100 самых красивых спортивных автомобилей всех времен [взгляд из 2017 года]
Содержание:
- 2000 Volvo C70. 275 000 рублей. 211 455 км. Санкт-Петербург
- Лучшие автомобили для девушек от 2,5 млн. рублей
- Peugeot RCZ
- Кузов купе и отечественная автопромышленность
- Топ автомобилей для драг-рейсинга
- 1999 Range Rover. 299 000 рублей. 174 000 км. Уфа
- AUDI TT 1.8T
- Спорткары в минимальной комплектации
- Peugeot 407
- Рейтинг самых дорогих машин в обслуживании
- Mazda MX-5
- Hummer H2
- Peugeot 605 (1989-99)
- История и внешние особенности
2000 Volvo C70. 275 000 рублей. 211 455 км. Санкт-Петербург
Продам отличный, беспроблемный, стильный, надежный авто, разработанный инженерами Вольво в дофордовскую эпоху марки — без влияния бюджетных технологий. Не бит, не крашен, 100% оригинальное состояние, все ТО согласно регламента, из крупного: замена турбины и ремонт тормозных суппортов в круг весной 2017. Отдам только в хорошие руки, которые будут продолжать следить за автомобилем.
О некоторых нюансах: 1. Требует подкраски — облупилась местами краска за время эксплуатации. 2. Рекомендовала бы замену лобового стекла — имеется трещина — камешек на кольце прилетел — до настоящего времени стоит стекло с завода.
Лучшие автомобили для девушек от 2,5 млн. рублей
Эта категория собрала самые люксовые автомобили для представительниц прекрасного пола. Такие машины являются верхом дизайнерского искусства, комфорта и безопасности.
Mercedes-Benz GLC Coupe (C253)
Рейтинг: 5.0
На первом месте продукт от компании Mercedes-Benz. Автомобиль GLC-класса Coupe в кузове C253 уже прошел рестайлинг, хотя впервые появился в 2021 году. Новая версия 2021 г получила более выразительный передний спойлер в бампере и расширенную багажную часть. Геометрия фонарей тоже изменилась, а по бокам появились массивные ламели с логотипом производителя. Кузов имеет внушительные объемы 478х189 см. Новинка «напичкана» функциями и элементами, которые обязательно понравятся женщинам: электропривод багажника, цветной монитор 12.3 дюйма, запуск двигателя кнопкой, алюминиевый молдинг с продольной шлифовкой, черный рояльный лак на консоли. Судя по отзывам, девушки довольны динамикой авто и плавностью хода благодаря новой автоматической коробке на 9 передач.
По мнению экспертов этот автомобиль лучший по выбору мощности и ее максимальному показателю. В зависимости от темперамента и привычек вождения девушка может выбрать ДВС на 2.0, 3.0 или 4.0 л, которые выдают от 194 до 390 л.с. Самая «заряженная» версия AMG 4.0 л развивает 510 л.с. и достигает скорости 100 км/ч за 3.8 секунды.
Достоинства
- поставляется на дисках R20-21;
- вместительный багажный отсек 500 л;
- клиренс 181 мм;
- максимальная скорость 200-280 км/ч.
Недостатки
- хорошо работает только на бензине АИ-98;
- гарантия 2 года;
- очень высокая стоимость;
- чтобы развернуться на 180 градусов, необходим радиус 6 м.
Peugeot RCZ
Стоимость – от 1 069 000 рублей
Машина с удивительной историей серийного появления. Показанный на Франкфуртском автосалоне концепт был настолько тепло принят публикой, что французы решили пустить экспериментальное авто в серию практически без изменений. Во всех смыслах очень интересный и драйверский автомобиль в Европе продаётся на ура, а в России – очень плохо, несмотря на изначально привлекательную цену. Сказывается не столько наличие всего двух версий мощностью 160 и 200 лошадиных сил, сколько крайне предвзятое отношение россиян к французским автомобилям. И к сожалению, из-за крайне низкого спроса харизматичное купе скоро покинет российский рынок.
Кузов купе и отечественная автопромышленность
Советская промышленность автомобилей с кузовом «купе» по целому ряду причин серийно не выпускала. Главной причиной был явный недостаток спроса на внутреннем рынке, так как большинство автолюбителей покупало автомобиль фактически один раз в жизни и требовало от него максимальной универсальности, чему лучше всего соответствовали четырёхдверные кузова — даже двухдверные седаны в таких условиях не пользовались особой любовью потребителя, что уж говорить о менее практичных купе. Слухи о наличии каких либо идеологических предпосылок или официальных запретов на выпуск автомобилей такого типа не основаны на сколько бы то ни было правдоподобных реальных фактах, тем более, автомобили с кузовами «спорткупе» выпускались в других странах Соцлагеря, например, в ГДР и Чехословакии.
Это интересно: Дома на колесах: рейтинг лучших автодомов для путешествий в большой компании
Существовали заводские переделки на основе «Москвича-407» с кузовом «двухместное купе» сугубо спортивного назначения, участвовавшие во всесоюзных первенствах, а так же два прототипа спорткупе «Москвич-408-Турист» вместимостью «2+2» (они имели съемную пластиковую крышу, что позволяет рассматривать их одновременно и как кабриолеты), в серию не пошедших. Кроме того, автомобили с кузовами типа «купе» или «спорткупе» были излюбленным мотивом творчества для самодеятельных автоконструкторов СССР.
Автомобили ЗАЗ, вопреки имеющемуся заблуждению, купе не являлись: они имели полноценные, для своего класса, задние посадочные места, и тип их кузова всегда указывался как «двухдверный седан».
Изредка в литературе советских времен «купе» называли автомобиль ВАЗ-1111 «Ока», что не имеет под собой особых оснований.
В 90-е годы российский автопром массового производства автомобилей с кузовом купе так и не освоил ввиду слишком низкого спроса, который полностью удовлетворялся за счет импорта иномарок.
АО «Москвич» выпустило некоторое количество (очень незначительное) автомобилей «Дуэт» на базе модели «Москвич-2141» (точнее, седана «Москвич-2142» с укороченной колёсной базой), однако, несуразный внешний вид и невнятная концепция заставляют относиться к ним разве что как к причуде тогдашнего руководства завода.
Кроме того, несколько малых фирм пытались наладить мелкосерийный выпуск автомобилей с таким кузовом, например, тольяттинская (LADA 110 Coupe), питерская (купе класса GT «Лаура»).
На Парижском автосалоне осенью 2008 года был показан прототип LADA Revolution III. С 2005 года на Опытно-Промышленном Производстве АвтоВАЗа серийно производится модель LADA 112C ВАЗ-21123, относимая производителям к трёхдверным купе-хэтчбекам, но фактически представляющая собой 3-дверный вариант обычного хэтчбека ВАЗ-2112. В перспективе, аналогичная модель появится и на платформе семейства «LADA Priora хэтчбек».
Топ автомобилей для драг-рейсинга
В наши дни все больше молодежи хотят показать себя на каких-либо автомобильных соревнованиях, но у них не так много финансов как хотелось бы. Поэтому для самого простого направления, в котором необходимо только иметь машину и приехать на место встречи, существует довольно условный (потому что может варьироваться) но все же топ недорогих спорткаров.
Toyota Supra. Самый дорогой из недорогих спорткаров. Автомобиль, обладающий невероятно спортивным и дерзким дизайном. Это двухдверное купе с огромным подкапотным пространством, что позволяет «свапать» туда огромные двигатели типа V12. Но и в «стоке» этот автомобиль очень неплох, в совокупности с механической КПП он выдает неплохие показатели.
Mitsubishi Lancer Evolution. Культовый японский автомобиль, обладающий очень узнаваемым дизайном с агрессивной передней частью. Самыми популярными являются девятое и десятое поколения. В очень заряженных версиях может выдавать показатель разгона до 100 км/ч за 5.4 сек. Стоит также упомянуть, что данный автомобиль разрабатывался для раллийных гонок, поэтому имеет полный привод, что, несомненно, играет важную роль на старте.
Subaru Impreza WRX STI. Почти такой же, как и Mitsubishi. Он также разрабатывался в первую очередь для раллийных гонок и соответственно имеет полный привод. Еще одним доказательством этого является полностью независимая подвеска со стойками вида McPherson спереди и сзади. На вооружении этого монстра двигатели 2.0-2.5 литра с турбонаддувом. Сами по себе они не сильно мощные, но после некоторых доработок выдают просто фантастические результаты.
BMW E30. Сам по себе автомобиль не очень выдающийся. Он не имеет таких высоких показателей, как у предыдущих представителей, но чаще всего, их и не оставляют в «стоке», поскольку «свапают» моторы на японские «джейзеты», которые после определенных доработок также довольно неплохи.
1999 Range Rover. 299 000 рублей. 174 000 км. Уфа
Продам RANGE ROVER RR38 1999 года выпуска, постоянный полный привод распределение тяги по осям с межосевым и самоблокирующимся задним дифференциалом, с системой контроля тяги. Оцинкованная несущая рама «жесткий кузов», двери, багажник и передние крылья из алюминия, устойчивы к коррозии. Электроника двигателя и система впрыска Lucas (не Bosch), в разы меньше по расходу и проще чем Бош.
Ухоженный автомобиль, в техническом состоянии исправный, все работает, включая пневмоподвеску с 4-мя режимами, гидровлический автомат с множеством режимов, как для трассы так и для внедорожных условий. Электроника исправна, включает в себя передние сидения с электроприводом с функцией памяти двух положений, электрозеркала (при включении заднего хода меняют положение для комфортной парковки), парктроник, камера заднего вида, музыка HARMAN KARDON (10 колонок и встроенный родной сабуфер), климат контроль, круиз контроль, мульти руль с управлением на руле, электро люк с двумя положениями, обогрев сидений, лобового и заднего стекла, сигнализация штатная, предпусковая автономка Бинар, новая зимняя резина nokian, огромный багажник!
Вложений не требует обслужен полностью! Небольшой торг при встрече, клиренс рейнджа и его невероятная проходимость — актуально для наших дорог. Документы в порядке, чистая продажа.
AUDI TT 1.8T
рестайлинг первого поколения (от 6500$)
Когда вы думаете об Audi, вы обычно думаете о дорогих высокопроизводительных роскошных и спортивных автомобилях. Но Audi TT всегда была доступна по разумным ценам. Даже совершенно новая TT 2019 года стоит относительно недорого в сравнении с другими моделями Audi. Эти компактные спортивные автомобили выпускают с 1998 года. Вы можете купить рестайлинговую модель начиная с 2001 года по очень выгодной цене. Счастливчики смогут найти версию Roadster 1.8T, которая встречается гораздо реже обычных купе. Эта версия представляет собой переднеприводный родстер с 4-цилиндровым двигателем с турбонаддувом, объемом 1.8 литра и мощностью от 178 до 222 л.с.
Спорткары в минимальной комплектации
Бюджетный спорткар? Почему бы и нет. И сейчас мы докажем, что и спортивный автомобиль может быть недорогим и доступным для каждого из нас. Только для начала определимся в терминологии.
Едва ли есть смысл рассматривать, как потенциальную покупку, гоночный болид. Спортивный автомобиль отличается тем, что он предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования, а это значит, что он должен отвечать всем требованиям безопасности, иметь необходимые заводские сертификаты для использования на дорогах и, конечно, должен быть зарегистрирован, где положено.
Спортивный автомобиль отличается от гражданского не столько ценой, сколько мощностью и стилистикой. Очень многие спортивные автомобили построены на базе гражданских седанов и хэтчей, не обязательно они проектируются, как отдельная модель, с нуля. Для примера, взять хотя бы Тойоту Селика или Subaru Impreza WRC. Несколько подобных авто мы и рассмотрим прямо сейчас.
Renault Megane GT
Как ни крути, а это стопроцентный спортивный автомобиль, несмотря на то, что построен на одной платформе с гражданской версией Рено Меган четвертого поколения. Эта крошка имеет под капотом 1,6-литровый мотор с турбиной и непосредственным впрыском топлива, что дало возможность поднять мощность до 205 лошадей и выкрутить на валу 265 Нм крутящего момента. Для гражданского автомобиля такие характеристики недоступны.
На спортивный Меган устанавливается только роботизированная семидиапазонная коробка-робот с двумя сцеплениями. Максималкой за 230 км/ч сегодня никого не удивишь, но выглядит спортивный Меган очень эффектно. Для машины подобран специальный пакет окрасок, 18-дюймовые диски, а изюминкой переделанной платформы гражданского Мегана стала управляемая задняя ось. Она способна доворачивать кузов на скорости до 55 км/ч.
Kia Ceed GT
GT — не просто модная приставка для популярного хэтча. Киа представила спортивную версию авто еще в 2013 году, а в 2015-м выпустила новую редакцию автомобиля. Судя по фото, Питер Шрайер, шеф-дизайнер корейских автомобилей, не зря получает зарплату. Из обычного хэтча ему и конструкторам удалось сделать маленького звереныша с 1,6-литровым мотором и 265 Нм на выходе. Мощность турбированного мотора — около 208 сил, а стрелка спидометра приближается к отметке 100 на 7,5 секунды.
Не Бог весть какие данные, но и стоит этот хулиган не больше миллиона. Новый! Где такое видано, чтобы купить новый спортивный автомобиль за такие деньги? Конечно, есть у него и архитектурные излишества в салоне, вроде круиз-контроля и раздельной климатической системы. Но дело не в этом. Это настоящий спортивный автомобиль, который умело маскируется под гражданского тезку.
Chevrolet Camaro SS’68
Этот автомобиль не требует представления. Он прекрасен в самой минимальной комплектации, независимо от года выпуска. Но особенного внимания заслуживает простенький Chevrolet Camaro SS 1968 года выпуска. Цена этого авто прямо пропорциональна его возрасту. Если бы их выпустили в то время больше, даже в тысячу раз, все равно не удалось бы удовлетворить спрос.
У Камаро, естественно, восьмицилиндровый V-8 мощностью 438 лошадей (эй, Феррари, ты где?), объем двигателя семь литров, а крутящий момент у него такой, что не каждый асфальт выдержит. Максималка у SS (Super Sport, а не SchutzStaffel) около 250 км/ч, что даже сегодня заставит покрыться красной краской некоторые именитые спортивные автомобили, о которых будем говорить дальше.
Peugeot 407
- Двигатели: 3,0 л (211 л. с.)
- Цены: 340-700 тыс. рублей
Странно: машина — купе! Хотя «Пежо 407» в наших краях известен преимущественно как седан, но были и другие варианты. И там через край и дизайна, и стиля, и управляемости. «Французы» не очень хороши в долговечности электрики, но делать «вау» и при этом ехать — они мастаки.
Уже за 400-500 тысяч в машине будет перфорированная кожа, биксенон, аудиосистема JBL с 8 динамиками, полный набор подушек безопасности (11 штук) — в общем, 407-й и из дня сегодняшнего выглядит богато.
И красиво: все-таки элегантности и чувства меры «французам» не занимать.
Если будете целиться на это купе, проверьте машину на наличие неоплаченных штрафов. Они «висят» на каждом втором Peugeot 407. Каждый третий автомобиль сбывается с неоплаченными штрафами, то же количество предлагается с дубликатом ПТС. ДТП и расчет ремонтных работ имеется только у каждого пятого 407-го.
Также читайте: Какой автомобиль выбрать первым: топ-7 машин для начинающих водителей
Рейтинг самых дорогих машин в обслуживании
Любая машина требует обслуживания, но некоторые обходятся владельцу в круглую сумму за год. Среди них, по итогам 2019 года:
- Land Rover Discovery – 1.5 тыс. USD;
- VW Passat – 1.6 тыс. USD;
- Ford Mustang – до 1.8 тыс. USD;
- Nissan Maxima – до 1.9 тыс.;
- Subaru Forester – около 2 тыс. USD;
- Audi A4 – от 2.5 тысяч USD;
- Mercedes W213 – до 3 тысяч;
- Cadillac Escalade – до 3.5 тысяч;
- BMW X6 M – почти 4 тысячи USD.
Покупая одну из этих моделей, надо заранее быть готовым к немалым дополнительным расходам.
Роскошное дооснащение автомобиля
Желающие улучшить внешний вид или добавить машине функций могут дооснастить его различными опциями за отдельную плату. Обычно переделывают оснащение салона, обвес, оптику, в некоторых случаях разблокируют отключенные по умолчанию функции бортовых систем.
Роскошные салоны автомобилей
В салоне водитель находится постоянно, и он должен быть удобным. Но самые роскошные автомобили предназначены для предоставления владельцу и пассажирам более высокого комфорта, качества отделки и работы оборудования в сравнении со штатными материалами и системами. В описаниях и на фото дорогих авто можно увидеть:
- дизайнерскую отделку;
- натуральные материалы;
- пакет опций – многофункциональный климат-контроль, сенсорное и голосовое управление, проекционный дисплей, различные электронные помощники движения и парковки;
- дооснащения для комфорта водителя и пассажиров.
Например, Range Rover Autobiography дооснащен опцией для отдыха ног пассажиров, массажем, 29 динамиками объемного звука и другими дорогими системами, а интерьер отделан экологичным черным орехом.
Самые дорогие фары на авто
Самые дорогие фары – у гиперкаров. Например, представленный в 2013 году Lykan Hypersport имел освещение с инкрустацией бриллиантами. Стоили такие детали несколько десятков тысяч долларов при общей цене машины в 3.4 млн.
Фары для Mercedes-Benz от Magnetti Marelli обойдутся покупателю в 93 тысячи рублей, а замена оптики на Porsche Cayenne, например, потребует вложить до 230 тысяч.
Mazda MX-5
Строго говоря, это не чистое купе, а купе-родстер с жёсткой крышей. Старт продаж двухместного автомобиля четвёртого поколения пришёлся на 2021 год. И внешне, и по компоновке салона Mazda MX-5 практически не отличается от базового кабриолета. У замыкающей рейтинг автомобилей в кузове купе модели – гамма достаточно мощных и экономичных моторов и неплохое оснащение, купить авто в базовой комплектации можно за 1,3 миллиона рублей.
Отметим, что автомобили в кузове купе в силу конструктивных особенностей вряд ли стоит покупать для ежедневной эксплуатации – сзади здесь очень тесно, а багажник, как правило, смехотворно мал. Зато для путешествий вдвоём они подходят идеально – уровень комфорта в таких авто впечатляет, а если вы к тому же любите прокатиться «с ветерком», то вам однозначно стоит копить на автомобиль-купе.
Hummer H2
Как только не называют гражданскую версию военного внедорожника – «ларьком на колесах», «вагоном» и даже «катафалком», что явно обусловлено нескромными габаритами этого массивного железного коня, мгновенно приковывающего к себе все взгляды на дорогах.
Примечательно, что спрос на хаммеры не ослабел даже тогда, когда его перестали выпускать. А так как это событие произошло целых 10 лет назад, то немудрено, что сегодня найти версию H2 или H3 в хорошем состоянии крайне сложно, и это делает псевдоармейский внедорожник настоящим дефицитом.
Все перечисленные модели хороши по своему, но есть у них кое-что общее – роскошная броскость. Проще говоря, любой из этих вариантов станет идеальным для тех автолюбителей, которые не мыслят своей жизни без понтов, покупая автомобиль исключительно для рисовки перед собственным окружением.
Peugeot 605 (1989-99)
Лимузин Peugeot был технически плотно связан с ранее рассмотренной моделью Citroen XM (обе машины использовали одну и ту же платформу). Также их объединяло и то, что итальянская дизайн-студия Pininfarina отвечал за внешний вид кузова, а общие черты дизайна были основаны на модели Ferrari Pinin, разработанной 10 годами ранее. В ассортименте французского производителя автомобиль одновременно заменил две модели – 604 и 505.
Начало продаж автомобиля было непростым из-за низкого качества некоторых элементов. Однако Peugeot быстро отреагировал на жалобы и модифицировал новую модель. У более поздних версий лимузина впредь больше не было серьезных проблем. Несмотря на это, машина не стала успешной на европейском рынке. Автомобиль был известен как официальный лимузин президента Франции (Жака Ширака) и исполнитель одной из главных ролей в фильме «Ронин».
Peugeot 605 постоянно модернизировался, а оснащение становилось все богаче. Подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и защита от боковых ударов используются в качестве стандарта с 1994 года. Год спустя внешний вид автомобиля был немного изменен – передние фары стали большего размера, а задние фонари получили тонировку.
Для привода использовались безнаддувные и наддувные четырехцилиндровые бензиновые двигатели мощностью 107-147 л. с. В ассортимент моторов также входили агрегаты V6 мощностью 167 л. с., 190 л. с. и 200 л. с. Также был создан прототип с двигателем V8 на 380 л. с.
В дополнение к бензиновым версиям производились варианты с одним из трех дизелей под капотом. Наименее привлекательным вариантом в последнем был безнаддувный двигатель мощностью 83 л. с. (с 0-100 км/ч за целую вечность — 17,6 секунды). Это определенно слабая единица для большого и тяжелого лимузина. Автомобиль со 109-сильным и 129-сильным турбодизелем (0-100 км/ч за 12,1 с.) показал себя намного лучше.
История и внешние особенности
Купе, как и фаэтон с кабриолетом, возникли еще до появления первых автомобилей и относились к каретам. Слово «купе» происходит от французского слова «coupe». Первые такие кузова стали появляется еще в XIX веке во Франции в виде корпусов для карет. Затем технологии, конструкции и терминологию каретников стали заимствовать производители автомобилей. Этот тип кузова имеет две двери, в редких случаях три (одна задняя слита с багажником), как правило, один или два ряда сидений. Багажник полностью отделен. Чаще всего купе используются в спортивных машинах
Также в наше время понятие «купе» достаточно часто применяется в маркетинговых целях, чтобы акцентировать внимание на спортивном стиле рекламируемого автомобиля
Современные подтипы
Иногда этот тип кузова разделяют на подтипы:
- Спортивное купе / спорткупе (Toyota Celica);
- Представительское купе (Cadillac Eldorado);
Иногда к купе условно причисляют:
- Sport Utility Coupé — в США иногда так называют внедорожник с укороченной колёсной базой;
- Sport Activity Coupé — внедорожник с линией крыши типа «фастбэк». Например, BMW X-Coupe;
В Австралии популярны пикапы со спортивным имджем, там их называют Coupé utility илиUte .
Кроме того, существует современный тип купе с дополнительно открывающимися по ходу движения секциями позади основных дверей, служащими для облегчения посадки на заднее сидение, но не служащих самостоятельными дверьми. Представителем этого типа является Mazda RX-8, тип кузова которой указан как 2+2 Coupé .
Исторические подтипы
Существовали также такие исторические разновидности кузова «купе», как:
Club coupé — купе с полноразмерным задним сидением, де-факто это двухдверный седан. Как правило, такие автомобили были предназначены для наиболее экономных покупателей, имели самую низкую комплектацию из доступных и пониженный уровень отделки (обивка салона из дешевой ткани, окраска вместо хромировки, и т. д.) Этот тип просуществовал до 1950-х годов.
Business coupé — двухдверный кузов с пустой площадкой для грузов вместо заднего сидения, или с легкосъемным задним сидением, предназначенный для путешествующих коммивояжёров. Так как такие кузова создавались на основе кузова «club coupe», по сути это тоже был двухдверный седан. Этот тип просуществовал до 1950-х годов.
Opéra coupé — со складывающимися сидениями, закрепленными по бокам кузова.
Sports coupé илиberlinetta — другое название купе-фастбэка.
Combi coupé — коммерческое название трёхдверного хетчбэка.
Convertible coupé — с мягким складным верхом.
Так же, по аналогии с кузовов «седан», в прошлом выделяли типы купе по числу окон. В отличие от седанов, для которых учитывали только боковые окна, в этом случае учитывалист боковые окна и заднее. Соответствено, выделяли купе трёхоконное («Three Window» ) (два боковых окна в дверях, одно заднее) ипятиоконное («Five Window» ) (два боковых стекла в дверях, два за ними, и одно заднее). Эта классификация просуществовала до послевоенного времени.
Особенности употеребления термина
В США и Канаде в 1950-е — 1980-е годы было принято называть «купе» многие двухдверные автомобили (особенно с кузовами типа хардтоп) вне зависимости от конфигурации кузова (который часто по сути соответствовал седану). И, даже если колёсная база была немного укороченной относительно седана (что присутствовало не во всех случаях), ни о какой тесноте на заднем сидении и вместимости «2+2» речи, естественно, не шло.
Так, двухдверная версия модели Ford Falcon выпуска 1966—1970 годов носила название «купе» (точнее, «club coupé» или «sports coupé», в зависимости от модификации), хотя это был двухдверный седан, даже с центральной стойкой кузова и единой с четырёхдверной моделью колёсной базой. Это переименование должно было подчеркнуть спортивность этой модели.
В наше время, наблюдается сходная тенденция по переименованию двухдверных седанов в «купе».
К тому же, в Северной Америке слово coupé обычно произносят как «куп» — в то время, как во французском оригинале и Британском Английском оно произносится как «купэй».
Это интересно: Все о французских марках автомобилей
Четырёхдверное купе (Four-door coupé)
Rover P5 — историческое четырёхдверное купе. Так иногда обозначали седан с близкими к купе пропорциями. Это условное, коммерческое название. Известный случай использования этого названия — Rover P5 модели 1962—1973 годов в варианте с низким уровнем крыши.
Mercedes-Benz CLS 55AMG — современное четырёхдверное купе.
В наше время фирма фастбэк — Mercedes-Benz CLS, чтобы подчеркнуть его спортивность. Аналогичную модель Panamera в 2009 году запускает в производство фирма