Как отремонтировать проколотое колесо автомобиля
Содержание:
- Если колесо лопнуло/разорвалось на ходу
- Ремонт шины
- Статьи по теме
- Что делать если вы прокололи колесо?
- Поиск утечки воздуха и докачка
- Как обнаружить прокол
- Почему спускает колесо
- Как распознать прокол колеса в дороге и что делать сразу?
- Можно ли ехать на спущенном колесе
- Если обстановка полевая, действовать придется следующим образом
- Что делать если вы прокололи колесо?
- Чем опасен прокол колеса
- Несколько полезных советов
- Колесо попало в яму — это ДТП?
- Прокол протектора
- Можно ли ехать с пробитым колесом?
- Если прокололи колесо во дворе
- Как избежать проколов
- Инструменты для ремонта шин
- Несколько полезных советов
- Признаки пробитого колеса
Если колесо лопнуло/разорвалось на ходу
Важно понимать, что происходит с автомобилем, когда у него на скорости разрывает колесо. Камерные и бескамерные шины ведут себя по-разному в случае прокола
Камерные и бескамерные шины ведут себя по-разному в случае прокола.
- Камерную шину можно сравнить с воздушным шариком. Проткнув такую, получаем клапоть и полную потерю управляемости.
- Бескамерная шина даже при проколе будет постепенно стравливать воздух, оставаясь более-менее предсказуемой, пока внутри еще есть запас воздуха. Поэтому на современных авто установлены почти в 100% случаев именно бескамерные шины. К тому, что на скорости может пробить колесо, нужно быть готовым. Не в смысле постоянно ждать и думать об этом, но всегда крепко держать руль обеими руками.
Предотвратить такую ситуацию, конечно, нельзя. Но можно регулярно осматривать шины, подкачивать воздух до нормативных значений давления в них — это поможет сделать покрышку более устойчивой и вовремя заметить дефекты, которые могут вызвать разрыв шины.
Когда разрывается шина, водитель слышит громкий хлопок, и машину ощутимо встряхивает. А затем начинает тянуть в сторону прокола или кидать по дороге. Руль становится очень тяжелым, его бьет со страшной силой.
Первое и главное, что нужно сделать в такой ситуации — вцепиться в руль изо всех сил и ни в коем случае его не поворачивать.
Если лопнуло переднее колесо, машину потянет в сторону лопнувшей шины. Здесь главная задача водителя — всеми силами удержать машину в полосе, одновременно снизив скорость. Руль будет бить и вырывать из рук, но удержать автомобиль все же можно.
При торможении будет казаться, что машина поворачивает, но это иллюзия. Главное — крепко держать руль. Держать ровно. И по возможности не тормозить ногой (только если вы не на встречной полосе), а тормозить двигателем, сильно понизив передачу на МКП.
Если повезло и дорога пустынная, вообще достаточно отпустить педаль газа и удерживать руль — машина сама остановится.
Если лопнуло заднее колесо, ситуация осложняется. Остатки покрышки «гуляют» то внутри, то снаружи диска, заднюю часть машины заносит то влево, то вправо. Пытаться поймать прямолинейную траекторию в таком случае бессмысленно. Неудачная попытка словить направление движения вихляющего по дороге авто может привести к развороту и опрокидыванию машины.
В этом случае лучшее решение — съезжать на обочину. И тормозить — двигателем или педалью, но если педалью, то плавно и равномерно.
Если машину с лопнувшим колесом вынесло на встречку
Самый худший сценарий. Тут вообще сложно предугадать, как будут развиваться события. Опять же, по возможности уходите на обочину или разворачивайте машину — тормозите, ага, или тормозите ручником. Главное — избежать лобового столкновения.
Ремонт шины
Диаметр | Цены днем | Цены ночью |
---|---|---|
Ремонт бокового пореза | ||
R12 — R14 | 520—1020 руб | 635—1245 руб |
R15 — R16 | 520—2020 руб | 635—2465 руб |
R17 — R18 | 1520—2520 руб | 1855—3075 руб |
R19 — R24 | 2020—3020 руб | 2465—3685 руб |
Ремонт бескамерной шины кордовой заплаткой | ||
R12 — R14 | 520 руб | 635 руб |
R15 — R17 | 720 руб | 879 руб |
R18 — R24 | 1020 руб | 1245 руб |
Ремонт бескамерной шины жгутом | 230 руб | 281 руб |
Ремонт бескамерной шины грибком | 520 руб | 635 руб |
Прайс на ночные цены распространяется на период времени с 23:00 до 07:00.
Каждый автолюбитель хоть раз сталкивался с проблемой прокола (а многие — и пореза) шины. Ситуация неприятная, но с учетом наших дорог, к сожалению, почти неизбежная. И главное в этом случае — минимизировать потери, выбрав оптимальный вид ремонта для определенного типа повреждения. В сети «5 колесо» специалисты предложат вам несколько вариантов и порекомендуют наиболее подходящий.
Самый простой и известный способ — ремонт жгутом. Однако для того, чтобы поставить жгут, необходимо увеличить отверстие, так как диаметр жгута обычно больше диаметра прокола. В результате нарушается целостность металлокорда и в процессе эксплуатации отверстие может расшириться еще больше — в итоге колесо снова может спустить. Поэтому данный вид ремонта считается временным.
Следующий вид ремонта — ремонт грибком. Технология его в целом схожа со жгутовым ремонтом, однако в этом случае отсутствует риск расширения отверстия с течением времени, так как поверхность фиксируется «шляпкой» грибка. Срок гарантии в таком случае гораздо больше — 3 месяца.
Самый безопасный и надежный вариант — ремонт кордовой заплаткой.
Гарантия на данный вид ремонта — пожизненная*.
Для ремонта боковых порезов используется термозаплатка. Если порез более 1 см, то он заполняется снаружи сырой резиной. Далее шина устанавливается на вулканизатор, где место пореза нагревается до 140 градусов.
Гарантия на такой тип ремонта также пожизненная*.
*Условия гарантии на боковой порез и ремонт кордовой заплаткой:
- Наличие на боковом порезе или кордовой заплатке фирменного клейма сети «5 колесо».
- Отсутствие факта эксплуатации в спущенном состоянии.
Компания не дает гарантии на:
- Ремонт резины с усиленным кордом (RUN FLAT и др.), так как данный вид покрышек предусмотрен для эксплуатации колеса в спущенном состоянии.
- Ремонт повреждений, по своим размерам или характеристикам не гарантирующих дальнейшую безопасную эксплуатацию, или требующих замены покрышки:
- — продольные порезы более 5 см;
- — продольные порезы низкопрофильной резины, расположенные на расстоянии менее 3 см от рабочей поверхности протектора;
- — продольные порезы низкопрофильной резины более 3 см, находящиеся у края борта на расстоянии менее 3 см.
4 июня 2016
Статьи по теме
Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий
Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения
Как правильно проверить давление в шинах
Какие колесные диски лучше: параметры для оценки
Как выбрать летнюю резину и не ошибиться
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья
Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость
Шиномонтажные работы: этапы и стоимость
Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше
Что делать если вы прокололи колесо?
Как устранить прокол колеса? Это можно сделать на дороге, либо в условиях шиномонтажной мастерской.
Находясь на трассе, сделайте вынужденную остановку для оценки повреждения и быстрого ремонта, включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки.
- Если есть запаска, поменяйте колесо, а проколотую покрышку завезите на СТО.
- Если запаски нет, но есть насос или компрессор, подкачайте пробитое колесо и постарайтесь доехать до ближайшего шиномонтажа.
- Из народных методов: можно вкрутить саморез в обнаруженное место прокола.
- Можно использовать ремкомплект (наложение жгута из сырой резины).
Если ситуация патовая, и повреждение велико, вызовите бригаду технической помощи, которая поможет решить проблему быстро и качественно.
Поиск утечки воздуха и докачка
Водители, отправляющиеся в путь с насосом, компрессором и манометром, стопроцентно оказываются в выигрыше, если сравнивать их с менее предусмотрительными коллегами. Ведь вышеперечисленные помощники позволяют контролировать атмосферы в покрышках, а при проколе иногда обойтись и без запасного колеса.
Итак, запаски нет. Тогда нужно попробовать снова накачать шину до стандартного давления и попытаться все-таки доехать до автосервиса без вызова эвакуатора. Начинать нужно с поиска места разгерметизации. Поскольку в львиной доле виновником становится вентиль, то проверить рациональней именно его. Процедуру проверки знает даже ребенок, катавшийся на велосипеде и имевший проблемы с накачкой колес: открутив защитный колпачок, его следует полить водой, и на месте утечки появятся пузыри. Взамен воды можно использовать слюну, как в детстве. Если пузыри есть в наличии, рекомендуется выкрутить золотниковый клапан и установить новый. Впрочем, эту деталь шины с собой возят немногие, а автомагазин далеко. Поэтому иногда достаточно лишь выкрутить золотник и обратно вкрутить – он более плотно встанет на положенное ему место.
Проверка, доказавшая, что вентиль вполне герметичен, свидетельствует о том, что человек за рулем действительно проколол колесо. Опять же, нужно найти часть поверхности шины, где это произошло. Если из покрышки не торчит инородный предмет – часто им оказывается гвоздь либо саморез – ее нужно поливать водой, тщательно осматривая поверхность в поисках пузырьков, свидетельствующих о герметизации. Причем если инородный предмет все-таки имеется, извлекать его спешить не нужно: обычно он сам частично закупоривает отверстие, и давление теряется медленнее. Соответственно, после докачки покрышки вполне можно без посторонней помощи добраться до шиномонтажа.
Это же решение достаточно эффективно для шин с дефектным вентилем или с утечкой воздуха по ободу, поскольку воздух с них «травится» медленно. Однако в последнем случае следует учитывать тот факт, что воздух из шины может выходить по причине деформации диска – например, если автомобиль попал в глубокую яму, имеющую острые края. Поэтому в мастерской диск однозначно будет подвергнут правке, а то и замене. Соответственно, опытные автовладельцы периодически осматривают диски, особенно при сезонной замене комплекта колес или внештатной. И если на ободе обнаруживается коррозия или отслоение автоэмали, то нужно покрышки «посадить» на герметик. Это обойдется гораздо экономнее по сравнению с необходимостью демонтажа с целью ликвидации утечки по ободу.
ЕЩЕ О ДОКАЧКЕ. Разгерметизировавшуюся шину проще накачивать без золотника, так как он оказывает компрессору определенное сопротивление. И если покрышка неплотно прилегает к диску, то мощности стандартного, «магазинного» компрессора, для создания необходимого давления может быть недостаточно. Поэтому можно выкрутить клапан, накачать колесо и быстро вкрутить клапан обратно. Однако если и эта мера не помогла, нужно вывесить проблемное колесо с помощью домкрата: оно будет более тщательно контактировать с диском, и шансы на успешную докачку существенно увеличатся.
Как обнаружить прокол
Для того, чтобы устранить прокол в автомобильной покрышке, его сначала нужно обнаружить. Для этого можно воспользоваться одним из проверенных многолетней практикой способов.
Вода и мыло
Небольшое количество жидкого мыла смешайте с водой, вспеньте раствор и дайте ему отстояться минуту. Затем медленно и равномерно полейте жидкостью покрышку. В месте прокола смесь начнет вспениваться.
Погружение в воду
Погрузите накачанную камеру в воду и отмечайте места, где будут появляться пузырьки воздуха — это и есть место прокола.
Накачивание колеса
Приподнимите авто домкратом, полейте колесо мыльной водой и начинайте подкачивать его насосом. В месте прокола должны появиться пузырьки воздуха.
Почему спускает колесо
Расскажем об основных причинах, по которым спускает колесо.
Наверняка вы задумывались о том, почему спускают колеса на машине, и возможно знаете, что прокол отнюдь не единственная причина этой неприятности. В общем-то, шины не так уж часто оказываются спущенными именно по причине проколов. Вариантов достаточно много, но на первое место можно поставить деформацию колесного обода.
Ровный обод диска имеет существенное значение для бескамерных шин. Если же его края деформированы, покрышка не сможет плотно прилегать к диску, соответственно, воздух будет выходить из нее, а вы в скором времени можете заметить полностью или частично спущенное колесо.
Чаще всего деформация диска происходит при сильном ударе, который вы вряд ли оставите без внимания. В зависимости от силы удара и степени деформации диска воздух может спускать из колеса медленно, но может и очень быстро. Имейте в виду, что деформироваться может не наружная часть обода, а внутренняя, которую увидеть при визуальном осмотре весьма затруднительно. Оптимальным вариантом решения проблемы станет обращение в ближайший пункт шиномонтажа, работники которого снимут колесо и выполнят прокатку диска. Если же удар был не очень сильным, а у вас «штамповка», то выровнять погнутый обод можно при помощи молотка.
Второй по частоте причиной того, почему спускает колесо на машине без прокола, является неисправность ниппеля (соска). При его засоре или повреждении воздух начнет выходить из шины, однако на то, с какой скоростью это будет происходить, влияют различные факторы, включая нагрузку на авто, скорость его движения, температуру окружающей среды и пр.
Возможны ситуации, когда недобросовестные работники шиномонтажа, бортируя колесо, бросают ниппель в общую кучу, а потом берут тот, который попался первым, а он может оказаться неисправным. Как результат, из перебортированных шин может начать спускать воздух.
Проверить, исправен ли ниппель, можно всем известным способом: смоченным слюной пальцем смазать сосок и наблюдать, не появятся ли воздушные пузырьки. С этой целью можно также нанести на него мыльный раствор или опустить колесо в воду: если через ниппель выходит воздух, на поверхности появятся пузыри.
Кроме того, в некоторых случаях при исправном ниппеле колесо может все равно спускать – стравливание воздуха происходит в месте, где ниппель соединяется с диском. Если в уплотнении соска имеются даже незначительные трещины, вы можете постоянно сталкиваться с проблемой спущенных колес. Решается данный вопрос заменой ниппеля.
Еще одной причиной того, почему спускает бескамерное колесо, является прокол или порез шины. Такие дефекты покрышки неизменно приводят к стравливанию воздуха. Определить нарушение целостности шины на глаз вряд ли удастся, покрышку надо будет снять и погрузить в воду целиком. Впрочем, разглядеть большой порез сбоку вы сможете и невооруженным глазом. Но увидеть повреждение в районе протектора будет сложно – колесо нужно будет снимать и опускать в воду либо использовать специальные инструменты.
Также причиной того, почему спускает колесо, могут стать старые поврежденные диски, покрытые ржавчиной. Из-за ржавчины или попавшего на обод песка диск перестает плотно прилегать к покрышке, соответственно воздух из шины будет выходить. Колесо при этом будет спускать, хоть и не так быстро, как при порезе или проколе.
Для решения проблемы колесо необходимо снять, освободить диск от покрышки, почистить (или покрасить) обод, стык обработать специальной смазкой (на подобии силикона), после чего надеть резину на диск. Если причина стравливания воздуха была только в этом, то после подобной обработки вы о случившейся неприятности забудете.
Наверняка вы знаете, почему спускают колеса зимой. Несмотря на то, что зимние шины изначально рассчитаны на воздействие отрицательных температур, они все равно подвержены потере эластичности при морозах, а значит, если на диске в местах прилегания к покрышке есть даже небольшие дефекты, колеса будут спускать воздух.
Изменение давления в шинах в зимний период может быть вызвано перепадом температур на улице. Морозным утром давление в покрышках может быть одним, а вечером или при оттепели – другим. При движении автомобиля шины существенно нагреваются, соответственно, давление в них повышается.
Как распознать прокол колеса в дороге и что делать сразу?
Неприятность в виде спущенной шины бывалыми автовладельцами распознается сразу – они-то знают, что первым признаком проблемы падения давления в камере является внезапно появившийся шум. Причем не внутри машины, а идущий снаружи. Кроме того, сразу ухудшается управление и беспричинно падает скорость. А если начинает заносить заднюю часть автомобиля, это означает, что проблема возникла именно с одной из задних шин.
Паника в таких случаях может обойтись себе дороже, поэтому следует в руки взять не только себя, но и крепко держать руль, стараясь сохранять прямолинейное движение. Ведь в этот опасный момент главнейшей задачей является снижение скоростного режима, уменьшение риска выезда на встречную полосу и съезд на обочину, на которой далее и следует спокойно обдумать, что делать, если проколол колесо. Причем спешка здесь будет только помехой, ведь есть далеко не один, а как минимум 3 варианта последовательности действий.
КАК НЕ НАРУШИТЬ ПДД. Припарковавшись на обочине, нужно обязательно активировать «аварийку» и оценить обстановку – видимость на дороге, наличие поблизости каких-либо объектов. Также желательно выставить знак аварийной остановки: вне населенного пункта красный треугольник нужно расположить не менее, чем за 30 м от машины, а в городской черте это расстояние уменьшается вдвое.
Выбирая место для остановки, весьма желательно выбирать точки, в которых сбоку от транспортного средства имеется свободное пространство – оно понадобится для дальнейших манипуляций с покрышкой. Если при экстренном прекращении движения все-таки пришлось остановиться на обочине с ограниченным пространством, следует даже на спущенной шине медленно проехать до более удобного участка дороги. Кроме того, не рекомендуется парковаться там, где это запрещено Правилами. И они же предписывают, что если непредвиденная остановка случилась ночью, в дождь или туман, то водитель обязательно должен облачиться в одежду со световозвращающими элементами. В конце концов, этого же требуют соображения безопасности и просто здравый смысл.
Можно ли ехать на спущенном колесе
Всем известно, что любую проблему проще предотвратить, чем потом разбираться с последствиями. Для того чтобы спокойно пользоваться автомобилем, не думая о том, где в случае чего срочно искать пункт шиномонтажа или запасные колеса, лучше принять меры профилактического характера. Итак:
- Ежедневно осматривайте колеса и регулярно (например, еженедельно) проверяете давление в покрышках.
- Правильно выбирайте маршруты движения (не стоит ездить по опасным участкам, например, по дорогам с разбитым покрытием). При невозможности объехать сложный участок, лучше преодолевать его по прямой, поскольку в центре покрышки обладают большей плотностью и устойчивостью к механическим воздействиям, чем по бокам.
- Положите в багажник специальный ремонтный комплект для шин, в крайнем случае, пару саморезов и клей, предназначенный для резиновых камер. Если вдруг столкнетесь с проколом колеса, то сможете устранить проблему, обмазав саморез специальным клеем и вкрутив его в место прокола, утопив шляпку в шине.
Иногда можно попасть в ситуацию, когда колесо спускает, а запаски и набора для экстренного ремонта у вас нет. Если подобная неприятность случилась на загородной трассе, вы можете ждать, пока кто-то привезет вам запаску, или же можно потихоньку двигаться в сторону пункта шиномонтажа.
Теоретически продолжать движение можно, однако если из покрышки выйдет весь воздух, то вам придется ее выкинуть, восстановить ее работоспособность не удастся. Под воздействием веса автомобиля покрышка придет в негодность, учитывая, что вы можете проехать таким образом не один километр. В этом случае придется тратиться на покупку новых покрышек, а возможно, и дисков.
Проехав со спущенным колесом, можно столкнуться со следующими последствиями:
- после того, как покрышку восстановят на станции техобслуживания, на боковых поверхностях шины могут появиться шишки, которые препятствуют ее дальнейшему использованию;
- шина может быть порезана диском, особенно, если движение на спущенном колесе было продолжительным, – восстановить покрышку в этом случае уже не удастся;
- резина может полностью прийти в негодность, если порвется корд покрышки;
- можно столкнуться с деформацией колесного диска, особенно, если вы на спущенном колесе ехали по неровной дороге.
При незначительном повреждении покрышки можно ее накачать и медленно двигаться в сторону ближайшего пункта шиномонтажа. Если же станция техобслуживания находится в пределах пешей доступности, то колесо можно доставить к месту ремонту, докатив вручную.
Если обстановка полевая, действовать придется следующим образом
Если станция шиномонтажа совсем не близко, вы должны будете решать данный вопрос самостоятельно. При этом необходимо учесть, что потребуются специальныеинструменты, но ведь в машине они, по логике, и должны быть. Такой набор обязательно выручит вас в этой ситуации. В наборе инструментов должны присутствовать определенные позиции:
- специальная игла;
- жгуты с пропиткой;
- спиральное шило;
- клей.
Следует заметить, что ремонт покрышек будет требовать от вас терпения и большого внимания при работе. Прежде всего, попытайтесь, по направлению шурупа выявить угол наклона отверстия шины. Когда эта задача выполнена, шуруп следует вынуть и ввести шило в отверстие под прежним углом
Важно проводить эту операцию осторожно, стоит выбирать путь с наименьшим сопротивлением. Стальные нити, которые видны из отверстия, нужно будет вынуть. Затем следует взять жгут, имеющий специальную пропитку
Затем следует взять жгут, имеющий специальную пропитку.
Его потребуется намазать клеем. Введите жгут в отверстие при помощи шила, затем шило надо будет повернуть на 90% и быстро вытащить его. Жгут будет находиться в отверстии в виде петли. Не стоит экономить на жгуте, выполняйте все действия согласно правилам. Сначала конец жгута надо отрезать обычными ножницами, при этом оставив концы 2 – 3 мм. Дайте высохнуть клею, накачайте воздухом шину до требуемого давления. После этого отправляйтесь в шиномонтаж.
Что делать если вы прокололи колесо?
Как устранить прокол колеса? Это можно сделать на дороге, либо в условиях шиномонтажной мастерской.
Находясь на трассе, сделайте вынужденную остановку для оценки повреждения и быстрого ремонта, включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки.
- Если есть запаска, поменяйте колесо, а проколотую покрышку завезите на СТО.
- Если запаски нет, но есть насос или компрессор, подкачайте пробитое колесо и постарайтесь доехать до ближайшего шиномонтажа.
- Из народных методов: можно вкрутить саморез в обнаруженное место прокола.
- Можно использовать ремкомплект (наложение жгута из сырой резины).
Если ситуация патовая, и повреждение велико, вызовите бригаду технической помощи, которая поможет решить проблему быстро и качественно.
Чем опасен прокол колеса
Если во время движения в протекторе застревает острый
предмет – например, гвоздь, покрышка сохраняет эластичность, и стравливание
воздуха происходит медленно. В случае с камерными шинами ситуация меняется.
Пробитая камера быстро теряет давление, и, если это случилось на скорости, авто
резко бросает в сторону поврежденного колеса.
Бескамерные шины также могут резко терять воздух. Избежать
аварийной ситуации помогает простое водительское правило – всегда крепко
держать руль. Кроме аварийных ситуаций, прокол опасен для самого автомобиля:
- Снижение
давления приводит к быстрому истиранию протектора, и даже при минимальной
площади прокола резину придется не ремонтировать, а менять. - Если
при проколе разорван металлический корд в бескамерной шине, место разрыва
быстро увеличивается во время езды, происходит расслоение материалов
внутренней части и вздутие покрышки. - В
самых тяжелых случаях деформируется диск.
Проколы опасны не только дорогостоящим ремонтом и остановкой
в пути – любая неисправность, связанная с колесами, может привести к аварийной
ситуации. Самые тяжелые случаи – разрыв левой передней шины, если авто движется
на высокой скорости в скоростном ряду, и отсутствие левого отбойника. В таких
ситуациях машину заносит на встречную полосу, где столкновение неизбежно.
Несколько полезных советов
Нельзя на 100% обезопасить себя от проколов и разрывов колеса транспортного средства. Но можно постараться минимизировать подобные повреждения, соблюдая несколько простых советов.
- Старайтесь минимум 1 раз в 1-2 недели проверять текущее давление во всех покрышках. Эта процедура займёт буквально несколько минут. Если есть отклонения, корректируйте их подкачкой или спуском лишнего воздуха.
- Замену покрышек рекомендуется осуществлять не реже 1 раза в 5 лет. За такой период резина изнашивает свой ресурс, теряет эластичность и не выдерживает серьёзные нагрузки.
- Приучите себя перед поездками осматривать состояние шин. Следите за тем, чтобы на поверхности не было никаких дефектов и следов повреждений. Любые порезы и вздутия на резине говорят о необходимости скорой замены.
- Соблюдайте правила по хранению колёс в межсезонье. Нельзя просто скидывать в угол гаража летнюю резину, пока вы используете зимнюю, и наоборот. Есть целый ряд правил и рекомендаций по консервации автомобильной резины. Они предотвращают преждевременный износ и продлевают срок службы.
- Будьте максимально внимательными в начале весны. Как показывает практика, именно в этот период после таяния снега на дорогах появляется большое количество новых ям, которых ранее не было.
- Если вы проезжаете по участку, покрытому водой, двигайтесь всегда на минимальной скорости. Даже по тем дорогам, которые вы хорошо знаете. Буквально за несколько часов может образоваться новая яма, способная повредить и даже деформировать колесо.
- Увидев впереди себя яму, не пытайтесь объехать её буквально в последний момент. Это только усугубит ситуацию, повысит силу удара при попадании в неё и спровоцирует серьёзные повреждения.
Соблюдая рекомендации, можно сохранить машину в целостности, уберечь колёса от повреждений, а себя от лишних финансовых затрат. Но если прокола избежать не удалось, действуйте последовательно, не забывайте о своих правах.
Зная реальное состояние дорог, по которым вы эксплуатируете свой автомобиль, зачастую рекомендуется всегда иметь в багажнике ремкомплект, запасное колесо и инструменты, необходимые для замены или ремонта шины в полевых условиях. Не стоит рассчитывать, что прямо возле вас окажется шиномонтаж либо же другие автомобилисты выстроятся в очередь, дабы помочь вам. Полагайтесь на себя и свои силы.
Колесо попало в яму — это ДТП?
С юридической точки зрения попадание в яму является ДТП. Согласно закону, дорожно-транспортное происшествие — это авария, которая возникла во время движения авто по дороге. Если событие повлекло за собой смерть людей, поломку авто и сооружений, то оно считается за ДТП.
Чтобы зафиксировать аварию, водителю нужно вызвать сотрудника ГИБДД. Если дело ограничилось лишь спущенной шиной, то судебного разбирательства не будет.
После вызова установите аварийный знак на дороге и наденьте светоотражающий жилет. Небольшой прокол можно попробовать подкачать насосом. Если прибора с собой нет, то придется голосовать, либо разобраться с пробитием самостоятельно.
Прокол протектора
Причина такого прокола кроется в простом наезде ТС на острый шуруп или гвоздь, крепежную деталь. Как правило, гвоздь остается внутри протектора, что делает нахождение поврежденного места более простым. Не вытаскивайте его сразу. Воздух начнет выходить медленнее или вообще прекратит этот процесс. Лучше всего в такой ситуации подкачать шину и ехать до шиномонтажа или в гараж. При проколе колеса, его будет необходимо заменить.
Ремонт шины с проколом протектора вы можете осуществить самостоятельно при помощи специального герметика или жгута. Если прокол имеет большой размер, то для ремонта шины, внутрь ее нужно будет поставить резиновый «грибок», а затем зафиксировать его при помощи специального клеевого средства.
Можно ли ехать с пробитым колесом?
Иногда приходится проехать сотню-другую метров, прежде чем найдётся подходящая для остановки площадка. В подобной ситуации не стоит жалеть уже испорченную покрышку и пытаться остановиться посреди дороги, создавая угрозу едущим сзади и рядом автотранспортным средствам. Не стоит даже сомневаться, можно ли ехать на спущенном колесе.
Благоразумнее всего преодолеть необходимую часть дороги и остановиться в таком месте, где можно будет заняться осмотром, никому не мешая.
Остановка
После остановки и осмотра шин важно решить, каким способом наиболее просто и быстро можно ликвидировать образовавшуюся проблему
Обратите внимание!
В каждой машине обязательно должны иметься домкрат и баллонный ключ, благодаря которым можно произвести замену покрышки. Сегодня практически все автомобили обслуживаются в сервисных центрах. Болты на шины устанавливаются в шинных центрах с помощью пневмопистолетов. Это значит, что открутить их самостоятельно достаточно проблематично. Поэтому надёжнее иметь в придачу к этим инструментам отрезок железной трубки, способной сыграть при необходимости роль рычага
Ради объективности стоит признать, что без должной сноровки и определённого опыта проводить замену колеса достаточно проблематично.
Существует альтернативное решение — можно позвонить в выездную сервисную службу.
Прибывшая бригада окажет быструю, квалифицированную помощь. При отсутствии запаски спасатели помогут отбуксировать транспорт к одному из центров ремонта и обслуживания автомобилей.
Вам это будет интересно О резине на авто Фольксваген Поло (VW Polo)
Неприглядными сторонами подобного решения могут стать следующие факторы:
- долгое ожидание автомехаников;
- увеличение суммы оплаты за оказание услуг.
Исходя из этого напрашивается вывод: возможность самостоятельного прибытия в технический центр поможет сэкономить деньги.
Если прокололи колесо во дворе
Подойдя к автомобилю, ты обнаружил, что кто-то проколол колесо, однако прежде чем лезть в багажник за домкратом и запаской стоит осмотреть покрышку на предмет крупного пореза и если такого не обнаружено, попробовать просто накачать спущенную шину, с помощью насоса или лучше компрессора, чтобы без лишних проблем доехать до ближайшего пункта шиномонтажа. В последнее время, практически все автомобильные колеса имеют бескамерную конструкцию, так что предмет, который стал причиной прокола покрышки, может служить спасением на короткий период и некоторое время удерживать воздух внутри шины. Если же прокол колеса был осуществлен ножом или каким-нибудь другим крупным и острым предметом, то в этом случае вам придется заменить колесо на месте с помощью домкрата и отправиться на шиноремонт, установив запаску.
Как избежать проколов
Чаще всего, проколы случаются из-за некачественного дорожного покрытия. Да, если прокол произошел в результате попадания в яму, вы имеете полное право на денежную компенсацию со стороны дорожной службы. Но это потребует от вас уйму времени, и, скорее всего, придется обращаться в суд, поскольку взыскать оплату на добровольной основе вряд ли получится.
Больше всего ям появляется весной во время таяния снега. Поэтому если вы видите на дороге глубокие лужи, которые невозможно объехать, снизьте скорость передвижения до минимума. Удар будет не слишком сильным и вряд ли приведет к проколу или повреждению колеса. Что же касается металлических предметов и стекла, то они хорошо блестят на солнце, поэтому днем объехать их не составит большого труда.
Соблюдение этих нехитрых правил поможет снизить риск прокола до минимума. Но даже если прокол колеса случился, можно попытаться найти адекватный выход их этой, казалось бы, непростой ситуации.
Видео о том, что делать, если пробито колесо:
Инструменты для ремонта шин
У вас в багажнике всегда должен находится комплект инструментов, которыми вы сможете устранить прокол колеса или утечку внутреннего давления в шинах:
- домкрат и страховочные площадки;
- рихтовочный молоток для выправления вмятин или удаления гвоздей из резины;
- лебедка или трос для буксировки машины;
- динамометрический ключ;
- гаечные ключи и отвертки;
- насос или компрессор;
- набор торцевых головок с гайковертом.
Также обязательно должен быть в комплекте и знак аварийной обстановки. Он понадобится, чтобы обозначить авто на обочине, если потребуется остановка для ремонта или замены колеса.
Несколько полезных советов
Нельзя на 100% обезопасить себя от проколов и разрывов колеса транспортного средства. Но можно постараться минимизировать подобные повреждения, соблюдая несколько простых советов.
- Старайтесь минимум 1 раз в 1-2 недели проверять текущее давление во всех покрышках. Эта процедура займёт буквально несколько минут. Если есть отклонения, корректируйте их подкачкой или спуском лишнего воздуха.
- Замену покрышек рекомендуется осуществлять не реже 1 раза в 5 лет. За такой период резина изнашивает свой ресурс, теряет эластичность и не выдерживает серьёзные нагрузки.
- Приучите себя перед поездками осматривать состояние шин. Следите за тем, чтобы на поверхности не было никаких дефектов и следов повреждений. Любые порезы и вздутия на резине говорят о необходимости скорой замены.
- Соблюдайте правила по хранению колёс в межсезонье. Нельзя просто скидывать в угол гаража летнюю резину, пока вы используете зимнюю, и наоборот. Есть целый ряд правил и рекомендаций по консервации автомобильной резины. Они предотвращают преждевременный износ и продлевают срок службы.
- Будьте максимально внимательными в начале весны. Как показывает практика, именно в этот период после таяния снега на дорогах появляется большое количество новых ям, которых ранее не было.
- Если вы проезжаете по участку, покрытому водой, двигайтесь всегда на минимальной скорости. Даже по тем дорогам, которые вы хорошо знаете. Буквально за несколько часов может образоваться новая яма, способная повредить и даже деформировать колесо.
- Увидев впереди себя яму, не пытайтесь объехать её буквально в последний момент. Это только усугубит ситуацию, повысит силу удара при попадании в неё и спровоцирует серьёзные повреждения.
Соблюдая рекомендации, можно сохранить машину в целостности, уберечь колёса от повреждений, а себя от лишних финансовых затрат. Но если прокола избежать не удалось, действуйте последовательно, не забывайте о своих правах.
Зная реальное состояние дорог, по которым вы эксплуатируете свой автомобиль, зачастую рекомендуется всегда иметь в багажнике ремкомплект, запасное колесо и инструменты, необходимые для замены или ремонта шины в полевых условиях. Не стоит рассчитывать, что прямо возле вас окажется шиномонтаж либо же другие автомобилисты выстроятся в очередь, дабы помочь вам. Полагайтесь на себя и свои силы.
#Колесо#Поломка
Признаки пробитого колеса
О том, как быстро проколоть колесо, знают многие хозяева средств передвижения, пользующиеся не ровными асфальтированными автотрассами, а колесящие в условиях сурового российского бездорожья. Забитый в шину саморез или острый предмет заметишь не во всех случаях. Понять о существовании проблемы можно по некоторым «звоночкам», к которым прислушается каждый внимательный автособственник.
Неисправность распознается по неожиданно возникающему постороннему шуму, идущему снаружи. Резко снижается скорость, хуже становится управление. Приходится прилагать большие усилия для удержания устойчивого положения «стального коня». Заносит заднюю часть – проблема кроется в ней. Паника приведет к пагубным последствиям, нужно взять себя в руки и держать руль. Главная задача в этот момент – выровнять автомашину, уменьшить скоростной режим и съехать на обочину во избежание дорожной катастрофы.