Манометры для измерения давления воздуха в шинах: как выбрать, отзывы

Какие бывают манометры для авто

Все без исключения манометры для транспортного средства можно разделить на следующие основные категории:

Первый являются наиболее надежными, но обычно менее точными. Представляют собой таковые циферблат с обычной стрелкой. Она по специальной шкале указывает уровень давления в шинах транспортного средства.

Чтобы повысить точность подобного типа прибора достаточно правильно им пользоваться

Важно помнить о особенности использования приборов этого типа: после приближения стрелки к максимальной отметке на шкале точность существенно уменьшается

Несмотря на сравнительно невысокую точность, некоторые другие особенности механические манометры пользуются популярностью у многих автомобилистов. Одной из основных причин является низкая стоимость простой ремонт и использование.

Цифровые манометры представляют собой типовую конструкцию. Но при этом данные выводятся на специальный цифровой дисплей жидкокристаллического типа. Цифровые модификацию используются достаточно часто.

Одной из причин популярности является высокая точность показаний

Важно отметить – цифровые манометры делятся на 3 основные категории по классу точности:

  • первый класс: от 1 до 0.5;
  • второй класс: от 0.5 до 0.1;
  • третий класс: до 0.05.

Категория манометра, его точность существенно сказываются на стоимости. Прежде, чем приступить к выбору манометра, желательно ознакомиться с особенности таковых приборов. И определиться для решения каких именно задач он будет использоваться. Стоимость цифрового манометра может составлять от полутора до десяти тысяч рублей.

На цене манометра сказывается целый перечень различных факторов:

  • точности устройства;
  • возможностей;
  • размеров (чем меньше – тем дороже);
  • характеристик (прочность, наличие дополнительный функций).

Единственным недостатком подобного типа манометра является необходимость подключения питания

Важно следить за уровнем заряда батареи. Это далеко не всегда удобно

Особенно если использование манометра осуществляется не очень часто.

Лучшие автомобильные манометры для измерения давления в шинах

Многие автомобилисты считают, что самый точный манометр для измерения давления в шинах механический. Электроника может подвести, батарейки могут разрядиться, а вот классический инструмент никогда не подведет. А если это манометр Беркут, тогда преимущества покупки очевидны.

Манометр Berkut ADG-032 отличается высокой точностью и надежностью. Корпус не боится повреждений, так как изготовлен из металла в прорезиненной оболочке, а проверенный годами стрелочный механизм показывает всегда точные показания. Циферблат отлично читается, а шкала на приборе нанесена так, что измерение осуществляется в двух единицах — АТМ и PSI. Диапазон измерения для первой — это 0,0-4,2 АТМ, для второй — 0,00-60,00 PSI.

Этот шинный манометр служит для измерения и контроля давления в шинах, а его основной особенностью является наличие специального спускного клапана-дефлятора. С его помощью можно спустить лишнее давление в перекачанных колесах. Также оценят такое решение гонщики или автомобилисты-путешественники, которые для улучшения проходимости преодолевают препятствия на слегка спущенных колесах.

В комплект поставки входит еще сумка-чехол из высокопрочной ткани, устойчивой к разрывам и воздействию солнечных лучей. Прибор корректно работает как при плюсовой, так и минусовой температуре воздуха.

JONNESWAY AG010042

Следующий герой нашего ТОПа — JONNESWAY AG010042. Этот стрелочный манометр примечателен высокой точностью проводимых измерений и ему не нужны батарейки. Он готов к использованию в любой момент.

Прибор рассчитан на измерение давления вплоть до 4,2 атмосфер. Так что замерить давление в шинах будет достаточно. Из достоинств данного прибора стоит отметить функцию фиксации максимального значения, при нажатии кнопки. Также, в этом манометре предусмотрен клапан для сброса излишнего давления.

Прибор имеет прочный металлический корпус и поставляется в крепком футляре, который обеспечивает жесткую фиксацию манометра в нем. Советую хранить прибор именно футляре, так как в случае падений или вибраций он может потерять свою точность или вообще выйти из строя.

Владельцы отзываются об этом манометре положительно, отмечая из достоинств высокую точность измерений. Но стоит учесть, что на рынке в основном продаются варианты такого манометра со шкалой в PSI, что не совсем удобно для восприятия.

В прочем, можно найти версию со шкалой, где значения на шкале будут в атмосферах. Или, как вариант, на стекле прибора можно поставить отметки с приемлемыми значениями давления, которые будут соответствовать нужным значениям в атмосферах.

  • Материал: металл/стекло.
  • Футляр.
  • PSI: 0 – 60.

Для чего контролировать давление в шинах?

Как я уже говорил правильное давление в шинах автомобиля — это хорошее сцепление шин с дорогой, а хорошее сцепление с дорогой это — безопасность водителя и его пассажиров. Как правило или чаще всего, водители не обращают внимания на давление в шинах, определяя его «на глазок». Но как показывает статистика за такое наплевательское отношение многие платят высокую цену… К слову сказать, от давления в шинах зависит не только безопасность, но и расход топлива, а также износ шин и срок их службы, хотя, если безопасность не аргумент, то вряд ли расход топлива и износ шин заставит кого-то контролировать давление в шинах.

Недостаточное давление в колесах приведет к плохой управляемости, а также увеличит тормозной путь. Не хорошо также и перекачивать колеса, из-за этого хоть и улучшается управляемость, но зато увеличивается тормозной путь, и серьезно страдает подвеска. В салоне будут чувствоваться все ямы и бугры. Правильное давление указывается производителем в определенных местах (бардачок, дверной проем, крышка бензобака и т. д.), чаще всего для легковушек правильным давлением считается 2,0-2,2 атмосферы.

Как проверить давление в шинах автомобиля

Невозможно на глаз определить давление во всех колесах автомобиля. Незначительное отличие от положенного практически не видно, современные шины держат давление, даже поймав гвоздь. Понятно, что это давление не соответствует норме. Например, в колесе с несколькими гвоздями сохраняется 1 Атм, что почувствует только опытный водитель. Так что без манометра не обойтись.

Недорогие компрессоры оборудованы примитивными манометрами, на шкале которых сложно видеть десятые доли. Поэтому в хозяйстве пригодится ручной манометр: он точнее показывает данные и проверять давление им проще.

Установка датчиков давления на авто

Статистика подтверждает: большинство автомобилистов не проверяют, нормально ли накачаны колеса перед поездкой. В результате увеличивается риск ДТП на дорогах. При этом около 40 % водителей измеряют давление один раз в 12 месяцев.

Если вы не хотите регулярно производить измерения с помощью манометра, можно установить датчики давления. Эта новая опция, с помощью которой получится уменьшить риск возникновения аварийной ситуации. Использование датчиков увеличит срок эксплуатации автопокрышек.

Сегодня в специализированных магазинах можно приобрести разные модели датчиков. Существуют внешние приборы, их устанавливают на место золотников. Их работа основана на механизме блокировки воздуха в колесе.

Часть датчиков, которые можно купить в автомагазине, показывают изменения давления в покрышках в результате естественных колебаний. Однако у таких приборов есть минус: они не защищены от механических повреждений, их могут украсть, при этом не потребуется никаких специальных приспособлений.

Рекомендуем

«Давление воздуха в колесах: каким должно быть и как измерить» Подробнее Датчики, устанавливаемые внутри, надежнее, поскольку вандалы не смогут добраться до них. Располагаются такие приборы внутри покрышки. Если их захотят украсть, придется скручивать колесо полностью. Однако стоимость таких датчиков достаточно большая.

Отличия между датчиками также могут быть в способе определения давления. Исходя из этого, существует несколько видов приборов.

Наиболее бюджетный вариант — механические датчики, устанавливаемые снаружи. Они имеют простую конструкцию. Принцип действия следующий: колпачок смещается под давлением воздуха в колесах из зеленой области нормального давления в красную область с низким давлением. У таких приборов нет чипов, они не способны передать данные на пульт управления. Поэтому узнать полученное значение можно только визуально.

Электронные датчики являются более сложными, однако пользоваться ими удобнее. В них установлен чип, с помощью которого данные передаются на дисплей. Есть 2 позиции: зеленая — давление в норме, красная — показатель выше либо ниже оптимального.

Внутренние электронные датчики являются наиболее сложными, но и стоимость таких приборов выше. Они состоят из внутренней части, которая устанавливается в покрышки, а также наружной — небольшого компьютера. С его помощью происходит сбор данных с датчиков, анализ полученной информации. Затем на дисплей выводится температура автошин, скорость вращения и другие параметры. Наиболее современные модели датчиков способны передавать информацию на телефон автовладельцу с помощью специального программного обеспечения.

Вы сможете монтировать простые датчики своими руками, главное изучить выбранную модель и то, как она работает. На некоторых автомобилях такие приборы устанавливаются на заводе. Однако ими оснащены не все машины.

Все о проверке

Теперь поговорим о том, как производится проверка манометров, какие сроки и периодичность проверяемых устройств и какие правила следует соблюдать.

Если поверка манометров осуществляется в лабораторных условиях, то по правилам она включает в себя следующие этапы:

  • визуальная диагностика;
  • выставление стрелки шкалы на нулевую метку;
  • диагностика положения стрелки на этой метке;
  • методика проверки включает в себя выявление основной погрешности.

Периодичность и сроки

Что касается периодичности, то на предприятиях обычно она вносится в соответствующий журнал проверки. Но поскольку рядовые автолюбители обычно не заводят журнал контрольных проверок манометров, эта информация может фиксироваться отдельно в блокноте. Периодичность диагностики может варьироваться в зависимости от производителя устройства, по правилам в среднем она может составлять от 12 до 60 месяцев (автор видео — канал Avtozvuk.ua — База Автозвука).

Инструкция по проверке манометра своими руками

Теперь вкратце о том, как проверить манометр своими силами. Перед тем, как приступить к измерению, необходимо произвести визуальную диагностику устройства. Внимательно осмотрите корпус на предмет наличия трещин, сколов, зазоров или других механических повреждений, которые могли бы привести к неработоспособности устройства. Если вы заметили следы повреждений, при этом прибор в принципе не работает, то его дальнейшая диагностика, вероятнее всего, будет бесполезной. Гораздо проще будет купить новое устройство, чем тратить время и ресурсы на ремонт старого.

Как проверить манометр

Чтобы манометр правильно измерял давление, не искажая информацию, его необходимо регулярно проверять. При этом определить правильность показаний по внешнему виду этого прибора практически невозможно. Чтобы сделать проверку, сверьте его показания с манометром, который показывает заведомо точные показания, или рассчитайте давление газа, после чего измерьте его с помощью манометра и сличите показания.

Вам понадобится

эталонный манометр и термометр

Инструкция

Для того чтобы проверить давление газа в емкости, установите датчик манометра в него. Для этого, как правила существуют специальные штуцеры. Когда значение зафиксируется, уберите манометр, и установите на это место эталонный прибор. Сличив показания простого и эталонного манометров, проверьте правильность показаний прибора. Если показания прибора не совпадают с эталонным манометром, подрегулируйте его, чтобы в одинаковых условиях манометры показывали одинаковые результаты. Для настройки на корпусе манометра, как правило, предусмотрены регулировочные болты. С электронным манометром алгоритм действий такой же, только нужно учитывать, что этот прибор имеет инерционность, поэтому показания нужно удерживать от 8 до 10 с. Если нет эталонного манометра, проветрите правильность показаний манометра, предварительно рассчитав давление. Для этого возьмите сосуд известного объема. Воздух в нем находится при атмосферном давлении, которое можно измерить с помощью барометра, а температура равна комнатной. Затем, герметично закройте баллон, и начните нагревать его, контролируя температуру и давление, которое должно увеличиться. Рассчитайте давление внутри баллона, поделив конечную температуру на начальную. Затем умножьте результат на значение атмосферного давления. P2=T2•P1/T1. Если показания манометра при данной температуре не совпадают с вычисленными ранее, отрегулируйте его так, чтобы он показывал столько, сколько получилось при расчете. При произведении расчетов учитывайте, что температура измеряется в градусах Кельвина, для чего к градусам Цельсия прибавьте число 273. Шкалы манометров, как правило, проградуированы в кг/см², расчет будет производен в паскалях, или миллиметрах ртутного столба, поэтому нужно перевести его одинаковые единицы измерения и только потом сравнивать.

Барометр – ртутный прибор, изобретенный еще в1644 году и до сих пор использующийся для определения атмосферного давления. Ртутные барометры считаются наиболее точными, они используются на метеостанциях. В домашних условиях обычно достаточно механического барометра.

Инструкция

Анероид – один их видов барометров. Этот прибор представляет собой механический барометр, работающий без использования жидкости (ртути). Внутри цилиндрической «коробки» располагается основание, сделанное из гофрированного металла. Там создано разрежение, из-за чего при изменении атмосферного давления меняется размер «коробки». При повышении давления «коробка» увеличивается в размерах, при понижении – уменьшается. При этом ее размеры напрямую влияют на движение пружины, которая через систему рычагов перемещает стрелку, указывающую на шкалу измерения давления. В домашних условиях, как правило, используются именно такие виды барометра. Если ваш домашний барометр показывает результаты, отличные от заявленных в прогнозе погоды по телевидению или в интернете, не спешите паниковать и считать свой прибор неисправным. Дело в том, что атмосферное давление меняется в зависимости от географических координат: метеостанция находится далеко от вашего дома и давление действительно может незначительно различаться. Кроме того, следует помнить, что атмосферное давление различается в зависимости от высоты над уровнем моря в пропорциях 1 атм. водного столба = 10 метрам, так что учтите и этаж, на котором вы живете. Как ни странно, проверить работу барометра и анероида можно только в соседстве с другими приборами для измерения давления. Располагаясь рядом, они будут показывать одинаковое значение на шкале атмосферного давления. Так что поезжайте со своим расстроившимся прибором в магазин по продаже барометров или на ближайшую метеостанцию. Сравнивая результаты машин для определения давления, учтите разницу в показателях. Если ваш прибор показывает давление неверно, не стоит списывать его в негодность. Просто замерьте, на сколько единиц по шкале различаются данные обоих барометров. В следующий раз, определяя атмосферное давление, просто прибавляйте или вычитайте к результату погрешность показателей вашего прибора.

Видео по теме

Распечатать

Как проверить манометр

Какой манометр лучше выбрать для автомобиля, по мнению редакции Zuzako

Прежде чем остановить свой выбор на конкретной модели, постарайтесь определиться с ключевыми характеристиками подходящего вам манометра.

А именно:

Надёжность. Один из основных критериев удачной покупки. Не стоит сильно экономить и покупать сомнительные устройства в виде брелоков и игрушек. Такие приборы вряд ли способны обеспечить достоверные измерения и к тому же точно не могут похвастаться выносливостью. Подходящий манометр лучше всего искать среди изделий от известных брендов с хорошей репутацией. Притом для редкого использования вполне можно выбрать недорогой девайс, а вот для ежедневного применения вам наверняка понадобится прочная модель в надёжном корпусе.

Точность. Все современные манометры делятся на три класса, отличающиеся погрешностью своих измерений. Чем выше класс устройства, тем точнее будут получаемые показания. Максимально погрешность может составлять 1%.

Шкала измерений. Значения на ней должны превышать возможное давление в шинах

И ещё не забудьте обратить внимание на доступные единицы измерения. Это могут быть мПа, Psi, кПа, бар и атмосфера

Для легковых авто достаточно манометра со шкалой измерения 0–7 бар или 0–2,3 атмосфер.

Крепление наконечника. Моментальные замеры можно снять при помощи нажимного наконечника, требующего прижатия. Но при использовании такого манометра неопытный автомобилист запросто может спустить из покрышки весь воздух. Во избежание такой неприятности выберите девайс со шлангом, оснащённым зажимным или резьбовым наконечником. Такие приборы обеспечивают максимально плотное прижатие клапана.

Манометр – одно из самых важных приспособлений в арсенале каждого автомобилиста. И потому совсем неудивительно, что сегодня на рынке представлен огромный ассортимент таких устройств. Все они отличаются по внешнему виду, шкале, качеству и стоимости. Но учитывая перечисленные характеристики, вы без труда сможете выбрать хороший манометр, который прослужит вам много лет.

ТОП-5 электронных манометров

№ 5 — Качок М10

Качок М10

Сравнительно недорогой манометр электронного типа, который выбирают за большой диапазон измерений, а также за наличие трех вариантов единиц измерений — psi, bar и kPa. Дисплей оснащен подсветкой, а значит померить давление в шинах можно с комфортом даже в темноте.

Стоимость этого прибора начинается от 450 рублей. Он способен измерить показания давления в пределах 0,15-7 бар, эффективно и точно работает при температуре не выше +40 градусов. Питание электронного табло происходит за счет батареек, установленных внутри манометра. Есть функция автоматического отключения, если прибором не пользоваться 90 секунд.

К сожалению, приборчик не отличается высокой точностью. Да и качество сборки у него не самое лучшее. Но в целом это не самый плохой вариант на рынке, если верить пользователям.

Плюсы 

  • подсветка
  • большой диапазон температур
  • автоматическое отключение
  • невысокая цена
  • три вида единиц измерения

Минусы 

  • есть погрешность измерений
  • не самое лучшее качество сборки

Цены на манометр Качок М10

Качок М10

№ 4 — Airline APR-MD-06

Airline APR-MD-06

Цифровой пьезоэлектрический манометр, способный зафиксировать показатели давления до 7 бар. Модель отличается хорошей точностью и может использоваться как небольшой фонарик.

Цена в разных магазинах на этот прибор начинается от 650 рублей. Устройство удобно для использования, увесистое и имеет металлический корпус. Дисплей с четкими цифрами, есть небольшой фонарик, который позволит подсветить пространство перед собой. 

Пользователям нравится эта модель, так как она не имеет ничего лишнего, проста в использовании и достаточно надежная. Погрешность измерений минимальна, так что манометр смело можно назвать точным.

Плюсы 

  • надежность
  • точный
  • хорошее качество сборки
  • долго садит батарейки
  • фонарик и подсветка

Минусы

не обнаружено

Цены на манометр Airline APR-MD-06

Airline APR-MD-06

№ 3 — Berkut Digital PRO

Berkut Digital PRO

Еще один манометр от Беркута, который измерит давление в пределах 7 бар, отличается компактностью и удобством использования. Есть фонарик, возможность измерения глубины протектора шины. А еще прибор может похвастаться компактностью.

Стоимость — от 1100 рублей. Прибор эффективно работает при температуре до +50 градусов. Кроме измерения давления устройство позволяет замерять и глубину протектора на шинах.

Минусы есть. Например, покупатели ссылаются на неудобное расположение кнопки включения фонарика, а также невысокое качество сборки. Но у него стильный дизайн, компактные размеры и довольно четкий ЖК-дисплей. Еще один плюс — небольшие размеры, его удобно брать с собой. 

Плюсы 

  • маленькие размеры
  • популярная модель
  • четкий дисплей
  • небольшая погрешность
  • позволяет измерять глубину протектора в шинах

Минусы

невысокое качество сборки

Цены на манометр Berkut Digital PRO

Berkut Digital PRO

№ 2 — Daewoo DWM7

Daewoo DWM7

Электронный манометр по приемлемой цене от известного производителя. Модель выбирают за компактность, стильный дизайн и удобство использования.

Стоимость приборчика начинается от 700 рублей. Этот цифровой манометр фиксирует показатели давления в пределах 0,2-6,9 бар и эффективно работает при температуре не выше +50 градусов. Масса — всего 56 г. Модель работает от батареек, снимает показания в 4-х единицах измерений — атм, psi, kPa и кг/cм². Прорезиненный прочный корпус позволяет с комфортом пользоваться прибором.

Пользователи отметили, что прибор точный и имеет функцию самоотключения. Минусов в целом не обнаружено, хотя некоторые хотели бы видеть более низкую цену на устройство.

Плюсы 

  • компактный
  • прорезиненная ручка
  • точный
  • легкий
  • функция автоматического отключения
  • разные системы измерений

Минусы

не обнаружено

Цены на манометр Daewoo DWM7

Daewoo DWM7

№ 1 — Wester MTG-100

Wester MTG-100

Модель, пока что признанная многими покупателями лучшей на рынке. Точная, с хорошим фонариком, по приятной цене, она давно встречается в арсенале многих автомобилистов и пользуется большим спросом.

Этот манометр цифрового типа стоит в районе 500 рублей. Модель способна измерить давление в пределах 0,2-6,9 бар. Масса небольшая — всего 130 г. Для экстренных случаев манометр имеет небольшой резак для ремней безопасности, а еще оснащен диодным фонариком, позволяющим подсвечивать пространство в темноте.

Пользователи оценили удобство использования модели, удобный и острый резак, точность. Фонарик достаточно яркий и удобно включается. Дисплей четко демонстрирует снятые показатели. За свои деньги этот манометр для многих стал лучшим решением. 

Плюсы 

  • невысокая цена
  • удобный
  • есть встроенный фонарик
  • небольшой резак
  • легкий и компактный
  • точные измерения
  • дисплей хорошего качества

Минусы

не обнаружено

Как выбрать манометр для шин

Чтобы автомобиль имел прогнозируемую управляемость и надежное сцепление с дорогой, важно поддерживать необходимый уровень давлениях в покрышках. В случае отклонения данного показателя от нормы машину может заносить во время движения, повысится расход топлива, нагрузка на колеса и элементы ходовой

Поэтому важно контролировать накачку колес в рекомендуемых производителем пределах.

Для измерения плотности воздуха внутри шин используют специальный прибор — автоманометр. Он бывает 2 типов:

  • механическим (аналоговым) со стрелочной или реечной шкалой;
  • электронным (цифровым) с жк-дисплеем.

Первый вариант компрессометра отличается надежностью конструкции, простотой использования и доступной ценой. Он измеряет оказываемое давление на шестеренки, пружины с мембраной и штоки механизма. Существенный недостаток аналогового прибора — относительно невысокая точность показаний, особенно при повышенной влажности воздуха.

Электронный манометр оборудован пьезоэлектрическим или тензорезистивными сенсором, который фиксирует воздействие плотности воздуха. Цифровой компрессор имеет компактные размеры. Некоторые модели обладают встроенной подсветкой, специальными датчиками для измерения температуры и глубины протектора.

Электронный прибор предоставляет более точные показания, чем аналоговый вариант, но надо следить за зарядом батареи.

Механический стрелочный и цифровой компрессометр могут дополнительно оснащаться:

  • Дефлятором для снижения давления в шине. Это функция выручает, если надо немного притравить воздух в покрышках, чтобы проехать по бездорожью.
  • Памятью результатов измерения.

Если необходимо выбрать манометр для шин, важно обращать внимание на ряд параметров изделия:

  • Градуировка экрана. Она должна быть в bar, at и atm. Разница между ними не большая: 1 атм = 1,013 бар = 1,033 ат. Не рекомендуется брать манометр, если там только разметка с psi — придется конвертировать показания (1 psi = 0,068 bar).
  • Единицы деления. Удобно мерить со шкалой 0,1 бар. Если она будет выше, то будет неудобно накачивать шины до нечетных значений (например, 1,9 бар).
  • Погрешность замеров. Хороший класс точности прибора не должен превышать отметку 1.5. Это значит, что погрешность прибора со шкалой до 10 атм составляет 0,15 атмосфер.
  • Диапазон измерения. Чем больше максимальный предел границы, тем выше погрешность в средних значениях. Поэтому для легковых машин лучше брать прибор со шкалой до 5, а для грузовиков — 7-10 атм.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector