Айсин коробка автомат 6ст
Содержание:
- Как отличить оригинал от подделки
- Автоматические коробки передач: производитель AISIN
- Допуски и спецификации
- На каких автомобилях устанавливалась АКПП
- Типичные проблемы с вариатором
- Где применяется
- Принцип работы
- Ремонт автоматической коробки передач
- Технические характеристики
- Инструкция по установке автомата сцепления на автомобили ВАЗ-2108-99 и ВАЗ 2113-15
- Правила эксплуатации АКПП.
- Особенности техобслуживания АКПП 09G
Как отличить оригинал от подделки
В процессе эксплуатации любого автомобиля может выйти из строя какой-нибудь элемент и даже целая система. Так, например, иногда поломка возникает в коробке передач производства Айсин, о чем сообщают многие автовладельцы.
Во многих случаях поломка происходит раньше установленного производителем срока. Зачастую это означает, что на автомобиле установлена подделка, так как оригинальные версии АКПП служат долго и надежно.
Определить подделку можно визуально, осмотрев только ее корпус. Так, например, выдать контрафакт может наклейка, логотип на которой отличается от оригинального логотипа известной компании.
Автоматические коробки передач: производитель AISIN
Итак, Aisin является машиностроительной компанией из Японии, специализацией которой является выпуск комплектующих для авто и различных видов техники.
Что касается автопроизводителей, причем как в самой Японии, так и в Европе, США, Южной Корее и т.д., автоматические коробки передач Aisin пользуются большим спросом и активно устанавливаются на авто различных марок.
Автоматическую КПП Aisin можно встретить на моделях BMW, Nissan, Mercedes, Kia, Hyundai и других. Дело в том, что автоматические трансмиссии этой фирмы завоевали репутацию очень надежных АКПП, которые относительно просто обслуживать и ремонтировать.
Первые автоматы данного производителя имели три ступени и ставились на японские авто в 60-х годах. При этом автовладельцы отмечали высокую надежность, что стало причиной большой популярности.
Далее коробки Aisin попали в США, американские производители стали активно устанавливать их на свои авто. В то же самое время японскими АКПП данного бренда заинтересовались и европейцы, в результате чего многие авто европейского производства начали выпускать именно с таким коробками передач.
Что касается самой компании, японский производитель Aisin постоянно модернизировал и совершенствовал АКПП. На практике среди других поставщиков автоматических трансмиссий фирма использовала смелые и даже инновационные технологические решения, что позволило значительно улучшить эксплуатационные показатели автомобилей с коробкой автомат.
Сегодня АКПП Aisin имеют 5, 6 и больше ступеней, отличаются компактными размерами и небольшим весом. В результате их можно устанавливать на авто разных классов, начиная от малолитражных моделей и заканчивая кроссоверами и внедорожниками.
Гидроблок современных коробок Айсин, даже с учетом небольших размеров, позволяет трансмиссии работать плавно, при этом смазка всех элементов коробки и ресурс коробок Aisin остаются на должном уровне.
Также следует отметить грамотные настройки коробок передач, что позволяет добиться комфорта при езде с одновременным повышением показателей в плане экономии топлива. Динамика разгона на таком автомате на деле оказывается не хуже, чем на аналогичных моделях с МКПП.
Как уже говорилось выше, особенностью трансмиссии также является высокая надежность. Даже с учетом того, что работа КПП полностью автоматизирована, автомат Aisin конструктивно остается простым, а также обладает неплохой ремонтопригодностью. Это значит, что коробка «ходит» долго, а при самом ремонте не должно возникать особых сложностей и проблем.
Достаточно часто, если обслуживании АКПП проводилось своевременно и качественно, трансмиссии данного производителя могут пройти без капитального ремонта АКПП около 300-350 тыс. км и более. Также следует отметить, что облуживание коробок Аисин (например, замена масла в коробке автомат) отличается простотой и доступностью.
Если же дело доходит до ремонта, ремонт коробок Aisin нередко ограничивается разборкой, промывкой и заменой пакетов фрикционов, после чего такая АКПП служит еще достаточно долго. При этом небольшой вес и компактные размеры существенно облегчают демонтаж коробки передач.
Как правило, для трансмиссии этого производителя всегда в наличии или под заказ доступны все необходимые запчасти, причем как на «свежие» модели АКПП, так и на те, которые уже были сняты производства и уже не выпускаются.
В результате имеется возможность качественно отремонтировать АКПП и полностью восстановить работоспособность Aisin в случае возникновения непредвиденных поломок или после естественного износа элементов в устройстве коробки в процессе эксплуатации.
Допуски и спецификации
Масло Aisin АFW+ является универсальным и подходит для применения в большинстве автоматических трансмиссий.
Оно имеет следующие допуски:
- Toyota Type T,T-II,T-III,T-IV,DEXRON II, III, WS
- Nissan Matic Fluid D, J, S
- Honda Ultra ATF, Ultra ATF Z1, DW1
- Mitsubishi SP-II, SP-III, SK, J2
- Mazda ATF M-3, ATF M-V,ATF F-1,ATF JWS3317
- Subaru ATF, Opel Original ATF 09117046
- Isuzu BESCO ATF-III, BESCO DEXRON II-E
- Suzuki Besco DEXRON II-E, ATF 5D06, ATF 2384K, ATF 3314, ATF 3317
- Daihatsu Amix ATF Multi, Amix ATF DIII-SP GM DEXRON II-E, DEXRON III
- Ford MERCON, MERCON V
- Hyundai/Kia SP-II, SP-III, SP-IV, Matic-J RED-1, MX4 JWS3314
- Mercedes Benz 3AT/4AT/5AT
На каких автомобилях устанавливалась АКПП
За все время производителем было выпущено свыше 80-ти образцов АКПП различных моделей и модификаций.
Трансмиссии этого производителя установлены не только в автомобилях японского производства, таких как lexus или nissan, но и на немцах volkswagen и audi, а также американских ford. География рынка сбыта японцев уже давно вышла за пределы нескольких континентов, а АКПП aisin стали народными.
Коробки автомат айсин устанавливают на множество автомобильных марок. Определить ее точные характеристики можно по внутрифирменному индексу. Краткие характеристики зашифрованы в индексе компании – номере АКПП. Так, первые 2 буквы индекса включают в себя короткое название компании-производителя, 3 цифра означает номер семейства, 4 и 6 цифры указывают на положение в конкретном семействе, 5 цифра указывает количество передач, 7,8 и 9 цифры раскрывают остальные характеристики агрегата.
Переднеприводные АКПП aisin
К переднеприводным АКПП от компании aisin относятся следующие модификации:
- Четырехступенчатые AW50 – 90 и TS-40 в различных модификациях устанавливались на старые автомобили OPEL, RENAULT, VOLVO, FIAT, LEXUS и даже ALFA ROMEO. Из «детских болезней» первых моделей можно выделить поломку барабана Forwad-Direct и быстрый износ механических элементом во время масляного голодания. В более поздних линейках появись проблемы с планетарными передачами и электронным блоком управления. Первые проблемы коробки айсин автомат начинаются после 200 тыс. пройденных километрах;
- Пятиступенчатые AW55 и AW95 в 2 модификациях каждая также получили автомобили OPEL, RENAULT, CHEVROLET, VOLVO, FIAT, SAAB. По данных моделям в основном характерны только возрастные поломки, так что пятиступенчатый привод АКПП достаточно надежен, но чаще всего автовладельцы обращаются за помощью специалистом в результате поломки гидроплиты;
Читать Обслуживание, замена масла и передаточные числа АКПП A140E
Шестиступенчатые коробки передач TM60-70, TG80 и 815C устанавливались почти на всех популярных моделях автомобилей TOYOTA до 2021 года выпуска. Среди «наболевшего» стоит отметить частую замену опорного подшипника, тефлонового кольца на задней крышке, плата положения сектора в паре с температурным датчиком, остальные поломки связаны с отработанным маслом.
Задне и полноприводные АКПП aisin
Заднеприводные АКПП айсин также представлены 4-ех, 5-и и 6-и ступенчатыми механизмами:
- Четырехступенчатые AW03 и AW30, TW40 и TW40E устанавливались на некоторые модели KIA, MAZDA, MITSUBISHI, TOYOTA, JEEP, ISUZU, VOLVO среди которых стоит отметить MARK II X70 и X Отличается трансмиссия необыкновенной надежностью, даже для машин 1995 года при пробеге менее 500 тыс. запаса прочности этого узла хватит на долгие годы;
- Пятиступенчатые AW30, AW35, TB-50 хотя и надежны, как и 4-ех ступенчатые варианты исполнения, но подобрать к ним запчасти сложнее, ввиду редкости модельного ряда AW30, касаемо остальных моделей то следует всегда следить за состоянием расходников и качеством масла, только в этом случае коробка будет радовать вас не одну сотню тысяч. километров;
Читать
Масло для АКПП Aisin ATF afw
- Шестиступенчатые TB-60 и TR-60 устанавливались на автомобилях LEXUS и TOYOTA. «Ахиллесова пятой» этих коробок является масло, точнее его загрязненные компоненты, которые быстро засоряют соленойды и каналы гидроблока.
- Восьмиступенчатые TR-80 в различных модификациях устанавливались на PORSCHE Cayenne 92A, VOLKSWAGEN Touareg 7P и AUDI Q7 4L. Из-за высокой мощности каждого из вышеуказанных автомобилей проблемным местом трансмиссии являются соленойды, но при должном уходе и плавной манере езды она прослужит без всяких проблем.
Бесступенчатые вариаторы aisin
Современные вариаторы XA‑10LNXA‑11LNXA‑15LNXB‑20LN были впервые выпущены в 2005 году и стоят на таких авто как SUZUKI Swift и TOYOTA Yaris XP90.
Из недостатков первых моделей отмечается загрязнение масла (требуется замена каждые 60 тыс., а лучше каждые 30 тыс. км.), а также перегрев вариатора в пробках, однако в целом вариатор надежен, хотя и подойдет далеко не всем, преимущественно устанавливается на маломощные городские автомобили. Особо стоит отметить удобное переключение скоростей, хотя здесь тоже нет однозначного мнения.
Читать
Способы замены масла в АКПП Шкода Рапид
Типичные проблемы с вариатором
При эксплуатации вариатора JF011E возникают нарушения работы из-за перегрева агрегата. Повышенная температура негативно влияет на электрический привод регулировки передаточного отношения. Дополнительной проблемой является засорение клапана масляного насоса, происходящее из-за несвоевременной замены рабочей жидкости и фильтрующих элементов. Вариатор не предназначен для длительной работы на высоких скоростях и резких ускорений, поэтому у водителей с агрессивным стилем вождения коробка выходит из строя раньше положенного срока.
Перегрев
Для охлаждения коробки не предусмотрен дополнительный радиатор. При нормальных условиях эксплуатации картер и детали охлаждаются потоком воздуха, проходящего через моторный отсек. Но при движении со скоростью выше 140 км/ч в летнее время трансмиссия перегревается, что вызывает разрушение силового привода конусов и компонентов подачи масла.
Поломка редукционного клапана масляного насоса
Редукционный клапан jf011e cvt.
Масляная помпа высокого давления роторного типа оснащается редукционным клапаном, который заклинивает в промежуточном положении из-за попадания продуктов износа. Падение давления в системе приводит к ускоренному истиранию рабочих поверхностей конусов и элементов пластинчатого ремня. Владелец автомашины замечает неисправность по рывкам и подергиваниям, возникающим в процессе равномерного движения или разгона.
Поломка степ-мотора
При поломке электрического шагового мотора коробка работает с постоянным передаточным отношением, не реагируя на нажатие педали газа. Причиной выхода из строя элемента является перегрев или естественный износ компонентов (ресурс детали не более 150 тыс. км). Запрещается проверять работоспособность узла подачей напряжения на контакты, мотор работает от переменных импульсов тока, генерируемых блоком управления коробкой. Вместо изношенного степ-мотора ставится новый узел или двигатель, прошедший восстановительный ремонт (версия ребилд).
Неисправности с подшипниками
В конструкции коробки применены радиальные шариковые и роликовые подшипники качения. Роликовые элементы используются в наиболее нагруженных точках, поскольку выдерживают повышенные динамические и статические нагрузки. Износ тел качения и беговых дорожек происходит в силу естественных причин и из-за попадания продуктов разрушения ремня и конусов.
Где применяется
Коробка встречается на автомашинах:
- Nissan моделей Qashqai, Sentra, Teana, Tiida, X-Trail и Murano. Техника оборудована двигателями с искровым зажиганием рабочим объемом 1,6/1,8/2,0/2,5 л.
- Renault Megane, Scenic и Koleos. Коробка используется с 2007 г., ставится в паре с бензиновыми моторами рабочим объемом от 1,6 до 2,5 л, а также с полуторалитровым дизелем.
- Samsung SM3, SM5 и QM5 предназначены для рынка Южной Кореи. На технике применяются бензиновые агрегаты объемом 1,6-2,5 л.
- Mitsubishi Lancer, Galant и Outlander с 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом от 1,8 до 2,4 л.
- Citroen C-Crosser и одноплатформенном Peugeot 4007 с двигателем, имеющим объем 2,4 л.
- Suzuki Kizashi с силовым агрегатом 2,4 л. Автомобиль стал последним, на котором применялась коробка JF011E, последние экземпляры седана покинули конвейер в 2014 г.
- Dodge Caliber и одноплатформенном Jeep Compass оснащены моторами объемом 2 и 2,4 л.
Принцип работы
Основным узлом АКПП является гидроблок. Задача — распределение трансмиссионного масла (АТФ), которое под высоким давлением подаётся на вход гидроблока. Масло нагнетается специальным насосом, создающим давление в несколько атмосфер. Гидроблок перенаправляет струю к фрикционам, которые размыкаются для переключения передач. Внутри он имеет много каналов, в которых установлены наборы датчиков и соленоиды.
Более подробную информацию о том, какова разница между роботом и автоматом, вы сможете найти в материале нашего автора.
Направление движения масла зависит от положения, в котором находятся фрикционы. Оно изменяется в зависимости от числа оборотов двигателя и режима работы трансмиссии. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) контролирует процессы и управляет ими. ЭБУ передаёт импульсы при помощи соленоидов. Это электромагнитные клапаны, состоящие из магнитного стержня с обмоткой из меди.
Когда на клапан подаётся напряжение, создаётся магнитное поле, а сердечник выталкивается наружу, освобождая путь маслу. Когда напряжение снимается, пружины возвращают сердечник в исходное состояние, и клапан закрывается. Каждый клапан выполняет определённую функцию:
- включение и выключение каналов;
- регулировка направлений потоков масла;
- контроль за количеством масла, проходящего по каналам в единицу времени.
АКПП этого типа бывают пяти- и шестиступенчатые. Иногда встречается и большее число передач. Преимуществами АКПП «Айсин» являются:
- эффективный гидроблок, дающий возможность минимизировать габариты коробки передач;
- автоматизированное управление коробкой, которое позволяет повысить плавность хода и экономить топливо;
- высокая надёжность;
- простота конструкции и возможность ремонта и замены масла;
- хорошее обеспечение запчастями.
Благодаря этим качествам АКПП «Айсин» завоевал значительную долю рынка автоматических коробок. Многие автопроизводители оценили хорошее сочетание надёжности и простоты в обслуживании этих агрегатов.
Ремонт автоматической коробки передач
Благодаря своей ремонтопригодности АКПП aisin можно перебрать даже в своем гараже, если конечно он оборудован подъемником и базовым набором инструментов, для большей части коробок не требуется даже съем двигателя. Однако рекомендуем все же обратиться к профессионалам, особенно если опыта подобного ремонта у вас не было.
Касаемо стоимости ремонта фрикционов с заменой всего масла и всех расходников, то по сумме это обойдется немногим больше 20 тыс., при стоимости услуг автосервиса в 10 тыс., ремонт гидроблоков обойдется дороже, так как новый гидроблок может стоит от 30 тыс., что в общем то не дорого, особенно если сравнивать с коробками американских автомобилей.
Технические характеристики
Общие технические характеристики трансмиссионной жидкости Aisin представляют следующие показатели:
- страна производитель – Япония;
- компания выпустившая масло – Aisin;
- применение в автомобилях марок – Nissan, Toyota, Subaru, Ford, Mazda, Mitsubishi;
- для двигателей – 4-тактных;
- тип жидкости – синтетический;
- срок годности – 5 лет;
- цвет жидкости – красный;
- плотность (рассчитана на температуру окружающей среды + 15 градусов по Цельсию) – 0,854.
Производитель рекомендует заменять Aisin минимум через 20 тыс. км. Трансмиссионная жидкость Aisin хорошо защищает от перегрева фрикционные диски, создает оптимальное трение. Последнее положительно влияет на реакцию и стабильную работу автоматической коробки передач.
ATF Aisin смазывает шестерни, подшипники и другие механические детали. Результатом является длительный срок службы механизмов автоматической коробки. А также Aisin обеспечивает плавное переключение передач во время набора и понижения скорости. Автовладелец не чувствует дерганий и рывков. Автомобиль уверенно себя ведет на любой дороге. А сбалансированное содержание эстеров в Айсин снижают износ у зубьев шестерен. В ATF присутствует некоторое содержание примесей кальция, что улучшает ее моющие свойства.
В холодное время года, благодаря айсиновскому маслу, передачи переключаются без задержек. Присадки обеспечивают ATF Айсин улучшенную текучесть при низкой температуре. Для Российской Федерации некоторые виды Aisin пригодны в любых климатических условиях. В этой жидкости учтены качества, которые являются антиподами друг друга. Например, ATF имеет высокую адгезию и низкую вязкость.
Некоторые типы трансмиссионной жидкости ATF Aisin не используют для вариаторных коробок передач типа CVT. Прежде чем покупать смазку необходимо сверить данные по каталогу: подходит ли марка масла, которую владелец транспортного средства желает приобрести, для его автомобиля.
Инструкция по установке автомата сцепления на автомобили ВАЗ-2108-99 и ВАЗ 2113-15
4. Установка электромагнита. Электромагнит устанавливают в левом (по ходу автомобиля) заднем углу моторного отсека автомобиля под рулевым механизмом. К месту крепления оболочки штатного троса сцепления на коробке передач закрепляют дополнительный кронштейн. Оболочку троса электромагнита закрепляют к дополнительному кронштейну. На трос одевают пыльник.
Далее электромагнит следует придвинуть к кронштейну так, чтобы изгиб оболочки троса был минимальным и плавным, после чего электромагнит закрепляют в этом положении.
ВНИМАНИЕ! Обязательно добиваться плавного изгиба троса даже за счет укорачивания или удлинения оболочки троса. К наконечнику троса сцепления ВАЗ 2108-99 и ВАЗ 2113-15 закрепляют специальный кронштейн с отверстием для крепления наконечника троса электромагнита
Наконечник троса электромагнита связывают с специальным кронштейном. Регулировка штатного привода сцепления автомобиля производится в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля
К наконечнику троса сцепления ВАЗ 2108-99 и ВАЗ 2113-15 закрепляют специальный кронштейн с отверстием для крепления наконечника троса электромагнита. Наконечник троса электромагнита связывают с специальным кронштейном. Регулировка штатного привода сцепления автомобиля производится в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.
Регулировку тросового привода электромагнита, оборотов начала трогания и времени переключения передач (по необходимости) производят в соответствии с паспортом на изделие.
По окончании регулировки автомата сцепления вам следует вырезать на панели приборов окошки для установки контрольной лампочки и включателя автомата сцепления.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВКЕ АВТОМАТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЮ
Перед установкой системы проверить и установить:
— устойчивые обороты холостого хода;
— легкость включения передач (особенно заднего хода и первой передачи при отрегулированном в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля положении педали сцепления).
— зарядку аккумуляторной батареи:
— усилие на педали сцепления должно соответствовать нормам ГОСТ, т. е. 10-12 кг.
— при усилии 10-12 кг устанавливают две пружины на свои штатные места, при усилии меньше 10 кг – пружины можно не устанавливать.
ВНИМАНИЕ! Проверку и ремонт электрооборудования производить при выключенной системе зажигания и выключенном положении включателя автомата сцепления!
В случае слабых контактов обеспечить надежность их соединения путем предварительного их зажатия плоскогубцами или часовой отверткой!
По окончании установки электромагнита обязательно добиться входа (выхода) троса электромагнита внутрь наконечника оболочки БЕЗ ЕЕ КАСАНИЯ тросом на входе наконечника оболочки (при включении и выключении сцепления) – путем изгиба кронштейна крепления оболочки или кронштейна соединения наконечника троса электромагнита с вилкой выключения сцепления!
П Р И Л О Ж Е Н И Е
Нами предлагаются две пути снижения усилия на вилке выключения сцепления :
Замена корзины на мягкую – предпочтительнее!
На некоторых моделях ВАЗ с инжекторной системой зажигания алгоритм работы цилиндров оставлен таким как на карбюраторных двигателях (такие автомобили попадаются редко). Выявляется это несоответствие тем, что при наборе оборотов двигателя отпускание педали сцепления происходит при очень высоких оборотах двигателя (или педаль сцепления не отпускается вообще). Чтобы исключить это недоразумение в блоке предусмотрена возможность перехода от инжекторной системы к карбюраторной (и наоборот).
Блок реализуется для работы с инжекторной системой зажигания. Для перевода блока в состояние работы с карбюраторной системой зажигания (или на инжекторную систему с алгоритмом работы карбюраторной) достаточно отсоединить перемычку от входа №3 на шести контактной колодке Х2 жгута автомата сцепления и подсоединить ее к входу №2 на восьми контактной колодке Х3 блока управления
ВНИМАНИЕ. Переброску контакта производить при выключенной системе
Опись (комплект поставки):1-Ручка переключения коробки передач;2-жгут проводов автомата сцепления в сборе;3-электромагнит в сборе;4-блок управления;5-инструкция по установке;6-Паспорт.
Правила эксплуатации АКПП.
Все механизмы требуют правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания, автоматическая коробка переключения передач Aisin не является исключением. Она так же, как и все элементы автомобиля требует бережного отношения к себе. Если соблюдать все перечисленные ниже требования, то АКПП прослужит гораздо дольше, нежели их не соблюдать.
- Не стоит эксплуатировать автомобиль с АКПП в так называемом холодном режиме. При прогреве двигателя также необходимо прогреть и коробку.
- Не рекомендуется буксировка, особенно на скорости, превышающей 40 километров в час.
- Во время первых минут движения не следует перегружать коробку резкими рывками.
- Также не следует переключать коробку в нейтральное положение при каждой остановке, или при движении по инерции (накатом). Это, пожалуй, самая распространенная ошибка автовладельцев с автоматической коробкой переключения передач. Многие проводят аналогию с механической КПП. Но в этих двух моделях коробок имеются существенные отличия. Не стоит этого забывать.
- Также не стоит переключаться на режим движения вперед до полной остановки автомобиля при перемещении назад. Это же правило действует и в обратную сторону.
- Необходимо вовремя совершать техническое обслуживание АКПП, производить замену масла и фильтров.
Соблюдая все эти правила, вы добьетесь увеличения срока службы автоматической коробки переключения передач, что позволит сэкономить массу времени и денег, требуемых для проведения ремонта.
Если все же ремонт необходим, стоит обращаться только в специализированные автосервисы, дающие гарантию на свою работу. В противном случае есть риск столкнуться с проблемой повторно, и снова заплатить за это деньги.
Выпускают многие производители. Aisin – фирма из Японии, производящая широкий ассортимент автозапчастей, но в Европе и на азиатском рынке особым спросом пользуются АКПП этой фирмы. Коробки используют в своей продукции такие именитые концерны, как KIA, BMW, Ford, Audi, Nissan, и прочие. Коробки Aisin просты в эксплуатации, доступны по стоимости и обладают хорошей ремонтопригодностью.
Особенности техобслуживания АКПП 09G
При попадании АКПП TF 61 SN на СТО проверяется уровень трансмиссионной жидкости. Механики проверяют электросхему, хотя последняя редко выходит из строя, гидроблок, фрикционы. Во время капитального ремонта заменяется теплообменник на внешний радиатор. Так как первый забивается настолько плотно, что промывка не помогает.
На моделях GTY Фольцвагена Джетта меняется масляный фильтр под номером 134010С. Это редкая модификация фильтрующего устройства на российском рынке. Для модификаций KGJ используется масляный фильтр 134010А. Это фильтрующее устройство также трудно найти на рынке.
На остальных моделях оригинальные фильтры почти не используются, а механики заменяют их качественными китайскими модификациями.
Внимание! Для авто с большим пробегом устанавливается дополнительный внешний фильтр тонкой очистки для АКПП 09G. Он позволяет жидкости долго не терять своих смазывающих свойств и уменьшает скорость износа механических деталей.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП 09G
Автомат 09 G очень чувствителен к масляному голоданию. Необходимо проверять количество и качество масла каждые двадцать тысяч километров пробега.
А после пятидесяти тысяч рекомендуется полная замена смазывающего средства и масляного фильтра. Вместе с полной заменой трансмиссионной жидкости нужно почистить поддон от элементов износа, которые накапливаются во время эксплуатации АКПП 09G.
Внимание! После 90 000 тысяч километров пробега масло АКПП 09Gтеряет свои охлаждающие свойства.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 09G
Замена ATF производится как обычно. Рекомендуется заменять масло каждые 60 000 километров, если используется система охлаждения с дополнительным радиатором. Если же последний не установлен, то 40 000 км – это предел, когда необходимо будет заменить масло.
Если не найти оригинальной трансмиссионной жидкости от айсиновской коробки 09G, то можно использовать следующие аналоги:
- Mobil ATF 3309;
- Ravenol T IV Fluid.
Потребуется около 6 литров для полной замены смазывающего средства.
Внимание! Выбор масла должен осуществляться в соответствии с номерным допуском: G05 502 5A2, который обычно указывается на упаковке.