па (Н/м2) = 10-7 кгс/мм2 / Kilogram force/millimeter2
- 1 Па (Н/м2) = 10-3 кПа
- 1 Па (Н/м2) = 10-7 Килофунтов силы/ квадратный дюйм / Kilopound force/square inch
- 1 Па (Н/м2) = 10-6 МПа
- 1 Па (Н/м2) = 0.000102 Метров в.ст. / Meter of water (4 °C)
- 1 Па (Н/м2) = 10 Микробар / Microbar (barye, barrie)
- 1 Па (Н/м2) = 7.50062 Микронов рт.ст. / Micron of mercury (millitorr)
- 1 Па (Н/м2) = 0.01 Милибар / Millibar
- 1 Па (Н/м2) = 0.0075006 Миллиметров рт.ст / Millimeter of mercury (0 °C)
- 1 Па (Н/м2) = 0.10207 Миллиметров в.ст. / Millimeter of water (15.56 °C)
- 1 Па (Н/м2) = 0.10197 Миллиметров в.ст. / Millimeter of water (4 °C)
- 1 Па (Н/м2) =7.5006 Миллиторр / Millitorr
- 1 Па (Н/м2) = 1Н/м2/ Newton/square meter
- 1 Па (Н/м2) = 32.1507 Повседневных унций / кв. дюйм / Ounce force (avdp)/square inch
- 1 Па (Н/м2) = 0.0208854 Фунтов силы на кв. фут / Pound force/square foot
- 1 Па (Н/м2) = 0.000145 Фунтов силы на кв. дюйм / Pound force/square inch
- 1 Па (Н/м2) = 0.671969 Паундалов на кв. фут / Poundal/square foot
- 1 Па (Н/м2) = 0.0046665 Паундалов на кв. дюйм / Poundal/square inch
- 1 Па (Н/м2) = 0.0000093 Длинных тонн на кв. фут / Ton (long)/foot2
- 1 Па (Н/м2) = 10-7 Длинных тонн на кв. дюйм / Ton (long)/inch2
- 1 Па (Н/м2) = 0.0000104 Коротких тонн на кв. фут / Ton (short)/foot2
- 1 Па (Н/м2) = 10-7 Тонн на кв. дюйм / Ton/inch2
- 1 Па (Н/м2) = 0.0075006 Торр / Torr
Bar и psi – давление в шинах. Измерение и перевод величин
Всем владельцам колесного транспорта – автомобилистам, мотоциклистам и велосипедистам – приходится следить за давлением в шинах. Для каждого из видов транспорта есть диапазон оптимальных давлений, который, помимо прочего, можно узнать по маркировке резины.
Чаще всего приходится иметь дело с единицами bar или psi. Давление в дюймах на квадратный метр (psi) используется для маркировки шин, произведенных в Англии и Америке. Ba r– единица для измерения давления, принятая в странах Европы, в том числе и у нас. Она практически эквивалентна технической атмосфере.
Большинство современных манометров имеет двойную шкалу, на которой можно сразу увидеть давление в bar и в psi. Еще есть электронные манометры для автомобилистов, в них выбирают нужный режим отображения. Но собственноручный перевод psi в bar и обратно приходится делать довольно часто, так как измерительные приборы есть не у каждого автолюбителя.
Для единичного вычисления достаточно воспользоваться равенством:
1 psi = 0.069 bar
1 bar = 14.504 psi
Точность в три знака после запятой обычно не требуется. В большинстве источников вы найдете, что 1 bar ~ 15 psi. Но чем выше давление, тем больше получается погрешность при вычислениях согласно этому приближенному равенству. Поэтому умножать на 14.5 – самый оптимальный вариант.
Перевести из bar в psi давление можно и при помощи специальных электронных манометров, которые продаются в магазинах для автолюбителей. Но если такого устройства нет, а перевод psi единиц в bar и обратно нужно осуществлять часто, имеет смысл сделать таблицу. В гаражах пользуются таблицами с шагом значений в 1 и 0.1 bar или от 5 до 15 psi. А если у вас есть доступ к интернету, проще всего перевести величину с помощью калькулятора поисковой системы.
Ошибки при измерении
Давление в шинах достаточно сильно зависит от температуры, поэтому показания манометра будут отличаться в теплое и холодное время года, даже если закачан одинаковый объем газа. Шина нагревается также во время езды, от трения о дорожное покрытие.
Измерения обычно проводят «вхолодную», когда машина проехала не более 3 км на малом ходу или простояла не менее 2 часов. Когда соблюсти условие не удалось, нужно от полученных показаний отнимать 0,3 bar ~ 4.5 psi. Давление, измеряемое зимой и летом, может отличаться намного сильнее: с понижением температуры на каждые 5 градусов Цельсия показания уменьшаются на 1 psi.
Шина автомобиля или мотоцикла каждый месяц естественным образом теряет около 1 psi (давление в шине велосипеда падает на целых 15 psi). Таким образом, при плавном повышении среднемесячной температуры в весенний период, подкачивать автомобильные шины часто не обязательно. А осенью и особенно при резком похолодании – это залог безопасности на дороге.
Непрофессионалу порой трудно определить точное давление, так как в механических приборах погрешность появляется почти всегда. Сейчас можно купить манометры с «умными» микросхемами, которые вносят поправки на температуру. Стоит ли приобретать многофункциональный прибор, доверять своей интуиции или мастерству работника СТО – решать вам. Главное, чтобы давление в шинах было подходящим для комфортной и безопасной езды.