Бедная смесь

Содержание:

Проведение проверки

Говоря о недостатке топлива, также, есть три основных причины.

  1. К первой можно отнести проблемную работу топливного насоса, когда он не располагает достаточной мощностью или же он работает не так, как это должно быть.
  2. Далее следует не оптимальное сопротивление топливного фильтра.
  3. Ну, а третьей причиной станет протечка, которая может возникнуть в регуляторе давления. Также, поломка может заключаться в простом загрязнении топливных форсунок.

Иногда нам может понадобиться провести проверку практически всех возможных причин, чтобы найти именно ту, которая характерна для нашего случая.

Проверка датчика ДМРВ с помощью мультиметра (видео)

Поэтому, первым делом нужно проверить датчики. Как вы можете знать, одной из самых распространённых проблем считается засорённость датчика, который отвечает за контроль расхода воздуха. Если на его проводе накопилось слишком много грязи, то это может привести к тому, что реакция на смену расхода воздуха станет слишком медленной.

Кроме этого, его могут загрязнять испарения топлива, которые проходят через впускной коллектор, а также через корпус дроссельной заслонки, когда двигатель находится в нерабочем состоянии. Данные пары могут откладывать на проводе датчика особый слой из парафина, который отправит в систему данные о неправильной пропорции смеси.

Далее происходит ситуация, когда блок управления двигателем не может прибавить топлива, когда количество воздуха окажется слишком высоким. И после этого на экране датчика появится код ошибки, указывающий на обеднённую смесь.

Ложные ошибки P0100 и P0102

Бывает и так, что вместе с указанной ошибкой, появляются и другие коды, вроде p0100 или p0102, по которым вы уже точно должны узнать, что проблема заключается именно в датчике. Чтобы решить эту проблему, необходимо очистить датчик. Для этого применяются специализированные средства для чистки электрических приборов или же, так называемый, карбклинер, который равномерно распыляется на элемент, который нужно очистить. Но, всё же, оптимальным вариантом станет установка нового датчика.

Утечка «вакуума» (видео о проверке на подсос воздуха)

Также, не забудьте проверить систему на утечку вакуума. Разгерметизация может произойти в любой части входного трубопровода. Но, случиться это может и на выходе корпуса дроссельной заслонки, а именно — в месте, где происходит соединение шлангов вакуумного типа и впускного коллектора. Помимо этого, разгерметизация может появиться даже в таких местах, как прокладка корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.

Ошибка бедная смесь Р0171

Теперь хочу поведать ещё один важный момент. Для диагноста наличие ошибок в системе управления двигателем помогает при поиске причин неисправностей.

Но, в то же время, отсутствие ошибок никоим образом не означает, что всё работает исправно. Я скажу даже больше – примерно в 95% случаев каких-либо проблем ошибок нет вовсе. Поэтому диагностика – это не чтение ошибок, а анализ параметров и сопоставление их между собой.

Поэтому это порождает два важных вывода:

Если ошибка бедная смесь Р0171 появилась вчера, то это совсем не означает, что проблема возникла именно вчера. Неисправность могла появиться год назад и постепенно прогрессировать. И когда уже ЭБУ не смог скомпенсировать ее влияние топливными коррекциями, тогда уже вылезла ошибка Р0171. Поэтому регулярная диагностика у хорошего диагноста поможет избежать появления ошибок в дороге.

Если на авто имеется проблема бедной смеси, то это не означает, что обязательно должна появиться ошибка

Вот пример из практики. Приехал автомобиль с жалобами на проблемный утренний запуск и “троение” при прогреве. Ошибок никаких нет, но при диагностике и анализе четко видно, что датчик кислорода “висит” внизу

Это означает, что у нас слишком бедная смесь. Но ошибок никаких нет. Устранив причину бедной смеси, я вернул автомобиль к нормальной работе.

Таких примеров я могу показать огромное количество.

Также хочется рассказать, что бедная смесь – это общее понятие и оно делится на разную симптоматику:

Бедная смесь на холостом ходу

Бедная смесь под нагрузкой

Бедная смесь при прогреве

Это все разные ситуации и они требуют разных решений.

Но, чтобы не растягивать материал, мы не будем разбирать их все отдельно, а обобщим и назовем общие причины бедной смеси

Бедная смесь (инжектор), признаки и последствия

Настройка смеси

Во время движения автомобиля конвертер Pilot записывает работу датчика кислорода и датчика расхода воздуха . При этом можно видеть в реальном времени какая смесь — бедная или богатая.

Бедная смесь признаки — глохнущий мотор, воздуха больше, чем 14.7 г , быстрее воспламеняется и сопровождается лишним нагревом.. Такая смесь склонна к детонации, на маленьких оборотах это не страшно. На полной нагрузке смесь 14 уже считается опасной. Делать всю систему на смеси 14.7 не разумно. На низких оборотах этого будет не достаточно для разгона, а на верхних вы просто поймаете детонацию.

Бедная смесь последствия — на высоких оборотах, с полной нагрузкой, уровень детонации достигает катастрофических последствий. Прогорание или сплавления поршня, выгорание клапанов или свечей зажигания. Повышение температуры и потеря мощности это самое простое что может случится с двигателем при детонации. Обычно это заклинивший и перегретый мотор.

Расход упал на 10 литров! На VAF’е расход был примерно литров 25 л по городу, а на конвертере, нормально настроенном, 15 л по городу , вот и считай выгоду. Конвертер Pilot + BLUETOOTH — настройка смеси Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

Настройка смеси

Богатая смесь признаки

  • Резко вырос расход горючего.
  • Выхлопные газы черного или серого цвета.
  • Воздуха меньше, чем 14.7 г , безопаснее и надежнее для двигателя.

Богатая смесь последствия — длительная работа двигателя на богатой смеси может привести к поломке поршней и выходу из строя свечей.

Во время движения автомобиля конвертер Pilot записывает работу датчика кислорода и датчика расхода воздуха . При этом можно видеть в реальном времени какая смесь — бедная или богатая.

От подарка не убежишь! В итоге хочу поблагодарить ребят, кто занимается этим проектом надеюсь их штука послужит мне долгое время. Кстати эта версия подходит как для механики так и для акпп, у меня коробка автомат так что для меня это подарок судьбы я бы сказал! ДПДЗ Pilot бесконтактный Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

Причины образования богатой смеси инжекторного двигателя

  • форсунки подают слишком большое количество топлива
  • загрязнение воздушного фильтра
  • плохая работа дроссельной заслонки
  • неисправность регулятора давления топлива
  • неисправность датчика расхода воздуха
  • неисправность системы улавливания паров бензина
  • некорректная работа экономайзера.

Мощный инструмент! Два канала обработки ! Работает на авто, на которых не работают народные методы типа проставок под лямбда-зонды и схемки типа конденсатор+резистор. Электронный эмулятор Лямбда зонда Катализатора 2-х канальный Pilot .. Для двигатели с двумя катализаторами и двумя дополнительными датчиками кислорода — надо купить один эмулятор. Поддержка лямбда зондов со смещенной сигнальной землей. Элект ронная обманка Pilot + BLUETOOTH. Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

Лямбда-датчик

Показания лямбда-датчика — это отношение текущей смеси к идеальной.

Пример: текущая смесь- воздуха 12.8 г. Показания лямбда-датчика 0.87=12.8 / 14.7

ЭБУ учитывает показания лямбда-датчика только при равномерном движении.

При ускорении, торможении и прогреве ЭБУ не учитывает показания лямбда-датчика и работает по программе.

При настройке, необходимо поймать переход от бедной смеси в богатую. От этой точки сделать чуть побогаче.

Показания лямбда-датчика при этом скачут от 0 до 1. Точка перехода, примерно, 0.45.

Для остальных режимов работы двигателя применяют широкополосый датчик.

Он мне не соперник по динамике! Достигнутая максималка — около 200-210 км/ч динамику не замерял, но в тестовом заезде как-то пересеклись с Е39 М50Б20 ну и по зажигали — оказалось что он мне не соперник по динамике ни с низу, ни на трехзначных скоростях. Реальный расход колеблется около 11л 92-го. Замена расходомера на неродной без прошивки! + настройка смеси Конвертер Pilot + BLUETOOTH Благодарю умных, честных, темпераментных за отзывы и распространение информации .

Воздух — главным в оптимальном образовании топливо-воздушной смеси является ДМРВ

  • гладкими стенками воздуховода
  • плавными поворотами воздуховода (1- 2)
  • отсутствием пульсаций и завихрений (убрать из потока все, что приводит к этому, особенно фильтр «нулевик»)

Бедная смесь: признаки и причины появления. Богатая топливная смесь, признаки, причины Слишком богатая смесь банк 1

Для автомобилей со стандартом «Евро-2» и выше на двигателях стали устанавливать специальный датчик — лямбда-зонд. Он контролирует качество производимой смеси. По стандарту установлено, что на одну часть топлива приходится 14 частей воздуха. Если же будет минимальное отклонение на 0,25, бортовой компьютер выдаст ошибку о бедной смеси. При поступлении переобедненной смеси в двигатель появляются не только провалы в работе, но и возможность перегрева двигателя. Скорость набора оборотов достаточно низкая. Помимо этого, если не проводить качественную диагностику и не устранять причину образования бедной смеси, то последствия станут гораздо плачевнее:

  • перегрев силового агрегата;
  • прогорание поршневых колечек;
  • прогорание клапанов;
  • низкая тяга двигателя;
  • прогар поршней;
  • увеличенный расход ГСМ и охлаждающей жидкости.

Что делать при ошибке

Причины бедной смеси на инжекторе (ВАЗ 2110 в том числе) при их обнаружении можно устранить и самостоятельно, однако лучшим решением будет отогнать транспортное средство в специализированную мастерскую, где автомеханики проведут качественную диагностику и смогут обнаружить другие неисправности в работе транспортного средства.

Обращаться на СТО стоит и потому, что большинство водителей попросту не умеют контролировать и настраивать состав создаваемой воздушно-топливной смеси. Как правило, на инжекторных двигателях и на карбюраторных данная возможность у автовладельца имеется. В качестве примера стоит привести регулировку угла открытия дроссельной заслонки.

Для этого достаточно изменить положение стопорного кольца, поочередно перемещая его по специальным пазам заслонки.

Как устранить богатую смесь в карбюраторном двигателе?

Несмотря на то, что инжекторная система впрыска сегодня применяется повсеместно, от карбюратора производители автомобилей и мотоциклов полностью не отказались. Также на наших дорогах еще много можно встретить машин, например ВАЗ-2101, в которых используют карбюратор.

Основная задача карбюратора — смешивание топлива с воздухом для получения топливно-воздушной смеси, которая потом поступает во впускной коллектор, а из него — в двигатель, в камеры сгорания поршней.

Часто водители сталкиваются с такой проблемой, как богатая или бедная смесь. Что это такое, мы уже рассказывали на Vodi.su.

Если у вас стоит карбюраторный двигатель, то о том, что смесь богатая, свидетельствуют следующие проблемы:

  • детонации в двигателе и в глушителе;
  • пропадание тяги;
  • из трубы валит черный или серый дым;
  • маслянистый осадок на глушителе.

Также о богатой смеси говорит черный нагар на свечах зажигания.

Если меры не принять вовремя, то вашему автомобилю грозят в дальнейшем серьезные поломки:

  • повышенный расход топлива;
  • накопление шлака на стенках цилиндрах и поршней, более быстрый их износ;
  • прогорание глушителя.

Двигатель со временем может попросту заклинить, клапаны погнутся или прогорят. Соответственно, ремонт влетит в копеечку.

Причины образования богатой смеси на карбюраторе

В принципе, основные причины те же, что и на инжекторе:

  • забитая система подачи воздуха — пора менять воздушный фильтр;
  • некорректно работает датчик воздуха;
  • повышенное давление в топливной магистрали из-за неправильной настройки топливного насоса;
  • карбюратор нужно менять или перебрать и поменять прокладки, резинки и т.д.

Возможно проблема кроется в дроссельной заслонке, которую нужно отрегулировать или просто почистить — как это делается, мы тоже писали на Vodi.su.

Пошаговое устранение проблем

Если вы хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, то устранить проблемы богатой (в принципе, как и бедной) смеси топлива можно самостоятельно.

Первое, что нужно сделать — поменять воздушный фильтр. Производят замену один раз на 10-15 тысяч километров. Если же фильтр меняли недавно, значит причину нужно искать дальше.

Опытные водители со стажем сразу же приступают к настройке карбюратора.

Для этого нужно:

  • разогреть двигатель и дать ему немного остыть;
  • снять тягу газа с дроссельной заслонки;
  • снять трубку вентиляции картера;
  • убедиться, что в трубке опережения зажигания нет вакуума.

После этого находим так называемые винты качества на карбюраторе. Их нужно крутить по часовой стрелке, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Затем глушим двигатель, винты качества прокручиваем ровно на один оборот против часовой стрелки и вновь заводим машину. По идее, мотор должен работать плавно.

Прежде, чем приступите к настройке карбюратора, внимательно почитайте инструкцию к автомобилю, чтобы потом не пришлось вызывать опытных автослесарей.

Системы сжигания обедненной смеси Honda

Одна из новейших технологий сжигания обедненной смеси, доступная в производимых в настоящее время автомобилях, использует очень точное управление впрыском топлива, сильную завихрение воздух-топливо, создаваемую в камере сгорания, новый линейный датчик воздух-топливо ( датчик O2 типа LAF ) и обедненную смесь -сжигать катализатор NOx для дальнейшего снижения образующихся выбросов NOx, которые увеличиваются в условиях «обедненного сжигания» и соответствуют требованиям по выбросам NOx.

Такой подход со стратифицированным зарядом к сгоранию на обедненной смеси означает, что соотношение воздух-топливо не одинаково во всем цилиндре. Вместо этого точный контроль над впрыском топлива и динамикой потока на впуске позволяет повысить концентрацию топлива ближе к наконечнику свечи зажигания (более богатое), что требуется для успешного зажигания и распространения пламени для полного сгорания. Оставшаяся часть впускного заряда цилиндров становится все более обедненной, при этом общее среднее соотношение воздух: топливо попадает в категорию обедненного сжигания до 22: 1.

Старые двигатели Honda, которые использовали обедненную смесь (не все), достигли этого за счет параллельной системы подачи топлива и впуска, которая подавала в форкамеру «идеальное» соотношение для начального сгорания. Затем эту горящую смесь открывали в главную камеру, где затем зажигалась гораздо более крупная и бедная смесь, чтобы обеспечить достаточную мощность. В то время, когда эта конструкция находилась в производстве, эта система ( CVCC, Compound Vortex Controlled Combustion ) в основном позволяла снизить выбросы без использования каталитического нейтрализатора . Это были карбюраторные двигатели, и относительная «неточная» природа настолько ограничивала возможности MPG концепции, что теперь при MPI (многопортовый впрыск топлива) также допускается более высокая MPG.

Более новый многослойный наддув Honda (двигатели с обедненной смесью) работают с соотношением воздух-топливо до 22: 1. Количество топлива, всасываемого в двигатель, намного меньше, чем у обычного бензинового двигателя, который работает при соотношении 14,7: 1 — химический стехиометрический идеал для полного сгорания при усреднении бензина в соответствии с принятым стандартом нефтехимической промышленности C8H18.

Эта способность к сжиганию обедненной смеси в силу необходимости ограничений физики и химического состава сгорания применительно к текущему бензиновому двигателю должна быть ограничена для условий малой нагрузки и более низких оборотов. Требуется точка отсечки «максимальной» скорости, поскольку топливные смеси с более бедным бензином сгорают медленнее и для выработки энергии сгорание должно быть «полным» к моменту открытия выпускного клапана.

Приложения

  • 1992–95 Civic VX
  • 1996–2005 Civic Hx
  • 2002–05 Civic Hybrid
  • 2000–06 Только механическая коробка передач Insight и японская спецификация Cvt.
Применения двигателей Honda с обедненным горением
Снаряженная масса Расход топлива, режим Япония 10-15 Емкость топливного бака Диапазон
Годы Модель Двигатель кг фунты Л / 100 км км / л миль на галлон в Великобритании миль на галлон США L гал Великобритания гал США км миля Заметки
1991–95 Civic ETi 930 2050 г. 4.8 20,8 59 49 45 9.9 11,9 938 583 5спд механика, 3др люк, VTEC-E
1995–2000 Гражданский VTi 1010 2226 5.0 20,0 56 47 45 9.9 11,9 900 559 5спд МКПП, 3др люк, 3 ступенчатый VTEC
1995–2000 Civic Vi 1030 2226 5,3 18,9 53 44 год 45 9.9 11,9 849 528 5spd механика, 5dr седан, 3 ступени VTEC
2000-2006 на виду ECA1 838 1847 г. 3,4 29,4 84 70 40,2 8,8 10,6 1194 742 5 скоростей, без кондиционера

Неисправности ГБО: ошибка «бедная смесь» на газу

Нужно понимать, что ГБО является отдельной системой питания. По этой причине для проверки бедной смеси при езде на газу только некоторые операции будут такими же, как и в случае определения причины обеднения на обычном карбюраторном или инжекторном моторе.

На начальном этапе следует проверить, как ведет себя автомобиль на бензине. В ряде случаев бывает так, что при переключении на бензин машина работает нормально, никаких ошибок не возникает. Однако после перехода на газ начинаются пропуски воспламенения, горит чек и т.д.

Если нигде не обнаружен подсос воздуха, с электронными датчиками тоже полный порядок,  тогда особое внимание следует уделить следующим моментам:

  • правильный монтаж и настройка ГБО;
  • чистота фильтров ГБО, каналов для подачи газа;
  • состояние и настройка газового редуктора;
  • газовые форсунки, их производительность и качество;

С учетом того, что поколений ГБО много, на таких системах встречаются разные неисправности. Так что в отдельных случаях нужно диагностировать те или иные установленные элементы.

Например, первым поколениям газовых установок (ГБО-I, ГБО-II) была свойственна такая проблема, когда производительности (мощности) установленного редуктора могло оказаться попросту недостаточно, в результате чего при работе на нагруженных режимах газа не хватает, смесь обедняется, двигатель не тянет, появляются ошибки и т.д.

Также частой причиной обеднения смеси могут оказаться и сами газовые форсунки, причем независимо от поколения ГБО. Достаточно представить ситуацию, когда электронный блок открывает все форсунки на одинаковое время, но одна из них закрывается раньше. В результате смесь будет обедняться только в одном из цилиндров.

Управление автомобилем

Слишком богатая смесь проявляется также при управлении транспортным средством. Это сразу же заметит практически любой водитель. Машина становится менее динамичной. Мощность работы двигателя резко снижается. Так как процесс сгорания в камере мотора происходит медленнее, механизм не способен работать на полную силу.

В некоторых случаях машина может даже не поехать. Но это при очень серьезных отклонениях соотношения горючего и воздуха в камере сгорания.

При езде на автомобиле владелец может заметить, что расход топлива стал больше. Это также характерный признак нарушения работы двигателя из-за работы при богатой смеси. Объясняется это нарушение просто. Двигатель в таких условиях работает неэффективно. Смесь горючего расходуется неправильно. Чтобы предотвратить низкую скорость сгорания, мотор начинает впрыскивать в камеру больше жидкого топлива.

Признаки бедной топливной смеси

Признаки бедной топливной смеси

Работа двигателя автомобиля на бедной топливной смеси является неисправностью. Бедной считается топливная смесь, содержащая количество воздуха больше нормы. Если оптимальный состав 15 частей воздуха на одну часть бензина, то бедная смесь будет содержать до 19 частей воздуха на одну часть бензина. При превышении 19/1 воспламенение топливной смеси происходить не будет, и двигатель попросту не запустится.

Существует несколько признаков этой неисправности (бедная топливная смесь) при обнаружении которых следует проверить систему подачи топлива в двигатель автомобиля (систему питания) и (или) электронную систему управления двигателем (ЭСУД).

Признаки работы двигателя автомобиля на бедной топливной смеси

— Затрудненный запуск прогретого двигателя

Двигатель с трудом запускается на бедной топливной смеси, либо запускается и глохнет. Запуск возможен только при нажатии на педаль газа.

— Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля

На мощностных режимах и при разгоне для наиболее эффективной работы двигателя требуется обогащенная топливная смесь. При поступлении в двигатель, в замен богатой, бедной топливной смеси ни о какой приемистости двигателя речи быть не может.

Появление провалов при нажатии на педаль газа при движении автомобиля

Нажимая на педаль газа, водитель вместо подхвата ощущает провалы, рывки или подергивания в работе двигателя, так дополнительный воздух, поступающий в двигатель при открывании дроссельной заслонки, еще более обедняет и так бедную топливную смесь.

— Белый налет на свечах зажигания

Чаще всего при работе двигателя на бедной топливной смеси налет на свечах имеет белый или светло-серый оттенок.

— Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах

При появлении неустойчивых оборотов холостого хода (двигатель троит) следует проверить систему холостого хода карбюратора или регулятор холостого хода (РХХ) системы управления инжекторного двигателя. Именно они ответственны за смесеобразование на режиме холостого хода двигателя автомобиля.

Что делать если топливная смесь бедная?

При обнаружении признаков бедной топливной смеси следует провести проверку систем и механизмов отвечающих за смесеобразование на разных режимах работы двигателя.

На карбюраторном двигателе это сам карбюратор (засорение топливных жиклеров, уровень топлива в поплавковой камере), бензонасос (топливоподача), засорение топливных фильтров и магистралей.

На инжекторном двигателе приготовлением смеси занимается блок управления ЭСУД. По изменению сигнала с датчика кислорода блок рассчитывает объем впрыскиваемого топлива. Поэтому нужно проверить работу датчика кислорода (ДК), а так же работу регулятора холостого хода, давление в топливной рампе, состояние топливного фильтра, работу форсунок. Для проверки потребуется специальное диагностическое оборудование.

Примечания и дополнения

Существует вариант тюнинга двигателя автомобиля, при котором производится настройка его работы на слегка обедненной топливной смеси. Тем самым достигается снижение расхода топлива за счет небольшого падения мощности и приемистости. На карбюраторном двигателе на обеднение смеси настраивается карбюратор (подбор жиклеров, регулировка уровня топлива), на двигателе с системой впрыска топлива изменению подвергается программа управления, «зашитая» в блоке управления ЭСУД. Для этого требуется специальное оборудование и программное обеспечение.

Не откладывай на потом, чини как можно быстрее

Но, в любом случае, нужно помнить о том, что длительная эксплуатация автомобиля с такой проблемой может привести к преждевременному выходу из строя множества узлов и агрегатов. Как результат, счёт за ремонт вашей машины окажется намного выше, нежели в случае с простой проверкой, которую мы описали в предыдущих разделах этой статьи.

Пришлось лично столкнуться с такой проблемой, как обедненная смесь, выяснить все причины

Поэтому хочу рассказать по личному опыту, на что обращать внимание в первую очередь. Сегодня узнаем в начале, что вообще собой представляет обедненная смесь, как она влияет на двигатель

А также, узнаем, какими признаками и причинами она сопровождается.

Что это такое?

Для начала нужно понимать, в чем отличие между богатой и бедной смесью. Итак, все прекрасно понимают, что топливо состоит не только из «горючки», но и определенной доли воздуха. В зависимости от режима, типа работы ДВС и ещё массы факторов, смешивание перечисленных компонентов может производиться в разных пропорциях. Если взять средние порции, то это в пределах 1 кг. бензина на 14-15 кг. воздуха. То есть это средние показатели, при которых мотор работает стабильно.

Но, если, к примеру, уменьшить количество воздуха, скажем до 12 кг., то соответственно часть бензина возрастает. Но, при этом увеличивается мощность, расход топлива. Если сократить еще количество воздуха, то смесь становится обогащенной, то есть богатой.

В случае, когда количество воздуха возрастает, наблюдаем обратный эффект, когда топливная смесь становится обедненной. Соответственно уменьшается мощность, и при этом сокращается потребление топлива.

То есть, бедная смесь это когда:

Признаки обедненной смеси

Признаков на самом деле много, причем они могут даже напоминать проблемы связанные с другими узлами. Итак, можно выделить:

• Не стабильная работа на холостом ходу

Тут стоит также обратить внимание на регулятор холостого хода, возможно, забился и т.д

• При попытке тронуться с места ДВС глохнет.

• При нажатии на педаль акселератора, нет реакции или она очень слабая.

• Мотор не тянет даже без нагрузки.

К примеру, если взять карбюраторные машины, то автомобиль не редко начинает «чихать», если смесь бедная. На инжекторах происходят хлопки, взрывы в выхлопной системе.

Кроме того, определить, какая смесь, нормальная, обедненная или наоборот богатая, поможет цвет свечей. Но, тут нюанс, определяется это только на инжекторных моторах. Например, если цвет свечей коричневатый, то ДВС в порядке. Но, если оттенок светлый, белый, свидетельствует о том, что в топливной смеси слишком много воздуха, значит смесь обедненная.

Если цвет свечей темный, но наоборот недостаток воздуха.

Но, точную причину сложно определить только по нагару. Кроме того, нагар может свидетельствовать о неправильно выставленном зажигании, это уже другой вопрос. Вообще среди автомобилистов уже давно замечена закономерность, если хлопки в выпускном коллекторе короткие и как бы одиночные, то это свидетельствует о богатой смеси. А вот, взрывы, хлопки протяженные, частые, то уже точно, смесь бедная. Если последнее, то машина и вовсе начнет глохнуть, дергаться, может вообще не завестись.

Проведение проверки

Говоря о недостатке топлива, также, есть три основных причины.

  1. К первой можно отнести проблемную работу топливного насоса, когда он не располагает достаточной мощностью или же он работает не так, как это должно быть.
  2. Далее следует не оптимальное сопротивление топливного фильтра.
  3. Ну, а третьей причиной станет протечка, которая может возникнуть в регуляторе давления. Также, поломка может заключаться в простом загрязнении топливных форсунок.

Иногда нам может понадобиться провести проверку практически всех возможных причин, чтобы найти именно ту, которая характерна для нашего случая.

Проверка датчика ДМРВ с помощью мультиметра (видео)

Поэтому, первым делом нужно проверить датчики. Как вы можете знать, одной из самых распространённых проблем считается засорённость датчика, который отвечает за контроль расхода воздуха. Если на его проводе накопилось слишком много грязи, то это может привести к тому, что реакция на смену расхода воздуха станет слишком медленной.

Кроме этого, его могут загрязнять испарения топлива, которые проходят через впускной коллектор, а также через корпус дроссельной заслонки, когда двигатель находится в нерабочем состоянии. Данные пары могут откладывать на проводе датчика особый слой из парафина, который отправит в систему данные о неправильной пропорции смеси.

Далее происходит ситуация, когда блок управления двигателем не может прибавить топлива, когда количество воздуха окажется слишком высоким. И после этого на экране датчика появится код ошибки, указывающий на обеднённую смесь.

Ложные ошибки P0100 и P0102

Бывает и так, что вместе с указанной ошибкой, появляются и другие коды, вроде p0100 или p0102, по которым вы уже точно должны узнать, что проблема заключается именно в датчике. Чтобы решить эту проблему, необходимо очистить датчик. Для этого применяются специализированные средства для чистки электрических приборов или же, так называемый, карбклинер, который равномерно распыляется на элемент, который нужно очистить. Но, всё же, оптимальным вариантом станет установка нового датчика.

Утечка «вакуума» (видео о проверке на подсос воздуха)

На видео умельцы сделали простой дымогенератор из бутылки и сигареты.

Также, не забудьте проверить систему на утечку вакуума. Разгерметизация может произойти в любой части входного трубопровода. Но, случиться это может и на выходе корпуса дроссельной заслонки, а именно — в месте, где происходит соединение шлангов вакуумного типа и впускного коллектора. Помимо этого, разгерметизация может появиться даже в таких местах, как прокладка корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.

Проверка топливной системы (видео)

И, конечно же, не лишним будет провести проверку топливной системы. Первым делом, необходимо провести контроль производительности форсунок, что осуществляется исключительно на специальном стенде. Большинство проблем с форсунками возникает из-за некачественного топлива, в этом случае поможет промывка форсунок.

Далее нужно проверить давление топлива, а также производительность бензинового насоса, если таковой присутствует. На нём же необходимо проверить напряжение

Среди прочего, обратите внимание на регулятор давления топлива и на топливный фильтр, так как он должен находиться в нормальном рабочем состоянии, дабы не стать причиной бедной смеси

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector