Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто
Содержание:
- Замена упоров – пошаговая инструкция
- Различия в динамике движения штока
- Правильный выбор – залог успеха
- Предназначение амортизаторов капота и багажника
- Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке
- Советы для долгой эксплуатации амортизаторов
- Какие виды амортизаторов встречаются?
- Типы, особенности и принцип работы амортизаторов крышки багажника
- Как правильно выбрать амортизатор багажника и задней двери
- Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто
- Замена газовых упоров крышки багажника
Замена упоров – пошаговая инструкция
- Открыть багажник и подпереть его крышку каким-нибудь прочным деревянным брусом. Желательно заменить брусками оба упора, чтобы работать с ними было удобно с любой стороны.
После установки страховочных упор производится замена деталей. Она выполняется довольно просто и занимает не более 10 минут. Концы с шарнирными соединениями закрепляются каким-нибудь зажимом. Как правило, используется либо плоский зажим, либо С-образный вариант. Последний должен проскальзывать через низ сухаря, а потом под шар. Только в таком случае крепление будет надёжным.
Важно правильно вытолкнуть старый амортизатор. Некоторые автолюбители делают это с помощью отвёртки, вставив её между шаровым соединением и металлом, а затем потянув, как рычаг
С этой целью лучше использовать острогубцы или маленькую отвёртку, с помощью которых следует аккуратно поднять зажим от сухаря. Потом останется лишь стянуть сухарь с шара. Те же манипуляции следует повторить и со вторым концом упоры.
Установку новой детали облегчит нанесение небольшого количества силиконовой смазки на внутреннюю сторону сухаря. Для этого зажимы устанавливаются в полуоткрытом положении. Потом нужно натянуть на шар новый сухарь и защёлкнуть зажим.
Бывает и так, что шарнирное соединение не имеет зажима, а шаровой наконечник соединения привинчен к панели кузова. В таком случае рекомендуется использовать гаечный ключ с шестигранным углублением, чтобы удалить старую шаровую пяту. Привинтить новую пяту можно с помощью гаечного ключа с открытым зевом.
Если упор установлен на жёстком креплении, достаточно лишь открутить болт, удерживающий его.
Крепление на штифте следует разбирать при помощи стопорной пружинной шайбы или шпильки, чтобы упор не соскользнул со штифта. Для освобождения стопорной шайбы её необходимо либо толкать, либо тянуть в каком-нибудь определённом направлении. В некоторых случаях бывает достаточно слегка подтолкнуть её кончиком отвёртки. Можно также захватить конец шайбы острогубцами и вытянуть её. После этого старый упор капота или крышки багажника нужно снять, установить новый и плавно вернуть на место стопорную шайбу до её защёлкивания.
Обычно поршневой столб имеет устойчивое к внешним воздействиям покрытие. Однако при работе нужно всё равно действовать аккуратно, чтобы не повредить его
Важно также правильно установить новую деталь. Если старый упор стоял поршнем вниз, новый должен иметь такое же положение
Устройство, содержащее азот или жидкость для гидравлических систем, будет работать более гладко, если будет направлено концом штока вниз.
- После установки новых амортизаторов можно убрать деревянный брусок, удерживающий капот или багажник, и наслаждаться удобством работы системы.
Смотрите видео про замену амортизаторов багажника Nissan March K12:
Пошаговая инструкция замены амортизатора крышки багажника
Виды амортизаторов
По типу амортизации
По рабочему веществу амортизатора
На что обратить внимание при выборе амортизатора
Как заменить амортизатор самостоятельно
Набор инструментов для замены
Пошаговая инструкция
Различия в динамике движения штока
Динамический и гидравлический способы демпфирования заметно отличаются по динамике движения штока, что, соответственно, влияет и на динамику движения багажной двери:
- В динамическом варианте демпфирования торможение штока происходит плавно и медленно на протяжении всего пути.
- В гидравлическом варианте демпфирования торможение штока на основном участке пути более слабое и увеличивается только в конце пути, где происходит резкое торможение.
Из отличий в динамике движения можно сделать вывод, что газовые амортизаторы обеспечивают плавное и равномерное, но медленное открытие/закрытие. А гидромасляные амортизаторы открывают/закрывают быстрее, но менее равномерно и плавно.
Правильный выбор – залог успеха
Если водителю понадобился амортизатор багажника на «Форд Фокус», то он идет в магазин и покупает то, что ему предложил продавец. Естественно, что потом довольно сложно доказать низкое качество товара или его брак. Делая подобные покупки, вы должны рассчитывать только на себя. Да и неизвестно качество подобной продукции.
Оптимальный вариант в этом случае — воспользоваться электронными каталогами. Более того, подобная покупка в 80 % случаев обойдется на порядок дешевле, ведь у вас будет просто огромный выбор по заменителям. Каждый понравившийся вариант желательно «пробить» по тематическим форумам. Вполне возможно, что альтернатива, которая дешевле в 2-3 раза, окажется ничем не хуже оригинала. Пневмогидравлический упор, если он достаточно высокого качества, вывести из строя довольно сложно, но с течением времени он теряет свои характеристики, и это неизбежно.
Предназначение амортизаторов капота и багажника
При открывании крышек капота или багажника иногда приходится преодолевать значительное усилие из-за большой массы металла, стекла и механизмов, в них заключённой. Частично избавить руки водителя от нагрузки поможет пружинный механизм, подпирающий крышку.
Раньше пружины изготавливались из металла и имели значительные размеры и массу. К тому же для них нужна была дополнительная арматура в виде тяг и рычагов, иногда скомпонованных в весьма замысловатые механизмы. Ведь рабочий ход витой цилиндрической пружины или торсиона достаточно ограничен, а капот распахивается на большой угол.
Помогло инженерам внедрение пневматических упоров (газовых пружин). Сжимающийся в них газ допускает значительную разницу по давлению в крайних положениях и предварительное поджатие в виде заложенного заводом количества воздуха или азота в ограниченного размера рабочей камере. Качественное уплотнение штока позволяет долгое хранение и работу без потери рабочего усилия.
Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке
Желательно вначале снять деталь, и уже с ней отправляться в магазин. Другой вариант – заранее померить длину и высоту, можно даже сделать выкройку на бумаге. Перед покупкой стоит изучить инструкцию к автомобилю, там указаны важные параметры:
Сила выталкивания или усилие – выражается в Ньютонах. Чем тяжелее крышка, тем больше должна быть выталкивающая сила
Это особенно важно помнить при проведении тюнинга.
Длина в мм – указывается в свободном и сжатом состоянии. Если купить слишком длинные или короткие упоры, крышка перестанет закрываться.
Диаметр поршня, штока и резервуара
Ход поршня в мм
Зарядное давление
Температурный режим эксплуатации зимой – если человек живет в северном регионе, амортизатор должен нормально работать при минусовых температурах.
Характеристики автомобиля, расположение креплений.
Амортизаторов багажника много, и они разные
В зависимости от способа подавления колебаний, амортизаторы делятся на гидравлические и динамические. Модели на гидравлике тормозят движение крышки резко. Динамические работают плавно.
Многие автомобилисты спрашивают на форумах, стоит ли менять старые масляные упоры на более надежные газовые
Важно учитывать, что они будут дороже, но их преимущество – стабильная работа даже при отрицательных температурах. Соотношение цены и приемлемого качества – газомасляные модели
Их отличие от газовых состоит только в том, что в морозы они больше подвержены поломкам, но они надежнее обычных масляных.
Газовый амортизатор для ВАЗ 2121 «Niva»
Иногда в продаже нет модели упоров с силой выталкивания, как у оригинальных. Вместо 450 Н можно взять 470 или 430 Ньютон. На отечественные авто нежелательно ставить амортизаторы с пластиковым крепежом и болтами, которые держатся за счет зажимов. При открытии тяжелого багажника Волги или Нивы стойки могут вырваться. Нужно выбирать детали с металлическими шарнирами, которые будут надежно фиксироваться.
Заменять нужно оба толкателя сразу, хотя может показаться, что и при установке одного нового крышка достаточно хорошо держится. На самом деле в скором времени проблема возникнет снова, и придется менять второй амортизатор. Поэтому не имеет смысла экономить, тем более, что стоимость детали обычно составляет около 200-400 рублей. При желании можно ставить на иномарки упоры для ВАЗ или приобретать для отечественных автомобилей импортные амортизаторы. Такая замена не влияет на срок службы комплектующих. Однако многие отмечают, что упоры для иномарок выигрывают по качеству
При этом важно помнить, что цена импортных запчастей всегда в несколько раз выше
Советы для долгой эксплуатации амортизаторов
Иногда автомобилисты жалуются на скрипы при открытии крышки. Чтобы избежать подобных проблем, можно попробовать смазать упоры и петли. Но в большинстве случаев причина заключается в низком качестве комплектующих или в их устаревании. При низких температурах повышается вязкость рабочего вещества. Поэтому зимой при эксплуатации в северных регионах нужно открывать багажник плавным движением.
Часто после замены одного амортизатора приходится прикладывать больше усилий при закрытии дверцы. Поэтому некоторые водители решают, что одной стойки вполне достаточно. На самом деле, нагрузка будет распределяться неравномерно, механизм начнет ускоренно изнашиваться. Чтобы в скором времени не пришлось снова производить замену, лучше сразу поставить два амортизатора.
Если амортизатор перестал удерживать дверцу, необязательно его выбрасывать. Можно сделать простой ремонт, чтобы временно отложить покупку новой детали на некоторое время. Прежде чем приступить к восстановительным работам, необходимо подготовить инструменты – аккумуляторную дрель и сверло по металлу.
При проведении простейшего ремонта сначала потребуется вытянуть поршень наружу и просверлить отверстие в корпусе
При этом важно попасть в область, расположенную перед поршнем. Затем нужно дождаться, пока изнутри выйдет воздух
Также через отверстие сливают масло.
Высверленный проем позволит определять положение поршня. Нужно просверлить второе отверстие, которое будет располагаться точно под поршнем. Его делают сквозным.
К упору изолентой приматывают гвоздик на веревочке. После подъема багажника в отверстие вставляют гвоздь, поэтому крышка фиксируется. Чтобы опустить ее, гвоздик вынимают.
Вставленный гвоздик в отремонтированном упоре
Выполнять самостоятельный ремонт нужно только в крайнем случае и по возможности как можно быстрее поставить новые комплектующие. После установки никакого обслуживания не требуется
Чтобы газовые стойки прослужили как можно дольше, важно перед поездкой проверять, закрыт ли замок багажника. В ином случае по дороге крышка может отвориться, в результате повредится стекло, и вырвутся упоры
Какие виды амортизаторов встречаются?
Амортизаторы, как и большинство остальных частей авто, могут разделяться на подвиды. Они бывают:
Каждый тип имеет свои преимущества и, конечно же, недостатки, которые могут быть незначительными, или наоборот — неприятными в некоторых ситуациях.
Газовые амортизаторы
Газовые амортизаторы наиболее лёгкие, поскольку вес всей детали практически равен весу корпуса. На некоторых спортивных автомобилях несколько скинутых грамм от общего веса автомобиля зачастую радуют его владельца, на практике же это практически не пригодно. Основной плюс газовых амортизаторов — это их долговечность. Скорее всего, при правильной эксплуатации они без проблем прослужат весь срок использования авто. Это наиболее стойкий к погодным условиям, загрязнениям и неправильному уходу тип запчастей. Он более мягко работает, а газ не поддаётся замерзанию, так что беспроблемно эксплуатировать такой амортизатор можно будет даже в самых суровых климатических зонах. Но стоит такое удовольствие гораздо дороже всех остальных видов. Хорошими устройствами может похвалится компания rival — качественные амортизаторы с приемлемой ценой. Газовые амортизаторы в наибольшей степени подойдут для задней двери, поскольку могут выдерживать большие нагрузки.
Газо-масляный механизм
Газо-масляные амортизаторы также имеют приемлемые характеристики. Они отличаются от предыдущего типа своим наполнением, в качестве амортизационной жидкости используется газо-масляная смесь. По своим параметрам она хуже чистого воздуха, но тем не менее такие амортизаторы нельзя назвать уж совсем плохими. Укомплектованная ними крышка капота прослужит долго и открываться будет без проблем практически в любую погоду. Выбирая газо-масляный механизм необходимо учитывать погодные условия, в которых он будет эксплуатироваться.
Масляные амортизаторы
Наиболее дешёвый вид амортизаторов. Имеет место их установка на недорогие авто, которые не рассчитываются на долгий срок эксплуатации. Они менее надёжны и быстрее всех выходят из строя. Очень капризны эти запчасти в различных погодных условиях. При очень высоких температурах их эффективность снижается из-за прогревания масла, а в холодную пору приходится очень аккуратно обращаться с такими амортизаторами.
Решить, какой именно механизм устанавливать на свой автомобиль только самому автовладельцу. Вполне допустимый комбинированный вариант, например, можно установить газовые системы для капота, а амортизатор задней двери выбрать из ряда газо-масляных. Так, вам не только удастся сэкономить на второй паре газовых механизмов, но и в большей степени адаптировать конкретный вид механизмов для своего кузовного элемента.
Довольно неплохие амортизаторы производит компания rival. Газовые механизмы этой фирмы имеют отличный внешний вид, долгий срок эксплуатации и сравнительно невысокую стоимость. Многие автомастерские работают с продукцией именно этой компании.
Очень популярная линейка амортизаторов — rival comfort. Они подходят для множества автомобилей со стандартными углами открытия капота, задней двери, багажника. Имеют рабочий диапазон температур от -40 до +80оС, обработаны антикоррозийными средствами, а также у них стильная и современная окраска. Приятным дополнением продукции rival является замедление хода в конце открытия и эффект закрытия (после определённой точки, например, амортизатор капота сам дотягивает крышку до полного закрытия).
Типы, особенности и принцип работы амортизаторов крышки багажника
На данный момент наиболее распространенными типами багажных амортизаторов являются:
- Газовые (пневматические).
- Газомасленные (гидропневматические).
Кроме двух указанных типов, существует и третий – «масляные». Однако этот тип считается устаревшим, очень чувствительным к перепадам температур и небезопасным. Известны случаи, когда амортизаторы этого типа нагревались на солнце и отказывали, а багажная дверь резко опускалась.
В целом, оба типа «лифтов» (газомасленные и газовые) функционируют одинаково. При закрытом багажнике амортизаторы находятся в сложенном состоянии. При этом газ сжимается поршнем. При открывании багажной двери давление от сжатого газа начинает превышать давление от веса двери, от чего происходит выталкивание штока из цилиндра. А шток, в свою очередь, автоматически толкает вверх багажную дверь.
Несмотря на одинаковое функционирование, каждый из типов багажных амортизаторов обладает своими отличительными особенностями.
Газовые («пневматика»)
В газовых (пневматических) амортизаторах выталкивающее давление на поршень и демпфирование образуется за счет газа, содержащегося в корпусе (цилиндре) амортизатора под давлением.
Конструкция газового амортизатора не отличается особой сложностью – внутри цилиндрообразного корпуса располагается поршень на штоке. Внутрь цилиндра закачан газ (обычно азот), который находится там под давлением. Герметичность цилиндра в районе выхода штока обеспечивается сальником. В самом цилиндре газ может перемещаться между внутренними полостями, которые разделены поршнем.
После того, как поршень переходит через канал в стенке цилиндра, начинается перемещение газового потока из области высокого давления в область с низким. В итоге разница давлений сокращается, а перемещение поршня – замедляется.
На последнем этапе поршень перекрывает воздушный канал в нижней точке и сталкивается с газовой «подушкой». В результате происходит мягкая остановка (динамическое демпфирование). При закрытии двери багажника весь процесс повторяется в обратном порядке, и демпфирование происходит в обратную сторону.
Газомасленные («гидропневматика»)
В отличие от газовых, в корпусе газомасляных амортизаторов имеется небольшое количество масла, которое расположено в области рядом с выходом штока. При максимальном выходе штока (при полном открывании двери багажника) масло демпфирует (подавляет) ударно-механическую энергию, образующуюся при ударе поршня о корпус амортизатора.
То есть, в газомасляных амортизаторах применяется другой вид демпфирования — «гидравлический», при котором поршень ударяется в цилиндре не в газовую «подушку», а в масляную.
Как правильно выбрать амортизатор багажника и задней двери
Мы меньше внимания обращаем на амортизатор капота по простой причине. Капот автомобиля – это то место, куда мы заглядываем реже всего. По сравнению с той нагрузкой, которую несет на себе амортизатор задней двери или багажника автомобиля, амортизатор капота просто находится в состоянии постоянного покоя.
Единственно важным советом при эксплуатации автомобиля является правило эксплуатации амортизатора капота в зимнее время. Рабочее вещество при низкой температуре становится более вязким, поэтому прежде, чем открывать капот прогрейте как следует двигатель.
Если же вы решили проверить масло перед запуском, то открывать капот нужно медленно, без рывков. Пренебрежение этим правилом чаще всего становится причиной выхода из строя амортизатора капота.
Перед выбором амортизатора багажника и задней двери необходимо ознакомится с Инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля
Совершенно не важно, что вы собираетесь приобрести: газовый амортизатор багажника или масляный, вы должны учитывать некоторые особенности
- Тип амортизатора зависит от интенсивности эксплуатации багажника или задней двери.
- Климатические особенности вашего региона в зимнее время.
- Соответствие параметров амортизатора требованиям производителя авто.
- Вес крышки багажника или задней двери. Для тяжелых деталей требуется выбирать амортизатор с большеё выталкивающей силой (N).
Замену амортизаторов капота, багажника или задней двери вы вполне в состоянии произвести своими руками, при неукоснительном соблюдении инструкций производителя. Амортизаторы задней двери и багажника рекомендуется менять в паре. При замене амортизаторов посвятите пару минут регулировке замков капота и багажника.
Наиболее оптимальным вариантом при выборе амортизаторов является их подбор по электронному каталогу автозапчастей. Да, это будет стоить чуть дороже, но вы будете иметь определенную гарантию, нежели приобретая амортизаторы на авторынке от неизвестного производителя с известным логотипом на упаковке. Выбор за вами.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Неважно, капот открывается или задняя дверь, в случае с амортизаторами нельзя допускать резких рывков, такие действия быстро приведут к выходу из строя агрегата. При выборе новых гасителей колебаний важно не ошибиться, а сделать это очень просто, учитывая огромный ассортимент современного рынка
Нужно учитывать такие факторов:
- интенсивность эксплуатации амортизаторов;
- возможность прогрева двигателя в любых условиях (перед открытием капота);
- климатические условия региона проживания;
- соответствие техническим характеристикам автомобиля;
- максимальная нагрузка на механизм (усиленная модель или с обычной силой выталкивания).
Самый простой и доступный способ подбора амортизаторов для багажника, задней двери или капота – это воспользоваться каталогом или технической документацией, которая прилагается к автомобилю. Если купить, например, слишком короткие, то капот или багажник попросту не откроются до конца, проверить в таком случае уровень масла будет проблематично, не говоря уже про ремонтные работы. Как правило, покупая оригинальные узлы, можно рассчитывать на надёжность и длительный срок службы, с откровенными подделками такой гарантии не будет.
Главная →
Практические советы → Подбор запчастей →
Замена амортизаторов крышки багажника: как поменять упор на иномарке и на отечественном авто
Чем чаще приходится пользоваться багажником, тем быстрее изнашиваются его крепления. Когда стойки не держат крышку багажника, и она опускается под собственным весом, приходится задумываться о замене амортизаторов. Данные элементы являются расходными материалами, особенно часто они выходят из строя зимой. Схема проведения работ по демонтажу и установке новых стоек зависит от модели и года выпуска авто.
Причины замены старых амортизаторов
Не заметить, что одна из стоек сломана, невозможно. Чаще всего дверца перестает фиксироваться при подъеме, это вызывает неудобства для водителя. Если вовремя не произвести замену, можно получить травму при использовании багажника. Обычно поломки происходят по следующим причинам:
- Неаккуратная эксплуатация.
- Перепады температур, сочетающиеся с попаданием влаги внутрь механизма.
- Естественный износ.
Амортизатор багажника
Если амортизатор исправный, при подъеме крышка движется вверх самостоятельно до исходного положения. Дальше дверца подниматься не должна, даже если толкнуть ее. Неисправные стойки обычно крышку вообще не держат. Также сломанная дверца может не подниматься до конца или двигаться дальше исходного положения при легком нажатии рукой.
Какой амортизатор багажника выбрать и на что обратить внимание при покупке
Желательно вначале снять деталь, и уже с ней отправляться в магазин. Другой вариант – заранее померить длину и высоту, можно даже сделать выкройку на бумаге. Перед покупкой стоит изучить инструкцию к автомобилю, там указаны важные параметры:
Сила выталкивания или усилие – выражается в Ньютонах. Чем тяжелее крышка, тем больше должна быть выталкивающая сила
Это особенно важно помнить при проведении тюнинга.
Длина в мм – указывается в свободном и сжатом состоянии. Если купить слишком длинные или короткие упоры, крышка перестанет закрываться.
Диаметр поршня, штока и резервуара
Ход поршня в мм
Зарядное давление
Температурный режим эксплуатации зимой – если человек живет в северном регионе, амортизатор должен нормально работать при минусовых температурах.
Характеристики автомобиля, расположение креплений.
Амортизаторов багажника много, и они разные
В зависимости от способа подавления колебаний, амортизаторы делятся на гидравлические и динамические. Модели на гидравлике тормозят движение крышки резко. Динамические работают плавно.
Многие автомобилисты спрашивают на форумах, стоит ли менять старые масляные упоры на более надежные газовые
Важно учитывать, что они будут дороже, но их преимущество – стабильная работа даже при отрицательных температурах. Соотношение цены и приемлемого качества – газомасляные модели
Их отличие от газовых состоит только в том, что в морозы они больше подвержены поломкам, но они надежнее обычных масляных.
Газовый амортизатор для ВАЗ 2121 «Niva»
Иногда в продаже нет модели упоров с силой выталкивания, как у оригинальных. Вместо 450 Н можно взять 470 или 430 Ньютон. На отечественные авто нежелательно ставить амортизаторы с пластиковым крепежом и болтами, которые держатся за счет зажимов. При открытии тяжелого багажника Волги или Нивы стойки могут вырваться. Нужно выбирать детали с металлическими шарнирами, которые будут надежно фиксироваться.
Заменять нужно оба толкателя сразу, хотя может показаться, что и при установке одного нового крышка достаточно хорошо держится. На самом деле в скором времени проблема возникнет снова, и придется менять второй амортизатор.
Поэтому не имеет смысла экономить, тем более, что стоимость детали обычно составляет около 200-400 рублей. При желании можно ставить на иномарки упоры для ВАЗ или приобретать для отечественных автомобилей импортные амортизаторы. Такая замена не влияет на срок службы комплектующих.
Замена газовых упоров крышки багажника
Крышка багажника так и старается дать по голове.
Таки пришла пора поменять газовые упоры на багажнике. Рассмотрев оригиналы, ужаснулся их стоимости (по 2.500 р. за шт.). Посмотрел аналоги, — есть неплохие и доступные варианты. Одни из самых дешевых Kilen 458007 или Lesjofors 8185707 (по 850 р. за шт.). Но это не меня тоже как-то не устроило. Я решил про экспериментировать.
И заглянул в магазин с ВАЗ запчастями, купил там газовые упоры от ВАЗ-2111.
Т.к. конструкции немного отличаются пришлось выкрутить болт-шарнир.
Затем зашел в метизный магазин и купил там пару шайб.
И всё стоит на своем месте.
Есть правда один недостаток, на которое стоит обратить внимание!
Из-за того что вазовские упоры чуть длиннее, на какой то 1 см,
крышка багажника стала открываться еще выше. И всё бы ни чего при моем росте 180 см, я легко достаю до ручки и закрываю багажник. Но вот жена, — пониже, 161 см, и она должны вытянуться в струнку, что бы достать до ручки и закрыть его. Выход есть, — чем то нарастить ручку. Буду над этим работать!
упор — 385 р.* 2 шт = 770 р. шайба — 3,74 р * 4 шт. = 15 р. Итог: 785 р.
Доплати я еще столько же, можно купить дешевые аналоги. Зато эксперимент удался.
Р.С. Менять наверно всё равно придется. Планирую делать ШВИ, и не уверен что 440 N достаточно будет, может придется ставить от РС на 460 N.
Зачем нужно менять газовые упоры багажника? Во-первых, это облегчит Вам открытие багажника, не нужно будет постоянно боятся, что его крышка в любой момент захлопнется. Во-вторых, крышка багажника не будет дребезжать на кочках в закрытом положении, так как упоры постоянно давят на неё снизу. Теперь перейдем к делу.
Газовые упоры багажника на Калине, что в кузове седан, что универсал, что хэтчбек меняются практически одинаково. В даном случае работа проводилась на седане.
Тянул с заменой упоров багажника довольно долго. В последнее время крышку багажника даже приходилось немного поддергивать, что бы открыть.
Почитав отзывы о различных упорах, решил купить упоры Aurora. Они не самые дорогие, но, если верить интернету, довольно качественные.
Для начала нужно снять старые упоры багажника. Это сделать довольно просто — берём плоскую отвертку и поддеваем фиксирующую скобу. Если скоба не вытаскивается вверх, то ее можно извлечь потянув в сторону конца упора (там есть специальные прорези). Таким образом нужно снять все 4 скобы с 2-х упоров поочередно.
Сам упор, без скоб, должен сняться легко.
Снимите первый, протрите посадочные места на кузове и крышке багажника. Посадочные места на самих упорах должны быть смазаны. Если это не так, смажьте их густой смазкой — силикон, солидол и тд. Данные упоры были со смазкой, что несомненно порадовало.
Вставьте упор и зафиксируйте его скобами с обеих сторон. Скобу лучше всего заводить по специальным прорезями при помощи все той же отвёртки. Таким же образом нужно установить и второй упор.
На этом установку газовых упоров багажника Калины можно считать оконченной.
При достаточно длительной эксплуатации вашего автомобиля может возникнуть следующая проблема с упорами крышки багажника:
сначала они перестают держать дверь задка при пониженных температурах (в зимнее время при морозах)
затем даже в обычный теплый день крышка уже не держится на упорах
Происходит это из-за износа газовых стоек крышки багажника Приоры, и единственный способ устранения этой проблемы — замена упоров на новые. Для того, чтобы выполнить данный ремонт самостоятельно, понадобится всего-то один ключ на 13 — обязательно рожковый.