Как определить бедная или богатая смесь топлива

Содержание:

Установка и сборка карбюратора ваз 2109

После чистки всех элементов, можно производить его сборку. Заранее проверьте зазоры в блоке дроссельных заслонок и установите их по номинальным значениям. Для каждого типа агрегата можно найти все тарировочные данные в справочниках. Вместо старых прокладок рекомендуется сразу устанавливать новые, чтобы избежать повторной разборки через две недели эксплуатации. Установка деталей производится аккуратно.

Поменяйте игольчатый клапан, если требуется. Неисправный клапан может негативно отразиться на расходе топлива, так как он западает и пропускает огромное количество бензина через сечение канала.

Привода заслонок, рычаги и тяги рекомендуется смазать при помощи селедола или Литола 24. Не рекомендуется применять данную смазку в среде, которая контактирует с бензином. Густая смазка подходит исключительно для наружных частей, типа пластиковых суставов для тяг карбюратора. Они могут и не стоять.

Верхнюю крышку устанавливают в самую последнюю очередь и только после настройки уровня в поплавковой камере.

Богатая — бедная смесь

Далее вступает в действие алгоритм замкнутой петли (в англоязычной терминологии – closed loop). Постоянно анализируя сигнал с кислородного датчика, контроллер изменяет состав топливной смеси каждый раз, когда напряжение датчика переходит порог, соответствующий стехиометрической смеси (идеальному соотношению топливо/кислород). Поэтому при работе двигателя напряжение на выходе лямбда-зонда имеет вид, близкий к синусоиде.

Как только напряжение поднимается (смесь из бедной превращается в богатую), контроллер, выждав некоторое время, начинает постепенно уменьшать время впрыска, обедняя смесь. Это продолжается до момента, когда напряжение на кислородном датчике не упадет, указав на переход смеси в бедную. Далее время впрыска вновь увеличивается – поэтому алгори.

Поскольку по мере эксплуатации автомобиля реальные параметры работы могут серьезно отклоняться от идеальных, заданных прошивкой, применяется параметр долгосрочной коррекции состава смеси. Его задает алгори его работу можно объяснить так: если длительное время краткосрочная коррекция (задаваемая по лямбда-зонду) значительно отклоняется от нуля, то усредненное значение отклонения учитывается при расчете времени открытия форсунок еще до применения краткосрочной коррекции.

Например, у нас неисправный регулятор давления топлива завышает количество топлива, реально попадающего в цилиндры при расчетном времени открытия форсунок. Соответственно, момент перехода от бедной к богатой смеси по лямбда-зонду будет проходить при отрицательном значении кратковременной коррекции: смесь придется обеднять постоянно. Эту отрицательную коррекцию алгоритм самообучения запомнит.

Таким образом, даже при серьезных отклонениях данных с датчиков и реального состояния мотора система впрыска поддерживает заданный состав смеси. Однако любая коррекция имеет свои пределы, и при выходе параметров коррекции за граничные значения загорится индикатор Check Engine.

Общее понятие

Вникая в понятие, что такое слишком богатая смесь (ВАЗ, Skoda, BMW, Chevrolet и т. д.), следует сказать несколько слов о самом топливе. Оно состоит из соотнесенного в определенной пропорции бензина (дизеля) и воздуха. К цилиндрам двигателя подается жидкое горючее. От его количества во многом зависит это соотношение.

Богатой называется смесь, в которой бензина содержится больше, а воздуха – меньше нормы. Так как кислорода внутри камеры сгорания недостаточно, процесс работы двигателя теряет мощность. Догорание бензина происходит из-за этого уже в глушителе. Некоторые автомеханики называют такое состояние горючего высококалорийным.

Эти нарушения отражаются на внешнем виде свечей зажигания. На них появляется характерный черный нагар, копоть. Причин такому состоянию системы двигателя может быть несколько. Их обязательно необходимо найти и устранить.

При каких условиях возникает

Чтобы электронное управление опознало ошибку P0172 и сообщило о ней водителю, должны появиться сигналы на некоторых датчиках. Диагностику следует выполнять при заведённом двигателе. Также нужно проследить, чтобы работала подача топлива с обратной связью с лямбда-зондом. Во время испытательного цикла общее значение долгосрочной и скорой корректировки подачи топлива составляет менее 33% за 3 (и более) из 7 минут.

С датчиков на приборной панели должна поступать следующая информация:

  • о положении коленчатого вала;
  • о положении распределительного вала;
  • о положении дроссельной колонки;
  • об абсолютном давлении;
  • о температуре всасываемого воздуха;
  • об охлаждающей жидкости.

Способы устранения ошибки р0172

Если инжекторный двигатель готовит слишком богатую смесь, первое, что необходимо сделать автовладельцу – это исключить различные дополнительные настройки объема подаваемого воздуха или бензина.

Если автомобиль подвергался регулировке топливной системы, следует их отменить. Если двигатель работает долгое время на переобогащенной смеси – результатом может стать поломка поршней и свечей.

Часто богатая смесь на ваз 2114 образуется из-за некорректной подачи бензина форсунками

Обратить внимание на форсунки следует в случае обнаружения следов от сгорания ТВС на внешней стороне инжектора. Следы от сгорания топливно-воздушной смеси можно найти на медном уплотнительном кольце

При появлении таких признаков желательно убедиться в корректной установке инжектора.

Очистка топливной системы ваз 2114

Если проблема в форсунках, то снимать их совсем не обязательно. Для проверки работоспособности достаточно внимательно послушать шум мотора в рабочем состоянии. Неисправные форсунки (или забитые) издают высокочастотный, глухой звук. Неисправные форсунки придется заменить, а вот забитые можно почистить в домашних условиях.

Чистка форсунок

Для этого существует несколько методов:

  1. Промывка специальными присадками, которые следует добавить в топливный бак. Плюс такого метода в том, что присадка промывает не только форсунки, но и нормализует работу всего мотора.
  2. Промывка ультразвуком. Работа эта достаточно не простая и требует сначала изъять форсунки из автомобиля, а затем установить их обратно. К тому же для проведения такой очистки необходимо дорогое оборудование.
  3. Промывка форсунок при помощи спринцовки и специальной промывочной жидкости.

Если причина ошибки р0172 кроется в загрязнении воздушного фильтра, то его лучше всего просто заменить на новый. Если же в данный момент нет денег на покупку нового фильтра, то его можно достаточно быстро почистить.

Чистка воздушного фильтра

Процедура очень проста:

  • открыть капот, обесточить аккумулятор и открутить винты предохранительной крышки фильтра;
  • достать вручную фильтр из пазов крышки;
  • обработать специальной пропиткой, выждать 10-15 минут и промыть фильтрующий элемент в чистой воде;
  • дать фильтру полностью высохнуть и установить на место. Ускорить процесс сушки можно с помощью обычного домашнего фена.

Если причина богатой смеси заключается в неисправном регуляторе давления – его следует заменить:

  • открепить от аккумулятора отрицательную клемму провода;
  • снять вакуумный шланг и открутить гайки сливной трубки, придерживая штуцер шланга;
  • с помощью резинового кольца соединить шайбу и трубочку;
  • открепить прижимную планку;
  • ослабить винты, которыми крепится регулятор к рампе и снять его;
  • новый регулятор прикрепить в обратном порядке.

Коды, связанные с P0172

При диагностике кода неисправности P0172 вы также можете столкнуться с другими ошибками:

  • P0170 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 1.
  • P0173 — нарушено соотношение топливо-воздушной смеси, банк 2.
  • P0175 — смесь слишком богатая, банк 2.
  • P0101 — выходной сигнал датчика расхода воздуха находится вне допустимого диапазона.
  • P0104 — прерывистый сигнал с датчика массового расхода воздуха.
  • P030x — пропуск зажигания цилиндра случайный или специфический.
  • P0171 — смесь слишком бедная, банк 1.
  • P0174 — смесь слишком бедная, банк 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0172

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам исправить код неисправности P0172. Эти инструменты включают в себя:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • OBD-II сканер.
  • Манометр.
  • Очиститель ДМРВ.

Источники

  • https://topmekhanik.ru/oshibka-p0172/
  • https://FB.ru/article/283131/slishkom-bogataya-smes-prichinyi-i-sposobyi-ustraneniya-ot-professionalov
  • https://zen.yandex.ru/media/id/5e2d7bfe3642b600ae5dc29d/oshibka-r0172-bogataia-smes-poisk-i-ustranenie-prichiny-5e2f483dee5a8a7ff020bf57
  • https://okeydrive.ru/oshibka-p0172-slishkom-bogataya-smes/
  • https://landcruiser-service.ru/servis-i-remont/oshibka-p0172-toyota.html
  • https://error-log.ru/texnika/avto/r0172-sistema-toplivopodachi-bogataya/
  • https://remontvazov.com/oshibka-0172-na-vaz-2114
  • https://elm3.ru/diagnostika/oshibka-p0172

Что делать если бедная смесь на инжекторе!?

Сегодня обсудим тему: «Бедная смесь на инжекторе. Причины этой проблемы». Многие владельцы автомобилей наблюдали ситуацию, когда их транспортное средство двигалось рывками. Данная проблема хорошо заметна на низких передачах и при резком сбросе газа. Когда появляется подобная проблема нужно присмотреться к инжектору. Рывки машины во время движения связаны с понижением мощности движка.

Бедная смесь на инжекторе: причины этой проблемы рассмотрим ниже. Они не так уж и разнообразны и решить проблему несложно. Главное тут – причину понять и нужные меры предпринять, пока транспортное средство вообще не отказалось ездить.

Возможные последствия бедной смеси:

  • перегрев движка:
  • износ глушителя;
  • перегорание клапанов и поршней;
  • перерасход масла и падение тяги.

Автомобилисты, у которых силовой агрегат с инжектором, знают, что он способен регулировать соотношение бензиновые пары – воздух. А вот об их балансе мало кто думает. В идеале нормой является пропорция – 1 кг паров на пятнадцать кг воздуха. Если вес воздуха уменьшить до тринадцати килограмм, то топлива станет больше, силовой агрегат станет сильнее, но и топливный расход серьезно повысится.

Если же ввести шестнадцать килограмм воздуха, то мощность понизится на десять процентов и топливо экономится процентов на пятнадцать-двадцать. Но экспериментировать не стоит. Если продолжить разбавлять бензин таким образом, то это приведет к понижению тяги силового агрегата.

Признаки обеднения смеси

Главный признак – глохнущий движок. Совсем слабая смесь приведет к невозможности завести мотор вообще. Другой признак – автомобиль во время езды дергает или вовсе едет рывками. В некоторых случаях причиной такой проблемы может быть не только бедная смесь.

Иногда это сигнализирует о поломках какой-либо части системы зажигания. Поэтому поспешные выводы делать не стоит, а лучше присмотреться еще и к другим симптомам:

  • Осматриваем свечи. Они коричневого цвета – это означает, что инжектор в порядке. Если светлые – переизбыток воздуха, темные – мало воздуха. Нагар не всегда показывает точно. Если зажигание выставлено неправильно, цвет свечей не будет соответствовать норме.
  • Хлопки в глушителе. Когда смесь обедненная, он издает автоматную очередь, если чрезмерно богатая – короткие взрывы.
  • Можно воспользоваться газоанализатором, но он имеется не у всех.

Причин немного, какие же они? Рассмотрим подробно.

Грязь – накапливается в фильтрах. По этой причине топливо в движок не попадает в необходимом количестве. Форсунка представляет собой элемент системы впрыска и бывает трех видов: электромагнитная (бензиновые силовые агрегаты), электрогидравлическая (дизели), пьезо-электрическая («навороченные» виды моторов). Игла форсунки весьма тонка. По прошествии определенного времени на стенках появляются отложения. Горючее впрыскивается в меньшем количестве, чем требуется.

Лечится это следующим образом:

  • Нужно произвести замену фильтров.
  • Можно хорошенько промыть форсунки, выложив их на специальный стенд.
  • Не забываем покупать топливо на проверенных автозаправках, качество которых не страдает.

Вполне разумно иногда устраивать полную чистку бака. В нем накапливается песок, грязь.

Еще одна причина – сдох топливный насос. Или еще дышит, но может работать в одну четвертую своей силы. Проблема решается следующим образом – диагностика в автосервисе. Починить теоретически можно, но на практике проще произвести его замену.

Еще причина – наблюдается посторонний подсос воздуха. Возможно, на каком-нибудь шланге имеется трещина или он разгерметизировался. Нужно внимательно осмотреть шланги и патрубки. Это касается и выпускного коллектора. Если он разгерметизировался или обнаружена трещина – надо менять. Эта деталь, изготовленная из алюминия, достаточно дорога, но альтернативные варианты отсутствуют, к сожалению.

Иногда воздух подсасывается в районе датчика холостого хода. Поэтому не помешает проверка уплотняющего кольца, которое отвечает за герметизацию места соединения.

В том случае, если на инжекторе установлен механический впрыск, то грязь может засорить и регулятор давления. Иногда на любом инжекторе могут забиваться фильтры.

В любом случае причину проблемы следует решать сразу и не тянуть время. Разумеется, если вы желаете ездить на своем транспортном средстве, а не глохнуть постоянно. Бедная смесь на инжекторе, причины возникновения которой мы уже выяснили, проблема не такая уж и серьезная. Справиться своими силами сможет любой водитель. Главное здесь – не затягивать время и решать проблему сразу. Запускать подобные важные дела не стоит, от этого будет только хуже. Головную боль и финансовые потери эта проблема в состоянии обеспечить.

Редкие поломки

Специалисты утверждают, что 90% всех ошибок « Богатая смесь» связаны с регулировкой инжектора. Устранить ее несложно

Главное — вовремя обратить внимание на неправильную работу двигателя автомобиля

Самыми редкими, экзотическими считаются неисправности блока управления двигателем, а также плохое состояние контактов. Иногда встречаются случаи отравления кислородного датчика. Выявить такие отклонения способен опытный специалист. Самостоятельно решить проблему в этом случае удается не каждому владельцу автомобиля.

Рассмотрев, что собой представляет богатая смесь, можно понять опасность возникновения такой ситуации. При появлении непредвиденных ситуаций лучше обратиться в сервисный центр. На пунктах техобслуживания есть необходимый инструмент, с помощью которого можно произвести диагностику. Это сохранит двигатель автомобиля.

Факторы, вызывающие обеднение

Их всего 3, и с каждым разберемся в подробностях.

  • Самая распространенная – грязь. Она забивает форсунки и фильтры, в результате чего подача топлива в мотор идет не в полном объеме;
  • Посторонний подсос воздуха. Либо появилась трещина в каком-нибудь из шлангов и патрубков, подсоединенных к коллектору, либо он сам разгерметизировался, либо плохо притянуты какие-то соединения;
  • Тихо скончался топливный насос. Или еще жив, но работает в четверть силы, то есть менять придется все равно.

Кстати, о грязи

. Если на вашем инжекторе механический впрыск, то она может забить еще и регулятор давления. В результате увеличивается противодействие на плунжер дозировки. Забивают пыль и мусор также дозировочные каналы и фильтры-сетки (это справедливо и для инжекторов с электронно-механическим впрыском).

Признаки слишком богатой смеси на ВАЗ-2114

Если двигатель ведёт себя некорректно, расходует больше топлива, чем положено, то причин этому может быть множество. Однако первым сигналом, говорящим о том, что в системе питания богатая смесь будет сообщение об ошибке Р0172.

Кроме этого, есть ещё ряд симптомов, заметных сразу:

  1. Сильные хлопки в глушителе , независимо от оборотов, чаще на высоких. Это происходит потому, что несгоревшее в камере сгорания топливо неизменно попадает в выхлопную систему вместе с выхлопными газами. Оно не может покинуть глушитель так же легко, как это делают газы, поэтому аккумулируется в лабиринтах глушителя и при достижении определённой температуры возгорается или взрывается. Это чревато не только звуковыми спецэффектами, но и разорванными или оторванными резонаторами и глушителями.
  2. Дым из выхлопной трубы становится тёмного или вообще чёрного цвета . Так получается по той причине, что сгорающее в выпускной системе горючее ничем не фильтруется, точнее, газ от сгорания бензина в глушителе не проходит фильтрации.

Черный дым из выхлопной трубы

Визуальный осмотр свечей

Когда и как появляется слишком богатая смесь

Первое, что нужно сделать, да это и проще всего, проверить состояние воздушного фильтра. Он может быть банально забит, поэтому в камеру сгорания перестало попадать нужное количество воздуха.

Если же фильтр заведомо чистый, тогда причин может быть несколько:

Неправильно настроенные форсунки . Они могут открываться и закрываться вовремя, но порция впрыскиваемого топлива может быть слишком большой. Как правило, проверка форсунок может быть проведена только на специальном стенде, равно, как и их очистка и регулировка. Но чаще всего, их попросту меняют

При замене обратите внимание на правильный выбор форсунок

Ошибка P0172 является одной из наиболее распространенных, с которой могут столкнуть владельцы автомобилей с электронным управлением. Она часто встречается на автомобилях завода АвтоВАЗ, а также на иномарках – Mercedes, Mazda, Toyota и других. Ошибка P0172 указывает водителю, что в камеры сгорания подается слишком богатая смесь, из-за чего происходит сбой в работе двигателя и повышается расход топлива.

Как устранить богатую смесь в карбюраторном двигателе?

Несмотря на то, что инжекторная система впрыска сегодня применяется повсеместно, от карбюратора производители автомобилей и мотоциклов полностью не отказались. Также на наших дорогах еще много можно встретить машин, например ВАЗ-2101, в которых используют карбюратор.

Основная задача карбюратора — смешивание топлива с воздухом для получения топливно-воздушной смеси, которая потом поступает во впускной коллектор, а из него — в двигатель, в камеры сгорания поршней.

Часто водители сталкиваются с такой проблемой, как богатая или бедная смесь. Что это такое, мы уже рассказывали на Vodi.su.

Если у вас стоит карбюраторный двигатель, то о том, что смесь богатая, свидетельствуют следующие проблемы:

  • детонации в двигателе и в глушителе;
  • пропадание тяги;
  • из трубы валит черный или серый дым;
  • маслянистый осадок на глушителе.

Также о богатой смеси говорит черный нагар на свечах зажигания.

Если меры не принять вовремя, то вашему автомобилю грозят в дальнейшем серьезные поломки:

  • повышенный расход топлива;
  • накопление шлака на стенках цилиндрах и поршней, более быстрый их износ;
  • прогорание глушителя.

Двигатель со временем может попросту заклинить, клапаны погнутся или прогорят. Соответственно, ремонт влетит в копеечку.

Причины образования богатой смеси на карбюраторе

В принципе, основные причины те же, что и на инжекторе:

  • забитая система подачи воздуха — пора менять воздушный фильтр;
  • некорректно работает датчик воздуха;
  • повышенное давление в топливной магистрали из-за неправильной настройки топливного насоса;
  • карбюратор нужно менять или перебрать и поменять прокладки, резинки и т.д.

Возможно проблема кроется в дроссельной заслонке, которую нужно отрегулировать или просто почистить — как это делается, мы тоже писали на Vodi.su.

Пошаговое устранение проблем

Если вы хорошо разбираетесь в устройстве автомобиля, то устранить проблемы богатой (в принципе, как и бедной) смеси топлива можно самостоятельно.

Первое, что нужно сделать — поменять воздушный фильтр. Производят замену один раз на 10-15 тысяч километров. Если же фильтр меняли недавно, значит причину нужно искать дальше.

Опытные водители со стажем сразу же приступают к настройке карбюратора.

Для этого нужно:

  • разогреть двигатель и дать ему немного остыть;
  • снять тягу газа с дроссельной заслонки;
  • снять трубку вентиляции картера;
  • убедиться, что в трубке опережения зажигания нет вакуума.

После этого находим так называемые винты качества на карбюраторе. Их нужно крутить по часовой стрелке, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Затем глушим двигатель, винты качества прокручиваем ровно на один оборот против часовой стрелки и вновь заводим машину. По идее, мотор должен работать плавно.

Прежде, чем приступите к настройке карбюратора, внимательно почитайте инструкцию к автомобилю, чтобы потом не пришлось вызывать опытных автослесарей.

Возможно, вам нужно будет провести чистку карбюратора, поскольку из-за его загрязнения состав смеси тоже может значительно меняться. В продаже есть специальные средства для выполнения таких работ.

Важно также проверить поплавковую камеру карбюратора. Может быть такое, что уровень бензина в ней не соответствует норме. Поэтому нужно правильно выставить уровень поплавковой камеры

Также из-за накопления в ней паров бензина может образовываться богатая топливная смесь, соответственно нужно проверить вентиляцию камеры — балансировочную трубку

Поэтому нужно правильно выставить уровень поплавковой камеры. Также из-за накопления в ней паров бензина может образовываться богатая топливная смесь, соответственно нужно проверить вентиляцию камеры — балансировочную трубку.

Не забывайте также о регулировке дроссельной заслонки, проверке давления в топливной системе с помощью манометра. Возможно понадобится замена датчиков воздуха, уровня топлива в баке (поплавка). Квалифицированные специалисты смогут легко выяснить причину образования богатой или бедной топливно воздушной смеси.

(4 оценок, среднее: 4,00 из 5)

vodi.su

Ошибка P0172 – слишком богатая смесь: причины, диагностика, как устранить и избавиться от проблемы

Ошибка P0172 является одной из наиболее распространенных, с которой могут столкнуть владельцы автомобилей с электронным управлением. Она часто встречается на автомобилях завода АвтоВАЗ, а также на иномарках – Mercedes, Mazda, Toyota и других. Ошибка P0172 указывает водителю, что в камеры сгорания подается слишком богатая смесь, из-за чего происходит сбой в работе двигателя и повышается расход топлива.

Как проявляет себя ошибка P0172

Топливовоздушная смесь может быть переобогащенной по нескольким причинам, в зависимости от чего будет меняться поведение автомобиля. Так, при ошибке P0172 машина может вести себя следующим образом:

  • Холодный двигатель будет «захлебываться» до полного прогрева;
  • Двигатель будет «захлебываться» в холодном и прогретом состоянии на холостом ходу, при этом начнут «плавать» обороты;
  • Повысится расход топлива;
  • Автомобиль станет менее резвым.

Симптомы ошибки P0172 могут проявляться совместно или отдельно друг от друга.

При каких условиях возникает ошибка P0172

Чтобы электронный блок управления диагностировал ошибку P0172 и передал информацию о ней водителю, он должен получить сведения с ряда датчиков. Условия вывода сообщения о переобогащении топливовоздушной смеси следующие:

  1. Двигатель заведен;
  2. Ведется подача топлива с обратной связью с лямбда-зондом;
  3. Поступает информация ЭБУ от следующих датчиков:

    • Охлаждающей жидкости;
    • MAP-датчик (абсолютное давление);
    • Положения распределительного вала;
    • Положения коленчатого вала;
    • Температуры всасываемого воздуха;
    • Положения дроссельной заслонки.
  4. В испытательном цикле среднее суммарное значения скорой и долгосрочной корректировки подачи топлива меньше 33% в течение 3 минут (или более) из 7 минут.

Почему возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

Чтобы разобраться в причинах появления ошибки P0172, нужно понять процесс образования топливовоздушной смеси и его сгорания. Проанализировав его, можно сделать вывод, что обогащенной смесь может быть из-за подачи слишком большого количества топлива или по причине недостаточного поступления воздуха.

За поставку воздуха для смешивания с топливом отвечают датчики абсолютного давления и кислорода.

Помимо неправильной работы датчиков, возникать ошибка с недостачей воздуха может по следующим причинам:

  • Недостаточная компрессия;
  • Сбои в работе механизма газораспределения;
  • Порванные или треснувшие уплотнители или прокладки;
  • Нарушение тепловых зазоров.

Также ошибка P0172 может проявлять себя из-за переобогащения смеси в результате плохого сгорания. Такая проблема может быть вызвана неправильной работой свеч или катушек зажигания.

Нельзя исключать, что проблемы со смесью и ее сгоранием возникают по причине выхода из строя датчиков кислорода или расхода воздуха.

Что делать, если возникает ошибка P0172 – слишком богатая смесь

Для определения причин возникновения ошибки, нужно проверить информацию, которую передает диагностический сканер при имитации условий возникновения ошибки. Если сразу определить проблему не получилось, действовать необходимо по следующему сценарию:

  1. Проверяется датчик массового расхода воздуха на наличие сколов, повреждений, окислений, потери контакта;
  2. Осматривается воздушный фильтр, при необходимости происходит его замена;
  3. Проверяется кислородный датчик, который также может выйти из строя по причине обрыва проводов, сколов, коррозии, что приведет к его неправильной работе;
  4. Проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости на наличие обрывов, коррозии и другие проблемы;
  5. Проверяются клапана адсорбера, грамотная работа которых необходима для поимки паров бензина;
  6. Замеряется давление в топливной рамке. Если оно оказывается выше нормы, необходимо проверить регулятор давления;
  7. Проверяются свечи и катушки зажигания;
  8. Необходимо диагностировать соединение на впуске воздуха и на выпускном коллекторе, проверив на наличие подсоса воздуха;
  9. Проверяются метки зажигания.

После обнаружения и устранения неисправности, которая приводила к возникновению ошибки P0172, необходимо произвести сброс корректировки подачи топлива. Это требуется сделать, чтобы обнулить долгосрочную корректировку.

Как быстро определить на какой смеси работает двигатель.На бедной или на богатой.

Смесь в цилиндре должна полностью сгорать при нахождении поршня в 15-20 градусах по углу поворота коленчатого вала после верхней мертвой точки. Что бы это было именно так состав смеси не должен выходить за определенный диапазон.

Скорость горения смеси зависит от ее состава.

Смесь полностью сгорает при соотношении 14,7 грамм воздуха к 1 грамму бензина. Это оптимальное сочетание воздух топливо, при сгорании которого в атмосферу выбрасывается минимальное количество вредных веществ. Но поддерживать его на всех режимах нельзя, так как двигатель будет не достаточно приемистым и не разовьет необходимой мощности.

Все что больше 14,7 к 1 (например, 17 к 1) считается обедненной и бедной смесью. Скорость горения на этом составе уменьшается, и смесь уже сгорает полностью не при 20 градусах, а при большем угле поворота коленчатого вала после верхней мертвой точки. Горение происходит на протяжении большего объема цилиндра, а значит, он сильнее нагревается. При сильном обеднении смесь может продолжать гореть и в тот момент, когда поршень уже находится в нижней мертвой точки, при этом двигатель будет перегреваться. Когда откроется впускной клапан и свежая топливо — воздушная смесь начнет поступать в цилиндр, то она воспламенится от еще не сгоревшей старой смеси. Пламя распространится по впускной системе и будет хлопок из воздушного фильтра.

Если состав смеси меньше 14,7 к 1 (например, 12,5 к 1) то это значит что смесь обогащенная. Максимальная скорость горения достигается при этом составе. Чем быстрее горит смесь, тем больше будет давление на поршень, а значит, двигатель сможет отдать свою максимальную мощность. Поэтому такое соотношение воздух топливо используется на переходном режиме и режиме максимальной мощности.

Но если смесь сильно обогащена, то скорость горения ее падает. Так же как и в случаи с бедной смесью она продолжает гореть в момент, когда поршень уже находится в нижней мертвой точке.

Но перегрева из-за сильно обогащенной смеси не происходит, потому что температура ее горения ниже, чем у бедной смеси.

Когда открывается выпускной клапан, отработанные газы вмести с не сгоревшим топливом, поступают в выпускную систему. Здесь топливо встречается с воздухом, и состав смеси нормализуется, в результате чего происходит его догорание при выходе из глушителя.

Как быстро определить.

Для того чтобы понять на какой смеси работает двигатель нужно создать заведомо бедную или заведомо богатую смесь. То есть, если двигатель работает на холостом ходу не устойчиво, то для того чтобы определить связана это с неисправностью в системе топливоподачи или нет нужно создать искусственно подсос воздуха (для определения пере обогащенной смеси) либо подать газ на впуск с газового балончика ( для определения бедной смеси). Если двигатель в этот момент начнет работать нормально, то значит нужно искать причину именно в системе питания.

Допустим, двигатель работает на бедной смеси, его трясет. В момент, когда мы подаем газ на впуск, он смешивается с воздухом и соотношение воздух топливо нормализуется. Двигатель начинает работать нормально, на время пока не сгорит газ, и смесь снова станет бедной.

Тоже с богатой смесью, когда мы создаем подсос, дополнительный воздух смешивается с топливом, состав нормализуется, и работа двигателя стабилизируется.

Источник

Признаки богатой топливной смеси

Признаки богатой топливной смеси

Излишнее переобогащение топливной смеси, поступающей в двигатель автомобиля является неисправностью его системы питания. Чаще всего «виноват» карбюратор на карбюраторном двигателе или инжектор на впрысковом двигателе.

Смесеобразование

Рассчитано, что для полного сгорания одного килограмма бензина необходимо пятнадцать килограмм воздуха то есть оптимальный состав топливной смеси приблизительно 15/1 — один килограмм бензина на 15 воздуха. При этом мощностные и экономичные показателя двигателя будут в норме.

Сокращение доли воздуха вызывает обогащение топливной смеси. Допустимое — в пределах пропорции — 13/1. Такая смесь называется обогащенной и необходима для работы двигателя на режиме полных нагрузок, чтобы полностью раскрыть его мощностной потенциал.

Снижение доли воздуха менее 13 кг на 1 кг бензина приводит к образованию богатой топливной смеси. Богатая топливная смесь, в отличие от обогащенной приводит к снижению мощности и приемистости двигателя, так как из-за недостатка кислорода бензин сгорает не полностью.

При соотношении 5/1 топливная смесь считается переобогащенной, и двигатель работать на ней вообще отказывается, бензин попросту не воспламеняется.

Признаки слишком богатой топливной смеси

— Холодный двигатель легче запускается чем горячий

— Черный нагар на свечах зажигания

— Черный дым из глушителя

— Большой расход топлива двигателем

— Снижение мощности и приемистости двигателя

— «Выстрелы» в глушитель

Обнаружив перечисленные признаки излишнего переобогащения топливной смеси необходимо провести проверку системы питания двигателя. В карбюраторе проверить уровень топлива в поплавковой камере, герметичность игольчатого запорного клапана, засорение воздушных жиклеров ГДС, неисправность клапана экономайзера мощностных режимов. В системе впрыска инжекторного двигателя в первую очередь необходимо проверить исправность форсунок и давление в топливной рампе.

На определенных режимах работы двигателя: разгон, ускорение, движение на большой скорости на повышенных передачах с высокими оборотами коленчатого вала требуется дополнительное обогащение топливной смеси. В этом случае богатая топливная смесь не является неисправностью. За принудительное обогащение топливной смеси на карбюраторном двигателе отвечает несколько систем карбюратора: ускорительный насос, экономайзер мощностных режимов, эконостат. В системе впрыска топлива инжекторного двигателя автомобиля за приготовление богатой топливной смеси отвечает электронный блок управления (ЭБУ). На основе показаний датчиков (ДПКВ, ДС, ДМРВ, ДК) он рассчитывает величину и продолжительность впрыска топлива форсунками.

Примечания и дополнения

Признаки богатой топливной смеси, описанные выше, схожи с признаками слишком раннего угла опережения зажигания. Это нужно учитывать при диагностике неисправности. Ее лучше проводить комплексно, учитывая все параметры для принятия решения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector