Как перевести давление из psi в атмосферы?
Содержание:
- Русское и европейское обозначение давления
- Нормативы
- Гидростатическое давление
- Атмосферное давление
- Как проверить давление в шинах: пошаговый план
- Системы контроля давления
- Единицы давления МПа КПа Bar PSI Атм kgf/cm 2
- Паскаль
- Единицы измерения давления
- Как пользоваться онлайн-калькулятором?
- Калькулятор Давление
- Переводим из PSI в атмосферы или в бар
- Единицы измерения давления
Русское и европейское обозначение давления
Атмосферное давление (Атм) показывает силу воздушного столба на единицу площади поверхности. Символом данной физической величины является 1 Атм, или 1 кгс/м2. Для камер различного диаметра рекомендованное давление будет значительно отличаться.
Мы привыкли измерять данную величину в атмосферах (Атм), однако, в европейских странах для обозначения давления применяют символ «PSI». Таким образом, Пси — это альтернатива привычным атмосферам. Если вы на компрессоре увидели «300 PSI»,- речь идет не о марке продукции, а о давлении. Теперь предстоит сделать перевод PSI в атмосферы.
Разбираемся с символами
В европейских странах эта величина исчисляется фунтами на дюйм в квадрате. Ни дюймов, ни фунтов россияне не знают. Чтобы облегчить решение этой задачи, воспользуемся привычными Барами. Единица давления и тяжести Бар соответствует единице технической атмосферы, или 14 Пси. То есть, 14 Пси будет равно 1 Бар
или одной атмосфере.
Если в инструкции к машине указано рекомендуемое давление 30 Пси, значит, необходимо число 30 разделить на 14. В результате мы получим приблизительно 2 Атм. Используя данную расчетную формулу перевода PSI в атмосферы, вы всегда сможете узнать точную величину в привычных единицах.
Как проверить давление в шинах.
Эксплуатация авто с несоответствующим давлением в шинах может привести к неприятным ситуациям на дорожном полотне. Данную величину следует проверять с помощью манометра до выезда авто из гаража, то есть, на холодной камере.
а) Недокачанные шины
Недокачанные колеса приведут к преждевременному износу резины, а также повышенному потреблению топлива. Постоянная деформация покрышки увеличивает сопротивление качению и повышенному разогреву резины. Недокачанные колеса приводят к:
Плохой управляемости; курсовой неустойчивости; повышенному износу протектора.
б) Перекачанные шины
Повышенное давление в шинах ухудшает сцепление протекторов с дорожным полотном, что нарушает управляемость транспортным средством. Также уменьшается рабочий ресурс подвески из-за повышенной нагрузки на ее элементы. Перекачанные шины приводят к:
Подкидыванию авто на кочках; разрыву камеры колеса; преждевременному износу резины.
Для каждой модели автомобиля шины накачиваются с определенным давлением, какое оно должно быть, еще зависит от условий эксплуатации и сезона. Российские водители привыкли пользоваться манометрами, у которых шкала отградуирована в Атмосферах (Барах, кг/см²), но нередко встречаются измерительные приборы, которые показывают давление PSI. Единица применяется преимущественно в США, в данном случае берется соотношение фунта на дюйм квадратный. Пользоваться этим стандартом непривычно, но иногда приходится, чтобы понять показания манометра, существует специальная таблица перевода американской единицы в Бары.
Нормативы
Вот нормы давления воды в водопроводе, содержащиеся в действующем СНиП 2.04.01-85.
Расположение точки водоразбора | Давление, МПа |
Нижняя в здании | Не более 0,45 |
Нижняя в здании, возведенном в районе со старой застройкой | Не более 0,6 |
Верхняя в здании | Не менее 0,2 |
Как несложно подсчитать, давление воды в городском водопроводе в общем случае может отличаться от его значения на верхнем этаже всего на 0,25 МПа, что соответствует напору в 25 метров. При большей высоте здания на средних этажах должна устанавливаться промежуточная подкачка.
На фото – интерьер насосной станции.
На практике типовые значения давления в трассах и магистралях таковы:
- ХВС – 3 – 4 кгс/см2.
- ГВС – 3,5 – 6,5 кгс/см2.
Гидростатическое давление
Гидростатическое давление — это давление жидкости, вызванное силой тяжести. Это явление играет огромную роль не только в технике и физике, но также и в медицине. Например, кровяное давление — это гидростатическое давление крови на стенки кровеносных сосудов. Кровяное давление — это давление в артериях. Оно представлено двумя величинами: систолическим, или наибольшим давлением, и диастолическим, или наименьшим давлением во время сердцебиения. Приборы для измерения артериального давления называются сфигмоманометрами или тонометрами. За единицу артериального давления приняты миллиметры ртутного столба.
Цифровой аппарат для измерения давления, также называемый сфигмоманометром
Кружка Пифагора — занимательный сосуд, использующий гидростатическое давление, а конкретно — принцип сифона. Согласно легенде, Пифагор изобрел эту чашку, чтобы контролировать количество выпитого вина. По другим источникам эта чашка должна была контролировать количество выпитой воды во время засухи. Внутри кружки находится изогнутая П-образная трубка, спрятанная под куполом. Один конец трубки длиннее, и заканчивается отверстием в ножке кружки. Другой, более короткий конец, соединен отверстием с внутренним дном кружки, чтобы вода в чашке наполняла трубку. Принцип работы кружки схож с работой современного туалетного бачка. Если уровень жидкости становится выше уровня трубки, жидкость перетекает во вторую половину трубки и вытекает наружу, благодаря гидростатическому давлению. Если уровень, наоборот, ниже, то кружкой можно спокойно пользоваться.
Атмосферное давление
Атмосферное давление — это давление воздуха в данном месте. Обычно оно обозначает давление столба воздуха на единицу площади поверхности. Изменение в атмосферном давлении влияет на погоду и температуру воздуха. Люди и животные страдают от сильных перепадов давления. Пониженное давление вызывает у людей и животных проблемы разной степени тяжести, от психического и физического дискомфорта до заболеваний с летальным исходом. По этой причине, в кабинах самолетов поддерживается давление выше атмосферного на данной высоте, потому что атмосферное давление на крейсерской высоте полета слишком низкое.
Атмосферное давление понижается с высотой. Люди и животные, живущие высоко в горах, например в Гималаях, адаптируются к таким условиям
Путешественники, напротив, должны принять необходимые меры предосторожности, чтобы не заболеть из-за того, что организм не привык к такому низкому давлению. Альпинисты, например, могут заболеть высотной болезнью, связанной с недостатком кислорода в крови и кислородным голоданием организма. Это заболевание особенно опасно, если находиться в горах длительное время
Обострение высотной болезни ведет к серьезным осложнениям, таким как острая горная болезнь, высокогорный отек легких, высокогорный отек головного мозга и острейшая форма горной болезни. Опасность высотной и горной болезней начинается на высоте 2400 метров над уровнем моря. Во избежание высотной болезни доктора советуют не употреблять депрессанты, такие как алкоголь и снотворное, пить много жидкости, и подниматься на высоту постепенно, например, пешком, а не на транспорте. Также полезно есть большое количество углеводов, и хорошо отдыхать, особенно если подъем в гору произошел быстро. Эти меры позволят организму привыкнуть к кислородной недостаточности, вызванной низким атмосферным давлением. Если следовать этим рекомендациям, то организму сможет вырабатывать больше красных кровяных телец для транспортировки кислорода к мозгу и внутренним органам. Для этого организм увеличат пульс и частоту дыхания
Это заболевание особенно опасно, если находиться в горах длительное время. Обострение высотной болезни ведет к серьезным осложнениям, таким как острая горная болезнь, высокогорный отек легких, высокогорный отек головного мозга и острейшая форма горной болезни. Опасность высотной и горной болезней начинается на высоте 2400 метров над уровнем моря. Во избежание высотной болезни доктора советуют не употреблять депрессанты, такие как алкоголь и снотворное, пить много жидкости, и подниматься на высоту постепенно, например, пешком, а не на транспорте. Также полезно есть большое количество углеводов, и хорошо отдыхать, особенно если подъем в гору произошел быстро. Эти меры позволят организму привыкнуть к кислородной недостаточности, вызванной низким атмосферным давлением. Если следовать этим рекомендациям, то организму сможет вырабатывать больше красных кровяных телец для транспортировки кислорода к мозгу и внутренним органам. Для этого организм увеличат пульс и частоту дыхания.
Первая медицинская помощь в таких случаях оказывается немедленно
Важно переместить больного на более низкую высоту, где атмосферное давление выше, желательно на высоту ниже, чем 2400 метров над уровнем моря. Также используются лекарства и портативные гипербарические камеры. Это легкие переносные камеры, в которых можно повысить давление с помощью ножного насоса
Больного горной болезнью кладут в такую камеру, в которой поддерживается давление, соответствующее более низкой высоте над уровнем моря. Такая камера используется только для оказания первой медицинской помощи, после чего больного необходимо спустить ниже
Это легкие переносные камеры, в которых можно повысить давление с помощью ножного насоса. Больного горной болезнью кладут в такую камеру, в которой поддерживается давление, соответствующее более низкой высоте над уровнем моря. Такая камера используется только для оказания первой медицинской помощи, после чего больного необходимо спустить ниже.
Некоторые спортсмены используют низкое давление, чтобы улучшить кровообращение. Обычно для этого тренировки проходят в нормальных условиях, а спят эти спортсмены в среде с низким давлением. Таким образом, их организм привыкает к высокогорным условиям и начинает вырабатывать больше красных кровяных телец, что, в свою очередь, повышает количество кислорода в крови, и позволяет достичь более высоких результатов в спорте. Для этого выпускаются специальные палатки, давление в которых регулируются. Некоторые спортсмены даже изменяют давление во всей спальне, но герметизация спальни — дорогостоящий процесс.
Как проверить давление в шинах: пошаговый план
Контролировать давление воздуха в шинах надо периодически: каждый раз перед использованием машины или минимум раз в неделю. Процесс должен включать обязательные правила:
- проводиться на «холодных» шинах;
- зависеть от температуры окружающего воздуха.
Пошаговый план действий сводится к следующему:
проверять шины надо до начала поездки;
- тестировать давление рекомендуется на ровной поверхности;
- манометр соединять плотно, чтобы воздух не уходил в сторону;
- желательно провести 2-3 замера подряд и сравнить;
- проводить измерения надо в одной единице значения, не путая бары, атмосферы или килопаскали между собой;
- при низком давлении нужно подкачать воздух, используя ручной насос или компрессор, а при высоком показателе — стравить атмосферы, нажав на клапан ниппеля;
- в завершении обязательно заново проверить давление в шинах.
Важно учитывать, что показатель давления в шинах зимой будет отличаться. Здесь сказывается температурный эффект, подразумевающий автоматическое снижение давления от холода. Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно
Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:
Поэтому сроки проверки шин должны быть в это время года укорочены до максимума — проверять лучше ежедневно. Вот как обычно контролируется давление воздуха резины в зимние месяцы:
- при измерениях в помещении учитывается то, что на улице давление упадёт на 0,1-0,2 атм.;
- при измерениях на загруженный багажник, делается поправка на увеличение массы — давление должно быть несколько повышенным, особенно на задней оси.
Зимой не рекомендуется держать шины в полуспущенном состоянии, даже при езде на высоких скоростях. Однако некоторые автомобилисты намеренно спускают колёса, якобы обеспечивая комфортную езду. Такие действия приводят как минимум к пяти опасностям:
- ухудшается показатель демпфирования, в результате чего повреждается диск;
- увеличивается длина тормозного пути, что зимой грозит аварийной ситуацией;
- повышается износ резины из-за неодинакового старения протектора;
- снижается резко давление, что на большой скорости приводит к катастрофе;
- сходит с обода покрышка.
Теперь о том, что может произойти в обратном случае, когда параметры давления чересчур завышены:
- неровности асфальта, ямы и колдобины ощущаются гораздо сильнее;
- возникает риск скачкообразного истирания резины;
- уменьшается процент контакта резины с дорожным покрытием, что не даёт нормально эксплуатировать протектор;
- снижается показатель курсовой устойчивости авто.
В городах и крупных населённых местах, где пути передвижения обрабатываются химическими веществами, давление шин проверяется, как обычно, независимо от времени года.
Контроль давления обязан проводиться правильно, с учётом всех рекомендаций. Пошаговый план в работе — единственно верное, грамотное решение, позволяющее избежать ошибок. Нельзя проверять давление по-дедовски, пнув ногой колесо, «на глаз». Таким способом удастся обнаружить только чересчур спущенную камеру. Не стоит также надеяться на то, что определить неправильное давление можно по поведению машины на дороге — это под силу только опытным автомобилистам, да и то не всегда!
В результате правильное давление, это оптимальное соотношение таких показателей, как комфорт, безопасность, хорошая управляемость и минимальный расход горючего.
Современные люксовые авто оснащаются системами автоматического контроля — показатели давления выводятся на дисплей компьютера. На бюджетных и старых иномарках узнать о проблемах с давлением можно по миганию специального индикатора — иммобилайзера на щитке приборов. Наши автопроизводители возложили заботу о проверке шин на плечи самих водителей. Если под рукой не окажется манометра или показатели вызовут сомнения, всегда можно воспользоваться профессиональной помощью в шиномонтажной мастерской.
Системы контроля давления
Все популярней становятся инновационные устройства и системы для автоматического контроля текущего давления в автомобильных шинах.
Дополнение к антиблокировочной системе ABC
Новые расширения для АБС способны постоянно отслеживать уменьшение или увеличения радиуса покрышек в результата изменения давления закаченного воздуха. Считанные данные обрабатывается блоком управления и выводится на дисплей для информирования водителя. Серьезное расхождение фактических и допустимых значений сопровождается звуковым сигналом для привлечения дополнительного внимания.
Колпачки-индикаторы
Комплект колпачков с цветными маркерами надежно накручивается на клапаны шин (ниппели). Оснащены выдвижными цилиндрами сигнальных расцветок (желтый, красный, зеленый), которые визуально указывают на отклонения от нормы. Отличаются точностью измерений. Рассчитаны на длительную эксплуатацию и многократный монтаж. Не подвержены коррозионному воздействию за счет износостойких покрытий.
Радиодатчики на ниппели
Придвинутая вариация колпачков-индикаторов со встроенными термоэлементами и модулем трансляции радиосигнала. Замеряют температуру внутри колеса и соотносят ее с фактическим давлением. Передают данные на центральный дисплей бортовой системы или отдельный мини-монитор. Дополнены звуковой сигнализацией и рядом индивидуальных настроек.
Онлайн-калькулятор давления – удобный сервис для правильного подбора стандартных и оригинальных покрышек под технические, конструкционные и эксплуатационные характеристики автомобиля. Также позволяет рассчитать допустимую массу транспортного средства и нагрузки на колеса. Конвертер давления способствует удобному переходу между различными единицами измерения. При необходимости несложные конвектационные расчеты можно выполнить самостоятельно используя табличные зависимость между показателями.
Единицы давления МПа КПа Bar PSI Атм kgf/cm 2
Коэффициенты (соотношения) для перерасчета единиц давления.
Единица | Перевести в | Коэффициент |
1 килограмм силы на сантиметр 2 (kgf/cm 2 ) | bar | 0,980665 |
1 килограмм силы на сантиметр 2 (kgf/cm 2 ) | MPa | 0,0980665 |
1 килограмм силы на сантиметр 2 (kgf/cm 2 ) | kPa | 98,0665 |
1 килограмм силы на сантиметр 2 (kgf/cm 2 ) | PSI | 14,22334 |
1 фунт на дюйм 2 (PSI) | kgf/cm 2 | 0,07030696 |
1 фунт на дюйм 2 (PSI) | bar | 0,06894757 |
1 бар (bar) | PSI | 14,50377 |
1 фунт на дюйм 2 (PSI) | MPa | 0,006894757 |
1 мегапаскаль (MPa) | PSI | 145,035 |
1 килопаскаль (kPa) | bar | 0,01 |
1 бар | kPa | 100 |
1 мегапаскаль (MPa) | bar | 10 |
1 бар | MPa | 0,1 |
1 техническая атмосфера (атм) | MPa | 0.0980665 |
1 техническая атмосфера (атм) | bar | 0,980665 |
1 мегапаскаль (MPa) | атм | 9,869233 |
Соответствие PSI метрическим единицам давления
PSI Фунт на дюйм 2 | kPa Килопаскаль | MPa Мегапаскаль | Bar Бар | Типовые решения |
10 | 68,9 | 0,07 | 0,7 |
|
20 | 137,9 | 0,14 | 1,4 | |
30 | 206,8 | 0,21 | 2,1 | |
40 | 275,8 | 0,28 | 2,8 | |
50 | 344,7 | 0,34 | 3,4 | |
60 | 413,7 | 0,41 | 4,1 | |
70 | 482,6 | 0,48 | 4,8 | |
80 | 551,6 | 0,55 | 5,5 | |
90 | 620,5 | 0,62 | 6,2 | |
100 | 689 | 0,7 | 6,9 | |
200 | 1,379 | 1,4 | 13,8 | |
300 | 2,068 | 2,1 | 20,7 | |
400 | 2,758 | 2,8 | 27,6 | |
500 | 3,447 | 3,4 | 34,5 | |
600 | 4,137 | 4,1 | 41,4 | |
700 | 4,826 | 4,8 | 48,3 | |
800 | 5,516 | 5,5 | 55,2 |
|
900 | 6,205 | 6,2 | 62,1 | |
1000 | 6,895 | 6,9 | 68,9 | |
2000 | 13,790 | 13,8 | 137,9 | |
3000 | 20,684 | 20,7 | 206,8 | |
4000 | 27,579 | 27,6 | 275,8 | |
5000 | 34,474 | 34,5 | 344,7 | |
6000 | 41,369 | 41,4 | 413,7 | |
7000 | 48,263 | 48,3 | 482,6 | |
8000 | 55,158 | 55,2 | 551,6 | |
9000 | 62,053 | 62,1 | 620,5 |
|
10000 | 68,948 | 68,9 | 689 | |
20000 | 137,895 | 137,9 | 1379 | |
30000 | 206,843 | 206,8 | 2068 | |
40000 | 275,790 | 275,8 | 2758 |
При каком давлении поможет кофе
значения округлены для практического применения
Соответствие метрических единиц давления английским PSI
kPa Килопаскали | MPa Мегапаскали | Bar Бар | PSI Фунт на дюйм 2 |
100 | 0,1 | 1 | 14,5 |
200 | 0,2 | 2 | 29 |
300 | 0,3 | 3 | 43,5 |
400 | 0,4 | 4 | 58 |
500 | 0,5 | 5 | 72,5 |
600 | 0,6 | 6 | 87 |
700 | 0,7 | 7 | 101,5 |
800 | 0,8 | 8 | 116 |
900 | 0,9 | 9 | 130,5 |
1000 | 1,0 | 10 | 145 |
2000 | 2,0 | 20 | 290 |
3000 | 3,0 | 30 | 435 |
4000 | 4,0 | 40 | 580 |
5000 | 5,0 | 50 | 725 |
6000 | 6,0 | 60 | 870 |
7000 | 7,0 | 70 | 1015 |
8000 | 8,0 | 80 | 1160 |
9000 | 9,0 | 90 | 1305 |
10000 | 1.0 | 100 | 1450 |
20000 | 2,0 | 200 | 2901 |
30000 | 3,0 | 300 | 4351 |
40000 | 4,0 | 400 | 5802 |
50000 | 5,0 | 500 | 7252 |
60000 | 6,0 | 600 | 8702 |
70000 | 7,0 | 700 | 10153 |
80000 | 8,0 | 800 | 11603 |
90000 | 9,0 | 900 | 13053 |
100000 | 100 | 1 000 | 14504 |
200000 | 200 | 2 000 | 29008 |
300000 | 300 | 3 000 | 43511 |
значения округлены для практического применения
Источник
Паскаль
Итак, паскаль (Па) – мера давления, механического напряжения, модуля упругости и некоторых других характеристик, используемых в технике. Давление в 1 паскаль создает сила величиной 1 ньютон, однородно распределенная по площади 1 квадратный метр, перпендикулярной направлению ее действия (1 Па = 1 Н/м 2). Вспомнив, что 1 Н = 1 кг∙м/с 2 , можно выразить паскаль через основные единицы СИ: 1 Па = 1 кг/(м∙с 2).
Давление относится к скалярным величинам, оно характеризует результат воздействия внешней силы на поверхность, распределенной по ее площади. Поясним это на примере: представим себе человека, который сначала перемещается по рыхлому снегу на лыжах, а затем снимает их и проваливается вглубь сугроба. В первом случае сила – вес человека – равномерно распределена по относительно большой поверхности лыж, в другом – только по площади стопы, что приводит к возрастанию давления, а следовательно, и к проседанию снега.
Внешние силы, действуя на тело, стремятся сместить положение частиц, из которых оно состоит. В ответ на это внутри тела будут возникать внутренние силы, препятствующие смещению. Мера результата их действия называется механическим напряжением, которое также выражается в паскалях.
Единицы измерения давления
Единица измерения давления в СИ- паскаль (русское обозначение: Па; международное: Pa) = Н/м2
Таблица перевода единиц измерения давления. Па; МПа; бар; атм; мм рт.ст.; мм в.ст.; м в.ст., кг/см 2; psf; psi; дюймы рт.ст.; дюймы в.ст. | ||||||||
Для того, чтобы перевести давление в единицах: | В единицы: | |||||||
Па (Н/м2) | МПа | bar | atmosphere | мм рт. ст. | мм в.ст. | м в.ст. | кгс/см2 | |
Следует умножить на: | ||||||||
Па (Н/м2) — единица давления СИ | 1 | 1*10-6 | 10-5 | 9.87*10-6 | 0.0075 | 0.1 | 10-4 | 1.02*10-5 |
МПа | 1*106 | 1 | 10 | 9.87 | 7.5*103 | 105 | 102 | 10.2 |
бар | 105 | 10-1 | 1 | 0.987 | 750 | 1.0197*104 | 10.197 | 1.0197 |
атм | 1.01*105 | 1.01* 10-1 | 1.013 | 1 | 759.9 | 10332 | 10.332 | 1.03 |
мм рт. ст. | 133.3 | 133.3*10-6 | 1.33*10-3 | 1.32*10-3 | 1 | 13.3 | 0.013 | 1.36*10-3 |
мм в.ст. | 10 | 10-5 | 0.000097 | 9.87*10-5 | 0.075 | 1 | 0.001 | 1.02*10-4 |
м в.ст. | 104 | 10-2 | 0.097 | 9.87*10-2 | 75 | 1000 | 1 | 0.102 |
кгс/см2 | 9.8*104 | 9.8*10-2 | 0.98 | 0.97 | 735 | 10000 | 10 | 1 |
фунтов на кв. фут / pound square feet (psf) | 47.8 | 4.78*10-5 | 4.78*10-4 | 4.72*10-4 | 0.36 | 4.78 | 4.78 10-3 | 4.88*10-4 |
фунтов на кв. дюйм / pound square inches (psi) | 6894.76 | 6.89476*10-3 | 0.069 | 0.068 | 51.7 | 689.7 | 0.690 | 0.07 |
Дюймов рт.ст. / inches Hg | 3377 | 3.377*10-3 | 0.0338 | 0.033 | 25.33 | 337.7 | 0.337 | 0.034 |
Дюймовв.ст. / inches H2O | 248.8 | 2.488*10-2 | 2.49*10-3 | 2.46*10-3 | 1.87 | 24.88 | 0.0249 | 0.0025 |
Таблица перевода единиц измерения давления. Па; МПа; бар; атм; мм рт.ст.; мм в.ст.; м в.ст., кг/см 2; psf; psi; дюймы рт.ст.; дюймы в.ст | ||||
Для того, чтобы перевести давление в единицах: | В единицы: | |||
фунтовнакв.фут/ pound square feet (psf) | фунтовнакв.дюйм/ pound square inches (psi) | Дюймоврт.ст. / inches Hg | Дюймовв.ст. / inches H2O | |
Следует умножить на: | ||||
Па (Н/м2) — единица давления СИ | 0.021 | 1.450326*10-4 | 2.96*10-4 | 4.02*10-3 |
МПа | 2.1*104 | 1.450326*102 | 2.96*102 | 4.02*103 |
бар | 2090 | 14.50 | 29.61 | 402 |
атм | 2117.5 | 14.69 | 29.92 | 407 |
мм рт. ст. | 2.79 | 0.019 | 0.039 | 0.54 |
мм в.ст. | 0.209 | 1.45*10-3 | 2.96*10-3 | 0.04 |
м в.ст. | 209 | 1.45 | 2.96 | 40.2 |
кгс/см2 | 2049 | 14.21 | 29.03 | 394 |
фунтов на кв. фут / pound square feet (psf) | 1 | 0.0069 | 0.014 | 0.19 |
фунтов на кв. дюйм / pound square inches (psi) | 144 | 1 | 2.04 | 27.7 |
Дюймов рт.ст. / inches Hg | 70.6 | 0.49 | 1 | 13.57 |
Дюймов в.ст. / inches H2O | 5.2 | 0.036 | 0.074 | 1 |
Подробный список единиц давления:
- 1 Па (Н/м2) = 0.0000102 А / Atmosphere (metric)
- 1 Па (Н/м2) = 0.0000099 Атмосфера стандартная Atmosphere (standard) = Standard atmosphere
- 1 Па (Н/м2) = 0.00001 Бар / Bar
- 1 Па (Н/м2) = 10 Барад / Barad
- 1 Па (Н/м2) = 0.0007501 Сантиметров рт. ст. (0 °C)
- 1 Па (Н/м2) = 0.0101974 Сантиметров во. ст. (4 °C)
- 1 Па (Н/м2) = 10 Дин/квадратный сантиметр
- 1 Па (Н/м2) = 0.0003346 Футов водяного столба / Foot of water (4 °C)
- 1 Па (Н/м2) = 10-9 Гигапаскалей
- 1 Па (Н/м2) = 0.01 Гектопаскалей
- 1 Па (Н/м2) = 0.0002953 Дюмов рт.ст. / Inch of mercury (0 °C)
- 1 Па (Н/м2) = 0.0002961 Дюймов рт. ст. / Inch of mercury (15.56 °C)
- 1 Па (Н/м2) = 0.0040186 Дюмов в.ст. / Inch of water (15.56 °C)
- 1 Па (Н/м2) = 0.0040147 Дюмов в.ст. / Inch of water (4 °C)
- 1 Па (Н/м2) = 0.0000102 кгс/см2 / Kilogram force/centimetre2
- 1 Па (Н/м2) = 0.0010197 кгс/дм2 / Kilogram force/decimetre2
- 1 Па (Н/м2) = 0.101972 кгс/м2 / Kilogram force/meter2
- 1 Па (Н/м2) = 10-7 кгс/мм2 / Kilogram force/millimeter2
- 1 Па (Н/м2) = 10-3 кПа
- 1 Па (Н/м2) = 10-7 Килофунтов силы/ квадратный дюйм / Kilopound force/square inch
- 1 Па (Н/м2) = 10-6 МПа
- 1 Па (Н/м2) = 0.000102 Метров в.ст. / Meter of water (4 °C)
- 1 Па (Н/м2) = 10 Микробар / Microbar (barye, barrie)
- 1 Па (Н/м2) = 7.50062 Микронов рт.ст. / Micron of mercury (millitorr)
- 1 Па (Н/м2) = 0.01 Милибар / Millibar
- 1 Па (Н/м2) = 0.0075006 Миллиметров рт.ст / Millimeter of mercury (0 °C)
- 1 Па (Н/м2) = 0.10207 Миллиметров в.ст. / Millimeter of water (15.56 °C)
- 1 Па (Н/м2) = 0.10197 Миллиметров в.ст. / Millimeter of water (4 °C)
- 1 Па (Н/м2) =7.5006 Миллиторр / Millitorr
- 1 Па (Н/м2) = 1Н/м2/ Newton/square meter
- 1 Па (Н/м2) = 32.1507 Повседневных унций / кв. дюйм / Ounce force (avdp)/square inch
- 1 Па (Н/м2) = 0.0208854 Фунтов силы на кв. фут / Pound force/square foot
- 1 Па (Н/м2) = 0.000145 Фунтов силы на кв. дюйм / Pound force/square inch
- 1 Па (Н/м2) = 0.671969 Паундалов на кв. фут / Poundal/square foot
- 1 Па (Н/м2) = 0.0046665 Паундалов на кв. дюйм / Poundal/square inch
- 1 Па (Н/м2) = 0.0000093 Длинных тонн на кв. фут / Ton (long)/foot2
- 1 Па (Н/м2) = 10-7 Длинных тонн на кв. дюйм / Ton (long)/inch2
- 1 Па (Н/м2) = 0.0000104 Коротких тонн на кв. фут / Ton (short)/foot2
- 1 Па (Н/м2) = 10-7 Тонн на кв. дюйм / Ton/inch2
- 1 Па (Н/м2) = 0.0075006 Торр / Torr
Как пользоваться онлайн-калькулятором?
Описание функционала калькулятора
- Левая колонка калькулятора. Содержит выборку исходных величин. Под каждым столбцом отображается точное техническое описание величины.
- Правая колонка калькулятора. Содержит конечную величину перевода. Под каждым столбцом есть подробное описание конечной величины перевода.
- Получение результатов. Для того, чтобы перевести мпа в паскали, введите значения исходной величины. Онлайн-калькулятор оперативно переведет исходные данные.
Допустимое число цифр после запятой, составляет 10 единиц.
Для перевода чрезвычайно больших и малых чисел, применяется отдельное понятие: компьютерная экспоненциальная запись. Используя данный метод, можно записать числа с высоким сопутствующим сокращением.
Для кого разработан онлайн-калькулятор
- Для специалистов, которые проводят научные исследования. Вы можете без труда перевести, к примеру, бар в торр.
- Для владельцев транспортных средств. Очень часто нужно, например, перевести МПа в бары. Эти данные используются для анализа состояния топливной магистрали, а также для проверки номинального давления в шинах автомобиля.
- Автовладельцы используют калькулятор при переводе отдельного значения в МПа в процессе заправки деталей авто фреоном.
Калькулятор Давление
Конвертируем из одних в другие единицы давления
Калькулятор — Давление Давление (обозначение: p) — это отношение силы к площади, на которую эта сила действует, и это количество силы, действующей на единицу площади. За единицу давления в системе СИ взят Паскаль, обозначаемый Па. Давление в 1 Па является небольшим, что приблизительно равно давлению, оказываемому бумажной купюрой на стол. В наши дни широко применяются Килопаскали (1 кПа = 1000 Па).
Калькулятор единиц давления
Конвертировать из Конвертировать в
Pa
=
Psi
Основные единицы давления | |
Атмосферы | ат |
бар | |
Сантиметр ртутного столба (0°C) | см. рт. ст. |
Сантиметр водяного столба (4°C) | cmAq |
Футы водяного столба (60°F) | ftAq |
Дюйм ртутного столба (32°F) | inHg |
Дюйм водяного столба (60°F) | inAq |
Килограмм-сила на квадратный сантиметр | кг/см² |
Килоньютон на м² | кН/м² |
Килопаскаль | кПа |
Мегапаскаль | МПа |
Миллиметр ртутного столба (0°C) | мм.рт.ст |
Паскаль | Па |
Фунтов на кв. дюйм | lb/in² |
Фунт-сила на кв. дюйм | Psi |
Торр | торр |
Другие меры | |
Аттопаскаль | aPa |
Centipascal | cPa |
Decipascal | dPa |
Dekapascal | daPa |
Дина на кв. сантиметр | dyn/cm² |
Эксапаскаль | EPa |
Фемтопаскаль | fPa |
Гигапаскаль | GPa |
Гектопаскаль | hPa |
Килограмм на метр квадратный | кг/м² |
Килограмм на кв. миллиметр | кг/мм² |
Килофунт-сила на кв. дюйм | kip/дюйм² |
Микробар | мкбар |
Микропаскаль | мкПа |
Миллибар | mBar |
Миллипаскаль | mPa |
Нанопаскаль | nPa |
Ньютон на кв. сантиметр | Н/см² |
Ньютон на кв. метр | Н/м² |
Ньютон на кв.миллиметр | Н/мм² |
Petapascal | PPa |
Picopascal | pPa |
Фунтов на кв. фут | lb/ft² |
Terapascal | TPa |
Тонн на кв. фут | t/ft² |
Тонн на кв. дюйм | t/in² |
Основные единицы давления | |
Атмосферы | ат |
бар | |
Сантиметр ртутного столба (0°C) | см рт. ст. |
Сантиметр водяного столба (4°C) | cmAq |
Футы водяного столба (60°F) | ftAq |
Дюйм ртутного столба (32°F) | inHg |
Дюйм водяного столба (60°F) | inAq |
Килограмм-сила на квадратный сантиметр | кг/см² |
Килоньютон на м² | кН/м² |
Килопаскаль | кПа |
Мегапаскаль | МПа |
Миллиметр ртутного столба (0°C) | мм рт. ст. |
Паскаль | Па |
Фунтов на кв. дюйм | lb/in² |
Фунт-сила на кв. дюйм | Psi |
Торр | торр |
Другие меры | |
Аттопаскаль | aPa |
Centipascal | cPa |
Decipascal | dPa |
Dekapascal | daPa |
Дина на кв. сантиметр | dyn/cm² |
Эксапаскаль | EPa |
Фемтопаскаль | fPa |
Гигапаскаль | GPa |
Гектопаскаль | hPa |
Килограмм на метр квадратный | кг/м² |
Килограмм на кв. миллиметр | кг/мм² |
Килофунт-сила на кв. дюйм | kip/дюйм² |
Микробар | мкбар |
Микропаскаль | мкПа |
Миллибар | mBar |
Миллипаскаль | mPa |
Нанопаскаль | nPa |
Ньютон на кв. сантиметр | Н/см² |
Ньютон на кв. метр | Н/м² |
Ньютон на кв.миллиметр | Н/мм² |
Petapascal | PPa |
Picopascal | pPa |
Фунтов на кв. фут | lb/ft² |
Terapascal | TPa |
Тонн на кв. фут | t/ft² |
Тонн на кв. дюйм | t/in² |
Результат конвертации:
Переводим из PSI в атмосферы или в бар
Существует простое правило, которое поможет с приемлемой точностью перевести давление из psi в атмосферы или бар. Для этого давление в psi необходимо поделить на 14. Полученный результат и будет давлением в барах или технических (физических) атмосферах. Для многих машин нормальным давлением является 26 psi, то есть 1,8 атмосферы. Летом можно увеличить давление до 28–29 psi, что составит 1,9–2,0 атм. Зимой же, если на дорогах снег или гололед, давление в шинах желательно сбросить до 23–25 psi, что соответствует 1,6–1,7 атм.
Правильное давление в шинах – один из залогов безопасной и экономичной езды, однако не всегда есть возможность воспользоваться компрессором, который показывает давление в привычных величинах. Прочитав эту статью, вы узнали, как перевести давление из psi в атм, благодаря чему всегда сможете поддерживать оптимальное давление в колесах.
Всем владельцам колесного транспорта — автомобилистам, мотоциклистам и велосипедистам — приходится следить за Для каждого из видов транспорта есть диапазон оптимальных давлений, который, помимо прочего, можно узнать по маркировке резины.
Чаще всего приходится иметь дело с единицами bar или psi. Давление в дюймах на квадратный метр (psi) используется для маркировки шин, произведенных в Англии и Америке. Ba r- единица для принятая в странах Европы, в том числе и у нас. Она практически эквивалентна технической атмосфере.
Большинство современных манометров имеет двойную шкалу, на которой можно сразу увидеть давление в bar и в psi. Еще есть электронные манометры для автомобилистов, в них выбирают нужный режим отображения. Но собственноручный перевод psi в bar и обратно приходится делать довольно часто, так как измерительные приборы есть не у каждого автолюбителя.
Для единичного вычисления достаточно воспользоваться равенством:
1 psi = 0.069 bar
1 bar = 14.504 psi
Точность в три знака после запятой обычно не требуется. В большинстве источников вы найдете, что 1 bar ~ 15 psi. Но чем выше давление, тем больше получается погрешность при вычислениях согласно этому приближенному равенству. Поэтому умножать на 14.5 — самый оптимальный вариант.
Перевести из bar в psi давление можно и при помощи специальных которые продаются в магазинах для автолюбителей. Но если такого устройства нет, а перевод psi единиц в bar и обратно нужно осуществлять часто, имеет смысл сделать таблицу. В гаражах пользуются таблицами с шагом значений в 1 и 0.1 bar или от 5 до 15 psi. А если у вас есть доступ к интернету, проще всего перевести величину с помощью калькулятора поисковой системы.
Ошибки при измерении
Давление в шинах достаточно сильно зависит от температуры, поэтому показания манометра будут отличаться в теплое и холодное время года, даже если закачан одинаковый объем газа. Шина нагревается также во время езды, от трения о дорожное покрытие.
Измерения обычно проводят «вхолодную», когда машина проехала не более 3 км на малом ходу или простояла не менее 2 часов. Когда соблюсти условие не удалось, нужно от полученных показаний отнимать 0,3 bar ~ 4.5 psi. Давление, измеряемое зимой и летом, может отличаться намного сильнее: с понижением температуры на каждые 5 градусов Цельсия показания уменьшаются на 1 psi.
Шина автомобиля или мотоцикла каждый месяц естественным образом теряет около 1 psi падает на целых 15 psi). Таким образом, при плавном повышении среднемесячной температуры в весенний период, подкачивать автомобильные шины часто не обязательно. А осенью и особенно при резком похолодании — это залог безопасности на дороге.
Непрофессионалу порой трудно определить точное давление, так как в механических приборах погрешность появляется почти всегда. Сейчас можно купить манометры с «умными» микросхемами, которые вносят поправки на температуру. Стоит ли приобретать многофункциональный прибор, доверять своей интуиции или мастерству работника СТО — решать вам. Главное, чтобы давление в шинах было подходящим для комфортной и безопасной езды.
Единицы измерения давления
Есть несколько основных вариантов того, в каких единицах может измеряться давление в автомобильных покрышках.
Речь идёт о:
- атмосферах (атм);
- барах (бар);
- паскалях (Па);
- PSI.
Одно колесо, и как много вариантов измерения давления в нём.
Автомобилисты привыкли, что в технической документации прописывается давление, указанное в атмосферах или барах. Именно его следует поддерживать в колёсах при эксплуатации транспортного средства, поскольку так рассчитал автопроизводитель, что машина будет работать в оптимальных условиях. То есть лучшее соотношение между устойчивостью, расходом топлива, сцеплением, динамикой разгона и торможения.
При этом допускается, чтобы у колёс на разных осях было разное давление. К примеру, когда багажник сильно загружен, и тогда задние колёса можно накачать на 0,1-0,2 атм сильнее, чем передние.
Важно разобраться с единицами измерения и понять, насколько они отличаются друг от друга и можно ли одну единицу перевести в другую