Обзор аккумуляторов topla: модельный ряд, маркировка, отзывы владельцев

Еще несколько ключевых особенностей

Нельзя не сказать о системе безопасности, которой оснащаются все аккумуляторы Topla. Производитель побеспокоился о том, чтобы при повороте батареи на 90 градусов электролит не вытекал. Этого удалось добиться благодаря особой конструкции крышки. Данная технология существенно повышает активную безопасность.

Линейка АКБ «Топла Топ» включает в себя серию для грузового транспорта Sealed Truck. Предназначены батареи и для использования на азиатской группе автомобилей. Так как АКБ изготовлены с учетом стандартов JIS, то их ставят на японские и китайские авто. Не секрет, что в России таковых очень много. Следовательно, азиатская группа АКБ пользуется большим спросом.

Отдельно несколько слов нужно сказать о Topla Тор EFB Stop&Go. Это батареи, которые были специально разработаны для систем «Старт/стоп». Именно в таких АКБ используются самые последние технологии. К примеру, MFW-флис — это метод волоконного пакетирования положительных пластин. Основное назначение такой технологии заключается в том, чтобы предотвратить осыпание активного элемента в результате полного разряда. Кроме того, количество циклов разряд/заряд было увеличено вдвое. При этом потери функциональности не наблюдается. Благодаря этому в нашей стране такое широкое распространение получил аккумулятор автомобильный Topla. Отзывы зачастую сводятся к тому, что это очень надежная батарея. Даже немецкий «Бош» в этом ценовом диапазоне не показывает таких отменных результатов.

Как зарядить АКБ Topla

К счастью для автовладельцев, их не нужно слишком часто заряжать, как те же обслуживаемые варианты АКБ. Но, так или иначе, может возникнуть потребность в том, чтобы восполнить в нем энергию, особенно в случае глубокой разрядки.

Конечно, не стоит доводить дело до такой точки, когда нужно бороться с глубоким разрядом. Ведь, как бы не заверял производитель, что их продукция имеет хорошую устойчивость к данному явлению, но это все равно не пойдет на пользу источнику питания.

Чтобы произвести процесс зарядки необслуживаемого аккумулятора Topla, необходимо иметь в наличии специальную зарядную станцию, в которой есть возможность регулировать поступающий ток и напряжение на АКБ.

Увы, но обычная зарядка для таких дел не сможет подойти.

Все дело в том, что без регуляции, если на батарею будет подаваться слишком высокое напряжение, электролит внутри начнет просто распадаться. Это ведет к тому, что плотность данного вещества только повышается, а вот его объем, наоборот, уменьшается.

В том случае, если использовать специальную зарядную станцию, таких проблем можно с легкостью избежать.

Для этого нужно надеть клеммы от зарядки в правильной полярности, ток, который будет подаваться туда должен составлять 10% от номинальной ёмкости батареи. К примеру, при емкости батареи в 55 Ампер ток не должен быть выше, чем 5.5 Ампер и тому подобное.

Стоит контролировать еще и напряжение, которое должно быть не больше, чем 14.4 Вольт. Количество занимаемого времени на зарядку вирируется и зависит от того, насколько сильно был разряжен АКБ. Проверять состояние тока и напряжения стоит каждые два часа.

Аккумуляторы AGM

Bosch S5 Silver Plus

Страна производитель: Германия. Как правило данную модель аккумулятора используют для мощных двигателей, с его помощью двигатель можно запустить даже при достаточно низкой температуре окружающей среды.

За что хвалят: Мощность, минимальный саморазряд. За что ругают: Цена, при низкой температуре замерзает электролит.

Topla

Страна производитель: Словения. Компания производит кальциевые и гибридные АКБ, которые известные высоким пусковым током и отличной работой при низких температурах. Модельный ряд: Start, Energy, Top.

За что хвалят: Цена. За что ругают: Срок службы.

Tudor AGM

Страна производитель: Испания. Компания разработала технологию AGM, с помощью которой аккумуляторы содержат электролит в гелеобразном состоянии.

За что хвалят: Высокий стартерный ток, качество, устойчивы к глубокому разряду. За что ругают: Цена.

Предлагаемый ассортимент

Все предлагаемые автомобильные аккумуляторы от Топла имеют солидные технические и эксплуатационные характеристики. Самые востребованные модели имеют диапазон ёмкости от 60 до 75 Ач.

Но, чтобы лучше разобраться в ассортименте, нужно взглянуть на всю линейку выпускаемой продукции:

  1. Topla Start. Начальные АКБ для машин с малым и средним количеством потребителей. Подойдут для отечественных авто и недорогих иномарок. Предлагаются батареи в диапазоне ёмкости от 44 до 99 Ач с током холодной прокрутки 390–850 А. Полярность только обратная.
  2. Topla Energy. Универсальные аккумуляторы, предназначенные для легковых машин. Способны питать достаточно большое количество потребителей. Серия Energy самая востребованная у Топла. По ёмкости бывают 45–110 Ач, а по току пуска от 400 до 1000 А. Полярность прямая и обратная.
  3. Topla Top. Необслуживаемые, надёжные и эффективные батареи. Считаются самой современной серией и вершиной производства марки Topla. Потому выбрали соответствующее название. Ёмкость может быть от 54 до 100 Ач, а пусковой ток порядка 510–950 А. В конструкции предусмотрен удобный и информативный индикатор заряда. Полярность почему-то только обратная. Подойдут эти АКБ даже для премиальных иномарок в топовой комплектации.
  4. Topla JIS. Или же Asia. Специальная серия аккумуляторов, ориентированная на автомобили японского и корейского производства. Имеют соответствующие клеммы и конструктивные особенности корпуса. Выбор по ёмкости большой. Это батареи от 35 до 105 Ач. При этом ток холодной прокрутки составляет 300–900 А. Полярность бывает прямой и обратной.
  5. Top EFB Stop-Go. Отдельная серия автомобильных аккумуляторов, которую разработали для машин с системой Старт-Стоп. Это улучшенные WET аккумуляторы. Технология пакетирования пластин защищает от выливания и осыпания. Параллельно в 2 раза увеличивается число выдерживаемых циклов заряда–разряда. По ёмкости такие батареи бывают от 60 до 90 Ач. Их пусковой ток варьируется в пределах 580–850 А.
  6. Top AGM Stop-Go. Ещё одна серия аккумуляторов, в основе которых лежит технология AGM. Предназначены для современных автомобилей с большим количеством потребителей и системой Старт-Стоп. Здесь применяется жидкий электролит, но им пропитывают специальные стекловолоконные маты. Тем самым AGM во многом напоминает GEL аккумуляторы. По ёмкости это АКБ от 60 до 95 Ач с пусковым током 680–850 А.
  7. Top Sealed Truck. Специальная линейка аккумуляторных батарей для грузовых автомобилей. Минимальная ёмкость 135 Ач, а максимальная 225 Ач. Разбежность по пусковому току от 850 до 1300 А.
  8. Energy Truck. А для коммерческих автомобилей есть отдельная серия. Если предыдущие АКБ были необслуживаемыми, то здесь используется гибридная технология. Сурьмянисто-кальциевые батареи считаются малообслуживаемыми. Но конструкция предусматривает наличия пробок для доступа к банкам. Ёмкость такой линейки составляет от 135 до 225 Ач с пусковым током в диапазоне 850–1300 А.

Ассортимент выпускаемых аккумуляторов более чем солидный. Каждый автомобилист сможет отыскать здесь подходящий его машине вариант.

1 VARTA BLUE DYNAMIC F17

Немецкие аккумуляторы VARTA BLUE DYNAMIC F17 прекрасно зарекомендовали себя в условиях суровой русской зимы. Об этом свидетельствуют многочисленные тесты и испытания, которые проводили отечественные журналисты и автоэксперты. Так, в 2016 г в рейтинге бюджетных АКБ журнала «За рулем» модель заняла второе место, уступив победителю только из-за более высокой цены. Анализируя данные испытаний, можно сразу определить сильные стороны батареи. Это высокая энергия пуска (единым током 740 А при -18°С и -29°С) и самый большой ток заряда в конце 10-й минуты (при 0°С). Эти данные являются лучшим доказательством работоспособности аккумулятора в холодную погоду.

На практике данные исследований полностью подтверждаются. В отзывах владельцы дизельных авто больше всего лестных слов адресуют источнику тока VARTA BLUE DYNAMIC F17. Недостатком батареи является высокая цена.

https://youtube.com/watch?v=qtxw-oPlX_0

3 TOPLA AGM STOP&GO 60R

Словенскому производителю удалось создать уникальный аккумулятор для городской езды зимой. Модель Topla AGM Stop&Go 60 Ач 680 А может быть установлена на самые разные автомобили. При этом поражает живучесть батареи при эксплуатации машины в условиях города. Аккумулятор исправно питает электричеством все приборы, при этом сохраняется работоспособность источника тока, он быстро восстанавливает заряд.

Автолюбители особо отмечают 3-летний гарантийный срок, а также простоту эксплуатации. Несмотря на более высокую стоимость по сравнению со свинцово-кислотными моделями, аккумулятор AGM способен прослужить безотказно долгие годы.

Аккумуляторы Topla

Многие из жителей стран СНГ хорошо помнят те моменты, когда за продукцией из Югославии выстраивались длинные очереди. Не исключением стали запчасти к автомобильной технике.

Словенские аккумуляторы Tab, Topla до сих пор пользуются огромной популярностью среди автолюбителей. Изготовление налажено благодаря лицензии концерна «Tudor».

Уже в начале 1992 года батареями начали оснащать серийные автомобили итальянского производителя Фиат. Несколькими годами позже продукцией заинтересовались французские фирмы: Рено, Пежо, Ситроен. А уже в 1995 году продукция Топла была сертифицирована американскими институтами, что позволило осваивать рынки Латинской Америки.

В 1995 году концерн создал новое производство по изготовлению собственных аккумуляторов под брендом «TAB d.d.». Причем изготовление по лицензии не прекращается по сей день. Продукция Topla красного цвета, Tab – чёрного.

С 2000-х годов 27% всей продукции экспортируется в страны СНГ. На полках автомагазинов встречаются такие бренды как Vesna, Starter — это также продукция Tab и Topla.

Серия Topla: модель Start

Бюджетные накопители, которые устанавливаются в серийные модели автомобилей среднего сегмента. Подкласс кальциевых. Свинцовые пластины изготовлены по технологии Expanded Metal.

Батареи надежные, не требуют систематического обслуживания, просты в эксплуатации. Диапазон емкости 45 – 90 А/ч.

Все тот же класс кальциевых аккумуляторов с высоким пусковым током, длительным ресурсом эксплуатации. Единственное предостережение со стороны изготовителя — недопущение систематических глубоких разрядов.

Читать еще: Датчик температуры воздуха на впуске митсубиси лансер 10

Емкость АКБ 45 – 110 А / ч.

Energy Truck

АКБ предназначены для использования на специальной технике, автобусах, тягачах. Номинальная емкость от 110 до 225 А / ч.

Преимущества в сравнении с аналогами:

  • Повышенный ресурс эксплуатации;
  • Увеличенная на 30% величина стартерного тока;
  • Неприхотливость в обслуживании;
  • Полноценная работоспособность даже при низких температурных режимах.

Серия сочетает в себе совокупность всех современных технологий, наработок инженеров компании. Батареи устанавливают на технические средства с большим количеством навесного цифрового оборудования.

Крышка изготовлена из прочного полимера, что исключает проливание, попадание искры, утечку электролита. Номинальная емкость: 45 – 110 А / ч.

Аккумуляторы кальциевого типа с повышенным пусковым током. Устанавливается на технические средства с усиленным требованием к системе питания. Емкость: 35 – 95 А / ч.

Top Sealed Truck

Используются батареи кальциевого типа на грузовых автомобилях, автобусах, седельных тягачах, другой технике с мощными силовыми установками. Емкость от 135 до 225 А / ч.

Top Stop&Go EFB

Стоковая батарея с увеличенным количеством циклов разряда – заряда, оптимизирована для частой эксплуатации в режимах Старт – Стоп.

Top Stop&Go AGM

Вместо привычного жидкого электролита залит гелиевый наполнитель. Материал обладает лучшими эксплуатационными свойствами в сравнении с жидкими аналогами.

Характерные преимущества серии ТОР:

  • Число свинцовых пластин в АКБ увеличено на 30%;
  • Изготовлено в сочетании с технологией Expanded Metal;
  • Индикатор контроля над зарядом;
  • Надежная защита от попадания искр внутрь корпуса.

Подделка = контрафакт

Как не купить «просрочку»? Учимся определять дату выпуска аккумулятора по маркировке

Для начала, нужно разобраться, что вообще подразумевается под словами «поддельный аккумулятор». Ведь одна подделка полностью отличается по составу и характеристикам от оригинала, а другая столь хороша, что не каждый эксперт, оснащенный оборудованием, отличит ее от подлинника. Подделки АКБ где-то между первыми и вторыми. Делают их из того же свинца с сурьмой, заливают тем же электролитом, упаковывают в похожий полипропиленовый корпус. В чем же отличия?

По сути, поддельная батарея – обычный аккумулятор, только сделанный менее качественно, на устаревшем оборудовании, из не самого чистого сырья. В Россию подделки текут из Китая и стран Средней Азии, где при дешевизне рабочей силы собирать какие-никакие батарейки можно чуть дороже себестоимости свинца.

Это интересно: Колодки на Шевроле Круз: замена

3 TIMBERG PROFESSIONAL POWER 60

Кальциевый аккумулятор разработан в соответствии с новой технологией Barton method, позволившей увеличить пусковой ток (530 А), сохранив модель в бюджетном сегменте. Батарея как нельзя лучше подойдет для отечественных машин, как классической линейки ВАЗ, так и флагманских моделей. Аккумулятор Timberg professional power отличается долгим сроком службы, т. к. современная технология пластин Ca-Ca обеспечивает низкий ток саморазряда и надежность внутренней конструкции.

Для сборки банок АКБ используются готовые пластины от польского производителя AutoPart. Они соответствуют по качеству нормам ЕС и, по сути, обеспечивают преимущества этой модели на рынке. В отзывах владельцы Timberg professional отмечают отличные пусковые характеристики этого аккумулятора. При соблюдении правил эксплуатации (зарядный ток генератора соответствует установленным нормам) он не подведет даже в самые сильные морозы.

9 место — ALPHALINE EFB: характеристики и цена

ALPHALINE EFB

Страна производитель Корея;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 238x129x227 мм;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро)
Пусковой ток 460 А
Напряжение 12 В
Емкость 45 А/ч
Цена 6200 руб

— Обратная полярность.

— Необслуживаемого типа.

— Разработан для автомобилей с системой «старт-стоп».

— Доступная цена.

— Изготовлен качественно.

— Установлен указатель заряда.

— Удобная крепкая ручка для переноски.

— За счет высоты может не подходит для всех автомобилей.

— Перед покупкой следует обратить внимание на длину проводов и посадочное место под капотом

8 место — TYUMEN Battery Premium: характеристики и цена

TYUMEN Battery Premium

Страна производитель Россия;
Типоразмер Евро L2;
ДхШхВ, мм 242х175х190 мм;
Тип клеммы Стандартные клеммы (Евро)
Пусковой ток 590 А
Напряжение 12 В
Емкость 64 А/ч
Цена 3600 руб

Маленький, но мощный

Тестирование не закончилось на том, что батарею разрубили пополам. Было принято решение проверить АКБ в действительно суровых условиях. Для этого взяли аккумулятор автомобильный Topla 60 А/ч и подсоединили его в большегрузу. В качестве основного элемента питания последнего используется две батареи, которые запитаны параллельно, мощностью 225 А/ч. Каково же было удивление, когда двигатель большегруза завелся буквально с «полтычка». Другие АКБ аналогичной мощности могли лишь прокрутить 1-2 раза стартер и выдыхались.

«Топла» действительно отлично показывает себя в любых условиях. Даже механические повреждения позволяют выполнить несколько нормальных запусков мотора. Поэтому вряд ли нужно лишний раз говорить о высокой надежности и качестве.

5 RED 75

Польский аккумулятор RED 75 отличается высоким пусковым током в 720 А и необслуживаемой конструкцией банок. Корпус из прочного пластика и внутренняя начинка выполнены в полном соответствии с установленными международными нормами к данному типу продукции. Можно смело заявлять о том, что стоимость аккумулятора по отношению к эксплуатационным характеристикам несколько занижена.

Такой порядок вещей только на руку потребителю – львиная доля отзывов говорит о том, что владельцы довольны своим приобретением. Цена позволяет устанавливать аккумулятор и в отечественные автомобили (ВАЗ)– зимой с запуском точно проблем не будет. Правда, из-за большой емкости (75 А*ч) батарею надо будет периодически заряжать, т. к. генераторы, рассчитанные на АКБ с такой энергоемкостью, предусмотрены в машинах с дизельными моторами.

1 FIAMM TITANIUM PRO 64R

Аккумуляторы Fiamm можно встретить под капотами таких автомобилей, как Пежо, Рено, Ниссан, Ситроен. Качеством продукции удовлетворены производители машин Мерседес, Опель, Форд. Срок службы этих батарей с технологией пластин Ca-Ca может достигать 7-и и более лет. При этом АКБ для авто не сильно превышает среднюю стоимость импортных батарей, выгодно отличаясь увеличенным сроком службы.

Несмотря на то, что продукция на отечественном рынке мало распространена, ее лучшие рабочие характеристики, и неприхотливость в эксплуатации позволили стать достойным участником нашего рейтинга. Владельцы довольны не только долговечностью аккумулятора (при правильной зарядке). В отзывах отмечается хороший пусковой ток в 610 А, устойчивость к низким температурам и отсутствие необходимости обслуживать батарею на протяжении всего срока службы. Несмотря на то, что аккумулятор рассчитан на авто импортного производства, он отлично подойдет для эксплуатации в последних моделях ВАЗ.

Где используются аккумуляторы Topla

На сегодняшний день компания TAB производит промышленные и автомобильные аккумуляторные батареи всех типов. На официальном сайте российского представительства фирмы можно ознакомиться с полным их ассортиментом.

Во времена Советского Союза они активно поставлялись на предприятия энергетики, связи и другие объекты. Сегодня ведется выпуск большого количества разновидностей свинцово-кислотных автомобильных стартерных аккумуляторов, которые поставляются практически по всему миру, в том числе и в нашу страну. Приобрести их можно в специализированных магазинах дилеров Topla.

Серия Energy

Одной из самых популярных серий является Topla Energy. Это один из универсальных видов батарей, который был разработан специально для легковых автомобилей. В эту серию вошли батареи с номинальной емкостью 45-110 А*ч. Большим спросом в нашей стране, согласно статистике, пользуются аккумулятор Topla Energy 75 Ah, 60 Ah.

Следует отметить, что пусковые токи у представленной серии отличаются достойными показателями. Так, самый небольшой аккумулятор с емкостью 45 А*ч имеет показатель тока холодного старта на уровне 400 А. По этому показателю представленные батареи сильно отличаются от конкурирующей продукции.

Изготавливают представленные батареи также по технологии «Кальций-Кальций». Это одна из самых современных методик. При ее использовании получается обеспечить аккумулятору высокую долговечность и устойчивость к глубокому уровню разряда.

Свинцово-кислотные аккумуляторы (отечественные)

Tyumen Battery Premium

Аккумулятор от отечественного производителя, который при покупке даёт гарантию 2 года. Отличный вариант для зимы.

За что хвалят: Цена, размеры, качество, надёжность.  За что ругают: Возможны подделки. 

Akom Standart

Модель от российского производителя, характеризуется отличным качеством, изготовлен по новейшим технологиям. Корпус достаточно хорошо защищен от протечек электролита.

За что хвалятСтойкость к вибрациям, стабильность, долговечность.За что ругаютВ случае недозаряда может нарушиться функциональность.

AKTEX STANDART

Страна производитель: Россия. Способен работать при сильных морозах.

За что хвалят: Цена, резервная ёмкость.За что ругают: Недолговечность, слабый пусковой ток 540А.

Westa

Страна производитель: Россия. Аккумулятор эконом класса.

За что хвалят: Цена.За что ругают: Недолговечность, не морозостойкие.

Зверь 6 СТ-55

Это марка российского производства, она обладает отличными токовыми свойствами, если рассматривать механический аспект, то электроды достаточно устойчивы, именно благодаря этим свойствам у аккумуляторов достаточно долгий срок эксплуатации. Данная модель отлично подходит для зимних погодных условий.  

За что хвалят: Отличный вариант для зимы, прочный корпус, изготовлен по новой технологии.За что ругают: Слишком большой вес, срок эксплуатации не больше 3 лет, объёмные габариты.

1 TYUMEN BATTERY 6CT-60L PREMIUM

За аккумуляторы Тюменского завода отечественным автолюбителям точно не придется краснеть. Модель Tyumen Battery 6CT-60L Premium (60Ah/510A) подходит на большинство отечественных машин и бензиновых иномарок малого и среднего класса. Батарея выгодно выделяется высокими электрическими параметрами, низким показателем саморазряда, хорошей стартовой мощностью. В условиях суровой российской зимы аккумулятор выдавал при тестировании лучшие показатели пускового тока. При этом цена этого качественного прибора не превышает уровень конкурентов.

В отзывах некоторые современные автомобилисты жалуются на необходимость периодической доливки дистиллированной воды. А вот автолюбители в возрасте, наоборот, предпочитают именно обслуживаемые модели. В них можно выкрутить пробки и заглянуть внутрь электроприбора.

Topla Start

Линейка Start – это аккумуляторы емкостью от 44 до 99 А·ч, пусковой ток которых составляет в пределах 390-850 А. Цена аккумуляторов «Топла Старт» равна около 3500-7500 рублей. Отзывы владельцев аккумуляторов Топла на 60 А·ч, 55 А·ч и других версий, свидетельствуют о том, что это достаточно качественные батареи, которые станут хорошим выбором для легковых автомобилей.

Особенностями этой серии стали доступная цена и высокие показатели пускового тока. Решетки АКБ изготовлены с применением просечно-растяжной технологии. Среди особенностей таких батарей производитель выделяет отсутствие проблем с запуском в суровых климатических условиях.

Какие аккумуляторы лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В сентябре 2021 ТОП-10 лучших аккумуляторов на
PartReview выглядел следующим образом:

  1. Topla — 87% положительных голосов. Средняя оценка — 4.3
  2. Westa — 81% положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
  3. TAB — 80% положительных голосов. Средняя оценка — 4
  4. TUDOR — 77% положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
  5. Medalist — 76% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
  6. Varta — 75% положительных голосов. Средняя оценка — 4
  7. АКОМ — 74% положительных голосов. Средняя оценка — 3.8
  8. Bosch — 73% положительных голосов. Средняя оценка — 3.9
  9. Solite — 72% положительных голосов. Средняя оценка — 3.8
  10. Exide — 71% положительных голосов. Средняя оценка — 3.8

Исследование азиатской группы

Для проведения данного тестирования было взято несколько популярных мировых брендов, таких как «Бош», «Делкор», «Топла», «Ексайд» и др. Основная цель мероприятия — сопоставить заявленные производителем характеристики с реальными. Все мы знаем, что любой производитель АКБ расхваливает свой продукт. Но далеко не всегда заявленные характеристики соответствуют реальным, из-за чего возникает множество неприятностей.

Для начала эксперты проверили уровень заряда АКБ. Тут у всех претендентов всё было в норме. Заряд составил от 85 до 95 %. Но чтобы в дальнейшем все были равны, батареи решили зарядить до 100 %. Следующий этап — проверка пусковых возможностей каждой АКБ. Забегая наперед, хотелось бы сказать, что аккумулятор Topla 55 А/ч занял первое место. Каждый пуск сопровождался 12-секундной встряской батареи. Предварительно элементы питания замораживались в течение суток при температуре -18 градусов по Цельсию. Что касается результатов, то «Топла» выдержал наибольшее количество холодных пусков — 9 шт., каждый по 12 секунд. Второе и третье место заняли «Бош» (7 пусков) и «Ексайд» (6 пусков).

На этом решили не останавливаться. АКБ были полностью заряжены и помещены в морозильную камеру и в течение суток находились там при температуре -24 градуса. И тут аккумулятор Topla Energy выдержал больше всех — 6 чистых пусков длительностью 12 секунд каждый током 360 А. По 5 пусков выдержали «Бош», «Ексайд» и «Баннер». Очевидным победителем в данном эксперименте стал «Топла», показавший наилучшие показатели пускового тока. Следовательно, заявленные производителем характеристики не миф, а реальность.

Выводы

  • После семи глубоких разрядов до напряжения под нагрузкой 10.5 вольт, АКБ Topla AGM Stop&Go AG60 отдала ёмкость, всего лишь на 1% меньшую паспортной, что находится в пределах погрешности измерений, причём при заряде программируемым зарядным устройством на основе источника стабилизированного тока и напряжения с цифровым управлением (Кулон-912) с соблюдением профиля заряда из инструкции от производителя АКБ, динамика отдаваемой ёмкости осталась положительной. Это прекрасный результат.
  • Измеренные приборами пусковые характеристики тока холодной прокрутки обеих АКБ уже после первого контрольно-тренировочного цикла вышли на номинальный уровень, и на нём оставались на протяжении всех тестов. В этом аспекте оба аккумулятора также проявили себя весьма достойно.
  • Однако следует отметить, что внутреннее сопротивление новой Topla AGM Stop&Go AG60 после первого разряда оказалось настолько высоким, что цифровые тестеры посчитали её непригодной для эксплуатации и обслуживания. Это может стать проблемой в системах с автоматизированным контролем заряда. Но после первого КТЦ внутреннее сопротивление Topla AG60 в разряженном состоянии пришло в норму, и оставалось в ней на протяжении всех тестов.
  • АКБ Topla Energy E60X в данных тестах сохраняла пусковые характеристики, но теряла от 1 до 5,34% ёмкости с каждым разрядом во всех случаях, кроме как в КТЦ 3 после дозаряда с повышенным напряжением для перемешивания электролита ЗУ Кулон-415. В ходе КТЦ 2 произведена коррекция плотности электролита в сторону снижения без принудительного перемешивания, в КТЦ 4 могло начаться окисление контактов, замеченное в дисквалифицированном КТЦ 5, а КТЦ 6 происходил при более низкой температуре окружающего воздуха.
  • Каждая из вышеприведённых причин могла сказаться на снижении отдаваемой ёмкости при разряде. Остаётся шанс, что восстановительный дозаряд с повышенным (в том числе, сверх инструкции производителя) перенапряжением мог, и даже ещё может повысить ёмкость этой АКБ. Возможно, мы увидим это в следующих видео.
  • Паспортное значение ёмкости 20-часового разряда до 10.5 вольт под нагрузкой приводится для заводской плотности электролита. Коррекция плотности в сторону уменьшения ведёт к снижению этой ёмкости, при этом может снизить и внутреннее сопротивление аккумулятора.
  • Карманные цифровые экспресс-тестеры аккумуляторных батарей DHC BT-280 и TooL it DBT300, (обе модели на момент написания статьи в июле 2021 года устаревшие), не лишены недостатков, но имеют алгоритмы, позволяющие адекватно оценивать пусковые характеристики, и учитывающие различия разных по конструкции АКБ.

хардтестАккумуляторщиком Виктором VECTOR

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector