Audi a4 (ауди а4)

История развития модели

Ауди А4 Б5 или первое поколение популярной «четвёрки» выпускалось до 2001 года. Первоначально автомобиль вышел в кузове седан, а примерно через год появляется универсал Avant. Платформа A4 B5 одна и та же с моделью Фольксваген Passat 5 поколения. По габаритам и размерам салона А4 Б5 практически полностью повторяла модель 80. Разница была в большей ширине А4, благодаря чему увеличилась курсовая устойчивость. Интерьер был существенно переработан. О временах Audi 80 напоминали несколько механических выключателей, а также панель управления климатической установкой.

Ауди А4 Б5 до рестайлинга

Промежуточная модель Audi B5 была необходима для разработки универсальной платформы. Новый продукт необходимо было проверить со всех сторон до того, как запустить в серию автомобили на этой платформе. Поэтому на Ауди B5 конструкторы использовали наиболее передовые решения. Часть из них перекочевала на серийные модели A4, а некоторые оказались невостребованными. Кузов впоследствии получил индекс B5, а все модели с этого момента стали маркироваться буквой А (от Ауди).

Многие специалисты после выхода А4 Б5 хвалили автомобиль за хорошую обзорность и средства пассивной безопасности. Автомобили, выпущенные с конца 1996 года, получили в базовой комплектации по две передние и боковые подушки безопасности. Отмечается также, что центральные стойки A4 B5 хорошо выдерживают боковой удар. Платформа B5 (PL45) позднее стала использоваться в качестве базы для автомобиля Фольксваген Пассат B5 (тип 3B).

Нельзя не сказать и о минусах новой платформы. Авторитетный автомобильный журнал Auto Bild TÜV Report (Германия), публикующий результаты тестирования различных узлов и автомобилей, предоставил данные о быстром износе шаровых опор переднего моста. Со стороны компаний, которые занимались выпуском неоригинальных комплектующих, предпринимали попытки решения этой проблемы. В частности, выпускались шаровые опоры с увеличенной толщиной пальца.

Audi A4 B5 седан до рестайлинга

Рестайлинг А4 Б5 состоялся в 1997 году. Как уже говорилось, серьёзных изменений в конструкции он не принёс. Был несколько изменён внешний вид и расширен модельный ряд двигателей. Предлагались бензиновые моторы объёмом 1,6─2.8 литра, а также несколько дизелей. Подробнее о двигателях будет сказано ниже.

В 1999 году Ауди представили заряженную модель RS4. Этот универсал сразу получил звание самого мощного на планете. И, действительно, при своём скромном виде автомобиль мог соревноваться с суперкарами тех времён. Под капотом у RS4 устанавливался бензиновый V6 с двойным наддувом объёмом 2,7 литра. Мощность этого зверя была 380 лошадиных сил. Разгон с места до ста километров в час выполнялся за 4,9 секунды. Можно сказать, А4 Б5 позволила Audi стать одним из ведущих игроков в классе автомобилей D. Статистика гласит, что за время сборки Audi A4 B5 немецкий производитель выпустил 1170269 седанов и 510720 универсалов в кузове Б5.

В таблице ниже сведены основные параметры Ауди А4 Б5.

Характеристика Значение
Годы производства 1994-2001
Категория D
Кузов седан, универсал
Платформа B5
Длина, мм 4478
Ширина, мм 1733
Высота, мм 1415
Колесная база, мм 2617
Клиренс, мм 110
Задняя колея, мм 1479
Передняя колея, мм 1498
Вес, кг 1170
Рестайлинг 1997
Объём бака, л 62
Объём багажника, л 439
Количество мест 5
Количество дверей 4,5

Обзор новой модели

Салон рестайлинговой А4

A4 для компании “четырёх колец” продолжает оставаться самыми продаваемым легковым автомобилем, поэтому она регулярно проходит фэйслифтинг, а при чрезмерной активности конкурентов – тотчас же получает внеплановое обновление.

Рестайлинг Audi А4 невозможно не связывать с появлением нового поколения BMW 3-й серии, это своего рода ответный удар баварцам.

В России Ауди А4 2020 будет комплектоваться обновлёнными еще в прошлом году бензиновыми TFSI и дизельными TDI моторами, хорошо знакомых модификаций:

  • 35 TFSI – 2.0 литра, 150 л. с.,
  • 40 TFSI – 2.0 литра, 190 л. с.,
  • 45 TFSI – 2.0 литра, 245 л. с.,
  • 30 TDI – 2.0 литра, 136 л. с.,
  • 35 TDI – 2.0 литра, 163 л. с.,
  • 40 TDI – 2.0 литра, 190 л. с.,
  • 45 TDI – 3.0 литра, 231 л. с.

“Заряженная” версия Audi S4

Абсолютно все силовые установки дополнительно получат стартер-генератор на 12V, позволяющий более экономно расходовать топливо, а турбодизельная Ауди А4 2020 V6 будет комплектоваться более мощным устройством на 48 вольт и системой электронаддува.

Универсал в Россию поступит в последнею очередь

Вопрос с трансмиссией немецкие конструкторы решили просто, оставив классическую МКПП только для наименее мощной бензиновой версии. Остальным «полагается» роботизированная коробка Stronic c 7 ступенями, тогда как «заряженный» дизельный V6 получит 8-ми ступенчатый автомат.

Экстерьер

Внешний вид новой Ауди А4 2020 года серьезно обновился, причем отдельные варианты кузова получили свои уникальные элементы. Так, фальшрадиаторная решетка на обычном седане, его кросс-модификации и спорт-версии отличается по дизайну.

В первом случае более выразительными выглядят горизонтальные линии, во втором – акцент перенесен на вертикальные прутья, в третьем – используется стильная сотовая структура.

Существенно изменились и некоторые линии выштамповки, что особенно заметно на боковых элементах, ставших заметно шире.

Дизайнеры Ауди А4 2020 также пересмотрели геометрию бамперов и включили в рестайлинг абсолютно новую оптику. В штатном варианте они стали полностью светодиодными, тогда как опционально на А4 допускается установка более прогрессивных матричных модулей Matrix LED.

Среди прочих интересных новинок – новый дизайн колесных дисков и расширенная гамма цветов окраски кузова, количество которых достигло 12-ти.

Интерьер

Салон Audi A4 2020 изменился незначительно, а наиболее серьезной модернизации подверглось бортовое электронно-техническое оснащение.

До 10,1 дюйма увеличился диаметр основного дисплея передней панели, появился абсолютно новый медиакомплекс с возможностью подключения мобильных устройств и приложений, также расширился функционал рулевого колеса, виртуальная приборная панель получила Full HD экран диаметром 12,3 дюйма – перечень обновлений достаточно широк, чтобы говорить о существенном пересмотре подхода к оснащению авто современными цифровыми технологиями.

Обновление 2020 года также подарило среднеразмерному седану А4 контурную светодиодную подсветку и проекционный дисплей, а мягкая отделка получила новые интересные контуры строчек.

Техническая начинка

Премиум-класс подразумевает исчерпывающий перечень электронных систем и помощников, поэтому покупателям новой Ауди А4 2020 модельного года предлагается широчайший список штатных технических позиций и не менее богатый набор дополнительных опций.

Система контроля слепых зон, адаптивный круиз-контроль, удержание авто в полосе движения, автоматическое замедление при срабатывании сенсоров приближения препятствия – все это обещает реализовать в автомобиле все самые передовые достижения в области безопасности движения.

Инженеры Ауди А4 2020 также не забыли и о функции настройки подвески, которая сохранила 4 режима:

  • стандартный,
  • спортивный,
  • адаптивный,
  • адаптивный-спортивный.

Как и в предыдущих версиях А4, основное изменение при переключении режимов затрагивает высоту дорожного просвета.

Двигатель и ходовая часть

Audi А4 Б5 универсал до рестайлинга

Есть дешёвые китайские аналоги, которые и служат значительно меньше.

Моторы V6 изнашиваются быстрее и на большинстве подержанных Audi A4 B5 они находятся не в лучшем состоянии. В модели 2,8 литра часто наблюдаются проблемы с масляным насосом. На дизеле 2,5 литра после 300 тысяч распределительный вал серьёзно изношен. Эта силовая установка, вообще, очень капризна и дорого обходится в обслуживании. Особенно много головной боли у тех владельцев Ауди А4 Б5, где TDI 2,5 соседствует в паре с АКПП Tiptronic. Ремонт этой коробки обходится в 60─80 тысяч рублей. Вариатор Multitronic тоже нельзя назвать удачным.

Ходовая часть Ауди А4 Б5 в целом характеризуется положительно, но передняя многорычажная подвеска является её слабым местом. Её сконструировали из легкосплавных металлов, что вызывает быстрый износ. На первых автомобилях Audi A4 B5 она требовала замены через 30─40 тысяч км. И ремонт передней подвески получается довольно дорогим. Комплект рычагов стоит около 15 тысяч рублей плюс 5─10 тысяч рублей за ремонт. Если модификация А4 Б5 с передним приводом, то сзади устанавливает торсионная балка с длительным сроком службы. А вот у автомобилей с полным приводом сзади также использована многорычажная подвеска. У неё все те же проблемы, что были описаны для передней подвески.
 

Плюсы и минусы: стоит ли брать

Среди плюсов владельцы авто чаще всего отмечают следующие особенности:

  • отличная внутренняя эргономика автомобиля, высокий уровень комфорта, удобный салон;
  • хорошая курсовая устойчивость, вдумчивая автоматика, приятное и чуткое управление;
  • большой запас мощности двигателя и крутящего момента – при респектабельности седана и семейственности на них неплохо можно разогнаться;
  • высокое качество отдельных деталей;
  • узнаваемый внешний вид, европейский дизайн по принципу: традиции + инновации.

  • высокий расход масла, особенно это касается подержанных моторов, но и новые силовые агрегаты начинают «кушать» масло на скорости свыше 140 км/ч;
  • капризная автоматическая коробка передач: эксперименты слишком сильно отразились на необходимости регулярного ремонта;
  • дорогое обслуживание по принципу «любишь кататься – люби и саночки возить».

Для США

4 поколение, 08.2007 — 06.2012, Универсал

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 211 л.с., Бензин, Робот, Полный (4WD)
2.0 TFSI quattro S Tronic 01.2008 — 07.2010 CAEB, CDNC 8K5

4 поколение, 08.2007 — 06.2012, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 211 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 TFSI quattro MT 01.2008 — 07.2010 CAEB, CDNC 8K2
2.0 л, 211 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
2.0 TFSI Multitronic 02.2008 — 07.2010 CAEB, CDNC 8K2
2.0 л, 211 л.с., Бензин, Робот, Полный (4WD)
2.0 TFSI quattro S Tronic 01.2008 — 07.2010 CAEB, CDNC 8K2
3.2 л, 265 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.2 FSI quattro Tiptronic 01.2008 — 07.2010 CALA 8K2

3 поколение, 09.2005 — 03.2009, Открытый кузов

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.8 л, 170 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
1.8T Multitronic 03.2006 — 03.2009 BFB 8H7, 8HE
3.0 л, 220 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.0 quattro Tiptronic 03.2006 — 03.2009 BBJ 8H7, 8HE

3 поколение, 11.2004 — 01.2008, Универсал

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 200 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 TFSI quattro MT 03.2005 — 01.2008 BGB, BWE 8ED
2.0 л, 200 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 TFSI quattro Tiptronic 03.2005 — 01.2008 BGB, BWE 8ED
3.1 л, 255 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.2 FSI quattro Tiptronic 03.2005 — 01.2008 AUK 8ED

3 поколение, 11.2004 — 01.2008, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
2.0 л, 200 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 TFSI MT 03.2005 — 01.2008 BGB, BWE 8EC
2.0 л, 200 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
2.0 TFSI quattro MT 03.2005 — 01.2008 BGB, BWE 8EC
2.0 л, 200 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
2.0 TFSI quattro Tiptronic 03.2005 — 01.2008 BGB, BWE 8EC
2.0 л, 200 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
2.0 TFSI multitronic 03.2005 — 01.2008 BGB, BWE 8EC
3.1 л, 255 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
3.2 FSI quattro MT 03.2005 — 01.2008 AUK 8EC
3.1 л, 255 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.2 FSI quattro Tiptronic 03.2005 — 01.2008 AUK 8EC
3.1 л, 255 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
3.2 FSI multitronic 03.2005 — 01.2008 AUK 8EC

Б/У Двигатель Audi A4 Avant IV 3.0 TDI quattro CKVB, CKVC, CDUC

Контрактный Двигатель Audi, прошла проверку по ГОСТ

Б/У Двигатель Audi A4 седан IV 2.0 TDI CJCD, CMFB, CSUA2

Б/У Двигатель Audi A4 седан IV 2.7 TDI CAMA, CGKA

АКПП Audi 8HP55
Цена 89 000 р.

Б/У Двигатель Audi A4 Avant IV 3.0 TDI CLAB

Возможные типоразмеры колес для Audi A4

с несколькими вариантами двигателей. Для каждого варианта есть свои возможные типоразмеры колес для Audi A4 В8, минимальные и максимальные допустимые размеры диска, рекомендуемые заводом изготовителем:

2.0TFSi, мощность 165кВт и 221 лошадиные силы. Возможные типоразмеры колес для Audi A4 В8 с 2-литровым двигателем 2.0TFSi:

Шины Диски
245/40R18 8Jx18 5/112 ET47
245/35R19 8.5Jx19 5/112 ET47
255/30R20 9Jx20 5/112 ET42

1.8TFSi, мощность 125кВт и 168 лошадиные силы. Возможные типоразмеры колес для Audi A4 В8 с 1,8-литровым двигателем 1.8TFSi:

Шины Диски
225/50R17 7.5Jx17 5/112 ET45
225/45R18 7.5Jx18 5/112 ET45
245/40R18 8Jx18 5/112 ET47

2.0TDI, мощность 130кВт и 174 лошадиные силы. Возможные типоразмеры колес для Audi A4 В8 с 2-литровым дизелем 2.0TDI:

Шины Диски
225/50R17 7.5Jx17 5/112 ET45
245/40R18 8Jx18 5/112 ET47
255/35R19 8.5Jx19 5/112 ET47

3.0TDI, мощность 245кВт и 329 лошадиные силы. Возможные типоразмеры колес для Audi A4 В8 с 3-литровым V6 дизелем 3.0TDI:

Шины Диски
245/40R18 8Jx18 5/112 ET47
245/35R19 8.5×19 5/112 ET47
255/30R20 9Jx20 5/112 ET42

3.2FSi, мощность 195кВт и 265 лошадиные силы. Выпуск модели Audi A4 3.2FSi B8 осуществлялся только в 2009году. Возможные типоразмеры колес для Audi A4 В8 с 3.2-литровым V6 бензиновым двигателем 3.2FSi:

Шины Диски
245/40 R18 8Jx18 5/112 ET47
255/35R19 8.5Jx19 5/112 ET43
255/30R20 8.5Jx20 5/112 ET41

Цена Ауди А4 Б8

По поводу стоимости здесь ситуация следующая, модели предлагаются на вторичном рынке по абсолютно разным ценам. Продавцы просят от 800 000 рублей и доходят до 2-х миллионов рублей. Дело в том, что все зависит от двигателя, комплектации и наличия дополнительных опций, которых производитель предлагал немало.

Базовая версия модели оснащалась:

  • комбинированной обшивкой салона;
  • ABS;
  • ESP;
  • 6-ю подушками безопасности;
  • климат-контролем;
  • системой старт-стоп;
  • датчиком давления в шинах;
  • подогревом сидений;
  • штатной аудиосистемой;
  • противотуманной оптикой;
  • полным электропакетом;
  • Bluetooth;
  • AUX.

А опционально за дополнительную плату можно было установить:

  • доступ без ключа;
  • еще пару подушек безопасности;
  • ксеноновую оптику с автокоррекцией;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • контроль полосы движения;
  • люк;
  • систему управления голосом;
  • навигацию;
  • аудиосистему с отличным звуком;
  • электропривод крышки багажника;
  • электрорегулировки сидений;
  • подогрев заднего ряда;
  • контроль слепых зон;
  • лепестки.

Технические характеристики по поколениям

Двигатели

На модели первого поколения устанавливались:

  1. Бензиновые агрегаты на 1,6 и 1,8 л на 8 и 20 клапанов соответственно мощностью 101 и 125 л. с. соответственно. Это были рядные четырёхцилиндровые моторы. В 1998 году мощность 1,8-литровой модификации была повышена до 180 л. с. Более мощные двигатели имели уже V-образное расположение 6 цилиндров, объём 2,6 – 2,8 л и мощность 150 – 170 л. с. В 1997 самым мощным бензиновым агрегатом стал 2,8-литровый 30-клапанный DOHC на 193 л. с.
  2. Дизельные 1,9 и 2,5 л TDI на 90, 110 и 150 л. с.

Второе поколение обзавелось более мощными моторами. И хотя начальный в линейке имел скромные 102 л. с., зато V6 преодолел отметку в 200 л. с на 20 единиц. После рестайлинга некоторые модели оснащались рекордным 32-клапанным мотором на 3,2 л, развивавшем мощность 256 л. с.

. В дорестайлинговой версии предлагалось по три варианта 1,9- и 2,5-литрового (рядный и V-образный) дизелей от 100 до 133 и от 155 до 180 л. с. После рестайлинга линейка пополнилась трёхлитровым 233-сильным мотором.

На поколении B8 инженеры после многолетних экспериментов вернулись к распространённой 16-клапанной версии от 160 до 265 л. с. Дизеля также делались по этой схеме от 120 л. с. для двухлитрового до 240 л. с. для трёхлитрового двигателя.

Последнее по времени пятое поколение обзавелось двигателем малого литража на 1,4 литра. Впрочем, благодаря современным технологиям он развивает мощность в 150 л. с. Другие бензиновые и дизельные варианты на 2 и 3 литра развивают от 122 до 272 л. с.

Клиренс

Модели, собирающиеся для Европейского рынка, имеют дорожный просвет в 110 мм, что вполне оправдано для немецких автобанов и прочих магистралей с высоким качеством дорожного полотна.

Однако для экспорта в другие, менее развиты страны этого показателя было очевидно мало, поэтому на российском рынке чаще всего можно было увидеть автомобили с клиренсом 130 и 140 мм.

Габариты

Размерность как седана, так и универсала Avant менялась от поколения к поколению. В основном это была тенденция к увеличению габаритных размеров. За более чем 25-летнюю историю выпуска Audi A4 параметры составили от 4478 * 1733 * 1415 до 4762 * 1847 * 1435 мм.

Массы автомобиля, кГ

Характеристика

Масса снаряженного автомобиля
1
//Полная нормативная масса

Модели Седан с РКПП (в скобках — АТ)

1.6 1295 // 1845
1.8T (BFB) 1380(1425) // 1930(1975)
1.8T (190 л.с.) 1395(1430) // 1945(1980)
2.0 (ALT) 1310(1365) // 1860(1915)
2.0 FSI(AWA) 1350(1385) // 1900(1935)
2.4 (BDV) 1440(1485) // 1990(2035)
3.0 (ASN) 1430(1980) // 1470(2020)
1.9TDI (AVB) 1375 // 1925
1.9TDI (AWX, AVF) 1395(1430) // 1945(1955)

* 6-ступенчатая РКПП

2.5TDI (BDG) 1510(1535) // 2060(2085)

Модели Седан с РКПП (в скобках — АТ) и с полным приводом

1.8T (BFB) 1470 // 2020
1.8T (190 л.с.) 1475 // 2025
3.0 (ASN) 1515(1555) // 2065(2105)
1.9TDI (AWX, AVF) 1515 // 2065
2.5TDI (AKE, BAU, BDH) 1595(1625) // 2145(2175)

Модели Универсал с РКПП (в скобках — АТ)

1.6 (ALZ) 1350 // 1900
1.8T (BFB) 1430(1480) // 1980(2030)
1.8T (190 л.с.) 1450(1485) // 2000(2035)
2.0 (ALT) 1365(1420) // 1915(1970)
2.0 FSI(AWA) 1405(1430) // 1955(1980)
2.4 (BDV) 1495(1540) // 2045(2090)
3.0 (ASN) 1485(1525) // 2035(2075)
1.9TDI (AVB) 1430 // 1980
1.9TDI (AWX, AVF) 1450(1485) // 2000(2035)
1.9TDI (AWX, AVF)* 1460 // 2010

* 6-ступенчатая РКПП

2.5TDI (BDG) 1565(1595) // 2115(2145)

Модели Универсал с РКПП (в скобках — АТ)
и с полным приводом

1.8T (BFB) 1525 // 2075
1.8T (190 л.с.) 1530 // 2080
3.0 (ASN) 1570(1610) // 2120(2160)
1.9TDI (AWX, AVF) 1570 // 2120
2.5TDI (AKE, BAU, BDH) 1650(1680) // 2200(2230)

История появления модели: развитие и обзор кузовов

. Новая модель А4 должна была сменить на конвейере вполне успешную Audi 80, заложенный ещё в 70-х годах. Немецкие инженеры подошли к созданию машины творчески: сохранив общие черты преемственности, они заложили большой потенциал для дальнейшей модернизации, одновременно использовав только набирающую популярность блочную схему разработки (когда для нескольких автомобилей использовалась универсальная база). Для Audi B5 (именно этот внутризаводской индекс был присвоен новому поколению) такой стала платформа VW Passat пятого поколения.

История моделей А4

. По сравнению с предыдущей 80-кой модель стала менее угловатой, хотя общие черты сохранила. Несмотря на внедрение новшеств, некоторые детали салона остались практически идентичны с предыдущим поколением. А вот подвеска стала принципиально иной: многорычажная система широко использовала алюминиевые сплавы, однако для устранения её «детских болезней» пришлось поработать над прототипами.

В 2000 году появилось новое поколение со сквозным индексом B6. Серийный выпуск был налажен в 2001 году, и машина сразу приглянулась автомобилистам. Кузов стал больше, а салон – просторнее. Почти 7 см по длине и 3,5 в ширину кажутся небольшими цифрами, но благодаря им удалось выиграть больше внутреннего пространства. Крыша приподнялась над землёй ещё на 13 мм.

Особое внимание уделили соображениям безопасности. Прочный кузов мог безопасно деформироваться, а комплект передних с боковыми подушек безопасности и ремней с преднатяжителями входили в базовую комплектацию. Оно базировалось на платформе PL46

Автомобиль получил новую линейку силовых агрегатов, была переработана как механическая часть подвески, так и её электронное управление – улучшена курсовая устойчивость. Было установлены новое навигационное оборудование. Все модификации получили полный привод наравне с передним, а также поменяли 5-ступенчатую механическую коробку на «шестиступку»

. Оно базировалось на платформе PL46. Автомобиль получил новую линейку силовых агрегатов, была переработана как механическая часть подвески, так и её электронное управление – улучшена курсовая устойчивость. Было установлены новое навигационное оборудование. Все модификации получили полный привод наравне с передним, а также поменяли 5-ступенчатую механическую коробку на «шестиступку».

В 2008 году появился результат четырёхлетней работы и расходов в миллиард евро на автомобиль, базировавшийся на новой платформе – MLP. Это повлекло значительно увеличение габаритов. Колёсная база увеличилась на целых 16 см, а общая длина между концами переднего и заднего бампера – на 117 мм. Прирост внутреннего пространства достался на долю задних пассажиров – поездка стала ещё более комфортной благодаря просторному месту для ног.

В 2011 году автомобиль претерпел рестайлинг. Изменениям подверглась внешность и двигательная установка. Дизайн передка стал более агрессивным благодаря более сильной радиаторной решётке, иной форме воздухозаборников и «хищному» разрезу фар. Моторы, не теряя в мощности, стали на 19% экономичнее. Конструкторы салона снова поэкспериментировали с конфигурацией рулевого колеса – он число спиц сократилось до трёх.

В пятом поколении Audi A4 (индекс B9), увидевшей свет в 2015 году, снова воплотились тенденции к увеличению габаритов автомобиля и соответственно внутреннего пространства. Машина стала одной из самых больших в своём классе. Объём багажника вырос до 505 литров. Благодаря широкому использованию композитных материалов и лёгких сплавов на основе алюминия массу удалось сократить на 120 кг.

Интерьера также коснулись изменения. Панель приборов стала полностью электронной, над «бородой» панели управления климатом расположился многофункциональный дисплей. Стало просторно и спереди, и сзади, а потолок приподнялся почти на 2,5 см.

. Линия капота стала визуально ниже, а горизонтальные хромированные брусья радиатора сменились модной сотовой решёткой.

Внешний вид Audi A4 2020 года

Новая Audi A4 2021 — динамичная машина современного типа. С одного взгляда в ней чётко просматриваются наследственные черты ингольштадтского концерна. Передок щеголяет стильной решёткой радиатора, агрессивной оптикой и жёстким бампером. Всё это грамотно окаймлено воздушным охладителем и парочкой круглых ПТФ. Капот длинный, линия крыши напоминает купол, колёсные арки — 16 или 19 дюймовые. Сильных изменений по сравнению с прошлыми версиями здесь не наблюдается.

Интерьер отличается лаконичностью, благородством. Отделка материалов и степень комфорта на все 100% соответствуют премиальному классу. За счёт этих показателей машина с эмблемой четырёх колец однозначно выигрывает у BMW 3. Но по уровню оснащения проигрывает Mercedes-Benz C-class.

Читать также Обзор внешности и характеристик Audi A6 C4

Подробнее о внутреннем дизайне:

  • руль — стильный, трёхспицевый;
  • торпеда — высокоинформативная, оборудуется аналоговыми приборами и ЖК-дисплеем за доплату;
  • экран — 10,1-дюймовый информационно-медийного центра MIB 3;
  • кресла — комфортабельные с множеством настроек, различными поддержками, вентиляцией и подогревом;
  • центральный тоннель — широкий, располагается между креслами, оборудован комфортабельным подлокотником, рычагом КПП, клавишей ручного тормоза и ещё несколькими кнопками;
  • задний диван — предусмотрен под двух седоков, но при желании вместится и третий человек.

Салон Audi A4 2020

Для России

2 поколение, 11.2000 — 11.2004, Универсал

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 102 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT 09.2001 — 10.2004 ALZ 8E5
1.8 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8T MT 09.2001 — 06.2002 AVJ 8E5
1.8 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
1.8T quattro MT 09.2001 — 06.2002 AVJ 8E5
1.8 л, 150 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
1.8T Multitronic 09.2001 — 10.2004 AVJ 8E5
1.9 л, 110 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.9 TDI MT 09.2001 — 10.2004 AVB 8E5
1.9 л, 130 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.9 TDI MT5 09.2001 — 06.2003 AWX 8E5
1.9 TDI MT6 09.2001 — 10.2004 AVF 8E5
2.0 л, 130 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT 09.2001 — 10.2004 ALT 8E5
2.0 л, 130 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
2.0 Multitronic 09.2001 — 10.2004 ALT 8E5
2.4 л, 170 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.4 MT 09.2001 — 10.2004 BDV 8E5
2.4 л, 170 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
2.4 Multitronic 09.2001 — 10.2004 BDV 8E5
2.5 л, 155 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.5 TDI MT 09.2001 — 10.2004 AYM 8E5
2.5 л, 155 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.5 TDI quattro MT 09.2001 — 10.2004 AYM 8E5
2.5 л, 155 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
2.5 TDI quattro Tiptronic 09.2001 — 10.2004 AYM 8E5
2.5 л, 155 л.с., Дизель, Вариатор, Передний (FF)
2.5 TDI Multitronic 09.2001 — 10.2004 AYM 8E5
3.0 л, 220 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
3.0 MT 09.2001 — 10.2004 ASN 8E5
3.0 л, 220 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
3.0 quattro MT 09.2001 — 10.2004 ASN 8E5
3.0 л, 220 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.0 quattro Tiptronic 09.2001 — 10.2004 ASN 8E5
3.0 л, 220 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
3.0 Multitronic 09.2001 — 10.2004 ASN 8E5

2 поколение, 11.2000 — 11.2004, Седан

Комплектация Период выпуска Цена Марка двигателя Марка кузова
1.6 л, 102 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.6 MT 11.2000 — 10.2004 ALZ 8EC
1.8 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
1.8T MT 11.2000 — 06.2002 AVJ 8EC
1.8 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
1.8T quattro MT 11.2000 — 06.2002 AVJ 8EC
1.8 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
1.8T quattro Tiptronic 11.2000 — 06.2002 AVJ 8EC
1.8 л, 150 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
1.8T Multitronic 11.2000 — 06.2002 AVJ 8EC
1.9 л, 100 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.9 TDI MT 05.2001 — 10.2004 AVB 8EC
1.9 л, 110 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.9 TDI MT 11.2000 — 10.2004 AVB 8EC
1.9 л, 130 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
1.9 TDI MT5 11.2000 — 06.2003 AWX 8EC
1.9 TDI MT6 11.2000 — 10.2004 AVF 8EC
2.0 л, 130 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.0 MT 11.2000 — 10.2004 ALT 8EC
2.0 л, 130 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
2.0 Multitronic 11.2000 — 10.2004 ALT 8EC
2.4 л, 170 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
2.4 MT 09.2001 — 10.2004 BDV 8EC
2.4 л, 170 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
2.4 Multitronic 09.2001 — 10.2004 BDV 8EC
2.5 л, 155 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF)
2.5 TDI MT 04.2001 — 10.2004 AYM 8EC
2.5 л, 155 л.с., Дизель, МКПП, Полный (4WD)
2.5 TDI quattro MT 04.2001 — 10.2004 AYM 8EC
2.5 л, 155 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD)
2.5 TDI quattro Tiptronic 04.2001 — 10.2004 AYM 8EC
2.5 л, 155 л.с., Дизель, Вариатор, Передний (FF)
2.5 TDI Multitronic 04.2001 — 10.2004 AYM 8EC
3.0 л, 220 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF)
3.0 MT 11.2000 — 10.2004 ASN 8EC
3.0 л, 220 л.с., Бензин, МКПП, Полный (4WD)
3.0 quattro MT 11.2000 — 10.2004 ASN 8EC
3.0 л, 220 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD)
3.0 quattro Tiptronic 11.2000 — 10.2004 ASN 8EC
3.0 л, 220 л.с., Бензин, Вариатор, Передний (FF)
3.0 Multitronic 11.2000 — 10.2004 ASN 8EC

Безопасность автомобиля

Новый седан получил высшую оценку Top Safety Pick+ по результатам краш-теста, проведённого IIHS. Предыдущая модель А4 эту престижную награду не заслужила, так как провалила тест о жёсткий барьер с малым перекрытием. Во время испытания кузов со стороны водителя сильно деформировался — ноги манекена зажало. После этого немцы увеличили жёсткость кузова, установили на борт систему предупреждения столкновения и торможения Pre Sense. Благодаря этому стало возможно автоматически снижать скорость или полностью останавливать машину при обнаружении датчиками препятствий.

Фронтальные и боковые SRS, шторки, ESP, Quattro в тандеме с турбомотором, множество электронных помощников — всё это даёт уверенность и спокойствие. Машина в плане безопасности подготовлена безупречно. Подушки срабатывают мгновенно, стоит ECU отдать приказ на основании сигналов от датчиков направленных перегрузок.

Audi A4 2020 (вид сбоку и сзади)

Плюсы и минусы: стоит ли брать

Среди плюсов владельцы авто чаще всего отмечают следующие особенности:

  • отличная внутренняя эргономика автомобиля, высокий уровень комфорта, удобный салон;
  • хорошая курсовая устойчивость, вдумчивая автоматика, приятное и чуткое управление;
  • большой запас мощности двигателя и крутящего момента – при респектабельности седана и семейственности на них неплохо можно разогнаться;
  • высокое качество отдельных деталей;
  • узнаваемый внешний вид, европейский дизайн по принципу: традиции + инновации.
  • высокий расход масла, особенно это касается подержанных моторов, но и новые силовые агрегаты начинают «кушать» масло на скорости свыше 140 км/ч;
  • капризная автоматическая коробка передач: эксперименты слишком сильно отразились на необходимости регулярного ремонта;
  • дорогое обслуживание по принципу «любишь кататься – люби и саночки возить».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector