Magnifico71rus blog азлк-2144 истра

Старт нового проекта

Руководство автогиганта, осознавая значимость наступающей раз в тысячелетие даты, в 1985 году собрало группу специалистов, которые должны были заниматься «перспективными моделями» Она называлась УКЭР — Управление конструкторских экспериментальных работ.

В этот коллектив с весьма громким названием входило всего четыре человека: Сергей Ивакин – дизайнер по экстерьеру и интерьеру, Михаил Душутин, который осуществлял все работы, связанные с кузовом, Алексей Джигурда, отвечающий за двигатель и коробку передач, и, наконец, Александр Куликов, который собрал шасси и одновременно являлся ведущим конструктором. Кроме того, он координировал действия команды и улаживал все вопросы с зарубежными и отечественными партнерами АЗЛК. «Москвич-2144» называли «Автомобилем двухтысячного года». Забегая вперед, скажем, что он был выпущен в единственном экземпляре.

Технические характеристики

Техническая сторона работа тоже кипела. Было решено привлечь немецких специалистов, которые славились нестандартными моторами. Мотористов привлек турбированный дизель с тремя цилиндрами. Его объем составлял 1.45л, выдававший все 95 лошадиных сил

Его важное преимущество было в весьма простом и надежном строении. Для примера, для его охлаждения реально было применять не лишь недостающий антифриз, а простое моторное масло

Более того, мотор функционировал на солярке, керосине и нерафинированном растительном масле. Стоить упомянуть, что при использовании последнего топлива, выбросы были минимальные. Для сравнения, 2141 при тесте эко-ралли выдавал 2.69 л на 100 км., а на автомобиле Истра, это значение равнялось 2.2 – 3.5 л на 100 км., с функцией «старт-стоп». Можете ознакомиться с техническими характеристиками Москвич 412.

При проектировании, будущая модель 2144, могла выпускаться с передним и полным приводом. Синхронизировать силовой агрегат планировалось с автоматической вариаторной КПП. Группа инженеров обращалась за помощью к нескольким производствам, связанных с обороной. В планах было сконструировать пневматическую подвеску, способную изменять дорожный просвет со значениями 140 мм – 240 мм, ABS, и антипробуксовочную систему. Должны были поставляться несколько подушек безопасности, ремни, управление климатическим состоянием машины и электродиагностический компьютер, дабы избавить водителя от ненужных визитов в СТО.

Однако, как ни прискорбно, как и прочие успешные затеи, проектировка автомобиля Истра – 2144 умерла, практически даже не появившись на свет. Учитывая развал крупной страны и всего промышленного арсенала, у сообщества Куликова получилось выпустить лишь единственный макет машины – в 91-ом году. Авто было хорошо проработано, и внешний вид и салон, однако панель кузова создалась из пластика, а дно из стали.

Все что функционировало – это реечное управление руля. Совсем скоро государственная оплата перестала поступать и уже в 93-ем все спустили на тормоза. Истра даже не успела показаться на автосалонах, по этой причине, о ней почти никто не знает ничего в Европе и в странах СНГ. Но если подумать, на любой выставке, в Германии, например, 2144 мог заполучить прекрасный успех.

Читайте далее:

История «Москвича 402» в деталях

История автомобиля «Москвич» и предприятия АЗЛК

Советские полноприводные автомобили: от ГАЗА до Нивы

История о совершенно другом «Запорожце»

Рождение переднего привода в СССР: как закалялась сталь

Несостоявшиеся концепт-кары АЗЛК «Москвич»

Заметки
06-мар, 2011
stalker66
40 237

Ошибка

АЗЛК 2144 «Истра»Этот автомобиль, одна из наиболее интересных разработок, когда-то популярного АЗЛК, проект носит название «Истра» (АЗЛК 2144), разрабатывался с 1985 по 1988 годы.По тем временам, эта машина намного превосходила своих предшественников. В этом автомобиле имеется коробка автомат, дизельный мотор, который потреблял малое количество топлива, кондиционер шёл в комплектации по умолчанию. Самое главное, автомобиль обладает хорошими аэродинамическими функциями. Но этот проект, так и остался проектом. Сегодня макет данного автомобиля хранится на пустом заводе АЗЛК.Макетный образец построили после призыва правительства СССР создать перспективные модели 2000 г. Единая боковая дверь открывалась вверх. Заявленный расход топлива с дизелем — 2,2—3,5 л/100 км.АЗЛК 2143 «Яуза», опытный образец Машина опережала свое время. И даже сейчас салон выглядит весьма современно. АЗЛК 3733 «Москвич», опытный Образец 1991г.в конце 80-х – начале 90-х годов завод совместно с Братиславским автомобильным заводом (Чехословакия) провел разработку семейства переднеприводных коммерческих автомобилей — фургон М-3733 грузоподъемностью 1 т. и восьмиместный микроавтобус на его базе.Параллельное производство этих автомобилей предполагалось организовать на упомянутом Братиславском автозаводе и на Красноармейском заводе по производству автомобилей и сельскохозяйственных машин «Красноармейскавтосельмаш» (г. Красноармейск Саратовской области), включенном в состав ПО «Москвич» в конце 80-х годов. Однако в виду серьезных финансовых проблем, испытываемых объединением с начала 90-х годов, оба этих проекта реализованы не были. Выпущено три опытных образца.АЗЛК 2142 «Москвич», опытный Образец ‘1990-95г.Симпатичный седан этого семейства делать не стали. Виноват развал СССР. Ну, и напоследок, подолью масла в огонь:АЗЛК 2141 КР «Москвич», прототип ‘1988Двигатель УЗАМ 412, 5-ступенчаая коробка передач. На нём стоял двигатель модели «412» рабочим объёмом 1995 см3 и мощностью 175 л.с, снабжённый двумя сдвоенными карбюраторами Weber. Машина весила 890 килограммов и развивала скорость до 200 км/ч.Конструкцию разработала молодёжная бригада заводского КБ: С. Иванов, А. Корюкалов, Д. Логинов, А. Манжуло, П. Михейкин, А. Потапов. «Москвич-2141 КР» предназначался для участия в ралли, но интерес завода к спорту к тому времени уже угас, и дальнейшие работы по спортивным машинам и автомобилям типа «большой туризм» прекратились.Подумать только — этот прототип советских инженеров 1988 года мощнее моей старушки BMW 320i(спорт.седан) 1994г. мощностью в 150 лошадиных! То есть, стоишь такой на светофоре, как фраер — в тёмных очках в зимнее время при пасмурной погоде, наслаждаешься рычанием шести цилиндров BMW-шного двигателя, как с тобой ровняется советское «корыто», загорается зелёный свет, и через 5 секунд ты уже отстаёшь на два корпуса.Стоит лишь на момент представить ситуацию: Нью-Йорк, наше время, по Манхэттену едет машина, идущий мимо американец тыкает пальцем и восторженно говорит «это же АЗЛК»!АЗЛК не смогло получить соответствующую государственную поддержку, за чем последовало банкротство и все эти автомобили, которые могли нас радовать, останутся на страницах истории.Что сейчас стало с некогда автогигантом можно посмотреть здесь:Заброшенный завод АЗЛКили здесь

Ссылки

«Автолегенды СССР» — российский научно-познавательный автомобильный журнал о советских легковых автомобилях.

Издаётся с 10 февраля 2009 года (на Украине — с 26 января 2010 года, в Беларуси с 12 января 2011 года, в Казахстане с 24 марта 2012 года).

В каждом выпуске содержится история создания модели, архивные фотографии, модификации и технические характеристики. В комплектацию журнала входит коллекционная автомодель-копия в масштабе 1:43, изготовленная в КНР.

Выпущено свыше 100 номеров журнала. Журнальная серия продлилась до 150 номера до конца 2014 года. По информации контакт-центра «Де Агостини» в России, полученной в январе 2016 года, серия «Автолегенды СССР» составит 200 номеров. Журнальная серия была продлена до 250 номера до конца января 2019 года. Осенью 2018 года журнальная серия продлена до 280 номера.

Москви́ч-2139 «Арба́т» — опытный семиместный автомобиль с кузовом минивэн. Начало разработки этого автомобиля относится к 1987 году, а в металле единственный опытный образец был воплощён в 1991 году. Внутренние агрегаты были полностью позаимствованы у модели Москвич-2141. Привод автомобиля — передний.

Автомобиль получил салон-трансформер с поворачивающимися передними сиденьями с регулируемой длиной подушек, многофункциональный руль, электронную комбинацию приборов. Производить минивэны планировали в городе Сухиничи Калужской области на заводе автоматических линий, входившем в производственное объединение «Москвич».

Прототип минивэна на базе «Москвича-2141» с пластмассовыми лицевыми панелями кузова, крепившимися к стальному каркасу, создавали в качестве концепт-кара. Однако планы производства минивэна действительно существовали. О машине в начале 1990-х широко писали в прессе.

«Москви́ч» — автомобильный завод носивший в разные годы следующие названия: Московский автосборочный завод имени КИМ — с 1930 по 1939 год; Московский автомобильный завод имени КИМ — с 1939 года до Великой Отечественной войны; Московский завод малолитражных автомобилей (ЗМА, или МЗМА) — c 1945 по 1968 год; Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК) — с 1968 до 1992 год; ОАО «Москвич» — с 1992 до 2010 года. Предприятие выпускало автомобили марок «КИМ» и «Москвич». Был основан в 1930 году, остановлен в 2002 году, ликвидирован в сентябре 2010. Адрес: Москва, метро Текстильщики, Волгоградский проспект, 46/15.

Легковые автомобили «»

Довоенные
I поколение
II поколение
    • 430
    • 411
    • 424
    • 432
III поколение
    • 433
    • «Турист»
    • 2136
    • 2733
    • 2315
IV поколение
    • «Святогор»
    • «Юрий Долгорукий»
  • 2142
  • («Дуэт»)
Опытные иэкспериментальные
    • 3-5-2
    • 3-5-3
    • 3-5-4
    • 3-5-5
    • 3-5-6
    • С1
    • С2
    • С3
Спортивные игоночные
  • Москвич-404
  • Г2-407
  • Г3
  • Г5

Ремонт двигателей Москвич-2141

Двигатели УЗАМ отличаются высокой ремонтопригодностью, и по мере износа деталей моторы можно без проблем отремонтировать. Коленчатые валы ДВС 331/ 3317/ 3318 имеют четыре ремонта, существуют шатунные и коренные вкладыши с ремонтным увеличением 0,25/ 0,5/ 0,75/ 1,00 мм. Если вал не поддается шлифовке (не подходит под все существующие размеры), он подлежит замене.

Гильзы цилиндров уфимских двигателей – легкосъемные, устанавливаются в блок на медных уплотнителях. Гильзы также можно расточить, на моторах УМЗ существует два ремонтных размера, соответственно, есть поршни;

У мотора ВАЗ-2106 коленчатый вал также имеет 4 вида ремонтных вкладышей, два вида ремонтных поршней (поршневых колец). Но растачиваются цилиндры не через каждые 0,5 мм, а через 0,4 мм, то есть, на модели двигателя 2106 существуют ремонтные поршни:

Есть еще важное отличие моторов ВАЗ и УЗАМ:

Источник

Москвич-2336

Москвич-2336 — полурамный лёгкий грузовой автомобиль, разработанный на АЗЛК в середине 90-х на базе пикапа модели 2335. В целях экономии на сертификации позже все собранные полурамные автомобили получили индекс 233522.

Автомобиль, был создан для расширения модельного ряда завода в качестве коммерческого шасси для установки различных кузовов бортового, фургонов и оборудования фургонов-рефрижераторов. Все технические характеристики были аналогичны с базовым пикапом Москвич-2335. Впервые данный автомобиль был представлен публике на конференции дилеров АО «Москвич» в феврале 1995 года. Им стал 2336 с фургоном-рефрижератором, производства НПО «Интертехника», г. Калининград. Также автомобиль Москвич-2336 с фургоном-рефрижератором выставлялись на Российском международном автомобильном салоне, проходившем в октябре 1995 года.

На данный момент известно о 3-х автомобилях 2336:

  • Фургон с красной кабиной и надписью «Козельск», находившийся какое-то время на попечении Музея Авторевю.Фото
  • Изотермический фургон с белой кабиной, находящийся в Крыму;Фото
  • Фургон-рефрижератор с красной кабиной, находившийся в заводском музее. Сейчас находится в Музее «Московский Транспорт» ;Фото

АЗЛК Москвич-2144 «Истра»

Макет «Истры» был изготовлен в середине 80-х годов, в рамках проекта «Автомобиль 2000 года». К сожалению, разработка не продвинулась дальше концепта. При создании концепции новой машины, конструкторы применили несколько интересных решений. Автомобиль был построен из дюрали, двери открывались вертикально вверх, приборная панель проецировалась на лобовое стекло. Наиболее интересной являлась система ночного видения, позволявшая водителю более эффективно управлять автомобилем в условиях низкой освещенности. Помимо этого, планировалось производство «Истры» с уникальной автоматической трансмиссией.

АЗЛК Москвич-2144 «Истра»

АЗЛК 2144 Истра-машина опережавшая своё время

Эти автомобили разрабатывались советскими инженерами, но, ни по дорогам Советского Союза, ни по дорогам нашего времени — им кататься не суждено.Этот автомобиль, одна из наиболее интересных разработок, когда-то популярного АЗЛК, проект носит название «Истра» (АЗЛК 2144), разрабатывался с 1985 по 1988 годы.

По тем временам, эта машина намного превосходила своих предшественников. В этом автомобиле имеется коробка автомат, дизельный мотор, который потреблял малое количество топлива, кондиционер шёл в комплектации по умолчанию. Самое главное, автомобиль обладает хорошими аэродинамическими функциями. Но этот проект, так и остался проектом. Сегодня макет данного автомобиля хранится на пустом заводе АЗЛК.

Макетный образец построили после призыва правительства СССР создать перспективные модели 2000 г. Единая боковая дверь открывалась вверх. Заявленный расход топлива с дизелем — 2,2—3,5 л/100 км.

Другие новшества

На экспериментальной модели «Москвича» должны были присутствовать и средства безопасности, причем как активной, так и пассивной. Для этого для нее разработали ABS — антиблокировочную тормозную систему, оригинальные ремни, имеющие пиротехнические преднатяжители, надувные подушки безопасности. В сборочном списке присутствовали даже сканеры для переднего обзора, которые при помощи проекционного дисплея могли выводить картину на лобовое стекло.

В темное время суток или в условиях недостаточной видимости практически все предметы, а также животные и люди проецировались на лобовое стекло, тем самым снижая до минимума вероятность столкновения. Отдельно следует упомянуть о бортовой системе самодиагностики разрабатываемого автомобиля «Истра». В отличие от многих современных аналогов, в которых просто горит лампа неисправности, к примеру, check engine, вынуждающая владельца по любому, даже незначительному поводу обращаться в сервис и тратить деньги, «москвичевская» сразу же выводила на экран самую исчерпывающую информацию о возникшей неисправности, а также о вариантах ее локализации и способе устранения. Это являлось совершенно иным подходом не только к созданию автомашины, но и к потребителю, чтобы не вводить его в заблуждение.

Модель 2144

Такую маркировку получил некий концепт АЗЛК, какой олицетворял в себе замысел машины будущего, по крайне мере его так видели перед производством

Автомобиль сразу притянул к себе сосредоточенное внимание. И это оправданно, ведь от него ожидалось стать лидером мирового рынка автомобилей, в том числе зарубежного

И наименование удачно было подобрано – «Истра», которое в равной степени привлекало и русского и зарубежного водителя.

Конструкторы и вправду решили проработать в данном концепте немало многообещающих решений. Стоить заметить, что авто проектировался не по предложениям конструкторов и инженерного состава, а исключительно по инструкциям руководства партии. Горбачев поставил перед страной цель – ускорить научно-технический прогресс. Поэтому в 85-ом открыли группу машин с перспективой, под командованием Александра Куликова. Никому в голову не приходила мысль о распаде СССР, поэтому большинство уверенно держали оптимистический курс на 90-ые годы.

Изначально над проектом трудились 4-е специалиста, однако позже к ним присоединились еще люди. Из-за нехватки денег, проектировка и производство не могло идти так быстро, как этого желалось. Несмотря на все препятствия, небольшой состав уверенно продвигался к намеченной задаче – выпустить суперсовременную машину, дабы за границей начали переживать конкуренты.

«Москвич-2144 Истра»: история создания

Дизайном нового концепт-кара занимался художник-конструктор С. Ивакин. Вначале он создал пластилиновый макет масштабом 1:4, а затем продул его в аэродинамической трубе. С помощью компьютера Ивакин получил математическую модель, на основе которой на специальном пятикоординатном станке отфрезеровали поверхность кузова. Она была из пенопласта. А уже с нее были сняты матрицы, по которым из стеклоткани были сделаны кузовные панели. Оконные панели создавали из оргстекла.

После этого начали собирать макетный образец концепт-кара «Москвич-2144 Истра». Фото всех этих базовых деталей сегодня можно увидеть в музее автозавода. Кузов был установлен на каркас-шасси, имеющем настоящие колеса. С использованием тех же технологий был изготовлен и интерьер автомобиля. Под капотом установили макет его двигателя.

Макетный образец был окрашен в белый цвет. Однако «Москвич-2144», фото которого хорошо передает элегантную пластику его кузова, должен быть стать самым современным автомобилем для СССР, но имел бесславную историю. Основополагающим при создании нового концепт-кара была не только его высокая технологичность. В первую очередь акцент делался на его «экологической чистоте».

Технические характеристики двигателя

Среди опытных механиков и автовладельцев ходит легенда о том, что УМЗ 412 был скопирован полностью с двигателя немецкого автомобиля БМВ. Немцы присвоили своему мотору индекс М10. Однако подтвержденных фактов нет и изготовитель – завод в Удмуртии не предоставлял таких фактов.

На самом деле для производства двигателя от Москвича использовались технические наработки от силового агрегата автомашины Опель Кадет. Брались они с еще довоенного образца мотора. Устанавливался этот движок на все автомашины завода ИЖ, начиная с Москвича 408.

А теперь посмотрим на технические характеристики двигателя Москвича 412.

Параметр Значение
Марка УЗАМ 412
Объем в литрах 1,5
Мощность 74 лошадки
Тип Рядный
Цилиндры 4 штуки
Клапаны 2
Сжатие 9,5
Ход поршня 70
Диаметр цилиндра 82
Крутящий момент 106 Нм
Жизненный ресурс 200 000 километров по данных от завода изготовителя

Весит двигатель Москвич 412 115 килограмм. Это легкий мотор, почти все детали которого сделаны из сплава алюминия. Выдает 74 лошадиных силы. На таком движке не посоревнуешься с современными машинами, но для поездок на дачу, с работы и на работу – вполне хватает. К тому же жрет мотор мало – 8 литров на 100 километров в смешанном режиме.

Предпосылки

В восьмидесятых годах прошлого столетия мировая автоиндустрия вовсю готовилась к новой эпохе — рубежу третьего тысячелетия. Все более или менее крупные производители стремились максимально оригинально представить свое видение того, как должен выглядеть автомобиль будущего, какие у него должны быть технические характеристики. Не остались в стороне и отечественные конструкторы. Разработкой самых смелых новинок занимались ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ. Свои разработки проводил и АЗЛК. «Москвич-2144 Истра», несомненно заслуживающий внимания, был создан именно на нем. На тот момент самым актуальным автомобилем этого завода считался был «Москвич-2141». Однако в нем вообще не было никаких инноваций, которые были бы достойны двадцать первого века.

Поэтому конструкторам предстояло проработать для нового концепта многообещающие решения. Следует заметить, что «Истра» проектировалась не по предложению инженерного состава завода, а исключительно согласно инструкциям от руководства партии. В то время Горбачев ставил перед страной конкретную цель: ускорить в СССР научно-технический прогресс. Поэтому в восемьдесят пятом году и была создана группа для проектирования автомашин с перспективой. В то время никому и в голову не приходила мысль о том, что СССР распадется. Поэтому большинство крупных предприятий уверенно держались оптимистического курса на девяностые годы своего столетия.

Предпосылки

В восьмидесятых годах прошлого столетия мировая автоиндустрия вовсю готовилась к новой эпохе — рубежу третьего тысячелетия. Все более или менее крупные производители стремились максимально оригинально представить свое видение того, как должен выглядеть автомобиль будущего, какие у него должны быть технические характеристики. Не остались в стороне и отечественные конструкторы. Разработкой самых смелых новинок занимались ГАЗ, ВАЗ, ЗАЗ. Свои разработки проводил и АЗЛК. «Москвич-2144 Истра», несомненно заслуживающий внимания, был создан именно на нем. На тот момент самым актуальным автомобилем этого завода считался был «Москвич-2141». Однако в нем вообще не было никаких инноваций, которые были бы достойны двадцать первого века.

Поэтому конструкторам предстояло проработать для нового концепта многообещающие решения. Следует заметить, что «Истра» проектировалась не по предложению инженерного состава завода, а исключительно согласно инструкциям от руководства партии. В то время Горбачев ставил перед страной конкретную цель: ускорить в СССР научно-технический прогресс. Поэтому в восемьдесят пятом году и была создана группа для проектирования автомашин с перспективой. В то время никому и в голову не приходила мысль о том, что СССР распадется. Поэтому большинство крупных предприятий уверенно держались оптимистического курса на девяностые годы своего столетия.

Технические характеристики Москвича-2144 Истра

— Количество дверей: 2— Количество мест: 5

Двигатель Москвич-2144 Истра

— Elsbett, 3-цилиндровый, многотопливный турбодизель;— Объем двигателя: 1450 см3— Мощность: 68 л.с.— Коробка передач: бесступенчатая автоматическая— Разгон до 100 км/ч: за 12,0 с

Максимальная скорость Москвича-2144 Истра

— 185 км/час

Расход топлива Москвич-2144 Истра

— 90 км/ч — 2,2 л на 100 км;— 120 км/ч — 3,2 л на 100 км;— гор. цикл — 3,5 л на 100 км

Габаритные размеры Москвич-2144 Истра

— Длина: 4400 мм;— Ширина: 1700 мм;— Высота: 1335 мм;— Колесная база: 2550 мм;— Колея передняя: 1440 мм;— Колея задняя: 1440 мм;— Дорожный просвет: изменяемый от 140 до 180 мм;

Вес Москвич-2144 Истра

— Снаряженная масса: 700 кг— Полная масса: 1100 кг

Грузоподъемность Москвича-2144 Истра

— 400 кг

Доброго времени суток, смотровчане! Сегодня я хочу рассказать вам об одной из разработок автозавода АЗЛК, так и не вышедшей в свет. И так, это Москвич 2144 Истра. Внешне видно сходство с ВАЗ 2110, но год выпуска данного концепта 1985(!). В серию данное авто должно было выйти ориентировочно в 1995-2000 годах. Модель была слишком современна для СССР, и видимо именно из-за этого ей не дали сойти с конвеера… Отличный аэродинамический дизайн, коробка передач — автомат, дизельный мотор, в перспективе было даже проецирование показаний приборной панели на лобовое стекло(!).Истру хотели массово выпускать, только не успели… Предполагалось, что он сможет работать на любом топливе: бензине, керосине, солярке и… даже на растительном масле.

Тех. данные: Габариты: Д – 4400 мм, Ш – 1700 мм, В – 1335 мм База – 2550 мм Колея задн./передн. – 1440/1440 Клиренс – 180 мм Снаряженная масса – 700 кг Полная масса – 1100 кг Расположение двигателя — спереди Привод — передний Максимальная скорость – 185 км/ч Разгон 0-100 км/ч – 12,0 с Расход трасса(90км/ч и 120 км/ч)-город – (2,2 и 3,2)-3,5 л/ 100 км (лично мне кажется нереальным)

На концепте можно увидеть двери с очень интересной конструкцией, не похожей ни на «Ламбо», ни на «Крылья чайки» Стекла в дверях не открывались, для чего были придуманы небольшие форточки

Салон у данного автомобиля похож на салон 10й серии ВАЗ

Очень обидно, что данному проекту не дали возможность увидеть свет. Если бы этого не произошло, то возможно мы бы сейчас ездили не на стареньких Жигулях, а на какой-нибудь обновленной серии Лада…

«Москвич-2144 Истра»: история, обзор, фото, технические характеристики

Внешний вид

Как и любой новый автокар, «Москвич-2144» не мог выглядеть обычно. Даже при первом взгляде на него трудно не оценить талант Ивакина, настолько футуристичной получилась у него линия кузова. Но изюминка «Истры» состояла в двух ее огромных дверях, которые открывались наверх и позволяли попадать в салон. Следует отметить, что такими двери были сделаны не только исключительно «для красоты», но и для большего удобства: без боковой стойки грузить крупногабаритные предметы в салон автомобиля гораздо легче.

Внешний вид, который получил «Москвич-2144», считался передовым для того времени. Даже сегодня его дизайн трудно назвать устаревшим. И хотя внешние показатели были важны, они не были приоритетными. Настоящим прорывом было использование в материале кузова алюминия. Это сегодня «Ягуар», «Ауди» и т. д. воспринимаются привычно, но в СССР в конце двадцатого века пользователи только предвкушали использование авиационного материала.

Москвич-2144 «Истра»

Этот автомобиль имел алюминиевый кузов. Интересная его особенность в том, что боковые окна не открывались. Для вентиляции салона использовались кондиционер и небольшие форточки. Кроме этого, Москвич-2144 «Истра» оснащался системой АВS, подушками безопасности и другие новшества. Показания скорости автомобиля, а также информация с камер ночного видения выводились на лобовое стекло при помощи проектора.

Москвич-2144 «Истра» оснащался системой АВS, подушками безопасности, прибором ночного видения

Несмотря на инертность и консерватизм советского автопрома, инженеры и учёные постоянно разрабатывали новые модели автомобилей. Многие из них имели хорошие характеристики и привлекательный внешний вид, но по ряду причин, так и не начали массово выпускаться.

голоса

Рейтинг статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector