Японская акпп aisin: на каких автомобилях установлена, обслуживание и ремонт

Содержание:

Характеристика

Итак, что это за трансмиссия? Это японского производства, которая может быть рассчитана на разное число ступеней. Изначально производились только четырехступенчатые коробки. Сейчас большую популярность обрела АКПП «Айсин» 6-ст.

Такая коробка устанавливается на большинство машин бюджетного и среднего класса. Что касается премиум-сегмента, здесь предусматривается восьмиступенчатая коробка передач марки АА80Е. В устройство АКПП «Айсин» входят:

  • Гидротрансформатор.
  • Гидроблок.
  • Планетарный ряд шестерен.
  • Дифференциал (касается переднеприводных авто).
  • Система охлаждения.
  • Насос.
  • Система управления.

Внутреннее пространство коробки заполнено специальным маслом. Это АТФ-жидкость. Она не только смазывает трущиеся детали, но и позволяет передавать крутящий момент, выполняя функцию «мокрого» сцепления.

Типичные неисправности АКПП A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A343F /E

Эта коробка передач проектировалась специально для использования с мощными внедорожниками и пикапами, поэтому автомат с легкостью переваривает показатель крутящего момента в 500 Ньютонов и более. Необходимость капитального ремонта АКППA340, A340E, A340F, A341, (AW30-40LE /-70LE)(A341E), A343, A343E, A343F /E возникает обычно на пробегах под полмиллиона километров и более. В процессе эксплуатации автомата за годы его нахождения на конвейере были устранены многие детские болезни, поэтому трансмиссия обычно не доставляет каких-либо серьезных хлопот автовладельцу.

Традиционно слабым местом для всех автоматических трансмиссий является гидротрансформатор, у которого из-за грязного масла, вибрации и нагрузки начинают изнашиваться отдельные узлы, что приводит к необходимости вскрытия АКПП и ремонту. Если автовладелец игнорирует имеющиеся признаки поломок, это приводит к износу и биению выходного вала, а также повышенной боковой нагрузке на сальники, втулки и насос.

При эксплуатации автомобиля с изношенной блокировкой гидротрансформатора активно загрязняется масло, а в последующем восстановить соленоиды будет крайне сложно, потребуется очистка гидроблока и капитальный ремонт АКППA340-A343F /E (AW30-40LE /-70LE). Такие работы с гидротрансформатором выполняются на плановой основе каждые 150-200 тысяч километров. В подобном случае удается полностью восстановить работоспособность автомата, предупредив его серьезные поломки.

Износ втулок и насоса A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A343F /E

Наибольшая нагрузка в автоматической коробке передач А340 приходится на втулки и масляный насос, что приводит к их износу и необходимости замены при проведении капитального ремонта. Причиной таких неисправностей является эксплуатации автомобиля с грязным маслом. Сильнее всего при этом страдают втулки насоса, мастера рекомендуют менять их комплектом, что исключает необходимость в скором времени вновь вскрывать трансмиссию и проводить восстановление автомата.

При эксплуатации автомобиля с изношенным насосом и разбитыми втулками падает давление в системе, отмечается проскальзывание и сгорание фрикционов, являющихся самыми напряжённо работающими деталями. Определить неисправности насоса можно по сильной вибрации, которая лишь усиливается по мере эксплуатации автомобиля. Также при выполнении такого ремонта АКПП A340, A340E, A340F, A341, (AW30-40LE /-70LE)(A341E), A343, A343E, A343F /E меняют все прокладки и пластиковые воршеры, что позволяет полностью восстановить работоспособность автомата.

Неисправности железной части A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A343F /E

Железо на этой коробке передач достаточно надежное, определенные сложности лишь могут доставить стальные диски, стирающиеся вместе с фрикционами и гидротрансформатором, а также тормозная лента, проблемы с которой могут отмечаться на солидных пробегах и при длительном использовании с горелым маслом.

У коробок пробежавших 300-400 тысяч километров отмечается износ планетарных рядов Форвард, у АКПП появляются заметные вибрации, после чего требуется выполнять вскрытие трансмиссии, её дефектовку и ремонт с использованием соответствующих ремкомплектов.

Если автовладелец практикует агрессивный стиль управления автомобилем, может отмечаться перекос барабана Реверса с выработкой наружных посадочных мест. Для устранения таких неисправностей мастера проверяют состояние задней крышки, посадочных мест и проводят замену барабана Реверса.

Также проблемы может доставлять солнечная шестерня, которая стирается и изнашивается при наличии в масле большого количества металлической стружки. Предупредить такие неисправности можно своевременной заменой масла и выполнением плановых ремонтов трансмиссии.

Электрика коробки передач A340, A340E, A340F, A341, AW40 (A341E), A343, A343E, A343F /E

Традиционно для автомобилей Тойота, электрика на этой трансмиссии отличается простотой и надежностью. В 1995 году появились линейные соленоиды, что ещё больше повысило эксплуатационный ресурс этого автомата, который может прослужить 20 лет и более. При необходимости полного восстановления и капитального ремонта мастера приговаривали два соленоида шифтовика, на которые приходилась повышенная нагрузка.

Ремонт автоматической коробки передач

Благодаря своей ремонтопригодности АКПП aisin можно перебрать даже в своем гараже, если конечно он оборудован подъемником и базовым набором инструментов, для большей части коробок не требуется даже съем двигателя. Однако рекомендуем все же обратиться к профессионалам, особенно если опыта подобного ремонта у вас не было.

Касаемо стоимости ремонта фрикционов с заменой всего масла и всех расходников, то по сумме это обойдется немногим больше 20 тыс., при стоимости услуг автосервиса в 10 тыс., ремонт гидроблоков обойдется дороже, так как новый гидроблок может стоит от 30 тыс., что в общем то не дорого, особенно если сравнивать с коробками американских автомобилей.

Некоторые минусы

При частых нагрузках и применении спортивного режима, может прийти в негодность фрикцион гидротрансформатора АКПП. Также меняет свой цвет и масло. Из красного оно превращается в черный цвет. нельзя допускать и загрязнение жидкости. В случае, если фрикцион поршня был изношен вплоть до железа, масло насыщается клеевым составом. Это негативно влияет на работу клапанов гидравлического блока. Золотники могут заедать как «на горячую», так и «на холодную», не давая соленоидам и пружинам вовремя открывать каналы с жидкостью. Это приводит к потере тяги и к повышенному износу фрикционов в пакетах.

Правила эксплуатации АКПП.

Все механизмы требуют правильной эксплуатации и своевременного технического обслуживания, автоматическая коробка переключения передач Aisin не является исключением. Она так же, как и все элементы автомобиля требует бережного отношения к себе. Если соблюдать все перечисленные ниже требования, то АКПП прослужит гораздо дольше, нежели их не соблюдать.

  • Не стоит эксплуатировать автомобиль с АКПП в так называемом холодном режиме. При прогреве двигателя также необходимо прогреть и коробку.
  • Не рекомендуется буксировка, особенно на скорости, превышающей 40 километров в час.
  • Во время первых минут движения не следует перегружать коробку резкими рывками.
  • Также не следует переключать коробку в нейтральное положение при каждой остановке, или при движении по инерции (накатом). Это, пожалуй, самая распространенная ошибка автовладельцев с автоматической коробкой переключения передач. Многие проводят аналогию с механической КПП. Но в этих двух моделях коробок имеются существенные отличия. Не стоит этого забывать.
  • Также не стоит переключаться на режим движения вперед до полной остановки автомобиля при перемещении назад. Это же правило действует и в обратную сторону.
  • Необходимо вовремя совершать техническое обслуживание АКПП, производить замену масла и фильтров.

Соблюдая все эти правила, вы добьетесь увеличения срока службы автоматической коробки переключения передач, что позволит сэкономить массу времени и денег, требуемых для проведения ремонта.

Если все же ремонт необходим, стоит обращаться только в специализированные автосервисы, дающие гарантию на свою работу. В противном случае есть риск столкнуться с проблемой повторно, и снова заплатить за это деньги.

Выпускают многие производители. Aisin – фирма из Японии, производящая широкий ассортимент автозапчастей, но в Европе и на азиатском рынке особым спросом пользуются АКПП этой фирмы. Коробки используют в своей продукции такие именитые концерны, как KIA, BMW, Ford, Audi, Nissan, и прочие. Коробки Aisin просты в эксплуатации, доступны по стоимости и обладают хорошей ремонтопригодностью.

Немного истории

в 1970 году была основана Japanese Automatic Transmissin Company (Jatco) и с успехом производила автоматические трансмиссии для «Ниссана» и «Мазды». До 1999 года она являлась частью концерна «Ниссан». Для большей свободы в осуществлении продаж руководство Jatco решило сделать шаг в сторону отделения от автоконцерна. Так как конкурировать приходилось только с двумя производителями АКПП — Aisin от «Тойоты», и немецким ZF, дальнейшему развитию компании ничто не угрожало.

Сегодня Jatco продаёт АКПП по нескольку сот тысяч в год. По отзывам, «автоматы» Jatco с лёгкостью конкурируют среди других производителей, выпуская бюджетную, но надёжную продукцию.

Сразу после отсоединения от «Ниссана» Jatco выпустила вариатор, тем самым завоевав первое место в мире. Даже такие автогиганты, как БМВ и «Фольксваген» стали пользоваться её продукцией, успешно оснащая АКПП и вариаторами автомобили с объёмом до 3,5 литра.

Правила эксплуатации коробок передач

Описание требований, предъявляемых к эксплуатации трансмиссий Aisin:

  1. Рекомендуется начинать движение после прогрева двигателя и коробки на протяжении 4-5 минут. Перед стартом селектор переводится по имеющимся позициям, в каждом положении рукоятка удерживается 2-3 секунды.
  2. Гидромеханическая коробка Aisin предназначена для спокойного ритма движения. Резкие разгоны и торможения ускоряют износ элементов конструкции, при активации спортивного режима нагрузка на детали возрастает.
  3. Коробка передач требует регулярного технического обслуживания с полной заменой рабочей жидкости и установкой новых фильтров. Рекомендуется выполнять эти работы через 50 тыс. км пробега. Для слива отработавшей жидкости требуется демонтировать поддон.
  4. При буксировке автомобиля селектор переводится в нейтральное положение, скорость перемещения не превышает 50 км/ч. Допускается буксировка машины на расстояние до 50 км, при необходимости переместить транспортное средство на большие расстояния используется эвакуационная платформа.
  5. При движении «накатом» или стоянке в пробке не требуется переводить селектор в положение нейтрали.
  6. Включение задней передачи разрешено только после остановки машины. Аналогичное требование распространяется на активацию передачи переднего хода после выполнения маневра на задней передаче.
  7. При срабатывании аварийной защиты коробка Aisin работает на передачах начиная с третьей ступени. Запрещается пытаться перевести трансмиссию на пониженные скорости, рывки при движении являются нормой. Режим позволяет доставить автомашину своим ходом в зону ремонта, длительная эксплуатация аварийного режима запрещается.

Роботизированная механическая коробка передач

Новая коробка была сконструирована на основе отечественной МКПП 2180 с добавлением электроактуаторов (механизма переключения скоростей) немецкой компании ZF.

Низкая стоимость агрегата обусловлена тем, что его собирают на том же конвейере, что и стандартную 5-ступенчатую коробку. В итоге получается автомобиль полностью отечественного производства за весьма умеренную стоимость. Для сравнения: укомплектовать «Киа Рио» или «Фольксваген Поло» «роботом» будет стоить в два раза дороже, чем «Ладу».

Выпускают многие производители. Aisin – фирма из Японии, производящая широкий ассортимент автозапчастей, но в Европе и на азиатском рынке особым спросом пользуются АКПП этой фирмы. Коробки используют в своей продукции такие именитые концерны, как KIA, BMW, Ford, Audi, Nissan, и прочие. Коробки Aisin просты в эксплуатации, доступны по стоимости и обладают хорошей ремонтопригодностью.

Особенности техобслуживания АКПП 09G

При попадании АКПП TF 61 SN на СТО проверяется уровень трансмиссионной жидкости. Механики проверяют электросхему, хотя последняя редко выходит из строя, гидроблок, фрикционы. Во время капитального ремонта заменяется теплообменник на внешний радиатор. Так как первый забивается настолько плотно, что промывка не помогает.

На моделях GTY Фольцвагена Джетта меняется масляный фильтр под номером 134010С. Это редкая модификация фильтрующего устройства на российском рынке. Для модификаций KGJ используется масляный фильтр 134010А. Это фильтрующее устройство также трудно найти на рынке.

На остальных моделях оригинальные фильтры почти не используются, а механики заменяют их качественными китайскими модификациями.

Внимание! Для авто с большим пробегом устанавливается дополнительный внешний фильтр тонкой очистки для АКПП 09G. Он позволяет жидкости долго не терять своих смазывающих свойств и уменьшает скорость износа механических деталей.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП 09G

Автомат 09 G очень чувствителен к масляному голоданию. Необходимо проверять количество и качество масла каждые двадцать тысяч километров пробега.

А после пятидесяти тысяч рекомендуется полная замена смазывающего средства и масляного фильтра. Вместе с полной заменой трансмиссионной жидкости нужно почистить поддон от элементов износа, которые накапливаются во время эксплуатации АКПП 09G.

Внимание! После 90 000 тысяч километров пробега масло АКПП 09Gтеряет свои охлаждающие свойства.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 09G

Замена ATF производится как обычно. Рекомендуется заменять масло каждые 60 000 километров, если используется система охлаждения с дополнительным радиатором. Если же последний не установлен, то 40 000 км – это предел, когда необходимо будет заменить масло.

Если не найти оригинальной трансмиссионной жидкости от айсиновской коробки 09G, то можно использовать следующие аналоги:

  • Mobil ATF 3309;
  • Ravenol T IV Fluid.

Потребуется около 6 литров для полной замены смазывающего средства.

Внимание! Выбор масла должен осуществляться в соответствии с номерным допуском: G05 502 5A2, который обычно указывается на упаковке.

Распространённые неисправности

Наиболее часто неисправности связаны с необходимостью более своевременной замены масла. Для правильного функционирования АКПП требуется заменять масло через каждые 40 тысяч километров пробега или раз в 3 года. Признаками поломки могут быть рывки при переключении с 4 на 5 скорость и обратно

Рывки при переходе с 1 на 2 скорость не должны привлекать внимание. Это нормально для коробок Aisin

Причиной неполадок является износ, в результате которого в АКПП образуется металлобумажная стружка. Она забивает микрофильтры внутри соленоида и затрудняет проход масла.

Неисправности могут быть связаны с износом фрикционных дисков. При ремонте требуется полностью перебирать коробку и очищать детали от стружки и налёта. Для предотвращения поломок эти агрегаты не рекомендуется подвергать таким предельным нагрузкам, как пробуксовывание. Чтобы избежать проблем, связанных с преждевременным выходом из строя коробки «Айсин», нужно соблюдать правила эксплуатации:

  • прогревать не только двигатель, но и АКПП, переключая её режимы, чтобы разогреть и распределить масло по каналам;
  • не переключать Aisin коробку передач в режим нейтраль на каждой остановке или при движении под гору;
  • не производить переключения направления движения в АКПП до полной остановки;
  • сохранять температуру на уровне 80 — 90° С.

Гидроблок Aisin — элемент, имеющий высокую надёжность, но он должен обладать высокой точностью в работе. Поэтому при любых неисправностях трансмиссии нужно обращаться в сервисный центр, где произведут качественный и оперативный ремонт.

Для увеличения ресурса коробки передач нужно вовремя производить профилактический и текущий ремонт и не допускать серьёзных поломок. Обеспеченность запчастями для этой АКПП хорошая. В сервисных центрах обычно имеются нужные детали в наличии или под заказ.

Конструкция коробки aisin

За более чем 50-ти летнюю историю производства айсин не только существенно расширила ассортимент продукции, но и постоянно совершенствовала узлы и агрегаты АКПП, оптимизируя механизмы, как и по стоимости, так и по качеству.

Сегодня компания имеет не только устаревшие 4-ех ступенчатые АКПП, но и современные 5,6 и даже 8 ступенчатые коробки с высокими ходовыми характеристиками, которые устанавливаются как на семейные автомобили, так и на внедорожники, а также грузовую технику.

Стоит особо отметить гидроблок 09g АКПП компании aisin, устанавливаемый на всех современных автомобилях с этой коробкой, благодаря компактным размерам и плавности работы гидроблока переключения передач почти не ощущаются во время езды.

В конструкции также отработаны механизмы передачи импульса и взаимодействия с элементами ДВС, налажена работа узлов при вибрации подвески и работы системы выпуска, а эксплуатация современного механизма трансмиссии aisin доставит одно удовольствие.

АКПП aisin не просто сделала свои изделия «народными», но и упростила сам механизм, что позволило избавить ее от «слабых» элементов, тем самым ресурс механизма возрос. Таким образом, до первой серьезной поломки автомобиль может проехать до 500 тыс. км, что существенно выше показателя фирм-конкурентов, рассчитанных максимум на 200 тыс.

Основные неисправности АКПП Aisin и методы их устранения

Распространенным дефектом является износ плиты клапанов гидравлического блока или незаменяемых компонентов. Ремонт заключается в очистке каналов и определении неисправных узлов, встречаются блоки упрощенного типа и узлы с температурными сенсорами.

Номер запчасти определяется по оригинальным каталогам, году выпуска автомобиля и маркировке на плите. В ранних версиях коробок Aisin блок клапанов является расходным элементом, ресурс узла не превышает 100-120 тыс. км, при частых перегревах деталь выходит из строя раньше.

Описание неисправностей и их устранения.

Изредка встречается проблема износа по планетарным рядам из-за недостаточной смазки узла. Образующаяся металлическая стружка ускоряет износ шестерен и заклинивает клапаны в гидравлическом блоке. Наблюдаются сбои при переключении скоростей, рывки и усиление шума при работе.

Необходимо вскрыть картер и демонтировать изношенный планетарный ряд, узел меняется на оригинальную деталь в сборе. Картер промывается от остатков стружки и грязи, устанавливается новый фильтрующий элемент.

Появление в рабочей жидкости стружки, сопровождаемое помутнением масла, указывает на износ втулок солнечной шестерни. Дефект возникает при частом интенсивном разгоне, недостаток смазки и дополнительная нагрузка от блока дифференциала начинают разрушать втулки и фрикционы.

Дефект встречался на машинах концерна VAG, выпущенных до 2006 г. После модернизации программного обеспечения неисправность исчезла.

Шум при работе коробки на холостом ходу указывает на повреждение муфты входного вала или разрушение рабочих лопаток гидротрансформатора. Коробка демонтируется и разбирается. В муфте меняют диски, гидротрансформатор меняется на новый узел в сборе.

Распространенной проблемой на машинах с пробегом является рывок при переходе на повышенную или пониженную передачу. Причинами дефекта являются попадание грязи, естественный износ клапанов гидравлического блока и несвоевременная замена жидкости.

В конструкции предусмотрен сетчатый фильтр, который не улавливает мелкодисперсные частицы, образующиеся при износе дисков. Ситуация усугубляется длительным движением на высоких скоростях (более 170 км/ч). Для восстановления нормальной работы потребуется переборка агрегата с заменой деталей.

В 6-ступенчатых коробках, выпущенных в начале 2000-х гг., используется гидродинамический трансформатор с расширенным диапазоном проскальзывания. Для блокировки применяется соленоид с электрическим управлением, позволяющий снизить расход топлива и увеличивающий износ тормозных накладок трансформатора.

Механическая часть рассчитана на весь ресурс коробки, но при загрязнении рабочей жидкости разрушается насос, а также втулки солнечных шестерен. На части коробок отмечается износ сателлитов, установленных в передней планетарной передаче.

Абразивные частицы изнашивают плиту гидроблока, которая меняется целиком или восстанавливается в условиях специализированного сервиса. Загрязнения негативно влияют на резиновые уплотнения, что приводит к повреждению поршней блока управления сцеплениями.

Ремонт

Как производится ремонт вышеперечисленных неисправностей? Для этого производится замена:

  • Уплотнительных элементов. К ним относят сальники и прокладки. Это обязательная процедура, которую нужно делать, если сгорают фрикционы. Загрязненное масло, насыщенное продуктами износа, приводит к износу тефлоновых колец. Они изготавливаются с определенными допусками. В случае малейшего износа, начинает «травить» АТФ-жидкость.
  • Фрикционов. Они не подвергаются восстановлению и меняются в комплекте. В случае, если было диагностировано сгорание стальных дисков, меняется и масло, так как оно загрязняется тугоплавкими смолами. Также выполняется и установка новых стальных дисков.
  • Соленоидов. Их замену выполняют только после разборки гидравлического блока и дефектовки. Осматривается также и планетарный ряд. Он тоже может требовать замены, но крайне редко.
  • Прокладки поддона. Это самая безобидная операция. Обычно требуется после смены масла, когда был демонтирован сам поддон с целью установки фильтра.
  • Втулка насоса и сальник. Эти элементы со временем может разбивать. Этому способствуют постоянные вибрации от фрикциона блокировочной муфты.

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Полное наименование Номер детали
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), A960E Без поршней LEXUS GS300 2006-Up 339002A
Комплект Фрикционов, A960E LEXUS 2006-On 339003
Комплект стальных дисков, A960E LEXUS 2006-On 339004
Комплект прокладок, всех фрикционов и сталей. Master Kit. A960E LEXUS GS300 2006-Up 339007
Фильтр, A960E LEXUS 339010
Фрикционный Диск, A960E Brake #3, (Intermediate), 2006-On 339104
Фрикционный Диск, A960E Direct 2006-On 339106
Фрикционный Диск A960E Forward 2006-On 339108
Фрикционный Диск A960E Reverse 2006-On 339110
Фрикционный Диск A960E Overdrive (Brake #2) 2006-On 339112
Фрикционный диск, Friction plate, coast (C4), A960E, , 2006-On 339116
Стальной диск, A960E Brake#3, (Intermediate) , 2006-On 339124
Стальной диск, A960E Steel plate, direct, 2006-On 339126
Стальной диск, A960E Forward 2006-On 339128
Стальной диск, A960E Reverse 2006-On 339130
Стальной диск, A960E Overdrive (Brake #2) 2006-On 339132
Стальной диск, A960E C4 (Coast) Clutch 2006-On 339136
Диск Упорный, Pressure Plate, A960E C2 Clutch, (3,3mm), 2006-On, OEM 339146A
Диск Упорный, Pressure Plate, A960E C2 Clutch, (3,6mm), 2006-On, OEM 339146B
Диск Упорный, Pressure Plate, A960E B2 Clutch, Backing (2,7mm), 2006-On, OEM 339152
Диск Упорный, Pressure Plate, A960E B2 Clutch, Backing (4,6mm), 2006-On, OEM 339153A
Комплект вошеров, WSH A960E KIT 339200
Прокладка поддона , Gasket A960E Pan 339300
Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift (SR), A960/A760/AB60E — Обязательно подбирать по VIN-коду, OEM 339421
Соленоид-Электрорегулятор, Solenoid L/U(SLU), A960/AB60E/F/A750 2007-Up 339425
Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений S2 и S4 (Шифт), Solenoid Shift S2 S4, Для акпп A960/A760/AB60E сцепление S4; AB60F сцепление S2 — Обязательно подбирать по VIN-коду, 2003-Up 339426
Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений, стоят 2шт на плите (Шифт), Solenoid Shift SL2/SL1 CLT CONTROL, A960/AB60E/F — Обязательно подбирать по VIN-коду, 2006-Up 339431
Соленоид-Электрорегулятор  линейного давления, Solenoid LINE PRESSURE CONTROL (SLT), A960/AB60E/F/A750 — Обязательно подбирать по VIN-коду, 2006-Up 339435
Крышка масляного насоса БЕЗ шестерней, Pump A960E Cover wо/gears, OEM 339510

Особенности АКПП Aisin

На протяжении всего времени и автоконцерны, и потребители отмечают важное достоинство японских коробок: они компактны, чем выгодно отличаются от многих образцов конкурентов. Небольшой размер позволяет ставить эти АКПП в малолитражные автомобили, что крайне популярны на азиатских рынках, и становятся все более востребованы в России

Среди прочих преимуществ АКПП Aisin:

небольшой, но очень эффективный , дающий сделать АКПП еще компактнее и обеспечить при этом эффективную смазку узла. Так выглядит гидроблок:

Следует снять поддон коробки, осмотреть диски и манжеты поршней, при необходимости заменив таковые.

Коробка издает посторонний шум , автомобиль не двигается, или едва едет, пока масло не прогреется.

Основная причина этого – выход из строя гидротрансформатора коробки . Проблема решается только заменой сломавшегося узла.

Машина еле-еле едет вперед и не реагирует на включение задней передачи. Если попытаться толкнуть авто назад, сделать это не удается.

Такие симптомы свидетельствуют о поломке планетарного редуктора коробки, когда заклинивает солнечная шестерня. Способ устранить проблему – заменить вышедшие из строя детали, или отремонтировать таковые.

Передние передачи на коробке включаются, но задней нет.

Главная » Современные модели » Aisin 6 ступенчатая автоматическая коробка передач. Акпп aisin – автоматические коробки передач от надежного производителя. Основные характеристики и достоинства Aisin

Особенности эксплуатации

Требования, предъявляемые производителем к эксплуатации коробки Jatco JF011E:

  1. Сменный картридж фильтра тонкой очистки подлежит замене через каждые 30 тыс. км пробега. При длительной эксплуатации продукты износа ремня и конусов забивают поры элемента, снижая эффективность работы.
  2. Запрещаются резкие ускорения и торможения до прогрева рабочей жидкости до температуры 65°С. При пониженной температуре масло не обеспечивает смазки пластин ремня и поверхности конусов. При резком наборе оборотов происходит истирание поверхностей, что негативно влияет на срок службы рабочей жидкости, фильтров и трансмиссии.
  3. Необходимо периодически (через каждые 6 месяцев) визуально оценивать состояние масла, при потемнении жидкость подлежит замене.
  4. На части машин используется штатный радиатор коробки, который располагается перед теплообменником системы охлаждения. Для снижения засорения сот пылью и пухом применяется установка мелкоячеистой сетки, которая ставится в окно воздухозаборника.
  5. Если автомобиль эксплуатируется в условиях города, то рекомендуется ввести в конструкцию трансмиссии дополнительный теплообменник для охлаждения масла. В конструкции радиатора предусмотрен термостат, не позволяющий переохлаждать жидкость в зимнее время. Радиатор выведен перед теплообменниками системы охлаждения двигателя и кондиционирования воздуха. Для монтажа дополнительного радиатора применяется модернизированный адаптер с 4 выводами (располагается на картере трансмиссии).
  6. Не рекомендуется длительно двигаться со скоростью выше 150 км/ч.
  7. Запрещены попытки выехать из снега или грязи путем резкого переключения вариатора из режима движения вперед в режим движения назад. При переводе селектора следует делать паузы в положениях, дожидаясь остановки автомашины. При несоблюдении требования разрушаются шлицы в соединении муфты планетарного редуктора.

Эксплуатация jf011e cvt.

История

Страна-производитель Aisin – Япония. Фирма начала выпускать АКПП еще в 60 годах XX века. Первые образцы были трехступенчатыми, они быстро завоевали популярность благодаря надежности и неприхотливости. Спустя какое-то время компания вышла на европейский и американский рынок.

С тех пор коробки Aisin постоянно совершенствуются. На сегодняшний день используются в основном АКПП этой фирмы на 5 и 6 ступеней. В частности, это Aisin 09G на 6 ступеней (TF60-SN по собственной маркировке фирмы, разработана в сотрудничестве с инженерами VAG), устанавливаемая в машины Skoda,Volkswagen, и др.

Внешний вид АКПП 09G:

В разборе:

https://www.youtube.com/embed/gcViNycJeeY

На каких автомобилях устанавливалась АКПП

За все время производителем было выпущено свыше 80-ти образцов АКПП различных моделей и модификаций.

Трансмиссии этого производителя установлены не только в автомобилях японского производства, таких как lexus или nissan, но и на немцах volkswagen и audi, а также американских ford. География рынка сбыта японцев уже давно вышла за пределы нескольких континентов, а АКПП aisin стали народными.

Коробки автомат айсин устанавливают на множество автомобильных марок. Определить ее точные характеристики можно по внутрифирменному индексу. Краткие характеристики зашифрованы в индексе компании – номере АКПП. Так, первые 2 буквы индекса включают в себя короткое название компании-производителя, 3 цифра означает номер семейства, 4 и 6 цифры указывают на положение в конкретном семействе, 5 цифра указывает количество передач, 7,8 и 9 цифры раскрывают остальные характеристики агрегата.

Переднеприводные АКПП aisin

К переднеприводным АКПП от компании aisin относятся следующие модификации:

  • Четырехступенчатые AW50 – 90 и TS-40 в различных модификациях устанавливались на старые автомобили OPEL, RENAULT, VOLVO, FIAT, LEXUS и даже ALFA ROMEO. Из «детских болезней» первых моделей можно выделить поломку барабана Forwad-Direct и быстрый износ механических элементом во время масляного голодания. В более поздних линейках появись проблемы с планетарными передачами и электронным блоком управления. Первые проблемы коробки айсин автомат начинаются после 200 тыс. пройденных километрах;
  • Пятиступенчатые AW55 и AW95 в 2 модификациях каждая также получили автомобили OPEL, RENAULT, CHEVROLET, VOLVO, FIAT, SAAB. По данных моделям в основном характерны только возрастные поломки, так что пятиступенчатый привод АКПП достаточно надежен, но чаще всего автовладельцы обращаются за помощью специалистом в результате поломки гидроплиты;

Читать Обслуживание, замена масла и передаточные числа АКПП A140E

Шестиступенчатые коробки передач TM60-70, TG80 и 815C устанавливались почти на всех популярных моделях автомобилей TOYOTA до 2021 года выпуска. Среди «наболевшего» стоит отметить частую замену опорного подшипника, тефлонового кольца на задней крышке, плата положения сектора в паре с температурным датчиком, остальные поломки связаны с отработанным маслом.

Задне и полноприводные АКПП aisin

Заднеприводные АКПП айсин также представлены 4-ех, 5-и и 6-и ступенчатыми механизмами:

  • Четырехступенчатые AW03 и AW30, TW40 и TW40E устанавливались на некоторые модели KIA, MAZDA, MITSUBISHI, TOYOTA, JEEP, ISUZU, VOLVO среди которых стоит отметить MARK II X70 и X Отличается трансмиссия необыкновенной надежностью, даже для машин 1995 года при пробеге менее 500 тыс. запаса прочности этого узла хватит на долгие годы;
  • Пятиступенчатые AW30, AW35, TB-50 хотя и надежны, как и 4-ех ступенчатые варианты исполнения, но подобрать к ним запчасти сложнее, ввиду редкости модельного ряда AW30, касаемо остальных моделей то следует всегда следить за состоянием расходников и качеством масла, только в этом случае коробка будет радовать вас не одну сотню тысяч. километров;

Читать

Масло для АКПП Aisin ATF afw

  • Шестиступенчатые TB-60 и TR-60 устанавливались на автомобилях LEXUS и TOYOTA. «Ахиллесова пятой» этих коробок является масло, точнее его загрязненные компоненты, которые быстро засоряют соленойды и каналы гидроблока.
  • Восьмиступенчатые TR-80 в различных модификациях устанавливались на PORSCHE Cayenne 92A, VOLKSWAGEN Touareg 7P и AUDI Q7 4L. Из-за высокой мощности каждого из вышеуказанных автомобилей проблемным местом трансмиссии являются соленойды, но при должном уходе и плавной манере езды она прослужит без всяких проблем.

Бесступенчатые вариаторы aisin

Современные вариаторы XA‑10LNXA‑11LNXA‑15LNXB‑20LN были впервые выпущены в 2005 году и стоят на таких авто как SUZUKI Swift и TOYOTA Yaris XP90.

Из недостатков первых моделей отмечается загрязнение масла (требуется замена каждые 60 тыс., а лучше каждые 30 тыс. км.), а также перегрев вариатора в пробках, однако в целом вариатор надежен, хотя и подойдет далеко не всем, преимущественно устанавливается на маломощные городские автомобили. Особо стоит отметить удобное переключение скоростей, хотя здесь тоже нет однозначного мнения.

Читать

Способы замены масла в АКПП Шкода Рапид

Допуски и спецификации

Масло Aisin АFW+ является универсальным и подходит для применения в большинстве автоматических трансмиссий.

Оно имеет следующие допуски:

  • Toyota Type T,T-II,T-III,T-IV,DEXRON II, III, WS
  • Nissan Matic Fluid D, J, S
  • Honda Ultra ATF, Ultra ATF Z1, DW1
  • Mitsubishi SP-II, SP-III, SK, J2
  • Mazda ATF M-3, ATF M-V,ATF F-1,ATF JWS3317
  • Subaru ATF, Opel Original ATF 09117046
  • Isuzu BESCO ATF-III, BESCO DEXRON II-E
  • Suzuki Besco DEXRON II-E, ATF 5D06, ATF 2384K, ATF 3314, ATF 3317
  • Daihatsu Amix ATF Multi, Amix ATF DIII-SP GM DEXRON II-E, DEXRON III
  • Ford MERCON, MERCON V
  • Hyundai/Kia SP-II, SP-III, SP-IV, Matic-J RED-1, MX4 JWS3314
  • Mercedes Benz 3AT/4AT/5AT

Aisin ATF Wide Range АFW+: свойства и периодичность замены

Изначально масло Aisin ATF Wide Range АFW+ предназначалось для японского рынка сбыта. Однако благодаря доступной цене и высокому качеству оно быстро стало популярным в других странах, в том числе и в России.

Aisin АFW+ может заменить собой Toyota ATF Type T-IV, Toyota WS и многие другие жидкости ATF с похожими харакетристиками.

Полусинтетическое масло работает в широком температурном диапазоне (от -40 до +150 °С), обеспечивает плавное бесступенчатое переключение передач, исключает дергание и рывки, задержки переключения в зимнее время года. Оно сохраняет стабильность при высоких температурах и максимально эффективно передает крутящий момент от двигателя.

Основные характеристики жидкости Aisin АFW+:

  • Вязкость при +40 °С = 35,79 мм2/с
  • Вязкость при +100 °С = 7,3 мм2/с
  • Индекс вязкости = 175
  • Кислотное число = 1,43 мг. Кон на 1 г
  • Температура застывания = -44 °С
  • Динамическая вязкость при -40 °С = 20295 мПас

Масло Aisin АFW+ содержит такой же пакет присадок, как и Toyota ATF Type T-IV. В качестве противоизносных добавок используется фосфор, как детергент – кальций, как дисперсант – бор.

Производитель рекомендует производить замену жидкости Aisin в АКПП не реже одного раза в 20 000 км пробега или один раз в 2 года – в зависимости от того, что наступит раньше. При этом приоритет отдается полной замене с помощью специальной установки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector