Сборка байка

Какие есть способы разбортировки колес

Автомобильное бескамерное колесо состоит из шины и диска. Для ремонта одного или другого элемента, а также для сезонной замены покрышек, требуется полная разбортировка – снятие резины с обода. Если исключить посещение шиномонтажной мастерской, то самостоятельно отделить шины от диска можно двумя способами: ударным и безударным.

Ударный метод

Первый метод наиболее распространённый. Он уходит корнями в прошлый век, но продолжает пользоваться популярностью у многих водителей дальнобойщиков. Довольно часто покрышки стоят на дисках годами. За это время борт шины «намертво» прикипает к ободу, особенно на бескамерных колёсах. Отделить резину от диска бывает невозможно. Тогда приходится применить кувалду и клин (толстый стальной уголок, шириной 10 см). Обстучав покрышку по периметру, она гарантировано отделится от обода

В процессе необходимо соблюдать осторожность и меткость, так как можно нанести сильный удар по диску

Безударный метод

Безударный метод более гуманный и подходит, если в наличии нет кувалды и клина. Иногда  достаточно использовать собственный вес. Просто попрыгать на боковине шины и она отделится. Если нет, тогда используется масса автомобиля, выполняющая роль пресса. Колесо кладётся краем шины под заранее поддомкраченную машину. Затем автомобиль опускается на покрышку, через прокладку (кусок доски), и происходит отсоединение. В иных ситуациях поможет реечный домкрат. Достаточно упереть его пятку в резину, а подъёмник привязать проволокой за отверстие для болтов, после чего начать вращение.

!Ездить вперёд и назад на пустом колесе для разбортирования – нельзя. Таким действием можно испортить каркас шины, после чего мастер не сможет её отбалансировать!

Подготовительный этап
Перед демонтажём легковой покрышки с диска в домашних условиях, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку, снять колесо и подготовить инструмент. Для ремонта потребуются: монтажка (1-2 шт.), баллонный ключ с широкой лопаткой, крупный молоток, кусок доски, тряпка из плотной материи, смазка WD-40 или керосин, ацетон, уксус 9%. Если борт прикипел к ободу, рекомендуется залить соединение одной из перечисленных жидкостей, и оставить для раскоксовки на 12 — 24 часа.

Сравнение

В чем состоит главное отличие бескамерной шины от камерной, понятно уже из самих названий этих изделий. Камерная шина – составная. Если она установлена на колесо, мы можем видеть только ее покрышку. Под этим верхним резиновым слоем находится отдельная деталь – камера. Накачанная, она выглядит как эластичная труба, замкнутая в кольцо. Именно камера обуславливает упругость такой шины.

Бескамерная шина, в свою очередь, цельная. Почему она держит форму и не сдувается? Все дело в особенностях ее крепления на ободе колесного диска. Посадка в этом случае является настолько плотной, что утечка воздуха абсолютно исключена. Важную роль здесь играют и устройство посадочного борта шины, и конструкционные особенности самого обода. На рисунке показано строение двух типов шин:

Исключительное значение в структуре бескамерной шины имеет герметизирующий слой. Он обладает свойством обволакивать острый предмет в случае прокола. Поэтому в такой ситуации шина не спускается сразу, и автомобиль еще какое-то время может продолжать безопасное движение.

Если проколотой оказывается камерная шина, она сдувается моментально. Так происходит потому, что воздух при этом выходит не только через поврежденное место, как в случае с бескамерной шиной, но и между краями покрышки и ободом диска, где соединение не является герметичным.

Следует отметить, что во многих случаях дефект, возникший в бескамерной шине, можно быстро устранить с помощью предназначенной для этого пасты, не прибегая к демонтажу. В то же время даже незначительное повреждение камерной шины приносит большие хлопоты.

В чем разница между бескамерной и камерной шиной, если сопоставить сроки их эксплуатации? И здесь сравнение будет не в пользу камерной шины. Она изнашивается быстрей из-за сильного нагревания при вращении колеса. Виной всему является трение камеры о внутреннюю поверхность покрышки.

Мало того, повышение температуры воздуха в шине приводит к увеличению внутреннего давления. И если последнее достигает критического значения, возникает риск разрыва камеры. Это особенно относится к тем случаям, когда автомобиль движется на высокой скорости в жару. Что касается бескамерной шины, то теплопередача от нее на диск происходит гораздо эффективней ввиду отсутствия дополнительного внутреннего трения.

Вдобавок ко всему «бескамерка» сравнительно легкая. А значит, нагрузка, идущая от нее на подвеску и ступицы, существенно меньше той, которую испытывают детали транспортного средства, оснащенного камерными шинами.

Немного теории

Главное отличие камерки от бескамерки – в строении. Первый тип шин состоит из 2-х частей: покрышки и вложенной в нее камеры, которая представляет собой резиновую трубу, замкнутую в сплошное кольцо. Бескамерный скат является монолитом. Внешняя окружность по бортикам заделана слоем уплотнения, внутренняя герметизирована напылением, не проницаемым для воздуха. Посадка у бескамерки на обода более, чем плотная, что обеспечивается особой конфигурацией, формой бортка и меньшим диаметром в сравнении с аналогичным параметром ободов.

Такие конструкционные особенности дают массу преимуществ в эксплуатации.

  • У бескамерных скатов давление внутри отличается значительно большей стабильностью в сравнении с предшественниками-камерками. Это сказывается в виде лучшей остойчивости, и в виде довольно высокой послушности рулю;
  • Основной плюс бескамерных шин – их безопасность. Налетев колесом на гвоздь, вы, конечно, получаете пробоину в скате, но он не лопается и начинает травить воздух понемногу. У водителя даже на большой скорости хватает времени среагировать и затормозить – машина продолжает сохранять управляемость;

Незначительные повреждения в отсутствие запаски можно переехать до ближайшего шиномонтажа. Да, придется подкачивать колесо каждые 5-10 км, но дотянуть до помощи вы будете в состоянии;
Мелкие нарушения целостности можно ликвидировать на месте, возя в багажнике тюбик специального герметика.
Долговечность бескамерных шин превышает срок службы камерных собратьев где-то на 20%;

Кажущийся недостаток бескамерок – в некоторых случаях невозможность их самостоятельного восстановления – не является аргументом.

Шиномонтажи в наше время растыканы вдоль дорог чуть ли не через каждый километр, а вулканизация стоит не настолько дорого, чтобы человек, сумевший купить (и содержать!) машину, не смог заплатить за разовую ликвидацию последствий наезда на острый предмет.

Совокупность перечисленных выгод привела к тому, что бескамерные скаты сильно потеснили архаичную разновидность по всем фронтам. Сейчас, чтобы найти камерку, придется приложить определенные усилия и потратить время, настолько мало востребованными они оказались.

Причины по которым спускают бескамерные шины

Проблемы с колесами — это всегда неприятно, потому что чаще всего прокол или другая поломка, связанная с колесами, делает нас пешеходами, хоть и ненадолго. Нет, я не имею ничего против пешеходов, просто, когда машина является неотъемлемой частью вашей жизни, то даже один-два дня способны выбить вас из графика и сорвать все планы.Что делать в случае, когда колесо пробито знает каждый. Есть запаска, которая устанавливается за 5-10 минут, и поездка продолжается. Однако, что делать если колесо или колеса спускают постепенно, то есть за несколько часов или дней? Не качать же его ежедневно!? Да и менять — не выход, эту проблему надо решать кардинально! Данное явление, как показывает Интернет-статистика, довольно популярное среди автомобилистов, поэтому я решил разобраться и выяснить, почему спускает колесо и как с этим бороться… Поехали!

Стандарты бескамерных систем

Первая в мире бескамерка была запатентована в 1903 году и предназначалась автомобилям. Позже новшество появилось на мотоциклах и спецтехнике. С 1999 года профессиональные байкеры установили надежные покрышки на велосипед. Стандартные системы подразделяются на три вида:

  1. UST. Производитель бескамерной системы − компания «Mavic» (Франция).
  2. Технология BST. Компания «Stan’s No Tubes» (США).
  3. TLR (Tubeless Ready). Производитель − лидер мировой велосипедной индустрии Bontrager.

UST

Появившийся в конце XX в. стандарт не имел соперников на рынке и считался прогрессивной технологией. Маркировка означает двухкомпонентную систему: обод специальной конструкции и покрышка без применения герметика. Для спиц нет отверстий. Их закрывает прочная лента для предотвращения пропуска воздуха. Первый вариант изделия характеризуется большим весом резины, сложным ремонтом, высокой стоимостью. Отсутствует возможность использовать комплектующие других производителей. Колеса выбирают райдеры с солидной массой тела для использования в сложных условиях на многодневных соревнованиях.

BST

Инженеры фирмы Stan’s совершили скачок в развитии технологий бескамерки. Появилась возможность устанавливать модифицированную резину на стандартный велосипед. Колеса BST получили преимущества перед конкурентами:

  1. Обод стал весить 290 грамм, что значительно облегчило колесо.
  2. Покрышка работает максимально эффективно из-за низкой боковой стенки обода.
  3. Райдеры получили возможность при простом ремонте использовать стандартные компоненты.
  4. Инновация позволяет превратить обычную шину в бескамерную, т.к. конструкция состоит из обода с интегрированным ниппелем и резиновой ленты.
  5. Для устройства не нужна камера.

Обязательное условие − наличие герметика, закрывающего места соединения покрышки и обода.

TLR

Технология компании Bontrager напоминает UST, но с использованием специального герметика. Стандарт применяется при бескамерном варианте и в шинах с камерами. Для каждого типа велосипеда резина подбирается индивидуально и зависит от стиля катания. Отсутствие вероятности получить прокол объясняется особенностями конструкции: плотные вставки в виде плетения размещены под верхним слоем резины. Протекторы отличаются многообразием типов:

  • с гладкими пупырышками − помогают развить большую скорость независимо от модели велосипеда;
  • глубокий − используется для профессиональной езды по бездорожью;
  • с малыми выпуклостями − для дождя и непогоды;
  • протектор с шипами понадобится для повышенной устойчивости в зимний период.

Преимущества и недостатки

Каждый из типов автошин имеет плюсы и минусы. Чтобы понять, чем обусловлены свойства и особенности монтажа покрышек, достаточно проанализировать их конструкцию.

Камерных покрышек

Преимуществами камерных шин являются:

  • более низкая цена, чем у бескамерных;
  • возможность монтажа на любой тип дисков;
  • ремонтопригодность.

При небольшом повреждении можно заклеить камеру, а при боковом пробое достаточно сменить только внутренний контур и можно ездить на том же протекторе.

Недостатками этих изделий можно считать такие аспекты:

  • мгновенный выход воздуха при пробое камеры;
  • большой вес;
  • меньший ресурс работы;
  • повышенный риск аварии при повреждении внутреннего контура в процессе движения;
  • при высоком износе каркаса — возможность пробоя камеры отслоившимися и разорванными нитями корда.

Камера в составной шине всегда находится в растянутом состоянии, поэтому при любом повреждении давление изнутри увеличивает образовавшееся отверстие. Ремонт такого колеса всегда требует полной разборки.

Бескамерных шин

К преимуществам бескамерных покрышек можно отнести:

  • высокую устойчивость к проколам;
  • медленный выход воздуха из внутреннего контура;
  • равномерное распределение нагрузки по всем точкам каркаса;
  • меньший вес при той же прочности, что снижает нагрузку на подвеску машины;
  • комфортность езды из-за мягкой боковой части колеса;
  • длительный срок службы за счет одинаковой нагрузки в точках и отсутствия перегрева.

Ресурс работы цельных покрышек в среднем на 10-12% больше, чем у камерных.

Недостатками этого типа шин являются:

  • невозможность самостоятельной установки;
  • высокая стоимость;
  • быстрый спуск колеса при деформации колесного диска;
  • низкая ремонтопригодность, невозможность самостоятельного ремонта.

На тяжелой спецтехнике (например, тракторах) шины без камеры дают несколько дополнительных преимуществ. Во-первых, они позволяют доставить транспортное средство на СТО без критичного истирания резины.

При пробое шины на переднем колесе трактора у водителя есть время среагировать и избежать аварийной ситуации.

Сравнение двух типов покрышек

В таблице представлено сравнение наиболее важных эксплуатационных характеристик обоих типов автошин. Из таблицы можно сделать вывод, что бескамерные колеса оптимальны для езды по городским дорогам и скоростного движения по шоссе.

Камерные автошины устанавливают преимущественно тогда, когда нет средств на смену всех колес. Некоторые водители предпочитают выбирать резину с внутренним контуром для поездок по бездорожью.

Сравнение камерной и бескамерной шины

Критерий сравнения Без камеры С камерой
Масса колеса Зависит от конструкции, типа волокон и других параметров При той же конфигурации масса колеса выше, чем у бескамерного
Поведение при проколе Медленно теряет воздух, задерживает предмет в точке прокола Быстро выпускает воздух, теряет объем и разбортировывается
Ремонтопригодность При повреждениях боковины непригодна к починке Допустимо наложение каучуковой заплатки на камеру
Риск аварии при проколе Низкий Высокий
Сложность монтажа Смена резины требует помощи специалиста Возможна самостоятельная установка

Как узнать камерная или бескамерная резина

Вопрос, как узнать камерная или бескамерная резина стоит на автомобиле, чаще всего возникает у потребителей, приобретающих б/у транспортные средства. Сегодня камеры не популярны, но, тем ни менее, их все-еще ставят на классические авто отечественного и зарубежного производства. Если вы приобрели машину с пробегом, и не уточнили у бывшего владельца, в какую резину она «обута», при замене шин могут возникнуть проблемы

Ведь не всегда есть возможность обновить сразу все колеса, и важно, чтобы новая покрышка соответствовала остальным

Чтобы проще было понять, как определить бескамерную резину, нужно подробнее остановиться на особенностях конструкции разных шин. Камера состоит из двух элементов – покрышки и вложенной внутрь замкнутой резиновой трубки. А лишенные ее модели являются монолитными и обеспечивают максимально плотное прилегание к дискам. Это делает их исключительно надежными и безопасными.

Собираясь приобрести новую КАМА EURO-525 185 65 r15 или другую шину, важно не только отдать предпочтение качественному изделию от надежного производителя, но и правильно подобрать модель для своего автомобиля. Если задача состоит в том, чтобы отличить одну конструкцию от другой, сделать это можно визуально

Выберите один из двух способов:

По форме ниппеля.

Проще всего решить вопрос, если на поверхности покрышки вы найдете одну из надписей. Просто запомните, что термином «tubeless» обозначаются монолитные модели, лишенные внутренней резиновой трубки. А надпись «tube type» наносится на альтернативные изделия. Кроме того, маркировка может быть выполнена в форме аббревиатуры – «Т» и «ТТ» соответственно.

Однако бывают случаи, когда обозначение бескамерной резины стирается со временем, и слова невозможно разобрать. Или на поверхности покрышки вообще отсутствуют надписи. Тогда, чтобы получить ответ на свой вопрос, вам придется воспользоваться другой методикой.

Посмотрите на ниппель. Если он плотно сидит, имеет небольшую высоту и чуть заметный бортик по основанию, значит, перед вами бескамерная шина. Если же ниппель свободно двигается в пределах своего посадочного места, является удлиненным и имеет гладкую поверхность, — внутри покрышки находится трубка с воздухом. Этот метод срабатывает всегда, а значит, вы смело можете пользоваться им, с каким бы автомобилем не имели дело.

Преимущество бескамерных шин перед камерными

Чтобы понять, почему камерные модели ушли в прошлое, стоит рассмотреть их недостатки:

  • Большая масса. Легкий вес – это основное преимущество бескамерных шин, так как большая масса повышает инерционное перемещение колеса при движения машины по неровному дорожному покрытию, как результат, ходовая часть изнашивается гораздо быстрее.
  • Высокая температура. Камерная шина состоит из двух частей, которые трутся друг об друга во время движения. Увеличение температуры не только ускоряет износ компонентов камерной шины, но и повышает риск разрыва покрышки во время движения. Особенно это касается эксплуатации автомобиля во время летней жары.
  • Хрупкость. Камерная шина быстро теряет воздух при проколе покрышки или камеры, так как воздух выходит не только из места повреждения, но и через негерметичный стык полки обода диска и борта покрышки. Моментально остановить машину невозможно, поэтому несколько десятков метров с проколотой шиной выведут ее из строя.

Мы уже знаем, как устроена бескамерная шина, поэтому понять преимущества перед камерными моделями не составит труда. У бескамерной резины улучшена герметичность за счет мягкой резины на стыках, исключены неисправности, связанные с перетиранием элементов. После прокола шина не выходит из строя, и при необходимости вы можете доехать с поврежденной покрышкой до ближайшего шиномонтажной. Срок службы у камерной резины гораздо больше, так как она не подвержена перегревам.

Это важно – недостатки бескамерных шин и особенности монтажа

Камерная и бескамерная шина отличие имеет не только в конструкции, но и в способе установки и ремонте. Главный недостаток такой резины – это монтаж, который своими руками произвести будет проблематично. При монтажно-демонтажных работах очень легко повредить бортовые закраины, что приведет к разгерметизации шины. Ремонт проколотой покрышки должны выполнять профессионалы при помощи специального оборудования. То есть в пути вы «подлатать резину» не сможете.

Бескамерные шины для велосипеда — описание

Бескамерная система представляет собой обод, который герметично закрывается и не пропускает воздух. Под покрышку наносится специальная лента, которая предотвращает спускание воздуха. В отличие от камерных шин такое устройство имеет большую проходимость и в случае контакта с острыми предметами предотвращает прокол.

Принцип действия

  • Устройство бескамерных покрышек очень простое. Бескамерная покрышка имеет с двух сторон выступ округлой формы.
  • Во время монтажа шины она охватывает края борта за счет чего воздух не выходит с устройства.
  • Изготавливается такой тип шины из специального материала, который намного прочнее обычных покрышек и в случае прокола может самостоятельно затянуться, сдерживая, таким образом, воздух.
  • Нанесённая на обод специальная резиновая лента не только увеличивает герметичность, но и защищает обод колеса от возможных повреждений.

Плюсы и минусы

Преимущество использования бескамерных покрышек для велосипедов:

  • намного сложнее пробить колесо, специальное плетение которое имеется в изделии, предотвращает прокол и может справиться со стеклами и гвоздями;
  • в случае если колесо прокололось легко можно добраться до места назначения. Из прокола воздух выходит очень медленно;
  • легко можно самостоятельно закрыть прокол с помощью специального герметика;
  • в случае если воздух вышел устройство имеет жесткость, что позволит велосипедисту добраться до места назначения на спущенном колесе;
  • для ремонта нет необходимости снимать шину;
  • колеса имеют меньший вес, что повышает скорость езды;
  • шины выдерживают большие удары и остаются неповреждёнными.

Недостатки:

  • используется только специальная резина, которая имеет большую стоимость в отличие от простых шин;
  • сложно поддаётся бортированию;
  • следует следить за состоянием герметика и периодически его менять.

Примечание! Несмотря на имеющиеся недостатки, бескамерные покрышки набирают большой популярности и намного чаще используются не только для профессиональных велосипедистов, но и для простых велосипедов, в том числе и детских.

Отличие бескамерных шин от камерных

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Впервые бескамерные шины были разработаны в 1903 году компанией Dunlop, которая на данный момент входит в концерн Goodyear

Тогдашние инженеры и разработчики не смогли понять чем лучше новое изобретение существующих камерных покрышек, поэтому в массовое производство бескамерная резина поступила лишь в 1954 году. С тех пор началась борьба двух видов скатов

Впервые бескамерные шины были разработаны в 1903 году компанией Dunlop, которая на данный момент входит в концерн Goodyear. Тогдашние инженеры и разработчики не смогли понять чем лучше новое изобретение существующих камерных покрышек, поэтому в массовое производство бескамерная резина поступила лишь в 1954 году. С тех пор началась борьба двух видов скатов.

Отличить бескамерные и камерные шины можно по имеющейся на боковине маркировке. При наличии камеры на покрышке будет иметься надпись на английском языке Tube Type. Бескамерную резину маркируют обозначением Tubeless.

Главным отличием бескамерной шины является отсутствие камеры внутри. Герметичность обеспечивается за счет плотного прилегания резины к колесному диску. Для предотвращения выхода воздуха обод имеет полку, а шина обхватывает ее с помощью своих округлых выступов.

Отличие бескамерной и камерной шины проявляется при проколе. Отверстие в камере приводит к быстрому выходу воздуха. Причиной этого является отсутствие герметичности в области обода диска. Скорость выхода воздуха в бескамерной резине зависит от размера повреждения. Если прокол произошел гвоздем или шурупом, то скат будет сдуваться очень медленно. Застревание инородного предмета выполняет роль пробки. Поэтому с загнанным в скат гвоздем можно продолжать ездить лишь изредка подкачивая колесо.

Современные бескамерные шины имеют сложную структуру. Разработчики экспериментируют с рисунком протектора, стремясь наделить скат теми или иными эксплуатационными характеристиками.

Камерная шина в отличии от бескамерной состоит из двух элементов: покрышки и камеры. Первая служит для механической защиты и обеспечивает сцепление со льдом. Камера же выполняется из эластичной резины и накачивается воздухом.

Краткий обзор основных отличий двух видов шин представлен ниже.

Таблица — Краткий обзор отличий камерных и бескамерных шин.

Критерий Бескамерная шина Покрышка с камерой
Безопасность при проколе Высокая Низкая
Вес Зависит от конструкции, но обычно небольшой Всегда выше чем у бескамерной
Ремонтопригодность Зависит от повреждения Длительный, но можно выполнить своими руками

Если маркировка на шине отсутствует, например, по причине истирания, то отличить два вида резины можно по ниппелю. У камерной покрышки он гладкий и длинный. Бескамерное колесо имеет короткий ниппель с небольшим бортом. На приспущенном колесе с камерой ниппель можно вдавить внутрь. Бескамерная шина не позволяет вдавить его. Ниппель жестко прикреплен к поверхности диска, так как непосредственно влияет на герметичность.

Если определить наличие камеры не удается по внешним признакам, то можно прибегнуть к радикальному способу проверки колеса. Для этого следует разбортовать шину. Если под ней не окажется камеры, то колесо бескамерное. Данным способом следует пользоваться лишь в крайних случаях, так как существует высокий риск повредить обод или скат.

Камерные шины: особенности, преимущества и недостатки

Камерные шины, возможно, могли бы жить еще очень долго, если бы их не вытеснили более совершенные бескамерные преемники. Последние просто-таки вытеснили своих предшественников и были тепло приняты всей мировой автомобильной общиной

Кстати, некоторые «староверы» до сих пор используют камерные шины, на то у них свои доводы, например такие —  камеру можно заменить, отремонтировать, при чем своими руками — дешево и сердито! В принципе в чем-то они правы, и если не брать во внимание всех сомнительных «плюсов» бескамерки, то отличия между камерными и бескамерными лишь в том, что вторые в случае пробоя позволят вам доехать домой или к ближайшему СТО, без проблем и опасности для жизни. Камерное колесо, как уже говорилось выше, спустит почти мгновенно

Кроме прочих недостатков, камерные шины опасны еще и тем, что существует высокая вероятность прокола камеры изнутри изношенным или разорванным кордом. В итоге вы получите прокол колеса и неподвижный автомобиль. Бескамерка если и прокалывается, то воздух не имеет возможности быстро покидать границы шины из-за причин описанных выше, а также по причине, что в случае прокола острым предметом (шуруп, проволока, деревянная колючка и т. д.), сам предмет застревая в покрышке, становится такой себе пробкой. Закупоривая проделанное им же отверстие, он не позволяет воздуху выходить сквозь прокол.

С другой стороны всегда можно воспользоваться запаской и на ней доехать домой или до сервиса, не обязательно на месте начинать разборку и ремонт камерной шины. Хотя испокон веков заклеить камеру и разобрать колесо считалось «плевым» делом для сурового русского мужика. Неудивительно, что бескамерку придумали не «мы», а какой-нибудь «забугорный хлюпик», который не умел или не хотел возиться с домкратом, клеем и прочим инструментом. Но, все это шутки… На самом деле бескамерку придумал хороший умный человек, благодаря стараниям которого мы решаем проблемы связанные с проколом легко и просто, не теряя времени и сил. Кроме того, теперь развивая большую скорость, не нужно переживать о потере управляемости в случае прокола шины.

BST

Новый стандарт, разработанный фирмой Stans сделал возможным устанавливаться бескамерные велосипедные покрышки практически на любую разновидность обода. Данный продукт имеет следующие преимущества.

  1. Небольшая масса, вес составляет от 300 грамм.
  2. Низкая стенка дает покрышке максимальную эффективность.
  3. Бескамерку легко отремонтировать, а также обслуживание BST довольно простое. Объясняется это использованием стандартных спиц для велосипеда.

Принимая во внимания возможный перелом шины при высоких бортах, используется специальная защитная лента. Однако покрышка, которая провалилась в ободе. При сильных нагрузках на боковую область колеса имеется высокая вероятность подлома.

Стенка BST отличается меньшей высотой, в среднем, на 3 миллиметра. Нет передавливания корда. Это позволяет шине велосипеда увеличится в размерах, приняв круглую форму.

Таким образом удается улучшить накат двухколесного транспортного средства. Ещё одним преимуществом является меньшее виляние заднего колеса в процессе кручения педалей.

Отрицательным моментом стандарта BST считается обязательное использование герметичного вещества.

Как надеть и надуть бескамерную шину

Собрать бескамерную шину несложно. Достаточно действовать в обратной последовательности, но сначала обмазать борта резины мыльным раствором. Настоящие трудности возникают, когда дело доходит до последнего акта – накачать колесо.

Здесь требуется сильное и продолжительное давление воздуха, чтобы борта встали на полочки обода, перескочив хампы. Ножным или ручным насосом такой мощный поток не создать. В этой ситуации поможет взрыв. Для этого, необходимо налить в покрышку 20-30 мл бензина или растворителя и поджечь. Резина моментально встанет на место. Далее проверить давление и при необходимости подкачать или стравить воздух.

Некоторые используют другой, более трудозатратный способ. Сначала стягивают шину вдоль буксировочным тросом. Боковины покрышки разжимаются и соединения становятся герметичными. Далее качают колесо ножным или ручным насосом, и постепенно ослабляют стяжку. Под давлением борта встают на место.

Чтобы самостоятельно разбортировать и забортировать бескамерную шину в дороге, рекомендуется держать в багажнике пару монтажных лопаток. Процесс несложный, поэтому с ним справится большинство автовладельцев, имеющих минимальный опыт в ремонте машин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector