Аккумулятор разрядился в ноль

Содержание:

Как завести авто, если АКБ села?

В современных автомобилях отсутствует возможность ручного запуска мотора через раскрутку коленвала. Но есть множество вполне действенных способов завести машину при севшем аккумуляторе, без которого не провернуть стартер:

  • Буксировкой или «с толкача» (для авто с МКПП) – двигая автомобиль, заставляете колеса прокручиваться, а те через трансмиссию проворачивают коленвал двигателя. Следует включить зажигание, выжать сцепление и переключиться на вторую скорость, а после разгона машины до скорости от 20 км/ч нужно плавно отпустить педаль сцепления и регулировать обороты педалью газа.
  • Пуско-зарядкой или бустером – подключаете клеммы к АКБ, включаете зажигание и заводите машину. Использовать можно как автономные, так и стационарные ПЗУ.
  • Мощным зарядным устройством – используете ПЗУ с регулируемой настройкой силы тока, подключив до 10% емкости АКБ на 15 минут к клеммам. Аккумулятор для этого следует снять с автомобиля и выкрутить пробки, чтобы дать выходить парам от кипящего электролита. Удобный способ, но батарея изнашивается вдвое быстрее.
  • Раскруткой ведущего колеса – раскручиваете коленвал через трансмиссию с помощью стропы. Машина ставится на домкрат передними колесами, включается 4 передача, трос наматывается колесо, включаете зажигание и вращаете колесо по направлению движения машины.
  • «Пьяным» аккумулятором – заливаете в АКБ алкоголь (около 30 грамм вина), за счет чего начинается бурная реакция электролита с падением сопротивления батареи, создается ток, которого достаточно для запуска мотора. АКБ после этого должна быть заменена.

В домашних условиях можно опустить аккумулятор в ванну с горячей водой (по крышку) на 60 минут. После нагрева, батарея даст напряжение, которого хватит для запуска стартера.

Запуск мотора «прикуриванием»

Еще одна возможность запустить стартер и завести машину при севшей АКБ – «прикуривание», то есть запуск стартера от аккумулятора другой машины. Для этого необходимо иметь высоковольтные провода с клеммными наконечниками-«крокодилами». Необходимо:

  • отключить зажигание на обеих машинах;
  • соединить батареи проводами (сначала +/+, затем -/-);
  • завести движок машины-«донора»;
  • завести свою машину и подержать включенной некоторое время для дозарядки.

Затем машины глушатся, провода отсоединяются в том же порядке, в котором подключались, чтобы избежать короткого замыкания. После этого можете попробовать завести мотор авто от собственного аккумулятора.

Это удобный способ для городских условий, который позволяет заряжать АКБ практически от любой машины. Однако следует соблюдать правило: дизель запускается от дизеля, бензиновое авто – от любой машины.

Зачем это нужно

Если не вдаваться в подробности, может показаться, что разрядить АКБ предельно просто. Но это ошибочное мнение.

На практике процесс требует очень строгого контроля. Нельзя допускать, чтобы напряжение опускалось ниже критической отметки. Если не контролировать процесс и позволить батарее разряжаться и дальше, последствия будут крайне неприятными. Батарея потеряет заметную часть своей ёмкости, либо её вовсе придётся менять.

Но это не означает, что все остальные виды аккумуляторов можно подвергать таким испытаниям.

Есть 2 основные ситуации, когда может возникнуть необходимость в разрядке.

  1. Тренировка АКБ. Это циклы заряда-разряда. Тренировка проводится с целью восстановить характеристики аккумулятора. Тренировку рекомендуется выполнять ежегодно после того, как АКБ прослужила 1–2 года. И лучше это делать перед похолоданиями.
  2. Проверка ёмкости. Ёмкость, указанная на корпусе, с течением времени не соответствует действительности. Чтобы узнать реальные значения, АКБ заряжают, а потом полностью разряжают, засекая время. Это позволяет понять, в каком действительно состоянии находится аккумулятор.

Столкнувшись с одной из таких ситуаций, узнать алгоритм разряда АКБ просто необходимо.

Как восстановить Li-ion аккумулятор телефона

В современных мобильных устройствах используются литиевые элементы. Особенность Li-ion и LiPo аккумуляторов в том, что возвращение емкости связано с восстановлением количества ионов лития в системе. Но в результате химической реакции часть их переходит в нерастворимое состояние, переносчиков заряда не хватает, вернуть их невозможно. Можно на короткий срок вернуть частичную работоспособность батарее телефона? Как восстановить емкость?

Есть способы реанимировать мобильный телефон.  Трудность в том, что встроенный в систему контроллер предохраняет аккумулятор, как от лишнего заряда, так и от глубокого разряда. Но случилось, зарядили летом батарею в комнате полностью, и забыли телефон под солнцем на скамейке.

Перезаряд литий-ионного аккумулятора телефона привел к закипанию и вздутию корпуса. Если нет трещины, форму можно исправить. Как восстановить вздувшуюся батарею? Для этого нужно проколоть микроскопическое отверстие в колпачке под управляющим электронным блоком. Положить плитку на твердую горизонтальную поверхность и сверху прессовать. Закончив выпрямление корпуса, заклеить отверстие эпоксидным клеем и восстановить, припаяв на место датчик. Помните, лишние усилия приведут к короткому замыканию. Газообразование свидетельствует об изменениях в структуре электролита. После того, как удалось восстановить, долго вздутая батарея телефона, не проработает. Не всегда деформация аккумулятора определяется на глазок. Чтобы восстановить, надо найти неисправность. Поэтому нужно положить плитку на ровную гладкую поверхность и крутнуть. Если деформации нет, пластина останется лежать – так как силы трения держат плоскость.

Мало заряженная батарея теряет емкость на морозе. Поэтому может уйти в глубокий разряд, потребуется восстановление. Застывшая на морозе масса окончательно теряет свою активность. Тем не менее, на форумах есть рекомендации, как восстановить мертвую батарею шоковой заморозкой. Советуют положить аккумулятор на 20-30 минут в морозильник. Затем вставить в телефон и заряжать минуту. Потом нужно ее извлечь, и дать прогреться до комнатной температуры. Говорят, после этого аккумулятор примет заряд. Проверьте на аккумуляторе, собираясь с ним расстаться навсегда.

Как восстановить емкость батареи сотового телефона, пользуясь раскачкой? Нужен только смартфон и зарядное устройство. Разрядите полностью батарею, воспользовавшись ресурсоемкой игрой, потом полностью зарядите до 100%. Повторить операцию несколько раз.

Нужно ли разряжать аккумуляторную батарею?

Для начала необходимо понять: нужно ли разряжать аккумулятор? Для этого надо понимать процессы, происходящие в АКБ

В процессе работы, часть серной кислоты в аккумуляторе выпадает осадком соли на свинцовых пластинах. Если вовремя его зарядить, то большая часть этой соли снова растворяется в воде и плотность электролита восстанавливается. Если разряд заставил всю кислоту выпасть кристаллами соли, то она уже ни когда не растворится и соответственно, батарея работать уже не будет.

Правильно разряжая и заряжая батарею, можно «научить» свой аккумулятор растворять соль, так чтобы батарея оставалась работоспособной, и служила гораздо дольше. Такие тренировки надо проводить 1 раз в год, желательно осенью, перед переводом аккумулятора на зимний режим эксплуатации.

Также разряд помогает точно определить насколько сильно выработан ресурс батареи. Для этого он разряжается с замером времени и заряжается также, по таймеру с постоянным контролем уровня заряда.

Аккумулятор не заряжается при работе двигателя на холостых оборотах

Это заблуждение, пошедшее примерно со времен первых широко распространенных личных автомобилей в Советском Союзе. По тем временам этот тезис действительно соответствовал действительности — генератор там на оборотах холостого хода выдавал довольно мало тока. Эксперимент наглядный — завести какую-нибудь «копейку», включить ближний свет, газануть, сравнить яркость света на холостых и повышенных оборотах.

Но это было сорок лет назад! Сейчас-то производители автомобилей учитывают хотя бы то, что машинам приходится много стоять в пробках, то есть, работать на тех самых холостых оборотах.

Правильные методы по быстрому разряду аккумулятора на телефоне

  • чтобы восстановить емкость элемента питания;
  • чтобы подготовить устройство к починке;
  • чтобы определить функциональность изделия;
  • чтобы произвести калибровку изделия.

Как же обнулить в быстром темпе аккумулятор на телефоне?

Приведем несколько способов этого действия:

  1. Метод фонарика. Включаем телефонный фонарик, который неплохо поедает электроэнергию гаджета и ждем, когда разряд существенно увеличится.
  2.  Запуск нескольких энергоемких фоновых программ. Они тоже приводят к быстрому разряду аккумулятора на мобильном телефоне. Примерно в теченииетрех либо четырех часов зарядка значительно снизится.
  3. Играя в весомые игры. Чем дольше игра — тем быстрее произойдет разряд аккумулятора на телефоне.
  4. Запуск множества браузеров тоже дают быстрый разряд на мобильном телефоне.
  5. Благодаря просмотру видеороликов либо же фильмов.
  6. При снимаемом аккумуляторе с телефона,можно вынуть его из устройства и подсоединить напрямую к небольшой лампочке либо же мини-электромотору. Это также обеспечит вам быстрый разряд телефона.

Также можно воспользоваться программой на Гугл Плее под названием «БЫСТРЫЙ РАЗРЯД». Данный сервис неплатный. Благодаря достаточно понятному интерфейсу и подробно расписанным методам обнуления АКБ вы с легкостью сможете снизить свой элемент питания до нуля в домашних условиях.

Просто загрузите эту программу на свое устройство и произведите всего лишь три волшебных шага:

  1. Установите 1-3% кол-во требуемого заряда (далее мобильник разрядится сам).
  2. Выберите из перечисленных пунктов: max яркость, фотовспышку, активность в сети, процессорную загрузку.
  3. Далее выбирайте команду «Discharge inception».
  4. Ждите разряда своей АКБ (при этом следите, чтобы изделие не нагрелось свыше 45°С).

Многие юзеры пользуются 3-хмерным тестом из «3D MARK». Однако он нуждается в каждом разовом запуске программы. Для улучшения сброса заряда аккумулятора использовать эти способы одновременно: запуск множества приложений, просмотр видео, запуск аудио (можно даже без звука), зажигание фонаря, игры. В таком случае обнуление аккумуляторной батареи произойдет намного эффективнее (в течение двух-трех часов).

Что делать, если АКБ полностью разряжена?

Если аккумулятор полностью разрядился, описанные выше меры результата не дадут. Но как определить факт полной разрядки?

Задача упрощается, если на АКБ вашего автомобиля есть индикатор зарядки. Его зелёный цвет показывает норму, чёрный свидетельствует о разрядке, а белый – о том, что аккумулятор разряжен полностью или пришёл в негодность.

Если индикатора нет, проверьте напряжение на выводах вольтметром, нагрузочной вилкой или мультиметром. Подробней как это сделать читайте в статье: как проверить аккумулятор автомобиля.

Напряжение у заряженного аккумулятора должно быть в пределах 12,6-12,9 В, у разряженного на 1 В меньше. Уровень электролита и его плотность измеряют ареометром. Нормальные значения этого показателя: 1,25-1,29 г/см3. При отсутствии на вашей батарее меток «минимум-максимум» нужно просто следить, чтобы пластины батареи были покрыты электролитом, и долить дистиллированной воды.

Итак, диагноз окончательный и батарея разряжена полностью. После того, как вы точно удостоверились в этом, то запуск автомобиля с разряженным аккумулятором естественно, возможен только после его зарядки.

Порядок зарядки аккумулятора

Нельзя просто подключить аккумулятор к зарядному устройству, и оставить его на всю ночь в гараже. При зарядке полностью разрядившейся АКБ существуют определённые правила и нюансы. Если их соблюдать, то аккумулятор вашего автомобиля прослужит ещё довольно серьёзный срок.

Перед зарядкой нужно открыть все крышки (горловины) и снять клеммы. По очереди подсоединить (+) зарядного устройства, затем (-). После этого включить устройство в сеть. Отключение, естественно – в обратном порядке.

Для стандартных свинцово-кислотных батарей зарядный ток составляет ориентировочно 10% их полной ёмкости. Например, если заряжаете АКБ с характеристикой 50 ампер-час, то при силе тока 5 ампер процесс должен длиться не менее 10 часов. Крышки при зарядке нужно снимать.

Если возникнет желание ускорить заряд, то это чревато перегревом, а то и закипанием электролита. При этом пластины покоробятся, и тогда батарея точно выйдет со строя навсегда.

Герметичные аккумуляторы нужно заряжать ещё дольше. Например, ток зарядки для необслуживаемого аккумулятора такой же ёмкости нужен силой только в 1,25 ампер (не более 2,5%) и зарядка будет длиться около 40 часов.

Зарядные устройства тоже бывают разными по устройству и мощности. Большинство из них имеет регулятор зарядного тока, а некоторые – режим «снижающейся зарядки». Это хорошо для предотвращения возможного перезаряда.

Некоторые же – наоборот, имеют функцию быстрой зарядки. Это свойственно мощным зарядным устройствам. Но лучше придерживаться правил оптимальной зарядки, чтобы аккумулятор не вышел из строя раньше срока.

На что обращать внимание при зарядке автомобильной батареи

Первый момент: выбор прибора. Как зарядить аккумулятор, если он полностью разряжен, используя устройства, реализуемые в магазинах? Рынок предлагает достаточно широкий ассортимент этих изделий, которые могут быть:

  • ручными;
  • полуавтоматическими;
  • с автоматической подстройкой.

Наибольшей популярностью пользуются первые две разновидности, что связано с их высокой надёжностью, относительной простотой конструкции (при поломке иногда возможно самостоятельное восстановление) и доступной стоимостью.

Как зарядить аккумулятор автомобиля, полностью разряженный? При постановке АКБ на зарядку соблюдайте полярность. Если перепутать провода, батарея будет разряжаться, но не восстанавливаться. Далее узнайте по этикетке ёмкость вашего аккумулятора, которая указывается в ампер-часах. Заряжать нужно током в 1/10 от ёмкости. Пример: если АКБ на 55 ампер-часов, для зарядки нужно подавать ток в 5,5 А. В этом случае время для восстановления АКБ составит 5,5 ч. Можно силу тока и увеличить (не рекомендуется ставить более 15 А), но тогда придётся контролировать процесс зарядки: при бурном выделении газов уменьшите подачу энергии до 0,5 А и в таком положении оставьте АКБ ещё на пару часов. При этом обязательно нужно выкрутить пробки (если аккумулятор обслуживаемый). Но всё же оптимальный вариант – применение для зарядки небольшого тока.

Что делать с необслуживаемыми АКБ и как зарядить аккумулятор автомобиля после глубокого разряда? Герметичный корпус таких устройств не позволяет проверить плотность электролита. Зарядку нужно проводить при помощи ЗУ, ток которого выставлен на 2 А. При этом напряжение на выводах аккумулятора не должно превышать 15,5 В. Когда показания прибора достигнут 0,2 А, можно считать процедуру законченной.

Только ли оживить?

Еще один, не менее странный способ, – замораживание. Некоторые, кто уже проводил подобные эксперименты с батареей своего устройства, утверждают, что смогли не только «воскресить» ее, но и увеличить срок работы. Принцип работы этого способа в обмане контроллера, о котором говорилось выше, ведь при сниженной температуре химические реакции в аккумуляторе значительно замедляются.

До того как восстановить емкость аккумулятора телефона, убедитесь, что он не литий-ионный. Такой тип аккумуляторов подобных экспериментов может не перенести.

Сам процесс реанимирования состоит в следующем. Для начала разряженный ниже уровня аккумулятор отправляют в морозильную камеру на срок не более получаса. После в течение минуты заряжают его. При этом включать телефон строго запрещается. Далее необходимо изъять аккумулятор из устройства и дать ему прогреться до комнатной температуры самостоятельно. Нагревать и тереть при этом батарею никак нельзя.

Как только аккумулятор дойдет до комнатной температуры, его нужно поставить в устройство и зарядить обычным способом. Длится такая зарядка может больше суток, в некоторых случаях даже двое.

Используем блок питания

Первым рассмотрим способ, в котором используется двенадцативольтовый блок питания и резистор около 500 Ом. Для толчка нужно батарею замкнуть с блоком на две-три минуты, подключив минус устройства к минусу блока, а плюс — соответственно к плюсу, но через резистор (!).

Подаваемое напряжение нужно контролировать. Используют для этой цели тестер или вольтметр – подаваемое напряжение должно быть около 4.5 Вольт.

На батарее смартфона обычно имеется 3 контакта – один «+», другой (-), а средний нам не пригодится. Будьте очень внимательны, чтобы не перепутать их при подсоединении блока питания. Если контакты не промаркированы, можно определить их полярность мультиметром – некоторое небольшое напряжение на них должно оставаться.

«Запуск аккумулятора вентилятором»

ВАЖНО. Быстро происходящий разряд прибора может свидетельствовать о высоком (возросшем) внутреннем сопротивлении — к эксплуатации он уже не годится. 

Причины того, что разряжается аккумулятор на автомобиле

Давайте, рассмотрим основные причинные того, что разряжается аккумулятор на автомобиле. Это поможет вам лучше понимать ту или иную проблему с АКБ. Ведь проблемы с аккумуляторной батареей на машине всегда легче предупредить, чем потом устранять.

Поломка или износ аккумулятора

Чтобы на 100% быть уверенным в работоспособности своего аккумулятора нужно периодически проверять его нагрузочной вилкой. Это можно делать самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам на СТО.

Нагрузочная вилка

Второй замер проводят с подключением нагрузки. Прибор включается на 5 секунд, по истечении которых напряжение не должно упасть ниже 10,2 вольта. Если меньше, то с эксплуатацией батареи могут возникнуть проблемы. Если напряжение падает ниже 9 вольт, то такая АКБ подлежит замене.

Вы можете также ознакомиться с другими способами проверки аккумулятора автомобиля на работоспособность. Если у вас внезапно сел аккумулятор на машине без видимых причин обязательно проверьте его нагрузочной вилкой.

Причины, по которым аккумулятор может прийти в негодность следующие:

  • Сульфатация пластин;
  • Короткое замыкание;
  • Осыпание активной массы;
  • Причины, связанные с электролитом.

Рассмотрим их подробнее. 

Сульфатация пластин

Сульфатация является естественным процессом, происходящим при эксплуатации батареи. Он заключается в оседании сульфата свинца на пластинах при прохождении химической реакции. Сульфат свинца оседает при разряде и должен растворяться при зарядке, но процесс проходит не до конца. В результате он накапливается на пластинах, постепенно уменьшая их рабочую поверхность. Так, что если быстро сел аккумулятор после зарядки, то это часто является следствием сульфатации.

Сульфатация пластин

Из-за сокращения площади поверхности пластин, участвующих в реакции, уменьшается ёмкость батареи. Так, что в процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы. На начальной стадии этого процесса помогает десульфатация аккумулятора, а в запущенном случае (потерял больше половины ёмкости) только замена на новый.

Короткое замыкание

КЗ представляет собой замыкание пластин разной полярности. Если короткое замыкание происходит из-за производственного брака, то ─ это гарантийный случай. АКБ в этом случае обязаны принять по гарантии. Если короткое замыкание происходит уже после гарантийного срока, то причин может быть несколько. Некоторые из них приведены ниже:

  • Разрыв сепараторов;
  • Коробление пластин;
  • Наросты на пластинах;
  • Посторонние элементы внутри аккумулятора;
  • Осыпавшаяся обмазка на дне аккумулятора.

Осыпание активной массы

Осыпание пластин происходит постепенно во время эксплуатации. Можно сказать, что наряду с сульфатацией, это естественный процесс. Ускоряется это явление от сильной вибрации и ударов, что характерно при езде по бездорожью. Осыпавшаяся обмазка постепенно накапливается на корпусе аккумулятора. В результате появляется риск замыкания пластин разной полярности.

Осыпание активной массы пластин

Осыпание активной массы вызывает снижение таких параметров АКБ, как пусковой ток и ёмкость. Ёмкость может упасть до того, что аккумулятор не сможет удерживать нормальный заряд и будет разряжаться после нескольких пусков двигателя. Если из-за осыпания активной массы разрядился автомобильный аккумулятор, то выход только один – замена батареи.

Проблемы с характеристиками электролита

Уровень электролита

Что касается плотности электролита, то её среднее значение по всем банкам аккумулятора должно составлять 1,27─1,29 гр./см3. Если она не соответствует этому значению, то нужно добавлять воды или серной кислоты в зависимости от того, в какую сторону отличается плотность. На необслуживаемых аккумуляторах для контроля плотности существует индикатор заряда или «глазок». Он меняет цвет в зависимости от плотности электролита и сигнализирует владельцу о необходимости зарядки.

Блок питания, резистор и вольтметр

Для второго, более сложного и трудоемкого способа необходим блок питания с постоянным напряжением до 12 вольт. Лучше, чтобы вольтаж был от пяти или немного выше (так безопаснее). Можно использовать блок питания от роутера и даже зарядное устройство от самого смартфона. В качестве помощника подойдет резистор, который рассчитан на мощность от 0,5 ватт и номиналом от 330 Ом.

Что касается вольтметра, то это, скорее, прихоть, чем необходимость. Так что его наличие отнюдь не обязательно, хотя очень желательно.

Схема подключения до примитивности проста: минус источника присоединяем к минусу аккумулятора, а плюс через резистор на плюс аккумулятора. Где плюс, а где минус у источника? Если у вас зарядное по типу штекера от блока питания вай-фая, то плюс – это внутренняя сторона цилиндра, а минус – внешняя. Для зарядного типа USB нужно предварительно сделать тест мультиметром. Это позволит проверить где плюс, а где минус, прозвонив каждый канал.

После того как все надежно зафиксировано, нужно подать ток. Если наблюдать по вольтметру, то стоит дождаться, чтобы напряжение поднялось до 3,5 вольта – это около 15 минут непрерывной работы. Это идеальный способ для аккумуляторов старого типа, но и для смартфонов он тоже подойдет. Снова-таки, не торопитесь и сохраняйте спокойствие. Ошибка может стоить жизни аккумулятору.

Почему разряжается аккумулятор автомобиля

Почему разряжается аккумулятор автомобиля

Причины неисправности: почему разряжается аккумулятор

— Аккумулятор эксплуатируется более пяти лет

Возможно АКБ старше пяти лет и процессы разрушения его пластин идут уже вовсю. Такая батарея не будет принимать зарядный ток в полном объеме, но будет постоянно разряжаться.

— В системе электрооборудования автомобиля имеется утечка тока или (и) короткое замыкание

В этом случае после ночной стоянки с трудом крутит стартер, так утечка разрядила АКБ полностью или частично. Максимально допустимая 120-130 мА), но для разряда АКБ этого достаточно. Измерьте величину утечки тока мультиметром в режиме амперметра вставив его в разрыв электрической цепи между минусовой клеммой и минусовым выводом аккумулятора. Если ток утечки превышает допустимое значение, найдите место утечки тока используя схему и поочередно отключая электрические цепи извлекая предохранители из монтажного блока (значения на дисплее сразу снизятся, после отключения неисправного участка цепи). См. фото в начале статьи.

— На автомобиле установлены мощные потребители электроэнергии

Это магнитола, динамики, сигнализация, дополнительные противотуманные фары (ПТФ). Попробуйте отключить их и посмотрите происходит ли разряд АКБ. Возможно они просто неправильно подключены.

— Неисправен генератор (не дает зарядку)

На щитке приборов загорается контрольная лампа-сигнализатор разряда АКБ. Чаще всего это признак выхода из строя регулятора напряжения генератора или его диодного моста.

— Грязь на аккумуляторе, плюс его выводы окислились

Грязь оседающая на корпусе АКБ проводит электрический ток, содействует его утечке и разряду аккумулятора. Окислившиеся выводы и клеммы ухудшают контакт и прекращают подачу тока на АКБ.

— Автомобиль постоянно эксплуатируется в городском режиме

Короткие по времени пробеги, постоянная работа двигателя в пробках на холостых оборотах не дают в полной мере зарядиться аккумулятору.

Что делать если аккумуляторная батарея постоянно разряжается

— Очищаем аккумуляторную батарею и ее выводы

Протираем корпус 10-ти процентным раствором нашатыря или соды. Зачищаем мелкозернистой наждачной бумагой выводы аккумулятора и клеммы проводов. Смазываем их тонким слоем технического вазелина.

— Измеряем величину тока зарядки поступающей от генератора

Для этого необходимо на работающем двигателе при помощи мультиметра в режиме вольтметра измерить напряжение на клеммах батареи. См. фото. Исправный генератор выдает зарядный ток в пределах 14-14,5 В без нагрузки. Если это не так, возможно неисправно реле-регулятор генератора, «пробит» его диодный мост, ослабло натяжение приводного ремня и т.п.

— Проверяем плотность и уровень электролита в банках АКБ

Для проверки необходимо специальное устройство-ареометр. Если уровень электролита низкий (а на разряженной АКБ он и будет низкий), доливаем дистиллированную воду до метки или пока не скроются верхние части блоков пластин. И ставим на длительную зарядку небольшим током.

— Периодически меняем режим эксплуатации автомобиля

Время от времени совершаем длительные поездки на большой скорости. Раз в пол-года снимаем и ставим аккумулятор на зарядку при помощи зарядного устройства.

Примечания и дополнения

— При замене аккумулятора новым следует обращать внимание на дату его изготовления. Чем свежее АКБ тем лучше

Как быть уверенным, что аккумулятор обнулен

При полном разряде аккумулятора срабатывает система контроллер, которая защищает свое изделие от истощения. Какую-то зарядку гаджет еще сохранит в себе.

При подключении его снова в работу необходимо для начала зарядить мобильное устройство полностью через порт ЮСБИ, с помощью предназначенного для него ЗУ.

Если ваш аккумулятор съемный и вы легко можете подобраться к нему, то процент заряда возможно исследовать при помощи мультиметра.

Приложите щупы к контактам батареи и включите прибор на двадцатый уровень. Традиционное U=3,6V до 4,2V. Если у вас высвечивается U=3,2V или 3V, значит, аккумулятор стопроцентно разряжен.

При показаниях напряжения ниже отметки в три Вольта, считается, что батарея полностью обнулена, и без «жабки» его будет трудно уже подзарядить. Поэтому без крайней необходимости не стоит обнулять аккумуляторную батарею впустую.

Что такое гелевый АКБ, его конструкция, характеристики, срок службы

Гелевый аккумулятор – это свинцово-кислотный источник питания, в котором электролит между пластинами находится в абсорбированном, гелевом состоянии. Gel-технология подразумевает полную герметизированность и необслуживаемость этого источника питания, принцип работы которого ничем не отличается от остальных видов аккумуляторов.

Конструкция гелевых АКБ

В привычных свинцово-кислотных аккумуляторах электролит представлен в виде смеси дистиллированной воды и серной кислоты. Gel-технология отличается тем, что кислотный раствор в АКБ находится в виде геля. Такая структура электролита достигается путём добавления в состав силиконового наполнителя, сгущающего смесь.

Несколько высокопрочных пластмассовых цилиндрических блоков, соединённых между собой, образовывают корпус гелевого источника питания.

Основные элементы источника питания:

  • положительные и отрицательные электроды;
  • пористые пластины-сепараторы;
  • электролит;
  • клапаны;
  • клеммы;
  • корпус.

Принцип работы гелевого источника питания аналогичен этому процессу в обычных свинцово-кислотных АКБ — заряженный источник отдает заряд. Во время этого процесса напряжение падает, а плотность электролита уменьшается.

Характеристики Gel-аккумуляторов

Выбирая новый гелевый источник питания, необходимо обратить внимание на следующие параметры:

  • Ёмкость — измеряется в ампер/часах. Показывает, в течение какого времени источник питания может отдавать энергию силы тока в 1А.
  • Максимальный ток заряда — максимально допустимое значение тока при зарядке АКБ.
  • Максимальный ток разряда, он же пусковой ток, показывает значение максимальной силы тока, которую АКБ может обеспечить на протяжении 30 секунд.
  • Рабочее напряжение на клеммах — 12В.
  • Вес источника питания зависит от его ёмкости и варьируется от 8,2 кг (26 Ач) до 52 кг (260 Ач).

Маркировка гелевых АКБ

Немаловажным параметром выбора нового источника питания является дата его производства. Формат обозначения этой информации зависит от производителя. Разберём основные примеры:

  1. Optima: на пластике выдавлены цифры: первая — год, следующие — день выпуска. Например: 3118 означает 2013 год, 118 день. На некоторых моделях дату производства можно найти на наклейке: верхний ряд — месяц, нижний — год.
  1. Delta: на наклейке с набором цифр и букв нас интересуют первые четыре знака. Первый (буква) — год начиная с 2011 (А).

            Второй (буква) — месяц начиная с января (А).

            Третий и четвёртый (цифры) — день месяца

  1. Varta: в производственном коде четвёртая цифра — год выпуска, пятая и шестая — месяц (17-январь, 18-февраль, 19-март, 20-апрель, 53-май, 54-июнь, 55-июль, 56-август, 57-сентябрь, 58-октябрь, 59-ноябрь, 60-декабрь).

Срок службы гелевых аккумуляторов

Срок службы гелевого аккумулятора, который сообщают производители — около 10 лет. Однако стоит понимать, что он может меняться в зависимости от условий эксплуатации.

На уменьшение срока службы Gel-аккумулятора влияют слишком низкие (менее −30 °C) и слишком высокие (более +50 °C) температуры. Это связано с тем, что в таких условиях электрохимическая активность источника питания то падает, то возрастает. Стоит отметить, что повышение температуры влечёт за собой ускорение коррозийности пластин. Постоянный недозаряд АКБ также ведёт к уменьшению срока годности батареи. Вместе с тем чрезмерные заряды отрицательно сказываются на продолжительности эксплуатации.

Для того чтобы пользоваться гелевым источником питания максимально долго, рекомендовано не допускать глубоких разрядов и хранить АКБ непродолжительное время в сухих помещениях с температурным режимом от −35 °C до +50 °C.

Каким током разряжать автомобильный аккумулятор

Если вы полагаете, что для полного разряда батареи достаточно оставить на ночь включёнными фары, то будете правы. Но такие действия вредны для обслуживаемых устройств, а для необслуживаемых и вовсе смертельны. Процедуру следует выполнять под строгим контролем до определённого момента времени, после чего сразу же приступить к зарядке.

Как правильно разрядить автомобильный аккумулятор, мы опишем ниже, а пока отметим, что рекомендуемый ток разряда автомобильного аккумулятора составляет 5 А. Большие токи вредны, они будут оказывать дополнительное разрушающее воздействие на пластины-электроды.

Перед началом разрядки необходимо замерить напряжение на клеммах АКБ и затем повторять измерения каждые 2 часа. Когда напряжение упадёт до 11 В, контроль нужно усилить – производить измерения каждые 15 минут, и когда показания прибора достигнут отметки в интервале 10,5-10,9 В, следует прекратить разрядку.

При этом у вас есть возможность оценить состояние батареи. Допустим, вы начали разрядку полностью заряженного АКБ ёмкостью 60 А*ч, и при токе в 5 А на это ушло 6 часов. В этом случае, умножив значение силы тока на время разрядки, получаем 30 А*ч, из чего можно сделать вывод, что ваш аккумулятор уже наполовину истощил свой изначальный ресурс.

Что такое «срок службы батареи»?

Правила обращения с современными аккумуляторами сильно изменились со времен их свинцово-кислотных собратьев

Уже не нужно беспокоиться о «памяти аккумулятора», но важно понимать другие особенности их работы

Для нас важны две характеристики современных литийионных аккумуляторов: срок службы и время автономной работы.

Срок службы – это период, по истечении которого батарею нужно заменить. Пользователи почти не думают о нем до тех пор, пока батарея не начинает разряжаться непривычно быстро. Соблюдая некоторые несложные правила с первых дней использования аккумулятора, вы сможете продлить срок его службы.

Время автономной работы – это период, в течение которого устройство работает от батареи с момента зарядки. Скорее всего, в обычной жизни вас волнует именно эта характеристика. Общее правило таково: чем чаще батарея разряжается, тем быстрее она изнашивается. Контролируя нагрузку на батарею, вы сможете продлить и срок ее службы, и время автономной работы устройства.

Самостоятельно разбираться с аккумулятором сейчас сложно и даже опасно, потому что в большинстве телефонов батареи несъемные. Чтобы заменить батарею, придется обращаться в сервис, и стоит это недешево. К счастью, при правильном использовании вы сможете избежать лишних расходов на обслуживание.

Любые два аккумулятора от одинаковых смартфонов будут иметь разный срок службы – все зависит от того, как вы будете использовать и заряжать телефон.

Дополнительные рекомендации

Продлить срок службы батарейки можно, если соблюдать ряд правил.

Специалисты на этот счет советуют следующие:

  1. Следует снизить яркость экрана устройства, потому что дисплей является самым главным «пожирателем» заряда. Но нужно не переборщить, иначе в солнечный день можно столкнуться с тем, что на дисплее не будет ничего видно. Можно воспользоваться функцией автоматической настройки яркости с помощью датчиков света, которые встроены во многие современные смартфоны. Это очень удобная опция.
  2. Дополнительно нужно остановить фоновые процессы. Для этой цели применяются специальные программы, к примеру, CCleaner. В итоге система будет не только дольше работать, но и заметно ускорится.
  3. Нужно также стараться подолгу не пребывать в местах, где нет сотового сигнала. Когда смартфон пытается отыскать мобильную сеть, он очень интенсивно расходует заряд аккумуляторной батареи. В таких ситуациях телефон лучше выключать.
  4. Время от времени из телефона нужно извлекать АКБ и прочищать контакты.
  5. Телефон рекомендуется держать в условиях комнатной температуры. Слишком низкие или высокие температуры могут нарушить процессы, которые происходят в литиевой аккумуляторной батарее.
  6. Чтобы повысить мобильность устройства, можно дополнительно приобрести внешний АКБ. Тем более что в продаже сегодня встречается очень много подобных приборов.

Придерживаясь этих несложных правил, можно сохранить емкость АКБ надолго.

Аккумулятор — это один из самых важных компонентов смартфона. Многие покупатели при покупке делают уклон в сторону моделей, у которых заряд держится дольше.

Современный смартфон при нормальном использовании может прожить 1-2 дня без подзарядки, при интенсивном использовании (просмотр сериалов и фильмов в высоком качестве, запуск требовательных игр или долгие разговоры по Скайпу/Дискорду/Телефону) смартфон проживет не более суток, а при использовании смартфона в фоновом режиме он может прожить целую неделю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector