Bmw m3 gtr street e46
Содержание:
- Преимущества автомобиля BMW E46
- Экстерьер легенды BMW M3 E46
- Примечания[ | ]
- Особенность
- Технические характеристики BMW E46
- Экстерьер
- Интерьер
- BMW E46 M3 — CSL
- Модификации
- Цена эксплуатации BMW E46
- Чип-тюнинг
- Двигатель
- BMW E46 M3 — CSL
- BMW E46 M3 — ЭМКА
- Перспективы BMW Е46
- Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
- Перспективы BMW Е46
- Модельный ряд
Преимущества автомобиля BMW E46
Автомобили данной серии до сих пор пользуются хорошим спросом. А в своё время побили рекорд по продажам во всем мире. Такая популярность была получена не зря, поскольку они отличаются надёжностью и имеют немало положительных сторон. К основным из них относится:
- Внешний вид был продуман до мелочей и до сих пор не выглядит устаревшим. Динамичный образ подчеркивается длинными линиями на боковинах, округлым скатом крыши, фирменным спойлером на крышке багажника.
- Мощная тормозная система оборудовалась всеми необходимыми системами безопасности даже в стандартной комплектации. Кроме антиблокировочной системы встроено устройство распределения тормозных сил, управляющее торможением каждого колеса.
- Интерьер разработан с максимальным удобством для водителя. Приборную панель отличает одновременная информативность и лаконичность. Все необходимые элементы находятся под рукой.
- Благодаря мощной трансмиссии, а также сбалансированному рулевому управлению и эффективным тормозам, сохраняется отличная управляемость, курсовая устойчивость. Руль достаточно придерживать одной рукой и машину не начнёт мотать из стороны в сторону.
- Поскольку данный автомобиль достаточно широко распространен, поиск запчастей не составит труда. На рынке представлен широкий ассортимент всех необходимых деталей. Кроме этого, существует множество сообществ владельцев данных машин, поэтому в любой момент можно обратиться туда по какому-либо интересующему вопросу.
Экстерьер легенды BMW M3 E46
автомобилей BMW
На вид заряженная BMW M3 E46 более агрессивна, нежели обычная тройка. Переднюю часть можно отличить по иному капоту, передние воздухозаборники решетки радиатора поменьше. Выгнутые линии тянутся не от верхней решетки BMW M3 E46, а от самого бампера, тем самым присмотревшись видно, где первые отличия. Капот такой М-ки так же сменил форму, сразу же за классической эмблемой компании, появилась выпуклая часть, характерная только для М-серии. Такая выпуклая часть капота сделана для того, чтоб разместить под капотом большой впускной коллектор.
Самой редкостной считается BMW M3 E46 GTR, разработанная специально для гонок Ла Манш. Для гоночного сезона производитель выпустил всего 16 таких машин, а по окончанию было выпущено еще 10 таких автомобилей, специально для дороги. Характерным отличием данного варианта BMW M3 E46 является наличие жабров (дополнительные отверстия для вентиляции двигателя), а так же наличием заводского спойлера позади.
Боковая часть, характерна только для BMW M3 E46, первое – это более выразительные и выдвинутые арки колес, сразу за арками расположили отверстие для лучшей аэродинамики, на нем же расположили первый шильдик с надписью M3. От передней арки и до задней оптики, BMW M3 E46 делится на верхнюю и нижнюю часть. Еще одним отличием можно считать меньшие боковые зеркала, в сравнении со стандартной комплектацией, у которой они намного больше.
Как уже говорили, по типу кузова BMW M3 E46 доступен только в двухдверном варианте. Всю длину заряженного купе подчеркивает молдинг, от передних и до задних арок, именно на таком расстоянии установлены бампера. В передней части молдинга, на переднем крыле расположили повторитель поворотов, который так же ставят только на M3.
заднем бамперевыхлопные трубы
По габаритам, заряженная BMW M3 E46 будет зависеть от комплектации, и типа кузова. Поделить их можно на купе, кабриолет и эксклюзивную модель CSL. Первой рассмотрим габариты BMW M3 E46 Coupe.
- длина купе – 4492 мм;
- ширина – 1780 мм;
- высота M3 E46 Coupe – 1372 мм;
- клиренс – 110 мм;
- колесная база – 2731 мм.
Немного другие габариты в BMW M3 E46 Convertible:
- длина кабриолета – 4488 мм;
- ширина составляет – 1757 мм;
- высота меньше чем в купе – 1370 мм;
- колесная база Convertible варианта – 2725 мм;
- дорожный просвет – 110 мм.
Третий вариант и весьма редкая — BMW M3 E46 CSL:
- длина E46 CSL – 4492 мм;
- ширина автомобиля – 1780 мм;
- высота CSL – 1365 мм;
- колесная база – 2729 мм;
- клиренс M3 E46 CSL – 110 мм.
По цветовой расцветке, кузов BM M3 E46 окрашен в огромное количество оттенков, но чаще всего встречаются:
- серебристый;
- черный;
- темно-синий;
- синий;
- темно-серый;
- желтый;
- красный;
- снежно-белый.
Топливный бак
На первый взгляд, заряженный BMW M3 E46 можно спутать с обычно тройкой, но те, кто знают, что такое М-серия, скажут однозначно, что это вовсе разные автомобили, как внешне, так и под капотом.
Примечания[ | ]
- Darren Galpin. https://www.teamdan.com/archive/www2/wtc/87wtc.html(неопр.) (недоступная ссылка). www.teamdan.com. Дата обращения 2 августа 2018. Архивировано 6 июня 2009 года.
- Герои /// 1987 BMW M3 (рус.), BMW Guide (28 ноября 2017). Дата обращения 2 августа 2020.
- BMW M3, autotechnic.su
- В Детройте дебютировали «заряженные» BMW M3 и M4 (рус.). auto.mail.ru (14 января 2014). Дата обращения 17 февраля 2014.
- BMW M3 и M4: известны российские цены (рус.). auto.mail.ru (17 февраля 2014). Дата обращения 17 февраля 2014.
- Рестайлинг BMW M3 2020 года (рус.). autoya.info (7 мая 2015). Дата обращения 7 мая 2020.
- ↑ 123 BMW M3 (F80) – Wikipedia (нем.) (недоступная ссылка). de.m.wikipedia.org. Дата обращения 9 июля 2020. Архивировано 9 июля 2018 года.
- Auto Motor Sport 15/1986 — TEST: BMW M3 стр. 28
- Auto Motor Sport 17/1987 — HANDLING-TEST: BMW M3, Ferrari Testarossa, Lancia Delta HF 4WD, Opel Omega 3000, Peugeot 205 GTI 1.9, Porsche 911 Carrera, Toyota MR2 стр.59
- Auto Motor Sport 15/1990 — TEST: BMW M3 Sport Evolution, Mercedes 190 E 2.5-16 Evolution II стр. 57
- Auto Motor Sport 01/1995 — TEST: BMW M3, BMW M3 Cabrio, BMW M3 Coupe стр. 40
- ↑ 12 Auto Motor Sport 01/1995 — TEST: BMW M3, BMW M3 Cabrio, BMW M3 Coupe стр.40
- Auto Motor Sport 16/1995 — TEST: BMW M3 Coupe стр.21
- Auto Motor Sport 02/2001 -TEST: Audi RS4, BMW M3, Porsche 911 Carrera стр.65
- Auto Motor Sport 14/2003 — TEST: BMW M3 CSL стр.74
- Auto Motor Sport 19/2007 — TEST: BMW M3 Coupe стр.24
- Auto Motor Sport 18/2010 — TEST: Alpina B3 S Coupe, Audi RS5 Coupe, BMW M3 Coupe Competition, Mercedes C 63 AMG стр.75
- Autobild Sportscars — 10/2010 TEST BMW M3 GTS vs PORSCHE 911 GT RS стр.26
- Auto Motor Sport 18/2014 — TEST: BMW M3 стр.59
- Auto Motor Sport 21/2016 — Alfa Romeo Giulia QV,BMW M3 Competition, Mercedes-AMG C 63 S стр.59
Особенность
BMW CSL E46 наиболее заметно отличается от стандартного купе БМВ M3 E46 различными легковесными компонентами. Наиболее отличительной из них является панель крыши из углепластика (GFP), которая весит более чем на 13 килограммов меньше, чем стальная крыша в M3 E46. Из карбона так же был изготовлен передний бампер с уникальным-дизайном и нижняя задняя обшивка, а для задних опор бампера, пола багажника и задней перегородки было использовано армированное стекловолокно. В качестве экономии веса, заднее стекло было заменено на тонкое. В результате, вес BMW M3 CSL примерно на 10% меньше от серийной модели.
Технические характеристики BMW E46
Двигатели BMW E46
На E46 устанавливались бензиновые 4- и 6-цилиндровые двигатели (M43, N42/N46/ M52, M54, S54) объемом от 1,8 до 4,0 литров с мощностью от 104 до 438 л.с., а так же дизельные моторы (M47, M57) объемом от 2,0 до 3,0 литров и мощностью от 114 до 201 л.с..
Модель/ттх | Мотор | Объем, см³ | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | Степень сжатия, :1 | Макс. скорость, км/час | Разгон 0-100 км/час, с | Расход, л/100 км |
316i | M43TUB19 | 1895 | 104 | 165 | — | 200 | 12,4 | 7,8 |
316i/ti | N42B18/N46B18 | 1796 | 113 | 175 | — | 206 | 10,9 | 7,1 |
318i/Ci | M43TUB19 | 1895 | 116 | 180 | 9,7 | 206 | 10,4 | 7,9 |
318i/Ci/ti | N42B20 | 1995 | 141 | 200 | — | 218 | 9,3 | 7,2 |
318Ci | N46B20 | 1995 | 148 | 200 | 10,5 | 218 | 9,2 | 7,2 |
320i | M52TUB20 | 1991 | 148 | 190 | 11,0 | 219 | 9,9 | 8,9 |
320i/Ci | M54B22 | 2171 | 170 | 210 | 10,8 | 226 | 8,2 | 8,9 |
323i/Ci | M52TUB25 | 2494 | 170 | 245 | 10,5 | 233 | 8,0 | 9,0 |
325i/xi/Ci/ti (США) | M54B25 | 2494 | 181 | 237 | — | — | 7,3 | — |
325i/Ci SULEV (США) | M56B25 | 2494 | 181 | 237 | — | — | 7,3 | — |
325i/xi/Ci/ti (Европа) | M54B25 | 2494 | 189 | 245 | 10,5 | 240 | 7,2 | 9,0 |
328i/Ci | M52TUB28 | 2793 | 190 | 280 | 10,2 | 242 | 7,0 | 9,0 |
330i/xi/Ci | M54B30 | 2979 | 230 | 300 | 10,2 | 250 | 6,5 | 9,1 |
330i/ZHP только для США | M54B30 | 2979 | 235 | 301 | — | — | 5,8 | — |
318d/td | M47D20 | 1951 | 114 | 260 | 204 | 10,7 | 5,6 | |
320d | M47D20 | 1951 | 134 | 280 | 19,1 | 207 | 9,9 | 5,7 |
320d/Cd/td | M47TUD20 | 1995 | 148 | 330 | — | 221 | 8,8 | 5,6 |
330d/xd/Cd | M57D30/M57TUD30 | 2926/2993 | 181/201 | 390/410 | 18,0 | 227/242 | 7,8/7,2 | 6,7/6,6 |
Коробка передач BMW E46
БМВ Е46 3 серии комплектовалась такими коробками передач: 5- и 6-ступенчатыми механическими, 6-ступенчатой последовательной механической, 6-ступенчатой автоматической, 5-ступенчатой полуавтоматической, 4- и 5-ступенчатой автоматической.
Размеры и вес BMW E46
габариты в мм/вес в кг | Седан | Купе | Кабриолет | Компакт | Туринг |
Длина | 4471 | 4488 | 4488 | 4262 | 4478 |
Ширина | 1739 | 1757 | 1757 | 1751 | 1739 |
Высота | 1415 | 1369 | 1372 | 1408 | 1409 |
Колесная база | 2725 | 2725 | 2725 | 2725 | 2725 |
Колея передних колес | 1481 | 1471 | 1471 | 1474 | 1481 |
Колея задних колес | 1493 | 1478 | 1483 | 1483 | 1493 |
Снаряженная масса | 1285-1655 | 1320-1545 | 1505-1715 | 1375-1480 | 1395-1615 |
Полная масса | 1785-20 | 1820-2040 | 1925-220 | 1395-1505 | 1930-211 |
Клиренс | 130 | 130 | 130 | 130 | 130 |
Экстерьер
Да, как понятно любому автовладельцу, гоночный автомобиль должен быть очень легким. Поэтому многие детали дизайна BMW M3 GTR E46 были сделаны из углерода — очень легкого материала. Из него изготовлена крыша этой машины, также антикрыло и, так называемые «фартуки» немецкой гоночной машины.
Стоит сразу отметить, что у многих версий BMW M3 GTR совсем нет кондиционера и многих других опций. Однако разработчики и инженеры подумали о самом главном — дополнительном охлаждении двигателя. Все-таки это гоночный автомобиль, и эта опция — очень важная. В общем, в капоте немецкой машины сделали очень красивые щели, которые не только были очень классной деталью дизайна, но еще и охлаждением для мотора, что не давала ему перегреваться.
Также инженеры BMW M3 GTR сделали заниженную подвеску, поставили эффективное спортивное сцепление и другие важные новшества, которых не было на гражданской версии этого немецкого автомобиля.
Интерьер
Несмотря на то салон M3 CSL существенно не отличается от стандартного салона M3 в кузове E46 (с отделкой Titan Shadow), он все же имеет отличия в большинстве других областях.
Дверная панель изготовлена из легкого GFP (углепластик) и не имеет боковой подушки безопасности. Кроме этого, центральная панель, окружающая стояночный тормоз и переключатель положения зеркал также изготовлена из GFP (у серийной M3 переключатель зеркал установлен на двери с водительской стороны).
Глубоко укрепленные передние сидения установлены на М3 СSL аналогичные тем, которые устанавливаются на M3 GTR E46 и обиты комбинацией ткани Anthracite Reflex и синтетической замшей Amaretta. Два специальных индивидуально-образных задних сидения также покрыты тем же материалом.
Трех-спицевый руль М обернутый в Alcantara содержит только переключатель M Track Mode вместо обычных кнопок аудио- или круиз-контроля. Ручка стояночного тормоза так же сделана из материала Alcantara, а оба дверных порога имеют уникальные пластины.
BMW E46 M3 — CSL
Ограниченная серия BMW Е46 М3 CSL была выпущена во второй полугодии 2003 года
В соответствии с расшифровкой аббревиатуры CSL (Сoupe Sport Lightweight) при проектировании этой модификации особое внимание было уделено снижению веса. На машине были применено множество деталей из карбона: крыша, передний бампер, задний диффузор, обивки дверей и центральная консоль, кроме этого, на снижение веса была направлена установка отформованной из стекловолокониого композита крышки багажника, более тонкого заднего стекла, облегченной выпускной системы, гоночных сидений
Модель также лишилась звукоизоляции и боковых по-душек безопасности.
В базовой комплектации отсутствовали и кондиционер, и аудиосистема (правда, в опциях они были сохранены). От рядовых эмок CSL отличался не только весом и элементами внешности. Мощность мотора в З60 л. с. достигли иными распредвалами, клапанами, измененным впускным коллектором и программой управления двигателем. Была изменена программа управления коробкой передач SMG II. подвеска получила более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины увеличенной жесткости. Впоследствии часть компонентов версии CSL (19-дюймовые колеса, пружины подвески, рулевая рейка, тормозные механизмы и некоторые другие) получили прописку в пакете Competition (в США) у стандартных МЗ. В Европе подобный пакет для эмок назывался М-Sport (его часто путают с пакетом Clubsport для обычных Е 46, который включал детали от стандартных М-моделей).
Купить BMW E46
Модификации
В начале 2001 года мир увидел гоночное купе BMW M3 GTR, которое было выполнено на базе E46. Этот автомобиль оснащался восьмицилиндровым двигателем в конфигурации V, который обеспечивал 4 литра рабочего объема. Характеристики BMW M3 GTR E46 были следующими: его максимальная мощность достигала 500 лошадиных сил. Всего было выпущено 16 экземпляров для серии American Le Mans Series (ALMS). BMW M3 GTR E46 в жизни стала выглядеть намного привлекательнее.
Когда гоночный сезон 2001 года был окончен, баварцы выпустили еще ограниченный тираж в 10 моделей для передвижения по дорогам общественного пользования. Цена модели составляла 250 тысяч евро. Также модификация BMW M3 GTR E46 стала знаменитой благодаря игре most wanted.
По этому автомобилю сразу заметно, что он проектировался не для общественного пользования. Кузов отличается большими расширениями колесных арок, установкой более массивных бамперов, другого капота с большими отверстиями для вентиляции. Задняя часть была оснащена огромным спойлером, разместившимся на крышке багажника. Внутреннее пространство было оснащено каркасом безопасностями и ковшами, вместо привычных кресел.
В 2004 году миру также было представлено ограниченную версию CSL, построенную на базе M3 E46. Общий тираж модификации составил 1400 копий. Для такого автомобиля было характерно всего два варианта окраса для кузова: черный Black Sapphire Metallic или серебристый Silver Grey Metallic.
Изменения коснулись и базового двигателя, устанавливаемого на M3 E46, которые позволили увеличить его мощность до 360 лошадиных сил. Мотор работал в паре с роботизированной коробкой переключения передач.
Помимо прочих изменений, подвеска и рулевое управление автомобиля также были перенастроены. Появились усиленные тормозные механизмы. Основные усилия инженеров были сконцентрированы на сокращении веса автомобиля. Благодаря общей работе удалось достичь веса в 1385 килограмм, что на 115 килограмм меньше, чем в базовой модели.
Цена эксплуатации BMW E46
Эпопея с никасилом, разрушающимся от серосодержащего бензина, не затронула автомобили в 46-м кузове. Производитель к моменту их появления уже перешел на чугунные гильзы цилиндров в б-цилиндровых силовых агрегатах. В целом, репутация «шестерок» выше, нежели 4-цилиндровых моторов. И дело не столько в стереотипном понимании, каков должен быть настоящий BMW. Хотя ходимость и тех, и других силовых агрегатов при правильной эксплуатации достигает 300 тыс. километров, «четверки» тяжелее переносят повышенную температурную нагрузку городского цикла эксплуатации.
Уже к 100 тыс, километров пробега может появиться течь через задний сальник коленвала (-€20, плюс работа -€60). При перегреве двигателя эта проблема может возникнуть, естественно, раньше. Большие моторы избавлены от этой напасти и если не забывать о контроле за уровнем масла (дабы уберечься от износа гидрокомпенсаторов и натяжителя цепи привода ГРМ), своевременной его смене (€1б0 — €190 каждые 10-12 тыс. км при городской эксплуатации), замене свечей зажигания не реже 30 тыс. км пробега (€60 за комплект) и чистке инжектора, то ничем не досаждают владельцу.
Все версии коробок передач — автоматы, полуавтоматические (SMG) и чистая механика — работают безупречно. Только среди последних, собранных в первый год производства, встречались экземпляры с затрудненным включением первой передачи. В середине 1999 г. дефект был устранен, а проблемные агрегаты менялись по гарантии.
Чип-тюнинг
Что касается чип-тюнинга, то поднять мощность М47 не составляет особого труда. Стоит это удовольствие порядка 15 000 -20 000 руб.Мастера на станции технического обслуживания прошьют блок электронного управления автомобилем. Это даст достойную прибавку порядка 40 лошадиных сил. Тем людям, которые недовольны в этой производительностью, тюнинг-ателье или специализированные площадки могут продать улучшенную турбину Garrett GT2260, которая устанавливается на автомобили BMW 530d. В комплекте необходимо докупить новый интеркулер, форсунки и добавить выхлоп диаметром 63 миллиметров. Но на этом технические изменения не заканчиваются. Если заглушить ЕГР, правильно настроить блок управления, это позволит сверху получить порядка 220 лошадиных сил.
Двигатель
На момент выхода автомобиля на рынок, мотор М3 Е46 стал самым из всех когда-либо выпущенных компанией (за исключением McLaren F1), на литр объёма двигатель производил более 100 лошадиных сил.
Как и в большинстве двигателей, в S54B32 использовались независимые дроссельные заслонки, работа которых обеспечивалась электронными дросселями.
размеры в мм | M3 Coupe | M3 Cabrio | M3 CSL |
Объем мотора, см³ | 3246 | 3246 | 3246 |
Диаметр цилиндра | 87,0 | 87,0 | 87,0 |
Ход поршня | 91,0 | 91,0 | 91,0 |
Степень сжатия, :1 | 11,5 | 11,5 | 11,5 |
Мощность, л.с./об.мин | 343/7900 | 343/7900 | 360/7900 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 365/4900 | 365/4900 | 370/4900 |
Разгон с 0 до 100 км/час, секунд | 5,2 | 5,5 | 4,9 |
Максимальная скорость,км/час (без ограничителя) | 250 (304) | 250 | 250 (∼300) |
BMW E46 M3 — CSL
Ограниченная серия BMW Е46 М3 CSL была выпущена во второй полугодии 2003 года
В соответствии с расшифровкой аббревиатуры CSL (Сoupe Sport Lightweight) при проектировании этой модификации особое внимание было уделено снижению веса. На машине были применено множество деталей из карбона: крыша, передний бампер, задний диффузор, обивки дверей и центральная консоль, кроме этого, на снижение веса была направлена установка отформованной из стекловолокониого композита крышки багажника, более тонкого заднего стекла, облегченной выпускной системы, гоночных сидений
Модель также лишилась звукоизоляции и боковых по-душек безопасности.
В базовой комплектации отсутствовали и кондиционер, и аудиосистема (правда, в опциях они были сохранены). От рядовых эмок CSL отличался не только весом и элементами внешности. Мощность мотора в З60 л. с. достигли иными распредвалами, клапанами, измененным впускным коллектором и программой управления двигателем. Была изменена программа управления коробкой передач SMG II. подвеска получила более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости, пружины увеличенной жесткости. Впоследствии часть компонентов версии CSL (19-дюймовые колеса, пружины подвески, рулевая рейка, тормозные механизмы и некоторые другие) получили прописку в пакете Competition (в США) у стандартных МЗ. В Европе подобный пакет для эмок назывался М-Sport (его часто путают с пакетом Clubsport для обычных Е 46, который включал детали от стандартных М-моделей).
BMW E46 M3 — ЭМКА
Вообще считается, что машины с литерой «М» стоят особняком в модельном ряду BMW вследствие значительных отличий от стандартного ряда. Но так было не всегда. Кардинальный пересмотр базовой конструкции при проектировании М-модификации стал практиковаться именно при работе с платформой Е 46. В отличие от предшественника, Е 46 МЗ конструктивно значительно отличался от обычного автомобиля. В экстерьере у М3 были общими со стандартными машинами только двери, крыша и крышка багажника.
Передние крылья с решетками у M3 были шире. Бамперы, юбки порогов, зеркала, капот, спойлер задка, 4-трубный выхлоп — это и многое другое у М3 было оригинальным. Отличался и интерьер. Самые заметные новшества: рулевое колесо, спортивные сиденья и комбинация приборов. Другими были и моторы.
Перспективы BMW Е46
Сегодня разброс цен на bmw e46 довольно велик. Стоимость в малой степени зависит от модификации и комплектации машин. Прежде всего, она обусловлена их состоянием, которое статистически у автомобилей, выпущенных в 1998 г. и 2005 г. сильно разнится. Последние, если за ними ухаживали, можно считать практически новыми экземплярами, поскольку речь идет о BMW, но ценники гуманнее (2 табл.).
На нашем рынке большинство Е46 имеют на багажнике шильду 318i. Эта модификация, особенно с 2-литровым мотором, устанавливаемым в пострестайлинговые версии, обладает идеальным балансом свойств для будничной эксплуатации, но и порадует владельца при активной работе с педалью акселератора.
По ощущениям баварские лошади гораздо резвее, взращенных в других уголках планеты. Заслуга в этом принадлежит, конечно. распределению величины крутящего момента по рабочему диапазону оборотов мотора и точнейшей настройки взаимодействия остальных систем двигателя и трансмиссии. А вот искать дополнительные лошадиные силы в четырех цилиндрах менее выгодно, нежели в шести. Шестерки — не только надежнее, но и возможностей для тюнинга предоставляют больше.
Впрочем, у множества западных фирм деталей для доработок 4-цилиндровых двигателей полным-полно. Вплоть до турбокитов (€2500 — €4000)и компрессоров (€4500 — €5000). Вкупе с номенклатурой стоковых и компонентов от сторонних производителей возможна постройка турбо вариантов с нестандартными геометрическими размерами недр силового агрегата. Но все равно та же операция (и практически за те же деньги — порядка €10000 — €15000 за полный комплекс работ) с 6-цилиндровыми аппаратами эффективнее.
Отличие рестайлинга от дорейстайлинга
Осенью 2001 г. состоялся фейслифтинг. Подтяжку лица получили седан с универсалом. Рестайлинг коснулся и четырехцилиндровых установок. Они были укомплектованы системой valvetronic, у которой переменная фаза газового распределения. Появились новые виды окраски. На фото БМВ Е46 можно увидеть отличия экстерьера автомобиля дорест и после него. Весной 2003 г. подверглись изменениям кабриолет с купе. Были немного изменены боковые крылья, оптика и задние фонари. Реконструкции коснулись и кузова Compact. В крышке багажника появился дополнительный паз, обновились бампера, боковые пороги стали изогнутыми, и прозрачное стекло было наложено на задние фонари.
Однако рестайлинг BMW 3 серии IV E 46 внес небольшие изменения в кузов автомобиля. По технической части надо отметить устранение проблем, которые имели место на первых автомобилях Е46. Немецкие инженеры обновили узлы подвесок, доработали силовые агрегаты. Все усовершенствованные моторы имели в названии приставку TU. Один из них, дизельный М57TU, числится в числе лучших моторов концерна, как и бензиновый двигатель M54,устанавливаемый на БМВ Е46 325i/325xi с объемом 2.5 и мощностью 192 «лошадей».
На машины базовой модификации, БМВ E46 316i/318i, устанавливались двигатели M43 и N42 1.8. У первой модели при объеме 1.9 мощности 105 «лошадок». У второй машины эти показатели составляют 2.0 и 143 л.с.
Перспективы BMW Е46
Сегодня разброс цен на bmw e46 довольно велик. Стоимость в малой степени зависит от модификации и комплектации машин. Прежде всего, она обусловлена их состоянием, которое статистически у автомобилей, выпущенных в 1998 г. и 2005 г. сильно разнится. Последние, если за ними ухаживали, можно считать практически новыми экземплярами, поскольку речь идет о BMW, но ценники гуманнее (2 табл.).
На нашем рынке большинство Е46 имеют на багажнике шильду 318i. Эта модификация, особенно с 2-литровым мотором, устанавливаемым в пострестайлинговые версии, обладает идеальным балансом свойств для будничной эксплуатации, но и порадует владельца при активной работе с педалью акселератора.
По ощущениям баварские лошади гораздо резвее, взращенных в других уголках планеты. Заслуга в этом принадлежит, конечно. распределению величины крутящего момента по рабочему диапазону оборотов мотора и точнейшей настройки взаимодействия остальных систем двигателя и трансмиссии. А вот искать дополнительные лошадиные силы в четырех цилиндрах менее выгодно, нежели в шести. Шестерки — не только надежнее, но и возможностей для тюнинга предоставляют больше.
Впрочем, у множества западных фирм деталей для доработок 4-цилиндровых двигателей полным-полно. Вплоть до турбокитов (€2500 — €4000)и компрессоров (€4500 — €5000). Вкупе с номенклатурой стоковых и компонентов от сторонних производителей возможна постройка турбо вариантов с нестандартными геометрическими размерами недр силового агрегата. Но все равно та же операция (и практически за те же деньги — порядка €10000 — €15000 за полный комплекс работ) с 6-цилиндровыми аппаратами эффективнее.
Модельный ряд
Купе BMW M3 CSL
Первыми моделями серии были четырёхдверные седаны (нем. Limousine), которые поступили в продажу в мае 1998 года. Это была модель 318i с четырёхцилиндровым бензиновым двигателем, модели 320i, 323i и 328i с шестицилиндровыми бензиновыми моторами и модель 320d с новым четырёхцилиндровым дизельным двигателем. Годом позже появились спортивного вида двухдверные купе (нем. Coupé) и шестицилиндровая дизельная модель 330d. За ними осенью 1999 года последовали открытые кабриолеты (нем. Cabrio) и вместительные универсалы (нем. Touring). Полноприводная версия универсала, модель 330xd, была предложена покупателям в начале следующего года, а позже появились и седаны в таком исполнении. В 2000 году на свет появились компактные трёхдверные хэтчбеки (нем. Compact). В этом же году модель 323i была заменена на модель 325i, а модель 328i на самую мощную модель серии 330i.
Созданное спортивным подразделение компании купе M3 появилось в 2000 году, за ним в 2001 году последовал кабриолет M3. Специальная версия купе M3 CSL с облегчённым кузовом и форсированным мотором, представленная в 2002 году, продемонстрировала очень хорошую скорость, проехав Северную петлю Нюрбургринга за 7 минут и 50 секунд на тестах журнала Auto, Motor und Sport.
Список моделей | ||||
---|---|---|---|---|
Модели | Годыпроизводства | Количествовыпущенных, шт. | Цена | Двигатели |
3-я серия (E46) | 12.1997—11.2006 | 3 266 885 (вкл. 54 528 CKD) | ||
Седаны | 12.1997—05.2005 | 1 918 984 (вкл. 54 528 CKD) | ||
316i | 11.1998—03.2004 | 182 212 | DM 42 400 | R4 1.9/1.8-105/115 (M43/N42) |
318i | 12.1997—02.2005 | 398 037 | DM 45 400 | R4 1.9/2.0-118/143 (M43/N42) |
320i | 03.1998—11.2004 | 174 771 | DM 53 700 | R6 2.0-150/170 (M52/M54) |
323i | 12.1997—08.2000 | 81 933 | DM 56 000 | R6 2.5- (M52) |
325i | 09.2000—03.2005 | 300 996 | DM 58 600 | R6 2.5- (M54) |
325xi | 09.2001—03.2005 | 49 037 | EUR 33 000 | R6 2.5- (M54) |
328i | 12.1997—05.2000 | 75 976 | DM 61 700 | R6 2.8- (M52) |
330i | 06.2000—02.2005 | 122 032 | DM 65 300 | R6 3.0- (M54) |
318d | 09.2001—05.2006 | 31 216 | EUR 25 150 | R4 2.0- D (M47) |
320d | 03.1998—02.2005 | 218 763 | DM 48 400 | R4 2.0-136/150 D (M47) |
330d | 09.1999—01.2005 | 73 395 | DM 62 500 | R6 3.0-184/204 D (M57) |
330xd | 10.2002—2005 | 2384 | EUR 35 750 | R6 3.0-184/204 D (M57) |
Купе | 12.1998—05.2006 | 443 264 | ||
318Ci | 09.1999—05.2006 | 70 350 | DM 47 900 | R4 1.9/2.0-118/143 (M43/N42) |
320Ci | 06.1999—05.2006 | 51 197 | DM 54 900 | R6 2.0-150/170 (M52/M54) |
323Ci | 12.1998—08.2000 | 39 715 | DM 59 600 | R6 2.5- (M52) |
325Ci | 09.2000—05.2006 | 74 209 | DM 61 500 | R6 2.5- (M54) |
328Ci | 12.1998—06.2000 | 29 438 | DM 63 500 | R6 2.8- (M52) |
330Ci | 06.2000—05.2006 | 81 555 | DM 67 100 | R6 3.0- (M54) |
320Cd | 03.2003—11.2006 | 17 638 | EUR 29 600 | R4 2.0- D (M47) |
330Cd | 03.2003—05.2006 | 14 073 | EUR 35 750 | R6 3.0-184/204 D (M57) |
M3 | 07.2000—03.2006 | 54 750 | DM 100 000 | R6 3.2- () |
M3 CSL | 10.2002—2003 | 1383 | EUR 85 000 | R6 3.2- () |
Кабриолеты | 12.1999—11.2006 | 277 146 | ||
320Ci | 09.2000—11.2006 | 32 102 | DM 66 400 | R6 2.0-150/170 (M52/M54) |
323Ci | 12.1999—08.2000 | 15 316 | DM 69 450 | R6 2.5- (M52) |
325Ci | 09.2000—11.2006 | 73 601 | DM 70 400 | R6 2.5- (M54) |
330Ci | 06.2000—11.2006 | 90 184 | DM 77 400 | R6 3.0 (M54) |
320Cd | 12.2004—11.2006 | 5411 | EUR 36 450 | R4 2.0- D (M47) |
330Cd | 12.2004—11.2006 | 1735 | EUR 41 850 | R6 3.0-184/204 D (M57) |
M3 | 03.2001—11.2006 | 29 633 | DM 116 000 | R6 3.2- () |
Хэтчбеки | 04.2000—12.2004 | 199 430 | ||
316ti | 04.2000—12.2004 | 129 362 | DM 33 300 | R4 1.9/1.8-105/115 (M43/N42) |
318ti | 09.2001—12.2004 | 27 844 | EUR 22 150 | R4 1.9/2.0-118/143 (M43/N42) |
325ti | 04.2000—12.2004 | 10 961 | DM 46 900 | R6 2.5- (M54) |
318td | 03.2003—12.2004 | 10 297 | EUR 23 200 | R4 2.0- D (M47) |
320td | 09.2001—12.2004 | 45 072 | EUR 23 400 | R4 2.0- D (M47) |
Универсалы | 01.1999—05.2006 | 428 061 | ||
318i | 06.1999—05.2006 | 74 424 | DM 48 800 | R4 1.9/2.0-118/143 (M43/N42) |
320i | 09.1999—05.2006 | 30 265 | DM 57 100 | R6 2.0-150/170 (M52/M54) |
323i | 03.2000—08.2000 | 3657 | — | R6 2.5- (M52) |
325i | 09.2000—05.2006 | 31 382 | DM 61 400 | R6 2.5- (M54) |
325xi | 09.2001—05.2005 | 9054 | DM 65 900 | R6 2.5- (M54) |
328i | 01.1999—06.2001 | 4642 | DM 65 700 | R6 2.8- (M52) |
330i | 06.2000—05.2006 | 13 722 | DM 68 100 | R6 3.0- (M54) |
330xi | 09.2001—05.2005 | 3006 | DM 72 600 | R6 3.0- (M54) |
318d | 03.2002—05.2006 | 19 451 | EUR 27 350 | R4 2.0- D (M47) |
320d | 09.1999—05.2006 | 189 524 | DM 51 800 | R4 2.0-136/150 D (M47) |
330d | 01.2000—05.2005 | 49 228 | DM 65 600 | R6 3.0-184/204 D (M57) |
330xd | 01.2000—05.2005 | 10 120 | DM 70 100 | R6 3.0-184/204 D (M57) |